Вокруг государственной итоговой аттестации девятиклассников традиционно меньше шумихи, чем вокруг ЕГЭ. А ведь, как и ЕГЭ, ГИА – это не просто проверка знания школьной программы. Высокие баллы за экзамен – это еще и пропуск к более качественному профильному образованию: в лицейские классы, престижные гимназии. Целеустремленные школьники, желающие в будущем без проблем сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз, это понимают.
В 2013 году ГИА сдавали школьники из 90 регионов Российской Федерации. В формате ГИА были доступны 11 предметов. Выбрать можно было любые (не меньше четырех), математика и русский язык – обязательны для всех. Будущей весной сдавать ГИА предстоит всем девятиклассникам страны.
Людям свойственно бояться неизвестного. А школьникам – опасаться экзаменов. Чтобы показать вам, что причин для опасений и тревог меньше, чем кажется, давайте соберем вместе все известное нам о ГИА.
Минимальные баллы и шкала перевода оценок
Чтобы успешно сдать ГИА по математике в 2013 году, нужно было показать результаты во всех трех блоках заданий по алгебре, геометрии и реальной математике. Если не набиралось хотя бы по 2 балла по геометрии и реальной математике, 3 балла по алгебре, экзамен можно было считать проваленным. Такой же ситуация останется и на ГИА 2014.
Специалисты в сфере образования отмечают, что многие школьники «плавают» в геометрии, а еще с трудом решают практические задачи.
Результаты ГИА 2013 за русский язык зависели не только от правильных ответов на задания, но и от грамотности. Для высоких оценок за экзамен обязательны баллы за соблюдение правил орфографии, норм пунктуации, отсутствие грамматических и речевых ошибок. Предположим, ученик ответил на большинство заданий правильно и претендует на четверку. Но если он наделал орфографических ошибок и не там наставил запятых в своем ответе, больше тройки ему не видать.
А, например, для пятерки по химии на ГИА нужно было не просто набрать нужную сумму баллов. Разработчики системы оценок рекомендовали выставлять высокую оценку в том случае, если школьник набрал пять или больше баллов за задания из части три. На ГИА 2014 для пятерки по химии потребуется набрать в третьей части экзаменационных заданий семь или больше баллов.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) составил шкалу перевода баллов за ГИА в оценки по пятибалльной системе. И прописал, какие результаты ГИА по предметам могут считаться пропуском в профильные классы.
Шкала перевода баллов ГИА 2013:
Предмет | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» | |
Русский язык | 0 – 17 | 18 – 27 | 28 – 36 | 37 – 42 | 34 |
Математика (общ.) | 0 – 7 | 8 – 15 | 16 – 22 | 23 – 38 | |
Алгебра | 0 – 2 | 3 – 7 | 8 – 10 | 11 – 17 | |
Геометрия | 0 – 1 | 2 – 4 | 5 – 7 | 8 – 14 | |
Обществознание | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 34 | 35 – 40 | 30 |
Иностранный язык | 0 – 28 | 29 – 45 | 46 – 58 | 59 – 70 | 56 |
Физика | 0 – 8 | 9 – 18 | 19 – 29 | 30 – 40 | 30 |
Химия | 0 – 8 | 9 – 17 | 18 – 26 | 27 – 33 | 23 |
Биология | 0 – 12 | 13 – 24 | 25 – 35 | 36 – 43 | 32 |
География | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 32 | 24 |
История | 0 – 12 | 13 – 23 | 24 – 34 | 35 – 44 | 32 |
Литература | 0 – 6 | 7 – 13 | 14 – 18 | 19 – 23 | 15 |
Информатика и ИКТ | 0 – 4 | 5 – 11 | 12 – 17 | 18 – 22 | 15 |
Во многом такая шкала останется актуальной и для государственной итоговой аттестации девятиклассников в будущем году. Но по некоторым предметам, по химии, например, немного изменится подход к заданиям. Отсюда и изменения в шкале оценок.
Шкала перевода баллов ГИА 2014:
Предмет | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» | Минимальный балл для профильного класса |
Русский язык | 0 – 17 | 18 – 27 | 28 – 36 | 37 – 42 | 34 |
Математика (общ.) | 0 – 7 | 8 – 15 | 16 – 22 | 23 – 38 | |
Алгебра (+реальная математика) | 0 – 5 | 6 – 11 | 12 – 16 | 17 – 23 | |
Геометрия | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 8 | 9 – 15 | |
Обществознание | 0 – 14 | 15 – 24 | 25 – 33 | 34 – 39 | 30 |
Иностранный язык | 0 – 28 | 29 – 45 | 46 – 58 | 59 – 70 | 56 |
Физика | 0 – 8 | 9 – 18 | 19 – 29 | 30 – 40 | 30 |
Химия (без реального эксперимента) | 0 – 8 | 9 – 17 | 18 – 26 | 27 – 34 | 23 |
Химия (с реальным экспериментом) | 0 – 8 | 9 – 18 | 19 – 28 | 29 – 38 | 25 |
Биология | 0 – 12 | 13 – 25 | 26 – 37 | 38 – 46 | 33 |
География | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 32 | 24 |
История | 0 – 12 | 13 – 23 | 24 – 34 | 35 – 44 | 32 |
Литература | 0 – 6 | 7 – 13 | 14 – 18 | 19 – 23 | 15 |
Информатика и ИКТ | 0 – 4 | 5 – 11 | 12 – 17 | 18 – 22 | 15 |
Анализ результатов ГИА
А теперь давайте немного углубимся в конкретные итоги государственной итоговой аттестации 2013 года. К сожалению, ни официальный портал ГИА, ни сайты Рособрнадзора и ФИПИ пока не опубликовали официальной статистики по результатам ГИА в 2013 году.
Но зато такие сведения по своим регионам разместили некоторые региональные центры обработки информации. Список доступных сайтов можно посмотреть тут: http://www.advocatshmelev.narod.ru/gia-rezultaty.html#kogda
Возьмем, к примеру, Москву . Тут участие в ГИА по русскому языку приняли 61603 девятиклассника. Только 0,7% не смогли справиться с заданиями и получили двойки. Зато 44,1% заработали на экзамене четверки и чуть меньше – 36,3% – пятерки. Преподаватели также с радостью отметили, что пускай и незначительно, но подрос уровень грамотности московских девятиклассников. Так, 85% школьников, сдававших ГИА по русскому, продемонстрировали, что вполне усвоили базовые правописные навыки.
Экзаменационные задания ученикам предлагаются разного уровня сложности. И школьники по-разному с ними справляются. Например, с первой частью ГИА, изложением, успешно разобрались 94% участников экзамена. А вот сочинение-рассуждение из третьей части покорилось не всем. Успешно справились с этим заданием 84,5% школьников. Что и говорить, задание явно было не из легких. И быть может, даже сложнее, чем за год до этого. Потому что в 2012 году такое задание смогли выполнить 90% ребят.
Давайте еще проанализируем итоги государственной итоговой аттестации девятиклассников Вологодской области по двум обязательным предметам, русскому языку и математике.
Результаты ГИА 2013 по русскому местные школьники в среднем продемонстрировали чуть хуже, чем по математике. Судите сами: экзамен по русскому языку прошли 9707 девятиклассников. Высокие оценки «4» и «5» получили 64,7% ребят: 3716 (38,3%) – четверки, 2565 (26,4%) – пятерки. Математику сдавали 9706 учеников. На «хорошо» и «отлично» справился 71,7% из них: 4664 (48,1%) – сдали ГИА на «4», 2299 (23,7%) – оценка «5». С другой стороны, отличников по русскому все-таки чуть-чуть больше, чем по математике.
Кстати, по сравнению с выпускниками девятых классов 2012 года, нынешние школьники подготовились к экзамену по математике значительно лучше. Тогда «на четверочку» нарешали только 17,7% ребят, показали отличные знания предмета 16,9% сдававших экзамен.
В качестве последнего примера возьмем еще статистику по Магаданской области . Тут участников ГИА 2013 гораздо меньше, чем в других наших примерах. Русский язык сдавали 1300 школьников. Больше половины, 54,6%, получили четверки и пятерки: 454 из них сдали на «4», 256 – на «5». Математику сдавали 1305 ребят. 50,7% из них справились с экзаменом очень хорошо: 468 девятиклассников продемонстрировали знание предмета на четверку, пятерки заработали 193 ученика.
Зачем нужна статистика ГИА
Что дает эта статистика нынешним девятиклассникам и их родителям? Самим школьникам – не так уж много. Да и не их это забота, беспокоиться, кто и как сдал ГИА за год до них. Им сейчас надо со вкусом вгрызаться в гранит науки.
В целом эти отчеты и цифры скорее пригодятся родителям. Например, тем из них, кто собирается нацелить своего ребенка на профильный класс, в престижную гимназию или лицей. Оценки прошлогодних девятиклассников отчасти демонстрируют, насколько сильной могла быть конкуренция в престижные классы.
Главная же цель статистики ГИА – показать, какой уровень подготовки и владения школьным курсом продемонстрировали выпускники девятых классов определенного года.
Заключение
Эти первые в жизни многих девятиклассников экзамены сейчас кажутся им пугающими. Некоторые школьники уже заранее в панике мечутся по форумам и тематическим сообществам в соцсетях. Делятся друг с другом опытом, полученным от старшеклассников и друзей, что лучше сдавать, как готовиться и где найти готовые ответы.
Тратить на это время – дело пустое. Лучше подумать вот о чем: кто хорошо подготовится к ГИА, потратит меньше времени на подготовку к ЕГЭ. Как минимум, по обязательным предметам, русскому языку и математике, не придется доучивать «хвосты» из девятого класса. Зато на подготовку к дополнительным предметам останется больше времени. И шансы поступить в хороший вуз вырастут.
Надеемся, наша статистика ГИА 2013 пригодилась вам и помогла представить картину прошлогоднего экзамена. Ждем ваших комментариев о том, как у вас или ваших детей идет подготовка к ГИА 2014.
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
В отличие от ЕГЭ, баллы за ГИА переводятся в оценки. Шкала перевода баллов ГИА-2013 уже известна, и она существенно изменилась по сравнению с прошлым годом. В большей степени изменения коснулись математики - теперь выпускникам 9-ых классов придётся сдавать три модуля
. За выполнение всей экзаменационной работы по математике можно получить 36 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог в целом по математике – 8 баллов при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. По математике главное - достигнуть минимального порога, а если оценка за экзамен будет ниже годовой, то при выставлении итоговой оценки учитывается только годовая
. Если ваша оценка за экзамен выше годовой - то при выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки.
Подробно с изменениями в заданиях ГИА вы можете ознакомиться в этой статье: Изменения в ГИА 2013 . Ниже мы представляем подробную шкалу ГИА по всем предметам.
Предмет
\оценка
| "2" | "3" | "4" | "5"
| Для профильных классов
|
Русский язык
| 0-17 | 18-27 | 28-36 | 37-42 | 34 |
Математика (суммарно)
| 0-7 | 8-17 | 18-27 | 28-36 | - |
Алгебра | 0-5 | 6-8 | 9-12 | 13-17 | - |
Геометрия | 0-3 | 4-6 | 7-9 | 10-11 | - |
Обществознание
| 0-14 | 15-24 | 25-34 | 35-40 | 30 |
Иностранный язык
| 0-28 | 29-45 | 46-58 | 59-70 | 56 |
Физика
| 0-8 | 9-18 | 19-29 | 30-40 | 30 |
Химия
| 0-8 | 9-17 | 18-26 | 27-33 | 23 |
Биология
| 0-12 | 13-24 | 25-35 | 36-43 | 32 |
География
| 0-11 | 12-19 | 20-26 | 27-32 | 24 |
История
| 0-12 | 13-23 | 24-34 | 35-44 | 32 |
Литература
| 0-6 | 7-13 | 14-18 | 19-23 | 15 |
Информатика и ИКТ
| 0-4 | 5-11 | 12-17 | 18-22 | 15 |
Примечание:
для "четвёрки" по русскому языку
необходимо набрать не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4, а для "пятёрки" - не менее 6 баллов
:
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
|
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
|
Допущено 4 и более ошибки | 0 |
|
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
|
Допущено 3-4 ошибки | 1 |
|
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
|
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка | 2 |
|
Допущено 2 ошибки | 1 |
|
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
|
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
|
Допущено 3-4 ошибки | 1 |
|
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Различные варианты ГИА по математике, реальные варианты разных лет, тренировочные работы, диагностические работы, пробные экзамены и пр.
2012-2013 учебный год.
Подготовка к ГИА по математике-2013.
Группа он-лайн подготовки к ГИА (ВКонтакте)
2011-2012 учебный год.
Реальные варианты ГИА по математике-2012.
Диагностические и тренировочные работы МИОО.
8 класс.
7 класс.
7 класс. Диагностическая работа по алгебре от 30.11.2011 (по Алимову, Макарычеву, Мордковичу, Никольскому)
2010-2011 учебный год.
Реальные варианты ГИА по математике-2011.
Диагностические и тренировочные работы МИОО.
Пробные и репетиционные варианты.
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен. Вариант №1 от ФЦТ
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен. Вариант №2 от ФЦТ
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен. Вариант №3 от ФЦТ
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен (вар.1-2 от МИОО) 25.04.2011г (с ответами)
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен (вар.1-4) 16.04.2011г
ГИА-2011. Математика. Пробный экзамен (вар.11320074,...67) 25.04.2011г
8 класс.
8 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 16.09.2010г. (по Алимову)
8 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 16.09.2010г. (по Макарычеву)
8 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 16.09.2010г. (по Мордковичу)
8 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 16.09.2010г. (по Никольскому)
8 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по вероятности и статистике (вар.1-2) 12.05.2011г. (с ответами)
7 класс.
7 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 01.12.2010г. (по Алимову)
7 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 01.12.2010г. (по Макарычеву)
7 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 01.12.2010г. (по Мордковичу)
7 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 01.12.2010г. (по Никольскому)
7 класс. 2010-2011. Математика. Контрольная работа по вероятности и статистике (вар.1-2) 12.05.2011г. (с ответами)
2009-2010 учебный год.
Реальные варианты ГИА по математике-2010.
ГИА-2010. Математика. Реальные варианты 1105-1108 -28.05.2010г. (с ответами)
ГИА-2010. Математика. Реальные варианты 1201-1204
ГИА-2010. Математика. Реальные варианты 2801, 2802 (с ответами)
ГИА-2010. Математика. Реальный вариант 3107
ГИА-2010. Математика. Реальный вариант 4205 (формат jpeg)
ГИА-2010. Математика. Реальный вариант 4207 (формат jpeg)
ГИА-2010. Математика. Реальный вариант 4208 (формат jpeg)
Диагностические и тренировочные работы МИОО.
ГИА-2010. Математика. Диагностическая работа № 1 (вар.1-4) 10.2009г.
ГИА-2010. Математика. Диагностическая работа (вар.1-4) 04.03.2010г. (ответы только к С)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 1 (вар.1-2) 11.2009г. (ответы только к С)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 2 (вар.1-2) 21.12.2009г. (ответы только к С)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 3 (вар.1-2) 2010г. (ответы только к С)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 4 (вар.1-2)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 5 (вар.1-2) (ответы только к С)
ГИА-2010. Математика. Тренировочная работа № 6 (вар.1-2)
Пробные и репетиционные варианты.
ГИА-2010. Математика. Пробный экзамен. Вариант 983, 984. - 29.04.2010г. (с ответами)
8 класс.
8 класс. 2008-2009. Математика. Контрольная работа. Теория вероятностей и статистика. (вар.1-2) 19.05.2009г. (с ответами)
8 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по теории вероятностей и статистике. Демонстрационный вариант.
8 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по вероятности и статистике. (вар.1-2)
7 класс.
7 класс. 2008-2009. Математика. Контрольная работа. Теория вероятностей и статистика. (вар.1-2) 19.05.2009г. (с ответами)
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по статистике. Демонстрационный вариант.
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по вероятности и статистике. (вар.1-2)
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 03.12.2009г. (по Алимову)
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 03.12.2009г. (по Макарычеву, Мордковичу)
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 03.12.2009г. (по Мордковичу до 2006)
7 класс. 2009-2010. Математика. Контрольная работа по алгебре (вар.1-2) 03.12.2009г. (по Никольскому)
02.10.2012 Тренировочная работа №1