Репетиторы по предмету: Начальная школа. Что должен уметь ребенок, идя в первый класс

Подготовка малыша к школе это очень важный вопрос для многих думающих о будущем родителей. Где-то к возрасту малыша 5-6 лет, папы и мамы задаются вопросом о том, как лучше подготовить его к процессу обучения. Что же первостепеннее: заняться учением или позволить ещё чуть-чуть отдохнуть? В таком нелёгком выборе должно преимущественно учитывать характер ребенка. И несомненно, корректно выставить приоритетные установки, заострив внимание на самом важном.

Преддверие школьной жизни — включение во взрослую атмосферу. У ребенка перестраивается мироощущение а также, социальная позиция. Учащемуся ребенку крайне важно быть истинным членом общества. Хорошее освоение учебной информации рассматривается ребенком как счастливые события, в то время как плохие оценки – горем. Что без сомнения трудный психологический удар для формирующейся психики малыша. Исходя из этого, подготовка к школе обязана содержать в себе не только усвоение первых сведений, но еще и здоровый уровень интеллектуального роста.

Без сомнения, легко уметь читать и считать -это убедительное превосходство. Тем не менее это не самое значимое. Намного злободневней задача — заниматься воспитанием дошкольника разносторонне. Углублять такие стороны личности, как способность к запоминанию, пространственную ориентацию, дружелюбие, старательность, тактичность. А также уделять внимание физиологическому и ментальному становлению ребенка. И браться за этот подход к воспитанию желательно с самого рождения. Ранее развитие ребёнка можно определить как определяющий момент нормального естественного взросления. Начиная с 2-3лет рекомендуется начинать играть с детишками в разные развивающие игрушки и игры. Отличным решением для 2-3х-летних детишек станут развивающие плакаты и коврики различной целевойориентации. В частности, звуковой напольный коврик «Спортивная арифметика» обучит ребёнка начальной арифметике весело и быстро. Цель развивающей игры в том, чтобы достать рукой или ногой до той чувствительной клетки с цифрой на живом напольном коврике, какая отвечает картинке, загорающейся на блоке управления. Что весьма помогает усовершенствованию четкости телодвижений, а также скорости реакции. Похожими сторонами обладают также и другие живые коврики, такие как «Веселые классики» и Забавные кроты. А музыкальные коврики сформируют у крохи остроту слуха и ознакомят со звучанием различных инструментов. Они отлично сгодятся для распевания песенок, спортивной гимнастики и жизнерадостной игры с товарищами. А также, веселое и полезное проведение досуга — это игра всместе c ребёнком с обучающими конструкторами. Они многообразны. С их помощью малыш узнает основы физики и может сделать собственную модель.

Трудно разыскать взрослого человека, у которого не существовало бы в детстве самых любимых сказок. Родители посвящали нас в увлекательные и поучительные сюжеты. А мы сочувствовали волшебным персонажам, слушая и запоминая картинки на страницах. У нынешних дошколят появилось еще больше возможностей погрузиться в необычайную ауру дивных стихов и сказок. Разделы развивающих книг для «Говорящей ручки» изданы специально для того, чтобы с помощью игры, освоить чтению и развить верную грамотную речь. Читая сказки и басни, дети обретают уроки доброты и храбрости. Тренируются определять свои личные идеи и открывают массу неожиданных возможностей и решений. И повышают личностный потенциал и улучшают воображение. Абсолютно все книжки для ручки «Знаток» озвучиваются профессиональными актерами и издаются с яркими запоминающимися рисунками. Персонажи многих книг расскажут, как же следует себя вести во всевозможных обстоятельствах, действуя справедливо и по совести.

А для маленьких детишек выходит подборка книг «Познаем мир». Где в понятной и интересной форме рассказывается обо всем на свете. Временах года, птицах и зверях, обитателях морей и океанов. А еще о разнообразных специальностях, правилах дорожного движения и времени. Более того, ребята найдут ответы на задания, поставленные в конце книги по темам.

Еще в помощь взрослым будет и Говорящая Азбука, книжка в доступной манере познакомит кроху с алфавитом и буквами. Азбука обучит рассказывать стихотворения, сама научит загадывать загадки и Азбука споет песенки и считалки про каждую букву. Любознательные читатели-ученики смогут проанализировать свои познания алфавита, преодолев интересные тесты. Хорошим подспорьем для подготовки к школе может стать собрание из двух книжек и, а также тетрадей — упражнений Русский язык-дошкольникам. В собраниях возможно малышу запомнить тысячу шестьсот упражнений c наглядными пояснениями и услышать огромный список стихов. И не только выучить море актуальных данных о звуках и буквах, но и обучиться грамотно и правильно знать буквы и слоги родного Алфивита.

Все без исключения дети, да и многие люди постарше хотели бы жить в волшебном мире, это предвосхещение непознанного захватывает душу трепетом и нетерпением. Вот почему и взрослые и малыши очень любят цирк и фокусников. Что уж и сказать о том, когда это магическое действие рождается на наших глазах! А что если вдруг мы все тоже превратимся в магов и волшебников?! Настоящий маг и волшебник Акопян Амаяк решился раскрыть все свои премудрости своим молодым последователям. Наборы Магия фокусов для дошкольников ошеломят всех родственников и знакомых. Какие-то приемы могут получаться с самого начала, а с другими вероятно потребуется поработать. Во всех наборах «Магия фокусов» присутствуют интереснейшие и известнейшие хитрости из разных стран и еще указания по их выполнению. Тут есть и трюки с картами и монетами, шарами и кубиками. И множество прочих, не менее занимательных загадок. Если ребенок восторженно наблюдает за выступлениями магов в цирке и по телевизору, будьте спокойны – подборка магических фокусов для юных волшебников будет желанным сюрпризом для него.

Детские годы очевидно самая необыкновенная пора в начале пути всякого малыша. Но родителях лежит гигантская ответственность за воспитание ребёнка. С первых секунд рождения и фактически практически до самого становления, мамы и папы обязаны оберегать, а также отдавать все хорошее своему ребенку. И несомненно, главное правило воспитания всесторонне развитой и счастливой индивидуальности -это принятие и любовь родителей.

Чем окажется школа для ребенка? Насколько важна адаптация в детском коллективе? Посильны ли требования школьных учителей? Нужно ли готовить ребенка к первому классу? Какова роль репетитора начальных классов в подготовительном процессе? Об этом и многом другом, что связано с проблемами дошкольников, давайте поговорим.

Адаптация малышей в детском коллективе

Скажите, так ли важен психологический комфорт ребенку в новом сообществе? И нужно ли на этом акцентировать внимание? Может, проблема надуманна и следует больше внимания уделять учебному процессу?

Репетитор начальных классов, приступая к подготовке дошкольника, как правило, тоже больше сосредоточен на результатах собеседования подопечного, чем на его страхах перед группой неизвестных мальчиков и девочек. А здесь парой успокоительных фраз не обойдешься, потому что нужна система, индивидуальный подход.

Что же думают по этому поводу известные педагоги, например Сухомлинский и Амонашвили, к которым прислушивается весь мир, чьи методики широко используются в начальной школе? Они на первое место ставят ощущения ребенка, его личностные качества, которые как раз и раскрываются в процессе обучения.

Потому что забитый ребенок, даже трижды талантливый, не сможет раскрыться, полностью показать свои способности. В педагогической практике масса случаев, когда слабый середнячок, оказавшись в новом коллективе, вдруг начинает отлично учиться, вести себя уверенно и активно, а бывает и наоборот.

Значит, первое, чему репетитор начальных классов обязан уделить внимание, — психологическая подготовка ученика к любому коллективу. А приступая к своим обязанностям, должен объяснить родителям малыша всю важность наработки психологического фундамента, с которого начнется путь их ребенка к покорению вершин знаний. Ну как на зыбком фундаменте можно чувствовать себя комфортно?

Итак, на вопрос, какое место проблеме адаптации следует уделять в подготовительном процессе, можно смело отвечать: главное.

Ребенка нужно учить общаться, рассказывать, как реагировать на поступки сверстников, как строить отношения в коллективе. Для этого репетитор начальных классов должен обратиться к авторским работам известных педагогов, работающих именно с малышами, воспользоваться их опытом и методиками. Да, это тонкая и малозаметная работа, но она очень важна. Хороший, грамотный учитель не станет халтурить на этом этапе, а родители должны быть внимательными, чтобы .

Чтобы практику закрепить теорией, обязательно водите ребенка на детские площадки, какие-либо мероприятия, где он будет учиться общаться. И не важно, ходит малыш в детский сад или он домашний, — дети очень быстро всё усваивают.

Что должен знать ребенок, идя в школу

Несмотря на то что вступительных экзаменов и тестов для поступления в первый класс нет, школьные администрации, особенно престижных школ, устраивают отбор — устные собеседования с дошколятами.

Значит, репетитор начальных классов должен быть готов к мини-экзамену своего ученика, подготовить его как следует и постараться, чтобы ребенок воспринял это испытание как очередную игру.

Как проходят собеседования? Обычно завуч и учитель начальных классов, школьный психолог, логопед просматривают документы будущих учеников. Затем приглашают в класс маму или папу с ребенком. Малыш остается за партой один на один со строгими тетями, а родителей просят посидеть в конце класса.

Причем при оформлении документов и заявления с просьбой принять ребенка в школу родители дают письменное согласие на проведение этого мини-экзамена, где ребенку примерно 20 минут задают разнообразные вопросы.

Знания и умения для поступления в первый класс

1. Вопросы общего характера:

— как зовут, назвать фамилию, имя, отчество родителей, место их работы и должность, контактный номер телефона;

— где живет: страна, город, улица, номер дома и квартиры;

— какие знает растения; уметь отличать домашних животных от диких, различать кустарники, цветы, деревья;

— назвать текущий год, месяц, день, число, утро, вечер или день, количество дней в году, месяце, неделе, часов в сутках, минут в часе, секунд в минуте;

— что такое дождь, снег, жара, холод, гололед;

— назвать цвета радуги;

— показать, где право, лево, верх, низ, зад, перед;

— какие праздники знает;

— чем любит заниматься;

— хочет ли учиться.

2. Проверка интеллекта:

— уметь разгадывать ребусы, загадки, находить решения логических задач;

— выделить предмет из группы, например, среди овощей найти фрукт;

— добавить предмет в группу, к примеру, к фруктам добавить яблоко;

— определять схожесть и отличия (зайчики — мишки), начало и конец рассказа.

3. Проверка разных видов памяти и речи:

— описать картинку;

— скопировать простое изображение;

— повторить предложение из 5—7 слов;

— пересказать отрывок рассказа;

— записать графический диктант, например: три клетки вверх, одна — вправо, две — влево;

— рассказать сказку;

— придумать историю по картинке.

4. Проверка математических способностей:

— определять, где больше, меньше или равно;

— распознавать геометрические фигуры;

— делить на равные части;

— выбирать, где длиннее, короче, выше, ниже;

— решать простые задачи.

— знать буквы, звуки, слоги, гласные, согласные, твердые, мягкие;

— делить слова на слоги;

— находить слова по букве, например, "а" — аист.

6. Проверка графических навыков:

— владеть ручкой и карандашом;

— изображать разные линии и кривые без отрыва;

— обводить контуры и пунктиры;

— зарисовывать аккуратно фигуры.

Как видите, перечень того, что должен знать и уметь будущий первоклассник, приличный. Учитывая детскую кратковременную память, репетитор начальных классов при ежедневных встречах как минимум семь месяцев должен будет готовить сво его ученик а к собеседованию, потому что в более короткий срок малыш физически не сможет всё усвоить, да и внимательным учеником он может быть лишь двадцать минут — потом надо делать перерыв, менять род деятельности.

Как развить навыки, необходимые для учебы в школе

Многие родители, обучая ребенка, не учитывают особенности детского восприятия, основываются на собственных ощущениях. А ведь это в корне неправильно. Дети не просто маленькие по сравнению со взрослыми, они мир воспринимают по-другому, месяц за месяцем развивая сенсорную грамотность.

Малыши предметы и явления воспринимают частями, детально. Например, пятилетний ребенок из пазлов собирает медведя. Но вместо медвежьих лап примостил козьи конечности, причем уверен, что сделал всё правильно — это же лапы. И так во всем — сначала видит части, а потом составляет целое.

Часто мы наблюдаем, как пятилетний ребенок ведет себя подобно трехлетнему. Что это? Природная недоразвитость? Нет. Просто недовоспитанность, залюбленность, незнание взрослыми психологических моментов поэтапного развития детей. Пока мама собралась позаниматься, время пробежало и остался пробел.

Мама и папа не являются воспитателями, психологами, не владеют методиками. А вот репетитор начальных классов, который хорошо знает возрастные особенности каждой группы малышей, способен и развить, и исправить уже допущенные ошибки в развитии.

Например, очень важно развивать фонематический слух, т. е. учить различать особенности звуков : мягкость, твердость и т. д. Если этого не делать, пробел скажется в самый неожиданный момент, и тогда придется причину выкапывать из временного груза.

К примеру, девочка, которая хорошо учится, переходит в четвертый класс. Нагрузки повышаются, скорость восприятия учебного материала растет, а ученица стала получать по русским диктантам двойки.

Естественно, дома паника, ребенок в слезах — позвали на помощь специалиста. Оказалось, что причина — недоразвитие фонематического слуха. Девочка, не успевая анализировать, стала писать так, как слышит, например, вместо слова «лев» — «леф».

Задача репетитора начальных классов — отследить подобные моменты и исправить, потому что на данном этапе это сделать гораздо легче.

Какую методику может выбрать репетитор начальных классов для развития ребенка

На сегодняшний день существует много методик работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющих оставить детский синкретизм в раннем детстве, например наработки Сухомлинского, Зайцева с демонстрацией видеоматериалов, Амонашвили.

Остановимся на той, которая приобрела мировую славу и вошла в школьную программу, а именно: гуманно-личностная педагогика Амонашвили.

Все его уроки направлены на развитие ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, создание комфортной психологической обстановки в процессе общения и обучения.

Теперь вы понимаете, насколько важно заниматься всесторонней подготовкой ребенка к школе, а не банальным натаскиванием к собеседованию. Даже если ваш ребенок ходит в детский сад, в котором прекрасный воспитатель, лучше позаботиться об индивидуальных дополнительных занятиях, т. к. в детском саду вашему малышу не смогут уделить столько внимания, сколько индивидуальный репетитор начальных классов.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры" .


Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

Развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

Произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

Развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

Настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Зарегистрируйтесь и бесплатно опубликуйте собственную вакансию в нашем интерактивном сервисе. Отклики от претендентов поступят на вашу электронную почту. Найдите подходящих кандидатов в вашем районе, используя поиск по нашему каталогу частных репетиторов.

Преимущества для работодателей:

  • Актуальные анкеты репетиторов для подготовки к школе с фотографиями и рекомендациями от предыдущих работодателей.
  • Сведения каждого кандидата подвергаются обязательной проверке модераторами перед размещением анкеты на сайте.
  • Удобный поиск по крупнейшей системе трудоустройства репетиторов в Москве и области позволит быстро и просто найти лучшего для вас репетитора.

Нужна работа репетитора для подготовки к школе?

Зарегистрируйтесь и бесплатно разместите свою анкету с фото. Работодатели напрямую позвонят вам или пришлют СМС, чтобы пригласить на собеседование. Вы найдете работу рядом с домом, используя поиск по вакансиям по районам.

Преимущества для соискателей:

  • Все услуги для репетиторов бесплатны.
  • Простой поиск работы, удобные каталоги вакансий репетиторов по районам в Москве и области.
  • Актуальные предложения от прямых работодателей и надежных кадровых агентств.

Наши преимущества:

  1. Охват. В нашем базе все вакансии и резюме репетиторов города.
  2. Цены. Стоимость репетитора от 500 рублей в час. Подбирайте преподавателя по карману!
  3. Гарантии. Мы вернем вам деньги, если вы не подберете преподавателя через наш сервис.

Часто ищут репетиторов:


Репетиторы для подготовки к школе

Москва,Керченская улица, Каховская

Возраст 19 лет

Опыт 1 год

Оплата 250-500 руб/45 минут

Являюсь студенткой Финансового университета при Правительстве РФ (очная форма обучения, бюджет, 2-й курс). Мое направление обучения - экономическая социология. Поэтому мне близки как технические... Являюсь студенткой Финансового университета при Правительстве РФ (очная форма обучения, бюджет, 2-й курс). Мое направление обучения - экономическая социология. Поэтому мне близки как технические науки, так и гуманитарные. Есть опыт работы с детьми в выполнении домашнего задания, творческих работ. Ответственно подхожу к своей работе, нахожу индивидуальный подход к ребенку. раскрыть...

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2013 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2018 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2017 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

Резюме с 2019 года сообщений пока нет ?

В последнее время появилась тенденция приёма в школу на основе собеседования. Директор может лично познакомиться с ребёнком и оценить уровень его знаний и возможностей. Также при личном разговоре с дошкольником специалисты выясняют может ли ребёнок ответить на тот или иной вопрос, умеет ли он описать картинку и т. д.

Есть такое понятие как «школьная зрелость». Оно объясняет готовность вашего малыша к школьной жизни. Так что не стоит отправлять ребёнка в школу в 5 лет будь он к этому не готов. Ничего хорошего с этого не получится.

Как же правильно проложить основу знаний для своего чада и подготовить его к школе?

При садике существует подготовительная группа, но одной её будет недостаточно. Родителям тоже нужно уделять время для развития умственных способностей и мышления будущего школьника.

Если же ваш малыш не посещал детский сад, нужно рассчитать на подготовку к школе приблизительно год. В том случае, если вы решили отдать маленького в гимназию, для этого стоит посвятить год интенсивной подготовки.

Главное в подготовке вашего крохи к начальной школе:

1. Научите ребёнка элементарным вещам: его имя, фамилия, возраст, город и адрес проживания.

2. Нужно постоянно развивать мышление малыша. Отвечайте на все поставленные вам вопросы и задавайте их сами, чтобы малыш учился построению правильных предложений.

3. Читайте с ребёнком книги по возрасту. Это могут быть как сказки, так и научная литература. Попросите, чтобы малыш пересказал прочитанное, описал то, что видит на картинке.

5. Занимайтесь со своим ребёнком рукоделием. Лепите из пластилина различные фигуры, это могут быть даже цифры и буквы. Почему бы не совместить приятное с полезным?! Делайте аппликации, рисуйте. Интересным занятием для вашего крохи будет готовка печенья. Конечно же, он не будет замешивать тесто и следить за духовкой, но поможет в изготовлении фигурок из теста.

6. Предложите вашему ребёнку придумать историю по картинках. Это занимательное и полезное занятие для аналитических навыков крохи.

7. Настольные игры научат ребёнка следовать правилам. Если у вас нет необходимых развиваюших игр, вы можете посетить наш каталог товаров для детей - раздел "Настольные игры ".

8. Не думайте, что при просмотре учебных мультфильмов ребёнок воспринимает и запоминает всю полученную информацию. Уделяйте больше времени на общение и игры.

9. Не забывайте об активных играх и прогулках. Помните о физ.минутках дома, во время обучения.

10. Развивайте в вашем детёныше самостоятельность. Гуляя на улице, учите различным правилам безопасности. Расскажите, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе и только когда на светофоре горит зелёный свет.

11. Уделяя время учёбе, не зацикливайтесь на каком-то одном роде занятий: чтение либо решение задач. Ведь важно гармонично развивать малыша во всех направления. Так что, когда ребёнку легче даётся чтение, уделите больше внимание другим видам учёбы.

12. Создайте режим дня. Можете его записать со своим дошкольником на листе бумаги. Для будущей учёбы в школе это будет очень полезно. Ребёнок будет понимать, что и когда он должен делать, а вы рационально использовать время.

13. Занятия не должны продолжаться больше 30 минут, потому что ваше чадо теряет концентрацию и интерес к учёбе. Чередуйте занятия с играми либо какими-то поделками.

14. При подготовке ребёнка к школе, важно не только его позитивно настроить к учёбе и убедить, что ничего плохого в этом нету, но и постараться отпустить крохи из-под своей чрезмерной опеки, разрешить ему обходиться без вас, для начала, в элементарных ситуациях.