Публикация результатов егэ по истории. Федеральные новости

Выпускника 11 классов осталось дождаться результаты ЕГЭ по трем предмета, в том числе по химии и истории.

Понятно, что те, кто писал ЕГЭ по этим предметам, торопятся поскорее узнать количество набранных баллов. Но, похоже, еще несколько дней им придется подождать.

ЕГЭ по химии и истории в основной период сдачи ЕГЭ 2017 выпускники сдавали 19 июня. ЕГЭ по истории писали более 85 тыс российских школьников. Проходил ЕГЭ по химии в более чем 2,6 тыс пунктов сдачи экзаменов. ЕГЭ по химии сдавали 135 тыс выпускников.

В этом году экзаменационные работы по истории были разбиты на две части и содержали 25 заданий. Чтобы получить аттестат, необходимо было набрать минимальные баллы. По истории - 32 балла, по химии - 36.

В 2017 году Рособрнадзор публикует результаты по всем экзаменам гораздо раньше обозначенных сроков. Поэтому можно надеяться, что результаты ЕГЭ по химии и истории появятся 1-2 июля.

Ознакомиться с результатами ЕГЭ можно на официальном сайте ГЕЭ ege.edu.ru. Но чтобы получить доступ к результатам, придется пройти процесс авторизации по паспортным данным. Для этого надо будет указать ФИО, номер документа, код участника и код региона

Также результаты ЕГЭ будут размещены на стендах в школах, в пунктах сдачи экзамена, и на информационных стендах регионального органа образования.

В регионах были открыты специальные бесплатные сайты, предоставляющие информацию о результатах ЕГЭ. Москвичи могут узнать результаты на сайте госуслуг pgu.mos.ru. Москвичи могут активировать сервис, который будет автоматически присылать им уведомление о публикации результатов ЕГЭ.

Не менее самих результатов ЕГЭ участников единого государственного экзамена интересуют даты их объявления. Обычно на проверку экзаменационных работ, утверждение результатов и их объявление уходит 8-12 дней . Рассмотрим подробнее, на что тратится это время.

После завершения экзамена бланки ЕГЭ поступают в Региональные центры обработки информации (РЦОИ).

  • Обработка результатов обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике в РЦИО не должна превышать 6 календарных дней после проведения испытания. За это время специалисты просканируют бланки ЕГЭ, проверят информацию, внесенную в бланки, а предметные комиссии оценят ответы на задания с развернутым ответом.
  • Проверка результатов ЕГЭ по остальным предметам (физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык и испанский язык) должна завершиться не позднее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

После завершения проверки результатов экзаменов в региональных центрах обработки информации работы направляют на централизованную проверку. Она завершается не позднее чем через 5 рабочих дней с момента получения работ.

Затем в течение 1 рабочего дня результаты утверждаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона. В течение следующих 1-3 дней результаты экзаменов становятся известны участникам ЕГЭ.

Обычно, оглашение результатов ЕГЭ происходит через 10-11 дней после проведения экзамена.

Итак, сделаем пару нехитрых расчётов. К официальной дате проведения ЕГЭ-2018 прибавим количество дней, потраченных на обработку и отправку результатов ЕГЭ в регионы. Получим приблизительные даты объявления результатов ЕГЭ-2018 , прошедших в основные сроки:

  • География: не позднее 8 июня
  • Информатика и ИКТ: не позднее 8 июня
  • Математика (базовый уровень): не позднее 13 июня
  • Математика (профильный уровень): не позднее 15 июня
  • История: не позднее 18 июня
  • Химия: не позднее 18 июня
  • Русский язык: не позднее 20 июня
  • Иностранный язык (устная часть): не позднее 23 июня
  • Обществознание: не позднее 24 июня
  • Биология: не позднее 29 июня
  • Иностранный язык: не позднее 29 июня
  • Физика: не позднее 30 июня
  • Литература: не позднее 30 июня

Примерные даты объявления результатов ЕГЭ-2018, прошедших в резервные дни :

  • Информатика и ИКТ, география не позднее 3 июля
  • Математика: не позднее 6 июля
  • Русский язык: не позднее 7 июля
  • Иностранные языки, биология, история, обществознание, химия : не позднее 7 июля
  • Литература, фмзмка: не позднее 8 июля
  • Иностранные языки (устная часть): не позднее 10 июля

В регионах с труднодоступными и отдаленными территориями результаты ЕГЭ могут быть объявлены чуть позже. При этом срок оглашения результатов ЕГЭ по русскому языку и математике не должен превышать 12 дней после проведения экзамена, по выборочным предметам - 9 дней . Однако обычно результаты становятся известны даже раньше этих сроков.

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Рособрнадзор подвел предварительные итоги заключительных экзаменов в основной период ЕГЭ-2017 по истории и химии: число школьников, не сумевших преодолеть минимальный балл по истории, сократилось в два раза. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Экзамены проводились в основной срок сдачи ЕГЭ - 19 июня, историю сдавали около 110 тыс. участников, химию - около 74 тыс.

"Средние тестовые баллы по обоим предметам в 2017 году незначительно выше уровня прошлого года. Число участников ЕГЭ по истории, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 32 балла, сократилось в два раза по сравнению с прошлым годом и составило 8,7%. Минимальный порог в 36 баллов по химии не смогли преодолеть на 1,1% участников меньше, чем годом ранее", - говорится в сообщении пресс-службы.

По данным Рособорнадзора, доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги, существенно сократилась по всем предметам: по русскому языку - в два раза, по физике - в 1,6 раза, по литературе - в 1,5 раза, по базовой математике и географии - почти в 1,5 раза, по обществознанию, информатике и английскому языку - на четверть.

По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, это эффект системной работы со слабыми школами. "Благодаря широкому внедрению в процесс проведения ЕГЭ новых технологических решений и слаженной работе организаторов, как на федеральном уровне, так и на местах, нам удалось также раньше срока выдать участникам ЕГЭ их результаты", - отметил Кравцов.

ЕГЭ удобен для школьников

Рособрнадзор подвел итоги опроса, который проводился на официальном портале ЕГЭ среди выпускников и учащихся школ, чтобы узнать их мнение об итоговой аттестации. Опрос показал, что в основном эта форма экзаменов удобна для школьников, сообщил Кравцов.

"Более двух третей проголосовавших (68,6%) считают, что единый экзамен как выпускной в школе и вступительный в вуз удобнее, чем прежняя система, когда выпускные и вступительные экзамены были разделены. Для 83,4% участников опроса удобно, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, - сказал Кравцов.

Кроме того, 67% проголосовавших отметили, что наличие резервных дней для сдачи ЕГЭ дает возможность выпускникам и их родителям не переживать, если возникнут непредвиденные обстоятельства, которые помешают сдавать экзамены в основные дни. Почти 80% респондентов считают, что к ЕГЭ удобнее готовиться, благодаря заранее установленным требованиям и открытому банку заданий, а для 21,5% комфортнее экзамен, проводимый в произвольной форме.

Большинство участников опроса (62%) считают более удобной письменную форму экзаменов, остальным (38%) удобнее сдавать экзамен в форме беседы с преподавателем. При этом сдавать экзамен знакомому учителю выпускникам не всегда комфортно: 64% опрошенных не хотели бы, чтоб их экзаменовал преподаватель, с которым не сложились отношения в школе.

Совершенствование ЕГЭ

Рособрнадзор собирает пожелания от населения по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ, самые актуальные предложения могут изменить систему сдачи экзаменов в 2018 году, сообщил Кравцов.

"Традиционно после окончания кампании ЕГЭ мы открываем сбор предложений по улучшению единого госэкзамена. Все они потом будут внимательно проанализированы нашими специалистами", - сказал Кравцов.

Предложения можно направлять на электронный адрес: [email protected] до 11 августа. «Обо всех изменениях в ЕГЭ на будущий год будет объявлено до 1 сентября», - сообщил глава Рособрнадзора.

Как отметил Кравцов, в этом году ЕГЭ прошел в штатном режиме. Во многом, по его мнению, это связано с усилением информационной безопасности при доставке контрольных материалов и обработке ответов учеников.

О ЕГЭ-2017

Основной период ЕГЭ в 2017 году проходил с 29 мая 2017 года по 1 июля. На участие в экзаменах было зарегистрировано около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. - выпускники текущего года. Было задействовано около 5,5 тыс. пунктов проведения экзаменов, в том числе 738 пунктов в труднодоступных и отдаленных местностях.

ЕГЭ сдавали около 6 тыс. участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых были созданы специальные условия.

Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

В 2017 году, как и в 2016 году, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).

Более половины пунктов проведения экзаменов использовали технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков работ. Эти технологии позволяют повысить информационную безопасность и минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Их массовое внедрение позволило сократить сроки обработки и проверки работ, благодаря чему свои результаты ЕГЭ выпускники в этом году узнавали на несколько дней раньше официально установленных сроков.

Во всех аудиториях велось видеонаблюдение. Доля видеонаблюдения в режиме онлайн увеличилась с 83% до 93%.


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе выступления на Общем собрании Российского исторического общества (РИО) сообщил о результатах ЕГЭ и ВПР по истории, которые проходили в минувшем учебном году.

По словам главы Рособрнадзора, уровень знаний истории школьниками неоднозначен. С одной стороны, ВПР, проведенная в 5 и 11 классах показала, что учащиеся хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы. При этом наблюдается провал в знании истории родного края, они плохо осведомлены об известных исторических личностях, отмечаются проблемы в умении устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации.

«Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», – сказал Сергей Кравцов.

В новом учебном году ведомство предлагает провести обязательные проверочные работы по истории в 5 классе, а в 6 классе добровольные ВПР. Скорее всего в учебном году 2017/18 одиннадцатиклассники, не выбравшие историю для сдачи ЕГЭ, также напишут обязательную ВПР.

По мнению руководителя ведомства, решение пробелы в знаниях школьников будут устранены, когда в школьную программу по истории вернется минимум содержания образования.

«Минимум уже подготовлен министерством, и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», – заявил Кравцов.

Анализ результатов ЕГЭ по истории-2017 показал, что количество учащихся не преодолевших 32 минимальных балла сократилось вдвое, при этом увеличилось количество высокобалльников на 2 процента.

«Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», – сообщил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора отметил, что выпускники-2017 показали хорошую работу с историческими фактами, источниками и картами. Самым сложным для экзаменуемых остается задание на аргументацию и знание исторических персоналий. Эксперты, анализировавшие ЕГЭ, отмечают, что в этом году выпускники пытались выполнить все задания, даже самые сложные. В предыдущие годы, подобное рвение не отмечалось.

Напомним, в марте 2017 года директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) сообщил, что проведение ВПР по истории станет предвестником введения предмета в число обязательных ЕГЭ в будущем. А министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что история будет включена в этот список примерно в 2020 году.

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень - 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии - областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.