Промежуточная аттестация.

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся МАОУ «Лицей № 15»

  1. Общие положения

1.1. Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от

30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего

общего образования», Уставом муниципального автономного

общеобразовательного учреждения «Лицей № 15» (далее - лицей) и

регламентирует содержание и порядок текущего контроля и промежуточной

аттестации обучающихся лицея.

1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирует порядок,

периодичность и формы проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся, рассматривается Управляющим

советом лицея, принимается Педагогическим советом и утверждается директором

1.3. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не

урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных

актов вышестоящих органов управления образованием.

1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к

Положению рассматриваются Управляющим советом лицея, принимаются

Педагогическим советом и утверждаются директором лицея. После принятия и

утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает

1.5. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся являются:

  1. a) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по

предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение

этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного

стандарта;

  1. b) контроль за выполнением учебных программ по предметам учебного плана

и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

  1. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости подразумевает оценку качества усвоения

обучающимся содержания конкретной учебной темы предмета или дисциплины,

в процессе еѐ изучения по результатам проверки и обеспечивает оперативное

управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

2.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1 - 11 классов.

2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного

2.4. Текущий контроль обучающихся 1-х классов в течение учебного года

осуществлять без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.

2.5. Знания, умения и навыки обучающихся в зависимости от степени освоения ими

учебной программы оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3

(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

2.6. Формы текущего контроля определяет учитель с учетом контингента

обучающихся, содержания учебного материала и используемых

образовательных технологий.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9-х классов осуществляется по

четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах, в электронных

2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11-х классов осуществляется

по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах, в электронных

журналах, дневниках обучающихся в виде отметок по 4-балльной шкале.

2.9. В текущем контроле обучающихся, находящихся на длительном лечении в

санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении

при лечебном учреждении.

2.10. Для объективной аттестации обучающихся за четверть или полугодие

необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-х часовой недельной

учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в

2.11. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются

только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

2.12. При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитель должен

руководствоваться следующим:

  1. a) отметки за письменные контрольные проверочные работы, диктанты, зачеты,

за работы по обобщению материала являются приоритетными;

  1. b) неудовлетворительные оценки при выставлении отметки за четверть

(полугодие) не учитываются при условии, если обучающийся сдал

задолженность по этой теме.

2.13. В 9-х и 11-х классах в марте-апреле проводятся пробные контрольные работы по

русскому языку и математике в форме ОГЭ, ЕГЭ, целью которых является

выявление затруднений обучающихся, психологическая адаптация и апробация

организационно-технического обеспечения сдачи ГИА выпускниками.

2.14. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал в сроки,

определяемые приказом по лицею, но не позднее, чем за три календарных дня до

начала каникул или начала экзаменов в 9, 11 классах. Классные руководители

обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных

представителей) итоги четверти, полугодия, года и решение педагогического

совета лицея о переводе учащегося (результаты заносятся в классный журнал, в

электронный журнал и дневник), а в случае неудовлетворительных результатов

учебного года - письменным уведомлением под роспись родителей с указанием

даты ознакомления.

2.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной отметкой за

четверть (полугодие), год по предмету она может быть пересмотрена. Для

пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по лицею

создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или

собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие

выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение

комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

  1. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества

освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного

предмета после завершения его изучения.

3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия

уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций

требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества

освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме тематического

контроля, итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения,

проводимого как учителями, так и администрацией.

3.4. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется

календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на

школьном методическом объединении и утвержденным директором

лицея. Периодичность административного контроля определяется планом

работы лицея, утвержденным директором.

3.5. Ежегодно решением Педагогического совета (срок: конец марта - начало

апреля) определяется перечень учебных предметов, выносимых на

промежуточную аттестацию (итоговый контроль) в переводных классах;

устанавливаются форма и сроки (вторая половина мая текущего года) ее

проведения. Данное решение утверждается приказом директора лицея (до 10

3.6. Педагогический совет лицея вправе определить любые формы проведения

промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа,

диктант с грамматическим заданием, изложение с разработкой плана его

текста, зачет, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача

нормативов по физической культуре и др.

3.7. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации

разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с

государственным стандартом общего образования и статусом образовательного

учреждения.

3.8. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении

освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного

общего или среднего общего образования, по предметам, изучаемым 1 и более

часов в неделю.

3.9. В промежуточной аттестации принимают участие все обучающиеся.

3.10. Для обучающихся профильных классов является обязательным проведение

промежуточной аттестации по предметам, соответствующим профилю обучения

в форме, определяемой образовательным учреждением.

3.11. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 4-

балльной системе.

3.12. По итогам промежуточной аттестации для устранения пробелов в знаниях

обучающихся учитель разрабатывает индивидуальный план педагогического

сопровождения корректировки знаний обучающегося.

3.13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе

ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае

несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой

по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную

комиссию образовательного учреждения не позднее, чем через три дня после еѐ

выставления.

  1. Перевод учащихся в следующий класс

4.1. На основе текущего учета знаний учащихся в конце учебной четверти во 2-9-ых

классах (полугодия в 10-11 классах) учителя выставляют четвертные

(полугодовые) оценки по каждому предмету, а в конце учебного года - на основе

четвертных (полугодовых) - годовые. При этом оценки должны быть

выставлены объективно. Главным критерием объективности выставления

итоговых оценок за четверть служат оценки, полученные обучающимися за

письменные работы, сочинения, контрольные работы по математике, физике и

др. В спорных ситуациях оценка выводится как среднее арифметическое

текущих оценок, округленное в пользу ученика.

4.2. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и имеющие

положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана,

переводятся в следующий класс. Перевод учащихся в следующий класс

осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых

4.3. На основании решения педагогического совета лицея директор издает приказ о

переводе учащихся в следующий класс.

4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному и

более учебным предметам при отсутствии уважительных причин признаются

академической задолженностью.

4.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего (2-3 классы),

основного общего (5-8 классы) и среднего общего (10 класс) образования,

имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в

следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися

академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается

на их родителей (законных представителей).

4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти

промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более

двух раз в сроки, определяемые лицеем, в пределах одного года с момента

образования задолженности. В указанный период не включается время болезни

обучающегося.

4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора

лицея создается комиссия.

4.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по

усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное

обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным

педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному

  1. Порядок утверждения и хранения материалов промежуточной аттестации

5.1. Материалы промежуточной аттестации обучающихся включают в себя:

Письменные зачетные работы учащихся, выполненные в ходе

Промежуточной аттестации;

Анализ письменных работ;

Протоколы промежуточной аттестации.

5.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации: теоретические вопросы,

задания практической части, тексты для чтения и темы бесед по иностранному

языку, тематика рефератов, тесты с критериями оценки и др. - составляются

учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта,

программных требований, профильности классов, рекомендаций Министерства

образования PФ и других государственных нормативных документов и

согласовываются с руководителями школьных методических объединений и

заместителем директора по учебно-методической работе.

5.3. Отметки, выставленные за письменные работы, проведенные в рамках

промежуточной аттестации, выставляются в классный журнал. Результаты

проведенной работы анализируются учителем.

5.4. В случае проведения промежуточной аттестации в устной форме или приеме

нормативов по физической культуре, полученные отметки заносятся в протокол,

который подписывается учителем в день проведения аттестации.

5.5. По окончании промежуточной аттестации учащихся анализы письменных работ

и протоколы сдаются заместителю директора по УВР.

5.6. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в

учреждении до конца учебного года, анализы письменных работ и протоколы

устных ответов - в течении одного года.

Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04.2016г.

Вариант I

Диктант.

Соловьиная песня

(По Г. Скребицкому)

а) Угасает длинный день.

б)Смолкают голоса птиц.

в)Вот он сидит на суку .

Чудесный головка смолкают

Огромный - ____________________

Ответы:

а) Угасает длинный день.

Чудесный головка смолкают

Грустный

Большой

Приложение №3

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Контрольно измерительный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету русский язык

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант II

Диктант.

Рассвет в лесу.

1. Кончилась летняя теплая ночь. 2.Лёгкий туман стоит над лесом. 3.Утренняя роса покрыла листву на деревьях. 4.Проснулись певчие птицы. 5.Звонко закуковала кукушка. 6.Вот взошло теплое летнее солнце. 7.Оно обсушило росу. 8.Радостно запели птицы. 9.Усталый заяц вернулся с ночной охоты. 10Ночью гналась за ним хитрая лисица. 11.Убежал маленький зайчик от всех врагов.

Слова для справок: певчие, закуковала, взошло.

1.В каком предложении правильно выделена грамматическая основа:

а) Лёгкийтуман стоит над лесом.

б) Проснулись певчие птицы.

в) Звонкозакуковала кукушка.

2.Разберите слова по составу:

Летняя лисица запели

3.Укажите номер предложения, в котором говорится о том, кто усталый вернулся домой?_________________________________________

4.Подобрать к данным словам синонимы:

печалиться - ____________________

мокрый - ____________________

4.Составьте два предложения на тему «Лето».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Диктант.

Указания по оцениванию

Баллы

замену слов;

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

перенос слова.

Грамматические задания.

Задание 1 .

Указания по оцениванию

Баллы

1

Неверно указано предложение

0

Задание 2. Разбор слов по составу.

Указания по оцениванию

Баллы

Все слова разобраны верно

3

Два слова разобраны верно

2

Одно слово разобрано верно

1

Все слова разобраны неверно

0

Задание 3.

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выбрано предложение

1

Неверно выбрано предложение

0

Указания по оцениванию

Баллы

2

1

0

Указания по оцениванию

Баллы

Грамотность:

Допускается 1-2 исправления.

3

По содержанию и речевому оформлению:

Грамотность:

2

По содержанию и речевому оформлению:

Допущены отклонения от темы ;

Беден словарь;

Имеются речевые неточности;

Грамотность:

1

По содержанию и речевому оформлению:

Предложения не соответствую т теме;

О тсутствует связь между ними;

Грамотность:

0

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04.2016г.

Демонстрационный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету математика

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант I

Диктант.

Соловьиная песня

1.Закатилось солнце.2.Угасает длинный день.3.Смолкают голоса птиц. 4.Наступает тишь. 5.Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. 6.Певец пробует свой сильный чудесный голос. 7.Щелкнул, издал протяжный свист. 8.Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

9. Кто это так хорошо поёт в сумерках? 10.Вот он сидит на суку. 11.Самсерый, ростом с воробья.

12. Птичка подняла головку, открыла клюв. 13.Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

(По Г. Скребицкому)

1.В каком предложении правильно выделена грамматическая основа:

а) Угасает длинный день.

б)Смолкают голоса птиц.

в)Вот он сидит на суку .

2.Разберите слова по составу:

Чудесный головка смолкают

3.Укажите номер предложения, в котором говорится о том, чья песня слышна в тишине?_________________________________________

4.Подобрать к данным словам синонимы:

Печальный - ____________________

Огромный - ____________________

4.Составьте два предложения на тему «Весна».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

а) Угасает длинный день.

Чудесный головка смолкают

Грустный

Большой

Учащиеся составляю два связанных по смыслу предложения. В которых соблюдается логическая последовательность раскрытия темы. Предложение должно быть распространенное.

Приложение №2

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04 2016г.

Демонстрационный материал работы промежуточная аттестации

за курс 3 класса по предмету математика

Вариант I

Фамилия, имя ________________________________Класс______

1. Расположите числа в порядке убывания.

32, 203,220, 222,23 ________________________________________________

2. а) Замени числа суммой разрядных слагаемых.

342 =__________________________________________________________________

809 =__________________________________________________________________

560 = ____________________________________________________________________

3.Решите уравнение: 563 - х = 210 . Чему равен х?

а) 310 б) 353 в) 210 г)110

4.Сравни .

6 дм 5 см _____ 5 дм 6 см 2 м 6 дм ____ 26 дм 2 м 1 дм ____ 21 см

5. Укажи порядок действий

36: 3 - 12:3 + 23

(24+57) -45

6. Соедини пример с ответом

681 392 + 425 238

817 571 - 239 384

854 714 ׃ 3 332

654 227 ∙ 3 657

7. а) Найди периметр прямоугольника, если прямоугольник имеет ширину 7 см, а длину в 4 раза больше.

б) Найди длину каждой стороны квадрата, периметр которого равен 24 см.

8.Вычисли.

а) Мама разложила 48 яблок на 4 тарелки. По сколько яблок лежит на каждой тарелке?

60 12 52 Другой ответ ____

б) Швея пришила на 12 брюк по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц она пришила?

3 75 24 40 Другой ответ ____

9.Прочитай задачу. Выбери верное решение.

Ребята вырастили 52 красных розы, жёлтых - в 4 раза меньше, чем красных, а белых роз на 28 штук больше, чем жёлтых. Сколько белых роз вырастили ребята?

А) 1) 52 - 4 = 48 (шт) Б) 1) 52 + 4 = 56 (шт) В) 1) 52: 4 = 13 (шт)

2) 48 + 28 = 76 (шт) 2) 56 + 28 = 84 (шт)2) 13 + 28 = 41 (шт)

10.В таблице представлены результаты прыжков в высоту трёх учащихся 4 класса - участников школьных соревнований в 2014 и в 2015 годах.

Фамилия, имя

Результат в 2014 г. (см)

Результат в 2015 г. (см)

Васильева Ира

100

Петров Витя

106

120

Сырова Галя

102

110

Лена посмотрела на данные таблицы и сказала: « По сравнению с 2014 годом самых больших успехов добился Петров». Права ли Лена? Объясни свой ответ.

Ответ: ______

Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1.222, 220, 203, 32,23.

2. 342 = 300+40+2

809 = 800+9

560 = 500+60

3. б) 353

4.6 дм 5 см > 5 дм 6 см 2 м 6 дм = 26 дм 2 м 1 дм > 21 см

1 3 2 4

36: 3 - 12:3 + 23

1 2

(24+57) - 45

6. 681 392 + 425 238

817 571 - 239 384

854 714 ׃ 3 332

654 227 ∙ 3 657

7. а) 70см

б) 6см

8.а) 12 яблок

б) 24 пуговицы

9. В) 1) 52: 4 = 13 (шт)

2) 13 + 28 = 41 (шт)

10. Да.

Объяснение: Петров Витя увеличил свой результат на 14 см, а другие участники на 5см и на 8см.

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Критерии оценивания работ промежуточной аттестации

по предмету математика в 3 классе

Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Последовательность числового ряда

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение уравнений

Преобразование величин

Порядок действий

Вычислительные действия с трехзначными числами

Решение задач с геометрическим содержанием

7,8

Решение задач

8,9

Решение логических задач

Количество баллов за каждое задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

1

3

1

3

2

4

2

2

1

1

Отметки за выполнение теста с учетом баллов (10 заданий):

«5» - если ученик набрал 19-20 баллов (91%-100%)

«4» - если ученик набрал 15-18 баллов (75%-90%)

«3» - если ученик выполнил 10-14баллов (50%-74%)

«2» - если ученик выполнил менее 9 и менее баллов (менее 50%)

Приложение №4

к приказу № 48 по

МОУ «ООШ п.Восточный»

от 27.04. 2016г.

Критерии оценивания работ промежуточной аттестации

по предмету русский язык в 3 классе

Диктант.

Указания по оцениванию

Баллы

В работе нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Допущено 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

дважды записанное одно и то же слово в предложении;3

неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

слов) на одно и то же правило;

перенос слова.

Грамматические задания.

Задание 1 . В каком предложении правильно выделена грамматическая основа.

Указания по оцениванию

Баллы

Верно указано предложение с грамматической основой

1

Неверно указано предложение

0

Задание 2. Разбор слов по составу.

Указания по оцениванию

Баллы

Все слова разобраны верно

3

Два слова разобраны верно

2

Одно слово разобрано верно

1

Все слова разобраны неверно

0

Задание 3. Укажите номер предложения, в котором говорится о том, кто усталый вернулся домой?

Указания по оцениванию

Баллы

Верно выбрано предложение

1

Неверно выбрано предложение

0

Задание 4. Подобрать к данным словам синонимы.

Указания по оцениванию

Баллы

Правильно подобраны синонимы к каждому слову

2

Правильно подобран синоним к одному из слов

1

Не подобрано не одного синонима

0

Задание 5. Составьте два предложения на тему «Лето»

Указания по оцениванию

Баллы

По содержанию и речевому оформлению:

Правильное и последовательное построение предложений , логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности)

Грамотность:

Нет орфографических и пунктуационных ошибок;

Допускается 1-2 исправления.

3

По содержанию и речевому оформлению:

Правильное построение предложений , раскрыта тема, но имеются незначительное нарушение последовательности изложения мыслей;

Имеются отдельные фактические и речевые неточности;

Допускается не более 3 речевых недочётов в содержании и построении текста;

Грамотность:

2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.

2

По содержанию и речевому оформлению:

Допущены отклонения от темы ;

Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

Беден словарь;

Имеются речевые неточности;

Допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

Грамотность:

3-5 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных ошибок.

1

По содержанию и речевому оформлению:

Предложения не соответствую т теме;

Нарушена последовательность изложения мыслей;

О тсутствует связь между ними;

Более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Грамотность:

Более 5орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

0

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

Шпилькова Н. Н.

Протокол МО _______

от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 3 классе

Учителя: Шилыганова И. В.,

Шпилькова Н. Н.











Р. п. Гремячево

2016 год.

Промежуточная аттестация по математике

(контрольная работа)
3 класс (2015-2016 учебный год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс.
Выявление:

уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;

уровня сформированности учебных действий;

уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса (авторская программа

Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М., Волковой С. И, Степановой С. В., утверждённой МО РФ ((«Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Использованы следующие методические пособия:
Математика. 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2014

Тетрадь по математике для 3 класса 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2015

Тесты по математике:3 кл. Ч. 1, 2: Рудницкая В., Просвещение, 2015

.

Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов.
3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы:
«Сложение, вычитание, умножении и деление в пределах 1000»

«Порядок выполнения математических действий»;

«Решение составных задач».

«Периметр многоугольника»

«Сравнение величин»

Распределение заданий контрольной работы по данным блокам представлено в таблице.

Итого: 6 100%

4. Структура мониторинговой контрольной работы.


Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала.

Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.

Структура контрольной работы

5. Время и способ выполнения заданий.


На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы.


6. Варианты работы.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.

Максимальное количество баллов – 5 баллов
Критерии оценивания контрольной работы

Количество ошибок Отметка

без ошибок 5

1-2 ошибки 4

3-5 ошибок 3

более 5 2

Примечание : Задание №6* оценивается отдельно.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант
1. Решите задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


2. Решите примеры столбиком.
138 + 567

447 – 189

152 6

396:3

18 + 36:9 + 6 8

(80 + 180:3) + 60

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

5. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

6.* Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

II вариант
1. Решите задачу.

Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?


2. Решите примеры столбиком.
523 + 197

831 – 369

279 3

792:2

3. Найдите значение выражений.

(18 + 36): 9 + 6 8

720:(2 + 7) + 120

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

5. Переведите.

8 м 4 см = … см

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

6.* Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Ответы на задания контрольной работы
№ задания Вариант 1 Вариант 2

1. 12 пакетов. 18 пакетов

2. 705, 258, 912, 132 720, 462, 837,396
3. 70, 200 54, 200

4. Р –16 м,
S – 15 кв.м. Р – 16 м, S – 12 кв.м
5. 1м2дм5см, 84м7дм, 703 см, 804 см, 2м7дм5см, 63м1дм

6. дополнит. Да, 33осталось 4,2,1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова,
С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2.Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2015.

3. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро - Москва: «ВАКО», 2014.

4.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2010г.

5.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 3 классе.

Цель : определить уровень достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 3 классов.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования

    Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной СВ. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Содержание работы.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

Оценивание диктанта:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

Оценивание орфографического задания:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при 1-3 ошибках;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 4-5 ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

Итоговый диктант за 3 класс

Весна.

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне! (61 слово)

Слова для справки: запахл о , прыг а ют

Грамматические задания:

1 задание.

    Вариант: разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.

    Вариант: разобрать 6 предложение по членам и указать части речи.

2 задание.

1 вариант. Разобрать по составу: смолистые, подснежники.

2 вариант. Разобрать по составу:, березовым, подорожник

3 задание.

1 вариант. Указать падеж и склонение сущ. на березе, лесом.

2 вариант. Указать падеж и склонение сущ. из земли, соком.