Примеры ложных потребностей. Понятие, структура и сущность поведения потребителя

В новых индустриальных условиях, по мнению Г. Маркузе (1898–1979), совершенно иначе предстает свобода людей. Так, экономическая свобода означала бы свободу от экономики – от контроля экономических сил и отношений, от ежедневной борьбы за существование, от того, что нужно зарабатывать себе на пропитание. Политическая свобода означала бы освобождение индивидов от политики, над которой они не осуществляют действенного контроля. Соответственно, духовная свобода означала бы обновление сознания, которое сейчас сформировано средствами массовой информации и воспитанием, ликвидацию «общественного мнения» вместе с его создателями… Самая действенная форма борьбы против освобождения заключается в формировании таких материальных и духовных потребностей людей, которые увековечивают устаревшие формы борьбы за существование» (Американская социологическая мысль. М., 1996, с. 127). Формируя потребности человека, его закабаляют психологически, делают одномерным (здесь точка зрения Маркузе близка к психологической школе в социологии). Поэтому освобождение должно быть прежде всего личностно-психологическим, нравственно-сознательным.

Маркузе различает истинные и ложные потребности. «Ложными являются те, которые навязаны индивиду частными общественными силами, заинтересованными в его подавлении: это те потребности, которые увековечивают тяжелый труд, агрессивность, нищету и несправедливость… Большинство из господствующих потребностей – отдыхать, развлекаться, вести себя и потреблять в соответствии с рекламой, ненавидеть и любить то, что ненавидят и любят другие, – принадлежит к этому набору ложных потребностей… Единственными потребностями, которые имеют неограниченное право на удовлетворение, являются витальные потребности – питание, одежда и жилье на доступном культурном уровне» (там же, с. 127–128). Навязанные, или ложные, потребности Маркузе называет репрессивными. Соответственно, их удовлетворение будет репрессивным удовлетворением.

Социальный контроль навязывает «господствующую потребность в производстве и потреблении ненужных вещей; потребность в отупляющей работе, где она в действительности больше не нужна; потребность в разнообразных видах разрядки, которые смягчают и продлевают это отупление; потребность сохранять такие обманчивые свободы, как свободная конкуренция при фиксированных ценах, свободная пресса, которая сама для себя является цензурой, свободный выбор товаров и мелких принадлежностей к ним при принципиальном потребительском принуждении… Свободные выборы господ не ликвидируют господ или рабов» (там же, с. 129).

В современном обществе потребления «товары поглощают людей и манипулируют ими; они производят ложное сознание, которое невосприимчиво к собственной лжи… Так возникает образец одномерного мышления и поведения» (там же, с. 132–133). Задача правящего класса – превратить «научный и технический прогресс в инструмент господства» (там же, с. 135).

Развитию тенденции рационализации мешает «растущая иррациональность целого, расточительство и ограничение производительности, потребность в агрессивной экспансии, постоянная угроза войны, обострившаяся эксплуатация, бесчеловечность. Все это указывает на историческую альтернативу: плановое использование ресурсов для удовлетворения жизненных потребностей при минимуме затрат на тяжелый труд, превращение свободного времени в действительно свободное, умиротворение борьбы за существование» (там же, с. 141).

Маркузе указывает на важность нравственных моментов и связывает их с обретением истинного сознания. «Люди должны обрести вместо ложного сознание истинное, вместо непосредственного интереса – настоящий. Они смогут сделать это, только почувствовав потребность изменить свой образ жизни, отказаться от того, что имеют от общества» (там же, с. 122). Что может кардинально изменить ситуацию? «Великий Отказ» от потребительских ценностей и соединение самого развитого сознания с самой эксплуатируемой силой – опальных и изгоев, лиц, находящихся на периферии современного общества.

Существуют потребности, формируемые не духом, а сознанием и средой; их можно смело называть ложными. Мы рассмотрим две из них: потребность в удовольствиях и потребность в счастье.

Удовольствие имеет единственную функцию - это индикатор качества удовлетворения потребности; и вместе с отмиранием потребности специфические для нее удовольствия кончаются без всякого вреда для человека. Привычка к удовольствиям любого типа - ложная (то есть искусственно созданная) программа, сильно искажающая ритм энергетической жизни человека.

Что касается счастья, то человек не создан для него, как птица для полета, вопреки мнению классика социалистического реализма. Счастье - категория духовная, а не эмоциональная, и поскольку эмоциональная жизнь вторична по отношению к духовной, то счастье не может быть эмоциональным состоянием или его следствием. Счастье - это тот пряник, который выдается персонально духом в том случае, когда человек идет по пути истинному, это не ментальное и не эмоциональное, но духовное состояние, когда человек сущностно, глубоко внутри, ощущает поддержку своего духа. И обрести счастье (извините за штамп, уважаемый читатель) человек может лишь на короткий промежуток времени, поскольку неутомимый дух создаст новую потребность, новое напряжение во внешнем мире, новые испытания - жизнь продолжается!

Стремление к власти . В зависимости от эволюционного уровня и среды эта потребность может принимать различные формы: домашняя тирания, политическая власть, владычество над умами, власть над природой, владение собой (в широком смысле); следует отличать стремление к получению власти от стремления к реализации власти (скажем, к свободному перемещению должностей в своей епархии по воле собственной "левой ноги"). Основой потребности во власти является желание духа явить свой волевой аспект, то есть то , что в религиозных текстах именуется всемогуществом (последний термин означает не то , что Бог все может, а то , что любая сила Ему принадлежит). Человеку действительно необходимо ощутить эту силу; вопрос о ее правильном применении - одна из центральных духовных задач человека.

Потребность в общении имеет очень сложные корни. Помимо стремления к самовыражению и познанию, потребность в общении во многом обусловлена групповой человеческой кармой - но эта тема выходит за пределы трактата, поэтому автор ограничится здесь краткими замечаниями. Дело в том, что для изживания групповой кармы требуются согласованные действия групп людей, и для успешного объединения в помощь человечеству дается эта самая потребность; проблема одиночества есть кармическая завязка, возникающая от нежелания прислушаться к групповым (семейным, национальным и т. п.) проблемам. Удовлетворение от общения в виде соответствующих энергетических потоков возникает только тогда, когда результатом общения является труд на благо эволюции (а не взаимное удовольствие!). Общение же с целью получения удовольствия (любого сорта) может означенное удовольствие принести, однако дефицит общения, то есть кнут соответствующей потребности, не снимает.

Инстинкт смерти . Это очень мощная и древняя программа, цель которой - облегчить распад и умирание физического тела в конце жизни. Интересные наблюдения на эту тему имеются у В. Вересаева в " Записках врача".

Современная химиотерапия и служба реанимации могут многое противопоставить этой программе, порой успешно растягивая предсмертные муки на длительный срок. Отблески инстинкта смерти можно заметить и в обычном течении жизни: это некоторые депрессии, плохие настроения, пониженный тонус - в общем, состояние с низкой энергетикой (суть инстинкта смерти в том и состоит, что соответствующая программа закрывает чакры, в первую очередь муладхару, и блокирует энергетические потоки). Подсознание пытается найти выход, открывая высшие чакры, - человеку лезут в голову мысли философского порядка, о Боге, судьбе и т. п. Иногда при этом происходит обновление, является откровение или локальное просветление, а иногда ничего такого не случается. Следует, однако, иметь в виду, что "тихое" самоубийство, то есть сознательный постоянный вызов инстинкта смерти (лозунг: "я не хочу жить"), который постепенно уничтожает физическое тело, с кармической точки зрения не лучше обычного самоубийства, поскольку в обоих случаях человек не завершает своих кармических дел и завязывает на себе и других сильный кармический узел; по мнению учителей йоги, самоубийство есть убийство.

Истинные и ложные потребности

Книги Лууле Виилмы и в частности, ее рассуждения о том, как важно понимать разницу между «хочу» и «нужно», помогли понять разницу между желаниями и истинными потребностями. Она предлагала провести очень простой эксперимент, который Вы тоже можете проделать прямо сейчас, не вставая со стула.

Представьте себе, какую-нибудь вещь, которую Вы хотели бы иметь и повторяйте много раз: «Хочу, хочу, хочу... эту вещь...» Одновременно с этим понаблюдайте за своими чувствами. Самые наблюдательные, или, вернее сказать, - чувствительные - заметят, как при этом нарастает агрессивное чувство. И, действительно, что такое «хочу» - это желание захватить (захапать), заполучить что-то, во что бы то ни стало. Вспомните, как выглядят дети, требующие у родителей игрушки у прилавков. Дети кричат «Хочу, купи» и самые естественные в своих проявлениях, демонстрируют, действительно, агрессию. Замечали?

Вторая часть эксперимента - таким же образом повторять слово «нужно». Вы заметите, что ощущаете совсем другие энергии. Нет агрессии во что бы то ни стало заполучить что-то. Слово «нужно» отражает истинную, продуманную, настоящую ПОТРЕБНОСТЬ.

Вот тут собака и зарыта. Когда мы ХОТИМ ИМЕТЬ ЗДОРОВЬЕ, мы его именно хотим. А там, где агрессия, злоба, там и страх, который ходит парой с агрессией. Страх, что мы не получим того, что так страстно хотим. Человек, который говорит, что ХОЧЕТ денег просто боится, что не выживет без денег. Человек, который говорит, что ХОЧЕТ выздороветь, демонстрирует, что просто боится не получить то самое здоровье. А для чего ему здоровье? Ведь здоровье само по себе чем ценно? Зачем нам вообще здоровье? Если бы мы обосновали эту ПОТРЕБНОСТЬ, продумали и объяснили сами себе для чего нам НУЖНО наше здоровье, то, возможно, имели бы его и излечивались бы легко и естественно.

И говорили бы себе, что «мне необходимо быть здоровым, чтобы иметь силы и возможности для реализации моих планов, моей миссии на этой Земле, моего духовного, творческого потенциала. Я испытываю в этом ПОТРЕБНОСТЬ».

Из книги Стратегия разума и успеха автора Антипов Анатолий

Истинные и ложные цели Как освободиться от ложных целей и не разменять себя и свою жизнь на пустяки? Не только науку и искусство интересуют эти вопросы, они встают - рано или поздно, так или иначе - перед каждым, кто сколько-нибудь осмысленно и ответственно относится к

Из книги 12 христианских верований, которые могут свести с ума автора Таунсенд Джон

Истинные и ложные цели счастья На свете так много людей, сдавших экзамены, купивших автомобиль и дом, сделавших карьеру, но у них нет ни душевного покоя, ни радости, ни счастья.Как освободиться от ложных целей и не разменять себя и свою жизнь на пустяки? Не только науку и

Из книги Жизнь без усилий. Краткое руководство для удовлетворенности, внимания и потока. автора Бабаута Лео

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности - признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и

Из книги Гармония семейных отношений автора Владин Владислав Зиновьевич

Из книги Психология подсознания автора Подводный Авессалом

РАССТРОЙСТВА ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ Импотенция всегда, или по крайней мере уже очень давно была сущим наказанием для мужчин. Об этом свидетельствуют хотя бы такие факты - значительная часть лекарств, растений, животных или их частей уже с древнейших времен назначалась

Из книги Как распознать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть обманутым автора Малышкина Мария Викторовна

Ложные потребности Существуют потребности, формируемые не духом, а сознанием и средой; их можно смело называть ложными. Мы рассмотрим две из них: потребность в удовольствиях и потребность в счастье.Удовольствие имеет единственную функцию - это индикатор качества

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Как распознать истинные чувства Люди часто не подозревают о том, насколько противоречиво выглядит их поведение. Они говорят одно, но жесты, позы и мимика выражают совсем другое. Именно язык жестов выражает истинные чувства и отношение. Умение понимать невербальные

Из книги Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире автора Эйрон Элейн

Из книги Залог возможности существования автора Покрасс Михаил Львович

Глава 10 Душа и дух Где таятся истинные сокровища? У СЧЛ есть также душевные и духовные свойства. Под душой я подразумеваю нечто более утонченное и возвышенное, нежели физическое тело, но олицетворенное, как сновидения и фантазии; дух возвышается и вместе с тем содержит

Из книги Созависимость - умение любить [пособие для родных и близких наркомана, алкоголика] автора Зайцев Сергей Николаевич

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ” - НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

Из книги 52 понедельника [Как за год добиться любых целей] автора Джонсон Вик

Глава 20. Истинные размеры угрозы Возможно, созависимые недооценивают опасность, а потому и не хотят действовать эффективно. Почему же созависимые не хотят действовать эффективно? Нет, нельзя сказать, что они ничего для больного не делают. Делают, и очень много, но

Из книги автора

Жизнь реализует истинные желания Отсюда следует рекомендация - старайтесь заказывать то, что вам действительно нужно, что является вашим истинным желанием. Жизнь хорошо исполняет наши истинные желания и плохо - надуманные. Истинные - это те, которые живут в глубине

Из книги автора

Как узнать свои истинные желаемые чувства Это самая важная и прекрасная причина, почему мы здесь.Пришло время прислушаться к своему внутреннему «я» и услышать, как поют ваши желания.Что нужно сделать: продолжить перебирать варианты, как вы хотели бы себя чувствовать

Из книги автора

Упражнение № 27 Погружаемся в истинные реалии успеха Вот вам задание на эту неделю – найдите человека, преуспевшего в достижении такой же или аналогичной цели, что и у вас, и разузнайте, в чем состоят положительные и отрицательные стороны достигнутого им успеха. Например,

Нужды и потребности

По определению Филипа Котлера "нужда - это нехватка чего-то необходимого, что ощущается человеком". Нужды присущи каждому человеку от рождения, их количество ограничено и стабильная (голод, жажда, сон и др). Они обусловлены физиологией человека, без их удовлетворения невозможна жизнь. Нужда является тем, что объединяет людей. их набор у всех одинаковый, они существуют априори, а не создаются обществом или маркетинговой деятельностью.

Потребность является специфической формой проявления нужды и зависит от исторического периода, культурных, национальных, личных характеристик потребителя. Потребности являются тем, что разделяет людей Потребности меняются, на них влияют социальные силы и маркетинговая деятельность. Потребности трансформируются в спрос на товары, если они подкреплены финансовой возможностью удовлетворения и желанием купить. Маркетинг пытается воздействовать на потребности, формируя спрос за счет обеспечения привлекательности и доступности товара.

Джон Кеннет Гэлбрейт считал, если потребность действительно ощущается, то производство товара полезно, в то же время реклама ответственна за создание потребностей, чтобы "породить желания, ранее не существовавшие". В этом случае имеет место искусственная потребность. Маркетинг формирует потребности и спрос и осуществляться эта деятельность должна на основе социальной ответственности Потребности, которые не могут трансформироваться в спрос через низкую покупательную способность, становятся причиной психологического дискомфорта, создают социальное напряжение. Влияние средств массовой информации может приводить к появлению потребностей, которые противоречат этическим и моральным нормам.

"Ложные" и "реальные" потребности

Французские исследователи Жан Мари Гюйо и Жак Аттали разработали теорию ложных и реальных потребностей. В основе реальных потребностей находятся нужды, а "ложные" потребности создаются обществом и производителем. Кроме того, они считают, что "ложные" потребности, формируются искусственно и в результате начинают считаться "нормальными и естественными". Начинает формироваться зависимость от определенных товаров и они переходят в категорию нужды.

Абсолютные и относительные потребности

Джон Мейнард Кейнс классифицирует потребности на абсолютные и относительные Под абсолютными он понимает потребности, которые не имеют уровня удовлетворенности, они либо удовлетворяются, либо нет Под относительными - потребности, которые имеют уровень удовлетворенности Относительные потребности нельзя насытить, поскольку чем выше их уровень, тем больше стремление этот уровень превысить. Насыщение абсолютных потребностей возможно, а относительных - нет Даже в стремлении к материальному комфорту невозможно объективно определить уровень, который бы отвечал удовлетворенности Когда человек достигает уровня, определенного как целевой, она начинает предсказывать новый этап возможного совершенствования.

Часто люди, уровень жизни которых в абсолютном измерении повысился, склонны считать, что их положение ухудшилось, если те, кого они всегда считали за объект сравнения, стали жить лучше, чем они (Дж.М.Кейнс).

Родовые и производные потребности

Лаймен Эбботт разделил потребности на родовые и производные, или квазіпотреби. Производная потребность является технологическим откликом (товар) на родовую потребность. Например, автомобиль является производной потребностью относительно родовой потребности в индивидуальных средствах передвижения. Насыщение родовой потребности невозможно, в отличие от производной потребности Предельная полезность производной потребности имеет тенденцию к снижению. Однако родовая потребность не насыщается, поскольку потребитель покупает новые усовершенствованные товары и, следовательно, удовлетворять новые производные потребности. Эти производные потребности, в свою очередь, насыщаются, а потом меняются с помощью новых, усовершенствованных товаров. Это иллюстрирует модель жизненного цикла товара. Насыщению производных потребностей происходит на двух уровнях: во-первых, при совершенствовании технических характеристик товаров (более экономичные автомобили) и, во-вторых, при замене одного технологического решения на другое, что имеет более высокие параметры (флеш-карты заменяют СD-диски).

Ежедневно тысячи людей ищут в интернете информацию, ответы на вопросы, советы и рекомендации. Цель этих людей удовлетворить свои потребности. Люди хотят знать как заработать миллион, как избавится от беспокойства, как побороть стресс, как познакомиться с девушкой, как вернуть мужа в семью. Все эти запросы возникают при неудовлетворенности той или иной потребности.

Что такое потребности человека

Человек, как и любое существо на земле должен выживать, что в свою очередь стимулирует его на создание определенных условий вокруг себя. Если бы не существовало нужды в чем либо, то человек сидел бы на одном месте, не строил укрытия, не заботился о безопасности, не продолжал свой род. Отсутствие нужды ведет к смерти. Состояние при котором человек остро нуждается в чем-либо называется потребность. Различается истинная и ложная потребность. Первая нужна для выживания и даже нормальной жизни, вторая ведет к гибели, ущербу, проблемам. Существует также понятие избытка, роскоши. Ложная потребность это отклонение и преобладание её над истинной ведет к саморазрушению личности. Избыток приводит к депрессиям, расстройствам, неудовлетворенности. Разберем подробнее.

Истинные потребности человека

Первой и основной потребностью является физическая , которая включает в себя три фактора – крыша над головой, пища, здоровье. Лев Толстой считал жизнь согласно базовым потребностям путем к полноценной жизни и последние годы провел придерживаясь таким правилам. Чтобы удовлетворить физическую потребность достаточно иметь крышу над головой, еду достаточную для жизни и возможность ходить, лежать, сидеть, двигаться и так далее.

Самая распространенная проблема связанная с физической потребностью это избыток. Люди не хотят просто квартиру, нужна большая квартира с хорошим ремонтом. Есть у семьи двухкомнатная, но хочется трех. У людей есть деньги на еду, но хочется есть мясо каждый день, баловать себя сладостями, красной икрой. Совсем недавно общался со знакомой, которая находится в очень тяжелом финансовом положении, по её словам у них просрочены все кредиты, муж не работает, дочь учится, её сократили. Она покупала колбасу и одновременно жаловалась на то, что им нечего есть. Без этой колбасы муж не может, приходится покупать. А надо ещё хлеба взять, молочка, пельмешек хоть каких-нибудь. В общем беда одна, когда уже все наладится неясно.

Вот вам пример того, как избыточные потребности могут усугубить тяжелое положение, а ещё больше примеров говорят о том, что это тяжелое положение по причины избытка желаний и наступает. Было бы логичнее купить каши и макароны на время таких серьёзных проблем с деньгами, пельмени и колбаса в её грустную историю вписывались с трудом. Лев Толстой питался просто, что благоприятно сказывалось на его здоровье и самочувствии. Многим, кто испытывает финансовые трудности стоит задуматься над этим.

Вторая важнейшая потребность человека –безопасность . Все мы хотим быть уверены в том, что с нашими детьми ничего не случится в школе или на улице, мы хотим быть уверены что за рулем сидят трезвые и адекватные водители, мы хотим жить там, где нет войны, мы хотим иметь накопления на завтрашний день, мы хотим сохранить наше имущество в целости и сохранности.

В ответ на эти потребности появляются страховки, охрана, для этого нужна полиция, армия, камеры видеонаблюдения, активы. Недавно мы дискутировали с одним из читателей на тему страховой пенсии по старости, нужна ли она вообще или забота о стариках как и раньше должна лежать на них самих и их детях. Такая практика в мире тоже существует. Я говорю, что рассчитывать на пенсию совершенно неразумно но и отказываться от неё полностью тоже неправильно. Очень многие люди в старости остаются совершенно одни и страховка в виде пенсии является тем самым спасательным кругом. Нам нужны страховки, как на случай старости, так и на случай обращения в медучереждения. И армия нам тоже нужна. И инвестиции это способ удовлетворения потребности в финансовой безопасности. Ниже поговорим об этом подробнее, я расскажу о ложных потребностях в этой области.

Никуда не деться человеку без следующего вида потребностей – социальных . Человек социально зависимое существо, если можно так выразиться. Каждый из нас чувствует себя счастливым, когда он кому-то нужен, когда он для кого-то важен и когда он уважает сам себя. Наиболее часто к психологам обращаются люди с неудовлетворенными социальными потребностями. Одинокие, не реализовавшие свой потенциал, с заниженной самооценкой. Человеку важно любить, быть любимым, иметь статус в обществе, быть значимой фигурой на работе и наиболее важно иметь самоуважение. В противном случае всё заканчивается депрессиями, разочарованиями в жизни, понижением самооценки, обращениям к психологам или тренерам по саморазвитию личности.

Заключительными потребностями являются духовные и творческие . Самореализация и самоутверждение последние в моём списке, но далеко не последние среди потребностей человека. Здоровый, умный человек нуждается в постоянном познании и реализации своих способностей. Это наивысшая ступень развития личности, далеко не каждый человек доходит до мыслей о более глубоком познании мира и творческой самореализации.

Многие тренинги направлены именно на избавление от избыточных потребностей и переоценке своей жизни. Счастлив тот, кому хватает, а не тот у кого много. Самые богатые и успешные люди боясь потерять свои капиталы начинают работать всё усерднее, создавать всё более серьезные накопления, покупать всё больше активов и жизнь превращается в бег по кругу. Количество этажей в доме растет, площадь сада увеличивается, стоимость автомобиля не помещается на чеке, а удовлетворения от всего этого нет. В такие моменты люди приходят к осознанию того, что для счастья достаточно достигнуть базовых потребностей, всё остальное придет вместе с реализацией своих талантов и усилий.

Ложные потребности человека всегда связаны с саморазрушением. Существует множество определений этому понятию, самые популярные гласят – Истинные потребности всегда связанны с нуждой, ложные с желанием. Человек нуждается в принятии пищи, переедание это всего лишь его желание. Здоровая пища это нужда, чипсы и сладости это просто желание. Дышать кислородом нужда, курение желание. Пить воду нужда, пить пиво желание. Инвестировать и создавать активы нужда для создания финансовой безопасности человека или целой семьи, играть в казино и пытаться угадать движение графика на форексе это желание.

Так как мой блог посвящен теме финансов, предлагаю заострить внимание на последнем. Я предлагаю своим читателям использовать возможности брокерского счета для накопления активов и рассказываю как с помощью некоторых хитростей, таких как сложный процент , увеличить доход. Но ежедневно получаю сообщения о том, что некий фонд предлагал процент выше, на форексе можно заработать гораздо больше, вот бы вложить в биткоин и сорвать куш.

Всё это ложные потребности, такие люди не хотят сохранять и преумножать, их желание играть, попытать удачу, испытать эмоции от азарта. Они не отталкиваются от потребности в безопасности, не хотят иметь активы, которые смогут кормить их семьи на случай потери работы или других источников дохода. Копить на свои финансовые цели тоже нет нужды. Такими людьми руководят желания.

Ложные потребности ведут к потерям, ущербу, проблемам. Мне было лет 19, когда я с друзьями летом шел по улице и вдруг подумал, что хочу пива. Представил холодное, в запотевшей бутылке, сидя на лавочке, мммм… В этот момент на встречу нам шли знакомые и в руках одного из них была бутылка минералки. Я попросил попить и сразу после этого желание купить пиво куда-то исчезло. Тогда я даже не задумался об этом, сейчас же понимаю, что это была моя ложная потребность. Я уже более 8 лет не употребляю алкоголь и не курю, я не вижу в этом смысла. Но множество людей считают, что алкоголь нужен чтобы расслабиться, сигарета чтобы успокоиться, ложные потребности проявляются в виде нужды, хотя на самом деле это просто желания и зависимости. Люди, которые пытаются выиграть в казино или выходят на форекс с плечами 1:1000 на самом деле не хотят зарабатывать и инвестировать, им нужны эмоции, азарт, игра.

Отличайте инвестиции от спекуляции, открывайте брокерский счет и покупайте активы. Лотерея это попытка испытать удачу, казино и ставки на спорт это азарт и развлечение. На форексе нет активов, нет дивидендов. Там есть валютные пары и ваша задача угадать какая из них будет сильнее. Это ли не игры в угадайку? А недавно один читатель прислал мне видео, где мужик рассказывал как проиграл миллион долларов. Человек просто открыл счет на форекс, пополнил на 150 000 долларов, несколько раз угадал направление цены и его депозит увеличился до 1 000 000 долларов. Затем в течение 4 часов мужчина несколько раз с прогнозом ошибся и всё потерял.

Что мешало ему открыть брокерский счет , купить офз и акции на имеющиеся у него 8 000 000 рублей и получать около 1 500 000 ежегодно в виде пассивного дохода? Наверное, неспособность отличать инвестиции от азартных игр. И деньги были, только ума не хватило.