Путешествие капельки воды презентация в детском саду. Конспект занятия «Путешествие капельки в природе» (старшая группа) Видео

«Путешествие капельки» конспект занятия в средней группе

Выполнила:

Заббарова Р.Н

Группа:924у


  • Образовательная область
  • Интеграция
  • Виды деятельности
  • Форма - проведения
  • Познание.
  • Коммуникация, Художественное творчество.
  • познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
  • занятие - путешествие.

Цели и задачи НОД

  • Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение

к окружающему миру, воспитывать правильное

отношение к своему здоровью.


  • Заучивание стихотворений о воде.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение сказок, познавательной литературы о воде.
  • Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды).
  • Наблюдение за цветами (полив).

  • кукла «Капитошка»,
  • капли воды (большие и маленькие),
  • три ёмкости для опыта,
  • воронка,
  • плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;
  • готовые шаблоны для аквариума,
  • макароны - рыбки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра – начинается с улыбки!»

2. Игровая ситуация (В гости приходит кукла «Капитоша»).

3. Беседа о необходимости воды для всех живых существ.


4. Путешествие – поиск капелек по группе:

Уголок природы (цветы надо поливать).

Аквариум (рыбки живут в воде, без неё они погибнут).

Около мойки (младшему воспитателю вода нужна, чтобы мыть посуду, вытирать пыль).

Игровой уголок (вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)

В туалетной комнате (вода нужна, чтобы мыть руки, лицо, выполнять необходимые гигиенические требования).


5. Физкультминутка:

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

6. Экспериментальная деятельность:

«Как воду сделать чистой».

Для эксперимента возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Вода стала чистой.


Итог НОД

Ответы детей на вопросы:

«Для чего нужна вода?»

«Как нужно беречь воду?»

«Что будет, если на Земле исчезнет вода?»

Рисунки детей на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о свойствах воды, попытаться удивит детей “очевидностью” ещё одного замечательного свойства воды, которое они не замечали: вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях- жидком, твёрдом и газообразном;
  • сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды (переход из одного состояния в другое);
  • развивать любознательность, умение анализировать обобщать полученные знания;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

  • презентация; компьютер; мультимедийный проектор;
  • экран; учебник “Окружающий мир” 2 класс;
  • рабочая тетрадь учащегося; банка; стакан с водой;
  • ложка; полоски бумаги белого, синего и желтого цвета.

Ход урока

1. Организационный момент.

<Слайд 1, 2>

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы урока.

<Слайд 3>

Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода.)

<Слайд 4>

– Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? (О воде.)

<Слайд 5>

– Да. Сегодня мы узнаем о том, как вода умеет путешествовать.

Прочитайте пословицу.

“Капля воды дороже золота”.

– Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

3. Вступительная беседа о значении воды.

<Слайд 6>

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)

– Зачем же вода нужна человеку?

4. Новый материал.

<Слайд 7>

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?

– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?

– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?

– Имеет ли вода вкус?

– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)

– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)

– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)

– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

<Слайд 8>

Свойства воды:

– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость

<Слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15>

– Вода о себе говорит так:

Я и стужа и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

– Как это понять?

5. Инсценирование стихотворения.

<Слайд 16>

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?

– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.

Состояния воды:

  • Жидкое
  • Твердое
  • Газообразное

6. Путешествие капельки.

<Слайд 18, 19, 20, 21, 22, 23>

– Мы обсудили, какие свойства имеет вода, в каком состоянии она бывает, а теперь давайте проследим путь превращения воды из одного состояния в другое. Давайте послушаем, как путешествуют капельки.

Путешествие капельки.

В маленьком родничке, что спрятался среди кустов ивы, родилась капелька. Да, да, обыкновенная прозрачная капелька воды. Откуда взялась капелька, она сама не знала. Может быть, вместе с другими упала с неба или приплыла с подземного ручейка. Сейчас она с интересом знакомилась с окружающей природой, слушала журчание своего родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала… о путешествии. А для этого ей нужно было обязательно попасть в ручеек, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, на своих лапках он принес капельку и других ее подружек в ручеек.

– Счастливого пути! – пожелал лягушонок капелькам. Ручеек бежал быстро и очень скоро влился в небольшую реку. Капельки играли, переливались на солнце, катались на речной волне. Всем было очень весело. Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары изменялась, превращалась в малюсенькое облачко и, испаряясь, поднималась к небу. Настала очередь и нашей капельки. Сначала на небе она была одна, но потом к ней присоединились другие капельки, и облачко поплыло над лесами и полями, городами и селами. И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала такой большой и тяжелой, что хлынул дождь! Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась, она очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

<Слайд 24>

– Как же называется путешествие капельки? (Круговорот воды в природе.)

7. Физкультминутка.

<Слайд 25>

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

8. Закрепление полученных знаний.

<Слайд 26>

– Летом все понятно: испарение, осадки, вновь испарение…, а зимой дождей нет, значит, и круговорота воды нет?

– Давайте подумаем, есть ли круговорот воды зимой?

– Может ли вода испарятся при низких температурах?

– Для чего хозяйки вывешивают выстиранное бельё на улицу?

– Высыхает ли бельё зимой на улице?

– Значит, вода испаряется в мороз?

– В природе в газообразное состояние вода может переходить не только из жидкого, но и из твердого: из снега и льда.

– Зимой в виде чего возвращается вода на землю?

– А снег это вода?

Вывод: Круговорот воды бесконечен.

9. Работа в парах.

<Слайд 27>

Рабочая тетрадь стр. 27–28.

  1. Отметьте свойство воды.
  2. Напишите, какие бывают водоемы.
  3. Закончи высказывание. Вода может находиться в трех состояниях:_________________
  4. Соедини рисунки и подписи к ним

Проверка.

10. Итог урока.

<Слайд 28>

– В каких трех состояниях находится вода в природе? (В жидком, в твердом, газообразном)

– Как происходит круговорот воды в природе?

– В виде чего бывает вода? (Пар, роса, дождь, снег, иней, лед, град, туман)

11. Рефлексия.

<Слайд 29>

Оцени свою работу.

  • Я работаю с настроением.
  • Я доволен собой.
  • Я испытывал иногда трудности.

12. Домашнее задание.

<Слайд 30>

В тетради выполнить рисунок-схему “Как капелька путешествовала”.
Напишите пословицы о воде.

светлана кондратьева
Конспект занятия «Путешествие капельки в природе» (старшая группа) Видео

Конспект занятия .

"Путешествие капельки в природе " старшая группа

Образовательная область : познание.

Цель : ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах; развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас; пробуждение интереса к природе , ее явлениям.

Задачи :

Образовательные :

1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе .

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и местонахождении воды в природе .

3. Продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

Воспитательные :

Воспитывать экологическую культуру детей, бережное экономное отношение к воде.

Развивающие :

1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать память и внимание, воображение и логическое мышление.

Методы и приемы : игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Планируемые результаты : в процессе исследовательской деятельности, воспитанник получит представления о воде и о ее свойствах, о круговороте воды в природе и о ее местонахождении.

Критерии оценки деятельности детей : активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослым, эмоциональность.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись – звуки воды. (Появляется капелька ) .

Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Кто это?

А знаете, что капелька мне рассказала ? Она говорит, что появилась только сегодня. Упала с неба. И говорит, что она мокрая и холодная. Она хочет найти свой дом и вернуться к маме. А еще она очень боится, что вся вода пропадет.

Воспитатель : ребята, а если вся вода пропадет? Что будет? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется, одна пустыня).

Воспитатель : ребята, я предлагаю вам с капелькой , послушать сказку про одну отважную капельку и какое путешествие она совершает в природе .

Презентация «Ходит капелька по кругу » .

Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло

жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер - озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды . Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Воспитатель : вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька . Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие ?

(ответы детей)

Вот видишь, капелька , не надо бояться, что ты не попадешь домой. Выглянет солнышко и ты обязательно поднимешься к своей маме на облачко.

Воспитатель : Но перед тем как нам тебя отпустить, я вам предлагаю, всем вместе, окунуться в царство воды – подводную лабораторию, где мы в процессе исследования получим представления о воде и о ее свойствах.

Чтобы попасть в это царство, необходимо произнести волшебные слова, произносим все вместе…

Физкультминутка «волшебные слова» под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой.

На цветы – круговое движение правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льется, льется – ой-ой-ой – покачивание головой,

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель : вот мы и на месте. Занимайте, ребята, места в лаборатории.

Давайте вспомним правила поведения :

Быть аккуратными

Не спешить

Внимательно слушать

Не вставать с места

Не толкаться

Опыт №1 : Вода жидкая, может течь.

Воспитатель : если перелить воду из одного стакана в другой, мы увидим, что? Льется вода? Почему?

Вывод : Вода жидкая.

Опыт №2 : Какой формы вода?

Воспитатель : (Если взять узкую баночку и наполнить ее водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Перелейте воду из своего стаканчика в тарелку. Она растекается лужицей).

Вывод : вода не имеет форму и принимает ту форму, в которой она находится.

Опыт №3 : Какого цвета вода?

Воспитатель : (Если взять стакан с водой и 5 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод : чистая вода не имеет цвета.

Опыт №4 : Вода может изменить свой цвет.

Воспитатель : в воду добавим волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Возьмем ватную палочку и помешаем ею в стакане с водой. Какая стала вода?

Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №5 : Какого вкуса и запаха вода?

Воспитатель : (Если попробовать, понюхать воду и апельсиновый сок, то мы почувствуем, что вода не имеет вкуса и запаха, а апельсиновый сок наоборот.)

Вывод : у воды нет вкуса и запаха.

Опыт №6 : Вода – растворитель.

Воспитатель : (если размешать в воде сахар, соль и попробовать на вкус.

Что изменится? Вода станет соленой, сладкой).

А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Они растворятся).

Вывод : вода растворяет вещества.

Воспитатель : ну вот, Капелька , на этом наше увлекательное путешествие в страну водных превращений подошло к концу. Мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?

Перечислите :

Вода не имеет формы;

Вода не имеет запаха и вкуса;

Вода – растворитель.

Капельке пора возвращаться на облачко, она говорит вам до свидания…и на память о встрече дарит вам свои маленькие капельки - обереги . До новых встреч, ребята….

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в природе (старшая группа) Картотека наблюдений в природе Старшая группа Сентябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

«Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старшая группа) Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа. Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: - формировать умение продолжать мысль.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений: