Ргр расшифровка. Основные трудности при выполнении РГР

Получить хорошее высшее образование у нас не так уж и легко. Для этого нужно будет не только посещать лекции, семинарские занятия и практикумы, но еще и выполнять различные самостоятельные задания, такие как рефераты или курсовые работы. В данной статье хочется рассказать о том, что такое расчетно-графическая работа.

О понятии

В первую очередь нужно разобраться в самом понятии. Нередко, впервые услышав аббревиатуру РГР, студент приходит в замешательство. Но тут нет ничего страшного, так сокращенно называется расчетно-графическая работа. Это ученика, предназначенная для более полного усвоения пройденного им материала по определенному предмету. Стоит сказать и о том, что РГР может быть частью курсовой работы, то есть практической ее составляющей. Суть данного вида работы - предоставление не только теоретического, но и практического материала. Так, РГР обязательно будет содержать определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы.

Что должно быть?

Из каких важных элементов состоит РГР?

  1. Обоснование выбранной темы. Это теоретическая составляющая, где студент должен рассказать о важности проделанной им работы.
  2. Характеристика
  3. Проведение основных расчетов.
  4. Предоставление полученных результатов в удобной форме: таблицы, графики, диаграммы.
  5. Выводы и, возможно, рекомендации.

Структура

Расчетно-графическая работа должна иметь свою структуру. Невозможно подавать на рассмотрение материал в произвольной форме. Итак, РГР должна состоять из следующих пунктов:

  1. Оглавление. Тут студент подает информацию обо всех разделах своей работы.
  2. Задание. На данном этапе надо полностью «озвучить» данное студенту задание.
  3. Исходные данные. Студент предоставляет все существующие исходные данные, которые могут понадобиться для проведения расчетов.
  4. Далее следуют разделы, которые будут содержать практические решения и анализ полученных результатов.
  5. Предоставление результатов расчетов в наиболее удобной для восприятия форме.
  6. Выводы.
  7. Список литературы.
  8. Приложения (если таковые имеются).

Основные моменты

Существует также перечень особых требований, которые студент должен соблюдать, если подготавливается расчетно-графическая работа.

Оформление таблиц, рисунков

Экономика, статистика, теоретическая механика… Расчетно-графическая работа может быть выполнена практически по любому предмету, где есть расчеты (независимо от специальности обучения студента). Однако стоит помнить и о том, что надо не только грамотно оформить сам текст, но еще и предоставить все таблицы, рисунки и диаграммы.

Информатика

Как же может выглядеть расчетно-графическая работа по информатике? Так, стоит сказать, что тут определенных рамок нет. Все зависит от уровня того материала, который преподается в вузе для данной специальности. Так, для гуманитариев РГР по информатике будет одной, для программистов - совершенно иной. Это может быть просто демонстрация навыков работы с ПК (например, в "Ворде" или "Екселе"), а может быть и программирование, использование для работы различных систем счисления, выполнение всевозможных переводов между различными и т.д.

БЖД

По курсу «Безопасность жизнедеятельности» некоторые вузы также предлагают студентам выполнить РГР. И опять же хочется сказать о том, что работы на разных специальностях будут друг от друга отличаться. Ведь для каждой профессии есть свои меры предосторожности, свои требования. Расчетно-графическая работа по БЖД - что тут можно изучать или исследовать? Так, можно просчитывать наиболее комфортные условия труда для группы работников, можно планировать размещение рабочих мест в цеху или на предприятии, можно анализировать и т.д. На самом деле тем для рассмотрения - огромное количество.

Иные предметы

Стоит сказать о том, что практически по любому предмету может быть написана расчетно-графическая работа: по экономике, электронике, логистике, теоретической механике и т.д. Однако цель данной работы всегда останется одной и той же: научить студента не только правильно проводить нужные расчеты, но еще и уметь их грамотно представлять на рассмотрение.

§1. ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

1п. Общий вид нелинейного уравнения

Нелинейные уравнения могут быть двух видов:

1. Алгебраические
a n x n + a n-1 x n-1 +… + a 0 = 0

2. Трансцендентные- это уравнения в которых х является аргументом тригонометрической, логарифмической или показательной функции.

Значение х 0 при котором существует равенство f(x 0)=0 называется корнем уравнения.

В общем случае для произвольной F(x) не существует аналитических формул определения корней уравнения. Поэтому большое значение имеют методы, которые позволяют определить значение корня с заданной точностью. Процесс отыскания корней делиться на два этапа:

1. Отделение корней, т.е. определение отрезка содержащего один корень.

2. Уточнение корня с заданной точностью.

Для первого этапа нет формальных методов, отрезки определяются или табуляцией или исходя из физического смысла или аналитическими методами.

Второй этап, уточнение корня выполняется различными итерационными методами, суть которых в том, что строится числовая последовательность x i сходящихся к корню x 0

Выходом из итерационного процесса являются условия:

1. │f(x n)│≤ε

2. │x n -x n-1 │≤ε

рассмотрим наиболее употребляемые на практике методы: дихотомии, итерации и касательных.

2 п. Метод половинного деления.

Дана монотонная, непрерывная функция f(x), которая содержит корень на отрезке , где b>a. Определить корень с точностью ε, если известно, что f(a)*f(b)<0

Суть метода

Данный отрезок делится пополам, т.е. определяется x 0 =(a+b)/2, получается два отрезка и , далее выполняется проверка знака на концах, полученных отрезков для отрезка, имеющего условия f(a)*f(x 0)≤0 или f(x 0)*f(b)≤0 снова проводится деление пополам координатой х, снова выделение нового отрезка и так продолжается процесс до тех пор пока │x n -x n-1 │≤ε

Приведем ГСА для данного метода


3п. Метод итерации.

Дана непрерывная функция f(x), которая содержит единственный корень на отрезке , где b>a. Определить корень с точностью ε.

Суть метода

Дано f(x)=0 (1)

Заменим уравнение (1) равносильным уравнением x=φ(x) (2). Выберем грубое, приближенное значение x 0 , принадлежащее, подставим его в правую часть уравнения (2), получим:

Проделаем данный процесс n раз получим x n =φ(x n-1)

Если эта последовательность является сходящейся т.е. существует предел

x * =lim x n , то данный алгоритм позволяет определить искомый корень.

Выражение (5) запишем как x * = φ(x *) (6)
Выражение (6) является решением выражения (2), теперь необходимо рассмотреть в каких случаях последовательность х 1 …х n является сходящейся.
Условием сходимости является если во всех токах x принадлежит выполняется условие:


4 п. Метод касательных (Ньютона).

Дана непрерывная функция f(x), которая содержит единственный корень на отрезке , где b>a при чем определены непрерывны и сохраняют знак f`(x) f``(x). Определить корень с точностью ε.

Суть метода

1. Выбираем грубое приближение корня х 0 (либо точку a, либо b)

2. Наити значение функции точке х 0 и провести касательную до пересечения с осью абсцисс, получим значение х 1

3.


Повторим процесс n раз Если процесс сходящийся то x n можно принять за искомое значение корня
Условиями сходимости являются:

│f(x n)│≤ε

│x n -x n-1 │≤ε

Приведем ГСА метода касательных:

5п. Задание для РГР

Вычислить корень уравнения


На отрезке с точностью ε=10 -4 методами половинного деления, итерации, касательных.

6 п. Сравнение методов

Эффективность численных методов определяется их универсальностью, простотой вычислительного процесса, скоростью сходимости.

Наиболее универсальным является метод половинного деления, он гарантирует определение корня с заданной точностью для любой функции f(x), которая меняет знак на . Метод итерации и метод Ньютона предъявляют к функциям более жесткие требования, но они обладают высокой скоростью сходимости.

Метод итерации имеет очень простой алгоритм вычисления, он применим для пологих функций.
Метод касательных применим для функций с большой крутизной, а его недостатком является определение производной на каждом шаге.

ГСА головной программы, методы оформлены подпрограммами.

Программа по методам половинного деления, итерации и метода Ньютона.

a = 2: b = 3: E = .0001

DEF FNZ (l) = 3 * SIN(SQR(l)) + .35 * l - 3.8

F1 = FNZ(a): F2 = FNZ(b)

IF F1 * F2 > 0 THEN PRINT "УТОЧНИТЬ КОРНИ": END

IF ABS((-3 * COS(SQR(x))) / (.7 * SQR(x))) > 1 THEN PRINT "НЕ СХОДИТСЯ"

DEF FNF (K) = -(3 * SIN(SQR(x)) - 3.8) / .35

DEF FND (N) = (3 * COS(SQR(N)) / (2 * SQR(N))) + .35 _
IF F * (-4.285 * (-SQR(x0) * SIN(SQR(x)) - COS(SQR(x))) / (2 * x * SQR(x))) < then print “не сходится”:end

"=========Метод половинного деления========

1 x = (a + b) / 2: T = T + 1

IF ABS(F3) < E THEN 5

IF F1 * F3 < 0 THEN b = x ELSE a = x

IF ABS(b - a) > E THEN 1 ‑

5 PRINT "X="; x, "T="; T

"=========Метод итерации==========

12 X2 = FNF(x0): S = S + 1

IF ABS(X2 - x0) > E THEN x0 = X2: GOTO 12

PRINT "X="; X2, "S="; S

"========Метод касательных=======

23 D = D + 1
F = FNZ(x0): F1 = FND(x0)

X3 = x0 - F / F1

IF ABS(X3 - x0) < E THEN 100

IF ABS(F) > E THEN x0 = X3: GOTO 23

100 PRINT "X="; X3, "D="; D

Ответ
x= 2,29834 T=11
x=2,29566 S=2
x=2,29754 D=2
где T,S,D-число итерации для метода половинного деления, итерации, касательных соответственно.

« Составление внешнеторгового контракта и расчет

таможенных платежей»

Расчетно-графическая работа (РГР) предусмотрена учебным планом для студентов очной формы обучения.

В РГР предусматривается проработка студентом условий внешнеторгового контракта. Контракты могут быть как на экспорт, так и на импорт товара.

На выполнение РГР студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена и базисные условия поставки. Все эти условия включаются в контракт, но кроме них требуется определить еще ряд пунктов контракта.

Для написания этого раздела РГР студент должен по лекционным материалам и по данным методическим указаниям (раздел 5) ознакомиться с содержанием внешнеторгового контракта. При написании работы студент должен дать обоснование каждого из 16 перечисленных пунктов исходя из особенностей данного товара, срока контракта, выбранного контрагента, его географического положения, валюты и т. д..

Требуется по каждому пункту выбрать какой-либо из вариантов его формулировки, подходящий к виду экспортируемой или импортируемой продукции и не противоречащий базисным условиям поставки, и обосновать применение именно этого варианта.

В частности, требуется определить количество товара, способ установления его качества. Установить дату или период поставки, способ фиксации цены, возможность применения и условия предоставления скидок к цене товара.

Базисные условия поставки предусмотрены в выданном задании, но студенту при выполнении работы требуется по ИНКОТЕРМС–2000 сформулировать обязанности стороны, для которой он составляет контракт, т.е. если контракт на экспорт, то следует описать обязательства продавца, а если импортный – обязанности покупателя.

Затем определяется порядок платежа, по которому следует выбрать валюту платежа, его срок, способ, форму расчетов и обосновать свой выбор.

Фирму-экспортера (или импортера) и её контрагента следует придумать самостоятельно.

На основе разработанных условий студент составляет внешнеторговый контракт и рассчитывает таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость. Методика расчета перечисленных платежей приведена в разделах 6.1 – 6.4. методических указаний.

В заключительной части РГР студент должен определить, сколько составляют таможенные платежи в сумме и на единицу товара, сколько составит стоимость товара после внесения всех таможенных платежей и на сколько процентов или во сколько раз увеличивается стоимость товара после этих платежей.

Состав и объем пояснительной записки расчетно-графической работы:

1. Задание на выполнение РГР.

2. Проработка условий внешнеторгового контракта.

3. Составленный внешнеторговый контракт.

4. Расчет таможенных платежей.

5. Определение стоимости единицы товара с учетом уплаченных таможенных платежей и расчет увеличения стоимости товара после их уплаты.

Общий объем ПЗ составляет 8 - 10 страниц. Оформление должно соответствовать правилам.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом для студентов очно-заочной и заочной формы обучения.

Кроме того, по условиям контрольной работы, на уплату таможенных платежей предоставлена рассрочка под залог товара, который на это время оформляется на склад временного хранения (СВХ). Студент должен рассчитать проценты за рассрочку (см. раздел 6.5) и определить суммы, вносимые в погашение рассрочки с учетом процентов.

Итогом контрольной работы является расчет суммы всех платежей и стоимости единицы товара с учетом таможенных платежей и процентов за рассрочку.

На выполнение контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена, базисные условия поставки, платежи, на которые предоставлена рассрочка, срок рассрочки, условия внесения платежей.

В состав контрольной работы входят:

1. Задание на выполнение контрольной работы.

Ох, не о том думал студент, когда выбирал себе вуз. Кто ж хотел для себя такой доли, как написание РГР? А тем временем выполнить работу все же придется, причем по всем правилам. Без паники, дорогие друзья, да прибудем с вами мы! Читаем и впитываем.

Итак, вот основные правила оформления расчетно-графической работы по ГОСТ:

  1. Выполнять и сдавать РГР нужно поэтапно.
  2. РГР выполняется и сдается на белых листах формата А4. В некоторых случаях допускается использование листов в клетку.
  3. У каждого листа должны быть четко очерченные поля шириной 2-3 см.
  4. Все вычисления, текст и графические материалы должны выполняться вручную. Приводится любая информация лишь с одной стороны листа.
  5. Каждая новая РГР должна выполняться на новом листе сверху каждого листа должна быть «шапка». К листу с каждой РГР должно быть прикреплено свое задание.
  6. Нумерация РГР должна соответствовать образцу, который можно взять на кафедре в методической литературе или согласно ГОСТ.
  7. Любая графика, любые чертежи выполняются только на миллиметровке. Если у вас нет мелкой миллиметровки (меньше А4), ее следует наклеить на стандартную белую бумагу А4. В области оси координат нужно обозначить стрелки, названия функций и переменных, единицы масштаба.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Полезные мелочи: дополнения к правилам оформления РГР

Каждый раздел должен быть пронумерован. Нумерация должна проводиться арабскими цифрами.

Использовать формулы и уравнения следует только на отдельных строках. Сверху или снизу каждой использованной формулы необходимо использование пустой строки, чтобы визуально выделить информацию.

Все новые символы и числовые коэффициенты следует указывать с новой строки в той последовательности, в которой они появляются в формуле. При этом первая строка пояснений должна начинаться со слов: «Где» без двоеточия после слова.

Нумерация и таблицы

Следует помнить, что все формулы тоже необходимо нумеровать. Нумерация происходит арабскими цифрами и в пределах каждого конкретного раздела.

При использовании таблиц в РГР нужно кратко указывать название каждой таблицы. Название таблицы пишется сверху.

Теперь вы знаете, как оформить расчетно-графическую работу (РГР) с примерами. Вообще выполнение расчетно-графической работы слишком сложно для большинства студентов. Мало того, что времени на это зачастую не хватает, так еще и знания нередко подводят.

Так вот, если вам хочется сэкономить время, просто обратитесь за помощью в написании РГР к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Сакун М.А СА-22

Кафедра «Информационные технологии»

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Информатика»

«Использование пакетов MathCAD, MS Excel для выполнения расчетов»


Гомель, 2013

Задание на расчетно-графическую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра "Информационные технологии"

Задание на расчетно-графическую работу

Студент Сакун Михаил Александрович _Группа__СА – 22 Вариант 15

Расчетно-графическая работа по дисциплине «Информатика» для студентов II курса строительного факультета состоит из четырех основных разделов:

Раздел 1

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных в средеMicrosoftExcel, используя встроенные функции и графические возможности этого табличного процессора. (Сделать вычисления и представить результаты в режиме отображения формул

Решить задачу №2, используя метод Поиск решения. Использовать только типы вагонов

и полувагонов, предусмотренных по варианту

Задача №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью.

Раздел 2

Задача №1 Выполнить обработку табличных данных (см. выше) в пакете математических расчетовMathcad ,

используя операторы панели математических инструментов и встроенные функции Mathcad .

Решить задачу №2 в пакете математических расчетов Mathcad , используя физические формулы,

соответствующие заданию, возможности символьного процессора и размерности (единицы измерения).

Задача №2 Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тягиF=4∙105 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

Раздел 3

Решить задачу, используя язык программирования Pascal

Задача Минимальная внутренняя длина

Раздел 4 Создание презентации РГР средствамиMSPowerPoint .

Задание на расчетно-графическую работу 1

Введение 4

Постановка задач 6

1 Раздел 1 8

1.1 Условие задачи №1 8

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel 9

1.3 Условие задачи №2 10

1.4 Решение задачи №2 11

2 Раздел 2 13

2.1 Условие задачи №1 13

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD 13

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD 15

3 Раздел 3 17

3.1 Выполнение задания в среде Pascal 17

3.2 Условие задачи: 17

3.3 Решение задачи на языке Pascal 17

3.4 Результаты выполнения задания 17

4 Раздел 4 18

1.1Описание презентации 18

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

В расчетно-графической работе будем проводить расчет характеристик, эксплуатационных показателей, показателей движения грузового железнодорожного транспорта и решения других задач в табличном процессоре M S Excel , пакетеMathcad и на языкеPascal . В качестве исходных данных для расчетов будем использовать характеристики единиц подвижного состава, представленные в приложении Б. По своему варианту выбираем модель тепловоза, типы крытых вагонов и полувагонов, исходные характеристики.

Вариант 15 номер зачетной книжки 12040024 дата рождения 1 апреля 1995 г.

Постановка задач

Модель тепловоза

Типы крытых вагонов

Типы полувагонов

Характеристики

Масса тары вагона

Высота (внутренняя)

Длина загрузочного люка

Длина (внутренняя)

Габаритная ширина

Расчетные показатели I уровня

Расчетные показатели II уровня

Кол-во единиц подвижного состава

Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

Габаритная ширина состава

Максимальная площадь загрузочного люка в составе

Максимально возможный объем размещаемого груза

1 Раздел 1

Характеристики единиц подвижного состава

Модель тепловоза и типы вагонов

Количество единиц подвижного состава

Масса тары вагона, т

Высота (внутренняя),м

Длина загрузочного люка, м

Длина (внутренняя), м

Габаритная ширина, м

Грузоподъемность

По индивидуальному заданию составим таблицу характеристик подвижного состава и оформим её в MS Word ;

Выполнение задания в среде табличного процессора Microsoft Excel

1.1 Условие задачи №1

6. Габаритная ширина состава

1.2 Решение задачи №1 в среде табличного процессора Microsoft Excel

Представим расчеты в режиме отображения формул: Используем стандартные формулы вычисления а так же навыки работы с MSExcel

1.3 Условие задачи №2

Сформировать состав поезда длиной 250±5 м с наибольшей общей грузоподъемностью

Решение задачи №2 в среде табличного процессора MicrosoftExcel

Данные из таблицы характеристик единиц состава железнодорожного транспорта скопируем в MS Excel .

Получаем таблицу:

Представим расчеты в режиме отображения формул:

1.4 Решение задачи №2

Решаем задачу, используя метод поиска решения.

Вызываем команду «поиск решения». В появившемся окне настраиваем параметры:

Оптимизируем целевую функцию.

Выбираем поиск по минимуму

Устанавливаем ограничения: длина вагонов должна быть положительна, целое, а так же общая длина должна быть меньше либо равна 250м.

Изменяем столбец с длиной вагонов

В режиме отображения формул:

Отчет по результатам:

2 Раздел 2

2.1 Условие задачи №1

1.Кол-во единиц подвижного состава

2. Макс. масса тары вагона в подвижном вагоне

3. Максимальная внутренняя высота единиц подвижного состава

4. Ср. арифм. значение длины загрузочного люка

5. Ср. арифм. значение длин единиц подвижного состава

6. Габаритная ширина состава

7. Максимальная площадь загрузочного люка в составе

8. Максимально возможный объем размещаемого груза

2.2 Решение задачи №1 в пакете MathCAD

В MS Word в созданной по заданию таблице выделяем числовые значения и преобразовываем таблицу в текст

\

2.3 Решение задачи №2 в пакете MathCAD

Состав поезда максимально допустимой массы брутто начинает движение от станции. На участке пути длиной 1 км он развивает постоянную силу тяги F=4∙10 5 Н, а его скорость возрастает с 10 до 20 км/ч. Определить коэффициент трения.

3 Раздел 3

3.1 Выполнение задания в среде Pascal

3.2 Условие задачи :

Найти минимальную внутреннюю длину

3.3 Решение задачи на языке Pascal

3.4 Результаты выполнения задания

4 Раздел 4

    1. Описание презентации

В данной презентации будет представлен ход выполнения работы, а так же её содержание.

« Документ MS Power Point »

Заключение

В ходе выполнения РГР был произведён расчёт характеристик подвижного состава. Благодаря этой работе мы обобщили знания и навыки работы с пакетами MathCad,MSExcel,MSWord, а так же научились систематизировать и представлять полученные данные в виде презентации.

Список литературы

    Н.И. Гурин. Работа в среде Windows с программами Excel и Word// Учебное пособие-Мн. : БГТУ, 1997.

    А.П. Лащенко, Т.П. Брусенцова, Л.С. Мороз, И.Г. Сухорукова. Информатика и компьютерная графика. - Мн.: БГТУ, 2004.

3. Н.Н. Пустовалова, И.Г. Сухорукова, Д.В. Занько. Компьютерная графика.