Роль образования в формировании личности аргументы. Роль учителя в жизни человека (формировании личности) - готовые аргументы и тезисы

В романе "Отцы и дети" И.С.Тургенев, создавая образ демократа - разночинца шестидесятых годов девятнадцатого века, обратил внимание на такие его реальные и весьма характерные черты, как увлечение естественными науками и материализмом. Именно в эту эпоху появились выдающиеся русские естествоиспытатели: физиолог И.М.Сеченов, химики А.М.Бутлеров и Д.И.Менделеев, медики С.П.Боткин и И.И.Мечников. И Тургенев, зная об их жизни и деятельности, многие черты этих талантливых учёных запечатлел в Базарове.

Евгений Базаров, главный герой романа, - враг отвлечённой науки, оторванной от жизни. Он ратует за науку прикладную, за конкретные ремёсла, которые могли бы быть усвоены народом. Он, труженик науки, неутомим в своих экспериментах, всецело поглощён любимой профессией.

Тургенев наделил своего героя любовью к точным наукам и к труду, огромной силой воли и способностью оказывать влияние на окружающих, показал его ненависть к косности и рутине.

В повести М.А.Булгакова "Собачье сердце" со всей очевидностью выясняется, что в жизни даже чисто научные, лабораторные эксперименты, которые проводит профессор Преображенский, никак не смогут остаться под контролем учёных мужей. Уже первыми достижениями научного гения завладевают наиболее прыткие и невежественные социальные элементы (председатель домкома Швондер с товарищами).

Попытки любой ценой получить грандиозный эффект, произведя на свет "нового человека" Шарикова, терпят полный провал. Но беда не в учёных. По мнению писателя, именно человек науки даёт высокий пример общественного поведения. Теряя независимость, комфорт, возможность заниматься любимой работой, оказываясь в гибельном положении, профессор Преображенский остаётся духовно несломленным.

Булгаков не против науки или прогресса - он против экспериментирования на людях, против невежества, против наступления на культуру и здравый смысл. Писатель видит в этом насилие над природой. И вот общественница Вяземская превращается в аномальное явление: "юношу - девушку" из свиты Швондера, а дворняга Шарик - в исключительную мразь: душителя и доносчика Шарикова.

Известный русский писатель Д.А.Гранин закончил политехнический институт, учился в аспирантуре, был увлечен исследовательской работой, трудился на Кировском заводе, восстанавливал кабельную сеть, где столкнулся с необходимостью решения дотоле нерешенных вопросов энергетики. Именно поэтому роман "Искатели", принесший писателю широкое признание, направлен против догматизма в науке, в обоснование исторической необходимости общественной инициативы, творчества, новаций.

Андрей Лобанов - искатель в науке, человек трудной судьбы. Но в любых, даже тяжких, условиях верен своему идеалу. И в этом обретает он высокий смысл жизни. Антиподом Лобанова является Потапенко, который, несмотря на, по его глубокому убеждению, способность делать карьеру, побеждён, оказывается подлецом. А ведь и он знает своё дело, неглуп, одарён.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • М.В. Ломоносов - стихотворение «Ода на день восше­ствия на всероссийский престол её величества государыни им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» . В этом произве­дении поэт говорит о значении науки в человеческой жизни, о том, насколько целительно влияние ее для любого возраста, для жизненных невзгод: «Науки юношей питают, Отраду ста­рым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут...».
  • Д. И. Фонвизин - комедия «Недоросль». Важнейшей для просветительства проблеме воспитания и образования посвя­щена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главным героем ее является Митрофанушка - недоросль, ленивый, неуклю­жий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его - гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», - заявляет он. Тем не менее, к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутей- кин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин - математике, немец Вральман - «по-французски и всем на­укам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прила- гательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, - «покамест существительна». Столь же «успешен» Митрофан и в изучении математики - Цыфиркин бьется с ним третий год, а «этот недоросль... трех перечесть не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями - вместо того чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удо­вольствием слушает ее. Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен (мы видим это в сцене экзамена), но и злонравен. Он труслив, груб со своими учите­лями. В финале комедии он отрекается от собственной мате­ри, лишившейся всех прав на управление имениями. Потер­пев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и ли­шившись имений, госпожа Простакова растерянна и разби­та. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Авторская позиция в этой пьесе вполне определенна: достой­ное воспитание и образование являются залогом благососто­яния государства. Образование должно быть на высоком уров­не, однако образование не имеет ценности само по себе. Глав­ная цель всех знаний человеческих - «благонравие», «про­свещение возвышает однудобродетельную душу».

В. Дудинцев - роман «Белые одежды». В основе сюжета лежит реальная история преследования ученых-биологов со­ветскими властями, конфликт их с академиком Лысенко, ко­торый осуществил разгром советской генетики, объявив ее «лженаукой». В результате деятельности Лысенко были лик­видированы все исследования по перспективным направле­ниям биологии, уничтожена научная база сельского хозяй­ства, была полностью дискредитирована советская наука за
рубежом. Все это, безусловно, тормозило развитие науки, об­щественного прогресса, страны. Эпиграфом к роману автор взял слова из Откровения Иоанна Богослова: «Сии, облечен­ные в белые одежды, - кто они и откуда пришли?». Кого же здесь имеет в виду автор? Вероятно, людей, не предавших сво­их убеждений, тех, кто служил вечной истине, правде, науке. Такими героями у Дудинцева являются Федор Иванович Дежкин, Стригалев, полковник Свешников. Им в романе противопоставлены персонажи, выбравшие путь лжи, коры­сти, материального благополучия, - Краснов, академик Рядно. Таким образом, роман Дудинцева поднимает важней­шие жизненные вопросы - поиска истины, нравственного выбора ученого, значения науки в жизни человека и общества в целом.

  • Д.С. Лихачев - «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге Д.С. Лихачев говорит об особенностях нашего вре­мени - века машин, компьютеров, сложной техники. Все это требует от человека больших знаний, умений, практических навыков. Поэтому так важна для молодых людей учеба, полу­чение хорошего образования. По мысли ученого, «общее об­разование может создать человека будущего, человека твор­ческого, созидателя всего нового». Процесс обучения - это целое искусство, его можно сделать творческим и увлекатель­ным.
  • С. Львов - сборник публицистики «Быть или казаться? ».

В этой книге автор размышляет о том, для чего человек учит­ся. Ради получения диплома, ученых степеней, званий или же ради получения реальных знаний? Автор приходит к выводу, что учится человек для живого дела, для того, чтобы «строить, просвещать, лечить, создавать», быть полезным людям.

Сегодня в нашей стране образование – это обыденная вещь. Все дети сначала идут в школу, потом выбирают ВУЗ или техникум. Но так было не всегда. Во всем мире столетиями образование было недоступно.

Его получили лишь богатые люди. Простой народ даже читать не мог.

Мы должны ценить образование. Оно дает нам возможность развиваться, становиться лучше. И я говорю не только о школе или университете.

У нас есть круглосуточный доступ к информации. Мы можем через интернет заказывать известные книги лучших профессоров мира, можем слушать

Лекции онлайн из лучших университетов, таких как Гарвард, Оксфорд и т. д.

Но для этого нужно желание и усердие. Нельзя давать лени возможность контролировать вашу жизнь. Что касается проблемы образования, то мне кажется, нам нужно что-то менять.

Сегодня школа часто убивает у детей желание учиться. Учителя просто проводят уроки машинально, не пытаясь донести что-то важное. А в университетах также есть проработанная программа, где есть масса предметов, которые даже не понадобятся.

Я думаю, нужно брать пример у некоторых школ Америки и Европы, где главная цель – понять, к чему у ребенка способности и развивать их. Важно показать детям, что учеба – это здорово. Тогда многое сможет измениться.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв […]...
  2. Техника – это неотъемлемая часть нашего мира. Люди в городе даже не представляют о том, как обходиться без нее. А ведь всего 100 лет назад она сводилась к нулю. Развитие техники у меня связано со многими положительными моментами. Я могу смело получить доступ к любой информации, могу сократить врем домашних дел, могу получить что угодно […]...
  3. Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего. Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, […]...
  4. Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука – это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: “Знания надмевают, а мудрость назидает.” Не имеет значение, […]...
  5. Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто мог бы обойтись без дружбы. С ранних лет нужно ценить такие отношения. Если у тебя есть друг, о нем нужно заботиться, ставить его выше себя. Это сложно, не всегда понятно. […]...
  6. Все люди рано или поздно сталкиваются с любовью. Кто-то обжигается и боится пробовать снова, кто-то обретает музу, кто-то находит утешение. Любовь – это огромная сила, которую сложно обуздать. Мы пытаемся затмить ее разумом, анализируем, планируем будущее, но она все равно сильнее. Из-за этого мы часто задаем себе вопрос: любовь – это награда или наказание? Я […]...
  7. Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
  8. Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С детства яркое и интересное “почему” закрывает мрачное “потому”. И мы к этому привыкаем. Лишь единицы пытаются постичь “истину”. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]...
  9. Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря – семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи. Для ответа на вопрос, зачем человеку семья, необходимо задуматься над тем, зачем мы вообще живем. Многие говорят, что главное – […]...
  10. Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона “Мартин Иден” герой произведения – бедный моряк – влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается […]...
  11. Хлеб… Задумывались ли вы когда-нибудь, почему он играет такую важную роль в нашей жизни? Почему он пользуется таким огромным уважением среди людей: с самых первых этапов развития человечества хлеб был самым большим из богатств: у кого был хлеб, тот жил хорошо. Ничто так не тревожило людей, как его отсутствие. Это можно увидеть и в Библии, […]...
  12. Приятно и радостно становится на душе от осознания того, что не перевелись еще такие фанатически преданные книге люди, как профессор Белоусов. Не меньшее увлечение вызывает у нас и юный Николай Гоголь, когда он с немым удивлением осматривал профессорские сокровища, приобретенные им на протяжении целой жизни. “У меня есть друзья, – писал Ф. Петрарка, – общество […]...
  13. Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо […]...
  14. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
  15. Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
  16. Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая “на земле крестьянина”, он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет […]...
  17. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда связана с жертвенностью. Нужно ставить интересы друга выше своих. Лично я считаю, что без друзей сложно быть счастливым. Конечно, некоторые занятия могут нас отвлекать, делать довольными, но дружба – это […]...
  18. Сколько я помню себя, у нас в семье был компьютер. Наверное, поэтому мне кажется, что эти умные машины были всегда, а без них жить вообще невозможно. Сегодня я слышу много мнений о компьютерах. Я задумался, а как сам отношусь к компьютеру? Теперь я уже не воспринимаю компьютер как бесконечную игру. А именно так думал, когда […]...
  19. Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
  20. Что предпочесть временное или вечное? Внутреннему голосу ближе всего вечное: вечная радость, вечная любовь, вечная дружба, вечная гармония, вечная память, вечная жизнь. Но часто приходиться считаться с потребностями глаз, рук и желудка, для которых важнее всего: временная власть, временное пребывание в комфорте, ощущение временного удовлетворения, получение временной выгоды. Вечному характерно тихим голосом шептание, временному – […]...
  21. Непомнящий в своей статье поднимает очень важный вопрос: значение классической литературы в нашей жизни. На мой взгляд, публицист очень точно выразил связь между образованием, литературой и культурой. О неравнодушности, эмоциональности автора говорят риторические восклицания (“Да что там “народ”!”), олицетворения (“русская литература, русская культура поддержали”), а также выражение личного отношения (!Я все время повторяю”, “Я убежден”). […]...
  22. Люди всего мира любят спорт и игры. Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает более организованными и дисциплинированными. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые – профессионально. В каждом городе много стадионов, спортплощадок, бассейнов, футбольных полей. Практически все виды спорта популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание и теннис пользуются наибольшей популярностью. […]...
  23. Иностранный язык… И зачем только придумали его, для чего включили в школьную программу? Сколько ни учи – все равно все не запомнить! Наверное, каждому школьнику хотя бы один раз приходили в голову такие мысли. Но в наше время, когда знание языков значительно облегчает жизнь, уже сейчас, во время учебы в школе, необходимо взглянуть на иностранный […]...
  24. В жизни много страшных вещей. В ней есть много всего и некоторые из них просто не избежать. Самое страшное, терять дорогих людей, но так будет. Все мы их теряем. Но эти потери могут отличаться. Они могут быть естественными (по причине смерти), или же, когда ты ошибся, сделал необдуманный поступок, и после него потерял дорогого тебе […]...
  25. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель приводит рассуждения, в которых отмечает, что “быть старым – такая же прекрасная необходимая задача, как быть молодым”. Г. Гессе особо подчеркивает тот факт, что в старости люди “стали немного умней и терпимей”. Автор убежден, что старость – это ступень жизни человека, которая имеет свои радости и горести, […]...
  26. Интернет – это глобальная информационная сеть, связывающая десятки тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Каждая семья относится к Интернету по-своему. Кто-то охотно пользуется им, а кто-то отказывается от этого, считая его бесполезным изобретением. В нашей семье Интернет используется так: мама смотрит фильмы и сериалы на различных сайтах, а я сижу в некоторых социальных сетях, […]...
  27. План 1. Человечество в третьем тысячелетии. 2. Отношение человека к природе. 3. Задачи, стоящие перед человечеством. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко Мы живем в двадцать первом веке. С чем же мы пришли в новое, третье тысячелетие? Опустошенные земли, загрязненный […]...
  28. ­Кино в нашей жизни Кинематограф занимает важное место в современной жизни. Сегодня кино достигло пика своей популярности и имеет большую образовательную и эстетическую силу. Каждый день непрерывно идут съемки. Кино одно из самых молодых искусств нашего времени. Оно возникло в конце XIX века, чему мы обязаны известным на весь мир братьям Люмьер. Они были первыми […]...
  29. Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых. Почему же А. Сент-Экзюпери считает общение “единственной настоящей роскошью”? По моему мнению, все зависит от качества Общения. Часто случается, что люди лишь обмениваются друг с […]...
  30. Разговор с Поэтом и Человеком о нашей жизни. “Покажите мне такую страну…” Из песни И. Талькова Нет, речь пойдет вовсе не о творчестве этого выдающегося певца, которого, несмотря на все его ошибки и заблуждения относительно власть имущих, считаю настоящим Патриотом и Человеком с большой буквы. Великие потому и великие, что их мысли и слова – […]...
  31. Мне редко удается пройти с классом курс литературы от начала до конца: так сложилось, что я “подбираю” 10-е классы. Может, поэтому именно в программе младших классов есть несколько тем, которые, вроде не являясь обязательными, для меня особенно дороги. На мой взгляд, не многие произведения курса 8-11-го классов, при всей их несомненной нравственной и эстетической ценности, […]...
  32. Место образования (согласного) – место в полости рта, где об­разуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовы­ваться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней гу­бой […]...
  33. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым можно поделиться радостными новостями или поплакаться, как в жилетку. Друг – это кто-то особенный, тот с кем можно говорить часами ни о чем, тот с […]...
  34. Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала – учит буквам и словам, а после – делится знаниями, сокрытых на своих множественных страницах. Книга дает человеку актуальную и нужную информацию. И хотя сегодня […]...
  35. Автомобиль в нашей жизни Автомобиль уже давно стал частью нашей жизни. Особенно это касается мужчин и молодых людей, хотя и девушки тоже не отстают. Сейчас уже почти каждый имеет свой автомобиль­ или мечтает о нем. Можно найти машину на любой вкус, для любого человека, предназначенную­ абсолютно для любых условий и окружающей среды. Легковые машины, внедорожники, […]...
  36. Современный человек проживает в среднем примерно восьмидесятилетний промежуток жизни благодаря развития научно-технического прогресса. Период его обучения достигает 15-20 лет. Именно столько времени занимает учеба в школе, получение образования в институте или колледже. Многие еще стремятся получить Послевузовское образование. Мало кто решиться поспорить с истиной, что учиться необходимо, ведь без этого не будет развиваться ни человек, […]...
  37. Есть много разных вещей, которые мы ценим. Кто-то отдает предпочтение бизнесу, так как видит в нем свой успех, кто-то старается преуспеть в политике. Каждый человек по-разному смотрит на вещи. Но есть та категория, которая не поддается жестокой критике и по праву является очень важной частью нашей жизни – это знания. На протяжении всей истории именно […]...
  38. Для нас – это обыденность: берем трубку, набираем номер и через несколько секунд нас уже соединили – с другом в Москве или со стоянкой такси на ближайшем перекрестке. Мы обмениваемся новостями, даем или принимаем указания, приходим на помощь, договариваемся и все это – по телефону. Звонить по телефону – обыденность? Наши прадеды думали об […]...
  39. Введение Место спорта в современной жизни Настоящая польза спорта Спорт и духовность Человек по своей сути является сочетанием духа, души и тела, и такой уклад всех созданий присущий только ему. В своем развитии человек в основном делает упор на каком-то одном аспекте. В определенной степени на этот выбор влияет среда, в которой он живет, но […]...
  40. Подвиг поступок, дается люди века? Каждый действий. поступки, времени, выглядит На назвать случай отделении в закрутил жизни Но, нужно совершать здоровье. свидетелями картины, когда пожилые люди несут домой тяжелые сумки. Ведь нам, помощь, донести сумки, перевести через улицу или что-то еще. Также, на мой взгляд, настоящими героями являются люди, которые в сложной жизненной ситуации не […]...
Роль образования в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ)

Образование всегда играло в жизни человека одну из главных ролей. Именно проблему её влияния на формирование личности и поднимает Ефремов в представленном перед нами тексте.

Раскрывая данную проблему, автор повествует нам о своей молодости и о том, что ему было крайне тяжело совмещать работу и учёбу в те годы. Но «стремление и воля к знаниям не оставляли» его, а потому он, за счёт огромной силы воли и желанию справиться со всеми препятствиями, шёл напролом и в конце концов добился невероятных результатов. На примере самого себя Ефремов пытается донести до нас мысль о том, что высшее образование как нельзя лучше развивает в человеке привычку к преодолению жизненных трудностей и учит его не опускать руки, а продолжать усердно трудиться. Именно благодаря образованию «то, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня».

Трудно не согласиться с мнением Ефремова.

Начиная со школьной скамьи учителя прививают нам необходимые навыки, без которых нельзя выжить в обществе, закладывают в души учеников целый набор по-настоящему прекрасных человеческих качеств и, наконец, учат делать свои собственные открытия, выбирать дальнейший жизненный путь.

В произведении Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев Евгений Базаров выделяется прекрасно отточенным умением вести споры, отстаивать свою точку зрения, подкрепляя её различными аргументами, принимать необходимые решения в той или иной ситуации, используя необыкновенные способности и интеллект. Евгений постоянно стремиться к истине и совершенствованию уже имеющихся знаний. Даже несмотря на его сомнительное отношение героя к культуре, природе и любви, Базарова смело можно назвать профессионалом в своём деле, хорошим врачом и по-настоящему умным и стойким человеком, не отступающим от жизненных принципов, которому добиться всего вышеперечисленного помогло именно образование.

Но оно, как известно, не только преподносит ученикам знания по конкретным предметам, но и делится куда более ценными знаниями. Так в произведении Распутина «Уроки французского» учительница французского Лидия Михайловна демонстрирует пример настоящей доброты и готовности никогда не отворачиваться от бед других людей. Для героя рассказа обычные занятия превращаются в то время, когда в душе зарождается способность понимать окружающих и принимать их индивидуальность, а сама учительница навсегда остается в его воспоминаниях как человек, который способен к настоящему переживанию и всегда готов во что бы то не стало прийти на помощь нуждающимся.

В заключение хочется ещё раз сказать, что без образования невозможно всестороннее развитие личности, поэтому каждому человеку нужно уделять ему как можно больше внимания, чтобы в последствие не жалеть о напрасно прошедшем времени.