Самый крупный мост в мире. Васко да Гама, Португалия

Мосты в каждом городе - это не просто удобство в передвижении, но и своего рода красота. Какие они, самые длинные и величественные мосты в мире? Китай во многих отраслях является рекордсменом. Именно здесь и находятся самые длинные мосты в мире. Мост - это своеобразная победа создателей-инженеров над земной поверхностью. Человечество придумало, как именно можно облегчить себе жизнь. Конечно же, такие решения были не спонтанными и самыми простыми, ведь это - сложнейшие масштабные конструкции.
Мы составили рейтинг из 12 уникальных сооружений, которые являются самыми длинными мостами в мире.

На последней строчке нашего рейтинга расположился мост Шанхай Маглев в Китае. Но не стоит думать, что на последнем месте будет скромное небольшое сооружение. Промежуток длиной в 30 километров может преодолеть любой житель или гость от международного аэропорта до предместий Шанхая.

Длина мостов - это весьма спорный вопрос. Потому на следующей строчке рейтинга находится не просто самый длинный мост в мире, а самый длинный перекрестный морской. Это - Дунхай. Длина - 32,5 км. Мост соединяет глубоководный порт Яньшань в Китае и материк Шанхай.

Мост Ран Янг находится в Китае. Строительство закончилось не так давно, если быть точными - то в 2005 году. Длина -35,6 км.

На девятой строчке находится также уникальный и величественный мост, который является самым длинным океанским сооружением. Это - мост залива Ханчжоу с длиной в 35,6 километров. Это уникальное сооружение можно также назвать самым красивым в мире. Сооружение больше напоминает английскую букву S.
В чем преимущества этой постройки?

  1. расстояние, которое необходимо проехать от Нимбо до Шанхая сократилось на 120 километров
  2. время прохождения, соответственно, сократилось от 4 часов до двух
  3. шесть полос движения
  4. гарантия на мост - 100 лет
  5. по окончанию гарантийного срока, мост легко можно реконструировать.

Главным инженером строительства стал гениальный Ванг Йонг. Он заявил, что этот мост отличается сложностью окружающей морской среды, появляются тайфуны, а морское дно таит в себе множество неожиданностей.
Конечно же, при строительстве рабочие столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. Например, выбросы природного газа вдоль линии моста в воде. Ушло много времени на исследования. В итоге проблема решена, потому повредить конструкцию физически невозможно.
Ежедневно здесь проезжает около 50 тысяч транспортных средств.

Красивейшее сооружение, которое не просто доставляет дополнительные удобства, но и позволяет просто любоваться своим величием - это мост Янцунь. Построен он на реке Янцзы в 2007 году. Длина на данный момент - 36,6 километров.

И наконец, мост не из Китая родом. Это - Манчак Свомп в США.

  1. длина - 36,7 километров
  2. стоимость - 7 долларов за 1 милю
  3. победитель в номинации "самый длинный мост над водой в мире".

Уникальное в своем роде строение - это мост-дамба на озере Пончартрейн.

  1. состоит из 2-х мостов
  2. длина одного из них достигает 38,4 километра
  3. пересекает Пончартрейн в США, южной Луизиане.

И снова вернемся в Китай. Пекинский Гранд Бридж длиной в 48,2 км является высокоскоростной железной дорогой.

Магистраль Банг На в Таиланде - это шоссе с 6-ю полосами. Длина - 55 километров. До 2010 года он являлся самым длинным в мире. Но появились споры, а можно ли считать магистраль мостом, ведь она не пересекает воду? Люди придерживаются разных мнений, но мы решили оставить это сооружение в списке, в силу своего величия.

Одним из самых длинных железнодорожных магистралей является Великий мост Вэйнань.

  1. длина - 72,8 километров
  2. месторасположение - Китай
  3. строительство закончилось в 2008 году
  4. магистраль открылась только 6 февраля 2010 года.

Мы подбираемся все ближе и ближе к развязке нашего рейтинга и самому огромному по длине сооружению. Но пока рассмотрим второе место, которого достоин Великий мост Тяньцзинь.
Его длина - 113,7 км. Это - часть железной дороги между Шанхаем и Пекином. Строительство подошло к концу в 2010 году, и совсем скоро дорога заработала. Кстати, сооружение вошло в Книгу Рекордов Гиннеса.

Самый длинный мост в мире

Победителем, как Вы могли уже догадаться, стал представитель из Китая. Это - Даньян Куншань. В строительстве принимало участие около 10 тысяч человек. Работали они около четырех лет. Представляете, какой масштаб работы? В результате длина вышла 165 километров. Это - морской мост. Жители и гости города познакомились впервые с этим сооружением 30 июня 2011 года. Стоимость - 8 с половиной миллиардов долларов. Конечно же, Даньян-Куншань вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый длинный мост в мире.

Но победителей у нас двое. Поскольку нельзя сравнивать железную дорогу с морским мостом.
Главная цель инженеров Циндао Цзяочжоу Бэй Бридж - обеспечить людям высокоскоростное железнодорожное движение. Судя по всему, этот план выполнен.

  1. Мост сокращает путь между центрами на целых 30 километров
  2. экономия времени на путь с острова в Циндао - 20 минут
  3. более 30 тысяч машин проезжает здесь за день.

Рассмотрим вопрос о безопасности. Мост без проблем выдержит землетрясение 8,0 по шкале Рихтера, а также тайфуны и удар 300 тысяч тонн судна.
Из чего же разработана эта уникальная конструкция?

  • 450 тысяч тонн стали
  • 2,3 миллиона кубических метров бетона
  • 5200 столбов.

Самые длинные мосты России

Наверняка, Вы хотите знать о самых выдающихся сооружениях не только в Китае или за рубежом, но и на своей родине. Потому мы подготовили рейтинг из 10 сооружений. Конечно же, не сравнивайте из с описанными выше. Ведь все те сооружения прославились длиной на весь мир.

Итак, на 10 месте находится Большой Обуховский мост, который находится в столице. Торжественное открытие моста было разделено на 2 дня, ведь первая очередь открыта в 2004 году, а вторая - в 2007 году. Владимир Владимирович Путин с радостью посетил эти события.

  1. высота переправы - 30 метров
  2. высота ярусов - 135 метров
  3. восемь полос
  4. общая длина - 2824 метра.

Вантовый мост во Владивостоке
Длина - 3100 метров. Чем известен мост?

  • пролеты - 1104 метра
  • пилоны - 324 метра каждый
  • ширина- 29 метров
  • вес - 23 тысячи тонн
  • 4 полосы движения
  • подмостовой габарит - 70 метров.

Идея строительства эта моста появилась в начале 20 века. Было создано целых 2 проекта, но на то время никто не утвердил эти проекты. Рабочие приступили к делу только в 2008 году. Финальная стадия строительства завершилась в 2012 году. Мост соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова на острове Русском.

Следующая позиция нашего рейтинга и Хабаровский мост. Многие люди называют это сооружение "Амурским чудом". Здесь есть сверху автомобильная дорога и железнодорожное полотно снизу. Появился мост в далеком 1916 году, но выглядит он прекрасно и по сей день. Это удивительно, ведь при гражданской войне его взорвали. Но потом сооружению дали новую жизнь. Кстати, старый мост можно увидеть на купюре в 5000 рублей. Длина моста на данный момент - 3890 метров.

Железнодорожный мост через реку Юрибей может похвастаться длиной в 3,9 километров. За Полярным кругом это - самый длинный мост. Строительство проходило один год. Всего за 2008 год рабочие смогли воссоздать проект.

  1. общий вес - 30 000 тонн
  2. срок службы - 100 лет.

Величественная конструкция через Амурский залив
Находится мост во Владивостоке.

  1. длина - 5331 метр
  2. 4 полосы движения
  3. допустимая скорость машин - 100 километров в час

Этот мост показал себя миру не так давно. Строительство началось в 2009 году, а завершилось в 2012 году. Освещение здесь не может не радовать глаз. По всему периметру моста установлены светодиодные фонари. Они позволяют неплохо экономить электроэнергию.
Человек может добраться за 20 минут от аэропорта до города.

Шегарский мост расположен на реке Обь. Его длина составляет 5,88 километров. Он считается весьма старым сооружением, поскольку строительство закончилось в 1987 году. А длилось оно 5 лет. Когда-то на этом месте находилась паромная летом, а зимой - ледовая переправы.
Интересный факт состоит в том, что по мосту можно прогуливаться. Для этого созданы полутораметровые тротуары.

На 4 месте нашего рейтинга находится Волгоградский автодорожный мост, который располагается вдоль реки Волги. В 2010 году мост стал причиной многих скандалов, из-за неслабых раскачиваний. По сей день некоторые впечатлительные люди называют его "Танцующий мост", не смотря на то, что установились демпферы. Теперь раскачивания исчезли. Длина моста - 7 километров.

Подбираясь к двойке самых длинных мостов, невозможно не вспомнить о Саратовском мосте. Это - уникальное и красивое сооружение длиной в 12 760 метров. Находится он на реке Волге. Сооружению исполнилось 14 лет. А в день открытия в 2000 году мост был награжден званием самого длинного. В этой конструкции были использованы исключительно инновационные европейские технологии, потому сооружению не страшно ничего.

Практически победителем стал мостовой переход через Куйбышевское водохранилище.

  1. общая длина - 12970 метров
  2. надводная часть - 5824 метров
  3. стоимость - 38 миллиардов долларов
  4. высота опор - от 11 до 60 метров
  5. длина пролетов - 220 метров
  6. вес - 4000 тонн.

Разработка моста была запланирована давным давно. В СССР проект был утвержден в далеком 1988 году. Правительство хотело построить сооружение за 9 лет, но по ряду обстоятельств, это было невозможно. Ушло целых 23 года.
Сейчас многие люди называют сооружение "Президентским мостом".

И наконец, победитель в России - мост через Каму в Татарстане. Его длина - 13 967 метров. Главный инженер - Никита Голубев.
Движение здесь открылось в 2002 году. А в 1985 году правительство приняло окончательно решение о строительстве. Мостовой переход включает в себя:

  1. эстакаду на правобережье
  2. мост через Курлянку и Арзаровку
  3. путепровод рядом с поселком Алексеевским.

Мы рассмотрели с Вами самые длинные мосты мира и России. Конечно же, чтобы понять всю мощь данных сооружений, голых фактов мало. Не стоит представлять в своем воображении все. Просто убедитесь в их величестве, благодаря фотографиям.
А чтобы не забыть все, что Вы узнали сегодня, мы создали небольшую таблицу, в которой указаны крупнейшие мосты России с длиной и годом ввода их в эксплуатацию.

Наименование Протяженность Год посторойки
Мост Через Каму 13967 метров 2002 год
мостовой переход через Куйбышевское водохранилище 12970 метров 2000 год
Саратовский мост 12760 метров 2000 год
Волгоградский автодорожный 7км 2010 год
Шегарский мост 5,88 км 1987 год
Мост через Амурский залив 5331 метра 2012 год
Железнодорожный мост через реку Юрибей 3,9 км 2009 год
Хабаровский мост 3890 метров 1916 год
Вантовый мост Владивостока 3100 метров 2012 год
Большой Обуховский мост 2824 метра 2004, 2007 год

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

Считается, что мосты являются древнейшими инженерными изобретениями человечества. И если изначально это были грубо отесанные толстые бревна длиной в 4-5 метров, перекинутые с одного берега реки на другой, то сегодня они представляют собой сложнейшие многокилометровые сооружения, поражающие воображение. В частности, в 2010 году самый длинный мост в мире открыли в Китае.

А знаете ли вы, что…

Самый древний мост, которому более 17-ти веков (точнее, его руины) был замечен на снимках, сделанных со спутников NASA. Он соединяет полуостров Индостан с островом Шри-Ланка, и о нем упоминается в одном из древних манускриптов индийского эпоса Рамаяна. Ученым удалось установить, что это рукотворное сооружение, а не результат природных процессов, которое имеет протяженность около 50 км. Таким образом, это самый длинный в мире мост из когда-либо построенных на планете (по состоянию на сегодняшний день). Однако у ученых пока есть совсем немного информации относительно его создателей и способа возведения.

Какие бывают мосты

Такие сооружения классифицируются как распорные, балочные и комбинированные. В свою очередь, мосты первого типа бывают висячими, вантовыми и арочными. Их прокладывают над водной гладью, над ущельями, а также по опорам над местностью со множеством разного рода преград и значительным перепадом высот.

Самый длинный мост в мире над водой

Китайцы любят ставить рекорды. Вот и в вопросе строительства мостов они решили оказаться “впереди планеты всей” и в 2011 году открыли надводную дорогу, соединившую остров Хуандао с портом Циндао. Это сооружение вошло в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост, проходящий над водными пространствами, так как его протяженность - более 42 км. Как сообщило телевидение Китая, стоимость этого изящного колосса составила 1,5 миллиарда долларов. В то же время британское издание The Telegraph указывает, что это сильно заниженные цифры, и налогоплательщики Поднебесной заплатили за это чудо технической мысли 8,8 миллиарда американских долларов. В результате строительства путь от Хуандао до Циндао сократился на 30 км, т. е. водители теперь преодолевают его на 20 минут быстрее, чем если бы ехали по старой дороге. Таким образом, остается открытым вопрос о том, стоила ли овчинка выделки.

Самый длинный в мире мост над землей

В том же Китае находится Даньян-Куньшаньский гигантский виадук. Он имеет длину более 164 км и проходит между Нанкином и Шанхаем, в основном над землей. Этот железнодорожный мост был открыт пару лет назад и является одной из современных достопримечательностей Китая. Что касается его стоимости, то она превысила 10 миллиардов американских долларов.

Топ 10 самых длинных мостов в мире

Как и следовало ожидать, по числу самых протяженных сооружений подобного рода, проходящих как над землей, так и над водой, лидирует Китай. Кроме уже названного Даньян-Куньшаньского виадука и моста через Циндаосский залив, в Топ-10 длиннейших соружений подобного рода входят такие китайские конструкции, как Тяньцзинский виадук, построенный в 2010 году (второе место, 113,7 км), мост через реку Вэй (79,7 км), мосты Янцунь (8 место, 35,8 км), Ханчжоувань (9 место) и Жуньян (10 место, 35,6 км). Также в этот список попали дамба Пончартрейн и мост Манчак Свамп (оба находятся в США), а четвертое место занимает тайваньская магистраль Банг На, о которой стоит рассказать подробнее.

Бангкогский експрессвей

Тайваньская магистраль Банг На — это, конечно, не самый длинный в мире мост на данный момент, так как его длина - 54 км при ширине 24 м. Однако он интересен тем, что проходит по территории пригородов Бангкока, и проезд по нему является платным. Дело в том, что при въезде в столицу Тайланда по бесплатным дорогам автомобилисты обычно попадают в грандиозные пробки, а воспользовавшись Банг На, они окажутся в центре города всего за несколько минут без проблем. Стоит также сказать, что вплоть до 2010 года это сооружение носило звание "самый длинный в мире мост".

Пончартрейн

Подавляющее большинство длиннейших мостов планеты были построены в 21 веке. Однако в их списке есть и ветераны. Например, до того, как в 2011 году в Китае был построен самый длинный мост в мире над водным пространством, таковым считался Пончартрейн, сооруженный в 1969 году. Его длина превышает 38 км, и он соединяет города Метайри и Мандевилл, расположенные на противоположных берегах одноименного озера. Благодаря этому мосту время в пути из одного из этих населенных пунктов в другой сократилось на 50 минут.

Самый короткий из длиннейших

Такое звание по праву принадлежит Жуньянскому мосту, который находится на территории КНР. Его длина всего (!) около 36 км. В то же время данное сооружение является чрезвычайно интересным и сложным, так как состоит из широких эстакад и двух крупных мостов, соединяющих берега реки Янцзы и острова Бэйсиньчжоу. Строительство, начатое в 2000 году, продлилось пять лет и обошлось налогоплательщикам в 700 миллионов американских долларов.

Несколько интересных фактов

Самые длинные мосты мира, фото которых часто украшают туристические проспекты наряду с самыми известными достопримечательностями конкретной страны, как правило, знамениты не только своими грандиозными размерами. Например, Ханчжоувань сократил время на преодоление расстояния между городами Нинбо и Шанхай в 4 раза (до полутора часов вместо прежних 5-5,5).

Рассказывая о “самых-самых” мостах мира, нельзя не упомянуть и о виадуке Мийо. Ведь это высочайшее сооружение подобного рода на нашей планете. Мост был построен с целью проложить кратчайший путь между французским городом Безье и Парижем и имеет длину 2,46 км. При этом высота виадука составляет 343 м, так что он выше Эйфелевой башни, а стоимость осуществления этого сложного проекта составила почти 4 сотни миллионов евро. Еще одна особенность виадука Мийо — уникальное покрытие на основе особых смол, которое прекрасно приспосабливается к деформациям, вызываемым сильными ветрами и перепадами температур.

Отечественные гиганты

К сожалению, в числе длиннейших сооружений подобного рода нет российских. Дело в том, что самый протяженный отечественный мост имеет длину 13,97 км, и он соединяет берега реки Кама. На данный момент ведутся работы по возведению его второй очереди. В числе гигантов, расположенных на территории РФ, также значится почти 13-километровый Ульяновский мост, открытие первой очереди которого состоялось в 2009 году, хотя строительные работы были начаты еще в 1986-м. Что касается сооружения, занимающего третье место, то оно находится рядом с селом Пристанное и соединяет берега Волги.

Теперь вы знаете, как называется самый длинный мост в мире, и можете судить, насколько человечество продвинулось вперед по пути технического прогресса.

Мосты появились в жизни человека много веков назад. Первым, так называемым мостом, было дерево, упавшее с одной стороны реки на другую. Сама природа дала человеку подсказку в облегчении его дальнейшей жизни. Первые мосты люди строили из брёвен, впоследствии стали использовать в строительстве камень. Из камня по большей степени сооружали опоры для деревянного моста. В Средние века развитие городов и торговли привело к тому, что мосты стали необходимостью. Инженерам тогда приходилось потрудиться над тем, чтоб мосты были прочными и достаточно широкими. В то время самый длинный мост в мире достигал 70 метров. Сегодня же людей не удивить 70-километровым сооружением.

Со временем возведение мостов переросло в настоящее искусство. Многие из них дошли до нас как памятники архитектуры, и стали неотъемлемой частью архитектуры городов. В последнее десятилетие были построены самые выдающиеся мосты, основная часть которых расположена на территории Китая.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мост через Вэй – 79,732 км

Одной из необыкновенных архитектурных достопримечательностей планеты считается железнодорожный мост через реку Вэй. Сооружение протяжённостью немного меньше 80 км расположено в КНР. Название моста произошла от реки, которую он дважды пересекает. Эксплуатируется сооружение, соединяющее столицу провинции Шэньси (город Сиань) с городским округом Чжэнчжоу, с 2010 года, хотя строительные работы завершились двумя годами ранее.

На момент окончания строительных работ виадук через реку Вэй, официально признанный мостом, лидировал по протяжённости, но сегодня первенство перешло к двум жд мостам. Путешествие по мосту понравится и запомнится ценителям природной красоты – в дороге они смогут полюбоваться красивыми реками и озёрами.

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Мост Янцунь – 35,812 км

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.