Презентация о воспитании в школе. Презентация воспитательной работы презентация к уроку на тему

Формы воспитательной работы

Подготовила:

Учитель начальных классов

Волкова Дарья Сергеевна

Люберцы 2017


Форма воспитательной работы - это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.


ФУНКЦИИ:

  • Организаторская
  • Регулирующая
  • Информативная

ОГРАНИЗАТОРСКАЯ

Любая форма воспитательной работы предполагает

решение организаторской задачи.

В роли организатора может выступать

как педагог, так и учащиеся.

Организация дела отражает

определенную логику действий,

взаимодействия участников.

Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.


РЕГУЛИРУЮЩАЯ

Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.

Различные формы по-разному влияют на процесс

сплочения группы обучающихся.

Благодаря формам, где заранее закладывается

необходимость взаимодействия, происходит

формирование норм социальных

отношений.


ИНФОРМАТИВНАЯ

Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся

той или иной суммы знаний, но и

актуализацию имеющихся у них

знаний, обращение к их опыту.


ФОРМЫ:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Массовые

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.


ГРУППОВЫЕ

Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.


МАССОВЫЕ:

Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.



СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ

Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое

может быть окрашено

эмоцией и вызывать эмоции

детей. (Беседы, классные

дискуссии, собрания,

конференции, лекции и пр.)

Главное здесь - обмен

информацией, сообще­ния

учеников, учителей и других

взрослых, обсуждение проблем.


ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические.

Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.


ТРУДОВЫЕ

Положительно воздействует на

воспитанников

со­вместная работа, шире - различная

деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность.

Это разные виды работ в школе: от ежедневной

уборки до ремонта школы, разбивки и устройства

сада, пар­ка, организации фермы, школьного

кооператива, типографии, информа­ционного центра.


ИГРОВЫЕ

Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные,

конкурсные. Все они, равно

как и вышеназванные типы

форм воспитательной работы,

нередко совмещают указанные

сред­ства воздействия: слово,

образ, глубокие эмоции,


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.


Алгоритм организации воспитательной работы

  • определение темы, задач, формы мероприятия
  • предварительный сбор материала (при необходимости)
  • Планирование (определение содержания и последовательности работы)
  • подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда)
  • проведение работы - обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание
  • анализ и самоанализ педагога

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Основные мероприятия: 1. 3-е место в окружной музейно-исторической олимпиаде, посвященной 70-летию Битвы под Москвой. 2. Проведены уроки в школьном музее (Бородинская битва, Пасха, Масленица). 3. Проведена окружная конференция «Война в литературе» 4. Ученики начальной школы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ «Премьера». 5. 2 место в окружном брейн-ринге по москвоведению «Москва в кольце бульваров» 6. Проведены виртуальные экскурсии по местам исторического и культурного наследия для учащихся начальной школы. 7. 6 медалей призеров межшкольного фестиваля искусства «Синегория-2012». 8. Конкурс детских и творческих работ в рамках проведения недели толерантности «Планета толерантности».

Cлайд 4

9. Ученицы 8 класса "Б" Руденко Анастасия и Мачкалян Ануш заняли 1 место с презентацией на тему "Исследования Луны« в окружной конференции «Космические горизонты». Также 1-е место занял Тишин Николай 7б. 2-е место досталось Савельевой Алине 8б, Гальчуткину Владиславу 7б и Кузьмину Илье. 10. Савельев Дмитрий 11 класс «А» - ПОБЕДИТЕЛЬ окружного открытого конкурса проектно-исследовательских и реферативных работ школьников по физике "Ломоносовские чтения-2012".

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Личностный рост учащихся 4-8 класс Было опрошено 118 человек, из которых: 19 человек ученики 4 класса «А» Логинова Т.В. 23 учащихся 5 класса «А» Финогенова Н.В. 21 ученик 6 класса «А» Скомскова Г.М. 11 человек из 6 класса «Б» Карпова И.М. 12 учащихся 7 класса «А» Комарова Ю.В. 13 учеников 7 «Б» Пестич Е.Н. 19 человек из 8 класса «А» Воробьева Н.М.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Краткие выводы: Дети понимают важность учебы и получения знаний. Осознают необходимость поднятия уровня культуры и трудового воспитания – они к этому «готовы» и «не сопротивляются» Самый высокий процент позитивного отношения (71,2%) дети отдали здоровому образу жизни. К сожалению, понятие «Отечество» формируется у детей от случая к случаю в зависимости от ситуации. Возможно необходимо уделить внимание психологическому состоянию учащихся, т.к. отношение к своему внутреннему миру находится на уровне ситуационно-негативного отношения.

Cлайд 13

Управление в сфере воспитания В результате проведенного исследования наша школа набрала 50 баллов, что свидетельствует об оптимальном качестве воспитательной деятельности педагогов

Cлайд 14

ИТОГИ исследования: Необходимо осуществлять контроль динамики воспитанности школьников. Важно контролировать реализации педагогами воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников. Следует привлекать к разработке планов и программ воспитания различных представителей школьного сообщества (педагогов, родителей, школьников).

Cлайд 15

Cлайд 16

Коллективистический тип Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Cлайд 17

Исследование возникновения конфликтных ситуаций в школе Исследование было проведено с учетом взглядов родителей, учителей и учащихся.

Cлайд 18

Вопрос/ респондент Родитель Учитель 1. Что чаще всего являетсяпричиной конфликтов в общении учеников друг с другом? 1.Воспит.ошибкиродит. 2.Воспит.ошибки учителей 3.Повышенная агрессия 4.Ябедничество 1.Воспит.ошибкиродит. 2.Воспит.ошибки учителей 3. Повышеннаяагрессия 4. Неумение игратьд-с-д 2. Что чаще всего является причиной конфликтовв общении учителя с учениками? Взаимное непонимание Невыполнение просьб Эгоизм Грубость родителей 1.Нарушениедисциплины 2.Невоспитанностьуч-ка 3.Неуважительноеотношение ученика 3. Что чаще всего является причиной конфликтов в общении учителя и родителя? Предвзятое отношение учителя к ребенку Негативные высказывания учителя оребенке 1.Самоустранение родителейот процесса обучения 2. Родительские обвиненияв предвзятости. 4. Как учителя налаживают отношения с учениками? Повышением голоса, окриком Уговорами, разъяснением 5. Какие способыразрешения конфликтов с детьми вы считаете наиболее эффективными? Уговоры, разъяснения Компромисс

Cлайд 19

Мнение учеников: «Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?» Со сверстниками С учителями С родителями Ябедничество Несправедливость учителя Нечестность родителей Неумение ладить с другими Нелюбовь к предмету Вечная занятость родителей Разная национальность Нарушениедисциплины Категоричность требований Жадность Невыполнение д\з Несовпадение во взглядах Некомпетентность учителя Ограничение свободы Нежелание учителя понять проблемы Грубость учеников Невыполнение просьб родителей

Cлайд 20

Перспективный план воспитательной работы на 2012-2013 уч.г. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Станиславский.

Cлайд 21

Цели: Методическая тема школы: формирование инновационной образовательной среды как необходимого условия реализации программы «Столичное образование - 6». Ведущая цель работы школы - создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную, обще-развивающую и профильную подготовку, формирование человека-гражданина. Цель воспитательной работы: создание условий в школе для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных, гражданских компетенций.

Cлайд 22

Задачи: Реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 6». Использование ресурсов дополнительного образования и школьного музея как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района Орехово-Борисово Южное и города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии школы. Создание в школе условий для формирования духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми.

Cлайд 23

Для достижения желаемого результата и реализации поставленных задач воспитательная деятельность будет организована следующим образом: Проведение предметных недель. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, математической игре «Кенгуру», «Ломоносовских чтениях», «Зубренок». Проведение классными руководителями тематических классных часов, посвященных юбилеям и памятным датам, экологическому и трудовому воспитанию, привитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Организация окружных конференций и интеллектуальных игр, направленных на расширение кругозора и познавательного интереса учащихся. Привитие нравственности и духовности средствами музейной педагогики (проведение внеурочных мероприятий и уроков в школьном музее «Память о прошлом – дорога в будущее»).

1 слайд

2 слайд

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция

3 слайд

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Ученический коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации

4 слайд

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

5 слайд

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические: -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

6 слайд

Личностный рост – развитие (позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

7 слайд

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

8 слайд

9 слайд

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса

10 слайд

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

11 слайд

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

12 слайд

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

13 слайд

Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля коллективный анализ

14 слайд

15 слайд

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

16 слайд

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

17 слайд

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

18 слайд

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

19 слайд

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель исследования участники исследования время и объем исследования содержание исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер

20 слайд

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

21 слайд

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности(личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), (престижные - формирование лидерских качеств)

22 слайд

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

23 слайд

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

24 слайд

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

25 слайд

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год

26 слайд

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

27 слайд

Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.

28 слайд

Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся

29 слайд

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация воспитательной системы классного руководителя МБОУ Ильинской ОШ Калошкиной Аллы Александровны.

Самый дружный класс на свете, Нам по жизни солнце светит! Вот наш любимый 6 класс Горячий привет шлет Вам сейчас!

Цель воспитательной работы. духовно-нравственная, физически и интеллектуально зрелая личность, обладающая богатой внутренней и внешней культурой, способная к активной творческой и полезной деятельности, располагающая потребностями и способностями к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

Задачи воспитательной работы. изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества учащихся содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нём нравственной и духовно-эмоциональной сферы для развития личности поддерживать творческую активность учащихся создавать условия для поддержания здоровья и позитивных эмоций способствовать повышению роли ученического самоуправления, организации, обеспечить участие родителей в проведении ключевых дел в классе разрабатывать систему индивидуальной работы с учащимися.

Основные направления воспитательной программы класса: Направление “ Мы – Россияне”. Основная идея: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Направление “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

Направление “Азбука здоровья”. Основная идея: сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.

Направление “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Направление “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Направление “Я - в мире. Мир во мне”. Главная идея: формирование культуры общения учащихся.

МОИ ПРИНЦИПЫ. Святая наука – расслышать друг друга. Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Всему надо учить: и любить, и ненавидеть. Если не я, то кто же? Не навреди!

Самоуправление класса. Староста класса и его заместитель: Участвуют в обсуждении и составлении плана работы класса. Помогают классному руководителю подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел класса. Заслушивают отчеты о проделанной работе ответственных за какое-либо направление. Обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях. Организуют помощь учащимся в учебе.

Служба порядка: Ведет учет посещаемости и опозданий учащихся. Является ответственным за дисциплину и порядок в классе. Следит за исполнением обязанностей дежурного по классу. Обеспечивает переход дежурства в случае отсутствия дежурного по графику.

Служба связи: Обеспечивает участие класса в спортивных мероприятиях школы, города. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся; Контроль за участием класса в реализации дней здоровья. Организует связь между классами.

Хозяйственная служба: Обеспечивает озеленение классной комнаты, уход за комнатными растениям. Следит и несет ответственность за сохранность мебели в классе. Организует ремонт мебели и уход за растениями.

Медицинская служба: Отвечает за состояние здоровья учащихся класса. Сообщает классному руководителю о травматизме учащихся. Ведет учет медицинских справок учащихся.

Служба интересных дел: Организует участие класса в школьных мероприятиях. Выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических часов.

Оценка результатов воспитательной деятельности в классе. Цели и задачи, поставленные на учебный год Методы, способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) изучение интересов, потребностей, нравственных и личностных качеств учащихся; Изучение интересов и потребностей учащихся при помощи психолого – педагогических методик. Интересы и потребности учащихся в течении года были выявлены, но не все личностные ориентиры учащихся изучены. в 2008-2009 году проводилась новая методика «Личностный рост», которая показала отношение учащихся к различным жизненным ценностям. 2 . содействие формированию единого классного коллектива и развитие ученического самоуправления; Помощь учащимся в выборе названия и девиза класса, распределение обязанностей ученического самоуправления. в 2008-2009 уч. году класс носит название «Радуга». Девиз класса «Мы как радуги цвета неразлучны никогда». Цель достигнута. 3. организация учебной работы и предупреждение неуспеваемости. Проведение мониторинга успеваемости учащихся класса на каждую четверть. успеваемость учащихся по сравнению с предыдущим годом не снизилась (диаграммы успеваемости). Цель достигнута.

Диаграммы успеваемости за 2008 – 2009 учебный год.

Принципы взаимодействия с родителями. Принцип сопряжения Принцип сопереживания Принцип сопричастности Принцип содеянности Принцип соглашения Принципы взаимодействия с родителями.

Роль классного коллектива в воспитательной системе школы. Учащиеся активно принимают участие во всех общешкольных мероприятиях. Учащиеся посещают разные кружки и спортивные секции: в школе и в районном центре.

Спешим делать добро!

Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России.

Учеба – дело серьезное.

Участие в конкурсе «Защитник Отечества».

Мы артисты – хоть куда.

На занятиях в кружке «Художественное творчество».

Взаимодействие с учителями и администрацией. Индивидуальная беседа с новыми учителями. Беседы с учителями-предметниками с целью привлечения учащихся, имеющих повышенные способности, к участию в предметных школьных олимпиадах. Совместная работа с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Беседы с учителем физкультуры об учащихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья. Совместная работа с учителями-предметниками по вовлечению учащихся в школьные и районные конкурсы сочинений, рисунков и т.д. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками с целью разрешения конфликтов «учитель-ученик». Информирование администрации ОУ о случаях травматизма учащихся. Посещение библиотеки с целью выявления читательских интересов учащихся, посещаемости. Беседы со старшей вожатой с целью координации своей деятельности при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Посещение уроков с ознакомительной целью. Информирование администрации ОУ об учащихся закончивших учебный год с отличием, неуспевающих учащихся.



Актуальность проекта. Жизненный опыт, человеческая культура передаются из поколения в поколение. Становление ценностного отношения зависит от ряда факторов (ценностный выбор, непосредственное переживание детьми ценностных отношений, осмысление самим объектом содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека, что происходит в ценностно-ориентированной деятельности). Вот почему вхождение ребёнка в культуру-процесс сложный и всецело зависит от его желания, усилий, умений. Ему должны помочь взрослые стать достойным человеком, для которого присущи положительные качества, добродетели, составляющие обобщённую характеристику моральных качеств личности, основу общечеловеческих ценностей.






Ожидаемые результаты: Каждая из поставленных задач, имеет свои определённые критерии оценки. Прежде всего это стиль общения между собой, отношение к окружающим, желание видеть прекрасное и красивое, количественные результаты по проводимым мероприятиям и число участников.




Реализация проекта. I этап: г. – г. Направление: «Вежливость и речевой этикет» Цель: Расширение знаний об этикете. Формирование представления о речевом этикете. Научение вежливости как проявлению (в речи, поступках) уважения к себе, к другим людям. Задачи: Создавать условия для развития речевой культуры, совершенствовать речевой этикет. Расширять запас вежливых слов.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственны е 1 Диагностика учащихся «Формирование школьной мотивации», «Моя семья» сентябрьпсихолог клас. руковод. 2 Классные часы: «Вежливый разговор» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». в течение годаклас. руководитель учащиеся 3 Беседы: «Волшебное слово Здравствуйте!» в течение годаклас. руководитель учащиеся 4 Сбор пословиц об этикете, вежливости, вежливых поступках. в течение годаклас. руководитель учащиеся 5 Работа над устаревшими словами. в течение годаклас. руководитель учащиеся 6 Праздник «Крестики- нолики» или правила хорошего тона. майклас. руководитель учащиеся


II этап: г. – г. Направление: «Красота поступка» Цель: Воспитание у детей культуры взаимоотношений. Формирование представлений о красоте поступка. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к семье. Формировать представление о долге перед близкими. Учить проявлять взаимное уважение друг к другу. Способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы по правилам поведения в общественных местах. в течение годаклас. руководитель 2Беседы: «Друг в беде не бросит» «Где мир и лад, там не нужен клад» в течение годаклас. руководитель 3Родительское собрание «Взаимоотношения матери и отца – основа полового воспитания детей» ноябрьклас. руководитель 4Выход в театр, музей, кинотеатр.в течение годаклас. уководитель родители 4Неделя вежливостифевральклас. руководитель родители


III этап: г. – г. Направление: «Приобщаемся к народным традициям» Цель: Развитие интереса к народным обычаям, к родным местам. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Знакомить с народным творчеством. Воспитывать уважение к народным традициям.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Поискова работа «Моя родословная» в течение годаклас. руководитель родители 2Разучивание русских народных игр.в течение годаклас. руководитель родители 3Поисковая работа «История школы в моих родителях» в течение годаклас. руководитель родители 4Экскурсия в музей.в течение годаклас. руководитель родители 5Народные традиции в вашем доме – беседы, праздники. в течение годаклас. руководитель родители


IV этап: г. – г. Направление: «Наш внутренний мир.» Цель: Развитие у учащихся психологической культуры. Задачи: Формировать первичные представления о внутреннем мире человека – внимании, памяти, эмоциях, интересах, характере. Способствовать овладению приёмами самовоспитания, внимания, памяти. Развивать коммуникативные навыки. Учить детей приёмам саморегуляции, эмоциональной и волевой сфер. Развивать способность к эмпатии, сочувствию.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы: «Что значит быть внимательным?» «Что такое характер?» в течение годаклас. руководитель 2Тренинги: «Учимся запоминать» Учимся управлять собой» «Правила честного спора» в течение годаклас. руководитель психолог 3Родительское собрание «Развитие воли у детей.» январьклас. руководитель 4