Рпр русский язык 6 кл демоверсия. При стечении согласных в середине слов происходит …

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс.

Вариант 3

Несколько часов брел охотник по лесу. 2) Трава в этом лесу не росла, и Емеля шёл по мягкому, светло-желтому мху, как по ковру. 3) Изредка хрустнет ветка под ногой. 4) Казалось, что прошёл пол леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень рогами ветки, не объедена ли трава на кочках. 5) Начало темнеть.6) Старик почувствовал усталость. 7) Но вот послышался слабый визг собаки. 8)Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. 9) Охотник прицелился, но в это мгновение старик припомнил, с каким геройством защищала олененка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. 10) Он опустил ружье и свистнул - животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    Из предложений 2-5 выпишите слово, которое обозначает действие, производимое осторожными шагами охотника.

    Из предложений 1-4 выпишите синоним к слову «шёл»

    Из предложений 7-8 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс

    Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

    Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.

проСьба (…)

Сбавил-(…)

коСьба –(…)

Сделать-(…)

Скр…петь, упл…тнить, гр…знуля, зам…чать

Лис…его (хвоста) (надо) умыват…ся

(Дети) купают…ся С..езжать (с горы)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска не пишется буква ь

Читаешь книгу, кататься на велосипеде, протянуть руку, испечь калач

К приезду императрицы Екатерины Великой посадили много цветов, а ей самой преподнесли (…) с розами.

Этимологическая справка: ко́рзити – плести из прутьев

На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А. Чехову)

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс

Вариант 4

    Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

1)Я вышел на пригорок. 2) Передо мной р асстилался широкий скат. 3)Вдруг я увидел впереди себя какой-то странный свет. 4)Кто-то шел с фонарем.5)Я остановился и стал прислушиваться. 6) Ничего не было слышно. 7) Я умышленно громко кашлянул, стал напевать какую-то мелодию. 8)Тишина… 9)Тогда я громко спросил, кто идет. 10) Мне никто не ответил. 11) Фонарь двигался влево от меня.12) Когда он поравнялся со мной, я понял, наконец, что передо мной была шаровая молния. 13) Светящийся шар пересек мою тропу и стал взбираться на пригорок и вслед за тем скрылся за возвышенностью. 14) Шаровая молния пропала. 15)Долго я искал ее глазами и нигде не мог найти. 16) Она словно в воду канула.

    Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

    Из предложений 6-8 выпишите слова, которые передают действия рассказчика

    Укажите стиль речи, в котором написан текст.

    Из предложений 1-4 выпишите синоним к слову «необычный»

    Из предложений 1-5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс

    Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

    Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.

    Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

булаВка(…) моркоВка (..) скаЗка(…) селеДка(…)

Что происходит с согласными в словах? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

При стечении согласных в середине слов происходит ….

    Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

К…рмушка (для птиц), см…шной (клоун), ст…пная (дорога), подп..вать (песню), сп..шу (текст)

    Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Подъезжать (к мосту)

Встретить (друга)

Купаются (в речке)

Двигаться (вперед)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и

    Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.

в спелой ржи, бросил цветы, выступишь с трибуны, толкнуть плечом, по узким улицам

    Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Мы взяли в руки (…) и устроили уборку-тренировку на свежем воздухе.

Этимологическая справка: -лоп- - широкий, похожий на ладонь лист

    По началу текста определите тип речи и укажите его.

Пёстрый дятел целый день летал по лесу и сообщал всем о приходе весны. Но звери не обращали на него никакого внимания. Каждый был занят своими очень важными и нужными делами. Ведь весна – это время хлопот!

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 60 минут.

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания (задание 1). Вы должны переписать текст без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Ответ оформляйте согласно требованиям задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Пот…плело и от зари и до зари зал…ваются соловьи.(2) Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает соловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой, но кр…сивой речонки.

(4)Соловьи любят пр…речные кустарники заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит заб…раться в лесную глушь, чтобы насладит…ся их пением. (6)Выйдите из дома ра…положитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.

(9) В птичьем хоре все покрыва…т его голос.(10) Его восп…вали в своих стихах поэты композиторы слагали о нем песни. (116 слов)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

[ 3] Из предложений 1–4 выпишите слово, которое имеет значение «беспрерывно, не переставая звучать».____________________________________

Укажите стиль речи, в котором написан текст._______________________

Из предложений 4-7 выпишите синоним к слову «ароматной».

________________________________________________________________

[ 6] Из предложения 7 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. __________________________________

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

____________________________________________________________________

Среди предложений 1–5 найдите сложные предложение. Укажите их номера (сложного предложения).__________________________________________

Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.

В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

пе В ца –

В сю –

соло В ьи –

В торит –

Что происходит с согласными в словах певца, всю, вторит ? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание):

При стечении согласных в середине слов происходит <………………………>.

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

Насл…диться (пением) – _______________________________________

Сол…вьи (заливаются)– _________________________________________

Л…сных(низин) ___________________________________________

Восп…вали (в стихах) – _________________________________________

Выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо.

под…ехать (к дому)_______________________________

в...езжать (в гараж)________________________________

(не стоит) забират…ся______________________________

(соловьи) заливаю…тся____________________________

(В хоре) птич…ем ________________________________

Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.

(в) ПТИЧЬЕМ (хоре)

УСЛЫШИТЕ (перпеливы)

ВОСПЕВАЛИ (поэты)

(насладиться) ПЕНИЕМ

(вторит) ПЕСНЕ

Ответ__________________________________

Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Ветер по морю гуляет/ И <…> подгоняет; / Он бежит себе в волнах / На поднятых <…>.

Этимологическая справка: И морское судно, и короб, и корыто первоначально представляли собой, сделанную из коры посуду.

Ответ_____________________________

По началу текста определите, каким будет его продолжение по типу речи, и укажите термин, называющий этот тип речи.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Вдруг остановился, осторожно осмотрелся вокруг и … .

________________________________________________

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 60 минут.
Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания (задание 1). Вы должны переписать текст без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Ответ оформляйте согласно требованиям задания.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Пот…плело и от зари и до зари зал…ваются соловьи.(2) Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает соловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой, но кр…сивой речонки.
(4)Соловьи любят пр…речные кустарники заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит заб…раться в лесную глушь, чтобы насладит…ся их пением. (6)Выйдите из дома ра…положитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
(9) В птичьем хоре все покрыва…т его голос.(10) Его восп…вали в своих стихах поэты композиторы слагали о нем песни. (116 слов)
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.
Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как красиво и необычно поют соловьи благодаря <……………………………………………….>.
[ 3] Из предложений 1–4 выпишите слово, которое имеет значение «беспрерывно, не переставая звучать».____________________________________
Укажите стиль речи, в котором написан текст._______________________
Из предложений 4-7 выпишите синоним к слову «ароматной».
________________________________________________________________
[ 6] Из предложения 7 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. __________________________________
Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
____________________________________________________________________
Среди предложений 1–5 найдите сложные предложение. Укажите их номера (сложного предложения).__________________________________________
Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.
В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
пеВца – Всю – солоВьи – Вторит – Что происходит с согласными в словах певца, всю, вторит? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание):
При стечении согласных в середине слов происходит <………………………>.
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
Насл…диться (пением) – _______________________________________
Сол…вьи (заливаются)– _________________________________________
Л…сных(низин) ___________________________________________
Восп…вали (в стихах) – _________________________________________
Выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо.
под…ехать (к дому)_______________________________
в...езжать (в гараж)________________________________
(не стоит) забират…ся______________________________
(соловьи) заливаю…тся____________________________
(В хоре) птич…ем ________________________________
Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.
(в) ПТИЧЬЕМ (хоре)
УСЛЫШИТЕ (перпеливы)
ВОСПЕВАЛИ (поэты)
(насладиться) ПЕНИЕМ
(вторит) ПЕСНЕ
Ответ__________________________________
Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Ветер по морю гуляет/ И <…>подгоняет; / Он бежит себе в волнах / На поднятых <…>.
Этимологическая справка: И морское судно, и короб, и корыто первоначально представляли собой, сделанную из коры посуду.
Ответ_____________________________
По началу текста определите, каким будет его продолжение по типу речи, и укажите термин, называющий этот тип речи.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Вдруг остановился, осторожно осмотрелся вокруг и … .________________________________________________


Приложенные файлы