Пример психолого-педагогической характеристики класса. Психолого-педагогическая характеристика класса

Не секрет, что работа классного руководителя - это еще и заполнение всевозможных отчетов, составление служебных записок, написание иной документации. Выделяется на этом фоне психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. Никто из учителей так тесно не взаимодействует с группой ребят, как ее классрук. В этом документе последнему надо выступить не только педагогом, но и психологом, наблюдателем, статистиком. Какие разделы включает в себя характеристика, как ее правильно оформить, мы рассмотрим в статье.

Лицевой лист

Строгих унифицированных правил оформления первой страницы характеристики классного коллектива нет. Однако при этом важно отобразить на ней следующее (по порядку) сведения:

  • Полное официальное наименование учебного заведения.
  • Надпись "Характеристика", далее - класс, школа, населенный пункт. К примеру: "Характеристика классного коллектива 6-Д класса МОУ СОШ №500 г. Москвы".
  • Выполнил(а): учитель-предметник, Ф. И. О., классное руководство. Пример: "Учитель русского языка и литературы Иванова Д. В., классрук 6-Д класса".
  • Внизу страницы - ваш город, год составления документа.

Содержание характеристики классного коллектива

Опять же, унифицированного списка тем, которые классный руководитель должен отобразить в отчете, нет. Однако мы рекомендуем построить педагогическую характеристику классного коллектива, опираясь на следующий план:

  1. Общая информация о группе.
  2. Структура детского коллектива. Основные процессы, что происходят внутри группы.
  3. Специфика общения между учениками.
  4. Познавательные потенциал ребят, их успехи в учебе.
  5. Творческая активность учащихся.
  6. Вопрос о воспитании, усвоении социального опыта.
  7. Физическое развитие ребят.
  8. Наличие вредных привычек, склонность к аморальному поведению.
  9. родителей учеников.
  10. Общие выводы, предложения.

А теперь подробно разберем каждый из представленных пунктов.

Общие сведения

Итак, что должен отметить учитель в этом разделе характеристики классного коллектива:

  1. Специфика группы: общеобразовательная, с математическим, гуманитарным и прочим уклоном.
  2. Число детей, количество мальчиков и девочек.
  3. Года рождения учеников. Например: "2007 г. - 18 человек, 2008 г. - 6 человек".
  4. Краткая история формирования коллектива: сколько ребят было в классе изначально, кто пришел в группу позже.
  5. Если это характеристика классного коллектива начальной школы, то важно указать, из каких дошкольных учреждений пришли ученики.
  6. Где в основном проживают ребята? Кто-то приезжает из другого района, населенного пункта?
  7. Общая оценка успеваемости, число ребят-отличников и хорошистов. Вывод о качестве знаний.
  8. Оценка пропусков, основные их причины.
  9. Общий вывод об отношении друг к другу, учителям, учебному процессу.
  10. В процентах представьте, кто из ребят занимается творчеством, посещает интеллектуальные кружки, спортивные секции.

Структура коллектива

В этой части (классного коллектива) учитель должен показать себя педагогом-психологом, а также отобразить, насколько он в курсе положения дел в детской группе. Раскрыть здесь суть поможет отражение следующих вопросов:

  1. Как в общем вы оцениваете отношения в классе: коллектив дружный, разобщенный, с наличием враждебных групп?
  2. Несколько слов об органах самоуправления: как ребята относятся к обязанностям? Инициативны ли они? Приносят ли самоуправленческие функции пользу?
  3. Какие в классе есть группы (перечислите фамилии учащихся)? На основе чего они сформировались?
  4. Есть ли замкнутые, необщительные ребята? Кто это? Почему возникла такая проблема?
  5. Кто ведет себя независимо, обособленно? Как вы охарактеризуете этих детей?
  6. Кто в коллективе формальный и Как относятся к этим детям другие ребята? Есть ли положительные и отрицательные лидеры, кто это?

Специфика общения

Небольшой, но важный раздел. В характеристике классного коллектива 1 класса, конечно, трудно написать здесь что-то особенное, но все же нужно уделить теме внимание.

Итак, что стоит отразить здесь:

  1. Общая оценка общения между ребятами.
  2. Какие товарищеские чувства у них развиты: взаимовыручка, чувство общности, доверие друг к другу?
  3. Отношения между мальчиками и девочками.
  4. Как бы вы в общем охарактеризовали своих учеников? Доброжелательные, беззлобные, общительные?
  5. Каковы отклонения от примерного поведения встречаются чаще всего?
  6. Как они проводят внеурочное время? Собираются ли вместе?

Познавательный потенциал

В этой части характеристики классного коллектива (класс 2, 3, 1 уже можно здесь достаточно полно описать) вы оцениваете ребят уже не как психолог, а как учитель. Действуйте по этому плану:

  1. Оценка внимания (устойчивое, рассеянное), работоспособности (от низкой до средней, высокой).
  2. Какой тип памяти у детей развит более всего?
  3. Каковы их успехи в познавательном плане? Умеют ли ребята анализировать, делать общие выводы, структурировать информацию?
  4. Каков результат их самостоятельной работы?
  5. Какова познавательная активность (от высокой до низкой)?
  6. Как они относятся к учебному процессу, к школе вообще?
  7. Есть ли ученики с проблемами в этом плане? Какими?

Творческая активность

Пункт не менее важный, чем все остальные - говорит о всестороннем развитии ребят. Что важно отметить здесь:

  1. Участвуют ли дети в классных и школьных внеурочных мероприятиях? Интересно ли им это, инициативны ли они?
  2. Как относятся к проигрышам и победам? Как проявляют себя в командной подготовке?
  3. Могут ли самостоятельно придумать номер, сценку, иное представление? Нужна ли им ваша помощь в этом или достаточно идеи, "толчка"?
  4. Кого из ребят вы выделите в творческом плане? Почему?

Вопросы воспитания

Здесь классный воспитатель выступает наблюдателем. Довольно каверзный пункт - придется высказать не только профессиональное, но и житейское личное мнение. Проще всего раскрыть тему, отвечая на такие вопросы:

  1. Как вы в общем оцениваете уровень воспитания, культуру поведения ребят? Благополучны ли их семьи, или родители не уделяют детям должного внимания?
  2. Есть ли у ребят уже какие-то сформированные жизненные принципы, моральные представления, правила общения? Кратко упомяните их.
  3. Какова дисциплина на уроках и вне их? Чем они по большей части заняты на переменах?
  4. Допускают ли дети злословие, физические расправы, травлю?
  5. Как они ведут себя в общественных местах во время школьных походов?

Физическое здоровье класса

Вот что достаточно важно отразить в данном разделе:

  1. Как в общем вы оцениваете физическое состояние ребят (абсолютно, относительно здоровы, имеют серьезные проблемы со здоровьем).
  2. Перечислите в процентах, у скольких учащихся основная, подготовительная, специальная группа по физкультуре.
  3. Каковы самые частые проблемы со здоровьем (в т. ч. и на основе пропусков по болезни)?
  4. Отдельное внимание ребятам со спецгруппой по физкультуре. Кто это? Какие у них проблемы?

Склонность к аморальному поведению

Очень серьезная часть характеристики. Вот что здесь стремятся отметить учителя:

  1. Есть ли в классе "трудные" дети? Кто это? Из-за чего вы дали такую характеристику?
  2. Кто состоит на учете в ПДН, КДН? Каковы причины этого?
  3. Отметьте, у кого из учащихся есть склонность к бродяжничеству, воровству, распитию алкоголя, курению или иным вредным и опасным для детей привычкам.

Характеристика родителей, семей учащихся

Информацию для этого раздела классный руководитель черпает из практики проведения родительских собраний, личном общении с семьями своих учеников. Вот что важно отобразить здесь:

  1. Охарактеризуйте семьи - полные, неполные. Выделите, кто из учащихся сирота, воспитывается опекунами, кто из многодетной семьи.
  2. Какова, на ваш взгляд, атмосфера в семьях учеников? У кого есть проблемы? Какого они плана?
  3. Как родители относятся к школе, жизни класса, лично к вам? Интересны ли им отметки детей, их отношения с другими ребятами, успехи и неудачи сына или дочери?
  4. Кто из родителей наиболее активен? Кто состоит в родительском комитете школы?
  5. Как ведут себя родители на собрании? Кто наиболее активен, а кто предпочитает быть зрителем?
  6. Какова статистика посещений собраний? Есть ли родители, которые систематически пропускают их?

Общие выводы и предложения

Такой большой объем работы нуждается в подведении итогов, общих выводах, которые бы "выжали" все самое ценное из написанного. Предлагаем учителю пойти здесь таким путем:

  1. Напишите, на сколько сформирован классный коллектив (от низкого до высокого уровня). Кратко аргументируйте этот вывод. Вынесите несколько предложений для более удовлетворительного результата: организация общего досуга, игры на формирование чувства общности, психологическая помощь особо замкнутым ребятам и проч.
  2. Ваши общие выводы об успеваемости и работоспособности. Характеристика положительных и отрицательных черт ребят, как членов коллектива. Оценка их культуры поведения, навыков общения. Как им помочь в более успешной социализации?
  3. Духовно-нравственное развитие. Что необходимо сделать родителям, школе, чтобы все и каждый из детей в будущем стал достойным для подражания личностью?

Работа заканчивается записью "Классный руководитель: роспись, Ф. И. О.".

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о варианте наиболее обстоятельной и всесторонней характеристики классного коллектива. Отвечая на вопросы внутри каждого раздела, учитель сможет описать жизнь своего класса наиболее полно.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ:

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

Общая характеристика класса.

Коллектив класса существует с 20____ года. В 5 классе пришли_______________, в 6 классе -____________________, в 8 классе -__________________. На 20___-20____ учебный год в классе _____ учащихся, из них ___ мальчиков, ___ девочек.

По итогам 20___-20____ учебного года:

отличники: _________________________________________________________;

с одной «4» - ________________________________________________________;

хорошисты -________________________________________________________;

с одной «3» - ________________________________________________________;

_______% - учатся на «4» и «3».

Степень познавательной активности класса________________, мотивация для успешного учения ___________________учащихся. Главной проблемой классного коллектива___________________. За ____________года ситуация изменилась в _____________сторону: (напр - дети повзрослели, нареканий со стороны преподавателей стало меньше, хотя по-прежнему на отдельных уроках возникают проблемы дисциплинарного характера).

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

В классе Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.

6.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на 4 «В» класс.

Классный руководитель: Некрасова И. Н.

В классе учится 18 человека, из них 12 мальчиков и 6 девочек. Большинство детей 2001 года рождения. Учатся вместе 3 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Калюжная Яна, Фоменко Евгений, Шерева Александра). Один ребёнок имеет инвалидность (Черницын Дмитрий).

В классе есть дети из многодетных семей: Козлова Полина.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Беличук Игорь, Беличук Юрий, Мурзин Владимир.

На конец 3 класса 6 отличников – Калюжная Яна, Клименко Андрей, Козлова Полина, Натробина Анастасия, Гут Дмитрий, Якименко Никита; 10 хорошистов, среди которых можно отметить Кобцева Данила, Колтун Святослава, Афанасьеву Ангелину, Омельченко Алексея. Низкая успеваемость по отдельным предметам у Мурзина Владимира, Будкова Александра, Черницына Дмитрия, Беличук Юрия.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе много творчески одаренных детей:

  • Козлова Полина (участница танцевального коллектива «Карусель», очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует),
  • Якименко Никита (участник танцевального коллектива « и художественной студии),
  • Натробина Анастасия (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),
  • Афанасьева Ангелина (артистична, очень талантливо декларирует стихи, поёт, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Будков Александр (принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях, поёт, танцует, рассказывает стихи),
  • Калюжная Яна (любит танцевать, петь),
    Клименко Андрей (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, танцует, рассказывает стихи),
  • Шерева Александра (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Лубкова Яна (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Колтун Святослав (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),

Дети в классе спортивные: 2 человека ходят в секцию тэквондо (Мурзин Владимир, Омельченко Алексей), 9 человек занимаются футболом (Беличук Игорь, Беличук Юрий, Будков Александр, Клименко Андрей, Калюжная Яна, Клименко Андрей, Мурзин Владимир, Старцев Владимир, Фоменко Евгений), Калюжная Яна занимается акробатикой.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Калюжная Яна, Натробина Анастасия, Якименко Никита, Колтун Святослав, Козлова Полина.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Мальчики помогают девочкам, носят им портфели, поднимают и опускают за ними стул. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.

С хорошим потенциалом: Козлова Полина, Клименко Андрей, Афанасьева Ангелина, Калюжная Яна, Кобцев Данил, Натробина Анастасия, Омельченко Алексей, Шерева Александра, Якименко Никита, Колтун Святослав, Лубкова Яна.

Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу. В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.


Развернутый план написания характеристики класса

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н.

Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Общая характеристика класса (в помощь педагогам)

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (пример)

В классе 12 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д. Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К. С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д. Н.Ч. А.Л. А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д. Н.Ч. А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д. Е.Л. С.К. В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д. Н.Ч. А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи:

В классе нет единой ценностно-ориентационной системы низкий уровень сплоченности коллектива

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию

3) формировать у учащихся адекватную самооценку

Характеристика класса

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

В 6 классе всего 16 учащихся, двенадцать из которых 1997 года, четыре – 1998 года рождения.

Д евочек – 7 - мальчиков – 9

из неполных семей – 1 - из полных семей – 14

сироты – 0 - полусироты – 1 (Григорьев Николай)

из многодетных (более 3) – 1 (Прохорова Галина)

единственный ребенок – 1 (Егорова Евдокия).

Из 16 учащихся 15 учеников проживают в с.Новые Шимкусы, 1 – в д.Тораево.

П о итогам 2008/2009 учебного года 7 учеников закончили 6 класс на «отлично». Это:

1. Егорова Евдокия 5. Светопольская Елена

2. Корнилова Мария 6. Смирнова Анна

3. Лапин Александр 7. Чермаков Андрей

4 ученика успевают на «4» и «5», из 5 учеников 2 имеют одну лишь "3".

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Григорьев Николай, Ефимов Петр. Есть одаренные дети - Корнилова Мария, Мартышкин Руслан. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и добиваются хороших результатов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

По итогам 2008-2009 года стал победителем конкурса "Класс года", за что получил приз - бесплатную поездку по историческим местам родного края. Этот конкурс проводится в виде соревнования между классами. В конкурсе учитываются посещаемость учеников учебных занятий, успеваемость, чистота и уют классных помещений, участие в школьных мероприятиях. Победа в конкурсе еще раз доказывает, что класс сплоченный, дружный, активный.

Образец характеристики класса

Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек. Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек.

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия.

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются. Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой. Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи (перечисленеи семей). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: (перечисление семей). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: (дети, которые часто болеют). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: (опаздывающие ученики). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: (лидеры класса). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (ученики повышенного внимания). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (добросовестные учащиеся). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний. интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

01 апреля 2019 года

Морозова Татьяна, 295 группа.

Характеристика классного коллектива 6 класса

В классе учатся 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2000-2001 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето выбыли Мальцева Дарья и Гавриловских Виктория, и прибыли 2 новых ученика: Чикишев Тимур и Чупина Дарья. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 4 ребенка из многодетных семей: Галеев Эдуард, Жантасова Жулдуз, Сафронова Дарья, Чикишев Тимур. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 2 ученика склонны к правонарушениям (Файрушина А., Тихонов А.).

Старостой класса является Николаева Диана. Диана с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Барбанаков Илья. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Ильи уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Файрушина Александра, которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В классе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у Файрушиной Саши, Тихонова Саши, Градобоевой Кати. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Жантасова Жулдуз, Барбанаков Илья, Мартыненко Алексей.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.