Проект на тему материк евразия. Евразия

Площадь Евразия – самый большой материк Земли. Его площадь – 53,5 млн км 2, что составляет 1/3 территории всей суши. Евразия – самый большой материк Земли. Его площадь – 53,5 млн км 2, что составляет 1/3 территории всей суши. Огромна протяженность материка как с севера на юг (8000 км), так и с запада на восток (16000 км). Огромна протяженность материка как с севера на юг (8000 км), так и с запада на восток (16000 км). Материк состоит из двух частей света – Европы и Азии. Материк состоит из двух частей света – Европы и Азии.


Рекорды материка Это самый большой материк и единственный, берега которого омываются водами всех четырех океанов. Это самый большой материк и единственный, берега которого омываются водами всех четырех океанов. Здесь расположены самая высокая - гора Джомолунгма и самая низкая – впадина Мертвого моря – точки земной суши. Первая находится на 8848 м выше уровня Мирового океана, вторая на 395 м ниже. Здесь расположены самая высокая - гора Джомолунгма и самая низкая – впадина Мертвого моря – точки земной суши. Первая находится на 8848 м выше уровня Мирового океана, вторая на 395 м ниже. В Евразии находятся: самые высокие горы на Земле – Гималаи; величайшее в мире нагорье – Тибетское; самое большое озеро – Каспийское; самое глубокое из озер – Байкал. В Евразии находятся: самые высокие горы на Земле – Гималаи; величайшее в мире нагорье – Тибетское; самое большое озеро – Каспийское; самое глубокое из озер – Байкал.


Географическое положение По положению относительно экватора Евразия напоминает Северную Америку: материк полностью находится в северном полушарии. Крайняя северная точка - мыс Челюскин, крайняя южная – мыс Пиай. Материк далеко простирается за полярный круг, а на юге почти достигает экватора. На территории материка представлены все климатические пояса северного полушария. По положению относительно экватора Евразия напоминает Северную Америку: материк полностью находится в северном полушарии. Крайняя северная точка - мыс Челюскин, крайняя южная – мыс Пиай. Материк далеко простирается за полярный круг, а на юге почти достигает экватора. На территории материка представлены все климатические пояса северного полушария. Евразию пересекают и начальный, и 180-ый меридианы. Большая ее часть находятся в восточном полушарии. Крайние западная точка материка – мыс Рока, восточная - мыс Дежнева. Евразию пересекают и начальный, и 180-ый меридианы. Большая ее часть находятся в восточном полушарии. Крайние западная точка материка – мыс Рока, восточная - мыс Дежнева. Евразия омывается водами всех четырех океанов. Береговая линия материка сильно изрезана. У берегов расположено наибольшее число морей, крупных заливов и полуостровов Евразия омывается водами всех четырех океанов. Береговая линия материка сильно изрезана. У берегов расположено наибольшее число морей, крупных заливов и полуостровов


Полезные ископаемые В Евразии расположена большая часть мировых запасов нефти. Главные нефтяные месторождения находятся в странах Персидского залива. С осадочным слоем древних платформ связаны крупные запасы угля. Кристаллический фундамент Индийской платформы содержит железные, марганцевые, хромовые руды. Восточное побережье Евразии – часть оловянного пояса Земли. Кроме оловянных руд, здесь имеются руды вольфрама, ртути, сурьмы. В Евразии расположена большая часть мировых запасов нефти. Главные нефтяные месторождения находятся в странах Персидского залива. С осадочным слоем древних платформ связаны крупные запасы угля. Кристаллический фундамент Индийской платформы содержит железные, марганцевые, хромовые руды. Восточное побережье Евразии – часть оловянного пояса Земли. Кроме оловянных руд, здесь имеются руды вольфрама, ртути, сурьмы.


Климат В Евразии представлены все климатические пояса и климатические зоны. На севере преобладают полярный и субполярный климатические пояса, затем широкой полосой Евразию пересекает умеренный пояс, далее следуют субтропический и тропический пояса. Субэкваториальный пояс выступает на север, экваториальный охватывает, в основном, острова юго-восточной Азии. В Евразии представлены все климатические пояса и климатические зоны. На севере преобладают полярный и субполярный климатические пояса, затем широкой полосой Евразию пересекает умеренный пояс, далее следуют субтропический и тропический пояса. Субэкваториальный пояс выступает на север, экваториальный охватывает, в основном, острова юго-восточной Азии. Климатические зоны морского климата находятся преимущественно на западе континента в Европе, а также островах. Зоны муссонного климата преобладают в восточных и южных районах. С углублением вглубь суши растёт континентальность климата, особенно это заметно в умеренном поясе при движении с запада на восток. Климатические зоны морского климата находятся преимущественно на западе континента в Европе, а также островах. Зоны муссонного климата преобладают в восточных и южных районах. С углублением вглубь суши растёт континентальность климата, особенно это заметно в умеренном поясе при движении с запада на восток.


Рельеф Рельеф Евразии чрезвычайно разнообразен, на нём находятся одни из самых больших равнин и горных систем мира, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Тибетское нагорье. Евразия самый высокий материк на Земле, его средняя высота около 830 метров (средняя высота Антарктиды выше за счёт ледяного шита, но если её высотой считать высоту коренной породы, то континент будет самым низким). В Евразии находятся самые высокие горы на Земле - Гималаи. Горы и плоскогорья занимают около 65 % его территории. Рельеф Евразии чрезвычайно разнообразен, на нём находятся одни из самых больших равнин и горных систем мира, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Тибетское нагорье. Евразия самый высокий материк на Земле, его средняя высота около 830 метров (средняя высота Антарктиды выше за счёт ледяного шита, но если её высотой считать высоту коренной породы, то континент будет самым низким). В Евразии находятся самые высокие горы на Земле - Гималаи. Горы и плоскогорья занимают около 65 % его территории.


Внутренние воды Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Реки умеренного морского типа климата имеют в основном дождевое питание, и полноводны круглый год. Реки южной части материка Инд, Ганг, Тигр и Евфрат относятся к бассейну Индийского океана. Они имеют смешанное питание. Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Реки умеренного морского типа климата имеют в основном дождевое питание, и полноводны круглый год. Реки южной части материка Инд, Ганг, Тигр и Евфрат относятся к бассейну Индийского океана. Они имеют смешанное питание. К бассейну Тихого океана принадлежат реки Хуанхэ и Янцзы. В сезон дождей избыток воды не умещается в русле и разливается по пойме. Так происходят наводнения, уносящие тысячи человеческих жизней. Однако при этом вода заливает рисовые поля, а без избытка воды невозможно было бы выращивание риса. Недаром реки называют и счастьем, и горем Китая. К бассейну Тихого океана принадлежат реки Хуанхэ и Янцзы. В сезон дождей избыток воды не умещается в русле и разливается по пойме. Так происходят наводнения, уносящие тысячи человеческих жизней. Однако при этом вода заливает рисовые поля, а без избытка воды невозможно было бы выращивание риса. Недаром реки называют и счастьем, и горем Китая.


Органический мир Органический мир Евразии очень разнообразен. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гуси, утки, лебеди. Органический мир Евразии очень разнообразен. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц тетерев, глухарь, рябчик, клест. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные степной хорек, суслики, мыши, сайгак. Разнообразны птицы жаворонки, ласточки, соколы. Степные животные степной хорек, суслики, мыши, сайгак. Разнообразны птицы жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.



Природные зоны В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Зона полярных пустынь распространяется вдоль северного побережья. Далее идёт широкий пояс тундры и лесотундры, занимающие наиболее обширные области в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Почти всю Сибирь, Дальний Восток и Европу, покрывает тайга. Листопадные леса преобладают в основном на западе материка в Европе. На юго-востоке Евразии, расположены массивы влажных экваториальных лесов. Центральные и Юго-западные районы заняты преимущественно полупустынями и пустынями. Большие площади занимают степи и лесостепи. В Евразии широко распространены области высотной поясности. В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Зона полярных пустынь распространяется вдоль северного побережья. Далее идёт широкий пояс тундры и лесотундры, занимающие наиболее обширные области в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Почти всю Сибирь, Дальний Восток и Европу, покрывает тайга. Листопадные леса преобладают в основном на западе материка в Европе. На юго-востоке Евразии, расположены массивы влажных экваториальных лесов. Центральные и Юго-западные районы заняты преимущественно полупустынями и пустынями. Большие площади занимают степи и лесостепи. В Евразии широко распространены области высотной поясности.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Африка и Северная Америка 54 млн. км 149 млн. км Какова площадь поверхности Земли? 510 млн. км Какова площадь поверхности суши? Какова площадь материка Евразия? Какие материки могут поместиться на территории Евразии вместе взятые? Размеры материка

Cлайд 4

Cлайд 5

Крайние точки мыс Челюскин мыс Дежнева мыс Рока Найдите на карте крайние точки материка, определите их координаты 77°43" с. ш. 169°40" з. д 9°30" з. д 1°16" с. ш. мыс Пиай

Cлайд 6

Крайние островные точки мыс Дежнева Южный остров (Кокосовые острова) 12°4" ю. ш. Остров Ратманова (острова Диомида) 169°0" з. д Мыс Флигели (архипелаг Земля Франца-Иосифа), 81°51" с. ш. скала Моншик (Азорские острова) 31º16" з. д.

Cлайд 7

Протяженность Евразии Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток по 60 ° с.ш. (1° – 55,8 км). 30°в.д. 170°в.д. (170°-30°) х 55,8 км= 7 812 км 55,8 111

Cлайд 8

Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг по 80 °в.д. 73°с.ш. 13°с.ш (73°-13°) х 111 км= 6 660 км Протяженность Евразии

Cлайд 9

Граница между Европой и Азией Европа Азия Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив

Cлайд 10

Береговая линия море, полуостров острова море, полуостров острова море, полуостров острова море море, пролив море, полуостров море, остров море, острова море, острова, полуострова залив, полуостров море, полуостров пролив, море, канал море, полуострова пролив острова полуостров, море

Cлайд 11

Cлайд 12

Береговая линия Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты 1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 11 12 13 14 15 16 20 17 18 19

Cлайд 13

Литература Душина И.В., Летягин А.А. Контурная карта с заданиями. Материки, океаны, народы и страны – М.: АСТ-Пресс школа, 2009 http://www.samfact.com/system/files/u2/Eurasia_Big.jpg - карта Евразии http://www.chas-daily.com/win/2005/01/15/n012_portugal_lisbon- мыс Рока http://www.maritim.com.ua/images/admin/ports/mys_dezhneva_2.jpg - мыс Дежнева http://photofile.ru/photo/phoenix11/2070306/large/33509793.jpg - мыс Пиай http://www.geo.ru/files/photo/album_image_9585.jpg?r=775139265 – мыс Челюскин http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F – крайние точки http://img.meta.kz/2008-11/110793.jpg - Кокосовые острова http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/BeringSt-close-VE.jpg/800px-BeringSt - острова Диомида http://www.egoist-generation.ru/news/2003/pole/00624_small.jpg - мыс Флигели http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_337_5961.jpg - Азорские острова http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=35&Itemid=93 – примерный перечень географических объектов (номенклатура) http://bookz.ru/authors/anatolii-pashalov/udivitel_329/pic_6.jpg - Мраморное море

Евразия. Евразии. Материк Евразия. Путешествие по Евразии. Климат Евразии. Народы евразии. Рельеф Евразии. Внутренние воды Евразии. Географическое положение Евразии. Природа Евразии. Почвы Евразии. Умеренный пояс: лесная зона. Физико-географическое положение Евразии. Проект «россия? евразия». Евразия. Географическое положение. История исследования.

Умеренный пояс: засушливые зоны. Древние жители северной евразии. Тема урока: Внутренние воды Евразии. Презентация к уроку «Внутренние воды Евразии». Семь чудес Евразии: моря Евразии. Географическоеположение материка евразии. Евразия: ГП и история исследования материка. Евразия: географическое положение и история исследования материка.

Роль гидроэнергетики в формировании ресурсной базы и энергетической инфраструктуры Евразии. Решение задач комплексной автоматизации финансового учета в крупнейшей буровой компании России «Буровая Компания Евразия». Климат и внутренние воды Евразии. Человек на евразийском пространстве 7 класс. Устойчивое развитие территорий: ресурс социального партнёрства.

Национальная компания «КазМунайГаз»: Казахстан – основной двигатель роста добычи нефти в Евразии: ключевые проекты, перспективы и новые возможности.

Проект

на тему

« Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта:

учащиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Медведева Ольга Евгеньевна

учитель географии

Тема проекта:

"Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта – обучающиеся 7 класса

Цели проекта: познакомить обучающихся с рельефом Евразии, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми;

Задачи проекта:

Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности обучающихся через постановку проблемы в виде эвристической беседы.

Развитие познавательных потребностей и способностей, обучающихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации.

Развитие коммуникативной культуры

Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал

Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Воспитание гуманистического отношения к другим; бережное отношение к природе

Оборудование:

- интерактивная доска

Атласы 7 класса по географии; листы ватмана- 3шт.; клей 1., фломастеры, маркеры, конверты с заданиями; дополнительный материал, схемы выполнения заданий,

выставка книг

Парты расставлены на 4 группы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, представление. Организация рабочего места (на столах должны лежать: учебники, атласы, ручки, карандаши, фломастеры. Клей, конверт с заданием, папка с иллюстрациями и дополнительной информацией, ватман, анкеты,

(у 4 группы – жюри – таблицы с оценочными материалом).

Учащиеся распределяются на 4 группы.

Создание игровой проблемной ситуации.

Здравствуйте, ребята! Мы все любим путешествовать! Я предлагаю вам создать научно-исследовательские экспедиции и отправиться в путешествие по материку Евразия, чтобы изучить рельеф и полезные ископаемые. Какими качествами характера должен обладать путешественник? (Внимательный – правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный – для аккуратного оформления информации; спокойный – для умения сосредоточиться, умный и т. д.).

У нас 3 научно-исследовательские экспедиции.

Каждая команда выбирает начальника экспедиции.

У каждой экспедиции на столе – пакет с секретным заданием и ценными указаниями по его решению, а также на столах все необходимое для того чтобы оформить в виде проекта итог вашего путешествия. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для её исследования и сбора информации.

После возвращения, вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Научно-исследовательским центром». (жюри – 5 человек- 4 команда).

Они оценят вас по следующим критериям:

Правильность изложения материала;

Полнота ответа;

Логичность ответа;

Наглядность проекта;

Уважение к другой команде;

Время.

Зададут каждой команде дополнительные вопросы

Работать начинаем одновременно, в течение 10-12 минут вы должны добыть информацию и оформить её на ватмане. Затем каждая команда защищает свой проект в течение 2-х минут.

Ребята! Российский корабль, совершая плавание по Индийскому океану, обнаружил в его водах бутылки с какими-то бумагами. Давайте откроем и посмотрим, что там написано. Наверное, это записи других путешественников, но они изрядно пострадали и часть информации стёрлась. Ваша задача, изучая территорию, восстановить эти записи.

И так, в добрый путь, на неизвестную территорию!

Учитель подходит к командам, консультирует.

1 команда.

Задание в конверте : «Найти материал о тектоническом развитии Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём».

Ценные указания:

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки), раскрасить разными цветами платформы, складчатости разных возрастов

В основании лежит_________________________________________________

На севере материка расположилась __________________________________

Под ней, на юго-западе, крайнем юге находится________________________

На востоке материка имеются _______________________________________

5. Подготовить рассказ по схеме о тектоническом строении Евразии

2 команда.

На столе - ватман с контуром Евразии

Задание: «Найти материал о рельефе Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём.»

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). раскрасить разными цветами разные формы рельефа и подписать их

4. Восстановить текст из бутылки:

В Евразии преобладают _____________________________________________

По высотам Евразия делится на ______________ и _______________ менее 1000метров, _______________ и _______________ более 1000метров

В Восточной Евразии находится_______________, где расположены ______________

На востоке Евразии находятся вулканы _____________. ______________

К северу расположились ________________________________________

На северо-западе _______________________________________________

На востоке южной части Евразии _________________________________

На самом юге _______________

5.Подготовить рассказ по схеме о рельефе Евразии

3 команда .

На столе - ватман с контуром Евразии.

Задание: «Отобрать материал – определить наличие полезных ископаемых на территории Евразии. Оформить проект на ватмане и рассказать об этом».

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). Приклеить условные знаки полезных ископаемых в нужных местах

4. Восстановить текст из бутылки:

По происхождении полезные ископаемые делятся на _______________,______________,_______________.

В складчатостях образуются полезные ископ. ____________________ происхождения.

На платформах - _______________ происхождения

На Евразии преобладают ________________ горные породы

Г. Кавказа ________________________________________________________

Уральские горы_____________________________________________________

Среднесибирское плоскогорье ________________________________________

Юг богат __________________________________________________________

5. Приклеить условные знаки полезных ископаемых

6. Приготовить рассказ о расположении полезных ископаемых

4 команда – «Научно-исследовательский цент» или жюри.

Задание:

3. Придумать дополнительные вопросы для команд (по 2 для каждой).

4. После выступления каждой команды – заполнять таблицу «Карта результативности»

5. После выступления всех команд подвести итоги и кратко прокомментировать оценку.

За две минуты до окончания срока – предупредить команды о том, что время заканчивается.

Внимание! Время закончилось.

Вызывается 1 команда исследователей для отчета в «Научно-исследовательский центр»»

Прочитайте ваше задание для остальных команд. Слушаем, какую информацию вы собрали.

Ответ команды по проекту.

Вызывается 2 команда «исследователей» Слушаем ваше задание.

Ответ команды по тому же плану

В «Научно-исследовательский цент» вызывается следующая 3 команда «исследователей»

Прочитайте задание. Ответы команды.

Сейчас возьмите анкеты на столах (они лежали лицевой стороной вниз) и ответьте на вопросы в течение 2 минут, а «Научно-исследовательский цент» подведет итоги.

Время закончилось. Сдайте анкеты. Жюри проверяет. Слово – жюри.

Жюри объявляет итоги.

Подводят итоги и начальники экспедиции

Учитель подводит итоги.

На каком материке мы побывали? (Евразия)

О чем вы рассказывали? (О рельефе о полезных ископаемых)

Значит, тема нашего урока называется …(«Геологическое строение,рельеф и полезные ископаемые Евразии»)

Обратите ваше внимание на стенд с книгами.

В качестве домашнего задания - отметить на контурных картах основные формы рельефа Евразии и полезные ископаемые.