Рассказ детство чика краткое содержание. Фазиль искандер - рассказы о чике

  1. Попробуйте рассказать о том, как школьники готовили инсценировку сказки Пушкина. Что вы уз-нали о реквизите, подборе исполнителей, ре-петициях, ходе представления, финале общих тру-дов актеров?
  2. В главе из произведения «Детство Чи-ка», которая называется «Чик и Пуш-кин», очень интересно и подробно рас-сказывается о том, как школьники со сво-им учителем Евгением Дмитриевичем решили поставить «Сказку о попе и о ра-ботнике его Балде» А. С. Пушкина. Рас-сказ об этой постановке дается очень под-робный, и мы узнаем во всех деталях, как происходил отбор актеров на роли в сказ-ке, как шли репетиции, как приходилось заменять тех, у кого роль не очень удава-лась, и как, наконец, сам рассказчик с главной роли перебрался на самую по-следнюю — роль задних ног и хвоста ло-шади. Но самое интересное, что именно в этой роли он осознал, что такое общая удача, что такое радость от хорошо завер-шенного общего дела. Поэтому после пос-тановки «волна бодрящей благодарности омыла душу Чика».

  3. Удалось ли Искандеру помочь вам вспомнить и свои опыты инсценировок классических произве-дений в школе? Если у вас есть такие воспоминания, расскажите о них.
  4. Рассказ «Пушкин и Чик» написан очень живо и заставляет вспомнить то, что когда-то ставили вы сами или ваши друзья. Но он заставляет вспомнить и о тех постановках, о которых мы мечтали, но которые не удалось осуществить. По-этому многие ученики рассказывают, от-вечая на этот вопрос, как и что они хотели бы поставить на сцене, но пока не вопло-тили в практике. В результате получается рассказ о возможной постановке.

    Одни хотят поставить на сцене уже существующую пьесу, другие — создать инсценировку по интересному прозаичес-кому произведению. Некоторые предлага-ют вполне практичные и реальные реше-ния. Так, в одном из классов для такой самодеятельной сценки использовался ди-алог героя и гардемарина из «Повести о жизни» К. Г. Паустовского. При этом де-лалась запись по всем правилам оформле-ния пьесы.

    Счастливая встреча

    Действующие лица Георгий — ученик киевской гимна-зии. Гардемарин с корвета «Азимут».

    Явление первое

    Гардемарин (насмешливо). Маль-чик, почему вы тащитесь за мной на бук-сире?

    Георгий (молчит).

    Гардемарин. Все ясно: он мечтает быть моряком…

    Предлагаем продолжить запись.

  5. Расскажите, каким вы представляете себе Чика. Для этого нужно прочесть все рассказы книги «Детство Чика».
  6. В книге о детстве Чика автор с нежнос-тью вспоминает о том мальчике, кото-рый рос в таинственном городе Мухусе. И юные читатели обычно догадываются, что такой город есть — стоит только пере-ставить буквы, и получится Сухум. Они быстро догадываются и о том, как возник-ло имя героя: мальчик.

    Рассказы о Чике создают атмосферу ве-селой шутки и радостного ощущения от встречи со знакомым и милым человеком. Мы узнаем, о том, как он рос, как сидел на вершине груши — на своем любимом месте, как шла учеба, какие были игры, какие наблюдения за тем, что соверша-лось вокруг.

    Бывает, что ученики начинают добав-лять в свой рассказ о Чике какие-то эпи-зоды из своей жизни. Ничего плохого в этом нет. Это только значит, что рас-сказчик очень хорошо освоился в жизни своего ровесника Чика.

  7. Американская и английская литература знает много книг о различных событиях жизни легендар-ного короля Артура и его рыцарей. В школах ряда стран произведения изучаются, а так как в них мно-го интересных событий и захватывающих диалогов, их часто инсценируют. Познакомьтесь с отрывками из повести Бруса Таркинтона, рассказывающей об одной такой инсценировке, и расскажите историю создания театрального костюма героя.
  8. Вот как облачали героя в костюм рыца-ря. «Его раздели до нижнего белья и веле-ли тщательно вымыться. Потом они за-драпировали его ноги в шелковые чулки, которые когда-то были синими, но после многих лет носки стали почти белоснеж-ные. Водруженные на ноги Пенрода, они, кроме того, обращали внимание своей ши-риной… Материал с сайта

    Верхнюю часть Пенрода поместили во-обще в одеяние столь странное, что ему трудно подобрать название… И корсаж когда-то лососинового, а ныне невырази-мого цвета был водружен на торс юного сэра Ланселота.

    Однако как ни старался старый корсаж, он все же не смог целиком выполнить свою задачу. Прикрыв плечи, грудь и спи-ну юного рыцаря, он все же не доставал до чулок, и посредине сиятельного сэра Лан-селота образовался довольно значитель-ный и слишком средневековый пробел… (пробел был заполнен панталонами)».

  9. Как имя героя повести Фазиля Искандера Чик позволяет утвердиться в мысли о симпатии ав-тора к своему герою?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ДЛЯ УДАЧНОЙ ПАСТОНОВКИ СЦЕНЫ ПО РАСКАЗУ ДЕТСТВО ЧИКА ОТВЕТ НА ВОПРОС
  • Вопросы по произведению:Детство Чика
  • ответ на 1 вопрос по рассказу детство
  • сочинение к тексту Детство Чика ф.искандеру
  • смотреть детство чика. чик и пушкин

У Чика случилась ужасная неприятность. Учитель русского языка Акакий Македонович сказал, чтобы он привёл в школу кого-нибудь из родителей. У учителя была привычка в стихотворной форме писать правила грамматики, а ученики должны были заучивать это стихотворение, а заодно и правило. Акакий Македонович гордился своим стихотворным даром, ученики же посмеивались. На этот раз стихотворение было такое, что Чик просто трясся от смеха. И учитель не выдержал: «Что там смешного, Чик?» Поскольку Чик ещё не имел представления об авторском самолюбии, он взялся объяснить, чем смешны эти стихи. И возможно, Акакий Македонович смог бы дать отповедь критикану, но прозвенел звонок. «Придётся поговорить с твоими родителями», - сказал он. Но это было невозможно. Для тётушки, воспитывавшей Чика и гордившейся его хорошей учёбой и поведением, вызов в школу был бы немыслимым потрясением. «Что же делать?» - с отчаянием думал Чик, уединившись на верхушке груши, где виноградные лозы образовывали удобное пружинистое ложе.

Тягостные раздумья не мешали Чику наблюдать за жизнью их двора. За тем, как вернулся с работы торговец сластями Алихан и сидит сейчас, опустив ноги в тазик с горячей водой и играет в нарды с Богатым Портным. Или за своим сумасшедшим дядей Колей, у которого случайный прохожий пытается выяснить какой-то адрес, а Богатый Портной посмеивается, наблюдая эту сцену. «Отстань!» - наконец громко сказал дядя Коля по-турецки, отмахиваясь от прохожего. Небольшой словарь дяди Коли, по подсчётам Чика, составляли около восьмидесяти слов из абхазского, турецкого и русского языков. С прохожим заговорил Богатый Портной, и вот тут Чика осенила гениальная идея: в школу он поведёт дядю Колю. Надо только выманить его со двора. Самый лучший способ - пообещать лимонад. Больше всего на свете дядя Коля любит лимонад. Но где взять деньги? Дома не попросишь. Деньги нужно выпросить у приятеля Оника. Но что предложить взамен? И Чик вспомнил про теннисный мяч, застрявший на крыше у водосточной трубы, - должен же его когда-то смыть дождь.

Чик подошёл к Онику: «Мне позарез нужны сорок копеек. Я тебе продаю теннисный мяч». - «А что, он уже выкатился?» - «Нет, - честно сказал Чик, - но скоро начнутся ливни, и он обязательно выскочит». - «Все-таки неясно, выкатится или нет». - «Выкатится, - убеждённо сказал Чик. - Если тебе жалко денег, так я у тебя потом выкуплю мяч». - «А когда выкупишь?» - оживился Оник, «Не знаю. Но ведь чем дольше я не буду выкупать, тем дольше ты будешь пользоваться бесплатным мячом». Оник побежал за деньгами.

На следующее утро, выбрав момент, Чик подошёл к дяде Коле, показал деньги и громко сказал: «Лимонад». «Лимонад? - обрадованно переспросил дядя. - Пошли». И добавил по-турецки: «Мальчик хороший».

На улице Чик вынул из портфеля заранее упакованный отцовский пиджак. «Можно?» - спросил дядя и радостно посмотрел на Чика. Дядюшку распирала радость. В магазине продавец Месроп открыл две бутылки лимонада. Дядя быстро налил в стакан жёлтый бурлящий лимонад и так же быстро выпил. После первой бутылки он сделал передышку и, слегка опьянев от выпитого, попытался объяснить продавцу, что Чик довольно добрый мальчик. После второй бутылки дядя был в восторге, и когда они вышли из магазина, Чик показал в сторону школы: «Пойдём в школу».

Перед учительской на открытой веранде прогуливались учителя. «Здравствуйте, Акакий Македонович, - сказал Чик. - Это мой дядя. Он плохо слышит». Учитель, взяв под руку дядю, начал прогуливаться по веранде. До Чика доносились слова: «Что он нашёл смешного в этих стихах?.. Сказывается влияние улицы». По лицу дяди было заметно, что он доволен разговором, который ведёт с ним серьёзный взрослый человек. «Улица, улица», - повторил дядя по-русски знакомое слово. «Надеюсь, Чик, ты осознал своё поведение», - остановился наконец против него учитель. «Да», - ответил Чик. «Не скрою, - продолжил учитель, - твой дядя показался мне странным». - «Он малограмотный». - «Да это заметно». И Чик начал уводить дядю со двора школы. Внезапно дядя остановился у колонки и начал мыть руки. Чик украдкой оглянулся и, встретив недоумевающий взгляд Акакия Македоновича, слегка пожал плечами, как бы давая знать, что необразованные люди всегда моют руки, как только попадается им под руки какая-нибудь колонка. Наконец Чик вывел дядю на улицу и направил его в сторону дома. Быстрой походкой дядя удалялся. Прозвенел звонок, и счастливый Чик побежал в свой класс.

А тебе, Ясон, - спросил Чик, - приходилось убивать человека?

Чик лежал на высокой бабушкиной кровати и, приподнявшись, смотрел в противоположную сторону залы - так называли эту комнату. Там почти в полной темноте лежал Ясон. Ясон курил, и огонек папиросы, когда он затягивался, озарял его впалую щеку, коротенький нос и большие губы.

Между Чиком и Ясоном на своем обычном месте лежал дядя Коля, сумасшедший дядюшка Чика. Ставни среднего окна были открыты, и свет уличного фонаря слегка озарял постель и бритую голову дяди Коли.

В столовой спала тетя Наташа, дальняя родственница Чика. Больше в доме никого не было, все уехали в деревню на похороны…

Обычно Чик спал у себя дома, внизу, на первом этаже. Но сегодня бабушка оставила его здесь, чтобы он присматривал за дядей. Сам-то дядя предпочел бы, чтобы Чик за ним не присматривал, потому что в таких случаях Чик редко удерживался, чтобы не подразнить его.

Правда, сейчас Чик, занятый разговором с Ясоном, не собирался его дразнить. Дело в том, что Ясон был вором. Это все знали. Во всяком случае, знали все родственники. Изредка он заходил к ним домой, иногда оставался ночевать и всегда уходил рано утром.

Задав вопрос, Чик напряженно прислушивался, чтобы не пропустить ни одного слова. Прислушиваясь, он поглядывал сквозь среднее окно на уличный фонарь, вокруг которого толклись мотыльки и мошки.

Ясон не спешил с ответом, зато в тишине без умолку раздавалась песенка дяди Коли. Такие песенки собственного сочинения, без всяких слов, вернее, с выдуманными словами, он всегда пел перед сном, если у него было хорошее настроение.

Иногда он прерывал песню и, приподнявшись, тревожно смотрел в сторону Чика, чтобы вовремя перехватить его очередную проделку То, что Чик до сих пор ничего не выкинул, беспокоило его, казалось признаком особого коварства.

Вижу, вижу, - приговаривал он, делая вид, что разгадал замысел Чика и достаточно сурово покарает, когда это будет необходимо.

Еще один оттенок легко улавливал Чик в его предупреждении. Он как бы выманивал его из засады - мол, давай, если ты такой храбрый, действуй побыстрей, а там я с тобой разделаюсь, и мы оба освободимся друг от друга. Иногда он поглядывал на Ясона, стараясь предугадать, чью сторону примет этот неизвестный человек в случае столкновения с Чиком.

Собственно говоря, Чик собирался подбросить ему кошку. С этой целью он взял ее к себе в постель, но сейчас, увлекшись рассказами Ясона, забыл о своих планах. Кошка спала, уютно устроившись на простыне, которой укрывался Чик.

Кошек и собак дядя Коля не переносил. Он испытывал к ним яростное отвращение. Было похоже, что он не видел между ними особой разницы. Во всяком случае, и тех и других он обобщенно называл собаками.

Предупредив Чика, что его тайные приготовления не остались незамеченными, дядюшка на время успокоился и снова затянул свою бесконечную мелодию, иногда подражая каким-то музыкальным инструментам, совершенно неведомым Чику, а может быть, и всему остальному человечеству.

Он что, всю ночь будет так скулить? - неожиданно спросил Ясон, не отвечая на вопрос Чика.

Это он поет, - ответил Чик, несколько обиженный за дядю. - Он так попоет немного, а потом заснет.

Интересно, что ему сейчас кажется? - сказал Ясон и затянулся. Снова появились в темноте большие губы, коротенький нос и ямина впалой щеки.

Ничего не кажется, - ответил Чик несколько раздраженно. - Ты лучше скажи, приходилось тебе убивать или нет?

Было, - сказал Ясон не очень охотно. Чик не мог почувствовать, жалеет он об этом или ему просто лень вспоминать.

Так расскажи, - снова подтолкнул он его.

В ту ночь, - начал Ясон, - мы ничего такого не думали. Шли с кино с одним корешем…

Я его не знаю? - спросил Чик. - Он не из тех, кого я видел на стадионе?

Не, то был грек, - сказал Ясон с таким видом, как будто среди тех, что были на стадионе, не могло оказаться грека.

…В прошлом году за драку в ресторане Ясона посадили в тюрьму Оказывается, он заплатил деньги ресторанному певцу, чтобы тот спел «Здравствуй, моя Мурка». Но певец почему-то отказался петь эту песню, хотя обещал спеть любую другую. Из-за этого все и началось.

Чик вообще считал всю эту историю очень глупой. Если уж Ясону было совсем невтерпеж послушать «Мурку», то он мог прийти к ним домой, и Чик ему спел бы ее, и притом бесплатно.

Одним словом, из-за этого получилась драка, и один из друзей Ясона бросил в певца бутылку из-под шампанского. Но она в певца не попала. Она попала в барабан, и тот лопнул. Не лопни барабан, ничего бы не случилось. А когда барабан лопнул, кто-то решил, что началась стрельба, и позвонил в милицию. Тут приехала милиция, и всех перехватали. Таким образом, Ясон оказался на полгода в тюрьме. Вернее, это так считалось, что он сидит в тюрьме. На самом деле он вместе с другими заключенными работал. Чик тогда несколько раз носил ему передачи. Передачи эти - полная сетка продуктов - втайне от домашних собирала бабушка и давала Чику отнести, потому что работал Ясон совсем рядом, в двух кварталах от дома на стадионе.

Хотя по дорожке похаживал часовой, пройти к заключенным было совсем легко с другой стороны, где в деревянном заборе была не слишком замаскированная дыра. В другое время ее обязательно заделали бы, а сейчас решили оставить, потому что все равно этот забор собирались заменить каменной оградой. (Среди ребят ходили темные слухи о том, что в гребень каменной ограды собираются вцементировать бутылочные осколки, как это делалось в некоторых местах. К счастью, слухи эти впоследствии не оправдались, но тогда мысль о новом каменном заборе с бутылочными осколками наводила на Чика тоску.)

Даже в самый первый раз, когда Чик приходил сюда со своей тяжелой сеткой, наполненной продуктами, он нисколько не боялся часового. Он просто дождался, когда тот повернулся к нему спиной, и пролез в дыру. Потом, когда заключенные хвалили его за храбрость, Чик хотя и не протестовал, но про себя удивлялся их наивности.

Пролезая в дыру, Чик совершенно ясно понимал, что не может наш советский часовой выстрелить в нашего советского школьника. В крайнем случае просто прогонит. Чик это до того ясно понимал, что голова его легко пролезла в дыру. А ведь обычно, когда он пролезал через эту дыру, голова его нередко застревала из-за своего размера и слишком растопыренных ушей. Дело в том, что надо было слегка сунуть голову в дыру, немного поерзать ею, а дальше она сама находила дорогу Но Чик от волнения часто всовывал голову до отказа, так что поерзать уже было невозможно и приходилось лезть напролом. Чику всегда казалось, что в таких случаях уши его от предчувствия боли сами прижимаются к голове. А все потому, что он слишком волновался. А часового не надо было бояться, и голова Чика, спокойно поерзав, прошла в дыру.

Арестованные, почти все здоровые и молодые ребята, показались Чику веселыми и жизнерадостными. Одни из них перетаскивали носилки с песком и гравием, другие гасили в яме известь, третьи копали фундамент для каменной ограды, а четвертые вообще ничего не делали, просто сидели на досках. Чик почувствовал, что Ясона надо искать среди них. Так оно и оказалось.

Чику было неловко подходить к нему. Он думал, что Ясону будет стыдно перед ним за то, что он оказался в тюрьме, да еще вдобавок ему и голову побрили. Поэтому сам Чик испытывал неловкость. К счастью, Ясон не смотрел в его сторону, и он незаметно подошел к нему.

А, Чик! - улыбнулся Ясон, увидев его, и, потрепав по голове, взял сетку.

Чик сразу же почувствовал, что Ясон никакого стыда за то, что сидит в тюрьме, или за то, что ему побрили голову, не испытывает. Поэтому он и сам перестал стыдиться. Потом он заметил, что вообще никто из заключенных никакой неловкости не испытывает.

У Чика случилась ужасная неприятность. Учитель русского языка Акакий Македонович сказал, чтобы он привёл в школу кого-нибудь из родителей. У учителя была привычка в стихотворной форме писать правила грамматики, а ученики должны были заучивать это стихотворение, а заодно и правило. Акакий Македонович гордился своим стихотворным даром, ученики же посмеивались. На этот раз стихотворение было такое, что Чик просто трясся от смеха. И учитель не выдержал: «Что там смешного, Чик?» Поскольку Чик ещё не имел представления об авторском самолюбии, он взялся объяснить, чем смешны эти стихи. И возможно, Акакий Македонович смог бы дать отповедь критикану, но прозвенел звонок. «Придётся поговорить с твоими родителями», - сказал он. Но это было невозможно. Для тётушки, воспитывавшей Чика и гордившейся его хорошей учёбой и поведением, вызов в школу был бы немыслимым потрясением. «Что же делать?» - с отчаянием думал Чик, уединившись на верхушке груши, где виноградные лозы образовывали удобное пружинистое ложе.
Тягостные раздумья не мешали Чику наблюдать за жизнью их двора. За тем, как вернулся с работы торговец сластями Алихан и сидит сейчас, опустив ноги в тазик с горячей водой и играет в нарды с Богатым Портным. Или за своим сумасшедшим дядей Колей, у которого случайный прохожий пытается выяснить какой-то адрес, а Богатый Портной посмеивается, наблюдая эту сцену. «Отстань!» - наконец громко сказал дядя Коля по-турецки, отмахиваясь от прохожего. Небольшой словарь дяди Коли, по подсчётам Чика, составляли около восьмидесяти слов из абхазского, турецкого и русского языков. С прохожим заговорил Богатый Портной, и вот тут Чика осенила гениальная идея: в школу он поведёт дядю Колю. Надо только выманить его со двора. Самый лучший способ - пообещать лимонад. Больше всего на свете дядя Коля любит лимонад. Но где взять деньги? Дома не попросишь. Деньги нужно выпросить у приятеля Оника. Но что предложить взамен? И Чик вспомнил про теннисный мяч, застрявший на крыше у водосточной трубы, - должен же его когда-то смыть дождь.

Чик подошёл к Онику: «Мне позарез нужны сорок копеек. Я тебе продаю теннисный мяч». - «А что, он уже выкатился?» - «Нет, - честно сказал Чик, - но скоро начнутся ливни, и он обязательно выскочит». - «Все-таки неясно, выкатится или нет». - «Выкатится, - убеждённо сказал Чик. - Если тебе жалко денег, так я у тебя потом выкуплю мяч». - «А когда выкупишь?» - оживился Оник, «Не знаю. Но ведь чем дольше я не буду выкупать, тем дольше ты будешь пользоваться бесплатным мячом». Оник побежал за деньгами.

На следующее утро, выбрав момент, Чик подошёл к дяде Коле, показал деньги и громко сказал: «Лимонад». «Лимонад? - обрадованно переспросил дядя. - Пошли». И добавил по-турецки: «Мальчик хороший».

На улице Чик вынул из портфеля заранее упакованный отцовский пиджак. «Можно?» - спросил дядя и радостно посмотрел на Чика. Дядюшку распирала радость. В магазине продавец Месроп открыл две бутылки лимонада. Дядя быстро налил в стакан жёлтый бурлящий лимонад и так же быстро выпил. После первой бутылки он сделал передышку и, слегка опьянев от выпитого, попытался объяснить продавцу, что Чик довольно добрый мальчик. После второй бутылки дядя был в восторге, и когда они вышли из магазина, Чик показал в сторону школы: «Пойдём в школу».

Перед учительской на открытой веранде прогуливались учителя. «Здравствуйте, Акакий Македонович, - сказал Чик. - Это мой дядя. Он плохо слышит». Учитель, взяв под руку дядю, начал прогуливаться по веранде. До Чика доносились слова: «Что он нашёл смешного в этих стихах?.. Сказывается влияние улицы». По лицу дяди было заметно, что он доволен разговором, который ведёт с ним серьёзный взрослый человек. «Улица, улица», - повторил дядя по-русски знакомое слово. «Надеюсь, Чик, ты осознал своё поведение», - остановился наконец против него учитель. «Да», - ответил Чик. «Не скрою, - продолжил учитель, - твой дядя показался мне странным». - «Он малограмотный». - «Да это заметно». И Чик начал уводить дядю со двора школы. Внезапно дядя остановился у колонки и начал мыть руки. Чик украдкой оглянулся и, встретив недоумевающий взгляд Акакия Македоновича, слегка пожал плечами, как бы давая знать, что необразованные люди всегда моют руки, как только попадается им под руки какая-нибудь колонка. Наконец Чик вывел дядю на улицу и направил его в сторону дома. Быстрой походкой дядя удалялся. Прозвенел звонок, и счастливый Чик побежал в свой класс.

Фазиль Искандер - величайший писатель современной литературы - появился на свет и вырос в Абхазии. Затем он окончил российскую гимназию и вскоре после окончания обучения в московском университете им. Максима Горького с головой погрузился в творчество. Серия историй о мальчике по имени Чик - это нечто вроде повествования о детстве, в котором автор представляет видение мальчика одиннадцати лет. "Детство можно повторить", проницательно отмечает Фазиль, и повторяется оно "не наружными явлениями, а личным мироощущением". В частности, из-за этого всякий читатель обычно сравнивает себя с этим ребенком, прочитав краткое содержание "Детства Чика".

Тема произведения

Тема детства, поднятая Фазилем Искандером в его рассказах, имеет первостепенное значение.

"Детскость" для писателя тождественна исследованию мира, свежему, обновленному видению. Как раз из него он и черпает тот самый нескончаемый резерв добра и решительности, который близок писательскому творчеству. Веселье и счастье детства являются естественным воодушевленным состоянием человека.

Однако главные герои "Детства Чика" на протяжении своей жизни нередко встречаются абсолютно не с детскими проблемами, на их долю выпадает разрешать совершенно взрослые задачи. Так протекает непростой процесс становления духовного сознания человека.

Что общего между рассказами цикла?

Все истории в рассказе "Детство Чика" объединены областью действия, одноименными героями, и, разумеется, тем, что в них присутствует один первостепенный герой — Чик. Одной единой фабулы мы тут не отыщем, однако перипетии, описанные в различных рассказах, восполняют друг друга и формируют таким образом целостную картину.

Чик далек от послушного ребенка. Наоборот, он оживленный, бойкий, ни с чем не примиримый. Однако, несмотря на это, он все время стоит за честность, не задевает "мелких", ценит и бережет друзей. Чик - дитя народа, вобравшее в себя все положительные его черты. Он оптимистичен и тверд, объективен и честен. Внутренний мир Чика развит. Он, к примеру, испытывает стыд, если потасовка нечестна, не может по-настоящему бороться с мальчиком, если тот младше его или беззащитнее.

Керопчик, один из грозных городских озорников, опрокинул корзину с конфетами, которая принадлежала дядюшке Алихану. Чик был случайным наблюдателем такого противного случая. О произошедшем узнал Мотя Пилипенко. Невзирая на собственные молодые годы, он сумел провести не единственный грабеж магазина. Действия Керопчика порождают его недовольство и жажду свести счеты. Чик рад, что за бедного лоточника постоит тот, которого он все время характеризовал положительно.

Мотя не спешит с отплатой. Чик то и дело ищет с ним встречи, для того чтобы разузнать, получил ли хулиган по заслугам. Мотя осуществляет акт мщения на глазах главного персонажа. Вынудив обидчика оголиться до трусов, он заставляет проказника ходить по городу почти голышом. Усвоив урок, былой хулиган принимает решение бросить прошлую бесцельную жизнь и становится сапожником. Мотя совершил злодеяние, и его сажают в камеру. После этих событий Пилипенко прекратил быть авторитетом для юного Чика.

Чик на охоте

Мальчик предварительно собирался к своему приключению. Он одолжил ремень у брата. Его ожидала травля перепёлок. Чик воображал, будто вздернет за ремень собственную добычу, когда начнет двигаться в сторону дома. Вскочив спозаранку и написав родителям письмо, он устремился на встречу своим приключениям с собакой по имени Белка. Чик снарядился стрелами и луком.

Ребенок узнает отставших охотников, среди них обнаружится его тёзка. Мальчик непроизвольно думает о том, что его имя ни разу не расценивали серьезно и то и дело подшучивали над ним. Героя задевает, когда знакомые полагают, что подобного имени в действительности нет. В один прекрасный день Чик познакомился со своим тёзкой, мальчишкой с точно таким же именем. Мальчик воображал, что второй Чик перейдет обучаться в то же учебное заведение. После этого одноклассники убедятся, что его имя не придуманное. Но позже стало ясно, что новый знакомый не выделяется интеллектуальным и физическим развитием. Чик опасается, что его станут путать с тем вторым мальчиком, пятнающим их общее имя.

Ловля перепелок прошла не совсем благополучно. Однако мальчик все равно возвратился домой с "добычей". Он притащил птицу и старался ее приручить. Не выполнив данную цель, он отпустил голубя на свободу.

Поступок Чика

Чик был свидетелем того, как охотник поймал пса и усадил в свой автомобиль. Главный герой воспринимает подобные действия человека к четвероногим незаслуженными. Ведь кто как не они, есть наши добрые и верные товарищи, которые не способны нанести вред. Мальчик обязан положить конец такой чудовищной несправедливости, поскольку охотники увозят не только бездомных, но и тех питомцев, у которых есть свой дом. У Чика есть собака по прозвищу Белка, он тревожится за нее.

Подготовив изобретательный план, он освобождает питомцев из автомобиля "собаколова". Тот гонится за мальчиком с целью отправить его в милицию. Пронырливому Чику удается оторваться от погони. Помимо всего прочего, на его защиту встали друзья и родные. Живодеру не остаётся ничего иного, кроме как отстать от мальчика и признать свое поражение.

Характеристика персонажа

Ознакомившись с кратким содержанием "Детства Чика", можно сделать вывод, что маленький мальчик был простым учеником, любящим развлечения с одноклассниками и сэндвичи с джемом. Он всегда с нетерпением ждет каникулы летом, однако и в получении знаний видит много увлекательного. Природное любопытство вынуждает Чика находить всяческие авантюры, что наполняет его жизнь яркими красками. Добродушие мальчика не дает ему терпеть несправедливость. Он всеми средствами пытается поменять то, что по его мнению неправильно.

Как и любой ребёнок, у него есть собственные кумиры, кем и считал он Мотю. Вор является для Чика не только моральным примером, он считает его весьма красивым и глубоко в душе испытывает зависть, что у него не такие глаза, как у Моти. Но, как это нередко случается в детстве, эталон очень скоро падает со своего пьедестала. Чик до такой степени обманулся в своих ожиданиях, что прекратил завидовать красивым глазам Пилипенко.

Детство мальчика вполне можно считать беззаботным. Он проживает в просторном доме со своими родителями, которые души в нем не чаят. Преданная собака Белка везде следует за мальчиком. Чик состоит в непрерывной связи с окружающим миром. Он обожает город, в котором родился и нередко бродит по его улицам, наслаждаясь пейзажами родных мест. Любящие люди воспитали чуткий и мягкий характер юного мальчика.

Главная мысль "Детства Чика"

Ввиду того, что это полное собрание рассказов и в нем присутствует не одна фабула, выявить центральную идею повести достаточно нелегко. Автор не просто так старался объяснить своим читателям, что детская пора - самая беззаботная в жизни. В это время появляются первые понятия и убеждения о том, что такое хорошо и плохо, что есть правда, а что обман. Первая встреча с этим миром не всегда бывает радостной. Однако, невзирая на то, что мальчик замечает чересчур много зла и несправедливости, он не прекращает ценить жизнь, воспринимая всякий новый день как истинный дар судьбы.

Анализ произведения

"Детство Чика" Искандера наблюдательные читатели непременно сопоставляют с рассказами о таком озорнике, как Том Сойер. Что один, что другой имеют сварливых, однако добрых тётушек. Каждый из них постоянно ищет какие-либо авантюры. Если же не находят, то придумывают их самостоятельно.

Особенность рассказа

Краткое содержание "Детства Чика" будет интересно не только для подростков, но и для их родителей. Для первых рассказы о простом мальчике - это шанс узнать себя таким, какие они есть в конкретный период. Взрослые люди видят в проказниках себя именно теми, кем они являлись в молодости. Обыкновенная жизнь главного героя "Детства Чика" Искандера помогает намного лучше представить духовный мир своего малыша, понять, что для него ценно и чем он действительно расстроен. Достигнув зрелости, люди приобретают ряд возможностей, которых они не имели в детстве.