Репетитор бененсон евгения павловна. Общеучебные универсальные действия

М.: 2015. - 88с.

Рабочая тетрадь на печатной основе для четвертого класса является неотъемлемой частью методического комплекта по информатике и ИКТ авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой. В тетрадь включены задания учебника, требующие раскраски рисунков, заполнения пропусков в блок-схемах, нанесения точек по заданным координатам в прямоугольной системе координат, заполнения готовых таблиц. Остальные задания выполняются либо устно, либо в тетради в клетку. Учителю рекомендуется называть детям номера заданий по учебнику. Поиск задания в рабочей тетради ученик осуществляет самостоятельно с помощью таблицы, расположенной в конце тетради.

Формат: pdf

Размер: 1 2,5 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 1 УЧЕБНИКА 4
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 1
Контрольная работа № 1 28
Контрольная работа № 2 31
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 1 34
ЗАДАНИЯ К ЧАСТИ 2 УЧЕБНИКА 45
ДЕТАЛИ РОБОТА-САДОВНИКА 69
ДЕТАЛИ РОБОТА-ШМЕЛЯ 71
ТВОИ УСПЕХИ. ЧАСТЬ 2
Контрольная работа № 1 73
Контрольная работа № 2 77
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЧАСТЬ 2 80
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ 86

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
Уважаемый ученик! Найди в столбике «№ задания в учебнике» задание, которое задал учитель. Определи номер задания в рабочей тетради. Открой нужную страницу и выполни задание. Если в рабочей тетради не хватает места для выполнения задания, запиши решение в тетради в клетку.

Урок 1

Тема: Информация (что мы о ней знаем).

Цель урока:

    Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;

    продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.

Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание 4.

Учитель

ученик

УУД

Мотивация к учебной деятельности (1минута)

Разгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

Ответ: информация

Актуализация знаний (2 минуты)

Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.

Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:

4) средства кодирования информации

А как называются эти объекты:

    1) средства хранения информации;

    2) средства передачи информации;

    3) средства преобразования информации;

Изображенные на рисунке 3 объекты называются:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать: средства передачи информации

Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать: средства хранения информации.

Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать: средства кодирования информации.

Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?

Верно, тема урока «Информация».

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?

Верно, сегодня мы поговорим о:

Том что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?

ИНФОРМАЦИЯ.

Что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают?

Как её обрабатывают?

Как её передают?

Как её хранят

Восприятие

(7 минут)

Что такое Информация?

С помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?

Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание:

Ситуация

Орган чувств

Тип информации

Я вижу красный свет светофора.

глаза

Зрительная

Я слышу звонок на урок.

уши

Слуховая

Я чувствую, что суп не соленый.

язык

Вкусовая

Я чувствую запах дыма с улицы.

нос

Обонятельная

Я чувствую что на улице мороз.

кожа

Осязательная

Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.

В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…

Кто помнит, что это за символы?

Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.

Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте откроем страницу 4 и прочитаем как это происходит.

Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:

 10111100  10111100  10111100

Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.

У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.

Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?

Верно У, М.

Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?

Правильно У!

Как выглядит двоичный код буквы У в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь. У - 11000011

Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?

Правильно М!

Как выглядит двоичный код буквы М в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь.

А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.

Читаем страницу 4. (чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый .)

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

С помощью органов чувств.

У,М

У - 11000011

М - 10111100

Физ. минутка

Осмысление

(4 минуты)

Выполнение задания 3. стр 6

Ребята посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?

Как вы думаете что говорит собака?

А что говорит кошка?

1. Какая буква закодирована первыми 8 цифрами в слове ГАВ-ГАВ?

2. Какая буква закодирована после буквы Г в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

3. Какая буква закодирована после буквы А в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

4. Точно так же подпишите оставшиеся буквы в слове ГАВ-ГАВ. И в слове МЯУ.

А теперь вспомните, как мы кодировали слово УМ, и точно так же, закодируйте слово ЯМА.

Двоичный код какой буквы нам нужно найти первой?

В каком слове мы его найдем?

Какой по счету он код буквы Я в слове МЯУ?

Как выглядит двоичный код буквы Я?

Давайте запишем его в первые 8 клеточек.

Самостоятельно закодируйте последние 2 буквы М и А.

Собака и кошка

собачка «говорит» ГАВ-ГАВ,

котёнок «говорит» - МЯУ

первая буква Г

буква А

буква В

Буквы Я

В слове МЯУ

её код 11001111

Самостоятельная работа

(7 минут)

закодируйте следующие слова в тетради в клетку..

МАМА - 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000

ГАММА - 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000

МАГ - 1011 1100 1011 0000 1011 0011

ЯВА - 1100 1111 1011 0010 1011 0000

ЯГА - 1100 1111 1011 0011 1011 0000

Домашнее задание

(4 минуты)

С.6 №4

Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду.

Вспомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц.

Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц.

- Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, который надо восстановить по его двоичному коду?

Какие это цвета?

Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Закрашивают квадраты нужно построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки

Какой код первого квадрата?

Какого он цвета?

- Какого цвета будут квадраты в первой строке рисунка?

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.

Как выполняется задание понятно?

Закончите его дома.

Белый, чёрный, красный и голубой.

Белый

6 белых и 2 красных

ДА

Практическая работа

(15 минут)

Прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним как нужно вести себя при работе за компьютером? А поможет нам в этом задание №2 на стр.5

a. Правильно сидит за компьютером только один ребёнок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).

b. Нарушают правила поведения в компьютерном классе:

    ребёнок с бутербродом (крошки могут, в конце концов, попасть в устройства компьютера, что его портит);

    ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности - опасно для его жизни и здоровья - и может нарушить работу сети);

    ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может задеть провода и нарушить работу сети).

    Важно, чтобы дети объяснили, в чём неправильность поведения учеников, отмеченных ими красной ручкой.

Сегодня мы с вами будем работать в программе «Кодирование текста».

Давайте вспомним, как запустить программу? Верно.

Пуск\ все программы\ информатика 3класс\ кодирование текста.

Рефлексия 2мин

Какая у нас была тема урока? Что мы вспомнили об информации? Узнали ли мы какую либо новую информацию?

Отметки за урок

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

3 КЛАСС

Методическое пособие

Академкнига/Учебник

УДК 004(072.2) ББК 74.263.2 б46

Читая данное методическое пособие, обращайте внимание на значки:- дополнительная информация для учителя;

- только для тех, кто использует на уроках компьютер

с программами компьютерной поддержки учебника;

Только для тех, кто не использует на уроках компьютер.

Бенен­сон­ Е.П.

Б46 Инфор­ма­ти­ка­ и ИКТ [Текст] : 3 кл. : Мето­ди­че­с­кое­ посо­бие­ (Второй­ год обуче­ния)/Е­.П. Бененсон, А.Г. Паутова - М.: Акаде­м­- кни­га/Учеб­ник,­ 2012. - 248 с.

ISBN 978 5 94908 823-4

Методическое пособие для учителей по информатике и информаци- онно-коммуникативным технологиям («Информатика и ИКТ») (3 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса.

Мето­ди­чес­ко­е­ посо­бие­ к учеб­нику­ инфор­ма­ти­ки­ для 3 клас­са содер­­ жит: програм­му­ курса­ для 3 класса, пример­ный­ тема­ти­че­ский­ план на каждое полу­го­дие,­ под­робные­ реко­мен­да­ции­ по прове­де­нию­ уроков,­ коммен­та­рий­ ко всем за­дани­ям­ учебни­ка,­ а также приложение с рекомендациями по составлению алгоритмов решения задач из учебников математики для начальной школы.

Посо­бие­ рассчи­та­но­ на учите­лей­ началь­ной­ школы­ и пре­пода­ва­те­лей­ инфор­ма­ти­ки­.

УДК 004(072.2) ББК 74.263.2

ISBN 978 5 94908 823-4

© Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2012 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012

С ОДЕР­ ЖА­ НИЕ­

6 пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . 6 общая характеристика учебного предмета. . . . . . . 6

место учебного предмета в учебном плане.

ценностные ориентиры содержания образования. . . . 13

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. . . . . . . . 14

система заданий, ориентированных на формирование УУД. . . . . . . . . . . . . . . . 21

материально-техническое обеспечение образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . 24

Общие­ реко­мен­да­ции­ и поЯсне­ниЯ­ . . . . . . . . . 25

Пример­ное­ тема­Ти­Чес­кое­ плани­ро­ва­ние­ перво­го­ полу­го­диЯ­ . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Пример­ные­ планы­ уроков­ перво­го­ полу­го­диЯ­ . . . . 29 Урок 1 . . . . . . . . . . . . . . . . .           29 Урок 2 . . . . . . . . . . . . . . . . .           33 Урок 3 . . . . . . . . . . . . . . . . .           36 Урок 4 . . . . . . . . . . . . . . . . .           42 Урок 5 . . . . . . . . . . . . . . . . .           46 Урок 6 . . . . . . . . . . . . . . . . .           50 Урок 7 . . . . . . . . . . . . . . . . .           53 Урок 8 . . . . . . . . . . . . . . . . .           55

Информатика и ИКТ. 3 класс

Урок 9 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 91 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 10 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 11 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 12 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 13 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 14 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 15 . . . . . . . . . . . . . . . . .

Урок 16 . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПоЯс­не­ниЯ­ к допол­ни­тель­ным­ зада­ни­Ям­

первой Части уЧебника. . . . . . . . . .

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ. . . . . . . . . . . .

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ. . . . 106 Урок 17 . . . . . . . . . . . . . . . . .         106 Урок 18 . . . . . . . . . . . . . . . . .         112 Урок 19 . . . . . . . . . . . . . . . . .         117 Урок 20 . . . . . . . . . . . . . . . . .         123 Урок 21 . . . . . . . . . . . . . . . . .         128 Урок 22 . . . . . . . . . . . . . . . . .         133 Урок 23 . . . . . . . . . . . . . . . . .         139 Урок 24 . . . . . . . . . . . . . . . . .         142 Урок 25 . . . . . . . . . . . . . . . . .         146 Урок 26 . . . . . . . . . . . . . . . . .         150 Урок 27 . . . . . . . . . . . . . . . . .         152 Урок 28 . . . . . . . . . . . . . . . . .         155 Урок 29 . . . . . . . . . . . . . . . . .         159 Урок 30 . . . . . . . . . . . . . . . . .         163 Урок 31 . . . . . . . . . . . . . . . . .         169

Урок 32 . . . . . . . . . . . . . . . . .         175 Урок 33 . . . . . . . . . . . . . . . . .         180

ПОЯСНЕНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ ВТОРОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА. . . . . . . . . . . . . . . 186

Приложение Совместное использование уЧебника информатики

длЯ 3 класса и уЧебников математики длЯ наЧальной школы: алгоритмизациЯ

решениЯ задаЧ. . . . . . . . . . . . . . . . .   215 составление алгоритма с ветвлением. . . . . . . . 216

использование метода последовательной детализации. . . . . . . . . . . . . . . . .     221

разработка обобщённых алгоритмов как способ обобщения опыта применения алгоритмов

для решения похожих задач. . . . . . . . . . . . . 233 несколько общих замечаний. . . . . . . . . . . . . 245

П РОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер - универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Программа курса «Информатика и ИКТ»

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса «Информатика и ИКТ»: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2 классе следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода: клавиатура, мышь, сканер); обрабатывают её (процессор); хранят (оперативная и внешняя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств - как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах обсуждаются различные способы организации информации: список, таблица (3 класс); дерево, гипертекст (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:

Со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;

Поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

Обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Информатика и ИКТ. 3 класс

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путём непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса. В 3 и 4 классах с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учебные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие алгоритмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер - универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер - универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на

Программа курса «Информатика и ИКТ»

компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

- представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

- название и назначение основных устройств компьютера;

- представление о двоичном кодировании информации;

- представление о программном управлении компьютером;

- представление о профессиях компьютера.

Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации, а в 3 классе (основываясь на опыте, приобретенном обучающимися в процессе изучения раздела «Алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

В 4 классе (базируясь на опыте работы с различными программами, который обучающиеся приобрели за время учебы) обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки тексто-

Информатика и ИКТ. 3 класс

вой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их применения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое оборудование, а ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учебника и, при возможности, на экскурсиях в те места, где используются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, магазины и т.д.).

В этот же подраздел учебников 2–4 классов включены гигиенические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 3 и 4 классах могут дополнительно использоваться различные графические и текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.

Алгоритмы и исполнители

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе - формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т.д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

Специальный приз за неоценимый вклад в развитие частного репетиторства (2010 г.).
Победитель в специальной номинации «За активное участие в жизни форума» (2012 г.).
Победитель в номинации «Хранитель традиций», премия «Репетитор года» (2013 г.).
Победитель интеллектуального турнира для репетиторов в 2015 году.
Преподавателя рекомендует компания «Ваш репетитор».
Здравствуйте. Меня зовут Бененсон Евгения Павловна .

Кандидат технических наук. Долгие годы занималась программированием на разных языках; из тех, которые изучаются сегодня, - на Паскале. Всегда любила возиться с практикантами и молодыми специалистами и многих научила программировать.

С 1992 года моя основная работа - написание учебных пособий для детей по математике и информатике, а также методических пособий для учителей. Проводила занятия с учителями и методистами на курсах повышения квалификации. С удовольствием учу детей (раньше - факультативы и кружки по математике и программированию, последние годы - репетиторство).

Главный девиз по отношению к детям и при создании учебных пособий, и при обучении детей (с него же часто начинаю занятия с учителями) - это слова Максима Горького: «Если труд удовольствие - жизнь хороша» .

Вначале была серия из четырёх тетрадей «Математика для малышей» - для детей с 4 до 8 лет. Тетради издавали много лет. Миллионы малышей готовились по ним к школе или занимались в первом классе.

В то же самое время начала создаваться и издаваться серия из шести книжек-тетрадей для знакомства с геометрией (на наглядном уровне) и развития пространственного воображения. Полагаю, что эти книги интересны и полезны как ученикам начальной школы (первые две вполне доступны второклассникам), так и пяти- шестиклассникам (заниматься по ним могут дети разного возраста и подготовки - с разным темпом прохождения материала, с разной степенью самостоятельности и т.д.).

Затем началась многолетняя работа для начальной школы по развивающей системе Занкова Л.В.

С 2002 г. мы с коллегой придумали комплект учебников по информатике для начальной школы (со второго по четвёртый классы). Очень серьёзная по содержанию, но во многом игровая по форме пропедевтика информатики и информационных технологий с использованием интересного материала из разных предметных областей. С заданиями, развивающими эрудицию и логическое мышление.

Веду репетиторские занятия по математике с двумя категориями учеников:

  1. Со школьниками с первого по седьмой класс (с продолжением, если нужно, на последующие учебные годы).
      ликвидация пробелов
      переход на более высокий уровень знаний, математического мышления, отношения к математике
      подготовка к переходу в другую школу (в более сильную или работающую по другой программе)
      развитие логического (в том числе, алгоритмического) мышления и пространственного воображения.
  2. С дошкольниками
      подготовка к школе
      развитие логического мышления
Могу наряду с математикой давать уроки информатики или включать информатику в качестве элемента обучения.
Одновременно с математикой занимаюсь с дошкольниками также общим развитием.

Характерные черты занятий:

  1. Индивидуальный подход.
  2. Использование дополнительных (внешкольных) материалов.
  3. Игровые приёмы (доля которых в занятии и характер зависят от возраста и индивидуальных черт ученика).
  4. Коррекция плана занятия с учётом ситуации.
  5. Обсуждение со школьником, что он должен сделать самостоятельно к следующему занятию. При занятии с дошкольником задание обсуждается одновременно с мамой.
  6. Опережение школьной программы (если целесообразно).
  7. Уход от школьной программы на более интересную, подготавливаемую для конкретного ученика, если того хотят родители (с переключением на помощь в подготовке к школе в случае необходимости).
  8. Собственная программа занятий с дошкольниками, приспосабливаемая под ученика.

Требования к родителям


Покупать то, что детям понадобится на занятиях и в процессе подготовки к занятиям. Обычно обсуждаем по ходу дела.

Требования к ученику


Ученик! Я зову тебя в путешествие по великой стране Математика, стране очень-очень древней и необыкновенно интересной. Тебя ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не будет лёгким. Возьми с собой фантазию, воображение, внимание, наблюдательность и настойчивость. И смело вперёд - по замечательной стране Математика, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл сказал: «Страна чудес встречает нас, страна воображения».

Веду тренинг репетиторов по математике:

Некоторые из моих книг:

Цены и варианты занятий

Длительность занятия

- // -

Занятие 90 мин.

3500 руб. / 90 мин.
кроме подготовки к школе

Занятие 60 мин.

2500 руб. / 60 мин.
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
(3500/90)
2500 руб. / ч
вступительные в лицеи, гимназии, математические классы
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
по математике
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч
2500 руб. / ч