Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (пмпк). Должностная председатель пмпк

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ПМПк

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Председатель психолого–медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) назначается приказом директора образовательного учреждения из числа специалистов, имеющих дефектологическое образование или заместитель директора по учебной работе

1.2. Председатель ПМПк подчиняется директору ОУ.

1.3. В своей деятельности председатель ПМПк опирается на следующие документы:

ТК РФ и законодательные акты Правительства РФ;

Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Конвенцию о правах ребёнка;

Договор с родителями;

Приказы руководителя образовательного учреждения и вышестоящих органов образования;

Положение о ПМПк;

II. ОБЯЗАННОСТИ

Председатель:

2.1. Руководит деятельностью ПМПк образовательного учреждения.

2.2. Разрабатывает положение, планы ПМПк, графики заседаний ПМПк

2.3. Проводит заседания ПМПк (не менее 1 раза в месяц)

2.4. Распределяет обязанности между специалистами, принимающими участие в работе ПМПк (психолог, логопед, медицинский работник, социальный педагог) и контролирует их выполнение.

2.5. Координирует, обобщает и анализирует результаты взаимосвязанной деятельности всех участников ПМПк.

2.6. Принимает меры по методическому обеспечению и оснащению образовательного процесса детей, находящихся на сопровождении ПМПк.

2.7. Вносит предложения руководству образовательного учреждения по подбору и расстановке педагогических кадров.

2.8. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно – гигиенических требований, правил и норм, охраны труда и техники безопасности.

2.10. Следит за своим профессиональным ростом, посещает курсы, семинары.

2.11. Обобщает и представляет опыт своей деятельности и опыт участников ПМПк для коллег и родителей образовательного учреждения.

2.12. Контролирует ведение документации ПМПк.

III. ПРАВА

Председатель ПМПк имеет право:

3.1. Получать в установленном порядке от образовательных, медицинских, учреждений социальной защиты данные, по вопросам, касающихся сферы деятельности ПМПк

3.2. Осуществлять контроль (проверку) деятельности учителей и специалистов образовательного учреждения по реализации и исполнению решений ПМПк по вопросам обучения и воспитания детей.

3.3. Вносить предложения руководству школы по улучшению организации работы ПМПк.

3.4. Вносить предложения о поощрении, профессиональной переподготовке и наказании работников ПМПк.

3.5. На переподготовку и повышение квалификации.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Председатель ПМПк несет ответственность за:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей,

действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением

обязанностей по службе, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей и семьям;

Нарушение СанПиН и противопожарной безопасности.

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ШКОЛЬНОЙ ПМПК

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагог – психолог ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий в штат образовательного учреждения.

1.2. Педагог-психолог подчиняется председателю ПМПк и директору Учреждения.

1.3. В своей деятельности педагог – психолог ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Семейным кодексом РФ», «Гражданским кодексом РФ»; указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом Учреждения, Положением о ПМПк; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

II . ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-психолог ПМПк обязан:

2.1. Осуществлять психологическую диагностику детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации полученной от родителей (законных представителей).

2.2. Определять направления работы по коррекции психических отклонений в развитии детей и подростков рамках ПМПк.

2.3. Участвовать в заседаниях ПМПк согласно плана ПМПк

2.4. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей.

2.5. Проводить коррекционные занятия с учащимися, находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.6. Участвовать в разработках коррекционных программ учащихся, находящихся на сопровождении в рамках ПМПк

2.7. Готовить необходимую документацию на учащегося на районную ПМПК

2.8. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), педагогам школы, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

2.9. Участвовать в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ПМПк и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.10. Выполнять требования устава учреждения, положение о ПМПк, внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

III . ПРАВА

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению организации работы ПМПк;

3.2. На переподготовку и повышение квалификации;

3.3. На социальные льготы и поощрения.

3.4. На основании письма МО РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «психолого –медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» на доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

IV . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Педагог-психолог несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, Положением ПМПк за:

Служебный подлог;

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

Жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

Несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ШКОЛЬНОЙ ПМПК

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель - логопед ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий штат образовательного учреждения.

2.Учитель - логопед подчиняется непосредственно председателю ПМПк, директору учреждения.

1.4.Лицо может быть освобождено от должности приказом директора

учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

II. ОБЯЗАННОСТИ

Учитель – логопед обязан:

2.1. Проводить диагностику детей в возрасте от 7 до 18 лет, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ПМПк, для определения уровня речевого развития.

2.2. Проводить коррекционные занятия с учащимися,находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.3. Принимать участие в заседаниях ПМПк и обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.

2.4. Определять направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца по результатам проведенной диагностики.

2.6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей и подростков.

2.7. Оказывать методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.

2.8. Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

2.10. Проводить мониторинг по выполнению рекомендаций ПМПк и анализировать результаты динамики развития речи детей и подростков.

2.11. Выполнять требования Устава учреждения, положения о ПМПк, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.12. Участвовать в разработках коррекционных программ учащихся, находящихся на сопровождении в рамках ПМПк

2.13. Готовить необходимую документацию на учащегося для направления его на районную ПМПк

III. ПРАВА

Учитель – логопед имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению организации работы ПМПк.

3.2. На социальные льготы и поощрения.

3.3. На основании письма МО РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6«психолого – медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» на
доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации
"Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

3.4. На переподготовку и повышение квалификации;

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Учитель - логопед несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ПМПк за:

– служебный подлог;

СЕКРЕТАРЯ ПМПК

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.На должность секретаря ПМПк приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение), по согласованию с председателем ПМПк, назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности, владеющий терминологией в области «дефектологии». Секретарю ПМПк устанавливается доплата за увеличение объёма работ не входящих в его основные должностные обязанности, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

1.2.Секретарь ПМПк подчиняется непосредственно председателю ПМПк, директору учреждения.

1.3.В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РВ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно – методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом учреждения, Положением о ПМПк; правилами о нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Секретарь может быть освобожден от должности приказом директора учреждения по согласованию с председателем ПМПк

II . ОБЯЗАННОСТИ

Секретарь обязан:

2.1. Вести документацию в рамках ПМПк, а именно:

Журнал записи детей на ПМПк

Вести папку развития обучающегося, воспитанника, согласно требованиям

Вести протоколы заседаний ПМПк

Делать выписки из заседаний ПМПк

2.2. Составлять ежемесячный и годовой статистические отчеты.

2.3. Анализировать и обобщать статистические данные за определенный период деятельности ПМПк по требованию председателя ПМПк и администрации учреждения.

2.4. Выполнять требования Устава учреждения, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации и отчетности.

III . ПРАВА

Секретарь имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию организации работы ПМПк.

3.2. Социальные льготы и поощрения.

3.3. На основании письма МО РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «психолого – медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» на доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

IV . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Секретарь ПМПк несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ПМПк за:

– служебный подлог;

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

Жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

Несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция председателя ПМПк

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Председатель психолого – медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) назначается приказом директора образовательного учреждения из числа специалистов имеющих дефектологическое образование или специалистов прошедших переподготовку в области «специальной педагогики». Председателю ПМПк устанавливается доплата за увеличение объёма работ не входящих в его основные должностные обязанности, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно

1.2 Председатель ПМПк подчиняется заместителю директора по УВР.

1.3 В своей деятельности председатель ПМПк опирается на следующие документы:

Законодательные акты и ТК РФ;

Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Конвенцию о правах ребёнка;

Договор с родителями;

Приказы руководителя образовательного учреждения и вышестоящих органов образования, нормативно – методические документы Правительства РФ;

Положение о ПМПк;

Трудовой договор и настоящую инструкцию.

1.4 Председатель ПМПк может быть освобожден от должности приказом директора Учреждения.

II . ОБЯЗАННОСТИ

Председатель:

2.1 Руководит деятельностью ПМПк образовательного учреждения.

2.2 Разрабатывает положение, планы ПМПк, графики заседаний ПМПк

2.3 Проводит заседания ПМПк (не менее 4 раз в год)

2.4 Распределяет обязанности между специалистами, принимающими участие в работе ПМПк(психологи, логопед , медицинский персонал, социальный педагог, секретарь) и контролирует их выполнение.

2.5 Координирует, обобщает и анализирует результаты взаимосвязанной деятельности всех участников ПМПк.

2.6 Принимает меры по методическому обеспечению и оснащению образовательного процесса детей, находящихся на сопровождении ПМПк.

2.7 Вносит предложения руководству образовательного учреждения по подбору и расстановке педагогических кадров , принимает участие в их аттестации и повышении профессиональной квалификации.

2.8 Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно – гигиенических требований, правил и норм, охраны труда и техники безопасности .

2.10 Следит за своим профессиональным ростом, для чего занимается самообразованием, посещает курсы, семинары.

2.11 Обобщает и представляет опыт своей деятельности и опыт участников ПМПк для коллег и родителей образовательного учреждения, а также для других образовательных учреждений района.

2.12 Следит за ведением документации ПМПк.

III . ПРАВА

Председатель ПМПк имеет право:

3.1 Представлять ПМПк в структурных подразделениях УО (по согласованию с директором образовательного учреждения) по вопросам, относящимся к компетенции консультации.

3.2. Получать в установленном порядке от образовательных, медицинских, учреждений социальной защиты данные, по вопросам, касающихся сферы деятельности ПМПк

3.3. Осуществлять контроль (проверку) деятельности учителей и специалистов образовательного учреждения по реализации и исполнению решений ПМПк по вопросам обучения и воспитания детей.

3.4. Вносить предложения руководству школы по улучшению организации работы ПМПк.

3.5. Вносить предложения о поощрении, служебном продвижении, профессиональной переподготовке и наказании работников ПМПк.

3.6. На переподготовку и повышение квалификации.

3.7. На социальные льготы и поощрения.

IV .ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Председатель ПМПк несет ответственность за:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей,

действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением

обязанностей по службе, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей и семьям;

Должностная инструкция педагога-психолога ПМПк

1. Общее положение.

1.1. Педагог – психолог ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий в штат образовательного учреждения.

1.2. Педагог-психолог подчиняется председателю ПМПк и директору Учреждения.

1.3. В своей деятельности педагог – психолог ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Семейным кодексом РФ», «Гражданским кодексом РФ»; указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом Учреждения, Положением о ПМПк; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

2. Должностные обязанности педагога-психолога.

Педагог-психолог ПМПк обязан:

2.1. Осуществлять психологическую диагностику детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, на основе анализа представленных документов о развитии ребенка , информации полученной от родителей (законных представителей).

2.2. Определять направления работы по коррекции психических отклонений в развитии детей и подростков рамках ПМПк.

2.3. Участвовать в заседаниях ПМПк согласно плана ПМПк

2.4. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей.

2.5 Проводить коррекционные занятия с учащимися, находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.6 Участвовать в разработках коррекционных программ учащихся, находящихся на сопровождении в рамках ПМПк

2.7 Готовить необходимую документацию на учащегося на районную ПМПК

2.8. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), педагогам школы, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

2.9. Участвовать в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ПМПк и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.10. Выполнять требования устава учреждения, положение о ПМПк, внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности .

3.Права.

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению организации работы ПМПк;

3.2. На переподготовку и повышение квалификации;

3.3. На социальные льготы и поощрения.

3.4. На основании письма МО РФ от 01.01.01 г. N 27/901-6 «психолого –медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» на доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

4. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, Положением ПМПк за:

Служебный подлог;

Жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

Несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция учителя – логопеда ПМПк

I . Общие положения.

1.1. Учитель - логопед ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий штат образовательного учреждения.

1.2.Учитель - логопед подчиняется непосредственно председателю ПМПк, директору учреждения.

1.3.В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РВ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно – методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом учреждения, Положением о ПМПк; правилами о нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4.Лицо может быть освобождено от должности приказом директора

учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

II. Должностные обязанности учителя – логопеда.

Учитель – логопед обязан:

2.1. Проводить диагностику детей в возрасте от 7 до 18 лет, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ПМПк, для определения уровня речевого развития.

2.2. Проводить коррекционные занятия с учащимися,находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.3. Принимать участие в заседаниях ПМПк и обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.

Делать выписки из заседаний ПМПк

2.2 Составлять ежемесячный и годовой статистические отчеты.

2.3 Анализировать и обобщать статистические данные за определенный период деятельности ПМПк по требованию председателя ПМПк и администрации учреждения.

2.4 Выполнять требования Устава учреждения, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации и отчетности.

3 Права.

Секретарь имеет право:

3.1 Вносить предложения по совершенствованию организации работы ПМПк.

3.2 Социальные льготы и поощрения.

3.3 На основании письма МО РФ от 01.01.01 г. N 27/901-6 «психолого –

медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения» на

доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32

и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется

образовательным учреждением самостоятельно.

4.Ответственность.

4.1. Секретарь ПМПк несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ПМПк за:

– служебный подлог;

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

Разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

Жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

Несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Заказать

Виды справок

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) назначается с целью предупреждения отклонений и помощи детям с особенностями развития. Её цель своевременно выявить и скорректировать по возможности недостатки в развитии ребенка, подстроить учебный процесс под его индивидуальные нужды, а также дать рекомендации родителям и педагогам. Давайте выясним, почему же многие предпочитают купить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Для этого разберемся в ее назначении и алгоритме проведения.

Когда требуется заключение комиссии ПМПК

Учителя в школе могут порекомендовать родителям отправить ученика на ПМПК для школьников. Это может вызвать растерянность у взрослых, но как правило, такие пожелания вызваны определенной причиной. Например, у ребенка постоянная неуспеваемость, ему трудно адаптироваться в детском коллективе или наблюдаются задержки в развитии.

Кроме того часто проводится ПМПК для поступления в школу. На этом этапе устанавливается готовность к обучению в школе. При необходимости определяется форма обучения для первоклашек, например, в коррекционном классе или специализированном учреждении.

Также заключение ПМПК для дошкольника требуется, если ребенок подозревается в совершении преступления.

Протокол психолого-медико-педагогической комиссии бесплатная доставка по Москве
Заказать!

Для прохождения комиссии ПМПК необходимо получить направление, которое выдают, как правило, органы образования - детский сад или школа. При этом родители имеют право отказаться от проведения психолого-медико-педагогической комиссии.

Состав психолого-медико-педагогической комиссии

Перечень специалистов для ПМПК оговорен в соответствующих законодательных актах. В нее входят не только врачи, но и педагоги и социальные работники. Коллегиальное заключение ПМПК выносят:

  • председатель комиссии;
  • представитель социальных служб;
  • юрист;
  • врачи для ПМПК: педиатр, психиатр, отоларинголог, невропатолог, окулист;
  • дефектологи: логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог;
  • иные лица, присутствие которых может оказать влияние на принятие итогового решения.

Окончательный состав жюри зависит от того, с какой конкретной целью оно собирается и какие заболевания и отклонения присутствуют у ребенка.

Документы на психолого-медико-педагогическую комиссию

Для получения справки ПМПК потребуется побегать по различным инстанциям. В итоге на руках должны быть как минимум:

  1. паспорт или свидетельство о рождении;
  2. удостоверение личности родителей;
  3. медицинская карта ребенка из поликлиники или выписка из истории развития;
  4. если ребенок находится на наблюдении по определению образовательного маршрута, то нужно заключение специалистов: логопеда, психолога, учителя, воспитателя;
  5. мед. заключение врачей о наличии/отсутствии отклонений в развитии;
  6. готовые характеристики на ПМПК из школы или детского сада;
  7. свидетельства успеваемости: дневник, рабочие тетради, рисунки, поделки и т. п.;
  8. представление консилиума с определением цели ПМПК для детей;
  9. выписка ПМПК с первого заседания, если она собирается повторно.

Это неполный список документов для прохождения ПМПК. В каждом конкретном случае он оговаривается отдельно и может быть расширен. Но и он уже навевает мысль купить справку психолого-медико-педагогической комиссии. Однако поводов для этого на самом деле больше.

Как проходит психолого-медико-педагогическая комиссия

  • члены знакомятся с предоставленной документацией;
  • назначается дата заседания;
  • проходит обследование ребенка на ПМПК у всех специалистов;
  • на заседании происходит беседа с ребенком, ему задают различные вопросы и дают задачки;
  • на основании сопроводительной документации и по результатам опроса участники дают заключение ПМПК.

Многие родители переживают, как пройти психолого-медико-педагогическую комиссию с наименьшим вредом для их ребенка. Ведь присутствие большого количества незнакомых людей может испугать даже вполне здорового малыша. Это может повлиять на способность произвести хорошее впечатление и дать адекватные ответы. А это очень важно, ведь заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии может оказать большое влияние на дальнейшую судьбу ребенка.

Решение ПМПК

Необходимо понимать, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит исключительно рекомендательный характер. Оно не является обязательным к исполнению со стороны родителей или других законных представителей ребенка.

Педагогическое заключение ПМПК является скорее ориентиром для учителей. Так, если в школе или детском саду администрация жалуется на малыша, называя его трудным и неподдающимся, родители имеют право потребовать созыва ПМПК. И в этом случае протокол психолого-медико-педагогической комиссии будет предусматривать разработку плана обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, проект коррекционных работ, направление на занятия с психологом, логопедом и т. п. Для воспитателей и учителей это ненужная нагрузка, от которой большинство не придет в восторг. Поэтому к ребенку будут относиться как и к остальным детям. Так что при правильном подходе заключение ПМПК консилиума может быть очень полезным для ребенка.

Результат ПМПК

  • консультации психолога для ребенка, родителя и даже педагога;
  • разработка коррекционно-развивающей программы (занятия с логопедом, дефектологом и т.п.);
  • меры по реабилитации и медицинские процедуры;
  • помощь ребенку в профориентировании;
  • определение оптимальной формы обучения и воспитания (индивидуальное обучение, адаптивные методики, предоставление наставника);
  • помощь в социальной адаптации;

На практике для создания благоприятных условий детям с особыми образовательными потребностями требуется заключение центральной ПМПК.

Купить заключение ПМПК

Как и во многих отраслях, в российской медицине присутствует изрядная доля бюрократии. Получить направление на ПМПК и собрать комиссию оперативно бывает весьма проблематично. К тому же не всегда родители могут быть уверены в принятии нужного им решения. Всё это сподвигает их купить справку ПМПК. Наша компания предлагает свою помощь в оформлении медицинских документов. Обратившись к нам, вы получите оригинальные бланки с подлинными печатями. Самое главное - заполненный протокол ПМПК будет отвечать вашим требованиям.

Психолого-медико-педагогическая комиссия в детском саду

Самый распространенный случай, когда родителям нужно заключение ПМПК для детского сада (ДОУ) - желание отправить ребенка заниматься в коррекционную группу, чаще всего с логопедом. Несмотря на то, что для родителей решение комиссии носит необязательный характер, для администрации садика всё наоборот. Без соответствующих рекомендаций малыш не может получить дополнительные развивающие программы. Вот почему так важно созвать комиссию ПМПК в детском саду по собственной инициативе. Если вы не хотите связываться с этой сложной процедурой, предоставьте это нам. Нужные протоколы ПМПК можно заказать без прохождения специалистов.

ПМПК в школе

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) может быть собрана по инициативе как родителей, так и по рекомендации учителей. В зависимости от разных ситуаций она может быть и полезной для школьника/дошкольника, и навредить. Например, своевременная постановка диагноза (умственная отсталость легкой степени, ЗПР и т. п.) дают возможность скорректировать часть проблем, и в будущем ребенку будет легче адаптироваться к сверстникам. Бывает и наоборот, когда родители считают, что нахождение в более продвинутой среде положительно скажется на развитии их чада. Поэтому они считают, что лучше купить ПМПК или пройти ее платно. Никто заранее не знает, какой шаг в будущем окажется наилучшим. Но если вы твердо приняли решение и знаете, что лучше для вашего ребенка, то можете заказать заключение ПМПК для школы в нашей компании. Это избавит вас и вашего ребенка от беготни по различным кабинетам, обследований врачей и отстаивания своей позиции. У нас вы получите готовые рекомендации комиссии ПМПК, которые помогут в продвижении вашей позиции.

Психолого-медико-педагогическая комиссия в Москве

Чтобы получить решение ПМПК в Москве, не нужно тратить время и нервы. Мы предлагаем свою помощь в получении нужного результата. Просто заполните заявку, остальное сделаем мы. У нас вы также можете оформить любые медицинские справки для детей и взрослых. Обращайтесь!

Онлайн заявка

Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. В данной статье хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.

Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

Цель

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим. Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные. Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета. Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте. Это существенно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК. Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая - определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии - реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно. На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель - экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.

Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств. Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.

О детях

Почему и когда может проходить заседание ПМПК в школе? Так, детей на обследование могут направлять по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок проходить данную комиссию может только с согласия родителей. Однако есть маленький нюанс: получать разрешение не требуется, если учащегося на комиссию направили по решению суда. В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.

На ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам.

Алгоритм составления характеристики

Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители. Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.

Далее следует более подробное разъяснение по основным предметам обучения. Если это первоклассник, должно быть описано, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет. Если это старшеклассник, разъяснения будут более общими. Должно быть указано, к каким предметам есть склонности, какие труднодоступны и тяжелы в изучении. Особое внимание должно быть уделено процессам мышления, особенностям памяти, иным навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностную характеристику ученика. При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.

Обследование

Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование. Для этого будут задействованы такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр и обязательно психолог. Именно по решению врачей будет составлено медицинское заключение касательно определенного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (навыки общения, самообслуживания, характер игровой деятельности и т.д.).

Дошкольники

Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией. Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе - определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать. Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности. Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый - не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.

Документация

Если ученику необходимо обследование ПМПК, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов. Для каждого особого случая он будет разным, однако обязательно включает копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, который подтвердит место жительства ученика, различные бумаги, подтверждающие, например, инвалидность - это так называемый гражданский комплект. Также понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит характеристика ребенка на ПМПК, ксерокопия личного дела учащегося, возможно, понадобится предоставление некоторых рабочих тетрадей (особенно это касается учеников начальной школы).

Необходимы и медицинские документы, такие, как выписка педиатра, а также заключение медкомиссии. В особых случаях могут понадобиться, например, аудиограмммы (если или особые заключения при таком заболевании, как ДЦП.

Протокол заседания ПМПК

Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что происходило на заседании. Так, он имеет свою стандартную форму. Начинается он с даты проведения и перечня всех тех специалистов, которые при этом присутствовали (поименно и под роспись). Далее следует повестка дня, где кратко описываются все вопросы, которые подлежат рассмотрению. Основная и самая важная часть протокола - описание прохождения самого заседания (фиксируется практически все, что было сказано). Завершается протокол решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями. В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря. Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, он длительное время сохраняется в архивах.

Заключение

Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Алгоритм составления

Стоит казать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, он не имеет свободной формы. Так, в самом начале приводится общее заключение консилиума касательно определенного ученика. Тут будет небольшое досье на ребенка (Ф.И.О., класс обучения, образовательное учреждение, домашний адрес), далее последует такой пункт, как причины направления на ПМПК, сюда могут включаться также жалобы родителей или преподавателей ученика, не менее важным является мнение классного руководителя относительно этого ребенка. Далее к документу отдельно будут прикреплены заключения различных специалистов, которые проводили обследование. В конце представляется общее заключение консилиума, а также рекомендации, которые дают его члены. Все фиксируется подписями и печатью.

Заключения специалистов

Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.

Выводы

Бывают ситуации, когда ребенок направляется на комиссию более высокого уровня. Это может произойти в том случае, когда члены сформированной ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно и в том случае, когда родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию. Только после дополнительного исследования заключение может быть возвращено в образовательное учреждение или отдано родителям.