Профессия Email-маркетолог: кому нужна и где научиться. Основы email - маркетинга – базовый курс Рейтинг курсы по изучению e mail marketing

Очень большой сегмент рынка сегодня перешёл в интернет. Здесь и общение, и продажи, и реклама. Поэтому появилось очень много востребованных интернет-профессий. Наиболее популярные из них — это, конечно же, программисты, дизайнеры и интернет-маркетологи. Эти люди создают сайты и продвигают товары. Так как именно благодаря им осуществляются продажи и компания получает доход, такие люди очень ценятся. Они получают большие зарплаты, работают в хороших условиях, в удобном офисе или удалённо. А самое главное, они не боятся завтрашнего дня, т.к. точно знают, что их профессия ещё долгое время будет востребована.

Сегодня мы хотели бы поговорить о такой интернет-профессии как email-маркетолог . Чем он занимается, сколько получает и где на него можно выучиться, читайте нашу статью до конца.

Кто такой email-маркетолог?

Email-маркетолог (или менеджер по email-маркетингу, а иногда и просто интернет-маркетолог, менеджер по интернет-рекламе) — это человек, занимающийся массовыми рассылками. Обычно это рассылки писем по email, по своей клиентской базе, но бывают и рассылки сообщений в различных мессенджерах и по смс. Профессиональный емейл-маркетолог отвечает за все коммуникации по электронной почте: коммерческие рассылки, ответы на письма из обратной связи, организация триггерных (или автоматических) писем, в том числе писем регистрации, оплаты и т.д.

Такие рассылки делаются через специальные сервисы email-рассылок . В них вы можете создавать красочные письма в блочном конструкторе или в html-коде, делать A/B тестирование, запускать серии автописем, сегментировать базы контактов и многое другое.

При запросе на ХедХантере (HeadHunter), самом крупном сайте по поиску работы, “email маркетолог” нам выдалось 521 вакансия за месяц по всей России (правда, сюда включились и вакансии интернет-маркетолога в целом, в обязанности которого также входит емейл маркетинг). Из них 187 вакансий в Москве, остальные в регионах. Кроме того, 40 вакансий доступны на удалённом графике.

Зарплата email маркетолога чаще всего не указана, но в основном начинается от 40 т.р. в регионах и от 100 т.р. в столице. При этом предоставляются очень неплохие условия работы: офис в пешей доступности от метро, оплата ДМС, чай-кофе-печеньки (а также фрукты или скидки на обеды), дружный коллектив, карьерный рост, профессиональная литература, оплата дополнительных курсов по развитию в области и т.д.

Особенно понравилась нам такая вакансия от PROFI.RU :

Помощь с переездом в Москву, рисовая или овсяная каша на завтрак, оплата половины стоимости ДМС, фитнеса, расходов на машину и аренду квартиры около офиса и даже еженедельный маникюр с частичной оплатой! (это, наверно, если директору очень не понравятся ногти на ваших пальцах, которыми вы будете печатать его письма)))

Обязанности менеджера по email маркетингу для бизнеса

Что же входит в обязанности специалиста по email-маркетингу? Перечислим основные:

  1. Сбор базы подписчиков и её сегментация. Чаще всего приходится работать уже с имеющейся многотысячной базой, однако в различных стартапах придётся создавать базу email-адресов с нуля, продумывать, на какие группы её можно будет поделить и какую стратегию с каждой конкретной группой проводить.
  2. Создание цепочек триггерных писем. Триггерные письма — это автоматические письма, которые отсылаются в зависимости от определённых действий клиента. Например, поздравление с регистрацией на вашем сайте, напоминание о забытой корзине, транзакционные письма и т.д.
  3. Создание стратегии email-маркетинга. Сколько писем в неделю отсылать, чтобы не быть навязчивым и не быть забытым, про что писать в письмах, какой стиль выбрать, как организовать вёрстку и т.д.
  4. Создание разных типов писем и их своевременная рассылка. А типов email-писем очень много: транзакционные, регистрационные, поздравительные, рекламные, контентные, письма с акциями и т.д. Для них потребуется не только текст, но и картинки, и правильная html-вёрстка. Правда, не обязательно всё это делать самому, нужно уметь давать правильное ТЗ (техническое задание) программистам, дизайнерам, верстальщикам, которые есть в штате.
  5. Анализ результатов и оптимизация стратегии. Умение пользоваться Яндекс Метрикой и различными почтовыми офисами, проведение А/Б тестирования для выявления лучшего времени отправки, содержания письма и т.д.

Конечно, большинство компаний требует наличие уже конкретных знаний и навыков и некоторого опыта в области емайл маркетинга. Где же его получить? И как вообще стать крутым email-маркетологом? Особенно если вы живёте в регионах и возможности поучиться в крупных коммерческих вузах столицы нет. Да, честно говоря, в наших вузах этому не учат, к сожалению. Что же тогда делать?

“Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу”: онлайн-курс Нетологии, отзывы

Научиться профессии email-маркетолог можно и самостоятельно. Для этого вам надо прошерстить весь гугл и яндекс, ознакомиться с основными понятиями, попробовать разные сервисы рассылок. Неплохо бы почитать профессиональную литературу на эту тему и послушать какие-нибудь видеоуроки по созданию писем. Кроме того, любой начинающий емайл-маркетолог массово подписывается на рассылки самых известных компаний, чтобы изучать, как делают это профессионалы и что сейчас в тренде.

Для получения начального уровня потребуется несколько недель и много упорства, а чтобы претендовать на более или менее приличную зарплату, понадобится несколько месяцев.

Всё это можно сделать быстрее и проще. Например, пройти программу обучения в Нетологии “Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу” .

Как и все курсы Нетологии, о которой , это не простой мануал, как делать рассылки, а комплексное обучение, с несколькими преподавателями (около 8 экспертов, ведущих менеджером по интернет-маркетингу крупных фирм), видеоуроками онлайн, общением в чате, домашними заданиями и итоговой дипломной работой. По окончанию курса вы вправе будет считать себя квалифицированным email-маркетологом и сможете претендовать на вакантные должности в этой области. Кроме того, вы получите диплом и вот такое приятное резюме:

Курс по email-маркетингу от Нетологии начнётся 28 сентября и продлится 2 месяца, до 14 декабря. Обучение проходит в формате вебинаров онлайн 2 раза в неделю, с 17.00 до 19.00 по московскому времени. Если вы не сможете присутствовать на занятии, вы можете посмотреть его в записи. После каждого занятия вы получаете домашнее задание, которое должны будете выполнить в течение 5 дней. В конце проходите итоговый тест и защищаете диплом. Всё как в настоящем университете!

1. Внедрение email-маркетинга:

  1. Пути сбора базы для рассылки;
  2. Выбор стратегии email рассылок;
  3. Сегментация базы, работа с базой;
  4. Быстрое внедрение email-маркетинга;
  5. ROI и KPI: емейл-маркетинг в метриках бизнеса;

2. Инструменты email-маркетолога:

  1. Обзор: сервисы для email-маркетолога;
  2. Мастер-класс по сервису ExpertSender;
  3. Мастер-класс по настройке сервиса Unisender;

3. Виды email-рассылок:

  1. Контентные email-рассылки;
  2. Кейсы: рассылки глянцевых журналов;
  3. Автоматическая (триггерная) рассылка;

4. Работа с контентом в email-маркетинге:

  1. Мастер-класс по дизайну и вёрстке;
  2. Работа с контентом для повышение вовлечённости;

5. Аналитика в email-маркетинге:

  1. Политика спама/антиспама при формировании email-стратегии;
  2. Аналитика email-рассылок.

Таким образом, вы получите полное представление о работе email-менеджера, освоите базовые навыки, разработаете емейл-стратегию и напишете несколько писем.

Нетология обещает помощь выпускникам своих курсов в трудоустройстве или стажировке в крупных компаниях. Они помогают с составлением резюме, дают рекомендации, как проходить собеседования, и даже направляют к своим партнёром, которые подбирают к себе в команду новоиспечённых email-маркетологов.

Так как курс ещё не начался, мы не можем написать честный отзыв , понравилось нам или нет. Но некоторые из наших сотрудников проходили ранее программы обучения в Нетологии и остались довольны. В частности, курс по email-маркетингу, который был ранее и, возможно, во многом повторяет новую программу обучения, стал для меня настоящим прорывом. Я входила в эту профессию с нуля, а полученные знания использую до сих пор. В частности, открытием на тот момент для меня было, что существует множество видов email-писем, что разным сегментам клиентов рассылаются и разные рассылки, а самое главное, что все письма рассылаются не с mail.ru, а через специальные сервисы рассылки (такие как getresponse, mailchimp, unisender и т.д.).

Учиться ли email-маркетингу в Нетологии или нет?

Подведём итоги.

Плюсы:

  1. Комплексное обучение. Онлайн вебинары, домашние практические задания, обсуждение в группе и лично с преподавателем.
  2. Базовые и полноценные знания и навыки по профессии. Вы получите все те навыки, которые перечислены в вакансиях “email-маркетолог” для крупных компаний, обретёте полноценную профессию.
  3. Несколько преподавателей высокого уровня. Все они лично занимаются email-маркетингом на протяжении нескольких лет и помимо теории делятся своим личным опытом.
  4. Подтверждение обучения. Вы получите диплом Нетологии, который высоко ценится в интернете.
  5. Помощь с трудоустройством. Составление резюме, подготовка к собеседованию, поиск вакансии среди партнёров.

Минусы:

  1. Цена. Да, стоимость курса достаточно высока, но на наш взгляд, цена соизмерима с качеством.
  2. Продолжительность. 2 месяца — это, конечно, не 2 часа на изучение какой-нибудь инструкции по инфобизнесу. Но это вполне адекватное время, чтобы освоить целую профессию с нуля.
  3. Трудозатратность. Вам придётся потрудится. Если вы не готовы тратить на это время и силы, то лучше даже и не начинайте. Это не кнопка “бабло” и не настройка какой-то программы для заработка на автомате. Это просто достойная работа, о которой некоторые могут только мечтать.

Курс “Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу”

Свой бесплатный сервис email рассылок, как и всё своё, имеет множество плюсов. В основном в денежном эквиваленте. Ведь только вы решаете, сколько и по какой базе отправить рассылку, какую базу использовать, не зависеть от службы поддержки сторонних сервисов, когда делать рассылку и многое другое.

Свой сервис для рассылки писем на email

Вероятней всего вам известен тот случай, когда вашу рассылку «замораживали». Но ведь вы заплатили за сервис! Что в итоге? А в итоге 3-7 дней как минимум, «улетели в трубу» вместе с потраченным временем, деньгами и нервами. Знакомо?

Это не панацея. Но возможно, занявшись решением этого вопроса, вы раз и навсегда решите для себя проблему массовых email рассылок.

Что Вы узнаете из курса:

  1. Получите весь нужный софт и инструкции по установке
  2. Настройка vds для email рассылок
  3. Как обходить спам-фильтры и причины попадания
  4. Как легко и быстро уникализировать письма в рассылке
  5. Как собрать рабочие и живые email адреса, именно целевой аудитории
  6. Как правильно настроить и работать с серверами
  7. Как выбрать правильные, денежные партнёрки
  8. Как создавать, чистить, загружать в свой сервис любую базу

ВНИМАНИЕ!!! Курс в любой момент может быть удалён по требованию правообладателя.

Друзья, сегодня у нас прекрасные новости! Мы создали бесплатный образовательный онлайн курс по email-маркетингу: 10 уроков в таком популярном сейчас видео-формате. Собрали всё самое полезное и актуальное для вас. Приглашаем! Учитесь прямо сейчас по ссылке .

Курс «Email-маркетинг для новичков»

Сегодня Email-маркетинг переживает второе рождение. И немудрено, ведь это самый выгодный канал digital коммуникаций. По оценкам DMA 2015, вложив в email-маркетинг $1, можно получить обратно $38.

Поэтому мы и создали наш бесплатный курс по Email маркетингу, чтобы помочь вам за максимально короткое время освоить ключевые вещи в email-маркетинге с нуля и развивать бизнес вместе с комплексной платформой интернет-маркетинга GetResponse .

Видеокурс состоит из 10 уроков, которые можно проходить в любой последовательности. В бесплатном курсе по онлайн-маркетингу, кроме видео-роликов в YouTube формате, мы предлагаем скринкасты по работе с GetResponse и запись вебинаров нашей Академии. Так что все знания, которые получите, вы можете сразу применять на практике .

Олег Баша — генеральный директор GetResponse Россия,

Юлия Ракова — директор по маркетингу GetResponse Россия.

Видеокурс «Email маркетинг для новичков» о том, как:

  • привлекать новых клиентов с помощью email-маркетинга;
  • правильно собирать базу подписчиков;
  • эффективно сегментировать базу контактов;
  • быстро и легко автоматизировать email-кампании;
  • не попадать в спам и повышать доставляемость email-рассылок;
  • создавать успешные welcome серии писем;
  • реактивировать неактивных подписчиков;
  • избегать ключевых ошибок в email-маркетинге;
  • результативно использовать социальные сети вместе с email-рассылками.

Это бесплатные курсы по онлайн маркетингу, основанные на наших лучших практиках и бизнес-кейсах наших клиентов.

Ждем вас на бесплатном видео курсе «Email-маркетинг для новичков» !

Регистрируйтесь по ссылке https://www.getresponse.ru/email-marketing/ru-promo/getresponse-academy.html и получайте рассылки с нашими видео-уроками!

Время чтения: 6 минут

Профессия email-маркетолога набирает обороты: на hh.ru 78 компаний по России ищут специалиста в штат. Когда начинаешь разбираться в новом направлении или искать курсы повышения квалификации, важно найти источники, в которых будет минимум воды и максимум пользы. Но самостоятельно "отфильтровать" источники очень тяжело. Мы собрали лучшие курсы по email-маркетингу в России и составили список ТОП-6.

База знаний по email-маркетингу

Онлайн

Светлана Демина (продюсер EmailShow, CEO ZigmundSmile) собрала ведущих email-маркетологов России и записала с ними 87 видео-уроков по всем направлениям. Программа:

  • стратегия email-маркетинга;
  • формирование базы подписчиков;
  • выбор платформы;
  • технические аспекты и антиспам;
  • контент;
  • дизайн;
  • автоворонки;
  • продажа инфоповодов;
  • найм email-маркетолога;
  • особенности рассылок в новостных медиа;
  • а/б тесты, аналитика и сегментация;
  • возможности рассылок в ВК для бизнеса;
  • триггерные рассылки. E-commerce.

Формат: год после подписки вам будут доступны все уроки 24/7. Учитесь когда удобно и как угодно. Главное - если у вас возникнет вопрос во время работы, вы всегда сможете воспользоваться базой и пересмотреть короткий урок по нужной теме.

Ведут: Смирнов Капитон (CEO Popmechanic), Александр Машков (руководитель трафик-направления EMAILMATRIX), Юлия Савицкая (генеральный директор сайт), Леонид Николаев (генеральный директор компании GET-N-POST), Михаил Терентьев (основатель студии Mailfit), Олег Баша (генеральный директор компании Getresponse), Светлана Дёмина (продюсер EmailShow, CEO ZigmundSmile), Николай Хлебинский (генеральный директор RetailRocket), Виталий Александров (основатель Out of Cloud), Иван Боровиков (основатель Mindbox) и еще 8 крутых специалистов.

Цена: 18 000 9 000 рублей.

Узнать подробнее

Нетология. Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу

Онлайн


Во время обучения вы получите опыт работы, освоите инструменты email-маркетинга и научитесь создавать письма для вашей рассылки. Что приятно: резюме выпускников передают потенциальным работодателям. 28,5 часов теории и 27 часов практики.

Программа:

  • внедрение email-маркетинга;
  • инструменты email-маркетолога;
  • виды email-рассылок;
  • работа с контентом в email-маркетинге;
  • аналитика email-маркетинга.

Ведут: Александр Рысь (руководитель Академии SendPulse), Юрий Цыганков (креативный директор DMS Agancy), Антон Чирков (ведущий HTML-специалист Email Matrix), Юлия Савицкая (генеральный директор сайт) и другие.

Цена: 24 900 21 900 рублей.

Сертификат: удостоверение о повышении квалификации государственного образца и фирменный диплом Нетологии.

Узнать подробнее .

Курс от GeekBrains и Mail.ru

Онлайн


Совместный курс от портала GeekBrains и mail.ru, состоящий из 3 месяцев теории и 2 месяцев практики.

Программа:

  • стратегия в email-маркетинге (инструменты привлечения и удержания клиентов);
  • email-маркетинг (создание и оптимизация "убойных" рассылок);
  • веб-аналитика в интернет-маркетинге (отслеживание ключевых показателей и KPI).

Ведут: специалисты с большим опытом реализации проектов.

Цена: 6 600 в месяц.

Сертификат: свидетельство установленного образца и гарантированная стажировка.

Узнать подробнее .

"Летняя школа" email-маркетинга от UniSender

Онлайн


Школа email-маркетинга от одной из ведущих платформ для рассылок UniSender. Состоит из 11 онлайн-уроков и домашних заданий.

Программа:

  • сбор базы;
  • работа с базой;
  • автоматическая серия писем;
  • триггерные письма;
  • реанимация и реактивация;
  • заголовки и прехедеры;
  • текст писем;
  • отправка и доставляемость;
  • как работать с UniSender;
  • вертска и оформление писем;
  • аналитика и отчет о доставке.

Ведут: Иван Ильин (управляющий партнер Email Soldiers), Марина Рыжко (email-маркетолог UniSender), Кирилл Колпакович (руководитель отдела антиспам UniSender), Екатерина Ерошина (главный редактор Безумных котиков MadCats), Даниил Силантьев (основатель агентства Inbox Marketing), Ринат Сибгатуллин (руководитель email-маркетинга i-Media).

Цена: 12 800. После обучения вся сумма зачисляется на ваш аккаунт в UniSender.

Сертификат: электронный сертификат от UniSender.

Узнать подробнее .

Email-маркетинг от А до Я: что писать, кому отправлять, каких результатов ждать

Офлайн

Однодневний семинар от Moscow Business School. Узнайте, что стоит писать подписчикам, кому и когда отправлять письма, каких результатов ждать от email-кампаний, какие выводы сделать, чтобы их улучшить.

Программа:

  • еmail-маркетинг. Для чего он нужен;
  • аналитика email-маркетинга;
  • сбор базы подписчиков и ее сегментация;
  • курс на INBOX;
  • автоматизация email-маркетинга. 10 типов триггеров;
  • о чем писать и где брать вдохновение;
  • от аудита до стратегии.

Ведут: Наталья Семагина (агентство EmailMatrix).

Цена: 14 900 13 400 рублей

Сертификат: есть.

Узнать подробнее .

Email маркетинг: повышаем продажи и лояльность

Офлайн/онлайн

5 дней по 3 часа в удобном для вас формате (онлайн или офлайн) вас будут обучать всем премудростям email-маркетинга. Разбор реальных кейсов с показателями и статистикой.

Программа:

  • для чего нужен email-маркетинг;
  • о типах контента и частоте рассылок;
  • аналитика email-маркетинга;
  • как не попасть в спам;
  • лидогенерация: сбор базы подписчиков;
  • триггерные рассылки;
  • сервисы email-маркетинга. Критерии выбора;
  • автоматизация email-маркетинга;
  • аgile-технологии в емейл-маркетинге;
  • альтернативные способы монетизации емейл-листа.

Ведут: Наталья Семагина (агентство EmailMatrix) и Евгений Романов (ТехноНИКОЛЬ).

Цена: 18 500 офлайн/ 11 000 онлайн

Сертификат: есть.

Старт: по мере набора групп.

Узнать подробнее .

Fundamentals of Email Marketing

Курс «Основы email-маркетинга» поможет вам взять «быстрый старт» в email-маркетинге и на практике научиться делать email-рассылки «с нуля».

На курсе мы разберём множество примеров эффективных рассылок в различных отраслях – в интернет-коммерции, образовании, сфере услуг, business-to-business, медиа-проектах и стартапах. Рассмотрим способы сбора подписной базы, а также методики сегментирования и рассылок по существующей базе клиентов. Отдельный модуль будет посвящён написанию убедительных и интересных текстов рассылок.

В ходе занятий вы выполните учебный проект, который включает настройку, создание, отправку и анализ рассылок на примере сервиса MailChimp. Кроме того, вы узнаете особенности других популярных сервисов – UniSender, GetResponse и поймете, какой именно подходит вашей компании. Освоив MailChimp, вы без труда сможете разобраться в любом из перечисленных сервисов.

Вы получите пошаговый план внедрения email-маркетинга и рекомендации по его применению с учётом специфики вашего бизнеса.

Пройдя обучение, вы получите удостоверение о повышении квалификации или свидетельство центра «Специалист». Также у вас будет готовое портфолио с примерами писем, которые вы напишете и сверстаете в процессе занятий.

Аудитория курса:

  • интернет-маркетологи;
  • менеджеры по маркетингу и рекламе;
  • специалисты по продажам и работе с клиентами;
  • консультанты, предприниматели и фрилансеры.