Проект во второй младшей группе «Мы растём. Полезные ссылки

Проект во 2 младшей группе

«Читаем сказки»

МДОУ «Детский сад №25»

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания : ребёнок и взрослые
-Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников : коллективный

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.

Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4.Исполнительский

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

Слушание РНС «Гуси- лебеди».

Слушание РНС «Маша и медведь».

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с новыми книгами.

Вечернее время

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

Помощь в оформлении группы.

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03). :
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный .

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.



Название проекта: «Задачи» http://aida.ucoz.ru2 Краткосрочны й Класс: 2Вид проекта: коллективный Потребность(проблема) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.


А н н о т а ц и я. Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся создают страничку для учебника «Математики 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный http://aida.ucoz.ru3


Гипотеза проекта: Нужно ли человеку в жизни умение решать задачи? http://aida.ucoz.ru4


Цели и задачи проекта: 1. Организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования у учащихся умений решать и составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на разностное сравнение. Задачи: – обучающие: обеспечить условия для формирования у учащихся умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, с опорой на схему, совершенствовать вычислительные умения. –развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией (критически относиться к ней), развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. –воспитательные: содействовать воспитанию наблюдательности путём составления детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.


Урок математики Математика повсюду, Глазом только повернешь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь http://aida.ucoz.ru


Математическая страна Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я Что есть она, что есть она Математическая страна http://aida.ucoz.ru7


Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит http://aida.ucoz.ru8


Тема урока: «Наши странички в учебнике математике» «ЗАДАЧИ» http://aida.ucoz.ru9


Как построена задача? http://aida.ucoz.ru10


Отгадайте загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают, Рисуют и читают http://aida.ucoz.ru11


Http://aida.ucoz.ru12


Схема 1. Тема «Школа». Придумать задачу о примерах http://aida.ucoz.ru13


Отгадайте загадку: Не шуми – не дискотека, Дом для книг … (библиотека) http://aida.ucoz.ru14


Http://aida.ucoz.ru15


Схема 2. Тема «Библиотека». Было - … и…. Прочитала- …. Осталось - ? Было –… Прочитала - … и …. Осталось - ? http://aida.ucoz.ru16


Продолжите мое предложение: Она бывает школьная, большая, короткая, веселая, шумная… (перемена) http://aida.ucoz.ru17


Физминутка http://aida.ucoz.ru18


По рисунку, составьте текст задачи http://aida.ucoz.ru19


Проверка самостоятельной работы http://aida.ucoz.ru20


Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке http://aida.ucoz.ru21 Какие задания у вас вызвали интерес? Что для вас было простым, что сложным? Нужно ли человеку умение решать задачи в жизни?


Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Школа». Красиво оформить ее текст на страничке. Предложить решить своим одноклассникам на следующем уроке http://aida.ucoz.ru22


Молодцы! Всем спасибо за работу!!! http://aida.ucoz.ru23

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  • «Десять пальчиков-помогайчиков».
  • «Друзья наши пушистые».
  • «Сказочные фантазии».
  • «Космические приключения».
  • «В гостях у Книги».
  • Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    Особенности проектов во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  • День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  • День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  • Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  • Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  • День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
  • По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  • Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  • Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  • Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  • Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
  • Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.