Результатов в части развития ууд. Цели изучения курса информатики

Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы. Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н.

М.: 2012 - 53 с.

Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов. Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Формат: pdf

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; yandex.disk

Содержание
Введение 3
Программа основного общего образования по информатике 10
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики 10
2. Общая характеристика изучаемого предмета 12
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 14
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 14
5. Содержание учебного предмета 20
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы 23
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 34
8. Планируемые результаты изучения информатики 36
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного
общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД 40


В данный сборник входят материалы, необходимые для подготовки образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Материалы предназначены для формирования содержательного раздела образовательной программы, включающего программу развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования и программы отдельных учебных предметов, курсов. Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемая авторская программа по информатике содержит:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики информатики;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения информатики.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по информатике. Автором выделены требования к личностным результатам и группа метапредметных результатов, развитие которых обеспечивается использованием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК).

М.: 2017. - 288 с . 5-е изд. - М.: 2009. - 212 с .

Учебное издание ориентировано на преподавание информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных организаций. Рассматриваются такие темы, как информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии, основы алгоритмизации и программирования. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебное издание мультисистемное, так как работы могут выполняться в операционных системах Windows или Linux. Учебное издание входит в учебно-методический комплект по информатике для 10-11 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебным изданием для 11 класса, примерной рабочей программой и методическим пособием для учителя. Электронное приложение размещено в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства ( http://metodist.Lbz.ru).

Формат: pdf ( 2017 , 288с.)

Размер: 50 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

Формат: pdf ( 2009 , 212с.)

Размер: 38 ,4 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ;

ОГЛАВЛЕНИЕ
Рекомендации по использованию учебника 3
Глава 1. Информация и информационные процессы 5
1.1. Техника безопасности и эргономика рабочего места 5
1.1.1. Безопасная работа с компьютером 5
1.1.2. Санитарно-гигиенические нормы и эргономические требования 6
1.1.3. Стандарты ТСО 12
1.1.4. Ресурсосбережение 12
1.2. Информация. Измерение информации 14
1.3. Передача информации 20
1.3.1. Сигнал. Кодирование и декодирование 21
1.3.2. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано 23
1.3.3. Искажение информации 26
1.3.4. Скорость передачи информации 27
Практическая работа 1.1. Шифрование и дешифрование 29
1.4. Система и элементы системы 34
1.4.1. Состояние и взаимодействие компонентов системы 35
1.4.2. Информационное взаимодействие в системе и вне её. Управление. Обратная связь 36
ЭОР к главе 1 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 38
Глава 2. Информационные технологии 39
2.1. Кодирование и обработка текстовой информации 40
2.1.1. Кодирование текстовой информации 40
Практическая работа 2.1. Кодировки русских букв 42
2.1.2. Создание и редактирование документов в текстовых редакторах 43
2.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах 49
2.1.4 Деловая переписка 52
2.1.5. Библиографическое описание. Стандарты, правила оформления 54
Практическая работа 2.2. Создание и форматирование документа 57
2.1.6. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов 60
Практическая работа 2.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика 61
2.1.7. Системы оптического распознавания документов 63
Практическая работа 2.4. Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа 66
2.2. Кодирование и обработка графической информации 69
2.2.1. Кодирование графической информации 69
Практическая работа 2.5. Кодирование графической информации 73
2.2.2. Растровая графика 75
Практическая работа 2.6. Работа с растровой графикой 79
2.2.3. Векторная графика 88
Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой 92
Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 94
2.3. Кодирование звуковой информации 105
Практическая работа 2.9. Создание и редактирование оцифрованного звука 107
2.4. Компьютерные презентации 110
Практическая работа 2.10. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» 115
Практическая работа 2.11. Разработка презентации «История развития вычислительной техники» 121
2.5. Кодирование и обработка числовой информации 128
2.5.1. Системы счисления. Представление числовой информации 128
Практическая работа 2.12. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 134
2.5.2. Электронные таблицы 136
Практическая работа 2.13. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 139
2.5.3. Построение диаграмм и графиков 142
Практическая работа 2.14. Построение диаграмм различных типов 145
ЭОР к главе 2 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 155
Глава 3. Коммуникационные технологии 156
3.1. Локальные компьютерные сети 156
Практическая работа 3.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 160
3.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет 164
3.3. Подключение к Интернету 168
3.4. Всемирная паутина 171
Практическая работа 3.2. Настройка браузера 175
3.5. Электронная почта 177
Практическая работа 3.3. Работа с электронной почтой 180
3.6. Общение в Интернете в реальном времени 185
Практическая работа 3.4. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях 187
3.7. Файловые архивы 190
Практическая работа 3.5. Работа с файловыми архивами 192
3.8. Радио, телевидение и веб-камеры в Интернете 196
3.9. Геоинформационные системы в Интернете 198
Практическая работа 3.6. Геоинформационные системы в Интернете 201
3.10. Поиск информации в Интернете 203
Практическая работа 3.7. Поиск в Интернете 206
3.11. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете 209
3.12. Электронная коммерция в Интернете 211
3.13. Основы языка разметки гипертекста 214
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием веб-редактора 220
ЭОР к главе 3 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 223
Глава 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования 225
4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур 225
4.1.1. Алгоритм и его свойства 225
4.1.2. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл» 227
4.1.3. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы 232
4.1.4. Приёмы отладки программ. Трассировка программ 240
4.1.5. Типовые алгоритмы 244
4.2. История развития языков программирования 251
4.3. Введение в объектно-ориентированное программирование 254
4.3.1. Объекты: свойства и методы 254
4.3.2. События 256
4.3.3. Проекты и приложения 257
4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio 260
4.4.1. Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET и Visual C# 260
4.5. Система объектно-ориентированного программирования Lazarus 264
Практическая работа 4.1. Создание проекта «Консольное приложение» 266
4.6. Переменные в языках объектно-ориентированного программирования 270
4.7. Графический интерфейс 271
Практическая работа 4.2. Создание проекта «Переменные» 274
Практическая работа 4.3. Создание проекта «Отметка» 278
Практическая работа 4.4. Создание проекта «Перевод целых чисел» 281
ЭОР к главе 4 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 284

Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы. Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н.

М.: 2012 - 53 с.

Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов. Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Формат: pdf

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; yandex.disk

Содержание
Введение 3
Программа основного общего образования по информатике 10
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики 10
2. Общая характеристика изучаемого предмета 12
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 14
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 14
5. Содержание учебного предмета 20
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы 23
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 34
8. Планируемые результаты изучения информатики 36
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного
общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД 40


В данный сборник входят материалы, необходимые для подготовки образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Материалы предназначены для формирования содержательного раздела образовательной программы, включающего программу развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования и программы отдельных учебных предметов, курсов. Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемая авторская программа по информатике содержит:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики информатики;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения информатики.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по информатике. Автором выделены требования к личностным результатам и группа метапредметных результатов, развитие которых обеспечивается использованием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК).