Примеры манипуляции людьми в жизни. Используйте разнообразие манипуляционных техник

Манипулирование людьми – довольно распространенное явление в общении между коллегами, знакомыми и даже родственниками. Любая манипуляция осуществляется с целью получения выгоды обманным путем. Особенно горько наблюдать случаи, когда родные люди прибегают к манипулированию, чтобы извлечь пользу для себя. Стремясь выставить в невыгодном свете окружающих, такие люди забывают о понятиях ответственности, честности, собственной совести, уважении и порядочности. Любое манипулирование заставляет людей становиться либо жертвами, либо тиранами, формирует у них изворотливость, жадность или привычку подчиняться воле других людей. Такая модель поведения не может благоприятным образом отражаться на развитии человека, становлении его личности. Любые методы манипулирования сводятся к тому, чтобы максимально лишить человека внутренних сил и энергии.

Психология манипулирования

Психология манипулирования – это целая наука. Человек, который желает освоить действенные техники манипулирования, должен понимать, что когда-нибудь они сработают против него самого. Если вы причиняете боль другим людям, обязательно в свой час в вашу жизнь придет человек, который заставит страдать, испытать на себе другие способы манипулирования. Неискреннее общение, как правило, продолжается недолго, и по-настоящему самодостаточная личность не позволит применять к себе манипулирование. Методы манипулирования при желании можно распознать и постараться обезвредить.

Любое психологическое манипулирование начинается с того, что человека пытаются ввести в заблуждение, застать врасплох для того, чтобы умело воспользоваться ситуацией. Способы манипулирования существуют самые различные. Некоторые из них настолько искусные, что даже профессионал в области психологии не всегда сможет распознать подвох. Человека, к которому применяется манипулирование, заставляют чувствовать себя слабым, беззащитным, уязвимым, виноватым в каких-то неблагоприятных событиях. У каждого из нас при желании реально найти болезненную точку, нажав на которую, можно получить определенный результат или реакцию. Манипулятору как раз и нужно получить доступ к сокровенной двери в сердце человека, чтобы легко им управлять в будущем. На самом деле по силе воздействия на психику манипулирование можно сравнить с психологическим насилием. Некоторые психологи с уверенностью утверждают, что манипулирование и есть проявление насилия. Манипулятор вторгается во внутренний мир личности и еще пытается подчинить ее себе, заставить что-то делать против воли. Техники манипулирования демонстрируют хитрость и предприимчивость, которыми обладают все .

Способы манипулирования

Все методы манипулирования сводятся к тому, чтобы как-то воздействовать на личность и использовать ее ресурсы в своих личных целях. К примеру, неуверенные в себе подростки часто попадают под влияние более сильных сверстников, которых считают авторитетом. Те, в свою очередь, стремятся получить какую-то выгоду от общения с более слабым ровесником. Часто жертва манипулирования осознает, что ею интересуются не просто так, но соглашается на взаимодействие только, чтобы избавиться от одиночества. Какие же существуют способы манипулирования ? Ниже представлены наиболее часто встречающиеся техники манипулирования. Зная их, можно оградить себя и своих близких от негативного воздействия.

Нарочитое равнодушие

Иногда во время беседы создается впечатление, что собеседник вами совсем не интересуется. Он может переходить на другую тему разговора, откровенно зевать или поглядывать на часы, словно бы спрашивая себя, как долго ему еще остается терпеть ваше общество. Перед вами манипулятор, если он пытается казаться излишне равнодушным, но при этом подталкивает вас к определенным действиям. К примеру, подруга, пригласив вас на чашку кофе, намеренно не интересуется вашими мыслями, говорит о своем, чтобы вызвать интерес к определенной теме. Нарочитое равнодушие заставляет собеседника начать говорить о себе, открывать больше полезной информации. Впрочем, есть и другие, не менее эффективные методы манипулирования.

Мнимая ущербность

Иногда собеседник хочет показаться невероятно несчастным. Он вызывает к себе жалость, делает все, чтобы на него обратили внимание, заметили. На самом деле это скрытое манипулирование, которое оказывает сильное влияние на психику человека. Вы начинаете жалеть собеседника, предлагать пути решения проблемы и сами, незаметным для себя образом, оказываетесь ввязанными в «переживания» того, кто пытается управлять вашими чувствами. Нужно ли говорить о том, что и другие способы манипулирования действуют подобным образом?

Ложная похвала

Все методы манипулирования направлены на получение определенной выгоды. Поймите, что просто так никто к вам не подойдет. Манипулирование всегда на чем-то основано: на зависти, стремлении доказать свою правоту, сделать что-то неприятное собеседнику. Техники манипулирования, подобные этой, позволяют выведать нужную информацию, расслабить человека, усыпить его бдительность. Похвала разоружает, располагает к себе практически любого, заставляет расслабиться. Подобные способы манипулирования используются для того, чтобы завоевать доверие человека. Иногда люди, которым не хватает доброго расположения окружающих, готовы принимать любое взаимодействие за дружеское участие и потому оказываются жертвами манипулирования. Манипулирование всегда построено на том, чтобы подчинить себе, лишить моральных сил, обмануть. Такому человеку в действительности нет дела до вас и ваших чувств.

Таким образом, манипулирование действительно можно отнести к виду психологического воздействия. Манипулятор действует очень тонко, исподтишка, не обнаруживая свои истинные намерения. Люди этой категории будут улыбаться вам в лицо, а за глаза говорить гадости. Техники манипулирования лучше знать заранее, чтобы вами не могли воспользоваться недостойные личности.

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас - 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры . Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами .

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

Многим людям, чаще неудачникам, подсознательно хочется управлять другими , знать как манипулировать людьми, изменяя их мышление и поведение в угоду себе.

Конечно, это эгоистичное желание не сделает их более удачливыми и успешными, т.к. манипуляция людьми — это всего лишь неосознанная компенсаторная стратегия, которая, как кажется манипулятору, поднимет его самооценку и жизненную Я-позицию , при этом не создаст новых близких, гармоничных отношений и разрушит старые.

Сегодня, на сайте психологической помощи http://сайт вы, уважаемые посетители, узнаете как манипулировать людьми конструктивно, без вреда себе и другому человеку.

Манипуляции исключительно для пользы ближнего или общей выгоды, а не в угоду своего ЭГО.

Как манипулировать людьми — разные манипуляции

Люди хотят манипулировать другими людьми: женщины желают знать как управлять мужчиной , мужчины — женщиной; другие желают влиять на человека , уметь убеждать его в свою пользу…

В контексте данной статьи, мы, конечно, будем рассматривать техники как манипулировать людьми с осознанной, позитивной и конструктивной точки зрения и практического применения манипулятивных методик.

Техники: как манипулировать людьми, используя вербальную, невербальную подстройки

Рассмотрим действенную и практическую технику манипулирования людьми, которую зачастую применяют в скрытом, эриксоновском гипнозе и в методиках НЛП (Нейролингвистического программирования).

Вербальная подстройка, чтобы манипулировать человеком
Чтобы научиться манипулировать человеком, вам нужно использовать технику вербальной (словесной) подстройки к нему.

Что для этого необходимо:
1) Непосредственное наблюдение за человеком: за его словами и предложениями, тембром и темпом голоса, интонацией;

2) Синхронизировать свой ритм с ритмом другого человека;

3) Говорить многозначительно и убедительно;

4) Следить за постоянно меняющимися реакциями вашего визави;

5) Использовать «разрешающие» слова, а не приказные или запрещающие (например, вместо «должен» и «нельзя» — «можно»);

6) Вторить словам другого человека, повторять их (показывая, что вы принимаете его и поддерживаете), но не «попугайничать»;

7) Самому быть спокойным и расслабленным (техника расслабления);

8) Желательно направить свой взгляд в один глаз визави, например, левый в левый, при этом как можно реже моргать и смотреть как бы сквозь этого человека, сфокусироваться сантиметров в 30 позади него.

Невербальная подстройка и манипулирование
Чтобы манипуляция человеком была более действенна, кроме вербальной подстройки используют невербальную, т.е. язык тела, мимики и жестов (), частично копируя его с того, кем вы хотите манипулировать (не «обезьянничать»).

После некоторой практики и тренировки (без этого никак), вы поймете как манипулировать людьми, используя совместно и конгруэнтно (т.е. слова не должны расходится с невербальными сигналами) и вербальную подстройку, и невербальную.

Подстройка под другого человека снимает напряжение с него, расслабляет, убирает автоматические психологические защиты , и делает его открытым для внушения, убеждения, влияния на человека и других манипуляций.

Схема проста: Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и снова — Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и т.д., до нужных результатов, как в изменении мышления, эмоций и, главное — поведения.

Использование репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая), для манипуляции людьми:
Также, чтобы манипулировать людьми, неплохо к вышеперечисленным методикам добавить репрезентативные системы человека (), чтобы знать как он думает и мыслит.


Однако помните , что использовать эти техники манипуляций можно только в осознанных благих намерениях, только в добро — никак не

Надеюсь все знают эту поговорку: «Тот, кто не умеет врать - не сможет распознать ложь!» Это также относиться и к манипуляции людьми. Там же манипулирование людьми можно наблюдать во круг да около.

Манипуляция- это некая техника, которой можно воздействовать на человека. Результат манипуляции: человек меняет своей мнение, меняет свое поведение или выполняет желаемые действия человека-манипулятора. Манипулированию стоит учиться и знать все ее тонкости, так как без этой техники на сегодняшний день просто не выжить в современном мире, особенно если речь идет о бизнесе.

Как манипулировать людьми? Основные техники манипуляции:

Техника № 1: Манипулирование любовью. Существует 3 любовные схемы:
  • один человек - любит, а один - не любит;
  • оба любят;
  • оба не любят
Первая схема сама по себе очень эффективная и встречается сплошь и рядом. Человек-манипулятор — это тот, которого любят. Что самое интересное, тот кто любит - очень часто понимает что он находиться под действием манипулирования, но ничего не делает, так как чувства становятся превыше всего. Вторая схема: «Ты меня действительно любишь? Тогда пойди и сделай…» Без комментариев, надеюсь здесь все всем и так понятно. Третья схема, по смыслу немного пересекается с первой. Например, цель: найти богатенького буратино и постараться влюбить его в себя, а потом уже свободно действовать по схеме № 1. Сюда частично можно отнести девушек, которые ходят в дорогие клубы на охоту.

Техника № 2: Подключаем жалость. Запомните: неудачники любят, когда их жалеют. Когда мы жалеем человека-неудачника (по своей натуре это слабые люди) - с него запросто можно потом будет веревки вить. Всегда будьте осторожны с теми, кто пытается Вас пожалеть. Это конечно же не ко всем относиться, но все же.

Например, жалеем мы своего коллегу по работе: «Что же ты наделал? Ну ничего, успокойся! С кем не бывает, все мы люди и можем совершать ошибки! Нет идеальных людей! Иди сюда я тебя обниму!» Такими словами мы завоевываем доверие у своего коллеги, а потом немного позже начинаем раскручивать его на то, что нам нужно.

Техника № 3: Ложь. Наверное это самая распространенная техника среди всех нас. Как мы можем заставить человека поверить во что-то? Ну конечно же далеко ходить не нужно, можно просто обмануть его. Например: «Мамуль, я у меня вытянули с кармана деньги, которые ты мне сегодня дала». И что по Вашему после этих слов сделает мама? Ну конечно же даст своему любимому ребеночку те самые деньги. В итоге, способом обмана, ребенок обвел маму вокруг пальца.

Техника № 4: Частое повторение. Также очень популярный вид манипулирования людьми. Каждый, наверное знает эту поговорку: «Назови много раз кого-то свиньей - и вскоре он захрюкает!» Не будем далеко ходить, возьмем для примера наш любимый «ящик» (телевизор), а там как раз рекламу показывают: « Купи телефон в Алло - и станешь человеком ОГО-ГО!» И ее крутят по 1000 раз на день. И что получается в итоге? В один прекрасный день у Вас ломается телефон и нужно покупать новый. Ходите по магазинам в поисках телефона и тут БАХ, Вы вдруг вспоминаете, что самые крутые и надежные телефоны предлагают в магазине Алло. Это конечно же смешно, но факт остается фактом. Техника № 5: Берем заботой. Кто встречался со следующей ситуацией? «Я помыл посуду вместо жены и пропылесосил. Пусть моя любимая отдыхает - у нее сегодня законный выходной! Потом я ее обниму, поцелую и на ушко прошепчу: «Котеночек, я сегодня со своими сотрудниками в сауну схожу, тоже расслаблюсь, а то за целый день аж уморился!»

Запомните, если о Вас начинают ни с того ни с сего тщательно заботиться - обратите на это внимание. Скорее всего Вами пытаются манипулировать.

Также можно вспомнить большинство рекламных роликов и плакатов со словами: «Мы самая надежная фирма! Мы заботимся о Вас и люди для нас - на первом месте!» А между строк можно увидеть следующее: «Покупайте, «дорогие наши», побольше покупайте! Мы же не зря стараемся и тратим так много средств на рекламу, чтобы только Вас завлечь!»

Техника № 6: Соблазняем и искушаем. Я уверенна, что каждый человек поддавался соблазну. Разве не так? Привожу жизненный пример: «Допустим, Вы с самого утра поставили себе задание, как только придете с работы, обязательно наведете чистоту и порядок на кухне. И вот рабочий день закончился, Вы возвращаетесь домой с мыслью «заняться кухней» и тут…звонок подруги: «Привет дорогая, а давай-ка сегодня с тобой в ресторанчик сходим, вино попьем…мне сколько всего нужно тебе рассказать…» И тут ты начинаешь оправдываться: «Ой, Леночка, извини, а давай в следующий раз увидимся…мне сегодня нужно по дому кучу дел переделать, тем более я давно уже хочу пораньше лечь спать - хочу выспаться!» …и тут подруга с улыбкой произносит: «Ну что ты, успокойся! Я угощаю, тем более я уже столик заказала и через 10 минут я буду возле твоей двери! Переодевайся и выходи живенько!»

Попались на уловку? Вот-вот..и я об этом же. Вы сразу же подумаете, что с кухней ничего не случиться - постоит еще недельку, вторую, а выспаться - та ну его..в старости высплюсь.

Также на людей очень сильно действуют лозунги заманчивых акций, которые работают на 101%: «Только сегодня скидки на любой товар 60%. Вы больше такого нигде не встретите. Не профукайте свой шанс»

Техника № 7: Берем шантажом. Вот еще один действующий метод манипуляции людьми, который используют довольно таки часто. Простой житейский пример, где родители шантажируют своих детей: «Пока кашу не доешь - киндер сюрприз не получишь!» Знакомо? А вот еще один дурацкий случай-пример (хотя встречается он довольно таки часто): Девушка парню говорит: «Вот когда купишь мне вот то колечко с бриллиантиком, вот тогда я твоя…а так извини, но нет!»

Техника № 8: Раздражение, психи. Это одна из сложных методик, как можно манипулировать людьми. Ее суть - вывести человека с равновесия для определенной цели. Понятно, что человек в гневе очень плохо контролирует свои эмоции и может наговорить бог знает что, не думая головой. Заметьте один важный нюанс: когда Вас успокаивают после гнева, Вы в этот момент намного легче поддаетесь манипуляции. Схема очень простая: Мы выводим из себя определенного человека на агрессию, когда доходим до определенной точки раздражения умело останавливаемся. И потом начинаем успокаивать бедняжку. И вот когда мы успокаиваем наш объект, мы постепенно, не торопясь начинаем предлагать свой вариант решения той или иной проблемы. В большинстве случаем этот метод действует на Ура!

Техника № 9: Лесть. Этот метод подходит для манипуляции людьми, у которых завышенная самооценка - то что надо. Но есть ощутимый минус - лесть распознает даже «слепой» человек.

Техника № 10: Пользуемся страхами человека. Цель данного манипулирования людьми- задеть определенный страх конкретного человека и давить на него. Человек, когда боится, он опять же теряет контроль над собой и действует только эмоциями. Например, в ситуации с бизнесом: Мы можем внушить человеку, что сегодня-завтра он станет банкротом и чтобы этого не случилось, пусть лучше инвестирует свои деньгив развивающийся бизнес своего приятеля.

Техника № 11: Затрагиваем чувство вины. Чаще всего этим манипулированием пользуются взрослые, когда воспитывают детей. Допустим, ребенок наказан и его поставили в угол при всех - большая вероятность того, что он больше не повторит этот поступок, так как очень стыдно стоять на виду у всех. Человеком, который испытывает стыд - им легче всего манипулировать.

Сложной методикой, которая используется многими мошенниками для получения выгоды, является манипуляция людьми. Психология человека такова, что им можно управлять. Даже во время деловых переговоров стороны пытаются друг на друга давить, продвигая свою точку зрения. И для защиты от влияния со стороны надо ознакомиться с разными методами манипуляции.

Она чаще всего скрытая. В открытую подавлять волю сложнее. Для этого необходим человек, который легко подвергается воздействию. А таких очень мало. В связи с этим и используется скрытая манипуляция людьми.

Многогранное искусство управления

Психология - многогранная наука. И искусство манипуляции - этому прямое доказательство. Существует огромное количество методов, с помощью которых можно научиться управлять человеком. Но нет такого манипулятора, который бы пользовался всеми способами. Обычно они выбирают несколько наиболее подходящих методов. Почему так популярна манипуляция людьми? Психология у человека такая. И с помощью искусства управления можно не только сможет повлиять на действия собеседника, но и добиться при этом свей цели.

Надо чувствовать настроение людей

Не следует думать, что управлению подвержены все. На самом деле существуют люди, которых сложно загипнотизировать. Соответственно, манипуляции они тоже не поддаются. Таких людей злоумышленники стараются обойти стороной. Откуда же им известно, кого следует сторониться, а кем можно управлять? Манипуляция людьми, психология - чтобы быть профессионалом в этих сферах, надо хорошо чувствовать настроение собеседника. В противном случае все умения и навыки будут сведены к нулю.

Обычно манипуляторы находят слабую точку. Это может быть интерес, убеждение, привычка, способ мышления, эмоциональное состояние и т. п. Главное - найти куда давить, и знать, как это делать. С помощью какого способа может происходить манипуляция людьми? Психология, книги - все это поможет нам разобраться в популярных методах управления.

Выигрыш приза

Выигрыш-плата. Этот вид управления можно считать наиболее любимым в среде мошенников, которые пытаются втереться в доверие людей. Они говорят своему собеседнику о том, что он выиграл приз либо вознаграждение. Естественно, если вы прикладывали усилия, то это может быть правдой. Но если вклада с вашей стороны не было, но награду вы как-то выиграли, то стоит задуматься о правдивости ситуации.

Заострение внимания на мелочах. Манипуляция, описанная в книге

Смещение внимания. Этот способ был описан в книгах психолога Он известен как создатель эриксоновского гипноза. Какие можно выделить черты, характерные для данной техники манипуляции людьми? Психология человека такова, что его внимание может переключаться на самые разные мелочи. И именно на таком переключении строится управление. Надо просто отвлечь собеседника от важного момента. Например, манипулятор может предложить сделать выбор в пользу одного из трех вариантов. Но вне зависимости от вашего выбора он всегда останется в выигрыше, а не вы. Суть не в том, что все зависит от решения. Главная идея заключается в необходимости втереться в доверие и в отвлечении внимания.

Когда информация не соответствует действительности

Несоответствие информации. Для распознавания несоответствующих данных, передаваемых по разнообразных каналам, надо ознакомиться с основами невербального общения. Только так можно увидеть, что речь манипулятора расходится с остальной информацией, передаваемой его жестами.

Отсутствие лишнего времени

В чем заключается подобная психология манипуляций? Давление на человека и противодействие с его стороны предполагает использование определенных временных рамок. Например, вы можете начать обсуждение с собеседником важной темы. Однако он, говоря по другие планы, начинает собираться, чтобы уйти. И одновременно с этим может потребовать незамедлительного принятия решения с вашей стороны по тому вопросу, который обговаривался. С помощью такого метода вас пытаются загнать в угол.

Три психологические хитрости вам в этом помогут. Они будут описаны дальше.

Возникновение чувства долга

Забота и любовь. Практически все методики в своей основе содержат правила взаимного обмена. Достаточно распространенное понятие в психологии. Суть его заключается в необходимости вызвать у собеседника чувства долга. И происходит это на бессознательном уровне. Например, муж перемыл всю посуду, убрался в комнатах, самостоятельно вытер пыль. Жену свою он отправил отдыхать. И после того как все работы были выполнены, он невзначай сказал, что завтра с друзьями собрался посидеть выпить. Ну и как в такой ситуации можно отказать ему? Данный случай является простым и реальным - муж сформировал чувство долга у жены. Соответственно, вероятность услышать положительный ответ с ее стороны заметно увеличилась.

Как справиться с манипулированием? Отзывы людей

Если вы хотите знать, (тонкости психологии в том числе), то надо понимать, как противостоять манипулированию. В данной ситуации помните, что заботу без причины никто проявлять не будет. Избежать воздействия поможет внимательность. Кроме того, не надо копить чувство долга. Умейте говорить «нет». Вышеописанный способ манипулирования достаточно эффективен. И встречается он на каждом шагу.

Зомбирование

Повторение - мать учения. Это основа зомбирования. Например, каждый день по телевизору вам показывают рекламу вкусных приправ. Блуждая по магазину, вы сами не заметите, как приобретете их. Почему? Это связано с тем, что уже несколько тысяч раз вами была просмотрена реклама. Она прочно закрепилась в подсознании. Такой прием достаточно часто используется для манипулирования людьми. Недаром есть пословица, которая утверждает, что человек начнет хрюкать, если его сто раз назвать свиньей. Такая методика управления распространена в отношениях между начальством и подчиненными с заниженной самооценкой.

Как противостоять данному способу управления? Будьте бдительны. Повторение можно связать с заботой, и тогда будет получено мощное оружие управления. Вы автоматически превратитесь в доброго инвестора для плохого человека. Только внимательность спасет вас от такой участи.

Соблазнение собеседника - прекрасная техника манипулирования

Запретный плод сладок. Не следует поддаваться искушениям и желаниям, хоть это и сложно. Надо обладать силой волей, Хотите научиться манипулировать? Воспользуйтесь этим способом. Проанализируйте свою жизнь. Как часто вами была сказано фраза «Не соблазняй…», «Слабо…?», «Не мужик что ли?». А может, это говорили вам?

Например, акции и скидки. Особенно часто их можно встретить в Интернете, когда они сопровождаются таймерами с обратным отсчетом. Это чистое искушение, управление. Пройти мимо подобных площадок не позволит Воспользуйтесь этим способом в свою пользу.

Можно избежать подобного воздействия. Просто поймите его природу, осознайте, как оно действует. Также помочь может твердый характер и непоколебимые принципы. Только в такой ситуации вас никто не сможет соблазнить.

Методов управления может быть много

Существует очень много самых разных способов манипулирования. Надо уметь защищаться от этого. В первую очередь важно прислушиваться к себе. Ведь манипулирование предполагает влияние, управление чужой волей. Если вы стали ощущать дискомфорт или же склоны принять решение именно сейчас, то надо уходить от беседы. Скажите «нет» и стойте на своих принципах. Не надо поддаваться на провокации. Ведь вами просто манипулируют.

Начните самостоятельно принимать решения

В данном обзоре было описано, как манипулировать людьми (тонкости психологии). Как не попасться на такие уловки? Внимательно отнеситесь к этому, ведь управление вами может осуществляться постоянно во всех сферах жизнедеятельности. Начните принимать свои собственные решения, а не те, которые были вам навязаны. Таковы психология манипуляций и давление на человека, противодействие которым мы рассмотрели выше.