Проект огэ по обществознанию. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вариант № 565761

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ-2017 по обществознанию.

При вы­пол­не­нии заданий 1-20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21-25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы общества?

1) племена, народности

2) сословие, класс

3) республика, федерация

4) издержки, прибыль

Ответ:

Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное общение?

1) Глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) Врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здравоохранения.

3) Дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и помирились.

4) Пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию митинга.

Ответ:

На уроке школь­ни­ки изу­ча­ли се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том дан­ной учеб­ной де­я­тель­но­сти является(-ются)

1) се­мей­ное законодательство

3) школьники

4) се­мей­ная пара

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ру об­ще­ства вхо­дят сферы об­ще­ствен­ной жизни.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Наука по­мо­га­ет че­ло­ве­ку си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука стре­мит­ся к до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мых результатов.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ресурсам) производства?

1) прибыль

4) зарплата

Ответ:

Инициативную са­мо­сто­я­тель­ную хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность человека, осу­ществ­ля­е­мую на свой риск в рам­ках закона, на­прав­лен­ную на по­лу­че­ние прибыли, называют

1) предпринимательством

2) реформированием

3) производством

4) творчеством

Ответ:

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

1) Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам.

2) Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную прибыль.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ле­ны льгот­ные усло­вия труда.

4) Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти ресурсов?

А. Про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов может быть пол­но­стью ре­ше­на со­вре­мен­ной наукой.

Б. Огра­ни­чен­ность ре­сур­сов свя­за­на с ро­стом по­треб­но­стей общества.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Структура об­ще­ства пред­став­ле­на со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных общ­но­стей и групп. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по тер­ри­то­ри­аль­но­му признаку?

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

Ответ:

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) уче­ник сред­ней школы

4) водитель

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном конфликте?

А. Со­ци­аль­ный кон­фликт все­гда при­во­дит к не­га­тив­ным последствиям.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты раз­ли­ча­ют­ся по форме и ха­рак­те­ру развития.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Государственную власть осуществляет

1) рек­тор университета

2) пред­се­да­тель правительства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной партии

4) пред­се­да­тель центробанка

Ответ:

В го­су­дар­стве Z вер­хов­ная власть передаётся пра­ви­те­лю по наследству. Он ру­ко­во­дит де­я­тель­но­стью ка­би­не­та министров, при­ни­ма­ет законы, утвер­жда­ет су­деб­ные решения. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

1) федерация

2) аб­со­лют­ная монархия

3) уни­тар­ное государство

4) республика

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских партиях?

А. По­ли­ти­че­ская пар­тия стре­мит­ся к уча­стию в осу­ществ­ле­нии власти.

Б. По­ли­ти­че­ская пар­тия объ­еди­ня­ет груп­пу единомышленников,

выражающих ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных сил.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

Правовые нормы, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных норм,

1) под­дер­жи­ва­ют­ся силой государства

2) ре­гу­ли­ру­ют по­ве­де­ние людей

3) опи­ра­ют­ся на силу об­ще­ствен­но­го мнения

4) со­дер­жат об­раз­цы поведения

Ответ:

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пра­ви­тель­ство РФ

1) при­ни­ма­ет законы

2) раз­ре­ша­ет пра­во­вые споры

3) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной собственностью

Ответ:

Гражданин К. по­да­рил сыну на день рож­де­ния свой автомобиль. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет пре­жде всего право граж­да­ни­на К. как соб­ствен­ни­ка в от­но­ше­нии при­над­ле­жа­ще­го ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах государства?

А. Над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ет адвокатура.

Б. К за­да­чам по­ли­ции от­но­сит­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти личности.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ:

В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y - тоталитарный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских режима. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку - по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го порядка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной основе

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми органами

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между пра­ва­ми (свободами) че­ло­ве­ка и груп­па­ми прав (свобод), к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

Ответ:

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

(А)Мария окон­чи­ла ин­сти­тут и ра­бо­та­ет бухгалтером. (Б)Она ре­гу­ляр­но чи­та­ет про­фес­си­о­наль­ную литературу, от­сле­жи­ва­ет из­ме­не­ния в законодательстве. (В)Мария пра­виль­но поступает: ра­бот­ни­ку не­об­хо­ди­мо за­ни­мать­ся самообразованием, чтобы быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным в про­фес­си­о­наль­ной сфере.

Определите, какие по­ло­же­ния текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А Б В

Ответ:

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).