Проект кроссворд на тему басни с отгадками.

По горизонтали

По вертикали

По горизонтали

2. Кто взялся судить о соловьином пении, сам не имея ни слуха, ни голоса. 5. Кто, прочитав басню «Волк на псарне» обнажил свои седины, показав сходство с Ловчим. 6. Вставьте пропущенное слово: «Ты сер, а я, приятель, _________» 7. Вставьте пропущенное слово: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в ___________ не годитесь». 11. Прием в басне, когда неживые предметы и животные наделяются качествами людей. 12. Воплощение качеств характера в героях басни. 14. Вставьте пропущенное слово: «_______ также в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды…»

По вертикали

1.Закончите строку: «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться // И надобно ж такой беде случиться, // что около тех мест голодный рыскал _______». 3. Вставьте пропущенное слово: «Уж сколько раз твердили миру, // что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок.// И в сердце _________ всегда отыщет уголок». 4. Какую историческую личность изобразил Крылов в образе хищника в басне «Волк на псарне»? 6. Ценность, ради которой лисица осыпала комплиментами ворону 8. В какой басне герои наивно полагали, что успех выступления зависит от расстановки исполнителей? 9. Кто произносит слова: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, лишь были б желуди, ведь я от них жирею». 10. Как называются строки басни, содержащие главный вывод? 13. Куда собирался попасть коварный Волк, очутившийся среди собак и псарей?


По горизонтали

По вертикали

По горизонтали

2. Кто взялся судить о соловьином пении, сам не имея ни слуха, ни голоса. 5. Кто, прочитав басню «Волк на псарне» обнажил свои седины, показав сходство с Ловчим. 6. Вставьте пропущенное слово: «Ты сер, а я, приятель, _________» 7. Вставьте пропущенное слово: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в ___________ не годитесь». 11. Прием в басне, когда неживые предметы и животные наделяются качествами людей. 12. Воплощение качеств характера в героях басни. 14. Вставьте пропущенное слово: «_______ также в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды…»

По вертикали

1.Закончите строку: «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться // И надобно ж такой беде случиться, // что около тех мест голодный рыскал _______». 3. Вставьте пропущенное слово: «Уж сколько раз твердили миру, // что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок.// И в сердце _________ всегда отыщет уголок». 4. Какую историческую личность изобразил Крылов в образе хищника в басне «Волк на псарне»? 6. Ценность, ради которой лисица осыпала комплиментами ворону 8. В какой басне герои наивно полагали, что успех выступления зависит от расстановки исполнителей? 9. Кто произносит слова: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, лишь были б желуди, ведь я от них жирею». 10. Как называются строки басни, содержащие главный вывод? 13. Куда собирался попасть коварный Волк, очутившийся среди собак и псарей?

Кроссворд
«Басни И.А.Крылова»

Разгадай кроссворд «Басни И.А.Крылова».
Слова вписывай в начальной форме, кроме тех заданий, в которых употребляется цитата из басни. В
этих случаях слово вписывай в той форме, в какой оно дано в басне.

По каким басням составлен кроссворд?
Запиши названия этих басен на обратной стороне листа с кроссвордом.

Какие из изученных нами басен, не использованы в кроссворде?

Какие дополнительные басни использованы в кроссворде?
Запиши их названия на обратной стороне листа с кроссвордом.

Басни И.А.Крылова.

По горизонтали:

2. «Мартышка, в увидя образ свой» (слово в начальной форме)
«Отколь такой берется »
«На счастье роптать»
«И ем, и пью на » (слово в начальной форме)
«На ворона взгромоздясь»
«А ведь признайся, есть из кумушек моих таких пять – шесть»
« к дереву на цыпочках подходит»
«И в сердце всегда отыщет уголок».
«Всё прошло: с зимой холодной нужда, настаёт»
Героиня басни Крылова, в которой действующие лица нахваливают друг друга.
Одно из действующих лиц басни, которая заканчивается словами «А воз и ныне там».
Кличка одно из собак в басне «Две собаки».
«Послушай-ка, сосед, - тут перервал в ответ»
Ласковая кличка одной из собак в басне «Две собаки».
« уж не поёт»
«Как многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!»
«Почуя серого так близко » (слово в начальной форме)
29. «Но, видя то, что тут не перед » (слово в начальной форме)
30. Животное, которое так и не поняло назначения очков.
33. «Я, ваш старинный и »
63.
34. Предмет, под которым для стрекозы всегда был готов и стол, и дом.
36. Музыкальный инструмент в басне «Квартет».
37. « кричат: «Ахти, ребята, вор!»
40. «Хоть его не будь, ничуть не пожалею»
41. Вторая скрипка в оркестре, второй голос.
42. «Ворона и »
43. Кому принадлежат слова: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка
плоха!» (слово в начальной форме)
45. «Лисицу пленил»
46. «В зобу спёрло»
48. Один из музыкантов в басне «Квартет»
50. «Тут же сам запутался в »
52. «А тянет в воду»
55. Сколько очков достала себе мартышка?
57. Чем свинья подрывала корни у дуба?
58. «Неблагодарная! – промолвил ей тут»
59. « и рвался, и метался»
61. «До того ль, было»
65. Кому «бог послал кусочек сыра»?
66. «Злодейка - »
67. Место действия в басне «Квартет»
70. « и голубь»
71. Какой порок высмеивает Крылов в басне «Ворона и Лисица»?
72. - это маленькая комедийка.

По вертикали:

«Везти с поклажей взялись»
«Зеркало и »
5. Один из музыкантов в басне «Квартет».
6. «Лишь стоит завести »
7. « , как хороша!»
8. У кого просили совета музыканты?
12. «Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, чтобы в порядок наш привесть»
14. « бы для них казалась и легка»
16. «Всё в не годитесь»
19. «Что только засверкали»
20. Музыкальный инструмент, на котором пытался играть медведь.
23. «И кому же в ум пойдёт на петь голодный!»
24. «Но Мишенькин лишь попусту пропал»
27. «О так хватила их»
28. Первая скрипка в оркестре.
29. « , кум; зато, по совести моей»
30. Кто произносит слова: «Так поди же, попляши!»
31. «А ты, божусь, лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, чтоб начала ты снова»
32. «Стой, стой!»
35. «И ваших понежней»
37. Как называет Крылов стрекозу в своей басне «Стрекоза и Муравей»?
38. «Да рвётся в облака»
39. Что увидела Мартышка в зеркале?
42. «И сели на лужок под пленять своим искусством свет»
44. « так же в ослепленье бранит науки и ученье»
47. «Когда в товарищах нет»
48. « , мне странно это»
49. «А всё – таки Квартет нейдёт на »
51. «Коль обнажить, оно засохнуть может»
53. «Чтоб музыкантом быть, так надобно »
54. «Мой сидит, прижавшись в угол задом»
56. Хлев, загон для овец.
60. «Наелась досыта, до отвала» (слово во множественном числе Именительном падеже)
62. Помещение для большого количества собак.
64. Животное, которое является героем нескольких басен Крылова.
68. Кто произносит слова: «Во всём лесу у нас такой певицы нет!»
69. « , кажется, хотел бы всех он съесть» (слово во множественном числе Именительном падеже)

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ «Веста» г.Черноголовка

По горизонтали: 2.Качество Лисы 3. Трудолюбивый герой 4. Этот предмет просто открывался 8. Его искусство оценивал Осел 9. Вывод, поучение 10. «Ценитель» искусства пения 11. Герои басен 13. Она льстила Вороне 16. Первый баснописец 17. Прием оживления неживых предметов 18. Жанр иносказательного рассказа, высмеивающего пороки людей 20. Она все лето пела

По вертикали: 1. Героиня басни, не знающая, как применять очки 5. Этот человек воспитал Крылова 6. Иван Андреевич 7. Так обращался Осел к Соловью 12. Она лаяла на слона 14. Иносказание 15. На этом инструменте играл Крылов 19. Животное, символизирующее слабость, трусость

По горизонтали: 2.Качество Лисы 3. Трудолюбивый герой 4. Этот предмет просто открывался 8. Его искусство оценивал Осел 9. Вывод, поучение 10. «Ценитель» искусства пения 11. Герои басен 13. Она льстила Вороне 16. Первый баснописец 17. Прием оживления неживых предметов 18. Жанр иносказательного рассказа, высмеивающего пороки людей 20. Она все лето пела

По вертикали: 1. Героиня басни, не знающая, как применять очки 5. Этот человек воспитал Крылова 6. Иван Андреевич 7. Так обращался Осел к Соловью 12. Она лаяла на слона 14. Иносказание 15. На этом инструменте играл Крылов 19. Животное, символизирующее слабость, трусость

По горизонтали: 2.Качество Лисы 3. Трудолюбивый герой 4. Этот предмет просто открывался 8. Его искусство оценивал Осел 9. Вывод, поучение 10. «Ценитель» искусства пения 11. Герои басен 13. Она льстила Вороне 16. Первый баснописец 17. Прием оживления неживых предметов 18. Жанр иносказательного рассказа, высмеивающего пороки людей 20. Она все лето пела

По вертикали: 1. Героиня басни, не знающая, как применять очки 5. Этот человек воспитал Крылова 6. Иван Андреевич 7. Так обращался Осел к Соловью 12. Она лаяла на слона 14. Иносказание 15. На этом инструменте играл Крылов 19. Животное, символизирующее слабость, трусость

По горизонтали: 2.Качество Лисы 3. Трудолюбивый герой 4. Этот предмет просто открывался 8. Его искусство оценивал Осел 9. Вывод, поучение 10. «Ценитель» искусства пения 11. Герои басен 13. Она льстила Вороне 16. Первый баснописец 17. Прием оживления неживых предметов 18. Жанр иносказательного рассказа, высмеивающего пороки людей 20. Она все лето пела

По вертикали: 1. Героиня басни, не знающая, как применять очки 5. Этот человек воспитал Крылова 6. Иван Андреевич 7. Так обращался Осел к Соловью 12. Она лаяла на слона 14. Иносказание 15. На этом инструменте играл Крылов 19. Животное, символизирующее слабость, трусость

1 м

5 м

4 л

6 к

2 х

7 д

13 л

11 ж

3 м

12 м

8 с