Профессия учитель физкультуры. Программа вступительных экзаменов на факультет физической культуры Где можно учиться на физрука

Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют . Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.

О перспективах педагогического образования в России

В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы. Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.

На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы .

Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:

  • примерно 350 педколледжей и училищ;
  • 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
  • 160 государственных вузов;
  • около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.

(Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»

По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы . В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:

Специальность по СПО Номер Педагогическая профессия
Адаптивная физическая культура 050721 Педагог по физической культуре
География 050103 Учитель географии в школе
Дошкольное образование 050704 Преподаватель психологии, дошкольной педагогики
Изобразительное искусство, черчение 050603 Учитель изобразительного искусства (рисования)
Иностранные языки 050303 Учитель иняз
История 050401 Учитель истории
Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719 Организатор и методист в дошкольном образовании
Математика 050201 Учитель математики (работа в основной образовательной школе)
Музыкальное образование 050601 Учитель музыки
Организация воспитательной деятельности 050702

Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:

  • народное творчество;
  • молодежная политика;
  • психология; хореография;
  • домашнее образование;
  • театрализованное представление;
  • менеджмент в образовании;
  • художественное оформление.
Педагогика дополнительного образования 050710 Педагоги в сфере дополнительного образования
Преподавание в начальных классах 050709 Учителя начальных классов
Профессиональное обучение 050501 Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр.
Родной язык, литература 050302 Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Русский язык, литература 050301 Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Социальная педагогика 050711 Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др.
Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях 050718 Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием
Специальное дошкольное образование 050705 Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии
Технология 050503 Учитель технологии
Физическая культура 050720
  • Учитель физкультуры;
  • воспитатель;
  • организатор туристического кружка в школе;
  • инструктор по физкультуре в дошкольном учреждении.

Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы . Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога. Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии. В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:

  • издательское дело;
  • программирование.

Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.

Педагогические колледжи Москвы : общие правила приема

Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:

  • наличия основного общего образования и соответствующего документа;
  • наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
  • наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.

Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.

Документы для поступления в педагогический колледж Москвы

Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:

  • Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
  • Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
  • Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
  • Медицинская справка.

При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.

Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.

Экзамены для поступления в педагогические колледж

Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:

  • русский язык;
  • биология;
  • математика;
  • иностранный язык.

Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.

Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж

Портал «сайт» запускает серию статей для тех, кто собирается поступать в университеты, но до конца не определился куда и на какую специальность. Мы подготовили материалы по ВУЗам различных спецификаций, но, возможно, упустили какие-то из виду. В связи с этим мы обращаемся к Вам, дорогие читатели, с просьбой писать в комментарии интересующие Вас направления ВУЗов - медицинские, военные, театральные и многие-многие другие, и мы обязательно учтем Ваше пожелание и найдем для Вас самую необходимую информацию!

Итак, начнем со спортивных ВУЗов . Они пользуются неизменной популярностью у молодежи. Однако, чтобы учиться в таком учреждении, необходимо обладать хорошим здоровьем, кроме того, некоторые учреждения требуют наличие спортивного разряда - второго или третьего - в зависимости от формы обучения.

Специальности

Спортивные учебные заведения ведут подготовку кадров в двух направлениях - спортивном и спортивно-гуманитарном: выпускают тренеров, инструкторов, психологов , социальных педагогов, менеджеров и т.п. Специальность преподавателя физкультуры можно получить в пединституте, и поступить туда проще: ниже конкурс и требования по физподготовке .

Наибольшим спросом пользуются следующие специальности у молодежи:

  • - тренеры различных видов спорта (наиболее популярны - теннис, футбол, хоккей);
  • - менеджеры профессионального спорта;
  • - менеджеры спортивного туризма;
  • - специалисты в области реабилитации.

Условия поступления

Абитуриенту необходимо иметь хорошую физическую и теоретическую подготовку. Перед поступлением будущему студенту нужно определиться со специальностью, пройти медкомиссию и подать документы. Чуть проще поступить, выбрав специальность на кафедре спортивно-гуманитарного направления, обычно там требования ниже, так как вы сознательно идете не в большой спорт, а на более упрощенные формы спортивной деятельности.

Что нужно для поступления?

  1. Паспорт и фото 3х4.
  2. Медицинская справка.
  3. Аттестат о среднем образовании (диплом о среднем профобразовании).
  4. Свидетельство ЕГЭ.
  5. Приписное свидетельство (для мужчин).

Если у абитуриента имеются спортивные достижения, то понадобится удостоверение мастера спорта и классификационная книжка спортсмена.

Залогом успеха послужат хорошие результаты по следующим показателям:

  1. Сдача нормативов по физкультуре.
  2. Русский язык (свидетельство ЕГЭ).
  3. Биология (свидетельство ЕГЭ).
  4. Теоретический экзамен по специализации (для определенных специальностей - физиология, лечебная физкультура и т.п.)

Минимальный проходной балл по физподготовке - 60, результаты ЕГЭ учитываются по принципу «зачет/незачет». Существенно упрощает процедуру вступления наличие спортивных достижений у абитуриента: мастера спорта автоматически получают высший балл по физкультуре .

Лучшие спортивные ВУЗы

Самые

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Кого возьмут в физруки

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

Советские студенты сдавали нормы ГТО и потом с гордостью носили заветный значок на лацканах пиджаков. А какие нормативы по физкультуре сдают сегодня в вузах? Чтобы это выяснить, мы отправились на пары в Белорусский государственный технологический университет.


Сачковать себе дороже

Спортзалов здесь несколько: в одном юноши играют в волейбол, в другом у девушек аэробика, в третьем занимается группа ЛФК. Видно, что пары по физре студенты не сачкуют. По крайней мере накануне сессии. Ведь прогулы, если их много и без уважительной причины, надо отрабатывать. Без сдачи нормативов зачет не поставят, а значит, и не допустят к экзаменам.

Физкультурой студенты занимаются на протяжении четырех курсов, рассказывает заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, доктор педагогических наук, профессор Николай Филиппов:

– В начале учебного года – легкая атлетика, с наступлением холодов – игровые виды спорта и аэробика в зале, со второго семестра – лыжная подготовка. Потом снова в зал – на баскетбол и аэробику, а с апреля – на стадион. За год обязательно нужно выполнить и нормативы. Бег на длинную и короткую дистанции студенты сдали на стадионе еще по осени. В декабре парни выполняют подтягивание на перекладине, а девушки – поднимание туловища из положения лежа.

Девчонки «пресса» не боятся

Сдать норматив по подниманию туловища из положения лежа на спине будущему экономисту Ольге Пекарь помогает одногруппница Юля Тымчук: фиксирует на полу ноги, согнутые в коленях. На десятку надо сделать 65 раз.

– Время не ограничивают, – чуть отдышавшись, подмечает Оля. – Для меня это не тяжело, за три года натренировалась. Да и в школе физкультуру любила. Для девушки в любом возрасте важно держать себя в форме. А для студентки это хороший способ отвлечься от нагрузок: у нас тяжелая учеба, и спорт дает мозгу отдохнуть.


Диана Савельева качает пресс в паре с Марией Матылевич. Девушки уверены, что справятся на отлично. Впрочем, оценки их не напрягают:

– Сколько баллов получишь за норматив, не так уж важно, потому что оценок по физкультуре не ставят. И на стипендию это никак не влияет, главное – получить зачет. Тем, кто постоянно тренируется, ходит на занятия, «хвосты» по физре не грозят.

Про нормы ГТО, которые некогда сдавали советские студенты, Диана и Мария не слышали. А вот Ольга Пекарь видела золотые значки у родителей:

– Они часто вспоминали, как было круто и почетно их получить, показывали всем с гордостью. Думаю, мне бы тоже удалось сдать прежние нормы. По крайней мере попробовала бы с удовольствием.

Армия впереди, поэтому надо быть сильным

На высокой перекладине Алексей Мякинко запросто подтягивается 20 раз. Для сдачи норматива на отлично хватит и 17, но у будущего инженера-технолога есть спортивный азарт – сделать как можно больше:

– В здоровом теле – здоровый дух. Если заниматься с детства, не пропускать занятий, нормативы не страшны. Подтягивания – моя сильная сторона, слабая – бег на длинную дистанцию. Но и в этом можно быть лучше: по весне начну бегать вдоль набережной. Тем более со второго семестра физкультуры на четвертом курсе уже нет.


Студент 4-го курса факультета лесного хозяйства Стас Голубенко виснет на перекладине и сразу признается, что подтягивается не очень хорошо. Но для зачета девяти раз хватит:

– Подтягивания – точно не мое. Я больше люблю волейбол, футбол, баскетбол. Играю за команду факультета. Считаю, что к нормативам по физре надо относиться философски, получается – хорошо, не получается – ничего страшного. Для студента важны технические навыки в игровых видах спорта. В жизни и работе пригодится умение играть в коман­де. Но то, что физкультура в вузе нужна, это бесспорно. Еще армия впереди, так что любому из нас надо быть сильным.

Преподаватель физкультуры Иосиф Хадасевич ведет занятия у студентов уже более 30 лет. Замечает, что раньше ребята были сильнее и лучше сдавали нормативы:

– Подтягивались точно все. Сейчас на хорошо и отлично выполняют норматив процентов 60. Не знаю, с чем это связано. Возможно, питание, экология были другими.


Профессор Николай Филиппов не согласен:

– Я не считаю, что нынешние студенты слабее предшественников. Десятку сейчас получить сложнее, чем в свое время золотой значок. В Советском Союзе, чтобы разработать нормы ГТО, проводили масштабные научные исследования, тестировали молодежь, смотрели, как она выполняет те или иные упражнения, и уже потом ставили планку. Современные контрольные нормативы по физической подготовке студентов жестче по сравнению с нормами, которые действовали в советское время, и ничем не обоснованы. Например, на десятку сегодня девушке надо поднять туловище 65 раз, а для золотого значка ГТО достаточно было 50 подъемов. Юноше на отлично необходимо подтянуться 17 раз. Это очень много, поэтому и выполняют такой норматив не более десяти процентов студентов. Советская норма ГТО ограничивалась 13 подтягиваниями для тех, кто хотел получить золотой значок. Для серебряного парню достаточно было подтянуться девять раз. С бегом, прыжками – то же самое. Никто и не говорит, что все должны быть отличниками, но нормативы надо сделать адекватными возможностям молодых людей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Москва 2013 г.

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». М.: Издательство МГОУ, 2013, - 13с.

К. п.н., доцент,

К. п.н., доцент

К. п.н. доцент

Московский государственный областной

университет, 2013

Издательство МГОУ, 2013

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для поступления на факультет физической культуры предусмотрен экзамен по двигательной подготовке.

Экзамен по двигательной подготовке включает комплекс из шести контрольных испытаний по выявлению уровня развития основных физических качеств и владения двигательными умениями. Явка на все виды испытаний обязательна.

По решению экзаменационной комиссии абитуриенту может предоставляться дополнительная попытка в каждом из испытаний (при наличии объективной причины, помешавшей выполнению основной попытки).

Абитуриенты, имеющие среднее специальное и высшее образование при поступлении на заочное отделение проходят следующие испытания:

Русский язык – тест;

Биология – тестирование;

Двигательная подготовка – тестирование.

Экзамен по двигательной подготовке оценивается по 100-балльной шкале.

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Экзамен (тестирование) преследует цель – выявить базовую практическую подготовленность, уровень и потенциал физических кондиций, необходимых будущему специалисту для успешного освоения и выполнения профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.


Тест 1. Плавательная подготовленность.

И. П. – старт из воды. Преодолеть дистанцию 100 метров, используя один из известных способов плавания на воде, по правилам соревнований. Попытка одна. В случае, когда абитуриент не проплывает всю дистанцию, попытка не засчитывается и не оценивается.

Тест 2. Бег на 100 метров.

Начало бега из-за стартовой линии по команде («На старт», «Внимание», «Марш»). Можно использовать высокий и низкий старт, с колодок и без колодок. Попытка считается выполненной, когда дистанция преодолевается без каких-либо нарушений правил соревнований.

Тест 3. Бег на дистанцию 1000 метров.

Данный тест проводится в условиях стадиона или на местности.

И. П. – высокий старт. Преодолеть дистанцию по правилам соревнований. Попытка одна.

Тест 4. Бросок набивного мяча.

(Мужчины – 3 кг, женщины – 1 кг.). Бросок мяча осуществляется двумя руками из-за головы.

И. П. – ноги на одной линии (параллельно) или одна впереди, другая сзади.

Нельзя отрывать ноги от опоры до момента выполнения броска, наступать или переступать стартовую линию метания, касаться поверхности за линией старта после метания любой частью тела.

Попытка одна: три броска подряд. Оценивается лучший результат.

Тест 5. Акробатика. Содержание упражнения и их оценка.

Абитуриент выполняет акробатический комплекс по выбору.

Мужчины.

Комплекс 1.

И. П.: полуприсед, руки назад (старт пловца);

1. Прыжок кувырком вперед; - 1.0

2. Кувырок вперед в упоре присев; - 0.5

3. Стойка на голове и руках – держать; - 3.5

4. Опускание в упор присев; - 0.5

5. Встать на одну ногу, другая вперед, руки вверх; - о.5

6. Переворот в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны; - 3.5

7. Приставить ногу, руки вниз – основная стойка

Комплекс 2.

И. П.: основная стойка.

1. Левая нога вперед,

руки вверх – переворот влево с поворотом налево в стойку на правой,

левая вперед на носок, руки вверх

2. Толчком левой и мазом правой стойка на руках – обозначить - 3.5

3. Кувырок вперед в упор присев - 1.0

4. Полуприсед, руки назад («старт пловца»),

длинный кувырок вперед - 1.5

5. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – кувырок - 0.5

(упражнение можно выполнить в другую сторону полностью)

Женщины.

Комплекс 1.

И. П. основная стойка

1. Упор присев – кувырок вперед - 1.0

2. Кувырок вперед – лечь на спину, руки вверх - 1.0

3. «Мост» - 3.5

4. Поворот налево (направо) в упор присев - 2.0

5. Кувырок назад - 1.5

6. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – вверх - 1.0

Комплекс 2.

И. П. основная стойка

1. Упор присев – кувырок присев - 1.0

2. Перекатом назад стойка на лопатках - 2.5

3. Кувырок назад через плечо в упор, стоя на колене,

другая нога назад - 2.5

4. Махом одной упор присев – встать, руки вверх - 0.5

5. Переворот в сторону – основная стойка - 3.5

Тест оценивается по правилам соревнований спортивной гимнастики по десятибалльной шкале. Полученная оценка переводится в зачетные баллы (см. таблицу).

Тест 6. Силовой тест:

Мужчины.

И. П. – вис на высокой перекладине. Силой, сгибая руки, выполнить подъем переворотом и опускание вперед в вис. Фиксируется положение упора и виса. Результат оценивается по количеству раз. Попытка одна.


Женщины .

Лазание по канату с помощью ног.

Нормативы и оценки

физической подготовленности для абитуриентов

факультета физической культуры

1. Плавание 100м.

Вольный стиль

Результат

Результат

Результат

2. Бег 100 м

Результат

2. Бег 1000 м

Результат

3. Бросок набивного мяча

Результат

4. Акробатика

Результат

5. Силовой тест

Результат

Итоговая оценка выставляется на основе результатов по всем пяти тестам.

Оценка в баллах

Абитуриент, набравший менее 40 баллов, считается не сдавшим экзамен.

Правила проведения вступительных испытаний.

На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Во время проведения вступительных испытаний участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах.

Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке .

При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно члены приемной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания вуз возвращает поступающему принятые документы.