Родительское собрание встреча родителей будущих первоклассников. Собрание для родителей будущих первоклассников

Что такое

психологическая

готовность

к школе?


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.




-Сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей;

- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ !



Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным !


Не оставляйте маленьких детей без присмотра !



Научите ребенка общаться с окружающим миром !


Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей !


Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций !


1.Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

2.Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

3.Научите ребенка общаться с окружающим миром.

4.Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

5.Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.




  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться? 3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться? 4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться? 5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал? 7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?

Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.



предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


Любите своего ребенка!

Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник,

который пока с Вами!


Помните!

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных

методов воспитания и

постоянной

линии поведения.


Уважаемые родители! 1 сентября 2016 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.


Знакомим родителей с ФГОС


все учащиеся

первых классов

будут обучаться

по новым стандартам

образования.


Что такое ФГОС?

  • Федеральные государственные стандарты

устанавливаются в Российской Федерации в

соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об

образовании» и представляют собой «совокупность

требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального

общего образования (ООП НОО)

образовательными учреждениями, имеющими

государственную аккредитацию».






Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться.


Второе требование - удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона.


Это важно!

Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста свои:

1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг;

3–4 классы – 2,5 кг;

5–6 классы – 3 кг;

7–8 классы – 3,5 кг;

9–11 классы – до 4 кг.

Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г.


Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.

Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам.



Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»

Информация для родителей будущих первоклассников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область
Назначение: Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем. Из многих наглядных жизненных примеров следуют выводы, что такие заветные желания сбываются лишь у тех родителей, которые действуют целенаправленно и ничего не пускают на самотёк, которые с самого рождения малыша занимаются его развитием, воспитанием и обучением.
Для маленького человечка школа – это новый этап в его жизни. И от многих факторов зависит, сможет он успешно учиться, общаться, будет ли с удовольствием посещать школу или с криком и слезами на глазах. Любящие родители понимают это и, можно сказать, с младенчества стараются готовить малыша к такому важному жизненному моменту. Кто-то может сам, в домашних условиях, подготовить ребёнка к школе, а кому-то не по плечу такое задание и нужно обращаться в специальные учреждения.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией – позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязательность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь.
Предлагаю родителям будущих первоклассников информацию, практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Цель: выявление уровня готовности ребенка-первоклассника к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей, создание условий и своевременная помощь родителям будущих первоклассников в процессе подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
2.Информировать родителей о проблемах первоклассников.
3.Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.

Учитель: Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
В первый класс как в первый раз! Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Что же ждёт вашего ребенка в школе?
Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители.
Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения.
Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой:
-умение ориентироваться в окружающем мире,
-развитие психических функций,
-сформированность мотивации к обучению.
Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.
Как проверить, готов ли Ваш ребенок к школе?


Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
-Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
-Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
-Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях:
- неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению;
- неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.
Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам.
Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.


Не менее всего важна и социальная зрелость . Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого.
Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:


1.Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами):
-лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером;


-завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;
-завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков;
-рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки.




При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.
2.Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
3.Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Итак, успех ребёнка в школе зависит от:
-психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
-развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
-развития речи и фонематического слуха.
Успешный ребенок - здоровый ребенок
Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
1.Выполняйте рекомендации, данные врачом.
2.Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня.
3.Почаще бывайте на свежем воздухе.
4.Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.
Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
Ребёнок должен знать:
-имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
-имена и отчества родителей, где они работают;
-должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.


Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог:
1.Ориентироваться в пределах десятка (т.е. счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек):
-как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
-знаки +,-,=,>,<;
-название текущего месяца, последовательность дней недели;
-уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
-соотносить цифру и число предметов;
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-пользоваться арифметическими знаками действий;
-измерять длину предметов с помощью условной меры;
-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
-делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
-ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
2.Ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т.д.)

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка.


Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.
Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок.


Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор. При этом в телевизионной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а малыш из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Нужно ли учить ребёнка читать и писать?
Неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
-строить сложные предложения всех видов;
-составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения из 3-4 слов;
-членить простые предложения на слова;
-членить слова на слоги (части);
-различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;
-самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
-уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
-иметь представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы!
Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями:
-раскрашивание;
-вырезание;
-штриховка;
-лепка;
-застёгивание и расстёгивание пуговиц;
-завязывание и развязывание лент;
-перекладывание мелких игрушек;
-закручивание и раскручивание гаек;
-перебирание крупы;
-мозаика.
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.
До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться.
А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
1.Прежде всего, детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке.
2.Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса.
3.Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.
4.Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны, и он один из них.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое.
Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе.
Всё это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа».
Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки.
Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.
В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
1.Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.
2.Проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным решениям.
3.У него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках. У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.
Ребенок должен уметь ухаживать за собой:
1.Пользоваться носовым платком.
2.Застегивать куртку.
3.Завязывать шнурки, шапку.
4.Самостоятельно одеваться.
Если не все из перечисленных навыков освоены ребенком, надо развивать эти умения.


1.Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
2.Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
3.Не ждите от ребенка немедленного результата, он учится учиться.
4.Делайте всё от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
5.Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.
6.Период адаптации к школе индивидуален: от 3-х недель до 8-ми месяцев.
7.Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребёнка.
8.Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
9.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
10.Если ребёнка хвалить, то он учится оценивать ситуации.
Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть:
-развитое воображение,
-нужда в похвале или проявление любви взрослого,
-попытка скрыть свою вину,
-попытка избежать наказания,
-неуверенность в собственном успехе,
-желание выразить свою враждебность тому, то лжёт.
Советский психолог, ученица Льва Выготского Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков».
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

    Познакомить родителей друг с другом.

    Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

    Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

2. Рассказ о школе

Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

3. Рассказ о программе «Школа России»

Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей»

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

- Документы для школы;

- Родители выбирают родительский комитет;

- Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;

- Что необходимо ребёнку в школе;

- Покупка рабочих печатных тетрадей и прописей;

- Родители заполняют анкеты.

Тест

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом .

    Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Анкета для родителей будущих первоклассников

    Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет

2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

А) от знакомых

Б) из средств массовой информации

В) на школьном родительском собрании

Г) из Интернета

Д) из других источников - _____________________________

3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное

Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное

В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное

Г) общественно полезное И) общекультурное

Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)

А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка

Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание

В) хороших друзей З) высокие оценки

Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании

Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)

Анкета для родителей будущих первоклассников (заполнять все графы)

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________________________

2. Дата рождения._____________________________________________________________________

3. Домашний адрес. ______________________________________Прописка (временная, постоянная)

4. Сведения о родителях: полная семья, неполная семья (нужное подчеркнуть)

Неполные семьи:мать – одиночка, мать в разводе, мать-вдова, отец – вдовец, отец в разводе (подчеркнуть)

5. Сведения о родителях: мать

а) Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________

б) год рождения____________________________________________________

г) место работы_____________________________________________________

е) мобильный телефон_______________________________________________

6. Сведения о родителях: отец

а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

б) год рождения___________________________________________________

в) образование_____________________________________________________

г) место работы____________________________________________________

д) должность______________________________________________________

е) мобильный телефон______________________________________________

7. Социальный статус семьи (многодетная, малообеспеченная)________________________________

8. С кем проживает ребёнок: мать и отец; только мать; только отец; мачеха; отчим; бабушка; дедушка; опекун; приёмные родители; братья; сёстры (отметить нужное).

9.Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните нужное

Площадь: ________________________________

10. Жилищные условия: собственное, живёте у родственников или по найму, с удобствами, с частичными удобствами, без удобств (нужное подчеркнуть).

11. Количество комнат ___________________________________________________________

12. Есть ли другие дети в семье? (Ф.И, дата рождения)_______________________________________

______________________________________________________________________________________

13. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

14. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер и название)_________________________

15.Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

16. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

17. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?___________________________________

18. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста

Есть компьютер

Есть выход в Интернет дома или на работе

да

нет

да

нет

19. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. _________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Составлено и проведено Н.Н. Поляковой

Цели:

— выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе;

— расширить знания родителей о требованиях к уровню готовности детей к школе;

— помочь родителям понять, насколько они готовы быть родителями школьника;

Участники : родители будущих первоклассников, классный руководитель, школьный психолог, логопед.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель приглашает родителей будущих первоклассников на родительское собрание.

II. Классный руководитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания.

III. Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель готовит выставку книг и журнальных статей по теме собрания.

IV. Психолог вместе с классным руководителем подготавливают анкеты и памятки для родителей.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— столы и стулья в классной комнате расставлены по кругу; на каждом столе лежат бумага для заметок, ручки, цветная бумага, фломастеры, булавки, ножницы;

— выставка книг и журнальных статей для родителей;

— анкеты, листы для обработки анкет;

— конверты с памятками для каждого родителя.

I. Организационный момент. Знакомство

Родители сидят за столами. Классный руководитель предлагает им изготовить визитку из цветной бумаги, на которой необходимо написать форму желаемого к себе обращения. Цвет и форма визитки избираются каждым участником по своему желанию. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде.

II. Вступительное слово классного руководителя

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием! Как лучше подготовить ребенка к школе? Каким должен быть уровень развития будущего школьника? Как определить, соответствует ли он возрастным нормам? Как лучше организовать пребывание ребенка в школе, чтобы естественный страх перед новым, неизвестным был не таким острым, разрушительным? Готовы ли вы стать родителями школьника? На эти и другие вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

III. Определение готовности быть родителями школьника

Классный руководитель . Сейчас мы попытаемся

определить, насколько вы готовы быть родителями школьника. Предлагаю вам заполнить анкету. Старайтесь быть искренними, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

Анкета «Насколько вы готовы быть родителями школьника»

Верно ли утверждение

Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей

Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей

На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка

Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей

Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама

Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать

Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить

Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна

Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек

Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью

Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка

Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка

Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников

Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка

Мой ребенок говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Школьный психолог . Сосчитайте количество положительных ответов. Если ответов «да» 4 или менее — у вас есть все основания с оптимизмом ждать 1 сентября — вы сами готовы принять новую социальную роль вашего ребенка. Если ответов «да» 5—10 — будьте готовы к возможным трудностям. Если ответов «да» 10 и более — подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.

IV. Определение готовности ребенка к школе Классный руководитель. Чтобы проверить, насколько ваш ребенок готов к школьному обучению, предлагаю заполнить следующую анкету. Вам даны утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребенка. Заполните соответствующую графу в таблице.

Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Верно ли утверждение...

Мой ребенок очень хочет учиться в школе

Мой ребенок часто переживает о чем-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте

Мой ребенок легко работает с мозаикой

У моего ребенка иногда сильно кружится голова

Рисунки моего ребенка яркие, преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета

Когда мой ребенок работает с раскраской, то он не заезжает за линии картинки

Моему ребенку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне

Мой ребенок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги

Мой ребенок говорит четко, правильно произнося все звуки

Бывает так, что мой ребенок не понимает того, что я ему говорю

Мой ребенок играет в одиночестве, не общается с другими детьми

Когда к нам приходят гости, ребенок прячется и не выходит к ним

Мой ребенок умеет застилать кровать и делает это ежедневно

Мой ребенок быстро забывает то, о чем мы только что говорили

Продолжение табл.

Мой ребенок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребенком, взрослым)

Мой ребенок самостоятельно складывает свои игрушки

В книге, которую мы недавно читали, ребенок может найти определенную иллюстрацию по моей просьбе

Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребенок прислушивается и пытается определить, что это было

Мой ребенок знает, как называется страна и город (деревня), где он живет

Мой ребенок хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы

Мой ребенок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чем-либо еще, что написано в энциклопедии

Если моему ребенку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться

Мой ребенок может отличить песню, которую поют на русском языке, от песни на иностранном языке

Мой ребенок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений

Иногда мой ребенок плачет, когда что-то не получается

Очень часто мой ребенок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку

Мой ребенок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу

Когда я читаю своему ребенку сказку, он может представить ее героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер

Когда я говорю своему ребенку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему

Если мой ребенок чего-то очень хочет, то он этого добьется

Мой ребенок может длительное время (более 50 мин) собирать мозаику

Мой ребенок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже

Мой ребенок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений

Мой ребенок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование)

Мой ребенок может написать свое имя (имена членов семьи) печатными буквами

На прогулке или дома мой ребенок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру

Мой ребенок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (кормит кошку, собаку, забирает из детского сада младшего ребенка, моет посуду и т.д.)

Мой ребенок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой

Если ребенку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза

Мой ребенок часто спрашивает про школу, просит купить ему портфель, тетради

У моего ребенка чаще всего преобладает хорошее настроение

Школьный психолог. В таблице «Обработка анкеты» — в графе «Номера вопросов» — обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребенка».

Обработка анкеты

Параметр готовности к школьному обучению

Номера вопросов

Максимально возможный балл

Балл ребенка

Психологическое здоровье

2 — «нет», 4 — «нет», 5 — «да», 7 — «нет»

Психомоторика

3 — «да», 6 — «да», 8 — «да», 35 — «да»

9 — еда», 10 — «да», 11 — еда», 39 .— «да»

Умение общаться и говорить

12 — «да», 13 — «нет», 14 — «нет», 15 — «нет», 18 — еда», 24 -— еда», 40 — «да»

Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления)

17 — «нет», 20 — еда», 21 — еда», 27 — «да», 28 — «да», 30 — «нет», 31 — «нет», 32 — «да», 37 — еда», 42 — «да»

Предметные знания — эрудиция

22 — «да», 23 — «да», 25 — «да»

Эмоционально-волевая сфера

26 .— «нет», 34 — еда», 45 -— «да»

Мотивация к школе

1 — «да», 33 — «нет», 44 — «да»

Самооценка

29 — «нет», 36 — «нет», 38 — «да»

Дисциплинированность и ответственность

16 — «да», 19 — «да», 41 — «да», 43 — «да»

Школьный психолог. Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты. Если она составляет 40—45 баллов, можно считать, что ваш ребенок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься. 30—39 баллов — ваш ребенок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов. Менее 30 баллов — возможно, ваш ребенок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребенка к школе. По возможности посетите психолога. Если ответов «не знаю» более 15 — это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребенка. Поэтому особенно полезным будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребенок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами. А теперь давайте расшифруем, что такое «параметры готовности к школьному обучению».

Психическое здоровье — состояние психики ребенка. Если он часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары, и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребенка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невролога).

Психомоторика — умение хорошо работать рукой: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т.д.

Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. Ребенок не обязан при поступлении в первый класс бегло читать, считать и писать, но если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, — это сделает его обучение более успешным.

Умение общаться обеспечивает эффективность взаимодействия ребенка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т.д.).

Умение говорить показывает, как развита устная речь. Если ребенок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребенка есть проблемы с устной речью. Если ребенок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему не- обходима консультация логопеда.

Интеллектуальные процессы (ощущение, восприятие, представление, память, внимание, воображение, мышление) — процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, считать и писать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребенка в школе возникают трудности. И наоборот, ученик, у которого хорошо развиты мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому больше внимания при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.

Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребенку при изучении различных предметов.

Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребенок строит свои взаимоотношения с окружающим миром. В норме у ребенка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными. Если ваш ребенок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога.

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребенок настроен на школу и обучение. Если он не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т.п.), значит, у ребенка нет желания учиться, и такой ребенок не ориентирован на успех в учебе. Чтобы ребенок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте его трудиться.

Самооценка свидетельствует о том, как ребенок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребенок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена. Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то. Поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.

Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребенок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребенок набрал 0 баллов.

V. Информация о возрастных нормах развития 6-летнего ребенка

Данная информация оформлена в виде памяток и вложена в конверт.

Внимание:

— выполнять задание, не отвлекаясь около 15 мин;

— находить 5—6 отличий между предметами;

— удерживать в поле зрения 8—10 предметов;

— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

— копировать в точности узор или движение;

— уметь находить одинаковые предметы.

Память:

— уметь запоминать не менее 7—8 предложенных предметов или названных слов;

— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;

— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;

— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

— запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;

— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7—8 слов;

— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Мышление:

— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

— классифицировать предметы в группы по определенным признакам;

— подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;

— самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;

— находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;

— решать простые логические задачи;

— выстраивать логический ряд из фигур.

Мелкая моторика:

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их одним содержанием;

— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

— ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;

— уметь копировать простейшие рисунки.

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;

— уравнивать неравное число предметов двумя способами;

— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;

— различать форму предметов;

— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

— ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи:

— правильно произносить все звуки;

— употреблять в речи простые и сложные предложения;

— пользоваться прямой и косвенной речью;

— поддерживать непринужденную беседу;

— составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;

— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

— уметь определять место нужного звука в слове.

Окружающий мир:

— знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины;

— знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

— называть группы предметов обобщающим словом;

— знать основные правила дорожного движения;

— знать последовательность времен года, частей суток;

— различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

— знать несколько зимующих и перелетных птиц.

Оценить уровень развития своего ребенка, определить, соответствует ли он возрастным нормам, помогут тетради с проверочными заданиями. В них вы найдете разделы: «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир», «Внимание», «Память», «Мышление», «Мелкая моторика». Объясните малышу задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если малыш не справляется с большинством заданий, значит, ему необходимы дополнительные занятия.

VII. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

Игры и упражнения оформлены в виде памяток и вложены в конверт.

Игры па развитие мелкой моторики:

— если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры;

— если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики;

— если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон;

— предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

Упражнения для развития мелкой моторики:

— штриховать карандашом в различных направлениях;

— рисовать красками, карандашами;

— лепить из пластилина, глины;

— вырезать из бумаги, делать аппликации;

— рвать бумагу руками, складывать бумагу;

— складывать мозаику, собирать из конструктора;

— завязывать шнурки, вязать веревочные узлы;

— пришивать пуговицы, вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти:

— попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом;

— попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 — 15 мин), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти также нужно ребенку:

— пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете;

— рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

— пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

— смотреть на любой предмет в течение 30 с, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Игры на развитие внимания

1. Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «П» (или другую букву), на кухне, а он — в комнате.

2. Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся со звука «к» («м», «б» и т.д.).

Для развития внимания также нужно: учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

1. Вы называете любое слово (существительное — название предмета, глагол — действие, прилагательное — признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье — утюг, включать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.). Желательно, чтобы он придумал не одно, а несколько словосочетаний.

2. Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др.

3. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме «кухня»: ду — духовка, ча — чайник и т.д.

Для развития речи также нужно:

— чаще просить ребенка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

Игры на развитие мышления

1. «Скажи слово наоборот». В эту игру можно играть, выполняя любую домашнюю работу: вы называете какое-либо слово, обозначающее предмет домашнего обихода, а ребенок должен назвать то, что получится, если прочитать его наоборот (например: стол — лоте). Затем вы меняетесь ролями. Желательно, чтобы вначале использовались слова, состоящие из 3—4 букв: нож, чай, стол, стул.

2. «Найди предмет». Усложненный вариант игры «Скажи слово наоборот»: произнесите слово наоборот (например, луге). Нужно назвать исходное слово и показать предмет, который оно обозначает.

3. «Что общего?». Предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете (например, что общего между ножом и луком — нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.).

Для развития мышления также нужно:

— разгадывать ребусы, составлять их;

— рисовать комиксы;

— составлять из заданных слов предложения;

— составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие пространственных представлений

1. «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадываете предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз и т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребенка.

2. «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане. Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.

Для развития пространственных представлений также нужно:

— срисовывать буквы, цифры, картинки;

— рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

— играть в «Морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы

1. «Любимое — нелюбимое». Вы называете ребенку какое- либо действие, а он должен изобразить отношение к этому действию. Если он любит это делать, изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие — сомнение, неизвестность (например, есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т.д.).

2. «Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

— при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

— чаще говорить ребенку о собственном настроении (например, «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т.д.).

Игры на развитие воображения

1. Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

2. Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

3. Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ об этом предмете («Я — поварешка, живу на кухне» и т.д.).

Для развития воображения также нужно:

— соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);

— уменьшать — увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);

— придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т.д.).

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте его сравнений с другими детьми; не говорите ему, когда у него что- то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

VIII. Презентация программы и учебных пособий, набора принадлежностей к школе

Классный руководитель . Поговорим о программе и учебных пособиях, по которым будут учиться ваши дети. В нашей школе дети обучаются по традиционной программе по учебному комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (список учебников и рабочих тетрадей на печатной основе вложен в конверт с памятками).

Классный руководитель знакомит родителей с той программой, по которой предполагается обучение детей.

Чтобы обеспечить ребенку комфортное обучение, вам нужно подготовить для него школьные принадлежности (список в виде памяток вложен в конверт):

— тетради в клетку, в узкую линейку с косыми линиями в полиэтиленовых обложках;

— пенал, желательно без звуковых эффектов, не очень большой, чтобы не занимать много места на парте;

— шариковые ручки (обыкновенные);

— простые карандаши;

— цветные карандаши;

— деревянная линейка 25—30 см, треугольник;

— акварельные краски, гуашь (не менее 12 цветов);

— кисти для рисования;

— пластилин;

— металлический конструктор;

— цветной картон, бумага;

— клей ПВА и клеящий карандаш;

— ножницы с тупыми концами;

— нитки «мулине» разных цветов;

— кассы букв.

IX. Ознакомление родителей с документами, необходимыми для приема ребенка в школу

Список документов оформлен в виде памяток и вложен в конверт:

— копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

— медицинская карта по форме 0—26/У—2000;

— справка о регистрации ребенка и родителей или лиц, их заменяющих;

— сертификат о профилактических прививках;

— заявление (образец предоставляется в школе).

X. Итог родительского собрания

Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в подготовке детей к школе, зачитывает проект решения.

Решение собрания

1. Оценить уровень развития своего ребенка, определить, соответствует ли он возрастным нормам.

2. Приложить все усилия, чтобы максимально подготовить ребенка к школе.

Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуально беседуют с учителем.

Литература

Ануфриев А. Ф., Костромича С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.

Гаврина С.Е. и др. Проверяем знания дошкольника: Тесты для детей. Киров, 2006. Ч. 1-2.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1—4 классы. М., 2004.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М., 1985. -

Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Сост. Е.Н. Степанов. М., 2001.

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / Сост. Н.А. Касаткина. Волгоград, 2005.

Родительское собрание будущих первоклассников

Май

1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1. Бумага, ручка.

2. Анкеты.

3. Чистые листы бумаги.

5. Схема самолетика.

Ход собрания:

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Перекличка

Давайте, уточним список нашего класса.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому времени года (осень, зима, вечна, лето).

Подошло время познакомиться Вам с учителем.

Слайд 2

Вам достаточно информации? Тогда я предлагаю поиграть. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, как только возникает пауза между вопросами, я делаю шаг, как только я дойду до стола - игра заканчивается.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

Слайд 3

"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящено наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Слайд 4

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Слайд 5

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Слайд 6

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков J

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Слайд 7

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует времени года рождения вашего ребенка (осень, зима, вечна, лето).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

Слайд 8

На столе у вас листы с началом фразы. Посовещайтесь, выскажете свое мнение.

Счастливая семья – это…
Счастливые родители – это…
Счастливые дети – это…
Счастливый учитель – это…

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи.

Слайд 9

Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

В конце нашего собрания хочу, что бы вы дописали на этих листочках, кто готов взять на себя работу в родительском комитете.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Ну, а теперь переходим к рабочим моментам.

    Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Все учебники ОС построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей , который необходимо приобрести.

    Режим работы нашей школы.

В 1 классе дети учатся весь год с 1 смены.

Первая неделя по 3 урока, до 10.25

С октября начинается внеурочная деятельность 5 уроком . Посещение добровольное, до 12.05.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

Спортивно-оздоровительное направление "Здоровейка"

Общекультурное направление "Мы дети природы"

Духовно-нравственное "Фантазия"

Общеинтеллектуальное направление "Я умею! Я могу!" (игровая деятельность, направленная на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия). "Занимательная информатика".

    Домашнее задание первое полугодие не задается.

    Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки.

    Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям. "Карусель".

    Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря).

    Питание в столовой бесплатное (завтрак). Льготные категории граждан (многодетные семьи) - бесплатный обед после уроков. Необходим документ, подтверждающий льготу.

    Форма одежды первоклассника - деловой стиль одежды. Светлый верх, темный низ. Обувь, по возможности, со светлой подошвой. Значки с именами.

    Спортивная одежда - приносим с собой!

    Необходимые вещи в школу:

    Ранец - легкий, жесткая спинка.

    Пенал - шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка, цветные глеевые карандаши, цветные карандаши.

    Папка для уроков труда и ИЗО - альбом (2 шт.), цветная бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей ПВА, клей карандаш, пластилин, клеенка, тряпочка; краски акварельные, набор кистей, баночка - непроливайка.

    Документы необходимые для поступления в школу:

    Копия свидетельства о рождении ребенка

    Копия паспорта одного родителя, страница с пропиской.

    Заявление о приеме в школу.

  • Общие сведения о родителях (просьба, дать полную информацию)

    Сайт нашей школы

Прошу вернуться к нашим-вашим ладошкам.

Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний.

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 10

У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): ,, . Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - , если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - , а если вам все равно -  . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

Слайд 11

Слайд 12

Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

До новых встреч.