Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах
Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных.
Цель:
автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.
Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.
У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений.
Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки»зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.
Слайд 3. «Назови картинки»
- Павел просит назвать предметы.
Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.
Слайд 4. «Что увидел Павел?»
На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.
- Павел загадывает загадки:
Деревянная, длинная… (полка),
стеклянная, зеленая… (бутылка),
сладкая, мягкая… (булка),
зеленая, колючая… (елка),
душистая, ароматная… (фиалка)
- Назови предметы, которые увидел Павел.
Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.
Слайд 5. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.
(Вилка).
Слайд 6. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).
Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Слайд 7. Игра «Один и много»На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.
- Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов.
Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:
лама – ламы – много лам
лапа - лапы - много лап
лампа – лампы – много ламп
лодка – лодки – много лодок
лупа – лупы – много луп
Слайд 8. Игра «Назови ласково»
На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.
- Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково.
Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:
лавка – лавочка
лодка – лодочка
ладонь – ладошка
кулак – кулачок
голубь - голубок
Слайд 9. «В зоопарке»
На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол.
- Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).
Слайд 10. Игра «Чего не стало?»
На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат.
- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?
(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).
Слайд 11. «Посчитай акул»
На слайде изображение океана.
- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.
Слайд 12. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).
Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок.
- Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).
Слайд 14. «Собери яблоки»
На слайде установлены триггеры на яблоках.
- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье.
- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).
Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах
Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды можно распечатать для домашних заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Пароходик идет в гости (интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах) Выполнила: учитель-логопед МБДОУ детский сад №62 г.о.Самара Обидина С.В.
Назови картинки, запомни
Узнай картинки Вспомни, каких картинок не хватает.
Рассели картинки в домики Ал-ал-ал – здесь живет… Ел-ел-ел – здесь живет … Ул-ул-ул – здесь живет…
Найди общий признак у предметов
Распредели картинки: он мой мальчику, она моя девочке
Один - много
Ал – ал – ал – пенал на стол упал Ул – ул – ул – пенал упал на стул Ол – ол – ол – пенал упал на пол Ыл - ыл – ыл - Павел пенал забыл
Ал-ал-ал – щенок вчера пропал Ол-ол-ол - много я грибов нашел Ал-ал-ал – Вова огород копал
Ул-ул-ул – у нас сломался стул ул-ул-ул – Коля вовремя заснул Ил-ил-ил – я на завтрак кофе пил ил-ил-ил – маме я цветы купил
Собери букеты
Назови картинки. Запомни.
Назови картинки Что над…., что под…, что между … и …, что справа от…, что слева от…
Составь предложение по картинкам
Вспомни вторую картинку(с которой составлялось предложение)
Собери яблоки в корзину: одно спелое яблоко, два спелых яблока,…
Собери букет. Расскажи сколько каких цветов в твоем букете- одна ветка голубых колокольчиков, одна ветка белых гладиолусов, две ветки…
Исправь предложения. Облако вышло из-за солнца. Платок гладит Клаву. Пол подмёл Павла. Гнездо свило ласточку. Лошадь села на Володю.
Подружи слова в предложении. 1.Класс, Володя, в, опоздал. 2.Лада, стул, на, куклу, посадила.3. Лапшу, сделала, мама, молочную. 4.Вешалку, на, Михаил, повесил, полотенце. 5.Кладёт, блокнот, полку, на, Павел. 6.Надела, Вике, голубое, Алла, платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"
Цел и:Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплят...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ЗВУК Л Презентация выполнена: учителем-логопедом Лихачевой В. Б.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляция звука Л Положение губ зависит от последующего произносимого гласного. Верхние и ниж- ние резцы находятся на незначительном расстоянии друг от друга. Язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, в результате чего по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха. Корневая часть языка поднята, благодаря чему при наличии боковых проходов с обеих сторон язык принимает форму седла. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют (звук звонкий).
Услышь звук Л 1. Я тебе буду называть слоги, хлопни, когда услышишь звук [ л ] : МА, ЛА, НО, ЛО, КО, ЛУ, АМ, АЛ, ОЛ, ИН, ЯЛ, ЮМ, АН, ЮЛ 2. Я тебе буду называть слова, подпрыгни, когда услышишь звук [ л ] в начале слова, хлопни, когда услышишь звук [ л ] в середине слова: Лапа, лужи, слово, лыжи, плов, лучик, слуги, молоток, палка, осколок, лак, вилка, булавка, ландыш, лупа, ладонь, глоток, фламинго, луноход, хлопья, лоб, булавка, лыжи.
Автоматизация звука Л в слогах 1. Повтори слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛАМ, ЛОМ, ЛУМ, ЛЭМ, ЛЫМ. 2. Я тебе назову прямой слог, а ты мне обратный: ЛА – АЛ ЛЭ - … ЛО -… ЛЫ - … ЛУ - … 3. Повтори цепочки слогов: ЛА-АЛА-АЛ ЛА-ЛО-ЛУ ЛО-ОЛО-УЛ АЛА-ОЛО-УЛУ ЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛ ЛЭ-ЛЫ-ЛА ЛЭ-ЭЛЭ-ЭЛ ЭЛЭ-ЫЛЫ-АЛА ЛУ-УЛУ-УЛ ЭЛА-ЭЛЫ-ЭЛЭ
Автоматизация звука Л в начале слова 1. Повтори слова: Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка, лужа, лупа, лужок, лучик, лыко, лыжи. 2. Назови картинки:
Автоматизация звука Л в середине слова 1. Повтори слова: Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, колода, полы, столы, Володя, холодный, алый, милый, вялый, целый 2. Назови картинки
Автоматизация звука Л в конце слова 1. Повтори слова: Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол, кинул, дунул, выл, вязал, шёл, мел, Павел, пепел. 2. Назови картинки
Автоматизация звука Л в словах со стечением согласных Назови картинки
Автоматизация звука Л в словосочетаниях Повтори: милая Мила глубокий колодец тёплый платок светлая луна сладкое яблоко молодой человек Составь с двумя словосочетаниями предложение белый тулуп шёлковая блузка голодный волк Толстый блокнот алые флаги холодный подвал
Автоматизация звука Л в предложениях а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"
В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""
Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....
Игры по автоматизации звуков [Л] и [Л’] в словах и предложениях
Гильфанутдинова Э.Р.
1. « День Рождения Ослика» ( договаривание слов )
У был День рождения!
В небе светило
Он ждал гостей под большой
С букетом цветов и с подарком к нему спешил
С бочонком мёда к нему летела
С белой ромашкой торопился
Орешек несла в подарок
А белый подарил красивый веночек.
Когда все гости собрались, стал их угощать:
И всем было очень…
Вопросы к тексту:
- У кого был День рождения?
- Что светило в небе?
- Где ждал гостей Ослик?
- Кто к нему спешил в гости?
- Какого цвета был Лягушонок?
- Кто подарил Ослику бочонок мёда?
- Кто подарил ему ромашку?
- Какого цвета была ромашка?
- Кто подарил Ослику орешек?
- Какой лебедь подарил веночек?
- Чем угощал Ослик своих гостей? (Обращайте внимание на единственное и множественное число существительных)
- Назови кто нарисован на картинках
(Верблюда)
3. «Электроприборы»
Мама Славе говорила, что нельзя трогать электроприборы. Но Слава не знает Какие предметы нельзя трогать. Помоги ему:
- Назови все картинки.
- Назови электроприборы.
4. «Что лишнее?»
- В каком слове нет звука [Л] (бананы)
5. «Тихо – громко»
(Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л’];
топни ногами, если услышишь звук [Л])
МАЛЬЧИК
САМОЛЁТ
КРОКОДИЛ ВЕРТОЛЁТ КОРАБЛИК ПЧЕЛА СЛОН ЛЕВ
6. «Подбери слово к признакам и назови всё вместе»
КРУГЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ …(ЛУК)
СЛАДКИЙ, КРУГЛЫЙ …(АПЕЛЬСИН) ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ …(БАКЛАЖАН) ЖЁЛТЫЙ, КИСЛЫЙ …(ЛИМОН) КРУГЛОЕ, ЗЕЛЁНОЕ, СЛАДКОЕ …(ЯБЛОКО)
7. «Чистоговорки»
ЛА –ЛА – ЛА – Вот летит пчела
ЛУ – ЛУ – ЛУ – Я не боюсь пчелу
ЛО – ЛО – ЛО – У лодки есть весло
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Длинноухие ослы
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – Паруса у корабля
ЛЁТ – ЛЁТ – ЛЁТ – Улетает самолёт
ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – Вот бежит олень
ЛОН – ЛОН – ЛОН – С колесом играет слон
8. «Учим стихи»
Мальчик кораблики в лужах пускал.
Смело по лужам мальчишка шагал.
Но туфли промокли и он заболел,
А он прогуляться ещё бы хотел!
Презентация "Автоматизация звука [Л]" поможет Вам легко и весело позаниматься с ребёнком в период введения звука [Л] в речь. Презентация составлена таким образом, чтобы ребёнку было легко проговаривать свои первые слова со звуком [Л]. Постепенно речевой материал усложняется, но для ребёнка это происходит незаметно, так как предыдущие задания хорошо подготовили его. Так например, презентация начинается со звукопродражания: "Как летит самолётик?" Ребёнок отвечает просто: "ЛЛЛЛЛЛЛ".
Затем следует проговорить звук в слогах. Для звука [Л] самое доступное начальное проговаривание, я замечаю, в слоге ЛА. Можно предложить ребёнку просто пропеть песенку: «ЛА-ЛА-ЛА!» Это весело и доступно ребёнку. Далее идёт проговаривание звука [Л] в начале слова и только в слоге ЛА. Слова подобраны таким образом, чтобы следующий за звуком [Л] гласный звук находился в ударной позиции. Ударный гласный усиливает звучание автоматизируемого звука, также усиливает кинестетические ощущения для повышения эффективности формирования навыка правильного проговаривания.
Затем следуют слайды с картинками-словами, где звук находится в начале слова в разных слогах: «ЛЫ», «ЛУ», «ЛО», и только потом звук [Л] встретится в середине и конце слова. Такая последовательность наиболее характерна для классической автоматизации звука [Л]. Однако, в бывают случаи, когда звук [Л] эффективнее отрабатывать сначала в словах, которые заканчиваются на этот звук. Всё очень индивидуально. И это нужно учитывать, пробуя разные варианты работы с речевым материалом и наблюдая за успехами ребёнка. Также в данной презентации идёт отработка грамматических категорий: множественное число существительных, согласование существительного и числительного, существительные родительного падежа. В конце презентации вы найдёте много интересных картинок для составления предложений по ним. Это поможет ввести звук [Л] в связную речь. Успехов Вам!