Программа обучения педагогических работников методиста. Федеральный Институт Развития Образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицея «МОК № 2»

Блашко И.А.

____________________


Программа работы методиста дополнительного образования МОУ лицея «МОК № 2» на 2015– 2016 учебный год

Цель работы : Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

Задачи:

- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;

- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;

Сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

Пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;

Оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;

Организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;

Оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;

Организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и республики;

- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МОУ лицея «МОК № 2», сайт «Джанкой в объективе», сайт «Ворота Крыма».

Направление и виды деятельности

Сроки

Ответственный /адресат,

взаимодействие

Функция накопления и производства методических знаний

Работа над методической темой

«Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на повышение качества дополнительного образования в условиях ФГОС»

1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Образовательной программы дополнительного образования на 2015-2016 уч. год». Утверждение образовательных программ дополнительного образования детей детских объединений.

2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала

3. Работа над программным, методическим обеспечением.

5.Выпуск методической продукции (презентации, методические разработки)

6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями

7. Индивидуальные консультации

Август, сентябрь

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

по мере требования

Методист, администрация

Методист, педагоги

Методист

Методист, педагоги

Разработка методических материалов

1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»

2. Разработка сценариев мероприятий различного характера.

3.Создание методической продукции (работа по накоплению УМК к программам)

В теч. года

В течение года

Методист

Методист,

педагоги.

Функция систематизации методических знаний

Формирование фондов

1.Формирование банка образовательных программ.

2. Формирование банка программ внеурочной деятельности

3. Пополнение фондов:

Учебно-методической литературы

Методической продукции педагогов (сборников «Из опыта работы», разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.)

Тематических папок по приоритетным направлениям работы:

- «Работа с семьей»

- «Активные формы и методы работы на кружковых занятиях»

-«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования»

-«Работа с одаренными детьми»

- «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании»

- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»

-«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей»

сентябрь

сентябрь

теч. года

Методист, педагоги

Методист

Педагоги/ Методист

Функция распространения методических знаний

Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)

    Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ

    Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.

    Индивидуальные консультации по поводу корректировки программ и повторная проверка исправленных программ

    Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса. Решение возникающих проблем и вопросов.

    Периодическое посещение занятий педагогов с целью проверки их соответствия с образовательным программам.

    Индивидуальные и групповые консультации по приоритетным направлениям работы, а так же индивидуальным запросам педагогов.

    Методическая помощь и сопровождение при написании и создании методических и дидактических материалов, подготовке к выступлениям различного характера, проведении открытых занятий и мастер-классов.

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

По мере требования.

По графику

По мере требования и индивидуальных запросов педагогов

Методист/ педагоги

Методист

Методист/

Все педагоги

Методист / педагоги

Методист / педагоги

Методист, / педагоги

Обучение кадров и повышение квалификации

    Посещение педагогами мастер-классов и семинаров на базе ГБОУ ДО РК «ДДЮТ».

    Курсы повышения квалификации в КРИППО.

    Семинары:

Семинар «Образовательные программы дополнительного образования»

Семинар«Требования к занятиям по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся в ходе полугодовой и итоговой аттестации»

Семинар «Работа по теме самообразования»

Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей. Нетрадиционные формы работы в УДОД»

По графику их проведения

сентябрь

Методист/

Заинтересованные педагоги

Методист, педагоги

Информационное обеспечение

1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся

По мере требования

Методист /

педагоги обучающиеся.

Распространение опыта

    Методическая поддержка проведению открытых занятий и мастер-классов.

    Организация взаимопосещения и целенаправленные посещения занятий в целях обмена опытом работы и оказания педагогам необходимой методической помощи.

    Выступления на педсоветах и методсовещаниях.

    Участие в обновлении информации, расположенной на сайте учреждения.

По графику

По графику

Методист

педагоги

Методист/

педагоги

Методист, педагоги

Комплексная функция

Методическое сопровождение проектов, программ

    Методическое сопровождение проектов «Поэтическое перо», «Созвездие талантов»

    Сопровождение проведения культурно-массовых и других мероприятий различного уровня.

В течение года по графику

По мере проведения

Методист / педагоги,

Организационная работа

1. Музыкальное, эстетическое оформление творческих, массовых мероприятий, проводимых на базе МОУ лицея «МОК № 2».

    Проведение городских конкурсов

В теч. года по графику

Методист / педагоги, социальные партнеры

Совместная работа с администрацией

    Заполнение отчетной документации

    Участие в планирование деятельности МОУ лицея «МОК № 2» по различным направлениям

В теч. года

Методист

совместно с администрацией.

Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг)

    Выявление запросов и потребностей педагогов для формирования плана методической работы учебный год.

    Посещение учебных занятий объединений

    Проведение встречных сверок кружковой работы

    Анкетирование педагогов

    Анкетирование родителей

Начало уч. года

Не реже 2 раз в год

октябрь, февраль

Методист

совместно с администрацией.

Собственно методическая деятельность

Формирование собственных фондов

    Формирование банка образовательных программ

    Пополнение банка методической продукции

    Разработка инструментария педагога дополнительного образования

    Разработка необходимой мониторинговой документации

    Пополнение банка презентаций

По мере разработки

Методист

Планирование собственной деятельности

    Составление годового плана работы методиста

    Посещение семинаров по плану ГБОУ ДО РК «ДДЮТ».

Сентябрь

В теч. года

Методист

Повышение квалификации

    Прохождение курсов «Навыки профессиональной и личной эффективности» -сайт «Школа цифрового века»

    Прохождение электронного курса «Технология целеполагания» - образовательный портал «Мой университет»

октябрь-ноябрь

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ №270

Е. В. Журавлева

ОСНОВАНИЕ:

Решение педсовета ГБОУ СОШ № 270

От______________________________

Протокол №_____________________

Программа обучения педагогических кадров

«Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»

Методист ОДОД

ГБОУ СОШ № 270

Мушко Лидия Петровна

Санкт-Петербург

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из актуальных проблем развития системы дополнительного образования детей является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня.

Деятельность методиста ориентирована на профессиональное образование педагогических работников. Образовательный эффект проявляется в расширении теоретических знаний специалистов, в овладении новыми, современными педагогическими технологиями. Особенно актуальными являются сегодня помощь в адаптации и профессиональном становлении начинающих педагогов и молодых специалистов.

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. Для продуктивного взаимодействия с педагогами основными формами работы методиста становятся информационно-методическое сопровождение в проектной деятельности при разработке образовательной программы, обучение методикам организации образовательной и воспитательной деятельности детей, аналитико-экспертные мероприятия при осуществлении оценки результативности образовательной деятельности специалистов. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов(ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы средства обучения педагогических кадров стали средствами качественного изменения - улучшения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования.

Задачи:

- анализ потребностей и запросов педагогов ОДОД;

- организация обучения педагогов дополнительного образования внутри ОДОД силами методической службы;

Обеспечению карьерного роста начинающих педагогов;

- обобщение опыта работы специалистов отдела, выявление талантливых педагогов, владеющих современными методами работы с детьми;

- организация индивидуального сопровождения педагогов при подготовке к профессиональным конкурсам, семинарам, конференциям;

Повышение результативности при подготовке к аттестации.

Ожидаемые результаты

Практическим результатом реализации программы будет:

Увеличение количества педагогов дополнительного образования, вовлеченных в экспериментальную, исследовательскую и диагностическую деятельность;

Увеличение количества программ дополнительного образования;

Увеличение количества методической продукции, дидактических материалов и учебных пособий;

Увеличение количества педагогов, дающих открытые занятия, мастер-классы и мастерские;

Результативное участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИТОГО:

  1. Современная система дополнительного образования.

Теория: Современная система дополнительного образования. Проблемы и перспективы развития.

  1. Использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга в деятельности педагога дополнительного образования

Теория: Воспитательный и образовательный потенциал Санкт-Петербурга. Соответствие программ дополнительного образования детей региональным особенностям и традициям Санкт-Петербурга. Особенности и отличия Санкт-Петербурга от других регионов. Реализация через образовательную программу дополнительного образования социокультурного потенциала Санкт-Петербурга

Практика: Анализ образовательных программ с точки зрения их наполнения региональным компонентом. Отбор материала для своей образовательной программы.

Теория: Образовательная программа как основной компонент учебно-методического комплекса. «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» (Приложение от 11.12.2006 г. № 06-1844). Нормативные документы, лежащие в основе написания образовательной программы. Виды программ. Технологические подходы к написанию. Разделы образовательной программы.

Практика: Анализ существующих образовательных программ с точки зрения соответствия требованиям.

Обучающий семинар по разработке пояснительной записки образовательной программы.

  1. Учебно-методический комплекс. Структура УМК.

Теория: Практическая значимость учебно-методических материалов Принципы систематизации методических и информационных материалов. Учебно-методический комплекс. Значение УМК. Структура: образовательная программа, учебно-методический компонент для учащихся и педагогов, компонент результативности, воспитательный компонент. Технологическая обеспеченность. Формирование электронного каталога УМК объединения.

Практика: Индивидуальные консультации для педагогов по обсуждению подходов к формированию электронного каталога УМК к образовательным программам. Тематическая консультация «Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке занятий».

  1. Педагогические технологии.

Теория: Современные образовательные технологии. Педагогические технологии (информационные, игровые, здоровьесберегающие технологии и др.) Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов образовательной и воспитательной деятельности.

Практика: Посещение и анализ занятий. Разработка методических материалов к занятиям с учетом формы проведения. Индивидуальные консультации по подготовке к итоговым занятиям.

  1. Аттестация педагогических и руководящих работников отдела.

Теория: Нормативные документы. Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей. Портфолио педагогического работника в системе дополнительного образования детей.

Практика: Индивидуальные консультации по подготовке к процедуре аттестации. Проведение предварительной экспертизы документов портфолио педагогов дополнительного образования .

  1. З анятие в системе дополнительного образования.

Теория: Диагностика профессиональных потребностей молодых кадров. Занятие в системе дополнительного образования. Функции занятия. Формы организации занятий. Социально-психологический климат. Воспитательные аспекты профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Воспитательные мероприятия и учёт их специфики: праздники на уровне детского объединения (клубные дни), Дворца, города.

Практика: Презентация материалов «Занятие в системе дополнительного образования».

  1. Информационные технологии в образовательном процессе ОДОД

Теория: Электронные образовательные ресурсы. Работа в MS PowerPoint. Тесты и способы их создания.

Практика: Создание презентаций. Практикум по созданию тестов к своей программе. Работа в программах. Отбор необходимых ресурсов.

  1. Анализ занятий и мероприятий ОДОД.

Теория: Основы проведение анализа занятия или массового воспитательного мероприятия. Аналитическая карта посещения учебного занятия.

Практика: Посещение выставок методической продукции.

Практический семинар «Анализ требований к занятию в системе дополнительного образования».

Методическое обеспечение образовательной программы

Технологии проектирования и разработки образовательных программ дополнительного образования СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Галицких, Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников / Е. О. Галицких. - Метод. пособие (Серия «Педагогическая мастерская»)- СПб.,2003. - 54 с.
  2. Гин А.А. Приемы педагогической деятельности: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А. А. Гин. - 5-е изд. - М: Вита-Пресс, 2004. - 88с.
  3. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 20011. – 80с.
  4. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для ВУЗов/под ред. О.Е.Лебедева, - М.:Владос, 200.- 256с.
  5. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие/ М.Г.Ермолаева.-3-е изд., доп. – СПб.:СПбАППО, 2007-112с.
  6. Ляшко Т.В. Развивающие технологии в дополнительном образовании- Дополнительное образование,2000. №2. –с.14-20
  7. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  8. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристко-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Софронов. –М.: Просвещение, 2001. – 80с.

Работа методиста призвана донести до каждого педагога дополнительного образования основные направления и принципы модернизации образования, создать условия для непрерывного освоения профессиональных знаний и предоставления образовательных услуг высокого качества. Особенную остроту приобретает кадровый вопрос, углубляется потребность создания условий для роста профессионального мастерства педагогов, которым предстоит претворять реформы образования в жизнь. Поэтому необходимо проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для профессионального роста педагогов.

Программа деятельности методиста направлена на повышение качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Центра.

  1. Цель и задачи программы

  • Цель программы

Главной целью программы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педагогического мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

  • Задачи программы

    систематическое и всестороннее изучение состояния качества образовательного процесса;

    получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

    своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их факторов;

    эффективное управление ростом профессионального мастерства, по повышению результативности труда педагогов.

  1. Основные принципы программы

    Принцип полноты – программа включает в себя существенные элементы работы методиста;

    Принцип целевого единства – все ведущие компоненты направлены на достижение цели и задач программы.

    Принцип вариативности, направленный на создание пространства для самореализации участников программы, определение индивидуальной траектории развития каждого из них.

    Принцип сотворчества, выражающийся в том, что программа создается, развивается и реализуется всеми ее участниками, согласующими свои ценностные ориентации и цели взаимодействия, приоритетные направления деятельности, пространства самореализации каждого, способы достижения целей.

    Принцип динамики, выражающийся в том, что программа не может рассматриваться как статичное явление - она находится в постоянном развитии соответственно динамике образовательной среды, развития коллектива ее участников и личности каждого субъекта педагогического процесса.

    Принцип созидательной творческой деятельности, выражающийся в ориентации программы на формирование у ее участников позитивного опыта самореализации в социально и личностно значимой творческой деятельности.

  1. Основные принципы организации методической работы

Цель: повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов дополнительного образования, их эрудиции, компетентности в образовательном процессе.

Задачи:

    • сформировать представление педагогов о многообразии направлений их деятельности;

      сформировать представление о множестве факторов, которые необходимо учитывать при работе с детьми;

      повысить качество учебно-воспитательной деятельности;

      способствовать повышению педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов;

      оказывать практическую помощь педагогам при подготовке в период прохождения аттестации;

      подготовить педагогов к включению в инновационную деятельность, к освоению современных образовательных технологий.

  1. Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

1. Организация планирования работы педагогов дополнительного образования.

2. Создание плана работы педагогов дополнительного образования на учебный год.

3. Создание банка данных педагогов Центра.

2018-2023 год

Практический

1.Создание системы взаимодействия всех участников программы.

2. Активизация работы педагогов через организацию творческих отчетов.

4.Обобщение передового педагогического опыта педагогов.

2018-2023 год

Мониторинговый

1. Мониторинг профессионального роста педагогов (уровень квалификации, уровень профессиональной деятельности, уровень образования).

2.Определение степени удовлетворенности педагогов работой методиста Центра.

2019-2023 год

Аналитический

1. Анализ реализации программы.

2.Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования на педагогическом совете Центра.

2023 год.

  1. Основные направления методической работы

Организационно-методическая деятельность (организация работы методических объединений, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Центра);

Диагностико - аналитическая деятельность (мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов, анализ состояния и результатов методической работы, определение ее совершенствования, сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта и т.д.);

Информационная деятельность (формирование банка педагогической информации, ознакомление с новинками педагогической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях и т.д.);

Консультационная деятельность (организация консультативной работы для педагогических работников Центра).

  1. Формы методической работы

Разработка проектов

Семинары - практикумы

Диспуты, дискуссии

Встречи за «круглым столом»

Творческие отчёты

Конкурсы

Педагогические чтения

Мастер-классы

Тематический консультации

  1. Повышение педагогического мастерства

Работа по повышению педагогического мастерства и качества обучения является главным компонентом методической работы в Центре.

Основные разделы данного направления:

Работа по аттестации педагогических работников;

Организация самообразования педагогов;

Инновационная и научно-исследовательская работа;

Работа с молодыми специалистами;

Консультационная работа.

Аттестация педагогических работников является важнейшей индивидуальной и коллективной системой рефлексивно-аналитических процедур, которые в мониторинговом режиме позволяют достаточно четко представить, какие тенденции и процессы характерны для данного периода времени педагога, особенностей качества образовательного процесса.

Это направление методической работы включает:

    подготовку к аттестации педагогов дополнительного образования;

    организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

    организацию индивидуальной работы педагога;

    диагностику качества знаний обучающихся;

    помощь в подготовке открытых занятий и мероприятий.

С помощью аттестации решается вопрос стимулирования самообразования педагогов дополнительного образования. Аттестуемый представляет результаты самообразования, определяет его цель на перспективу, т.е. идет рефлексивное продвижение в самореализации.

Самообразование . Создание условий и организация самостоятельной работы педагогов - одна из главных задач методической работы Центра.

Управление самообразованием строится на основных принципах:

    самостоятельность и добровольность (участие наставника, консультанта при этом не исключается);

    практикоориентированность: соотношение со своими практическими проблемами;

    учёт индивидуальности, профессионального опыта педагога, его образовательных потребностей и целей самообразования;

    системность: соответствие целей, содержания, форм, методов, средство бучения, самооценивание результатов;

    актуальность результатов самообразования для практической повседневной работы педагога.

Алгоритм методической помощи педагогам:

    определить интересы, затруднения, запросы педагогов, т.е. отработать диагностику и самодиагностику профессиональной деятельности;

    помочь сформулировать проблему и операциональные цели самообразования;

    оказать информационную поддержку (подбор литературы, знакомство с опытом по теме самообразования);

    оказать консультативную поддержку - помочь разработать проект программы самообразования;

    помочь педагогу в выборе форм реализации плана самообразования (участие в семинарах, творческих группах, методобъединениях и т.д.);

    организовать показ успехов в области самообразования;

    создать условия для рефлексивной оценки процесса и результатов самообразования с выходом на следующий его этап.

Методист помогает в составлении и корректировании планов по самообразованию, заслушивает отчеты о ходе самообразовательной работы. Одним из видов помощи педагогу в его работе по самообразованию предлагается периодическая, по мере необходимости, организация групповых или индивидуальных консультаций.

План самообразования является личным документом педагога дополнительного образования, поэтому не регламентируется, но педагоги совместно разрабатывают вариант плана, который используют в работе.

Мониторинг реализации программы

Уровень профессионального роста педагогов.

Уровень квалификации, уровень профессиональной деятельности, уровень образования.

Анализ деятельности методиста.

Анкетирование.

Анализ деятельности педагогических работников.

Удовлетворенность педагогов работой методиста.

Степень участия педагогов в работе МО;

Степень удовлетворенности работой руководителя МО;

Анкетирование.

Беседа.

Эффективность программного подхода к работе методиста.

Степень удовлетворенности педагогов работой МО по программе.

Анкетирование.

Беседа.

  1. Прогнозируемый результат программы

1.Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

3. Совершенствование образовательного процесса.

  1. Приложения

  • механизм организации методической работы по развитию педагогических работников

В начале учебного года методист проводит анкетирование педагогов для выявления у них возникающих вопросов и затруднений в организации образовательной деятельности.

Анкета отслеживания вопросов и затруднений в работе

Какую помощь ожидаете от методиста?

    Самообразование

По итогам отслеживания вопросов и затруднений в работе методист составляет план работы на учебный год с педагогами: В конце каждого учебного года педагоги анализируют сотрудничество с методистом:

Отслеживания сотрудничества педагога с методистом

______________________________ учебный год

Какую помощь оказал методист?
    1. Помощь в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

      Помощь в корректировке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

      Разработка дидактического материала к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

      Сбор аналитических материалов при подготовке к педагогическим конкурсам разного уровня.

      Консультационная помощь при создании и оформлении методических материалов.

      Знакомство с новыми методиками, применяемыми в образовательной деятельности в ОДО.

      Проведение мониторинга в объединении.

      Помощь в классификации педагогических технологий, форм, применяемых педагогом.

      Помощь в подготовке портфолио к аттестации на определенную квалификационную категорию.

      Информация о новинках методической литературы.

      Подготовка издательской деятельности (сборники, буклеты, брошюры, памятки и др.).

      Помощь в проведении практической части учебного занятия.

      Помощь в разработке плана-конспекта открытого занятия.

      Помощь в использовании наглядности на занятии.

      Помощь в самообразовании.

Отслеживания результативности деятельности педагогов заполняется в таблицах оценки результатов каскадным методом:

ФИО педагога___________________________

2021-2022

2022-2023

Собственные профессиональные достижения.

Заинтересованность в повышении профессиональной квалификации.

Профессиональная инициативность.

Подготовленность к использованию современных технических средств обеспечения образовательного процесса.

Специальная (профильная) подготовка.

Психолого-педагогические знания.

Педагогический опыт (стаж, присвоенная квалификация).

Коммуникативность (умение взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса).

Соответствие заявленному контингенту детей.

Соответствие целям и задачам образовательного процесса.

Программа разработанная педагогом.

Системность методических материалов, наличие учебно-методического комплекса, разработанного педагогом.

Соответствие дидактических и методических материалов содержанию и методики образовательного процесс.

Разработанность программы педагогического мониторинга

владение общей методикой преподавания данного вида деятельности.

Содержательность учебного процесса (занятия).

Везультативность учебного процесса (занятия).

Воспитывающая направленность деятельности.

Разнообразие форм учебной деятельности (работы).

Использование современных педагогических технологий, авторская методик преподавания.

Эффективность использование методов обучения и воспитания.

Использование современных технических средств обучения.

Методическая оснащенность учебного процесса.

Интерес к инновациям в профессиональной деятельности

Публикации.

Участие в исследовательской и экспериментальной работе.

Создание в детском коллективе комфортной среды (положительный микроклимат).

Умение создать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося.

Итого баллов:

Название объединения______ (год обучения _____, учебный год____)

Освоил учебный курс определенного этапа обучения

Участие
в конкурсах различного уровня

Участие
в массовых мероприятиях

«5»- высокий уровень;

«4» - оптимальный уровень;

«3»- ниже оптимального;

«1,2»- низкий уровень.

Уровень соответствия

    Низкий до 6

    Ниже оптимального от 6 до 9

    Оптимальный от 9 до 12

    Высокий от 12 до 15

На основании таблицы отслеживания результативности обучающихся заполняется система оценки результатов каскадным методом:

Название объединения______ (год вступления в объединение _____)

Ф.И.О. педагога_______________

  1. Литература

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования.-М.:ВЛАДОС,2001.

    Головинова Г.Н., Карелина С.В. Настольная книга педагога дополнительно образования детей. Справочник. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.

    Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Лебедева.- М., 2003.

    Наука и практика воспитания и дополнительного образования. Научно-методический журнал №3-Москва 2008.

    Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба.-Ростов-н/Д, 2005.

    Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта/ авт.-сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград,2009.

    Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты./авт.-сост. Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. – Волгоград, 2010.

Программа методической деятельности отдела художественного творчества БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина», авторы: зав. отделом художественного творчества – Зубова Е.Ю., методист отдела-Демкина Н. М.

.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: методист образовательной организации» (520 часов) предоставляет возможность получить знания и диплом установленного образца, необходимые для осуществления профессиональной деятельности методиста в различных образовательных организациях. В соответствии с действующим законодательством профессиональная переподготовка необходима тем, кто занимает должность, не соответствующую специальности, указанной в дипломе. Кроме того, профессиональная переподготовка будет полезна всем, кто в краткий срок и с максимальными удобствами желает освоить интересную программу дополнительного образования с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: методист образовательной организации» (520 часов) адресована методистам образовательных организаций и специалистам методических служб, не имеющих документа (диплома) о соответствующей квалификации.
Программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: методист образовательной организации» (520 часов) предусматривает изучение широкого круга вопросов, касающихся:

  • организационно-методических аспектов педагогической деятельности;
  • методического сопровождения образовательного процесса;
  • профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций;
  • содержания и методики профессиональной деятельности в рамках современного законодательства.
Содержательно-организационные вопросы:
  • программа включает в себя лекционные и практические занятия, самостоятельную работу слушателей, аттестацию по дисциплинам (в форме тестирования или практикоориентированного мини-проекта), выполнение выпускной квалификационной работы;
  • на занятиях слушатели расширяют и углубляют представления о научно-методических, психолого-педагогических основах и правовых нормах педагогической деятельности, профессиональном стандарте соответствия действующим квалификационным требованиям;
  • для эффективного усвоения теоретического содержания программы переподготовки широко используются активные и интерактивные формы обучения (конференции, круглые столы, компьютерные презентации, содержащие необходимую наглядную информацию, видеоматериалы, раздаточные материалы);
  • программа переподготовки предполагает использование в процессе обучения дифференцированного подхода к слушателям курсов, учитывающего их опыт работы, профессиональные и личностные качества;
  • образовательный процесс осуществляется в форме дистанционного обучения.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке.
  • Раздел 1. Педагогика
    • Занятие 1. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогическая наука и педагогическая практика
    • Занятие 2. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”
    • Занятие 3. Проблема содержания образования в педагогическом процессе
    • Занятие 4. Содержание образования. Формы организации обучения в общеобразовательной организации
    • Занятие 5. Образование как общественное явление и как педагогический процесс
    • Занятие 6. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС
    • Занятие 7. Современные инновационные педагогические технологии
    • Занятие 8. Инновации в образовании: современные педагогические технологии
    • Занятие 9. Системно-деятельностный подход в работе учителя
    • Занятие 10. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО
    • Занятие 11. Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС НОО
    • Занятие 12. Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход
    • Занятие 13. Воспитание в педагогическом процессе
    • Занятие 14. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания
    • Занятие 15. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования
    • Занятие 16. Воспитательный потенциал семьи и детского сада: технологии познания друг друга
    • Занятие 17. Педагогическая поддержка семейного воспитания: современные подходы в соответствии с ФГОС ДО
    • Занятие 18. Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия
  • Раздел 2. Методическое сопровождение образовательного процесса
    • Занятие 1. Психолого-педагогические основы методического сопровождения в ОО
    • Занятие 2. Организация конструктивного взаимодействия детей и создание условий для свободного выбора деятельности
    • Занятие 3. Формирование самооценки и самоконтроля у младших школьников в условиях ФГОС
    • Занятие 4. Функции и средства методического сопровождения в ОО
    • Занятие 5. Технология разработки годового плана школы и педагогический анализ итогов учебного года
    • Занятие 6. Формы методического сопровождения в ОО
    • Занятие 7. Обобщение педагогического опыта в системе научно-методического сопровождения инновационной деятельности
    • Занятие 8. Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
    • Занятие 9. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации
    • Занятие 10. Современные технологии обучения взрослых
    • Занятие 12. Современные концепции, подходы, теории построения системы непрерывного образования педагогов: анализ и критическая оценка
    • Занятие 13. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования
    • Занятие 14. Субъекты деятельности по методическому сопровождению: функции, роли, содержание основных профессиональных задач
    • Занятие 15. Непрерывное профессиональное образование с использованием дистанционных форм обучения
    • Занятие 16. Методические рекомендации и практический опыт развития взаимодействия семьи и школы
    • Занятие 17. Методическое сопровождение курса “Основы религиозной культуры и светской этики” в контексте ФГОС НОО
    • Занятие 18. Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО
  • Раздел 3. Управление образовательными системами в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 1. Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС НОО
    • Занятие 2. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС
    • Занятие 3. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС
    • Занятие 4. Общественно-государственное управление в образовательной организации в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»
    • Занятие 5. Внедрение ФГОС через системно-деятельностный подход в предметном обучении
    • Занятие 6. Государственное общественное управление ОО: внебюджетное финансирование или привлечение дополнительных инвестиций
    • Занятие 7. Учебный контроль и оценка результатов по ОБЖ в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 8. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей
    • Занятие 9. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 10. Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
    • Занятие 11. Проведение мониторинга по оценке сформированности УУД у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
  • Раздел 4. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 1. Методологические основы управления качеством образования
    • Занятие 2. Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
    • Занятие 3. Формирование УУД через внеурочную деятельность
    • Занятие 4. Формирование учебного контроля и оценки учащихся 1 – 4 классов (ФГОС)
    • Занятие 5. Формирование УУД на уроках физики
    • Занятие 6. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение школьников в контексте ФГОС
    • Занятие 7. Информационно-коммуникативные технологии в работе современного учителя. Использование интерактивных методов обучения
    • Занятие 8. Информационно-коммуникационные компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 9. Методики парной и групповой работы учащихся, обеспечивающие формирование коммуникативных учебных действий
    • Занятие 10. Регулятивные учебные действия как деятельностная характеристика субъекта учебной деятельности
    • Занятие 11. Приемы и виды деятельности, обеспечивающие формирование регулятивных учебных действий
    • Занятие 12. Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
    • Занятие 13. Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
    • Занятие 14. Технология развития критического мышления на уроке с целью формирования познавательных УУД у младших школьников
    • Занятие 15. Система работы над сочинением в условиях ФГОС как средство формирования коммуникативных УУД и речевых умений младших школьников
    • Занятие 16. Метод проектов в технологическом образовании школьников как средство формирования УУД в контексте требований ФГОС
    • Занятие 17. Диагностика сформированности предметных умений и УУД младших школьников на основе решения практических задач
    • Занятие 18. Технология проведения интегрированной комплексной работы с целью диагностики сформированности метапредметных УУД младших школьников
    • Занятие 19. Деятельность педагога по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
    • Занятие 20. Анализ урока в работе педагога над формированием УУД
    • Занятие 21. Мониторинг УУД в образовательной организации: возможности программной среды “СОНАТА ДО”
    • Занятие 22. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации
    • Занятие 23. Формирование УУД во внеурочной деятельности по физике
    • Занятие 24. Проектирование современного урока биологии
    • Занятие 25. Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС
  • Раздел 5. Педагогический мониторинг
    • Занятие 1. Мониторинг в системе управления образовательным процессом
    • Занятие 2. Мониторинг в ДОО в соответствии с ФГОС
    • Занятие 3. Педагогическая диагностика и мониторинг: особенности организации
    • Занятие 4. Мониторинг в начальной школе: методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения (на примере пособий «Образовательный мониторинг», «Оценка достижений обучающихся»)
    • Занятие 5. Организация мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
    • Занятие 6. Виды и направления педагогического мониторинга
    • Занятие 7. Дидактические принципы мониторинга: содержание, формы, методы и приемы, измерительные средства
    • Занятие 8. Мониторинг и оценка сформированности предметных и метапредметных УУД обучающихся начальной школы
    • Занятие 9. Организация мониторинга в ОО в соответствии с ФГОС
    • Занятие 10. Разработка программы развития образовательной организации: этапы, структура, мониторинг образовательной деятельности
    • Занятие 11. Мониторинг личностных достижений дошкольников 3–7 лет с помощью программно-диагностического комплекса “СОНАТА-ДО”
    • Занятие 12. Многоуровневый мониторинг в образовательной организации
    • Занятие 13. Мониторинг в системе качества образования
    • Занятие 14. Мониторинг формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий с помощью программно-диагностических комплексов СОНАТА-ДО
    • Занятие 15. Мониторинг профессиональной компетентности педагога
    • Занятие 16. Мониторинг, диагностика и оценка профессиональной деятельности современного педагога
  • Раздел 6. Методика обучения в образовательной организации
    • Занятие 1. Профессиональный стандарт педагога: общекультурные и профессиональные компетенции
    • Занятие 2. Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации
    • Занятие 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса как необходимое условие реализации ФГОС
    • Занятие 4. Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС
    • Занятие 5. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как система непрерывного педагогического образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога
    • Занятие 6. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности
    • Занятие 7. Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога
    • Занятие 8. Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ
    • Занятие 9. "Универсальное электронное портфолио педагога" как инструмент моделирования профессионального педагогического портфеля достижений
    • Занятие 10. Критерии результативности профессиональной деятельности педагога
    • Занятие 11. Методическое сопровождение инновационной деятельности как механизм профессионального развития руководителей и педагогов
  • Раздел 7. Информационные технологии
    • Занятие 1. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы
    • Занятие 2. Потенциальные возможности платформы дистанционного обучения Moodle
    • Занятие 3. Новые возможности информационных технологий в развитии ИКТ-компетентностей педагога и обучающегося. Применение в инклюзивном образовании
    • Занятие 4. Дидактические возможности информационных технологий в реализации ФГОС: создание дистанционного курса средствами Moodle
    • Занятие 5. Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации ФГОС: создание рабочей тетради, семинара и лекции средствами платформы дистанционного обучения Moodle
    • Занятие 6. Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации ФГОС: создание тестов средствами платформы дистанционного обучения Moodle
    • Занятие 7. Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации ФГОС: интеграция социальных сервисов Интернета в платформу дистанционного обучения Moodle
  • Раздел 8. Правовые нормы педагогической деятельности
    • Занятие 1. Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации
    • Занятие 2. Право на образование и образовательное право
    • Занятие 3. Правовой статус и правовая ответственность педагогических работников
    • Занятие 4. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования
    • Занятие 5. Правовое обеспечение модернизации российского образования
    • Занятие 6. Подготовка образовательной организации к процедуре прохождения лицензирования
    • Занятие 7. Внешний документарный аудит образовательной организации вопросы и ответы
    • Занятие 8. Механизм правового регулирования образовательных отношений: нормы образовательного права и образовательное правотворчество
    • Занятие 9. Процедуры разрешения споров с участием образовательных организаций
    • Занятие 10. Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории
  • Раздел 9. Управление конфликтами
    • Занятие 1. Психологическое сопровождение решения конфликтных ситуаций в образовательной организации
    • Занятие 2. Проблемы управления профилактической работой различных видов отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательной организации
    • Занятие 3. Профилактика правонарушений среди обучающихся в условиях внедрения ФГОС: особенности, механизмы, ведение документации
    • Занятие 4. Как преодолеть стресс на ЕГЭ?
    • Занятие 5. «Бесконфликтная школа»: служба примирения
    • Занятие 6. Создание атмосферы психологической поддержки в детском коллективе
    • Занятие 7. Практические техники урегулирования конфликтных ситуаций в образовательной организации
    • Занятие 8. Эффективный менеджмент: модель воспитательной деятельности коллектива
    • Занятие 9. Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
    • Занятие 10. Проективные методы диагностики психических состояний обучающихся средних и старших классов
    • Занятие 11. Диагностика и развитие психосоциальной зрелости ребенка ДОО
    • Занятие 12. Моделирование психологической безопасности в образовательной организации
    • Занятие 13. Эффективное поведение в конфликтной ситуации в системе «учитель – ученик»
    • Занятие 14. Правила эффективной коммуникации в системе взаимодействия «учитель – ученик»
    • Занятие 15. Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам
    • Занятие 16. Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС
    • Занятие 17. ФГОС. Региональный компонент. Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре, к традициям семьи на основе духовно-нравственных ценностей
    • Занятие 18. Модель классного часа «Как говорить с детьми о школьном насилии?»
  • Раздел 10. Теория и методика внеурочной деятельности
    • Занятие 1. Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности. Организационные модели внеурочной деятельности
    • Занятие 2. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС начального и основного общего образования
    • Занятие 3. Внеурочная деятельность школьников в условиях ФГОС. Модель "Дополнительное образование"
    • Занятие 4. Формы организации внеурочной деятельности в начальной, средней и старшей школе
    • Занятие 5. Деятельность педагога по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
    • Занятие 6. Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности
    • Занятие 7. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО: программа “Православные праздники”
    • Занятие 8. Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО
    • Занятие 9. Рабочая программа классного руководителя
    • Занятие 10. Рабочая программа – основной документ воспитателя ДОО
    • Занятие 11. Рабочая программа по математике в условиях реализации ФГОС ОО: структура, алгоритм составления, экспертиза
    • Занятие 12. Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности
    • Занятие 13. Внеурочная деятельность в ОО по иностранному языку в условиях реализации ФГОС
    • Занятие 14. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности
    • Занятие 15. Методы достижения и формы оценивания метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО
    • Занятие 16. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности