Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»
Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»
Задание: «Где чья тень?»
Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»
Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»
Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»
Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»
Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»
Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»
Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»
Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»
Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»
Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»
Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»
Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»
Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»
Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»
Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»
Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»
Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»
Мышление в жизни детей
Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.
Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.
К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.
Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.
Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.
С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.
В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.
Карточки с заданиями можно распечатать. Для этого кликните на нужной картинке правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите «сохранить картинку (изображение) как..». Затем нужно выбрать место на вашем компьютере, куда можно сохранить картинку с развивающим заданием для детей 5 лет, например рабочий стол вашего ПК. Вот теперь просто открыть картинку и отправить на печать.
В данной статье картинки с развивающими заданиями представлены вперемешку с вариантами игр и занятий дома с детьми 5 лет.
Развивающие игры для ребенка 5-6 лет
В 5 лет дети с удовольствием исследуют мир, познают все новые и новые истины, находят для себя много нового. Игры вместе с родителями доставляют малышам море удовольствия, а родители получают заряд бодрости. Нет ничего лучше, чем совместно проведенное время!
1. Задание: «Дорисуй».
Дети очень любят фантазировать, особенно вместе с родителями. В этом возрасте малышам нравятся всякие монстры, так позабавьтесь вместе с ними. Нарисуйте чудище и загните часть листа, чтобы ребенок мог дорисовать часть рисунка. Это весьма забавное и интересное развлечение для ребенка и родителей.
2. Задание: «Мини-театр».
Предложите ребенку разыграть спектакль с помощью игрушек. Они могут быть героями любимой сказки ребенка, или рассказывать стишки.
3. Задание: «Найди отличия».
Нарисуйте два одинаковых рисунка и добавьте к одному каких-нибудь дополнительных черт, и попросите ребенка их найти. Дети любят всматриваться в детали и этим развивают свою внимательность. На рисунке ниже, можно найти не менее 10 отличий, ребенку 5 лет нужно уметь находит 5 отличий минимум.
4. Игра в имена.
Предложите ребенку посостязаться в играх на память. Возьмите мяч, кидайте друг другу и называйте все имена, которые вспомните.
5. Игры в мяч.
С мячом можно придумать большое количество игр. Например, подбрасывать его и хлопнуть в ладоши, ударить об пол и повернуться вокруг себя. Эти игры развивают координацию и ловкость.
6. Задание: «Битва игрушками».
Сядьте с ребенком на пол в противоположных сторонах друг от друга, разделив мягкие игрушки пополам. И по команде начинайте бросать их друг в друга. Когда взрослый скажет стоп, посчитайте, сколько игрушек оказалось на стороне каждого соперника. У кого меньше, тот и победил. Так же можно бросать игрушки в корзины, таким образом можно одновременно навести порядок.
7. Поиграйте с ребенком в догонялки. На корточках, на четвереньках, на попе, на животе. Вы можете совместно с малышом придумать, как именно состязаться.
8. Задание: «Паутинка».
Возьмите моток пряжи, сделайте из нее растяжки сквозь всю комнату, прикрепляя нить к мебели. Здесь несколько вариантов развития игры. Вы можете дать моток ребенку, чтобы он постепенно его заматывал обратно, а на конце его будет ждать сюрприз. Либо можете поиграть с малышом, кто сможет передвигаться по комнате не касаясь нити.
9. Задание: «Светофор».
Сделайте из картона 2 заготовки, красный и зеленый круг. Включайте музыку и пусть ребенок танцует или бегает по комнате. Как только вы поднимаете красный круг, он должен замереть на месте, с поднятием зеленого кружка может двигаться дальше. Эта игра – аналог «Море волнуется», в которую так же с удовольствием играют дети.
10. Спрячьте небольшой презент для ребенка и скажите, что у вас в квартире находится клад. Чтобы его найти, надо действовать по подсказкам (которые родитель подготовил заранее). Подсказки могут направлять, куда идти, на что обратить внимание.
11. Девочкам можно предложить сделать одежду для кукол из подручных материалов, лоскутков, платков, салфеток. Мальчишки могут соорудить из картонной коробки гараж для машинки.
12. Детей очень увлекают поделки. Это могут быть работы из пластилина, вырезание из бумаги и картона, рисование. Направьте ребенка, порассуждайте и придумайте много интересных идей.
Помимо всех этих занятий, ребенка всегда можно увлечь помощью на кухне, в уборке квартиры. В этом возрасте уже можно давать некоторые поручения детям, которые они будут выполнять постоянно. Например, заправлять кровать, протирать пыль, собирать игрушки, наводить порядок в своих вещах. Таким образом помимо занятого времени и порядка, ребенок будет привыкать к самостоятельности и собранности.
Детям очень важно больше времени проводить с родителями, так они получают образ, по которому они растут и развиваются.
Видео задания для развития детей 5 лет
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Взрослые, разумные люди хотят, чтобы их дети стали умными и успешными, интеллектуальными и приспособленными к жизни. А для достижения успеха очень важно интеллектуальное развитие, которое неразрывно связанно с логическим мышлением.
На каждом возрастном этапе логическое мышление имеет свои особенности развития. В возрасте 5- 6 лет у детей хорошо развито образное мышление.
Для перехода к абстрактному мышлению нужно выполнять упражнения связанные с визуализацией, чтобы формировать наглядный образ. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который предполагает высокую активность умственной деятельности и способность выделять признаки предметов, а затем распределять предметы по группам.
Навыки, которыми овладеет ребенок в детстве, станут мощной базой для дальнейшего обучения в школе. Заниматься в домашних условиях можно, распечатав картинки представленные в тексте данной статьи.
Приемы развития логического мышления у детей 5-6 лет
К логическим приемам относятся:
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Классификация;
Обобщение;
Доказательство.
По мере овладения данными приемами ребенок учится мыслить быстро, концентрироваться на важных моментах, развивается внимание.
Задания на развития логического мышления
Игра «Кто где живет?»
Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов (три кубика).
Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.
Задания «Что выше?»
На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.
Задания «Я загадал…»
Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например:
— Этот предмет плавает?
-Да.
-У него есть якорь?
-Нет.
-Это предмет одушевленный?
-Да.
-Это человек?
-Нет.
-У него есть жабры?
-Да.
-Это рыба?
-Да.
Задания
«Распредели правильно»
Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.
Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей.
Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.
Игра «Расселение птиц»
Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие.
Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев.
Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.
Задания «Положи картинки на свои места»
Материалы: карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места.
Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.
Игра «Кому что нужно?»
Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации.
Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.
Задания «Составь фигуру из палочек по образцу»
Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца.
Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.
Задания «Назови одним словом»
Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).
Игра «Говори наоборот»
Материалы: мячик или мягкая игрушка.
Взрослый бросает ребенку мяч или игрушку и говорит слово. Малышу предлагается назвать слово с противоположным значением. Например: твердый – мягкий, холодный – горячий, ребенок – взрослый, новый – старый, грязный – чистый, белый – черный, тонкий – толстый, легкий – тяжелый, полный – пустой, ученик – учитель, глубокий – мелкий, добрый – злой, веселый – грустный, слепой – зрячий, первый – последний, красивый – страшный, трусливый — храбрый, широкий — узкий.
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Задания на логику
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!