Рыбин, николай ильич. Рыбин, николай ильич Рыбин николай ильич герой советского союза

, Московская область

Принадлежность

СССР СССР

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Сражения/войны Награды и премии

Биография

После окончания войны Рыбин продолжил службу в Советской Армии. В 1958 году в звании подполковника он был уволен в запас. Проживал и работал в городе Люберцы Московской области . Скончался 23 сентября 1989 года , похоронен на Новом кладбище в Дзержинском .

Напишите отзыв о статье "Рыбин, Николай Ильич"

Примечания

Литература

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2 .

Ссылки

Леонид Шейнман. . Сайт «Герои Страны ». Проверено 24 июля 2015.

Отрывок, характеризующий Рыбин, Николай Ильич

– Да, он славный, но смешной очень.
И она, как всегда говоря о Пьере, стала рассказывать анекдоты о его рассеянности, анекдоты, которые даже выдумывали на него.
– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…
– Что ж случится?…
– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.

Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.



Р ыбин Николай Ильич – командир эскадрильи 32-го гвардейского бомбардировочного авиационного Керченского Краснознаменного полка (1-я бомбардировочная авиационная Сталинградская Краснознаменная дивизия, 3-й гвардейский бомбардировочный авиационный Сталинградский корпус, 18-я воздушная армия), гвардии майор.

Родился 6 ноября 1913 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. Русский. Окончил неполную среднюю школу, Тамбовскую школу летчиков Гражданского Воздушного Флота в 1937 году. Работал пилотом Северного управления ГВФ в Ленинграде. Призван в армию в июне 1941 года.

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с июня 1941 года.

Воевал в Авиационной группе ГВФ, а с мая 1942 года – в 102-м авиационном полку дальнего действия, преобразованного 5 ноября 1944 года в 32-й гвардейский авиационный полк дальнего действия, 26 декабря 1944 года – в 32-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк. Полк входил в состав 1-й транспортной авиационной дивизии (с 28 июля 1942 года – 1-й авиационной дивизии дальнего действия, с 26 декабря 1944 года – 1-й бомбардировочной авиационной дивизии). Летал на транспортном самолете Ли-2, во время войны оснащенном бомбардировочным оборудованием и оборонительной пулеметной огневой точкой. Совершал боевые вылеты в интересах различных фронтов; с 26 декабря 1944 года – в составе 18-й воздушной армии.

К февралю 1945 года совершил 342 ночных боевых вылета в тыл врага на бомбардировку военных объектов – промышленных и политических центров, железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений живой силы и техники, а также на транспортировку боеприпасов, горючего, продовольствия и вооружения наземным войскам.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Рыбину Николаю Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С 1958 года подполковник Н.И.Рыбин – в запасе. Жил в городе Люберцы Московской области, работал оператором в Подмосковном управлении магистральных газопроводов.

Награжден орденом Ленина (29.06.1945), 2 орденами Красного Знамени (31.12.1942; 05.10.1943), орденом Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды, медалями, в том числе «За отвагу».

Авиационный полк, в котором служил Н.И.Рыбин, в мае – июне 1942 года доставлял горючее, продовольствие и боеприпасы советским войскам, окруженным в районе города Изюм Харьковской области (Юго-Западный фронт); с аэродрома Хвойная (Ленинградская, ныне Новгородская область) полк доставлял боеприпасы, продовольствие и медикаменты окруженной в районе Новой Керести за рекой Волхов 2-й ударной армии.

С конца августа.1942 по январь 1943 года полк участвовал на Юго-Западном, а затем на Донском фронте в обороне Сталинграда и контрнаступлении под Сталинградом, наносил бомбовые удары по войскам противника и снабжал вырвавшиеся вперед во время контрнаступления танковые соединения боеприпасами и горючим; обратными рейсами летчики полка вывозили раненых.

С февраля по апрель 1943 года полк на Юго-Западном фронте, действуя с аэродрома в городе Миллерово, доставлял грузы наступающим частям и производил бомбардировки объектов противника.

В апреле – мае 1943 года полк действовал на Северо-Кавказском фронте. Действуя с аэродрома в станице Лабинской, летчики полка бомбили войска и военные объекты противника в Крыму, на Таманском полуострове и в Краснодарском крае.

С конца июля до первой половины августа 1943 года участвовал в Мгинской наступательной операции Ленинградского фронта. Действуя с аэродрома Хвойная, полк наносил бомбовые удары по опорным пунктам Мгинского укрепленного района.

В августе – сентябре 1943 года действовал с Центрального аэродрома (Москва). 18 сентября 1943 года за мужество и отвагу, проявленные личным составом в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, полк награжден орденом Красного Знамени.

В конце сентября 1943 года участвовал в Днепровской воздушно-десантной операции по высадке десанта на правый берег Днепра в районе Канева.

В январе 1944 года с аэродрома Левашово под Ленинградом полк участвовал в Ленинградско-Новгородской наступательной операции по окончательному снятию блокады Ленинграда.

В феврале – марте 1944 года полк на Ленинградском фронте с аэродрома Парголово наносил бомбовые удары по военным объектам в городе и в порту Хельсинки (Финляндия).

В апреле – мае 1944 года полк участвовал в на 4-м Украинском фронте в Крымской наступательной операции (8 апреля – 12 мая 1944 года) и освобождении города Керчь, за что полк получил наименование Керченского..

С июня по август 1944 года полк участвовал в Белорусской стратегической наступательной операции «Багратион»; с сентября 1944 года поддерживал наземные войска в наступательных боевых действиях в Прибалтике.

В январе и феврале 1945 года в составе 18-й воздушной армии полк наносил бомбовые удары по объектам в Восточной Пруссии, с 7 по 9 апреля 1945 года бомбил Кёнигсберг, с 10 апреля 1945 года поддерживал войска 1-го Белорусского фронта на Берлинском направлении.

В ночь на 17 апреля 1945 года, участвуя в Берлинской наступательной операции, полк бомбил Зееловские высоты, в следующие три ночи - живую силу и технику противника в районе Мюнхеберга, с 20 апреля наносил бомбовые удары по Берлину.

Из наградного листа на присвоение Н.И.Рыбину звания Героя Советского Союза

Гвардии майор Рыбин в действующей Красной Армии – с начала Отечественной войны. До 32-го гвардейского полка – пилот Авиагруппы ГВФ. В полку с момента формирования. Скромный, незаметный вначале летчик. За время войны вырос в боевого командира эскадрильи.

На боевом счету тов. Рыбина – 342 ночных боевых вылета. Неутомимый воздушный боец, не пропускает ни одного боевого задания, чтобы не пойти в бой.

На Ленинградском фронте 22 июня 1942 года на самолет Рыбина напали Ме-109. Машина загорелась. Хладнокровный пилот сумел дотянуть до нашей территории и посадить ее в лес. Весь экипаж, за исключением убитого борттехника, остался живым.

В октябре 1942 года Рыбин полетел на свободную охоту по перегонам. Вблизи от Сталинграда по шоссе шли колонны бензозаправщиков. Удачно сбросив бомбы, экипаж Рыбина создал пожары – горели цистерны с горючим.

В октябре 1942 года под станцией Морозовская удачным маневром самолет Рыбина прошел через зенитную артиллерию противника и взорвал эшелон с боеприпасами. Но вражеский снаряд пробил левый мотор. С большим трудом, при плохой видимости Рыбин пришел и благополучно посадил самолет на своем аэродроме.

Ее остановили из-за хакерской атаки

Ради пятиминутной прогулки на канатной дороге по маршруту Воробьевы горы - Лужники корреспонденту «МК» пришлось полтора часа отстоять в очереди. Неудивительно - горожане сразу бросились осваивать новинку, благо что до 27 декабря проезд по канатке сделали бесплатным. И все бы хорошо, только далеко не всем повезло, как «МК». Вскоре после нашей прогулки дорогу, начавшую работу 26 ноября, в понедельник, закрыли.

Длинная змея очереди тянется вдоль улицы Косыгина. Народ, желающий прокатиться на свежеоткрывшейся канатной дороге, приходит именно сюда — накануне прошла информация, что нижняя станция около стадиона «Лужники» не работает. В среду, 28 ноября, правда, все изменилось.

— Покататься? Идите вон туда, где хвост. Он быстро движется, уже через десять минут поедете! — бодро отвечает дежурный офицер полиции. И добавляет, в качестве решающего аргумента: — Там же по восемь человек в кабинку помещается, а кабинок знаете сколько?

— Сколько?

— Ну... Много кабинок, много! — сворачивает он дискуссию и бросает в пространство странную реплику: — Главное, чтоб посадка в «Лужниках» не барахлила.

Что же, засекаем время.

Правда, очень скоро становится понятно, что обозначенные товарищем полицейским десять минут — это то ли искусный обман, то ли очень странное его восприятие времени. По крайней мере, первые 20 минут кажется, что очередь вообще не движется. А между тем холодно. И ветрено. И никуда не отойдешь погреться.

— Да три часа будем стоять. Я вчера читала в Интернете, — уверенно говорит своей подружке стоящая передо мной девушка в розовой шапочке. Молодая, веселая, как можно понять из разговора — студентка МГУ. Она же здесь каждый день бывает! Прокатится еще, и не один раз, когда очереди не будет. Зачем мучиться?

— Девчонки, а что еще пишут? Стоит оно того? — осторожно пытаюсь завязать разговор. Ответ невероятно прост:

— Да черт его знает! Фотки вроде ничего так... Ну пока бесплатно, можно прокатиться.


Решили бы все эти люди вставать в очередь, если бы на входе нужно было заплатить пресловутые 400 рублей? Вопрос, наверное, риторический. Но бесплатно — стоят. И с маленькими детьми стоят, и пенсионеры...

— Эх, надо было коньячка взять! — озвучивает пожилой джентльмен за моей спиной то, о чем, кажется, все думают.

Достижение цивилизации на улице Косыгина видно только одно — голубые будки биотуалетов. Кажется, их никто не пересчитал — в отличие от аналогичных удобств около храма Христа Спасителя, которые поставили вдоль очереди к мощам святого Спиридона Тримифунтского совсем недавно, в сентябре.

Да и в остальном, надо сказать, очередь религиозная была организована не в пример лучше. Почему здесь нет, например, автобуса, где можно было бы погреться? Термосов с горячим чаем? Коммерсантов, в конце концов, которые продавали бы дорогущие кофе и чай — и их бы точно покупали. Но нет. Стоим просто так.

Прошел час. Пальцы заледенели. Ноги тоже. Голова от холода побаливает. И не у меня одной — энтузиазм стоящих рядом тоже, кажется, заметно поутих.

— Прям как моя Машка, она тоже вечно ноет! — осаживает пожилая дама в сапогах модного цвета марсала свою спутницу. — Ну а чего ныть? Всем холодно, все замерзли. Но все же стоят.

Хорошая мораль, не поспоришь. Наверное, была бы уместна этак лет тридцать назад, в очереди за чем-то жизненно важным. Или хотя бы в очереди за впечатлениями — в городе, куда вдруг попал всего на пару дней, и неизвестно, попадешь ли еще. Но в очереди на пятиминутный полет над Москвой-рекой?

Проходящие мимо то и дело спрашивают: сколько уже стоите? Сорок минут? Час? Полтора?! Ну надо же!

И смотрят на нас... ну, не совсем как на сумасшедших, но что как на странных — это точно. Тут и стражи порядка подливают масла в огонь:

— Имейте в виду, что высадка на «Лужниках» обязательна. Если хотите подниматься обратно, вверх, нужно будет там встать в такую же очередь, — объясняет полицейский.

Очередь истерически ржет. Очевидно, кататься туда-сюда — как доктор из «Невероятных приключений итальянцев в России» — никому не хочется даже бесплатно.


Непосредственно возле павильона-станции все просто и понятно: запускают по 8 человек — ровно столько помещается в одной кабинке. На входе нужно обязательно приложить социальную карту москвича или «Тройку» — для отчетности. Но действительно бесплатно.

Загружаемся в кабинки. Народ радуется, мобильные телефоны — наизготовку. Вот только что снимать-то? Наверное, летом, когда внизу будет пышная зелень заказника, а вокруг — голубое небо, будет красиво. А сейчас что? Разве что кругляшок «Лужников» на фоне серовато-коричневого московского ноября. И река.

Всего удовольствия — на пять минут (об этом, впрочем, честно предупреждали). Однако мероприятие заняло больше полутора часов: в 11.50 встали в очередь и только в 13.30 покинули станцию внизу.

А в 15.00 канатная дорога сломалась, о чем оперативно сообщили оставшиеся в очереди москвичи в соцсетях.

«Сегодня в 14.00 компьютерные серверы Московской канатной дороги подверглись несанкционированной кибератаке. Сотрудники, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения, для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. К сожалению, вынуждены прекратить перевозку пассажиров», — цитируют СМИ пресс-службу канатной дороги. О дальнейшем графике работы обещают сообщить на сайте.