Самодиагностика и самоисцеление по методу Л. Г

Текущая страница: 3 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

ТРАВМА УНИЖЕНИЯ

МАСКА МАЗОХИСТА

Тело округлое: круглая выпуклая спина, толстая плотная шея, круглое открытое лицо, пухлые руки и пальцы. Небольшой рост, лишний вес (толстеет из-за страха изнасилования, чтобы не быть привлекательным). Напряжение в области горла, шеи, челюстей и таза.

Глаза большие, круглые, открытые, с выражением детской невинности. Голос зачастую с притворными интонациями. Часто употребляет слова: «достойный», «недостойный», «маленький», «толстый»…

Сидит, широко расставив ноги. В большинстве случаев выбирает неподходящие для себя места, поэтому чувствует себя некомфортно. Автомобили выбирает маленькие, тесные, где еле умещается. Танцует много и охотно, пользуясь случаем выразить свою чувственность.

Стыдится себя и других, боится быть пристыженным, чтобы избежать стыда, прибегает к контролю. Считает себя неопрятным, бессердечным, хуже других. Собственная внешность всегда не нравится, более того, сам делает свое тело непривлекательным. Всегда обратит внимание окружающих: «Смотрите, какая я свинья – облилась!» – даже если никто этого не заметил. Склонен к привязчивости. Чрезмерно чувствителен. Любит заниматься сексом, но стыдится этого: боится переступить черту дозволенного. Зачастую именно такие люди становятся жертвами домогательства и изнасилования.

Много взваливает на свои плечи. Не любит торопиться. Стремится быть достойным. Причиняет себе боль, сам себя унижает. Брезгливый, часто испытывает отвращение. Наказывает себя, полагая, что наказывает кого-то другого. Знает свои потребности, но не прислушивается к ним. Отказывает себе во многом ради других. Любит быть покровителем.

Больше всего боится свободы: быть свободным означает для него быть несдержанным. Самоограничения компенсирует едой. Типичный трюк эго: убеждает себя, что все, что он делает для других, доставляет емувеличайшее удовольствие и таким образом он удовлетворяет собственные потребности. Удивительная способность убеждать себя и других в том, что все идет прекрасно, и находить любые объяснения и извинения людям и ситуациям, которые его унизили.

Компенсирует страх едой. Любит сытную, жирную пищу, шоколад. Ест много или маленькими порциями, но часто. Стыдится покупать для себя лакомства. Съедает их в машине или лифте, чтобы не видели дома.

Типичные болезни: ангины, ларингиты, заболевания дыхательных путей, нарушения функции печени, щитовидной железы, варикозы, кожный зуд, гипогликемия, боли в спине, плечах, ногах, ступнях, растяжения связок, переломы, диабет, сердечные заболевания.

Человек с травмой унижения играет роль Мазохиста. Но я категорически против того, чтобы использовать термин Мазохист в общении с носителем этой травмы. Настоящие мазохисты упиваются тем, что их так называют. Так зачем же мы, вместо того чтобы исцелять травму, будем ее усугублять?

Человек с травмой унижения плохо адаптируется к людям и ситуациям – боится, когда события происходят слишком быстро. Он может многого достичь самостоятельно, но боится, что его обвинят в эгоизме, и, чтобы не обвинили, ему нужно быть всегда добрым и щедрым, даже когда не хочется. Испытывает чувство ответственности за счастье других, а потому старается помогать другим, решать их проблемы.

Много работает, в состоянии делать много вещей сразу, но теряется, потому что ему трудно определить и найти свою собственную цель. Боится, что ему скажут: «За кого ты себя принимаешь?» – тогда возникает страх занять место другого, более достойного. Его легко унизить. Он боится выделиться, не хочет быть выше других, потому сам себя принижает. Никогда не продвигается быстро в карьере, личностном и духовном росте.

Пробуждается травма от одного года до трех лет, когда происходит осознание функций физического тела: ребенок приучается самостоятельно принимать пищу, ходить в туалет, соблюдать личную гигиену, разговаривать, слушать и понимать то, что ему говорят взрослые. В чистом виде травма встречается редко, чаще встречается в сочетании с травмами отвержения и покинутости. Активизирует травму родитель, который занимается физическим развитием ребенка, прививает навыки гигиены (обычно это мать).

Пробуждение этой травмы происходит в тот момент, когда ребенок чувствует, что один из родителей стыдится его. Например, когда ребенок плохо одет, испачкался или что-то испортил (особенно при гостях или родственниках), когда его ругают и наказывают за излишнюю сексуальность и мастурбацию и т. д. Причиной возникновения травмы может стать также недостаток свободы и чувство унижения из-за чрезмерного контроля, особенно на фоне сравнения с другими, лучшими детьми, братьями или сестрами.

Какими бы ни были обстоятельства, при которых ребенок почувствовал себя униженным, опозоренным, пристыженным, недостойным на физическом уровне, его рана пробуждается и углубляется.

Представьте себе, например, малыша, который играет со своими экскрементами, украшает ими всю кроватку или делает нечто подобное, не менее неприятное. Травма пробуждается, когда его начинают за это стыдить. Даже грудной младенец способен уловить отвращение родителей и почувствовать стыд и унижение. А разве не бывает, что женщина стыдится своей беременности?

Мой муж – отец моего единственного сына – никогда со мною не гулял во время беременности. Да и с сыном в первый раз вышел погулять, когда тому исполнился год. Он стыдился того, что у него образовалась семья, которой он не хотел. Как многие женщины в моей ситуации, я убаюкивала своего мужа, вместо того чтобы сказать: «Измени свое поведение или расстанемся». Когда наступил предел моему терпению, я рассталась с ним.

Каждое действие порождает противодействие. Мы не можем игнорировать вклад, который привносит сама жертва, и вместо того, чтобы извлекать соринку из глаза агрессора, мы должны открыть глаза каждому человеку: давайте не будем обвинять во всем окружающих, лучше сами перестанем быть жертвами. Ведь на самом деле человек с травмой унижения страдает, потому что стыдится и себя, и своих родителей.

Моя мама родила меня в 41 год во время войны, потому что думала, что вся ее семья погибла. Но папа вернулся, и старшие братья оказались живы. Я отчетливо помню, как стыдилась своих престарелых родителей: когда я пошла в школу, маме было 48лет, а папе 51 год.

Это был уже лысый мужчина со светлым пушком, который он приглаживал и старался причесать на пробор, чтобы длинные пряди – «заемчик» – прикрывали лысину. А мама – врач по профессии – никогда не делала маникюр, не красила седые волосы, собранные пучком на затылке, не применяла косметику, даже губы не красила… Старушенция какая-то! И это в то время, когда у моих одноклассников в основном были молодые и красивые мамы!

Знаете, когда я практически отработала этот стыд? Когда мамы моей уже не стало, а умерла она в полном здравии через 15 лет после папы, не дожив до своего 98-летия всего 40 дней. Вот хотя бы чем я могла бы гордиться: долгожительством своих родителей, особенно мамы. Ан, нет! Мне было уже самой немало лет, аявсе продолжала конфликтовать с людьми (и с собой, конечно), хотя это меня уже «достало».

Вселенная необычайно мудра! Однажды она создала такие условия для меня, в которых я чуть не умерла от стыда за саму себя. Ничего криминального или недостойного – запросто могу рассказать, но не сейчас. Благодаря обстоятельствам я смогла осознать, что продолжала подсознательно стыдиться и своих родителей, и себя. И тогда я получила подарок: мне представилась возможность провести замечательный ритрит – уединение – на острове в прекрасном доме на пару с кошкой. Никого больше! Целых восемь дней! Ни телевизора, ни книг, ни журналов, ни телефонов. Только я – один на один с собою и своими эмоциями, чувствами, мыслями.

Мне было стыдно, и моя травма унижения не просто «высунула голову», но вылезла целиком, притащив за компанию и все остальные. В результате я смогла переработать ситуацию в пользу для себя и по-настоящему счастливая вернулась домой.

Когда травмы отвержения и покинутости оказываются под давлением травмы унижения, душа ребенка делает свой выбор: оставить все как есть или начать бороться и доказывать свою правоту. Если более сильной оказалась травма покинутости, человек говорит сам себе: «Ну, уж нет! Никто теперь не сможет меня покинуть, где-то забыть или оставить, как ненужную вещь. Я сам буду все контролировать, все проверять и за всем следить!»

К сожалению, чем сильнее мы стараемся контролировать все вокруг, тем чаще нас обманывают и покидают. В результате травма покинутости только усугубляется: человек становится «предательски покинутым». Так появляется травма предательства.

Если глубже травма отвержения, то усиливается именно она. Чтобы не позволить себя отвергать, ребенок ставит перед собой цель стать совершенным: отличником, самым сильным, героем или самой красивой, стройной, гибкой. Человек начинает жестко контролировать самого себя – и получает новую травму – несправедливости.

Конечно, не всегда травма покинутости вызывает травму предательства, но если травма предательства есть, обязательно есть и травма покинутости. Такая же ситуация с травмами отвержения и несправедливости. Увы, сами по себе травмы не исцеляются – лишь усугубляются со временем… В свое время эта мысль меня просто убивала: если все так запущено, а я не могу с этим справиться, – неужели это значит, что все безнадежно?

Я прошла несколько семинаров в школе «Слушай свое тело» у Лиз Бурбо. Один из них проходил в Канаде, в Квебеке, и был приурочен к 20-летнему юбилею школы. Ямно-го раз была в Америке, но в Канаде, да еще в области, где все население говорит по-французски, – впервые.

Неделю до начала семинара и празднеств в школе мы с мужем жили в Монреале, и я вполне комфортно чувствовала себя со своим знанием английского языка. Но, когда я объединилась с группой и мы отправились в маленький городок Санта-Адели, где проводился семинар, меня накрыла моя травма несправедливости!

Во всем я видела «происки» холодных, черствых, бессовестных людей, которые делают все так, чтобы я ничего не понимала, чувствовала себя заброшенной, униженной, несчастной… Вместо того чтобы наслаждаться жизнью – прекрасной природой, погодой, видами чудесного городка, – я кусала губы, чтобы не разреветься, потому что ни-че-го не понимаю!!!

Я не понимаю французский язык… Я не понимаю, что говорит Лиз… Я не могу разобраться в травмах и ничего в этом не понимаю… Я не могу понять, как на самом деле справиться с ними.

Ко всему прочему меня стала сильно – до ненависти – раздражать Ольга, переводчик Лиз. Когда я задавала вопрос, она отвечала: «Ты что, лучше меня знаешь французский? Контролер!» Я ее видеть не могла! А потому и не слышала.

Я начала плакать и плакала уже четвертый день, когда Николай по телефону спросил меня: что нужно делать, когда женщина плачет и никак не может остановиться? Я начала ретиво объяснять, на что последовал резонный вопрос: «Почему же ты этого не делаешь?!» После этого я, наконец, рассмеялась! Действительно: «чужую беду рукой разведу».

Я не пошла на завтрак и осталась в номере. Я колотила кулаками подушки, одеяла, кровать, кресла – до полного изнеможения. Я била Лиз с ее «дурацкими» травмами, била этих «поганых» французов, которые не хотят говорить по-русски или хотя бы по-английски, била Олю за ее издевательства надо мной. Дошла до родителей, начала бить саму себя – все это образно, как вы понимаете.

Совершенно обессилев, я пошла под душ. Я тупо твердила: «Все идет хорошо!» – до тех пор пока не почувствовала прилив сил. Приведя себя в порядок, я поплелась на занятия. И тут – о, мудрая Вселенная! – мне пришлось делать упражнение в паре с. Олей!

Мы смогли объяснить друг другу свои чувства, ведь она тоже испытывала по отношению ко мне не самые теплые эмоции. Мы обнялись и поблагодарили друг друга и Вселенную за этот чудесный подарок. Но окончательно вытащила меня из этого состояния Лиз. Она сказала одну фразу, которая помогает мне до сих пор. Вот она: «Ангелина! Позволь себе что-то не понимать!»

Когда мы стремимся все узнать и понять, это говорит о том, что высовывает голову травма несправедливости. Кстати, именно на этом семинаре в Канаде я все-таки допыталась у Лиз, что в каждой травме есть что-то положительное!!! Исцелившись однажды, в тот момент, когда уже не боимся быть сами собой, мы обнаруживаем то богатство, что таится под масками.

ТРАВМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

МАСКА КОНТРОЛЕРА

Тело мускулистое, излучает силу и мощь. У мужчин плечи намного шире бедер, у женщин «галифе», бедра шире плеч (если наоборот, значит, травма приобретена с родителем своего пола). Грудь колесом.

Взгляд пристальный, соблазняющий, засасывающий. Голос громкий, может быть скрипучим. Речь несколько механическая и сдержанная. Часто употребляет слова: «отделиться», «ты понимаешь?», «я могу», «я сам справлюсь», «я так и знал», «доверься мне», «я ему не доверяю»…

Занимает много места, привлекает к себе внимание. Когда слушает, сидит, откинувшись всем корпусом назад, скрестив руки. Взяв слово, наклоняется вперед, чтобы выглядеть более убедительным в глазах собеседника. Любит танцевать: для него это удобный случай показать себя и соблазнить. Отдает предпочтение мощным, заметным автомобилям.

От него исходит пугающая многих сила. Считает себя очень ответственным и сильным, стремится быть особенным и важным. Не показывает свою уязвимость, строит из себя всемогущего, даже если сильно сомневается в себе. Легко обманывает, чтобы добиться своего. Манипулирует и соблазняет сам, чтобы избежать манипуляций. При этом убежден, что прав, и стремится убедить других. Циркач, артист, хочет быть отмеченным, заметным. Негибкий. Понимает и реагирует очень быстро, нетерпелив, настроение неустойчивое. Боится нарушить или снять с себя обязательства, при этом не сдерживает свои обещания и обязательства или делает усилия над собой, чтобы сдержать их. Возмущается, если его «ставят перед фактом», не признает свою вину.

Скептик, с трудом договаривается и доверяется, многого ожидает от окружающих. Из-за недоверия или несбывшихся ожиданий в любовно-сексуальной сфере переходит от одной любовной истории к другой: ему трудно решиться жить с кем-то. Женщины часто манипулируют мужчинами с травмой предательства. Сам мужчина, изменяя жене, поворачивает все так, чтобы виноватой оказалась жена (не так себя вела) и именно жена бросила его (боится, что его обвинят в предательстве).

Больше всего боится отречения, разъединения и развода, поэтому всех вокруг обвиняет в предательстве, хотя сам большой лгун. Типичный трюк эго: уверен, что никогда не лжет, всегда держит слово и никого и ничего не боится.

Хороший аппетит. Может долго не есть, пока занят, но потом теряет контроль в еде. Ест быстро, добавляет соль и специи, не попробовав: последнее слово должно быть за ним, а не за поваром.

Типичные болезни: агорафобия, спазмофилия, нарушения пищеварительной системы, герпес, воспалительные заболевания (название которых заканчивается на – ит).

Человек с травмой предательства играет роль Контролера. Травма пробуждается от двух до четырех лет, когда развивается сексуальная энергия, под влиянием родителя противоположного пола. Травма предательства прикрывает травму покинутости, хотя ее маска выглядит совсем по-другому. Человек, играющий роль Зависимого (травма покинутости), – слабый, приспосабливающийся. Человек, играющий роль Контролера (травма предательства), – сильный, контролирующий все вокруг.

Причиной возникновения травмы предательства становится недоверие или подорванное доверие, подозрительность со стороны родителя (родитель не оказывает доверия, проверяет выполнение задания, не выполняет своего обещания поиграть, погулять). Развивается также при сильном эдиповом комплексе, или комплексе Электры (любовь мальчика к маме или девочки к отцу). Например, если девочка испытывает сильное разочарование из-за того, что папа не защитил ее, когда мама наказала.

Зигмунд Фрейд утверждал, что каждый ребенок переживает комплекс Эдипа или комплекс Электры, только в различной степени. Как правило, ребенок, особенно в возрасте от трех до шести лет, когда развивается его сексуальная энергия, влюбляется в родителя противоположного пола или в другое лицо, играющее роль этого родителя. В этот период ребенок входит в контакт со своей жизненной силой, сексуальной энергией и творческой способностью.

Развивается бессознательное желание ребенка создать союз с родителем противоположного пола. Как раз в это время и развивается творческое начало ребенка. Этим объясняется поведение маленьких девочек, которые пробуют соблазнить папу, точно так же как и мальчики – маму. Они прилагают все усилия, чтобы добиться любви родителя противоположного пола.

Кроме того, они стараются защищать этого родителя, даже если их надежды на его внимание не оправдываются. Когда родитель одного с ребенком пола обижает родителя противоположного пола, ребенок переживает это очень тяжело и отчаянно его защищает. Некоторые дети доходят даже до того, что желают смерти родителю, которого осуждают.

Зачастую душа, стремящаяся исцелить травму предательства, специально привлекает к себе родителя, с которым у нее возникнет сильная любовная связь и сильное взаимное влечение. Родитель одного с нами пола учит, как нам нужно относиться к себе, как любить себя. Родитель другого пола – как другие должны любить нас, как нам принимать любовь. То, что мы отрицаем в родителях или в самих себе, – это причина, по которой мы пришли на эту землю и выбрали именно этих родителей.

Из-за эдипова комплекса, или комплекса Электры, мы зачастую боимся превзойти своих родителей, достичь большего успеха. Мы боимся предать отца, если будем более удачливыми и богатыми. Или быть несправедливыми к матери, если будем более красивыми, здоровыми, сексуальными. Тогда мы саботируем свой успех.

Правильный переход через эдипову стадию означает, что ребенок осознает существенную роль отца и матери в его, ребенка, сотворении. Даже если отец отсутствует, мать должна дать понять ребенку, что этот отец существует и что он столь же необходим, как и мама. Как только ребенок понимает, что для его зачатия необходим был союз двух полов, у него просыпается интерес к противоположному полу. Затем ребенок начинает копировать поведение родителя своего пола. В это время очень важно помочь ребенку найти свою индивидуальность.

Вспоминаю милую молодую женщину с сильнейшей травмой несправедливости. Что бы я ей ни говорила, она все отрицала и сопротивлялась. Мне пришлось потратить лишний час на ее обучение, рассказав о теории травм. Я учила ее на мои вопросы не отвечать сразу «нет», а применять так называемый принцип предположения: «Возможно, вы и правы, но я так не думаю».

Много раз она спрашивала меня, зачем это нужно. И наконец услышала собственный внутренний голос, который сказал ей, что так ее психика станет более гибкой и она научится принимать, что у других может быть свое собственное мнение, свое видение ситуации, свои желания и потребности. Она станет мягче, если впустит в свое сердце свет, любовь и сострадание.

Человек, играющий роль Контролера, верит с трудом или вообще никому не верит. Боится заключать договора, не рискует, если не может проконтролировать степень риска. У него часто бывает чувство, что его используют, он не выносит, когда ему врут и не выполняют обязательства, не доверяет другим и не терпит, когда ему не доверяют. При этом сам постоянно обманывает себя и других: не исполняет обещаний, данных даже самому себе, любит приукрашивать правду, из-за чего люди ему не доверяют, а сам он не может приблизиться к своей цели.

Он всегда бдит и всегда в состоянии тревожности: боится, что его застанут «со спущенными штанами». Это опустошает, напрягает. Часто зацикливается: заставляет себя продолжать дело во вред самому себе. Может что-то передоверить, но сто раз проконтролирует, как выполняется его поручение. Нетерпеливый и нетерпимый, хочет, чтобы все было сделано сразу, мгновенно. Боится предать себя, если не достигнет цели. Настаивает, чтобы у его партнеров или членов семьи были те же цели, что и у него. Для этого будет убеждать, контролировать.

Такой человек постоянно критикует себя, правительство, погоду, соседей, друзей… Он злится, когда проигрывает: «Это они во всем виноваты!» Ему трудно управлять временем. Он хочет, чтобы все было хорошо, идеально, но не для себя, любимого!

Причины неудачных взаимоотношений с мужчинами женщине следует искать в своем детстве, в отношениях с отцом. Когда я начала вспоминать свое детство, мне открылось так много! Мне всегда казалось, что папа меня недолюбливал. Ведь в первый раз я увидела его только в два года. Лишь значительно позже я поняла, как он меня любил.

Папа – первый мужчина, который общается с девочкой еще в младенчестве. Папе мы демонстрируем свои первые наряды и именно от папы в детстве ждем похвалы по поводу нашей внешности. Отношения с папой очень важны в жизни маленькой девочки: именно с папой она будет сравнивать других мужчин.

У меня «пап» было несметное количество – целый госпиталь раненых бойцов (яродилась в военном госпитале). С кем сравнивать? Только с больными или ранеными. Так я усвоила, что хороший мужчина – это больной мужчина, а я должна его лечить, забывая о собственных интересах.

Кстати, больше неулаженных проблем остается именно с тем из родителей, с которым у ребенка было, казалось бы, больше взаимопонимания. Но! Исцелившись однажды, в тот момент, когда уже не боимся быть сами собой, мы обнаруживаем то, что таится под масками.

Раскрывая секреты заболевания

Уже давно ни для кого не секрет, что эмоции влияют на физическое состояние тела. Но именно за последние тридцать лет было открыто, что большинство болезней вызываются определенными эмоциями и переживаниями. Было исследовано, какая болезнь какой именно эмоцией активируется. На какое переживание реагирует тот или иной орган тела. Исследованы схемы протекания разных болезней в зависимости от того, какая именно часть тела поражена данной болезнью. Метод «Исцеления Воспоминанием» Жильбер Рено создал, опираясь на огромный массив материалов своих учителей, совершивших прорыв в этом новом подходе к пониманию болезней: Райка Гирда Хамера, Клода Саба, Марка Фрише и других.

Одна из особенностей подхода Жильбера заключается в том, что специалист по методу «Исцеление Воспоминанием» не является врачом, терапевтом, целителем (ясновидящим, экстрасенсом) или еще кем-то, кто прописывает клиенту определенную процедуру, выписывает таблетки или травы. Вместо этого он исследует жизнь и эмоциональные конфликты клиента, чтобы найти тот, который «запустил» данную болезнь. Когда этот конфликт и его связь с болезнью осознаются, а затем эмоционально проживаются и «прорабатываются», наступает улучшение или полное исцеление.

Профессионал в области системы «Исцеление Воспоминанием» основывается на многолетних исследованиях по данной теме и собранному по каждой болезни материалу. Он помогает клиенту осознать эмоциональную причину конфликта и ее связь с возникновением болезни. Клиент видит, что он не заразился болезнью непонятно откуда. Он понимает, что у болезни есть причины, и есть механизм ее развития. А значит, есть и способы ее исцеления. И что именно он сам является ключом к этому исцелению.

«…многие люди узнают, что у них рак и пугаются до смерти. Но если человек понимает, что в символическом плане он по сути сам породил болезнь, что он не жертва, что он не статистика, то это становится первым шагом к процедуре исцеления». /Жильбер Рено/

Работа специалиста по методу «Исцеление Воспоминанием» заключается в том, чтобы задать правильные вопросы, помогающие человеку найти «корни» его проблем. А также сделать все необходимое, чтобы клиент смог правильно перепрожить и эмоционально отпустить свой конфликт. Естественно, специалист делает это, опираясь на результаты успешных исцелений и на знания того, как определенная ткань или орган тела реагируют на различные эмоционально-психологические стрессы.

«В «Исцелении Воспоминанием» перед человеком должен быть правильно поставлен вопрос, чтобы выявить скрытую эмоцию или мысль, либо найти позитивный выход, что поможет прийти к пониманию болезни, а часто приводит к разрешению физической или психологической проблемы». /Жильбер Рено/

Заранее приношу свои извинения, что мне пришлось сознательно упростить систему, чтобы уложить ее в рамки небольшой статьи.

ЭВОЛЮЦИЯ И ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МОЗГА

Каждый из нас связан со всеми существами, которые были до нас в процессе развития жизни на Земле.

Человек в своем эмбриональном развитии в каком-то смысле повторяет эволюцию всего живого на Земле. Это известный в биологии факт. Эмбрион человека, «возраст» которого одна неделя, не сильно отличается от эмбриона других животных.

Каждая ткань и каждый орган человеческого организма развивается всего лишь из трех первоначальных «зародышевых листков»; энтодермы, мезодермы и эктодермы. В зависимости от того, из какого зародышевого листка образовался данный орган, он управляется определенным участком мозга, реагирует на определенные конфликты, у него есть определенная схема зарождения и развития болезни.

Для того чтобы понять, как возникает болезнь, необходимо вспомнить о том, в каких условиях существовали и развивались биологические виды. Прошло слишком мало времени с тех пор, как человек существует в относительно безопасной среде. Биологические механизмы тела всегда были направлены для защиты от опасного, враждебного мира. Поэтому в процессе эволюции мозг научился постоянно обрабатывать миллиарды бит информации от внутренних и внешних рецепторов, чтобы моментально реализовать наиболее эффективную реакцию на полученные стимулы. Это в некотором роде является его «фоновым режимом», главная задача которого - чтобы в каждый следующий момент весь организм продолжал оставаться живым. Увидев хищника или приближающийся автобус, мы не думаем, что делать: мозг реагирует автоматически – сразу, мгновенно.

Если человек неожиданно попадает в стрессовую ситуацию или постоянно, навязчиво думает о тревожащей его проблеме, мозг испытывает перегрузки, которые забирают слишком много энергии и внимания. Мозг уже не может выделять достаточно ресурсов на поддержание фонового режима выживания. И на каком-то этапе расценивает стресс как угрозу для жизни, реагируя так, как он научился делать за сотни миллионов лет эволюции. Поскольку мозг не в состоянии решить конфликт вне тела, он и включает защитный механизм на уровне тела. То, что мозг привык понимать и использовать при перегрузках в качестве защитных программ за миллионы лет эволюции, мы и называем болезнью (на нашем привычном языке) или биологическим конфликтом (на языке метода «Исцеление Воспоминанием»).

Таким образом, для нашего тела болезнь является не программой разрушения, как мы привыкли думать, а программой выживания! Именно поэтому специалист по системе «Исцеление Воспоминанием» всегда задает вопрос: «Что такое случилось на уровне психики человека, что конфликт попал именно в эту область тела и породил именно такое заболевание?»

МЕТАФОРА РАКЕТЫ: ПСИХИКА – МОЗГ - ТЕЛО

Жильбер объясняет клиентам теорию метода «Исцеление Воспоминанием» на примере рисунков «Ракеты» и «Айсберга».

Рисунок «ракета» в метафорической форме объясняет функционирование человеческого организма. Психика (разум, эмоции) отвечает за нашу повседневную жизнь. За то, как мы справляемся с проблемами и задачами. Мозг занимается постоянными задачами ежесекундного функционирования нашего тела, задачами нашего выживания. Именно мозг дает телу те или иные команды о том, как тело должно функционировать в следующий момент. Тело выполняет распоряжения мозга.

Заболевание – решение мозга, позволяющее как можно дольше оставаться живым в момент слишком сильной нагрузки на психику.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Описанную выше картину возникновения болезни осложняет, к сожалению, то, что многое в нас программируется уже на стадии внутриутробного развития и первого года нашей жизни. А многие достается нам «в наследство» от наших предков.

Когда ребенок достигает возраста одного года, мозг говорит: «Победа! Я жив!». А значит, всё, что было до года - правильно. Значит, чтобы успешно выживать в дальнейшем, нужно повторять то, что было заложено в первый год.

Существуют также и другие биологические циклы в нашей жизни: определенным образом происходящие с нами события могут повторяться и воспроизводиться на новом этапе жизненного цикла. Исследование и работа с циклами человеческой жизни – важная часть в работе профессионала по системе «Исцеление Воспоминанием».

«Заболевание проявляет то, чего мы о себе не знаем – нечто, находящееся в глубинных слоях человеческой психики. Осознание произошедшей эмоциональной травмы и понимание пережитого опыта, связанного с болезнью, - лучший путь к позитивному будущему, свободного от «дурной бесконечности» патологических повторов».

/Жильбер Рено/

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ

Известно, что в природе для маленького ребенка шанс выжить без заботы и защиты родителей практически равен нулю. Начиная с момента зачатия и до определенного возраста, ребенок вообще не способен отделить себя от мамы. В некотором роде ребенок в этот период своей жизни не является отдельным существом. Он еще не может отличить свои эмоции и конфликты от эмоций и конфликтов родителей, как-то защититься от них. В итоге ребенок подсознательно «перенимает на себя» проблемы окружающих его взрослых, что в первую очередь проявляется на уровне детского тельца: плачем, расстройствами, аллергиями, болезнями. Методика «Исцеление Воспоминанием» является одним из наиболее успешных методов, позволяющих справляться с физическими и психологическими проблемами даже совсем маленьких детей именно потому, что работает не с ребенком, а с родителями или с родовым деревом.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: НЕТ ВИНОВНЫХ!

Очень важный принцип, лежащий в основе метода «Исцеление Воспоминанием» заключается в том, что в нем полностью отсутствует такое понятие как «виновность». Нет жертв, нет обвинения и нет виноватых! Поскольку все мы являемся звеньями родовой цепи, наша жизнь, также как и жизнь наших родителей, во многом определялась их родителями и родителями их родителей. Каждое новое поколение формируется как продолжение предыдущего, привнося в эту бесконечную «задачку развития» часть своих, новых условий. При таком подходе понятие «вины» становится бессмысленным и не нужным: вина и обвинение не позволяют произойти исцелению. Важно понимать и принимать тот факт, что очень многое в нашей жизни и в жизни наших родителей определяется закладываемыми в нас биологическими программами, идущими сквозь род, возможно, десятками поколений.

КОРНИ БОЛЕЗНИ

Таким образом, конфликт, приводящий к болезни, может не являться лично нашим, а быть сформированным еще на уровне наших предков. Наверняка вы замечали, что одному человеку нужен значительно меньший стресс, чем другому, чтобы заболеть, а некоторые детишки уже рождаются больными. Это позволяет предположить, что «корни» конфликта лежат где-то раньше: в детстве, в периоде внутриутробного развития или даже в жизни наших предков («Исцеление воспоминанием» принимает во внимание три поколения «назад» - родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки). Фактор «родового влияния», с одной стороны, может иногда затруднять полное исцеление, но с другой, часто дает ключ к пониманию и помощи нашим детям в решении их физических и эмоциональных проблем.

Задача процесса исцеления по методу «Исцеление Воспоминанием» - осознать управляющие нами повторяющиеся биологические программы и паттерны поведения и выйти из-под действия этих программ (или, по крайней мере, ослабить их влияние на нас). А также не дать этим программам идти дальше по родовому дереву, переходя к нашим детям и детям детей.

Как только мозг начинает в достаточной мере понимать и осознавать бессознательную, не осознаваемую до этого момента программу, он освобождает старые эмоции и разрушает патологическую программу - тем самым излечивая болезнь. Имеющиеся данные показывают, что описанный механизм излечивания связан с осознанием конфликта на клеточном уровне.

«Не все, что мы не осознаем, задает программу, но все, что мы осознаем, отключает соответствующие программы или позволяет это сделать». /Клод Саба/

“АЙСБЕРГ” – метафора сознания и бессознательного в нашей жизни

В вопросе соотношения сознательного и бессознательного в человеческой психике многое может объяснить метафора айсберга.

Соотношение сознания и подсознания в человеке можно уподобить айсбергу, где 90% его массы находится под водой и лишь 10% видимы для нас. Поэтому если «внутреннее течение» несет наш айсберг в одну сторону, а «ветер сознания» дует в другую, то двигаться наша жизнь все равно будет туда, куда движется его подводная часть, включающая в себя, в частности, и заложенные в нас эволюцией биологические программы.

ПРОТИВОРЕЧИЕ ДИАГНОЗ-ПРОГНОЗ

Еще одним важным и, к сожалению, негативным фактором для заболевшего, может стать так называемое противоречие «диагноз - прогноз»: поставленный человеку диагноз зачастую вызывает дополнительный стресс (иногда гораздо более глубокий, чем конфликт самой болезни). Почему данная ситуация понимается как «противоречие»? Это легко объяснить: с одной стороны, хорошо обнаружить болезнь как можно раньше и принять необходимые меры. Но, с другой стороны, практически каждый серьезный диагноз ложиться на плечи больного огромным грузом негативных прогнозов, смертельного страха, неуверенности в возможности исцеления. И, увы, многих убивает именно диагноз, точнее реакция человека на него. По мнению Жильбера, «диагностическое противоречие» является одним из самых разрушительных конфликтов, поскольку оно во много раз усиливает тяжесть заболевания.

«Мне иногда кажется, что около 90% всех болезней и обострений связаны с этим противоречием». /Жильбер Рено/

Данное противоречие – не результат тяжелого диагноза, а результат того, что больной начинает строить для самого себя прогнозы. К сожалению, чаще всего формируя очень негативные картины своего дальнейшего состояния здоровья. Диагноз нередко звучит для многих как приговор. И не только на уровне сознания. Стресс, вызванный диагнозом, становится спусковым механизмом для множества страхов, существующих у нас на уровне подсознания.

И это одна из больших областей, где техника «Исцеления Воспоминанием» и другие психотерапевтические приемы могут оказать огромную помощь. Они способны снять большую часть страхов и внутреннего напряжения, связанного как с самим диагнозом, так и с необходимостью травмирующего лечения. («Что делать перед операцией »).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, специалист по методу «Исцеление Воспоминанием» знаком и принимает во внимание все накопленные данные и новейшие исследования, касающиеся данной болезни и пострадавшего органа. Знает, с какими эмоциями и конфликтами связана болезнь.

В своем подходе он опирается на предыдущие опыты исцелений и факторы, этот успех определившие.

Он придерживается исключительно индивидуального подхода, внимательнейшим образом исследуя жизнь и, если это необходимо, родовую историю клиента.

И конечно, хороший специалист владеет инструментами работы с эмоциями и переживаниями клиента, обеспечивая максимально тактичное и мягкое прохождение через травмирующие переживания на пути к исцелению.

«Собственно говоря, специалист по «Исцелению Воспоминанием», по сути, является таким детективом, или, если угодно Шерлоком Холмсом, который пытается выяснить, в чем же состояла эта трагедия, которая привела к проблеме или болезни». /Жильбер Рено/

Для работы по методу «Исцеление Воспоминанием» необходимо заполнить анкету клиента. Скачать анкету для работы с психосоматикой

Естественно, что данные этой анкеты – это сугубо конфиденциальная информация («Правила работы »).

Этот метод создан мной, Сергеем Александровичем Мучкиным, на основе моего опыта личного развития, частной практики в течении многих лет, консультирования, глубинной работы с подсознанием, психотерапии и Расстановок.

На создание этого метода повлияли теоретические идеи и практические способы работы:

  1. Новозеландского психолога Дэвида Гроува ("Чистый Язык" и "Чистое Пространство").
  2. Философия Хола и Сидры Стоун и их теория образования "Частей Личности".
  3. Феномен "Замещающего Восприятия", открытый и используемый в Системно-феноменологической терапии и Расстановках.
  4. Подход д-ра Франца Рупперта с его "резонансной работой".
  5. Мой собственный более чем 20-летний опыт личного развития, проведения тренингов, расстановок и консультирования.

В основе этого метода лежит общая идея:

  • Если в нашей жизни есть какая-то проблема.
  • Если у нас чего-то не получается, несмотря на неоднократные попытки действий для достижения этого.
  • Если возникает ощущение "внутреннего сопротивления" при стремлении к желаемому.
  • Если не получаются или разрушаются важные для нас отношения (семейные, дружеские, профессиональные.

Значит, у всего этого — есть некоторая глубинная внутренняя причина, находящаяся в бессознательном.

Я вижу это причину — в тех процессах, которые происходили с человеком в детстве и которые действуют до сих пор.

В результате детства, в результате воспитания, сталкиваясь с тем, что "нравится" или "не нравится" родителям, воспитателям, учителям — мы учимся развивать одни части своей личности, своей индивидуальности — и подавлять, отвергать другие.

Например, если родители неодобрительно реагировали на проявления своего мнения, желания сделать "по своему", отстоять себя, защитить свои "личные границы" у сына или у дочери — они тогда и сами могли подавить, отвергнуть эти свои качества, стремления и потребности.

Уже в себе самих.

Чего же удивляться, если даже став взрослым, этот человек теперь имеет проблемы проблемы с отношениями, отстаиванием своего мнения, своих границ, достижением результатов??

Точно также формируется избегание денег, благополучия, богатства, успеха, счастья…

И главное, что это практически невозможно "вновь разрешить себе" на сознательном уровне.

И, так бывает, что несмотря на все сознательные усилия и стремления — ничего не получается.

Человек старается, пробует, а ничего не выходит.

А иногда даже стараться перестаёт.

Если всё равно ощущение, что "ничего не получится".

Подсознание намного сильнее сознания. И те "запреты", решения, и убеждения, которые там возникли (и до сих пор есть) — намного сильнее воздействуют на нас, чем любые сознательные решения и желания.

И именно они, по сути и определяют нашу жизнь и нашу судьбу.

Но это можно изменить!

Для этого я и создал Метод Глубинного Исцеления !

Этот Метод позволяет совершить изменения на самом глубоком уровне, который и отвечает за причины вашей проблемы.

А ключом к этой причине, а затем и к решению становится то, что вы хотите :

  • Достичь, получить, иметь.
  • Внешнее (деньги, успех, отношения).
  • Или внутреннее (состояние счастья, спокойствия, радости, гармонии).
  • Или даже то, от чего вы хотите избавиться (проблемы, сложности, страхи, тревоги, неудачи).

Метод Глубинного Исцеления — создан так, что-бы, за довольно короткое время (час-полтора) помочь человеку обнаружить ту самую основную проблему — которая и отвечает за его трудности в этом вопросе.

И не просто обнаружить, но и решить эту проблему!

После прохождения процесса по Методу Глубинного Исцеления — возможно два типа результатов:

  1. Ваше желание — начнёт осуществляться гораздо проще и естественнее. Что и понятно, потому, что из состояния Целостности — жить и действовать гораздо приятнее и результативнее.
  2. Сама проблема потеряет актуальность и просто исчезнет. Как будто её никогда и не было.

Если вам это интересно, и вы готовы попробовать этот Метод в действии — приходите на индивидуальную консультацию.

В Москве это происходит лично. Этот вариант предпочтительнее всего.

Возможна работа через интернет по Скайпу, если возможности для личной встречи нет.

Также я провожу обучение Методу Глубинного Исцеления: индивидуально и в группе.

После чего вы сможете его использовать:

  • для работы с собой;
  • со своими родными и близкими;
  • проводить платные консультации по Методу Глубинного Исцеления.

Если вас интересуют индивидуальные консультации с использованием этого Метода или обучение, вы можете записаться через этой сайт, по указанным контактам.

Экология жизни: Если для врача воля к жизни больного имеет терапевтическую ценность, то смех, способствуя появлению положительных эмоций, пробуждает у больного волю к жизни. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию сказку, которую иногда рассказывала мне бабушка в подростковом периоде, но и несколько позже.

Если для врача воля к жизни больного имеет терапевтическую ценность, то смех, способствуя появлению положительных эмоций, пробуждает у больного волю к жизни.

Предлагаю вашему вниманию сказку, которую иногда рассказывала мне бабушка в подростковом периоде и несколько позже. А сказку бабушка всегда начинала с такой присказки:

Сказка-притча,

Сказка – лубок,

Но ведь в каждой сказке

Есть добрый намёк.

Как бы ни была тяжела жизнь у наших предков, но они всегда находили в своей жизни что-либо смешное, так как смешинка – это радость и лекарство. А события, о которых повествует сказка, были давным-давно, когда на месте нынешних кубанских степей были леса, да дикие поля, заросшие кустарниками и буйными травами.

Поехал как-то станичный атаман на охоту, увлёкся и не заметил, что им давно утрачена знакомая охотничья тропа. Огляделся и обнаружил, что забрался в дикую глухомань. К тому же сразу навалилась на него усталость, захотелось отдохнуть. Да и конь стал переходить с бега на шаг. Отпустил поводья и доверился коню, куда вывезет, там и отдохну: решил атаман.

Долго ли, коротко – смотрит и видит он перед собой хуторок, насчитывающий всего лишь несколько хатёнок. Зашёл он в ту хижину, что была первой. Встретила его женщина, очень измученная болезнью. Увидев его, и признав в нём атамана, стала его просить. Атаман-то был ещё лихим казаком, по виду ещё цветущий. Не раз ему удавалось выходить победителем в смертельных схватках, стало быть - всемогущий.

Господин атаман, спаси меня от хвори. Помирать не ко времени – молода я ещё. Вылечи, - взмолилась женщина.

От неожиданности атаман даже смутился, но призадумался. Если отказать, то тем самым отнять у женщины последнюю надежду. Сказать, что не обучен мастерству врачевания, - значит добавить больной ещё страданий. Всё это пронеслось в голове у атамана. И он говорит женщине: «Лечу я, да только одними заговорами. Поможет ли?»

Хоть чем лечи, хоть что шепчи. Согласна я! – решительно заявила хозяйка хаты.

Деваться гостю было некуда. И атаман начал бормотать то, что первым всплыло в памяти:

Стоит дремучий лес,

За ним высокая гора,

С горы бежит река,

Через речку – мостик.

На мосту стоит овца,

У овцы есть хвостик.

Она жуёт мочало -

Начинай всё сначала.

Улыбнулись оба, глядя друг на друга, посмеялись, да на том и пришлось расстаться. Но если атаман после расставания уносил в своей душе ощущение неудовлетворённости, то у женщины слова детской шутки-прибаутки, в исполнении могучего атамана, пробудили волю к жизни.

Это только на первый взгляд текст детской шутки-прибаутки не способен нести в себе энергию исцеления. Но с учётом роли качества психоэмоциональной связи, которая устанавливается между целителем и больным, результат бывает просто невероятным. Так и случилось, что атаман, сам того не ведая, передал шуткой – прибауткой больной женщине импульс энергии на оздоровление.

Стала женщина присматриваться к травкам и корешкам, собирать их, да настаивать из них снадобья. Пила настои, втирала мази из собранных трав и корешков. Регулярно парилась в баньке. Долго ли, коротко, но поднялась, расцвела, повеселела.

Стала следить за здоровьем своих домочадцев и при первых признаках недомогания лечить их. Сначала к ней обращались дальние родственники, хуторяне, которые и разнесли славу о ней по всей округе, как целительнице – травнице. Стали к ней обращаться за исцелением столько народу, что ей иногда было мало светового дня, чтобы всем оказать помощь.

Смех – это лекарство без всяческой химии

Немало лет прошло с той поры. Заболел атаман и как положено ему по чину и достатку, обратился к докторам. Но к какому доктору не обратится, сначала, как бы полегчает, а потом болезнь наваливается ещё сильнее. Слабеет атаман и тает, как свеча, слёг в постель. Жена атамана плачет, убивается. Домашние советуют атаману обратиться к известной в их округе целительнице – травнице.

Поразмыслив над своим положением, решил он поехать к целительнице – травнице. Одели атамана, вынесли из дому, усадили в карету и укатил он навстречу своей судьбе.

Долго ли, коротко ли, - а приехал он и, сопровождавшие домашние, ввели его в дом целительницы – травницы. Она его сразу узнала: атаман – то этой округи один. Атаман же её не вспомнил и не узнал. К тому же у неё на месте прежней хатёнки красовался добротный дом.

Атаман взмолился: «Исцели, сердешная, болезнь сил меня так лишила, что моченьки нет! Поможешь – озолочу!»

Господин, милый ты наш атаман, но ведь я лечу одними заговорами.

Да согласен я, хоть чем лечи, хоть что шепчи, только помоги.

И женщина забормотала:

«Стоит дремучий лес,

За ним высокая гора,

С горы бежит река,

Через речку мостик.

На мосту стоит овца,

У овцы есть хвостик.

Овца жуёт мочало -

Начинай всё сначала».

У атамана, по мере того как слова детской шутки-прибаутки пробуждали в сознании видения тех событий из-за незадачливой охоты, радость в его душе разрасталась с такой силой, что он, узнав в целительнице ту, измученную болезнью, женщину, неистово расхохотался. Смех, громкий, от души, возвращал его телу здоровье, а душа наполнилась такой радостью, что внутри у него что-то прорвало и вся нечисть, мучившая его столько лет, вышла наружу.

Да, атаман наш поправился. А для исцеления всего-то нужна была такая малость, как смех от всей души, с тем, чтобы пробудить в душе волю к жизни. Парадоксально, но через много лет эффект психоэмоциональной связи возвратил атаману именно столько энергии, сколько необходимо было, чтобы пробудилась в нём воля к жизни.