Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования. Можно быть ортодонтом, на кафедре ортодонтии, без ординатуры

Кафедра ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии

Год основания кафедры ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии - 1982

Заведующий кафедрой - заслуженный деятель науки и техники Украины, доктор медицинских наук, профессор Флис Пётр Семёнович.

Место проведения занятий - кафедра ортодонтии и пропедевтики ортопедической соматологии НМУ (ул. Зоологическая, 1).Клиническая база - Стоматологический медицинский центр НМУ имени А.А. Богомольца (ул. Зоологическая, 1).

Кафедра имеет 5 оснащённых пропедевтических кабинетов, 6 клинических кабинетов с 35 современными стоматологическими установками.

На кафедре работают 6 доцентов, 11 ассистентов, 4 старших лаборанта.

При кафедре работает отделение ортодонтии и пропедевтики ортопедической стоматологии - 10 врачей и 20 зубных техников.

Телефон кафедры: 044-483-13-02

Электронная почта:...

0 0

В отношении лиц, получивших высшее медицинское образование в 2000 году и позднее применяются требования, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 no337. В этом случае требования к квалификационным характеристикам предусматривают:
- наличие высшего медицинского образования по специальности "стоматология",
- подготовку врача в аспирантуре, или клинической ординатуре, или интернатуре по специальности "стоматология",
- наличие сертификата специалиста по специальности "стоматология",
- подготовку врача в аспирантуре, или клинической ординатуре, или на цикле профессиональной переподготовки по специальности, требующей углубленной подготовки (ортодонтия к ним относится)
- наличие сертификата специалиста по специальности, требующей углубленной поготовки

Если у Вас, Даша есть сертификат по специальности "стоматология", то все...

0 0

Кафедра ортодонтии

Адрес: 220004 г. Минск, ул. Сухая, 28
Телефоны: + 375 17 226-50-58.
Эл.почта: [email protected]

Кафедра ортодонтии Белорусского государственного медицинского университета была создана 5 июля 2000 года. С момента основания руководит ей профессор И.В. Токаревич. Основная задача кафедры – теоретическое и практическое обучение студентов стоматологического факультета диагностике, профилактике и лечению зубочелюстных аномалий в различные периоды формирования прикуса.

В настоящее время кафедра ортодонтии представлена 13 преподавателями, шестеро из которых имеют ученую степень – 1 доктор и 7 кандидатов медицинских наук. Готовятся к защите 5 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

Основная задача кафедры: теоретическое и практическое обучение студентов комплексному и индивидуальному подходу к диагностике, профилактике и лечению зубочелюстных аномалий в различные периоды формирования...

0 0

KoTToK, если у Вас не хватает ортодонтов, может есть возможность устроится в ординатуру по целевому направлению, поговорить с кем-нибудь в поликлинике, чтобы помогли. у нас в Санкт-Петербурге приветствуются люди из других городов в качестве ординаторов, да и ординатура хорошая, Вам и лекции читать будут хорошие, и практика будет, и сложных случаев полно. да и работать будет получатся, если не пугает то, что выходных не будет.
я заканчиваю в этом году ординатуру и очень довольна, хотя и тяжело было совмещать и учебу и работу.
а этих злобных людей, типа Премоляра, не слушайте. они и сами иногда советуют людям странные вещи, типа последовательного удаления у растущих пациентов или типа того, что съемные аппараты не работают... это прошлый век и надо развиваться, а не советовать людям лечение прошлого века, еще дугу Энгля бы предложили... грамотный современный ортодонт должен много знать и понимать, а не просто хаить других. а если возникает критика к работе другого врача,...

0 0

26-28 мая 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся 17 Съезд ортодонтов России, который был приурочен сразу к нескольким юбилейным датам:
90-летие профессора Хорошилкиной Ф.Я.
75-летие профессора Малыгина Ю.М.
35 лет кафедры ортодонтии РМАПО
25 лет кафедры ортодонтии МГМСУ
Съезд ортодонтов России - это одно из важнейших событий отрасли, позволяющее врачам из разных городов и регионов познакомиться и пообщаться друг с другом, принять участие в различных интерактивах и повысить свою квалификацию.
Традиционно Кафедра ортодонтии СЗГМУ им. Мечникова принимала участие в работе съезда.
Заведующий кафедрой профессор Попов С.А. совместно с доцентом Статовской Е.Е. представили доклад "Гнатология и функциональная диагностика: организационные и клинические подходы в ортодонтии". Аспирантом нашей кафедры Фроловым А.О. совместно с Поповым С.А. был представлен доклад "Интрузия зубов верхней челюсти у взрослых пациентов с опорой на мини-имплантаты".
...

0 0

Образование врача ортодонта, или как стать врачом ортодонтом?

Ортодонтия как направление стоматологии призвана решать не только эстетическую задачу. Правильный прикус - не только красивая улыбка, но и профилактика развития многих заболеваний зубов, челюстей и как следствие других систем организма.

В данном обзоре мы рассмотрим более подробно то, как получает врач ортодонт образование.

Задача врача ортодонта - диагностика, предотвращение и исправление нарушения положения зубов, изучение и лечение аномалий прикуса, формы зубных дуг, а также профилактика данных нарушений. Решение данных проблем полностью зависит от уровня квалификации врача.

Сроки обучения на врача ортодонта

В среднем обучение ортодонтов продолжается 8-9 лет. Сюда входит:

1.Получение высшего медицинского образования по специальности "стоматология";

2. окончание интернатуры и (или) ординатуры (докторантуры) по специальности "ортодонтия";

3. приветствуется...

0 0

Добрый день.
Здесь http://www.instom.ru/news/9550/ написано, что теперь у вас можно пройти ординатуру по ортодонтии. Дополнительной информации на сайте я не нашел.

Я в этом учебном году заканчиваю ВУЗ (стоматология, само собой). Если я хочу поступить к вам, каковы мои действия после получения диплома? гарантировано ли я смогу поступить? есть ли у вас конкурс? Не изменятся ли цены?

Еще хотелось бы узнать по поводу клинического приема.. сколько в среднем пациентов принимает у вас ординатор в неделю? В чем заключается его работа - это полноценный прием или стояние за спиной?

я так понял, что в конце выдается сертификат и обучаемый становится полноправным ортодонтом... Это верно?

Максим Ступин

Администратор

Сообщений: 206

Регистрация: 28.08.2008

Добрый день, уважаемый Антон!
Конкурса у нас нет, но мы набираем только 10 ординаторов, так что гарантировать поступление Вам можно только, если вы...

0 0

Структура программы ординатуры включает в себя:

Учебный план; учебно-методические комплексы (рабочие программы) дисциплин (модулей); обучающего "симуляционного курса"; программу практики;

обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения.

Обучение в ординатуре ведется с отрывом от основного места работы.

Блок 1. «Дисциплины (модули)»
Включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики»
Относятся к вариативной части программы.

Блок3. «Государственная итоговая аттестация»
Относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-ортодонт».

Результаты освоения программы:

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальные компетенции не зависящие от конкретного...

0 0

Тема 1- Ортодонтия как раздел стоматологии- цель задачи Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Методическая разработка

ПО ОРТОДОНТИИ

(Для проведения занятий со студентами 4 курса стоматологического факультета VII семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Ортодонтия как раздел стоматологии: цель, задачи. История и направления развития специальности. Организация ортодонтической помощи в РБ. Оснащение ортодонтического кабинета, ортодонтический инструментарий.

Общее время занятия 6.0 академических часов

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Ортодонтия это наука, которая занимается изучением этиологии, патогенеза, клинической картины, методов диагностики, лечения и профилактики стойких аномалий и деформаций зубочелюстного аппарата у детей и взрослых, а также этиологией, патогенезом, клинической картиной, диагностикой, методами лечения и профилактикой дефектов зубов, зубных рядов и лица у...

0 0

11

Ортодонт ординатура

Обучение для врачей по исправлению зубов

Отечественная ординатура по ортодонтии - это комплексное обучающее звено в системе российского здравоохранения.

Ортодонт ординатура - это кафедральная служба, которая призвана обучить начинающего врача ортодонта основам исправления прикуса. Все врачи работают разными методами и разной техникой, в ординатуре можно освоить сразу несколько вариантов исправления зубов и понять какая техника используется в каждом конкретном случает.

Поступление в ординатуру по ортодонтии проводится на конкурсной основе и наиболее перспективные выпускники обучаются в ней бесплатно. Платное прохождение двухлетнего курса на кафедре, после которого вы сможете получить свидетельство об окончании ординатуры, проводится ежегодно, но от участия в конкурсной программе вам сложно будет уйти. С каждым годом растет спрос на специальность "ортодонтия", но от этого увеличения спроса не растут места на...

0 0

12

Дорогие красавицы!

помогите советом! знаю что поможете принять правильное решение только вы и только тут))

к кому бы вы пошли и кому бы доверили свои зубки (при условии что ситуевина не простая)))

врач 1 vs Врач 2 ПОД КАТ))

1995-1997 гг. - член студенческого научно-практического кружка на кафедре ортопедической стоматологии (1 научная работа).

1997-1999 гг. - клиническая ординатура на кафедре ортодонтии ММСИ им.Семашко.

2003 г. - курс повышения квалификации по ортодонтии в РМАПО 2003-2005 гг. - зав. ортодонтическим отделением в Центральной Поликлинике Национального Медико-хирургического Центра им.Пирогова.

2005-2006 гг. - поликлиника № 1 Управления Делами президента РФ.

2007 г.- курс повышения квалификации по ортодонтии в РМАПО Присвоена Первая квалификационная категория.

его фишка - комплексный подход. он, в отличие от других ортодонтов, говорит что можно развить челюсти в любом возрасте, что нужно...

0 0

13

Первые сведения о лечении аномально расположенных зубов появились в XVIII веке.

Термин "ортодонтия"

(от греческого orthos - прямой и odontos - зуб) был основан Лe Фулон (1840) и трактовался как выравнивание зубов. На протяжении многих лет ортодонты занимались именно выравниванием неправильного расположения отдельных зубов с помощью специальных приспособлений - ортодонтических аппаратов. Болгарский ученый Сл. Давыдов (1971), ссылаясь на данные Соломона, в развитии ортодонтии выделяет 4 периода.

Первый период - с 1728 по 1889 годы - получил название "старой школы". В 1728 году французский ученый Пьер Фошар описал зубочелюстные деформации и ортодонтические аппараты, которые применялись для их исправления. В XVIII веке впервые описано применение наклонной плоскости для исправления прогении и устройство для повышения прикуса. Возрастные показания к ортодонтическому лечению колебались в пределах от 12 до 24 лет.

Основателем второго периода ("новой...

0 0

14

Профессиональная переподготовка (ПП) является одним из путей освоения врачом-стоматологом узкой специальности, вторым путем является обучение в ординатуре. Сравнивая сроки обучения по этим программам: 504 часа (3,5 мес) на ПП и 2 года в ординатуре, естественно предположить, что объем получаемых знаний, умений и навыков не может быть одинаковым. Учитывая, что додипломная подготовка стоматологов предусматривает по ортодонтии меньшее количество часов, чем по другим разделам стоматологии, подготовку соответствующих узких специалистов целесообразно проводить только через ординатуру. Именно эта форма обучения позволит готовить специалистов, компетентных как в вопросах диагностики аномалий и планирования лечения, так и владеющих всеми методами аппаратурного и комплексного ортодонтического лечения. Несмотря на эти весомые аргументы, мы считаем преждевременным отказ от подготовки ортодонтов через профессиональную переподготовку.

На кафедре ортодонтии Российской медицинской академии...

0 0

15

Утверждено научно-методическим советом университета в качестве учебнометодического пособия, протокол № А в т о р ы: д-р мед. наук, проф. И. В. Токаревич; канд. мед. наук, доц. Н. А. Гарбацевич; канд. мед. наук, доц. И.В. Москалева; асс. М.В. Чернявская; асс. Е. Г. Коломиец Р е ц е н з е н т ы: зав. каф. ортопедической стоматологии, д-р мед. наук, проф. С. А. Наумович; зав. каф. общей стоматологии, канд. мед. наук, доц. Н.М. Полонейчик Основы ортодонтии: учеб.-метод. пособие / И. В. Токаревич и др. – Минск: БГМУ, 2010. – 107 с. В пособии представлена современная классификация оттискных материалов. Рассмотрены основные вопросы клинических и лабораторных методов диагностики зубочелюстных аномалий. Приведены принципы изготовления съемных и несъемных ортодонтических конструкций. Даны общие понятия об ортодонтических аппаратах и изменениях в зубочелюстной системе при их применении. Предназначено для студентов стоматологического факультета. ДК 616 314.2 – 007.26 – 08 (075.8) ББК 56.6 я73 1...

0 0

Кафедра организована в 2008 году согласно с ходом реализации концепции совершенствования и модернизации системы управления стоматологической службой в медицинских учреждениях Управления делами Президента Российской Федерации.

Кафедра объединяет на функциональной основе педагогический и научно-методический потенциал и клинические возможности внедрения передовых технологий диагностики и лечения в стоматологии.

Созданная на кафедре инфраструктура открывает возможности для реализации ключевых принципов международного опыта по непрерывному профессиональному образованию. Используемые цифровые технологии обеспечивают возможность прямого и дистанционного обучения, а комплектация рабочих мест позволяет вести обучение по любым современным технологиям, применяемых в настоящее время в стоматологии.

Кафедра состоит из тренажерного фантом-зала, клинического кабинета для телекоммуникационных технологий, компьютерного класса, клинических кабинетов, зуботехнической лаборатории и двух лекционных залов.

Кафедра проводит обучение по основным профессиональным программам высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальностям ординатуры "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "ортодонтия", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая"; аспирантуры научная специальность "Стоматология"

Кафедра осуществляет подготовку по программам дополнительного профессионального образования:

профессиональная переподготовка по специальностям: "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая";

повышение квалификации по специальностям: "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая" "стоматология общей практики"

После окончания обучения возможно получение (подтверждение) квалификационной категории для среднего медицинского персонала и врачей специалистам негосударственных (коммерческих) медицинских организаций (ОАО, ЗАО, МКЦ и др.) и различных ведомств и агентств, а также государственных медучреждений при наличии из вышестоящей организации.

Клинические базы (распределение ординаторов на производственную практику) :

1. ФГБУ «Поликлиника 1» УДП РФ, отделение терапевтической стоматологии, отделение ортопедической стоматологии, отделение хирургическое

г. Москва, Сивцев Вражек, 35

2. ФГБУ «Поликлиника №2» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, 2-я Фрунзенская улица, дом 4

3. ФГБУ «Поликлиника №3» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Грохольский переулок, д. 31

4.ФГБУ «Поликлиника№4» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Кутузовский просп., 20

5. ФГБУ «Поликлиника№5» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, улица Плющиха, 14

6. ФГБУ «ЦКБ с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии,

г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, 15

7. ФГБУ «Больница с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Романов пер,2/6

8. ФГБУ «Объединенная больница с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Мичуринский проспект, 6

9. ФГБУ «Клиническая больница №1», отделение стоматологии,

г. Москва, ул. Староволынская, 10м. Славянский бульвар

10. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 66 Департамента здравоохранения города Москвы»

г. Москва, Сосинский проезд, 8/12

11. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 11 Департамента здравоохранения города Москвы»

г. Москва, 2-я Квесисская ул., 4

12. Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

г.Москва, 2-й Боткинский пр-д, 3.

Ортодонтия как направление стоматологии призвана решать не только эстетическую задачу. Правильный прикус - не только красивая улыбка, но и профилактика развития многих заболеваний зубов, челюстей и как следствие других систем организма.

В данном обзоре мы рассмотрим более подробно то, как получает врач ортодонт образование.

Задача врача ортодонта - диагностика, предотвращение и исправление нарушения положения зубов, изучение и лечение аномалий прикуса, формы зубных дуг, а также профилактика данных нарушений. Решение данных проблем полностью зависит от уровня квалификации врача .

Сроки обучения на врача ортодонта

В среднем обучение ортодонтов продолжается 8-9 лет. Сюда входит:

1.Получение высшего медицинского образования по специальности "стоматология";

2. окончание интернатуры и (или) ординатуры (докторантуры) по специальности "ортодонтия";

3. приветствуется обучение на специальных курсах в постдипломных образовательных заведениях по той же специальности.

Кроме того, врач ортодонт на протяжении всей своей профессиональной карьеры должен постоянно повышать свою квалификацию на курсах, посещать лекции и семинары зарубежных коллег. Такие программы помогают понять возможности ортодонтического лечения, его ограничения и позволяют выработать эффективную стратегию планирования лечения пациентов совместно с коллегами-стоматологами.

Значение опыта для врача ортодонта

В ходе таких курсов происходит обмен передовым опытом, обсуждение практических аспектов на основе результатов новейших научных исследований.

Поэтому специалист, имеющий только базовое образование, но не имевший практического опыта работы со сменным прикусом и не проходивший повышения квалификации по данному направлению, не будет востребован, как профессионал. Кстати, зарплата ортодонта напрямую зависит от уровня его квалификации.

В отличие от детского врача стоматолога , детского ортодонта, как профессии, не существует. Тем не менее, наиболее востребована работа врач ортодонт именно в детских отделениях стоматологических поликлиник и центров. Ведь чаще всего исправлением прикуса начинают заниматься в детском возрасте, когда челюсти еще продолжают формироваться и работа заключается в исправлении временного прикуса.

Классный специалист должен уметь сопоставлять практический опыт лечения с теоретическими знаниями, планировать его исход на много лет вперед с учетом индивидуальных особенностей пациента. Стоимость услуг ортодонта при качественном выполнении лечения окупается своим результатом.

Профессиональная переподготовка (ПП) является одним из путей освоения врачом-стоматологом узкой специальности, вторым путем является обучение в ординатуре. Сравнивая сроки обучения по этим программам: 504 часа (3,5 мес) на ПП и 2 года в ординатуре, естественно предположить, что объем получаемых знаний, умений и навыков не может быть одинаковым. Учитывая, что додипломная подготовка стоматологов предусматривает по ортодонтии меньшее количество часов, чем по другим разделам стоматологии, подготовку соответствующих узких специалистов целесообразно проводить только через ординатуру. Именно эта форма обучения позволит готовить специалистов, компетентных как в вопросах диагностики аномалий и планирования лечения, так и владеющих всеми методами аппаратурного и комплексного ортодонтического лечения. Несмотря на эти весомые аргументы, мы считаем преждевременным отказ от подготовки ортодонтов через профессиональную переподготовку.

На кафедре ортодонтии Российской медицинской академии последипломного образования профессиональная переподготовка врачей-стоматологов по специальности «ортодонтия» проводится с 2001 г. Срок этой формы обучения на нашей кафедре превышает минимально необходимые 504 академических часа (3,5 мес) и составляет 576 часов (4 мес). За 8 лет прошли обучение более 112 человек.

Возможность после 4 мес обучения получить сертификат и право работать по специальности привлекла в первую очередь руководителей детских стоматологических поликлиник, в которых дефицит квалифицированных специалистов ощущается наиболее остро. В 2001—2003 гг. по направлению стоматологических поликлиник такое обучение проходили врачи-стоматологи с многолетним опытом работы по специальности. До выделения ортодонтии как отдельной специальности врачи-ортодонты в большинстве своём именовались детскими стоматологами. Несмотря на большой опыт работы, отсутствие соответствующих записей в трудовой книжке не позволяло им получить сертификат по специальности.

С 2004 г. на профессиональную переподготовку стали приходить врачи-стоматологи, не имеющие опыта работы в ортодонтии. Их целесообразно разделить на 2 группы: врачи со стажем, но работающие по другим стоматологическим специальностям в собственных кабинетах и клиниках (1 группа) и молодые врачи после окончания интернатуры или ординатуры по стоматологии общей практики (2 группа).

Их дальнейшая профессиональная деятельность складывается по-разному. Среди врачей 1 группы только один включил ортодонтическое лечение в оказываемый им комплекс стоматологической помощи. В дальнейшем он активно занимался самообразованием и посещал различные тематические семинары и мастер-классы по ортодонтии.

Среди врачей 2 группы большинство предпочло продолжить своё образование по специальности в ординатуре либо на нашей кафедре, либо в других вузах. Только врачи, проходившие профессиональную переподготовку по направлению детских стоматологических поликлиник (которые оплачивали их обучение), сразу после получения диплома приступили к работе по специальности.

Эти данные подтверждают идею о том, что для полноценного овладения всеми разделами специальности и наработки практических навыков в использовании современных методов диагностики и лечения зубо-челюстных аномалий 4 мес недостаточно.

По нашему мнению, система последипломного образования в настоящее время не может обеспечить подготовку достаточного количества специалистов-ортодонтов в ординатуре по ряду причин.

В настоящее время имеет место колоссальная потребность в ортодонтической помощи, которая продолжает возрастать. По данным эпидемиологических исследований ряда авторов, среди которых Ф.Я. Хорошилкина, Ю.М. Малыгин и Н.А. Королькова, обобщившие данные отечественной литературы за 60 лет и собственные исследования, известно, что зубочелюстно-лицевые аномалии имеются у 1/3 населения, в крупных городах — у 37 %, по Москве — более 41 %. При этом из них в оказании помощи нуждается 80 %.

Сегодня в стране насчитывается только 2000 врачей-ортодонтов, тогда как их требуется в 10 раз больше. Проблема подготовки кадров стоит очень остро, причем как практических врачей, так и преподавателей.

Прежде всего, не все вузы, осуществляющие такую форму обучения, имеют в своем составе кафедры ортодонтии. В большинстве случаев раздел ортодонтии преподается на кафедрах стоматологии детского возраста, где только 1 человек (реже 2) из профессорско-преподавательского состава являются ортодонтами. На кафедрах ортопедической стоматологии, где также иногда проводят обучение ординаторов по ортодонтии, этот вид деятельности не является основным для преподавателей. Это приводит к тому, что значительную часть учебного времени ординатора занимает работа по смежным специальностям.

Мы считаем, что качественная подготовка врача-ортодонта может быть осуществлена только на профильных кафедрах, количество которых ограничено.

Количество и уровень подготовки обучаемых специалистов должно также соответствовать нуждам практического здравоохранения.

На сегодняшний день наиболее востребованным является ортодонтическое лечение с помощью современных несъёмных аппаратов различных типов (брекетов). Этот вид лечения оказывается преимущественно пациентам со сформированным постоянным прикусом на платной основе как в негосударственных, так и в государственных лечебных учреждениях. ФОМС, как правило, его не оплачивает.

Должность врача-ортодонта присутствует в штатном расписании только тех лечебных учреждений, которые оказывают стоматологическую помощь детям. Согласно должностным обязанностям эти специалисты обязаны проводить профилактические осмотры, диспансеризацию детей с целью профилактики зубочелюстных аномалий, а также их лечение во всех периодах формирования прикуса. Наиболее активно в период его смены, когда чаще встречаются аномалии, требующие использования функциональных методов лечения.

Таким образом, ортодонтическая помощь фактически разделена на 2 раздела: профилактика и функциональное лечение; лечение с использованием несъёмных аппаратов. Сопоставив их с уровнями оказания стоматологической помощи, мы увидим определенное соответствие:

  • 1 уровень — квалифицированная помощь — не включает ортодонтическое лечение (на этот уровень целесообразно возложить основные обязанности по профилактике зубочелюстных аномалий у детей);
  • 2 уровень — специализированная помощь — диспансеризация детей с целью профилактики зубочелюстных аномалий и их лечение функциональными и другими съемными аппаратами;
  • 3 уровень — узкоспециализированная — ортодонтическое лечение детей и взрослых современными несъёмными аппаратами.
Очевидной становится потребность в 2 уровнях подготовки врачей—ортодонтов. Нам всем хотелось бы видеть всех врачей-ортодонтов высококвалифицированными специалистами, владеющих всеми методами диагностики и лечения. Однако финансовые возможности государственных стоматологических поликлиник, оказывающих помощь детям в объеме государственных гарантий, ограничены. Обучение врача в ординатуре, как правило, является платным. Для государственных и муниципальных лечебных учреждений нецелесообразно готовить в течение 2 лет специалиста, чьи профессиональные возможности окажутся невостребованными.

За 4 мес ПП невозможно качественно подготовить специалиста, владеющего всеми методами ортодонтического лечения, но, ограничив программу обучения вопросами этиологии, патогенеза, диагностики, профилактики, общих принципов лечения зубочелюстных аномалий, а также подробным изучением функциональных методов лечения, мы сможем готовить достаточно грамотных специалистов для нужд государственной стоматологической службы.

Для овладения практическими навыками работы с современными несъемными аппаратами необходимо обучение врача в ординатуре.

Вопрос о разделении уровней компетенции специалистов, прошедших ПП и обучение в ординатуре, требует серьезной проработки, которую могло бы провести Профессиональное Общество Ортодонтов России (ПОО).

Ю.М. Малыгин, И.Н. Минаева, Е.С. Самохина, Н.В. Самойлова, М.В. Коржукова, С.С. Тайбогарова
ГОУ ДПО «РМАПО»

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Для поступления нужно иметь медицинское образование по специальности лечебное дело или педиатрия.

Ортодонтия является одной из самых перспективных отраслей стоматологии. Врачи-ортодонты помогают своим пациентам решить проблемы с прикусом. Профессионалы занимаются устранением дефектов челюстно-лицевого отдела в целом, либо же отдельных зубов. Работа ортодонта является непростой не только в физическом плане, но и в психологическом, поскольку нужно уметь точно прогнозировать результат лечения, иначе ошибка в исправлении прикуса может быть замечена лишь спустя несколько месяцев.

Профессионалы могут подобрать индивидуальный способ лечения и наиболее подходящие приспособления. Как правило, для исправления деформаций прикуса используются брекеты, которые устанавливает и снимает сам врач, определяющий, подходит ли такая технология пациенту.

Условия поступления

Для того чтобы поступить на специальность 31.08.77 «Ортодонтия», необходимо не только узнать, какие предметы сдавать. Для этого нужно иметь медицинское высшее образование по специальности:

Также потребуется сдать профильный экзамен, который устанавливается тем учебным заведением, куда поступает будущий ортодонт.

Будущая профессия

Обучение на данной специальности обеспечит подготовку квалифицированного кадра, который сможет полностью реализовать себя в будущей профессии. Выпускник сможет:

  • принимать пациентов, проводить опрос и осмотр состояния его ротовой полости, обнаруживать существующие дефекты и ставить диагнозы;
  • подбирать наиболее подходящую технику лечения, прогнозировать результаты и объяснять процесс лечения пациенту;
  • учитывать все особенности текущего состояния зубов пациента и предупреждать возникновение более сложных ситуаций;
  • проводить плановые осмотры пациентов для наблюдения за их состоянием;
  • грамотно оформлять медицинскую документацию и вести больных.

Куда поступать

Обучение по специальности данного направления предлагают такие вузы Москвы и других городов России:

  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого;
  • Ярославский государственный медицинский университет;
  • Уральский государственный медицинский университет;
  • Курский государственный медицинский университет;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова;
  • Сибирский государственный медицинский университет.

Всего в Российской Федерации около 65 высших учебных заведений, которые предлагают получить образование по специальности 31.08.77 «Ортодонтия».

Сроки обучения

Срок обучения зависит от возможностей студента и от того, какую форму обучения он выбрал. Всего существует два варианта:

  • очная;
  • индивидуальная.

Заочная форма обучения по данной специальности не предусмотрена. На дневной форме срок составит 2 года, в случае с индивидуальной – срок может устанавливаться вузом, однако составить он может не более 3 лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе получения образования студент будет изучать такие предметы:

  • социальная гигиена и общественное здоровье;
  • организация медицинской ортодонтической помощи населению;
  • нормальная и патологическая анатомия головы;
  • способы диагностики в ортодонтии;
  • технологии лечения пациентов с заболеваниями и деформациями зубочелюстно-лицевой области;
  • ортодонтические инструменты и техника;
  • развитие и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций;
  • аномалии и деформации зубов и челюстей;
  • аномалии окклюзии;
  • дефекты челюстей, зубных рядов и болезни краевого пародонта;
  • травмы челюстно-лицевой области, патологии в развитии лица, челюсти.

Некоторые специальности для факультативного изучения ординат может выбирать по желанию.

Приобретаемые навыки

В процессе учебы будущий врач-ортодонт научится:

Это далеко не полный перечень умений и навыков, которыми овладеет студент во время обучения в вузе. Все знания будут применены на практике до момента выпуска, что обеспечивает большое количество практических занятий.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто будущие выпускники интересуются, кем работать по окончанию вуза. Для этого можно ознакомиться с перечнем предполагаемых должностей:

  • врач-ортодонт;
  • зав. отделения;
  • главврач.

Доктор сможет либо работать по специальности врача-ортодонта и совершенствовать свои навыки, повышая опыт, либо же выбрать для себя в будущем руководящие должности. В первые годы работы зарплата может составлять от 30 тысяч рублей.

Преимущества обучения в аспирантуре

После того как ординатура окончена, можно поступить в аспирантуру и продолжить повышение уровня знаний. Студент сможет получить важные управленческие и педагогические компетенции, что позволит ему существенно расширить предполагаемый список занимаемых должностей.

Также по окончанию аспирантуры пишется и защищается диссертация, позволяющая получить степень кандидата стоматологических наук. Это положительно скажется на уровне заработной платы будущего специалиста вне зависимости от того, будет ли он работать в государственном или частном лечебном заведении.