Проверенные советы экономии времени.

экономии времени для занятых родителей

Общие принципы

  1. Совмещайте дела. Если можно сделать два дела сразу, зачем делать по одному?
  2. Делегируйте задачи тому, кто может сделать их лучше, быстрее, или тому, кто располагает временем. Компенсируйте или отвечайте взаимностью.
  3. Будьте гибкими, но придерживайтесь расписания. Относитесь к расписанию как к временному бюджету. Это позволит вам контролировать своё время.
  4. По возможности делайте всё заранее. Но, разумеется, не стоит приходить куда-то слишком рано.
  5. Используйте даже маленькие отрезки свободного времени, когда они появляются. Если их не использовать, они пройдут незамеченными.
  6. Не стесняйтесь прерывать бессмысленные разговоры (лично или по телефону). Не обманывайте, просто заготовьте фразу типа «Было приятно поговорить, но мне пора».
  7. Будьте готовы заняться чем-то пока вы чего-то ждёте: ребёнка из кружка, приёма у доктора, стоите в пробке. Читайте, проверяйте счета, звоните по телефону, приводите себя в порядок и прочее.
  8. Если вставать на 5 минут раньше, а ложиться на 5 минут позже, то в год можно получить 2,5 дня свободного времени. 10 минут утром и вечером дадут вам 5 дней в год.
  9. Если вас просят подождать, спрашивайте, как долго. Тогда вы будете знать, сколько времени есть на то, чтобы заняться чем-то другим.
  10. Используйте техники скоростного чтения, когда читаете для отдыха. Так постепенно вы сможете быстрее читать техническую литературу или книги по работе.
  11. Кладите вещи на место после того, как ими попользовались.

Покупки

  1. Не тратьте время, чтобы набрать мелочь и расплатиться без сдачи. Это задерживает вас и людей в очереди. Может казаться, что так вы расплатитесь быстрее, но помните – кассир даёт сдачу покупателю, а не наоборот.
  2. Паркуйтесь ближе ко входу в магазин, но не тратьте время на поиски лучшего места. Никогда не вставайте на места для инвалидов, если вы к таковым не относитесь, даже если приехали «на пару минут».
  3. Покупая консервы, берите больше, чем одну банку за раз. Они имеют долгий срок хранения, а гораздо быстрее взять нужный продукт из кладовки, чем опять отправляться в магазин.
  4. Разделяйте и властвуйте в продуктовом магазине. Если вы пришли с кем-то, то разумно разделиться и отправить одного за заморозкой, другого – за молочными продуктами или овощами.
  5. Составляйте список покупок. Быстрее будет пробежать по списку, чем вспоминать, что вам надо, и потом возвращаться в магазин, докупая забытое.
  6. Используйте для списков приложения типа «Купи батон!». Телефон в отличие от листа блокнота не придется долго искать.

Общение

  1. Удаляйте лишние письма в почтовом ящике.
  2. Перед тем как сделать телефонный звонок, запишите, о чём вы хотите поговорить. Если ваш разговор уходит в сторону, возвращайте его к тому, что записали.
  3. Совмещайте разговоры по телефону с другими делами.
  4. Используйте хендс-фри устройства, чтобы освободить обе руки во время разговора.
  5. Если вы случайно ответили и попали на рекламу, скажите, чтобы не теряли на вас время и звонили далее по списку. И попросите исключить ваш номер из их базы данных.
  6. Прикасайтесь к каждому полученному письму только один раз. Это сэкономит время на сортировку почты, вам не придется искать неоплаченный счет и т.д.
  7. Сортируйте почту прямо над мусорной корзиной. Убедитесь, что вся конфиденциальная почта отправляется в шредер.

За рулём и в общественном транспорте

  1. Старайтесь работать ближе к дому. Это экономит время и деньги.
  2. Не превышайте скорость: это обойдётся дороже. Сэкономленные минуты не компенсируют время, потраченное на разговоры с полицией или на оплату штрафа.
  3. Езда без превышения скорости экономит топливо. Чем реже вы заправляетесь, тем меньше тратите времени на заправках.
  4. По возможности платите прямо на стойке заправки. Так вам не придется тратить время на то, чтобы зайти в здание, что-то купить и поговорить с кассиром.
  5. Меняйте масло там, где можно сразу помыть машину и проверить все жидкости. Может, это будет стоить немного дороже, но объединение задач всегда экономит время.
  6. Заведите мешок или контейнер для мусора в машине. Быстрее и аккуратнее взять и выкинуть один большой мешок, чем носить по одной бумажке каждый раз.
  7. В дороге слушайте аудиокниги. Так можно учить языки, развивать память, слушать художественную или специальную литературу и прочее.
  8. Проверяйте пробки перед выездом. Используйте навигатор, чтобы выбирать альтернативный маршрут в объезд пробок.
  9. Переезжайте ближе к работе, чтобы уменьшить время в пути.
  10. Перекусывайте в дороге. Позаботьтесь, чтобы еда не была слишком сложная или крошащаяся: – это точно потеря времени.
  11. Как только дети достаточно выросли, позволяйте их самим ходить на занятия, если это не слишком далеко, не слишком опасно и позволяют погодные условия.

Работа, офис

  1. Старайтесь избегать часов пик, добираясь до работы. Приход и уход на 10 минут раньше позволит сэкономит значительное количество времени.
  2. Выбрасывайте ручки с засохшими чернилами. Если она не пишет сейчас, то не будет писать и позже.
  3. Замерьте и выберите самый быстрый маршрут на работу. Ваше мнение о том, какой путь быстрее, может не совпадать с действительностью.
  4. Зачастую письмо по электронной почте быстрее, чем телефонный звонок. Письма обычно короче, и вам не придётся отвлекаться от темы. Справедливо в обратную сторону, если нужно решить сразу несколько вопросов или один, но с множеством деталей.
  5. За рабочим местом, разговаривая по телефону или во время вождения вы можете делать небольшие физические упражнения и растяжки.

Домашние дела

  1. Организуйте ваши связки с ключами. Держите ключи от машины отдельно от остальных.
  2. Поиграйте в игру: кто сделает больше за время рекламы по телевизору. Вы удивитесь, сколько всего можно сделать за 2–4 минуты.
  3. Когда вы идёте из одной комнаты в другую, забирайте вещи, которые лежат не на месте, но должны лежать там, куда вы направляетесь.
  4. Используйте закладки, когда читаете.
  5. Настройте автоплатежи по счетам, которые вы платите ежемесячно, одинаковой суммой.
  6. Никогда не подстригайте газон, если трава мокрая. Так вы тратите больше времени и забиваете газонокосилку.
  7. Короткие волосы быстрее мыть, сушить и укладывать. Тройная экономия.
  8. Поставьте корзину для белья рядом с местом, где вы раздеваетесь. Так всё белье для стирки будет в одном месте.
  9. Просите всех сходить в туалет перед выходом из дома.
  10. Покупайте зубную пасту с откидной крышкой, чтобы она не терялась и не падала в водосток.

Кухня

  1. По возможности используйте кофемашину с таймером, чтобы экономить утреннее время и просыпаться от аромата свежего кофе.
  2. Аналогичным образом пользуйтесь мультиваркой с таймером для приготовления завтрака к пробуждению или ужина к приходу с работы.
  3. Сортируйте посуду, загружая посудомоечную машину. Отдельно ложки, вилки и прочее, так вы сэкономите время на разгрузке.
  4. Делайте двойные порции, когда готовите. Одну на сейчас, вторую – заморозить на потом. (Это хорошо срабатывает с оладьями, вафлями, печеньем, овощами, котлетами, супами).
  5. Для экономии времени на кухне можно покупать порезанные фрукты и овощи или делать заготовки.

Компьютер и телефон

  1. Платежи онлайн безопасны и экономят значительное количество времени.
  2. Используйте планировщики задач типа TimeAct, Things или Google tasks и calendar.
  3. Сохраняйте важную информацию в Evernote.
  4. Если вам надо перезагрузить компьютер, разбирайте почту, делайте другую бумажную работу.
  5. Открывайте каждое электронное письмо только один раз: сохранить-удалить-ответить-переместить.
  6. Организуйте закладки по темам и частоте использования.
  7. Выбирайте провайдера и тарифы с самым быстрым Интернетом.
  8. Используйте таймер, чтобы ограничить время, которые вы тратите на Facebook, Instagram и другие социальные сети. Например, через 30 минут вы слышите таймер и закрываете приложение или вкладку браузера.
  9. Заведите почтовый ящик на gmail.com, чтобы не тратить время на спам.
  10. Регулярно проверяйте ваш компьютер на вирусы. Не все вирусы замедляют компьютер, но могут потребоваться часы, чтобы удалить их.

Кафе и рестораны. Мы ставим эту статью расходов на первое место, так как обычно на нее не обращают внимания, однако именно она выливается в значительную сумму по итогам месяца. Авторы в том числе судят по себе, так как довольно часто встречаются с людьми в кафе и ресторанах. В московских кафе на это уходит минимум 200–300 руб. (чашка кофе или сок с десертом), а если вечером посидеть в ресторане - не менее 500–700 руб. Если все посчитать, в месяц по данной статье может уходить от 10 000 до 30 000 руб. Для людей с относительно небольшими доходами эта статья - первый претендент на сокращение.

Продукты питания. Расходы на еду - одна из важных составляющих семейного бюджета. При этом экономия на продуктах питания у многих ассоциируется с нищетой, скряжничеством и потерей здоровья. Как правило, это то, на чем люди никогда не планируют экономить, и в то же время - расходы, которые надо уменьшать в первую очередь.

По опросам людей на улице, проводимых различными СМИ, экономить уже начали, и именно на продуктах .

Секрет этого явления объясняется просто: без учета расходов и доходов человеку сложно ориентироваться, какие затраты у него есть, какие избыточны и какие легко оптимизировать. Но едят все и регулярно. При ухудшении финансового положения, независимо от рациона, мы автоматически ловим себя на мысли, как сэкономить на еде. Все способы уменьшения затрат на питание приводят к увеличению временных трат: на приготовление (в том числе в связи с отказом от полуфабрикатов), более детальный учет продуктов и т. д. Поэтому если доля расходов на питание в бюджете семьи невелика, экономия неоправданна.

Теперь предлагаю конкретные шаги, которые позволяют если не оптимизировать, то хотя бы оценить свои расходы на данную статью.

Шаг 1. А действительно ли на продукты?

Это первый вопрос, который нужно себе задать, если «кажется», что в туалет уходит избыточная сумма. Для начала посмотрите, нет ли ошибок в учете.

  • Отнесение на продукты всех мелких расходов. Если вы прикидываете свои расходы в голове или ваша система учета недостаточно детальна, вы можете «списать» на продукты все, что не относится к крупным покупкам.
  • Учет чеков из супермаркета одной суммой.

Сегодняшние супер- и гипермаркеты торгуют всем или почти всем. Относя весь чек на продукты, вы невольно себя обманываете. Такой подход не позволяет проанализировать траты и исключить действительно ненужные вещи.

Шаг 2. Отделить «мух от котлет».

Это значит выделить из расходов на продукты снеки, алкоголь и деликатесы - то, от чего можно отказаться без ущерба, а иногда даже с пользой для здоровья. Привезенные издалека экзотические фрукты не всегда полны витаминами и вдобавок, скорее всего, обработаны химикатами для длительной транспортировки.

Шаг 3. Революция на кухне.

Данный шаг требует серьезных временных трат (прежние шаги, по сути, сводились к совершенствованию учета). Но если где-то прибудет, значит, в другом месте столько же убудет. По-настоящему сократить расходы на питание поможет планирование меню и составление списка покупок. Это позволит не покупать лишние продукты, которые с большой вероятностью испортятся в холодильнике и закончат свои дни в мусорной корзине. Кроме того, следует отказаться от полуфабрикатов: самостоятельное приготовление блюд сократит затраты на продукты и заодно внесет разнообразие в меню.

Шаг 4. Количество не в ущерб качеству.

Здесь речь идет о необходимости заменить магазин, в котором вы сейчас делаете покупки, на более дешевый.

Не секрет, что стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах неодинакова. Перейдя в точку эконом-класса, вы можете существенно снизить расходы на продукты. При этом не забывайте учитывать затраты на проезд и обратно (должны сохранять выигрыш от замены).

Стоит обратить внимание на другие марки продуктов - более дешевые товары не всегда менее качественные. Часто мы доплачиваем за известность бренда, хорошую рекламу и т. п. Конечно, поиск оптимального соотношения цена/качество может занять какое-то время.

Шаг 5. Осетрина второй свежести.

Снижение качества и разнообразия продуктов - решение на самый крайний случай, потому в итоге может пострадать здоровье. Данный шаг может включать поиск экономичных рецептов, значительное упрощение меню и т. п.

Если вспомните русские сказки, нет ничего вкуснее супа из топора. Кроме того, отечественный кулинарный эпос предлагает суп из плавленого сырка «Дружба», натертую на бутерброды сосиску и завариваемый несколько раз пакетик с чаем. Это суровые методы студенческой экономии из «лихих» 90-х. Увы, обычно приводят к гастриту.

Налоги. В большинстве российских семей строчку «налог на доходы» среди статей расходов можно увидеть, только если была продана недвижимость, и налоговая инспекция прислала краткое, но грозное письмо. В остальных случаях налог пройдет мимо семейного бюджета: за работника его уплатит работодатель, за спекулянта на фондовом рынке - брокер, за вкладчика - банк и т. д. Но стоит ли оставлять без контроля статью дохода в 13 % и более? Ответ на этот вопрос подсказывает Налоговый кодекс РФ, который дает некоторым налогоплательщикам льготы по НДФЛ.

Налоговые вычеты - это льготы по налогам, закрепленные в Налоговом кодексе РФ. Называются так, потому что на сумму вычета уменьшается налогооблагаемый доход.

Кто может воспользоваться налоговыми вычетами?

Прежде всего, чтобы воспользоваться налоговым вычетом, нужно о нем знать. Но его получе-ние - дело сугубо добровольное, и никто не будет вам напоминать о возможности получить возврат по НДФЛ.

Реализовать свое право на вычет могут только налоговые резиденты РФ (те, кто проживает в России не менее 183 дней в году) и лишь на доходы, облагаемые по ставке 13 % (зарплата, доходы от продажи движимого и недвижимого имущества и т. п.).

Какие бывают налоговые вычеты?

Имущественные вычеты.

Самые значительные по размеру льготы можно получить при покупке недвижимости. С января 2008 года - это 2 млн руб. Это значит, что вы можете вернуть ранее уплаченный с 2 млн налог на доходы, или 260 000 руб. Если вы не успели полностью использовать вычет в течение 12 месяцев (например, доход составил меньше 2 млн руб.), он переносится на следующий год. К сожалению, данная льгота предоставляется человеку только один раз в жизни.

Если недвижимость покупалась за счет кредитных средств, кроме указанного вычета вы сможете вернуть 13 % от уплаченных по кредиту процентов.

Льготы по налогу предоставляются и в случае продажи имущества. Если вы владеете недвижимостью меньше 3 лет, вычет составит 1 млн руб. (налог снизится на 130 000 руб.). По истечении трехлетнего срока владения налог платить не надо. На другое имущество предоставляется вычет в размере 125 000 руб. при владении им до 3 лет (экономия на налоге - около 16 000 руб.) или полное освобождение от налога при более продолжительном сроке.

Социальные вычеты.

Налоговые льготы также распространяются на благотворительность, обучение, лечение и пенсионные взносы.

Если налогоплательщик переводит доходы на благотворительные цели, он может вернуть уплаченный с них налог в пределах 25 % дохода.

Если в отчетном году вы тратили деньги на свое обучение и лечение или платили пенсионные взносы, можете сэкономить на налоге 15 600 руб. Общий размер вычета по таким рас-ходам не превышает 120 000 руб. На следующий год он не переносится.

Можно получить налоговый вычет и на обучение детей (50 000 руб.). Это даст экономию на налоге в 6500 руб.

Чтобы получить налоговый вычет, нужно:

  • получить индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН (если у вас его нет);
  • собрать документы, подтверждающие право на налоговый вычет:
  • для всех видов вычетов - платежные документы: чеки, квитанции, банковские выписки. Дополнительно для имущественного вычета - акт о приеме-передаче. Для вычета на лечение - справка об оплате медицинских услуг (выдается медицинским учреждением) и рецептурные бланки;
  • договоры - купли-продажи недвижимости, на медицинские услуги или обучение;
  • для вычета на проценты, уплаченные по ипотеке, - ипотечный договор и справка из банка о размере поступивших процентов;
  • при продаже имущества - документы, подтверждающие произведенные при покупке расходы.
  • получить от работодателя справку о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • сделать копии документов, перечисленных в пункте 1, для представления в налоговую инспекцию;
  • заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (программа для заполнения каждый год выставляется на сайте www.nalog.ru);
  • подать декларацию и копии документов в налоговую инспекцию, к которой вы прикреплены. Написать заявление на вычет.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога можно подать в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Тот, кто поленился оформить вычет до кризиса, не успел его потратить. А значит, мжет получить незапланированное пополнение резервного фонда, подав декларации за несколько лет, минувших с даты покупки (не более трех!). Прежние редакции Налогового кодекса РФ предусматривали меньшие размеры вычетов, нежели текущие. Поэтому рассчитывать на большое пополнение не стоит.

Кредиты. Выплаты по кредитам могут «съедать» немалую часть вашего семейного бюджета. На первый взгляд сэкономить нельзя, можно лишь не усугубить положение - аккуратно и вовремя платить, чтобы не попасть на банковские пени и штрафы.

Единственный способ сэкономить на выплатах по кредитам - погашать их досрочно: это позволит снизить не только конечную переплату по кредиту, но и ежемесячные выплаты. Сразу хочу предупредить: банк - не касса взаимопомощи, а коммерческое предприятие, которое должно получать прибыль. Поэтому оставьте надежды, что он пойдет навстречу вашему тяжелому финансовому положению и отменит платежи, забудет про пени и штрафы. Нежелание заемщика вместе с банком решать вопросы о реструктуризации кредитов, в том числе ипотечных с привлечением государства, обычно приводит к судебным разбирательствам или продаже предмета залога.

В отношении кредитов есть две крайности. Первая - не считать проблемой наличие кредита и отсутствие возможности его погашать. Представители данной категории уверены, что банк-то пойдет им навстречу и, в отличие от арендодателя, не выгонит из квартиры. Вторая - любой ценой избавиться от кредита. Например, путем страхового мошенничества. Подобные деяния, во-первых, наказуемы, а во-вторых, толкают в еще более глубокую финансовую яму.

Экономия на коммунальных услугах и связи. Эффект от экономии на данных статьях расходов возможен лишь в долгосрочной перспективе. Для экономии на коммунальных услугах можно установить счетчики на воду, на газ и двух- или трехтарифные приборы учета электроэнергии. Однако понадобится несколько лет, чтобы окупить затраты на их установку.

Если коммунальные услуги составляют более 10% дохода семьи, есть шанс получить государственную субсидию.

Кроме того, можно сэкономить, выбрав более экономичный тарифный план на фиксированную, мобильную связь и Интернет. Для междугородных и международных звонков лучше пользоваться альтернативной связью - системами компьютерной или IP-телефонии.

«Уходя, гасите свет!» Лозунг советских будней не применим к энергосберегающим лампочкам, у которых при частом включении-выключении сокращается срок службы.

Оптимизируем медицинские расходы. Хуже всего экономить на своем здоровье: последствия скажутся не только на кошельке, но и на продолжительности жизни. Поэтому если вы достаточно часто обращаетесь к врачам, стоит пользоваться услугами бесплатной медицины или подобрать рисковую страховку, оптимальную по цене и предоставляющую необходимые медицинские услуги. При этом надо учитывать, что большинство страховых компаний не страхует инвалидов I и II групп, - таким людям необходимо увеличить резервный фонд на покрытие плановой и экстренной медицинской помощи.

Кроме того, помогут сэкономить плановые закупки необходимых лекарств (цены на дорогостоящие препараты в разных аптеках могут существенно отличаться).

Если с хороших времен осталась медицинская страховка работодателя, не будет лишним ею воспользоваться - в части проведения обследования и последующего лечения.

Дорогостоящие покупки. Дорогостоящие покупки и проекты на время кризиса лучше отложить или уменьшить их бюджет (как правило, это затраты не первостепенной важности). Эффект от экономии будет весьма ощутим.

Например, замена отпуска на Мальдивах поездкой в Египет не только не лишит вас ежегодного отдыха, но и сбережет несколько тысяч долларов. А отложенный евроремонт позволит пережить несколько месяцев без работы.

Отдых. На отдыхе экономить нельзя - это знают все. Но можно выбрать более экономный вариант. Если вы привыкли отдыхать на далеких островах (Мальдивы, Канары, Карибы и т. п.), лучше заменить их на более дешевые страны, расположенные не так далеко от России или от той страны, в которой вы живете. Экономия может быть весьма существенной.

Спорт. Еще одна статья, на которой экономить не стоит. Да, спортом заниматься необходимо - чтобы быть здоровым и поддерживать себя в хорошей форме. Но здесь, как и в случае с отдыхом, придется умерить свои аппетиты и перейти из элитного спортзала с абонементом за 100 000 руб. в год, в более демократичный, занятия в котором как минимум вдвое дешевле. ()

Мобильные телефоны. Здесь есть две составляющие для экономии. Первая - сам аппарат. Мы давно пришли к выводу, что телефон нужен как средство для разговоров, а не фотоаппарат или компьютер. Поэтому не стоит гоняться за новинками; лучше пользоваться простыми и удобными моделями. Возможно, понадобятся и другие функции в телефоне, но не надо переоценивать их значимость. К сожалению, часто встречаются люди с очень дорогими моделями телефонов… купленными в кредит. При этом владелец не всегда знает обо всех функциях своего «золотого» приобретения. Кстати, у многих состоятельных людей - самые обычные недо-рогие мобильные. Они используют их, чтобы разговаривать. Не более того.

Другая составляющая - тариф, который вы используете. Давно ли он у вас? Возможно, еще со времен покупки первой SIM-карты? Тогда настоятельно советуем навестить провай-дера и выбрать что-нибудь новое и более экономичное.

  • тариф без абонентской платы;
  • основные разговоры ведутся внутри одной сети.

Мне сразу предложили тариф, который оказался дешевле используемого на данный момент (хотя я регулярно слежу за новинками и стараюсь использовать их возможности). Учитывая, что тариф поменяли сразу три члена семьи, экономия получилась весьма существенной.

Порой люди тратят на 20–50% больше, чем если бы они пользовались другим тарифным планом или услугами другого сотового оператора. Чтобы понять необходимость и возможности оптимизации расходов, надо попросить выписку за последние 5–7 месяцев и проанализировать, на телефонные номера каких регионов и операторов связи вы звонили чаще всего; сколько SMS было отправлено.

Путешествия. Здесь речь идет об авиаперелетах. Сейчас можно найти массу интересных предложений от авиаперевозчиков, что позволит существенно сэкономить на билетах.

Например, вы можете себе представить перелет из Москвы в Сан-Франциско и обратно за 500 долларов? Если смотреть сайты отечественных компаний - трудно, но если покпаться и выудить варианты американских перевозчиков - это реально.

Например, одна наша коллега купила билеты на самолет из Москвы в Индию в три раза де-шевле обычных тарифов, потому что приобрела их за 6 месяцев до вылета. В общем, варианты имеются.

Акции, скидки и карты лояльности как способ сэкономить. Чтобы привлечь клиента, производители и розничные торговцы нередко предлагают скидки, акции и прочее: два йогурта по цене одного, моющее средство плюс резиновые перчатки, минус 3% на лекарства, за девять перелетов Москва-Санкт-Петербург десятый бесплатно. Сэкономить таким образом можно только в одном случае - если они не стимулируют избыточное потребление и со скидкой выходит действительно дешевле, чем в соседнем магазине. А если второй йогурт испортится и отправится в мусорную корзину, перчатками вы не пользуетесь, лекарства в соседней аптеке и так на 5% дешевле, а в Питер вы слетали девятый раз ради бесплатного билета, это уже никакая не экономия.

Поэтому трезво оценивайте, насколько вам нужны все эти спецпредложения и бонусы. Так, если вы часто летаете к родственникам или в командировки, стоит оформить карты лояльности различных авиакомпаний. При этом к выбору рейса подходить с точки зрения экономической целесообразности: стоимость билета плюс трансфер в аэропорт. (Неудобные по времени рейсы дешевле, но нужно учесть, что такси до аэропорта обойдется дороже, чем автобус-экспресс.)

Карты лояльности обычно не дают скидок, а предлагают накопить баллы, мили и т. п., а затем обменять их на какой-либо подарок.

Дисконтная карта магазина понадобится, только если вы постоянно покупаете в нем товары.

Возможно, есть еще какие-нибудь секреты экономии, и мы уверены, что некоторые читатели ими обладают. Кроме статей экономии, существуют и такие статьи расходов, которые нельзя исключать из бюджета.

На чем нельзя экономить во время кризиса

Думаем, никто не станет спорить, что нельзя экономить на здоровье. Но что входит в понятие ЗДОРОВЬЕ, если попытаться его разбить на конкретные статьи расходов?

Лекарства. Если вы до сегодняшнего дня принимали швейцарские лекарства, а сейчас с целью экономии решили воспользоваться российским или украинским аналогом, такая экономия может обойтись вам оооочень дорого. Помните Жванецкого? «Ну почему наши не могут сделать лекарство, которое бы лечило, как швейцарское? И формула вроде та же - CH3COC2H5, но вот швейцарская таблетка почему-то борется с вирусом, а наша с ним сотрудничает». Это действительно так, как бы нам ни хотелось, чтобы российская фармакология работала не хуже швейцарской. Поэтому не стоит менять западные оригиналы на отечественные аналоги.

Продукты питания. Опасно переходить на дешевые и не очень качественные продукты. Хотя есть и другая сторона медали: на продуктах можно сэкономить, если вы предпочитаете есть итальянский хлеб за 300 руб. и пить молоко за 200 руб. (есть такие магазины в России). В данном случае переход на обычные продукты плохо на здоровье не скажется.

Отдых . Отказываться от отдыха нельзя, иначе ваши доходы неминуемо уменьшатся (уставший человек не может эффективно работать). И снова - оборотная сторона медали: сэкономить на отдыхе можно за счет выбора более дешевого курорта, но не за счет уменьшения количества отведенного на него времени.

Спорт. Об этом уже говорили выше - экономия возможна не за счет отказа от занятий спортом, а за счет использования менее дорогих спортивных клубов и оборудования.

Заключительные выводы

В период кризиса (и не только) нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ свои деньги, а не делать акцент исключительно на уменьшении расходов.

Уменьшить свои расходы можно всегда! Но сначала их необходимо проанализировать.

Осторожно относитесь к уменьшению расходов, которые связаны со здоровьем: лекарства, отдых, спорт.

Нужно не только думать об экономии на определенных статьях, но и искать пути увеличения дохода.

Справка

Владимир Савенок - ведущий эксперт по управлению личными деньгами, первый независимый финансовый консультант в России, предприниматель, писатель. Автор бестселлеров «Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости», «Как реализовать личный финансовый план, или Сколько денег нужно для счастья», «Личные финансы. Самуочитель».

сайт благодарит издательство «Питер» за предоставленный отрывок.

Ритм современной жизни задает нам сумасшедший темп. Мы постоянно куда-то спешим, торопимся, нам столько всего нужно успеть сделать каждый день, что порой просто голова идет кругом, потому что времени действительно не хватает. А задумывались ли вы, куда же уходит наше драгоценное время на самом деле и как его можно экономить?

Сегодня вы узнаете 12 способов, которые научат вас грамотно распоряжаться своим временем.

1. Планируйте

Важно, чтобы все пункты вашего плана находились в одном списке и имели письменный вид. Тогда вам не придется судорожно вспоминать, все ли сделано, или нет.

2. Расставляйте приоритеты

Составляя список дел, начните его с самых важных и срочных задач, а заканчивайте менее важными задачами. В начале дня наша продуктивность находится на пике, поэтому начинайте выполнение плана с самого важного.

3. Начните сложное с простого

Когда не знаете с чего начать сложное дело, применяйте «метод швейцарского сыра». Его суть проста: выполняйте работу в произвольном порядке, как бы «выгрызая» из «сыра» по небольшому кусочку. Другими словами, начинайте сложную работу с самого простого. Так, через некоторое время в вашем «сыре» образуется столько дырок, что «до­есть» его будет уже совсем несложно.

4. Уничтожайте «лягушек»

У нас часто появляются дела, решение которых требует совсем немного нашего времени, но из-за постоянного откладывания «на потом» простое дело превращается в проблему, для решения которой потребуется немало сил. Это может быть элементарный звонок кому-либо, уборка дома или визит к врачу. В тайм-менеджменте такие дела называются «лягушками».

Как говорят в Испании: «Каждое утро съедай лягуш­ку». Люди устроены таким образом, что завершение любого дела приносит нам удовлетворение. Поэтому, съедая «лягушку» утром, мы сохраняем это приятное чувство на весь день. Несколько недель такой практики, и от всех «лягушек» останется пустое место.

5. Не увлекайтесь интернетом

«Я только быстренько на сообщения отвечу», – говорим мы себе, а наши пальцы уже оживленно листают ленту, открывают множество вкладок и быстро стучат по клавиатуре. И это только социальные сети. А еще нужно проверить почту, заглянуть на любимый сайт…

Чтобы экономить свое время, сократите присутствие в интернете: поставьте ограничение на прием сообщений, отпишитесь от лишних групп и рассылок. Если не можете игнорировать визуальные или звуковые оповещения, переведите в беззвучный режим или вовсе отключите их, а телефон поместите вне поля своего зрения.

6. Научитесь говорить «нет»

Часто наше время уходит на общение с людьми, с которыми нам неинтересно общаться, на встречи, которые нам не хочется посещать. Мы делаем это из вежливости, необходимости или других соображений, но факт остается фактом – это отнимает наше время. Нужно уметь отказываться от лишних разговоров, встреч, чужих просьб, которые крадут ваш драгоценный ресурс.

7. Используйте возникшие паузы

Попали в пробку или стоите в длинной очереди – сделайте пару важных звонков, составьте список дел на следующий день, почитайте интересную книгу. Одним махом двух зайцев, как говорится.

8. Отдыхайте, если действительно отдыхаете

Перерывы в течение дня необходимы. Чтобы они были продуктивными, воспользуйтесь оптимальным режимом – около 5 минут отдыха каждый час, или 10 минут каждые полтора часа. Во время перерыва полностью отключитесь от работы, покиньте свое рабочее место, пройдитесь или прогуляйтесь. Сделайте несколько простых физических упражнений: потянитесь, наклонитесь – это поможет вам восстановить силы и энергию.

9. Делегируйте полномочия

Дома распределите обязанности между всеми членами семьи, а на работе для выполнения некоторых задач найдите/наймите себе удаленного помощника. Из любой точки Земли к вам на помощь рады прийти множество самых разных специалистов. Если работа несложная, присмотритесь к начинающим специалистам, они выполнят ваше поручение за небольшое вознаграждение, чтобы пополнить свое портфолио.

10. Скажите «нет» телевизору

А вы знали, что бессмысленное переключение каналов, или так называемый «заппинг», ученые совершенно серьезно относят к зависимости? Смотрите только то, что вам хочется, а не все подряд. Любимые передачи и кинофильмы можно посмотреть в записи и без назойливой рекламы.

11. Оплачивайте счета через интернет

Это сэкономит как ваше время, так и нервы. Мало кому хочется провести несколько часов в длинной очереди, а по пути обратно попасть в огромную пробку.

12. Применяйте правило «1+1»

Например, при выполнении какого-то дела, у вас есть еще одна небольшая задача, которая «находится на пути» с вашим основным занятием. Список таких дел можно также продумать и составить заранее.

Сколько бы у вас ни было обязанностей, находите время для себя. Делайте то, что вам нравится и по-настоящему приносит вам удовольствие. Ведь именно это наполняет вас жизненной энергией!

Какие советы оказались для вас самыми полезными? Обсудите это с друзьями – сделайте репост!

Что можно считать самым ценным в нашей жизни? Мы особо не задумываемся об этом, но самое дорогое, что у нас есть, это время. Обычно мы с легкостью теряем минуты, часы и целые сутки. Потом, однажды, замечаем, что время течет сквозь пальцы, вздыхаем… и опять живем, как жили. Как экономить время, чтобы его хватало на все – семью, работу, хобби, путешествия и просто на безделье?

Уже несколько лет я занимаюсь фрилансом, в этом есть масса плюсов, но есть и минусы – чтобы все успевать, я должна сама планировать свой день и сама заставлять себя работать. Сначала с этим было довольно сложно – вышла мусор выносить, «зацепилась» языком с соседкой, передачу по телевизору посмотрела, сделала пару звонков, заглянула в соцсети, просмотрела почту, почитала новости – все, дня, как ни бывало. Но когда понимаешь, что каждая потерянная минута, это потеря денег, а у все обстоит именно так, начинаешь ценить время и менять приоритеты. Поэтому у меня постепенно выработались привычки, помогающие экономить время, и сегодня я решила их перечислить.

Как экономить время на работе?

  1. Решите для себя, хотите ли вы сами управлять своей жизнью? Если да, то наметьте цели и делайте все для их достижения. Эффективен лишь тот человек, который знает, для чего он все это делает.
  2. Планирование – даже домохозяйке желательно иметь ежедневник, еженедельник или их компьютерную версию для того, чтобы не впадать в панику, обнаружив какую кучу дел вы должны сделать… еще вчера.
  3. В списки дел нужно вносить ВСЕ дела, но можно делить их на «важные\срочные», «важные\несрочные», «неважные\срочное», «неважные\несрочные».
  4. Никогда не опаздывайте и требуйте это от всех остальных. Не общайтесь с теми, кто постоянно опаздывает – это воры вашего времени, люди, с которыми «каши не сваришь».
  5. Отдых важен так же, как и работа. На него нужно находить время и планировать его заранее. Так как мы не можем жить без болтовни с подружками, компьютерных игр, соцсетей, сериалов и прочих приятных пожирателей времени, то просто нужно выделять на них время и вносить его в ежедневник. Например, на общение в соцсетях — полчаса перед сном, любимый сериал совместить с уходом за лицом или маникюром и смотреть его по компьютеру без рекламы.
  6. Если вы хотите зарабатывать много денег – выбросьте телевизор.
  7. Телефон – главный вор времени, поэтому выполняя работу, просто его отключайте. Выполнили – проверили звонки, если нужно перезвонили и перед началом следующего блока работы, опять отключили. Сотовый должен не воровать наше время, а помогать его экономить. Поэтому найдите в своем графике полчаса для важных звонков, например, если вы работаете дома, то выйдите днем погулять и позвоните родителям или подружкам, сделайте несколько деловых звонков. Если работаете, то обзвоните всех, возвращаясь с работы или в обеденный перерыв.
  8. Решения нужно принимать быстро. Во-первых, первая мысль – это ответ нашего подсознания, а оно куда умнее нашего «сознания». Во-вторых, сомнения и колебания, приводят к тому, что вместо того чтобы делать дело мы начинаем придумывать проблемы и страхи.
  9. Доводите каждое дело до конца, найти на него время еще раз очень сложно.
  10. Не нужно все доводить до идеала, достаточно оценки «хорошо».
  11. Научитесь говорить «нет» — неудобным просьбам, малозначащим делам и дешевым заказам. Как экономить время и двигаться вперед, если вы стараетесь всем угодить? Нельзя для всех быть хорошей.
  12. Старайтесь совмещать разные дела — готовим еду и слушаем обучающий курс, обедаем не просто так, а с полезным человеком, едем в транспорте и слушаем аудиокнигу, смотрим кино и качаем пресс и т.д.
  13. При себе всегда нужно иметь, что-то почитать или послушать, вдруг вы попадете в пробку или застрянете в очереди в какой-то конторе.
  14. Рабочее место (в том числе и кухня) должно быть удобным, функциональным и содержаться в порядке. Все документы (реальные и виртуальные) должны быть в идеальном порядке. На поиски должно уходить не более одной минуты.
  15. Принимайте решения самостоятельно, не сваливая их на других. Во-первых, управление своей жизнью – это настоящий кайф, во-вторых, вы лучше всех знаете, что вам надо.
  16. Пройдите тренинг по технике скорочтения. Я когда-то так и сделала, сейчас за день легко могу прочитать роман в 600 страниц, но главное – это помогает быстро просматривать море информации.
  17. Научитесь искать информацию в интернете и не только. Когда-то нас в институте водили на экскурсию в библиотеку и там показывали, как правильно искать информацию. Теми знаниями я пользуюсь до сих пор, потому что не все можно найти в сети и еще сложнее выудить полезное из моря хлама.
  18. Тренируйте память. Любая работа спорится быстрее, если информация уже есть в голове или, по крайней мере, вы представляете, где ее искать.
  19. Излагайте свои мысли кратко и требуйте этого от других. Не общайтесь с дураками и бездельниками.
  20. Планируйте походы по конторам и магазинам, в увеселительные заведения и просто по городу в то время когда там меньше всего людей и машин. Выбирайтесь в поездки раньше или позже часа пик, планируйте отпуск на курорте не в разгар сезона, а чуть раньше или позже. Этим вы избавите себя от пробок, очередей и завышенных цен.
  21. Самую трудную работу выполняйте в часы самой высокой трудоспособности. У каждого человека они свои – для большинства, это утренние часы, но есть люди, которым лучше работается по вечерам, а то и ночью.
  22. Следите за здоровьем – слабый, больной организм не позволяет много работать. Подсознание начинает отвлекаться на мелочи, и все дела остаются недоделанными.

Как экономить время в быту?

  1. У каждой вещи в доме должно быть свое место. Каждой покупке находим его сразу, как только принесли ее домой.
  2. (Данный пункт мужчин прошу не читать:)) Мужчину, с первого дня совместной жизни, нужно приучать к самостоятельному обслуживанию. Пока он находится на стадии влюбленности, то с легкостью принимает ваши порядки – что грязные вещи нужно кидать в стиральную машинку, что готовить завтрак, разогревать борщ, чистить ботинки он может сам, что за всю технику в доме от кранов до компьютеров отвечает он и т.д. Вы ему не мама и не домработница – радовать и баловать – можно, нянчить – нельзя.
  3. (Этот тоже не для мужчин) Не позволяйте себе ссоры и скандалы, это отнимает не только время, но и энергию. Конфликты решаются следующим образом: – «обнаружена проблема – обсуждаем ее – находим компромисс — живем дальше». Если конфликт решается таким образом: – «обнаружена проблема – ссора – скандал – не разговариваем несколько дней», то эта цепочка должна кончаться так: – расстаемся с этим мужчиной – заводим нового.
  4. Носки – упаковками. Об этом я уже писала в статье «Как одеваться стильно и недорого» — покупайте одинаковые носки, причем для каждого члена семьи своего цвета. Я быстро завела эту моду после того, как пару раз мне, собирая детей в детский сад, пришлось искать в куче разномастных носков парные.
  5. Одежда должна подбираться комплектами (с обувью и аксессуарами) и в таком виде висеть в шкафу. Как экономить время, когда приходится долго подыскивать нужный вариант, а потом делать уборку в шкафу, потому что второпях все перерыли
  6. Делайте покупки в интернет-магазинах или хотя бы изучайте характеристики товаров в интернете. Тогда вы будете точно знать, зачем вы идете в магазин и не потратите время на бесполезное блуждание по рядам и разговоры с продавцами-консультантами.
  7. Продукты нужно закупать раз в неделю и сразу разделывать на порции. В этом случае вы экономите не только время и нервы, но и деньги.
  8. Чем меньше вещей в доме, тем меньше времени уходит на уборку. Сломанные, ненужные, изношенные вещи и упаковки от товаров выбрасывайте сразу.
  9. Для полноценной работы нужен полноценный сон. Каждый взрослый человек прекрасно знает, сколько часов и в каких условиях ему нужно для хорошего сна, прислушивайтесь к своему организму и тогда он позволит вам работать много и плодотворно.

Это мои личные правила, которыми я постоянно пользуюсь, но опыт показывает, что каждый должен выработать собственный тайм-менеджмент, со своими правилами. Рекомендую прочитать пару книг на эту тему или прослушать специальный курс. Там обычно дается готовая система организации рабочего времени, плюс масса хитростей, позволяющих многое успевать в короткие сроки.

Вокруг столько всего интересного и удивительного, а в сутках всего 24 часа? Помимо планов и поставленных задач, необходимо выполнять базовые обязанности, которые «сжирают» большую часть дня? Как все успевать – что позволяет экономить время и силы? Советы, «лежащие» у вас под носом. Все гораздо проще, чем вы думали!

Четкий план

Основа, без которой просто невозможно выполнять все поставленные задачи. Согласитесь, намного проще идти по списку, чем тратить время на придумки «чтобы сделать дальше»?

Возьмите за правило составлять полный перечень работ на следующий день. Лучше всего делать это с вечера. Это проще психологически, больше запала при формировании задач.

Эти правила подходят не только для бизнесменнов или офисных работников. Домохозяйки, фрилансеры и т.д. – вынуждены проявлять большую самодисциплину. Познание навыков экономии времени и «всеуспевания» - в какой-то степени важнее для них, ведь они сами себе начальники.

Выделенные приоритеты

Ключ к максимальной продуктивности, при небольшом количестве затраченного времени – лежит на поверхности. Выделите приоритеты в своем плане. Что для вас важнее всего? От какого дела вы получите максимальный успех или выгоду?

Такой подход не только увеличит вашу продуктивность, но и удовлетворит сознание. Даже, если вы не успеете выполнить список дел, первостепенные задачи будут выполнены.

Некоторые коуч менеджеры советуют отказаться от ежедневных планов, а заменить их на еженедельные (ежемесячные, если работа предполагает). Создание задач на неделю - разгрузит сознание «я ничего не успеваю»! Все планы можно выполнять в течение недели – никакого напряжения и психологического дедлайна.

Нет лени

По статистике, более 68% людей не успевают выполнять поставленные задачи лишь из-за собственной лени. Цифры взяты с опроса, проведенного корреспондентами журнала Psychology в 2018 году.

В той же статье было выяснено, что люди сознательно могут лениться часами, монотонно выполняя свои задачи. Затем, жаловаться, что у них не хватает времени.

Для разрешения этого «замкнутого круга» - необходимо применять лишь одно правило. Заставьте себя выполнять ту или иную работу в течение 3х минут, даже если вам этого совсем не хочется. Возьмите секундомер и полностью отдайтесь выполнению задачи.

Поразительно, но вы и сами не поймете, как втянулись в процесс и готовы завершить начатое.

Смена деятельности

Хотите всегда добиваться поставленных целей, все успевать, действуя по четкому плану? Распределяйте задачи правильно. Старайтесь «миксовать» деятельность в течение дня. Разумеется, если это возможно.

Психологами доказано, что каждые 60 минут человеку необходима смена деятельности, перевод внимания на нечто другое.

Именно так работают сотрудники компании Google – каждый час меняют место локации (работают на корпоративной террасе, выходят в парк Google или идут прямо с компьютером в комнату отдыха на удобные пуфы), заводят разговоры с другими сотрудниками или устраивают перерыв на кофе.

Такой подход не дает снизить скорость выполнения работы. Иными словами, вам не надоедает одна деятельность в одном и том же месте. Мозг всегда в тонусе – а значит, больше шанс все успеть и выполнить все поставленные задачи.

Своевременный отдых

Да, вы не ослышались, чтобы успевать делать все дела и экономить время – необходимо давать отдыхать своему организму, разряжать психологическое напряжение. Причем, своевременно.

Мы говорим о полноценном 8 часов сне в ночное время суток, хорошем вечере в компании друзей или любимого человека за бокалом вина или вкусной трапезой.

При переработке снижается концентрация внимания, ощущается упадок сил, работа становится непродуктивной, требует переделок. К чему все это? Ведь намного разумнее дать себе отдохнуть, а затем взяться за дело в полной мере, чем стараться все успеть, нагнетая обстановку внутри себя.

Какой бы работой вы не занимались, старайтесь не ставить себе рамок. Достаточно придерживаться намеченного плана и уметь его корректировать.