Программа благоустройства дворовых территорий. Дополнительный перечень работ

Действительно хорошая новость – в действие вступает федеральная программа благоустройства дворовых территорий в период с 2018 по 2022 год. Это название имеет расширенное значение – новый облик приобретут не только дворы, но и площади, парки, скверы, набережные. Но основная часть денег предназначается для улучшения дворовых территорий.

Сумму в 20 миллиардов рублей выделяет из своего бюджета федеральное правительство. Деньги будут распределены по регионам, их администрации должны будут продумать правильную схему дальнейшего использования этих средств.

Предметно выделенные деньги предназначены на благоустройство общественных мест. Разрешения обычных жителей на улучшение площадей и парков не требуется, так как права их нарушены в данном случае не будут. А вот обязательства после благоустройства придомовых территорий у жильцов возникнут. Эти места приобретут статус общедомового имущества. На собственников квартир возлагается обязанность платить за содержание дворов в надлежащем виде.

Распределение по регионам

В Российской Федерации имеется 85 регионов. Различаются они размерами территорий и численностью. Самым большим по количеству населения регионом считается город федерального значения Москва. Однако она – один из самых маленьких регионов по занимаемой площади. Противоположная ситуация в Якутии. Площадей, парков и дворов, видимо, все же больше в крупных населенных пунктах. Как видим, претворение программы в жизнь является непростой задачей уже на первом этапе.

Принятие муниципальных программ

Чтобы получить деньги из федерального бюджета, регионы и муниципалитеты должны разработать собственную программу и утвердить ее. Необычным является то, что на это могут повлиять сами жители. Мероприятия по благоустройству проводятся на дворовых территориях только многоквартирных домов.

Муниципальная программа по благоустройству дворовых территорий, начинающаяся с 2018 года, включает перечень адресов придомовых участков многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении. Правительственное постановление РФ № 169 регламентирует, что утверждение должно быть произведено не позже 31 декабря 2017 года.

Какие населенные пункты могут участвовать в программе?

Приказом Минстроя РФ № 691-пр утверждены методические рекомендации, согласно которым в программе участвуют муниципальные образования с численностью населения, превышающей 1 000 человек.

Кто сейчас заботится о дворах

Согласно жилищному кодексу, земельный участок, на котором располагается дом, является общедомовым имуществом. Но для этого должна быть выполнена формальность – официальная передача. На деле эту процедуру большинство дворов не прошло. Поэтому они считаются муниципальной собственностью.

Каждый год выделяются деньги на поддержание порядка в них в соответствии с собственным вкусом и финансовыми возможностями. Опрос жильцов дома не производится и, соответственно, их пожелания не учитываются. Хозяевами жильцы дома себя не считают и особо бережно к имуществу не относятся.

Новые правила

В 2022 году после окончания программы будут введены новые правила. Благоустроенные и радующие глаз ухоженностью дворы начнут считать частью общедомового имущества. Что это означает, жильцам уже известно – они платят за содержание крыш, подвалов и подъездов. Так же придется платить и за поддержание порядка в своих дворах. Но за уже наведенный порядок!

Таким образом, государство сначала помогает немалыми деньгами за длительное время навести порядок во дворе, а затем эта обязанность переходит к владельцам квартир.

Дальнейшая судьба каждого двора зависит от волеизъявления жителей дома. Важно, чтобы они поняли: территорию двора включат в программу только в том случае, если ими будет проявлена инициатива. Решается это на общедомовом собрании, где жильцов ознакомят с перечнем минимальных работ, которые могут быть произведены в их дворе.

На собрании должно быть принято решение, какие именно улучшения следуют произвести. Если предполагаются дополнительные виды работ, надо узнать, готовы ли жильцы участвовать в этом материально и личным участием. На собрании выбирается человек, который в дальнейшем будет представлять интересы жильцов дома и следить за сохранностью приобретенных улучшений.

Примеры минимальных и дополнительных работ указаны в таблице.

Если будет принято решение о проведении дополнительных работ, то следует выяснить количество людей, готовых в этом участвовать.

Участие может быть:

  1. Трудовое. Оно является безвозмездным и добровольным. Это участие в субботниках, строительных и покрасочных работах, установке урн и скамеек, озеленении, уборке территории.
  2. Финансовое. Под этим понимаются средства, собранные в виде единовременных выплат (размер должен быть не менее утвержденного в решении собрания), и привлечение спонсоров.

Организовывать собрания могут: правление ЖКХ, управляющая компания или инициативные жильцы. Для оповещения можно расклеить объявления с указанием повестки, разложить оповещения в почтовые ящики, позвать при личном общении. Все решения, принятые на собрании, фиксируются в протоколе.

На сайте муниципального управления можно узнать, какой конкретно двор включен в программу.

Что необходимо для включения придомовой территории в программу по благоустройству

Для того чтобы конкретный двор попал в программу, надо произвести следующие действия:

  1. Создать инициативную группу.
  2. Составить перечень желаемых изменений.
  3. Оформить схему двора с предполагаемыми улучшениями.
  4. Провести общее собрание жильцов, после которого будет оформлен протокол.
  5. Подать заявку на участие в программе в адрес муниципальных властей.

Если согласно кадастровому паспорту на придомовой территории расположено несколько домов, то в инициативной группе должны быть представители каждого из них.

На чертеже указываются уже существующие объекты и планируемые. Предполагаемые нововведения должны соответствовать муниципальной программе. К примеру, установка во дворе памятника может туда и не входить.

Положительное решение принимается, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на собрании. По итогам собрания составляется протокол.

Затем в муниципалитет подают заявку на благоустройство. Созданная там общественная комиссия рассмотрит ее и организует общественное обсуждение. Муниципальная организация предоставит на рассмотрение дизайн-проект двора, который требует согласования с представителями, выбранными на общем собрании жильцов.

На основании дизайн-проекта муниципалитетом будет организован конкурсный отбор подрядчиков для проведения необходимых работ. Представители из инициативной группы проводят промежуточный контроль над ходом работ.

Дальнейшее содержание двора в порядке может осуществляться силами самих жителей или с привлечением сторонних организаций за дополнительную плату.

Участие в программе и совместное обсуждение деталей имеет дополнительный бонус – это сплочение людей, проживающих в одном доме.

Смотрите видео о программе благоустройства дворовых территорий:

Эксперты Центра мониторинга благоустройства городской среды проверили, как федеральный проект реализуется в семи регионах: Чувашской Республике, Воронежской области, Приморском крае, Тульской, Новгородской и Томской областях, а также в Республике Удмуртии. Как оказалось, общая проблема для всех регионов – жители плохо информированы о проекте и возможностях участия в благоустройстве. Полный перечень всех обнаруженных недочетов активисты направили в Минстрой России.

Как сообщили эксперты, в Чувашской Республике на официальном сайте Минстроя размещен только проект госпрограммы по формированию городской среды на 2018–2022 гг. При этом заседания межведомственных комиссий проводятся реже чем один раз в три месяца, а глава региона не курирует большую часть мероприятий лично. По состоянию на 31 октября 2017 г. из девяти муниципальных образований только в двух выполнены все работы по благоустройству.

Проверка на месте показала, что в муниципальную программу благоустройства города Чебоксары внесены дворовые территории, которые уже были приведены в порядок в 2013–2016 гг. Кроме этого, во многих случаях при формировании перечня объектов и эскизных проектов гражданам были даны образцы только одного производителя, а при проектировании не соблюдались и не учитывались нормы по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан.

«В Воронежской области, как оказалось, при подаче заявок на благоустройство жители не получали на руки номер поданной заявки. В связи с ускоренными сроками формирования заявок в 2017 г. планы благоустройства дворовых территорий разрабатывались без учета мнения граждан, а фактически были навязаны районными администрациями. Жителям пришлось все это одобрить, так как иначе дворы могли просто не попасть в проект», – отметила координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды, член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.

При этом на сайтах некоторых муниципальных образований в Воронежской области нет информации по реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», несмотря на то что все программы должны быть размещены на сайтах муниципальных образований. Также зафиксировано несколько случаев изменения утвержденных гражданами планов благоустройства дворовых территорий, поскольку уменьшилось финансирование проекта. Одна из проблем, с которой эксперты столкнулись в регионе, – отсутствие надлежащим образом оформленных прав граждан на земельные участки под многоквартирными домами (МКД). Из-за этого возникают проблемы по дальнейшему содержанию дворовой территории и имущества, находящегося на ней.

Так, в Приморском крае не вошли в программу по формированию современной городской среды размежеванные дворы, находящиеся в собственности жильцов МКД. Кроме того, выяснилось, что большинство жителей края не знают о реализации проекта и, соответственно, не участвуют в принятии решений. При этом заседание краевой межведомственной комиссии проводится реже чем один раз в три месяца.

По итогам проверки в Томской области эксперты Центра сделали вывод, что представителей органов власти, ответственных за реализацию приоритетного проекта, нужно обучить правилам проведения собраний, основам информационной открытости и контролю за качеством работ. Выяснилось, что в программу по благоустройству на 2018–2022 гг. не включают заявки от жителей, которые не попали в программу в 2017 г., а требуют от людей повторно собирать документы и подавать заявки.

«Очевидно, что в регионе существуют проблемы с комплексным подходом к реализации приоритетного проекта, – пояснил координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Томской области Родион Газизов. – К примеру, при благоустройстве дворовой территории внимание необходимо обращать не только на работы по асфальтированию, но и на обустройство ливневой канализации, внешний облик фасада дома, наличие тротуаров. Важно также, чтобы у жителей не возникало вопросов по поводу адекватности соотношения объема фактически проведенных работ и их стоимости, поэтому нужно с людьми разговаривать, советоваться, учитывать их мнение, объяснять, что, как и зачем будет сделано».

В Тульской области эксперты столкнулись с плохим качеством работ по благоустройству. Например, в областном центре по улице Лейтейзена, 4, работы уже завершены, однако, по мнению жителей дома, осталось много недочетов: так, на территории нет газона, вокруг горок и турников – грязь. Недовольны люди также тем, что лишились лавочек возле подъездов. Активисты ОНФ в Тульской области обратили внимание на эти недочеты и проконтролируют, чтобы они были устранены.

В Новгородской области, по мнению экспертов, власти подошли к реализации проекта формально. На практике оказалось, что при формировании современной городской среды чиновники ограничились асфальтированием дворов. Кроме этого, разработанные дизайн-проекты не были утверждены жителями в отдельных районах Новгородской области, а при заседаниях в общественных комиссиях не учитывалось мнение общественников.

В Удмуртии к качеству работ по благоустройству также были замечания. Почти во всех проверенных дворах также лишь отремонтировали асфальтированные дороги, и не везде качественно. Кроме того, претензии имеются к элементам доступной среды, а также к несогласованности проектно-сметной документации с жителями.

«Каждый раз мы напоминаем, что приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на то, чтобы вовлечь в процессы благоустройства самих жителей, сделать дворы и общественные пространства удобнее для них. Однако многие граждане просто не знают о существовании проекта, и с этим нужно бороться», – пояснила Светлана Калинина.

Федеральное правительство дало 20 млрд рублей на благоустройство дворов, парков, набережных и площадей. Это необычно, потому что федеральное правительство не должно заниматься такими вещами. Но вот, занимается.

Идея в том, что Россия дает городам и регионам деньги, а те на эти деньги благоустраивают дворы и парки. После благоустройства придомовые территории войдут в общедомовое имущество и собственники квартир будут платить за их содержание и ремонт.

Чтобы получить бюджетные деньги, регионы, муниципалитеты и жители должны принять собственные программы благоустройства, утвердить проекты и внести посильный вклад. Участвовать можно деньгами или трудом. Тем, кто ничего не вложит, не дадут федеральных денег.

Взять 🌾🌿🍀 в свои руки

Как было раньше?

По жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен относиться к общедомовому имуществу, но на деле большинство дворов до сих пор не прошли процедуру официальной передачи и считаются муниципальной собственностью. Каждый год власти выделяют деньги из бюджета и решают, где поставить новый фонарный столб, а где - лавочку.

Кроме них ничейным дворам помогали спонсоры и меценаты. За лавочками и урнами у подъездов следили УК и ТСЖ , но из-за постоянной нехватки денег могли делать это нерегулярно и плохо. Озеленением дворов занимались бабушки.

После окончания программы в 2022 году благоустроенные дворы станут частью общедомового имущества и жильцы будут платить за их содержание так же, как платят за содержание подъездов, подвалов и крыш.

Мы теперь должны сами платить за благоустройство?

Да, но прежде чем переложить на жителей ответственность, государство поможет навести порядок в вашем дворе. Для этого власти и выделили деньги на программу благоустройства.

Благоустроят все дворы?

Нет, это зависит от жителей. В 2017 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

А какое участие жителей предполагает правительство?

Чтобы участвовать в программе, надо решить, что именно вы хотите благоустроить, какой вклад готовы внести, кто потом будет следить за сохранностью и кто будет представлять интересы вашего двора. Всё это решается на собрании собственников.

А как происходит принятие решений? Как попасть на собрание жильцов своего дома?

Собрание могут организовать правление ЖКХ , УК или инициативные жильцы. Для этого они должны оповестить всех жильцов дома: расклеить объявления, положить приглашения в почтовые ящики или пригласить собственников лично.

Я хочу парковку во дворе. Что делать?

После 1 апреля уточните, участвует ли ваш регион и муниципалитет в программе благоустройства. Новости об участии появятся в местных СМИ и на официальных сайтах.

Запишитесь на семинар, который организует муниципалитет, и посетите публичные слушания: там вы узнаете местные подробности, сможете получить образцы заявок и других документов.

До 1 июня сами или с помощью правления ТСЖ и УК организуйте собрание жильцов, расскажите о программе, объясните условия. Убедите жильцов в необходимости парковки. Может быть, соседи предложат еще расширить палисадник или обустроить детскую площадку. Не забудьте обсудить формат и размер участия жильцов в благоустройстве.

Зафиксируйте все решения в протоколе собрания и до 1 июня отправьте заявку в муниципалитет. После 1 июня зайдите на муниципальный сайт и убедитесь, что ваш двор включили в программу и запланировали все необходимые работы. Сверьте план с протоколом и заявкой.

А нам бы всего одну лавочку у подъезда.

Одну лавочку вам может установить УК или ТСЖ : это находится в их компетенции и для этого не обязательно участвовать в программе. Обратитесь в свою УК или правление ТСЖ .

А зачем это всё государству?

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Я не хочу ничего решать и ходить ни на какие субботники! Я плачу налоги и хочу, чтобы у нас было всё как в Германии! Чтобы кустики стриженые, газоны зеленые, чтобы не было какашек на улицах - как в Америке. Где это всё? Я вас спрашиваю: где?

В Германии за ремонт и содержание многоквартирного дома платят собственники. Ни муниципальные, ни региональные, ни другие власти не выделяют денег на ремонт и благоустройство даже раз в 10 лет.

Платить за коммуналку 400-450 € в месяц для немцев нормально . В эту сумму входит садовник, вывоз мусора, освещение территории, поддержание порядка на парковках, уборка подъездов. Поэтому во многих немецких дворах есть только газон: меньше объектов благоустройства - ниже плата за содержание.

В Италии собственник квартиры платит муниципальный налог на содержание улиц и парков, второй налог - на вывоз мусора, и отдельно - ежемесячные платежи на содержание дома и прилегающей территории. В месяц квартира обходится в 150-300 €. Если во дворе есть парковка, места на ней сдают в аренду. Неважно, живет автовладелец в доме или нет, он будет платить 15-50 € в месяц за машино-место.

Вокруг каждого многоквартирного дома располагается придомовая территория, которая принадлежит всем собственникам одновременно. Действующее законодательство предполагает регулярное проведение работ по ее благоустройству. План этих работ, нормативы качества и другие правила подробно описываются в статье.

Нормативы размеров территории, которая относится к придомовой, регулируется в первую очередь Жилищным кодексом (глава 6). Также обращают внимание на градостроительные акты, которые зависят от конкретного населенного пункта, строительные документы и Правила содержания общего имущества, относящегося к многоквартирному дому.

Единой, конкретной формулы для всех случаев не существует. Однако для каждого дома существует план (его можно увидеть в Управляющей компании или ТСЖ), на котором четко обозначены границы территории.

Таким образом, для определения зоны ответственности по уходу и благоустройству дворовой территории сначала следует четко определить её границы . Юридически она может находиться в муниципальной или частной собственности. В последнем случае земля считается принадлежащей одновременно всем собственникам в долях, пропорциональных площадям их квартир.

Ответственный за благоустройство

Если земля принадлежит муниципалитету, то за благоустройство отвечают представители местной Администрации. Если придомовая территория относится к частной собственности, ответственность несут жильцы. Однако в этом случае собственники, как правило, передают (делегируют) свои полномочия определенному юридическому лицу:

  • Управляющей компанией, которая отвечает за содержание общего имущество, озеленение, уборку двора, вывоз мусора и многое другое;
  • Домовому комитету (из числа собственников назначаются соответствующие ответственные лица).

Таким образом, вне зависимости от размера придомовой территории и формы собственности на нее ответственность за благоустройство лежит на собственнике (прямо или опосредованно – т.е. через договор с Управляющей компанией). УК оказывает соответствующие платные услуги, оплачивающиеся по принятому тарифу.

Владельцы квартир вправе требовать исполнения обязательств по договору в полном объеме. С текстом договора можно ознакомиться в компании или взять его у ответственного лица (например, у председателя ТСЖ или у старшего по дому).

Мнение эксперта

Саломатов Сергей

Эксперт по недвижимости

В случае приобретения квартиры в новостройке собственники заключают договор купли-продажи со строительной компанией. Также подписывается акт приема-передачи имущества (как самого дома, так и двора вокруг него). Обязанность застройщика провести благоустройство двора должна быть прописана в договоре. В противном случае собственники не смогут потребовать от него провести соответствующие работы.

Перечень работ по благоустройству

Конкретный перечень работ утверждается на местном уровне – в постановлениях региональных правительств. Обычно подобные программы носят название «Формирование комфортной городской среды».

Окончательный перечень работ может определяться индивидуально по каждому многоквартирному дому. Жильцы на общем собрании собственников вправе самостоятельно определить конкретный список обязанностей Управляющей компании, обслуживающей дом (в пределах своих финансовых возможностей). В перечень работ обычно включаются такие виды:

  1. Уборка всей территории, предназначенной для общего пользования, в том числе выделенных зон для парковок.
  2. Установка мусорных баков и урн.
  3. Устройство проезда из асфальта, тротуаров.
  4. Монтаж бордюров и поребриков.
  5. Содержание фонарей уличного освещения, периодический осмотр и ремонтные работы, устранение последствий аварийных ситуаций.
  6. Установка систем освещения дополнительного назначения (например, подсветка на спортивной, детской площадке и т.п.).
  7. Создание, содержание, расширение, модернизация детской площадки на территории двора (и других зон активного отдыха при наличии – например, турники, тренажеры и т.п.).
  8. Проведение работ по озеленению, содержание кустарников, деревьев, цветочных клумб.
  9. Окрашивание всех стационарных конструкций, установленных на участке, в том числе ограждений, лавочек, урн, опор и т.п.
  10. Сезонные работы, связанные с обеспечением безопасности жильцов и арендаторов – обработка пешеходных дорожек противообледенительной смесью, уничтожение сосулек, наледей, снежного наста и т.п.
  11. Монтаж, обслуживание и ремонтные работы по ограждениям участка, его отдельных зон (например, цветника, детской площадки).
  12. Монтаж во дворе пандусов, перил, прочих устройств для создания комфортной среды для людей с ограниченными возможностями.
  13. Покрытие территории – натуральный или искусственный газон, асфальт.
  14. Монтаж архитектурных сооружений, скульптур, небольших фонтанов т.п.
  15. Создание зон для выгула животных, ограждение, содержание этих территорий.

Объем каждого вида работ имеет собственную единицу измерения – в большинстве случаев это квадратный метр, погонный метр или штуки. Например, бордюры измеряются в погонных метрах, укладка асфальта – в м 2 , а установка урн – в шт.

Перечни работ составляются на каждый год, содержание видов услуг и цены на них уточняются по мере поступления новой информации. Обычно документ утверждается заблаговременно, до наступления нового года.

Нормы проведения основных работ

Конкретные нормативы устанавливаются как на уровне федерального, так и на уровне регионального законодательства (нормативные акты, ГОСТы, СНиПы и другие документы). Основным источником информации является соответствующее Постановление Госстроя.

Асфальтирование

Это одна из наиболее дорогих статей бюджета проведения благоустройства дворов. Как правило, перед принятием решения о ремонте собирается не менее половины жильцов, которые принимают соответствующее решение большинством голосов. Работы производят за счет дополнительного финансирования собственниками (или за счет доходов от аренды части придомовой территории).

Нормативы асфальтирования следующие:

  • высота слоя может отличаться от принятого не менее, чем на 15 см;
  • ширина покрытия непосредственно вокруг дома не менее 100 см;
  • покрытие на дорогах, непосредственно примыкающих к подъездам, а также на стоянке – обязательно.

Правила огораживания

Возведение постоянных ограждений не запрещено законом, однако при проведении работ необходимо учитывать несколько требований:

  1. Ограда не может перекрывать проход, а также автомобильный подъезд к дому.
  2. Территория двора не может быть ограничена полностью – так, чтобы жители других дворов не могли беспрепятственно пересечь ее.
  3. Вместе с тем детская площадка или парковка может быть огорожена полностью.

Ограждения на парковке не должны мешать проезду к дому специальному транспорту (полиция, скорая помощь, пожарные машины и т.п.).

Правила озеленения

При проведении благоустройства двора практически всегда уделяется внимание озеленению территории. Оно осуществляется с учетом таких требований:

  1. Стрижка газонов, кустарников, зеленой изгороди проводится регулярно (несколько раз за теплый сезон).
  2. Полив своевременный, в засушливое лето – усиленный.
  3. Недопустимость самовольного насаждения кустарников и деревьев, равно как и их выкорчевывания.
  4. Соблюдение четких границ зеленой зоны, газонов. Недопустимо расширять ее за счет пешеходных дорожек и других участков.
  5. Не допускается использовать деревья в качестве столбов, опоры, рекламных конструкций и т.п.
  6. Своевременная уборка сухостоя, прошлогодней травы.
  7. Запрещается размещение парковочных мест непосредственно в зеленой зоне.
  8. Допускается возведение невысоких ограждений, сигнальных столбиков для визуального выделения газонов, зоны с деревьями и кустарниками.

Иногда зеленая зона во дворах дополнительно содержит искусственный водоем. В этом случае на собрании собственников необходимо разработать порядок по уходу за водой во избежание засорения пруда, цветения воды и т.п.

Обустройство детской площадки

Ответственность за возведение детской площадки лежит:

  • на застройщике, если в договоре этот пункт был изначально предусмотрен (для новостроек);
  • на собственниках квартир, если придомовая территория уже была приватизирована;
  • на муниципалитете (Администрации), если приватизации пока не было.

Требования к созданию и обслуживанию площадок наиболее строгие, поскольку речь идет в первую очередь о безопасности детей.

В целом при проведении монтажных или ремонтных работ придерживаются таких требований:

  1. Зону для размещения площадки выбирают исходя из того, что она должна быть наиболее удалена от проезжей части, мусорных баков (не менее 20 метров).
  2. По периметру площадку ограждают деревьями, которые будут давать тень летом.
  3. Обязательно создание песчаной подушки для минимизации травм при падении. Замена песка проводится ежегодно.
  4. Поддержание чистоты, соблюдение санитарных норм.

Следить за состоянием территории должны сотрудники Управляющей компании. Они убирают мусор, производят текущий ремонт, осуществляют регулярный осмотр с составлением отчетов и т.п.

Требования ГОСТа по благоустройству детских площадок предписывают создание нескольких зон для разных возрастных групп. На практике реализовать эту идею удается далеко не во всех случаях. Поэтому ограничиваются монтажом как минимум одного турника (тренажера, игровой конструкции) для каждого возраста.

Текущий и капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом понимают такие виды работ:

  • озеленение двора кустарниками и деревьями, создание живой изгороди;
  • монтаж ограждений, строений;
  • асфальтирование парковок, внутридворовых дорог и пешеходных дорожек.

В состав текущего ремонта входит:

  • ямочный ремонт автодорог;
  • работы по содержанию ограждений и строений на участке;
  • ремонтные работы на детских и спортивных площадках.

Как принять участие в программе по благоустройству

Содержание дома, в том числе и придомовой территории осуществляется в основном Управляющей компанией, которой жильцы передают эти полномочия по договору. Однако на практике сфера ее ответственности ограничивается , вывозом мусора, подстриганием газонов и т.п. Чтобы провести полное обновление детской площадки, организовать зону отдыха и выполнить другие масштабные изменения, жильцам приходится обращаться в местную Администрацию.

Шаг 1. Проведение общего собрания

Прежде всего, собственники должны собраться на общем собрании, чтобы решить вопрос о составлении плана благоустройства своего двора. На практике один и тот же двор фактически принадлежит сразу нескольким многоквартирным домам. Поэтому целесообразно организовать общее собрание с участием собственников всех квартир, относящихся к микроучастку.

Предварительно собирается инцииативная группа (например, старшие по дому, по подъездам, председатели ТСЖ) и составляют объявление об организации собрания. В нем отражают сведения:

  • о составе инициативной группы;
  • о дате, времени и месте проведения собрания;
  • о повестке дня (в том числе благоустройство двора).

Решение принимается простым большинством голосов. При этом кворум (минимально необходимое количество) составляет 50% от всех собственников. и подписываются участниками.



Итоги собрания доводятся до всех собственников с помощью объявлений в течение 10 календарных дней после принятия решения. Требования к составлению протокола следует уточнять в соответствующем нормативном документе (Приказе).

Шаг 2. План благоустройства двора

На собрании среди прочих вопросов обсуждается перечень, план и порядок проведения работ по благоустройству двора. План составляется с привлечением специалистов или без них. Как правило, собственники приводят полный перечень всех работ, обозначают их на схеме.

На нужды города ежегодно выделяется солидная сумма из бюджетных средств, которая используется для создания максимально комфортной среды, восстановительных и реставрационных работ. Разработаны и официально приняты правила благоустройства территории муниципального образования, позволяющие эффективно организовать и распланировать объем предстоящих работ. Это дает возможность планомерно улучшать и более эффективно содержать нашу столицу в подобающем состоянии.
Проект «Моя улица» отличается большими масштабами, и реализуется с 2014 года, постепенно затрагивая все районы Москвы. Только за предыдущий год более 60 улиц были благоустроены в соответствии с запланированным по данному проекту. Основная из программ "Благоустройство дворов" 2017 года началась 10 апреля и активно продолжает набирать обороты. Предполагается, что больший объем работ будет проводиться в июне и июле. В пиковый период планируется задействовать около 2 тысяч различной техники и более 20 тысяч рабочих.

Работы по благоустройству улиц столицы

План этапов работ, которые одобрил департамент благоустройства г Москвы , включает 80-ят разных объектов, при этом их общая площадь варьирует в пределах 240 га. Согласно полученной информации, предоставленной корреспонденту главой департамента капремонта А. Елисеева, сейчас планируют провести капитальный ремонт более трети фасадов сооружений, имеющих историческое значение и около 270 дворов. Кроме того в программу включено 12 набережных, в числе которых Краснопресненская, Ростовская, Болотная и другие.

Проект «Моя улица» программа 2017 список улиц:

В список площадей и улиц, подлежащих благоустройству, входит примерно 87 объектов, которые в этом году будут отданы под масштабные реставрационные и восстановительные работы. Помимо этого в Москве продолжится благоустройство "главных колец" (Бульварного, Кремлевского,Садового). Работы пройдут и на бульварах. В частности восстановлению подлежат Чистопрудный, Сретенский, Страстный и прочие территории.

Кроме этого также капитальные работы будут проводиться на территориях у метро «Краснопресненская», «Сокол», «Баррикадная» и «Академическая». Завершится благоустройство Китайгородского проезда, Ильинского сквера и Новой площади. В масштабную программу также включены Каретный Ряд, Варварка, Болотная и ряд других улиц. Также планируется благоустроить ряд переулков. В их числе: Богоявленский, Рыбный, Кадашевский и др. В программу текущего года вошли площадь Лубянская и Тверской заставы. Масштабные работы на Тверской улице планируется начать по окончанию праздника Победы.

Ориентировочная дата завершения основных строительных работ пока не известна, но предполагается руководство мэрии планирует выполнить большую часть программы ко Дню города. По заявлению главы департамента, проезжая часть полностью блокироваться не будет - будут использоваться временные технологические перекрытия для прокладки коммуникационных систем. Госдепартамент постарается поддержать максимально комфортное перемещение пешеходов и транспортных средств. Мэр С. Собянин новости все выложил на специализированном сайте, подчеркивая, что все полученные средства в полном объеме вкладываются в благоустройство столичных улиц.

Вот так подробно выглядит отчёт о благоустройстве улиц на портале mos.ru:

ТВЕРСКАЯ УЛИЦА (ОТ МОХОВОЙ ДО НАСТАСЬИНСКОГО ПЕРЕУЛКА)

ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ – 1,2 КМ
ПЛОЩАДЬ БЛАГОУСТРОЙСТВА – 7,3 ГА

1) КОМФОРТНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

  • 28 607 м2 тротуаров вымощено гранитными плитами двух оттенков: темный – вдоль проезжей части и светлый – для активной пешеходной зоны.
  • Общая площадь пешеходного пространства увеличилась на 7 267 м2.
  • Тротуары стали просторней – их средняя ширина увеличилась почти в два раза.
  • Установлено 11 стел информации и навигации, а на остановках – электронные табло с расписанием транспорта.
  • На Тверской появилась удобная уличная мебель и новые урны.
2) ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
  • Новое асфальтовое покрытие на проезжей части уложено современным бесшовным методом, который продлит срок службы покрытия.
  • Создана специальная парковка для такси на 15 машин.
3) ЧИСТОЕ НЕБО
  • Все воздушные коммуникации перенесены в подземные кабельные каналы протяженностью 28 480 метров.
  • Длина проведенных кабельных линий – 6,5 км.
  • Обслуживание кабельных линий обеспечивается через 105 кабельных колодцев.
4) ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛИП НА ТВЕРСКУЮ
  • Около 100 деревьев – лип и некоторых других – будет высажено прямо в грунт в октябре. Корни деревьев будет защищать специальная приствольная решетка и гранитный бордюр.
  • Кроме того, уложено 1 760 м2 новых газонов.
5) КАЧЕСТВЕННОЕ СОВРЕМЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЧИСТЫЕ ФАСАДЫ
  • Установлены новые дополнительные светильники со светодиодными лампами.
  • Приведено в порядок 12 фасадов: они были отремонтированы либо промыты.
#ДмитрийАндреевич