Презентация что нужно растениям для жизни. Конспект урока

    Слайд 1

    В Новогоднюю ночь по улицам Италии ходить опасно. Как только пробьют часы, жители начинают темпераментно, со всего маху, выбрасывать всякий хлам из окон. Считается, что освободившееся место непременно займут новые вещи. Именно этот цвет символизирует обновление. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия. «Если тебе нечего подарить друзьям, – говорят итальянцы, – подари «новую воду» с оливковой веточкой». Считается, что «новая вода», набранная в первый день года из источника, приносит счастье. ИТАЛИЯ

    Слайд 2

    В Испании Новый Год встречают массово и задорно. В День Святого Николаса, а именно так называется 31 декабря в Испании, каждый город этой замечательной страны утопает во всеобщем веселье и гулянье. Люди встречают Новый Год целыми домами, ходят друг к другу в гости с различными национальными угощениями, дарят друг другу подарки и поздравления; ИСПАНИЯ

    Слайд 3

    Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. Японцы верят, что каждый из этих ударов убивает по одному из человеческих пороков. Их всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть), но у каждого есть 18 различных оттенков – вот по ним и звонит японский колокол. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны – символами долголетия и верности. Угощение на столе – тоже символическое: длинные макароны – знак долголетия, рис – достатка, карп – силы, фасоль – здоровья. А поутру, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу – встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки. Лучшим новогодним сувениром здесь считаются… грабли. Ими так удобно загребать в дом счастье! ЯПОНИЯ

    Слайд 4

    В Китае наступление Нового Года встречают взрывами миллионов салютов и фейерверков. У китайцев есть поверье, что путь в Новый Год окружен злыми духами, и для того, чтобы их отогнать, необходимо напугать их взрывами хлопушек и петард. На Новый Год каждая семья изготовляет собственный фейерверк и встречает Новый Год залпами собственного салюта. Эта замечательная традиция превращает Китай на одну ночь в большой шар, искрящийся миллионами взрывов. КИТАЙ

    Слайд 5

    КУБА Куба отмечает Новый год, как, впрочем, и все другие праздники, очень весело. В канун торжества кубинцы наполняют все кувшины, ведра, тазы и миски водой и, когда часовая стрелка замирает на цифре 12, выливают воду из окон. Это значит, что старый год уходит и ему желают светлого, как вода, пути. И еще: с боем часов в новогоднюю ночь каждый должен съесть по виноградине. Двенадцать ударов – двенадцать виноградин на счастье! И ночь напролет при свете факелов и фейерверков вся Куба веселится на карнавалах, поет и танцует до упаду.

    Слайд 6

    В новогоднюю ночь жители Рио де Жанейро выходят к океану и приносят богине моря Йеманже дары. Традиционные белые одежды, которые одевают все, встречающие Новый Год, символизируют мольбу–просьбу о мире, адресованную Йеманже. Богине Моря поклонялись потомки африканцев, когда-то привезенных на галерах в Бразилию в рабство. Сейчас поклонение этой богине стало частью бразильской культуры. Верующие приносят богине дары: цветы, белые свечи, парфюмерию, зеркальца, ювелирные украшения. Подарки кладутся в маленькие лодочки и посылаются в море в знак благодарности за прошедший год и как просьба о защите в наступающем году. К белой одежде иногда добавляются другие цвета, означающие дополнительные просьбы: здоровье – розовый, надежда – зеленый, влечение, любовь – красный, благосостояние – желтый или золотой. БРАЗИЛИЯ

    Слайд 7

    В Венгрии в «судьбоносную» первую секунду Нового года предпочитают свистеть – причём, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и горох сохраняют силу духа и тела, яблоки – красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок – от болезней, а мёд – подсластить жизнь. ВЕНГРИЯ

    Слайд 8

    В Индии на Новый год нужно поразить бумажного змея горящей стрелой. Когда змей вспыхивает, праздник можно считать открытым. Индусы в зависимости от места проживания празднуют Новый год по-разному. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу. В центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В западной Индии Новый Год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год Индусы думают о богине богатства Лакшми. ИНДИЯ

    Слайд 9

    В Швейцарии люди празднично одеваются, чтоб праздновать день Святого Сильвестра. Этот праздник основан на легенде о том, что Папа Римский Сильвестр (314 год) поймал ужасного морского монстра. Считалось, что в 1000-м году этот монстр вырвется на волю и уничтожит мир. К счастью этого не произошло. С тех пор в Швейцарии эту историю вспоминают на Новый Год. Люди наряжаются в маскарадные костюмы и называют себя Сильвестрклаусами. ШВЕЙЦАРИЯ

    Слайд 10

    Новый год во всех странах – это большой народный праздник, считающийся испокон веков переломным моментом, границей между годом прошедшим и годом наступающим. При всем многообразии новогодних празднеств в разных странах можно отыскать в них и общие черты. Прежде всего, это прощание с уходящим годом, ожидание благоприятных перемен. Ночь, когда совершается переход из старого в новый год – это последний рубеж, отделяющий прошлое от грядущего. Для того, чтобы распрощаться с прошлым, праздник сопровождают традиционные обряды и обычаи, в которых совершенно отчетливо прослеживаются языческие корни – гадания, придание символического смысла деревьям, цветам, предметам обихода, словам-приветствиям, особо приготовленным блюдам.

Посмотреть все слайды

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока окружающего мира

по теме:

«Как живут растения»

1 класс

УМК «Школа России»

Выполнила: Катаргина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2014 год

Тип урока: урок-исследование

Тема урока : Как живут растения?

Цель :

  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;
  2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование : мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).

Ход урока

I.Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен». (слайд 2) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «-» и т. д.

1.Снег при таянии превращается в воду.

2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.

3. Снег бесцветный.

4. Лед прозрачный.

5. У снежинки пять лучей.

6. Снег рыхлый.

7. Лед рыхлый.

8. Снег непрозрачный.

9. Все снежинки одинаковые.

10. Снег белый.

Учитель: - Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы. (слайд 3)

III. Работа над новой темой.

  1. Беседа.

Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами. (Слайд 4).

Отгадайте загадки:

  • Её всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(ель)

  • Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

  • На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Учитель:

Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

А малина? (Кустарник).

К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

Назовите, какие еще растения вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.

  1. Физкультминутка. (слайд 5)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят!

Как они сели – тоже покажем,

Крылья сложили назад!

  1. Продолжение работы над темой.

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?

Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).

Вывод : все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.

  1. Работа по учебнику.

Учитель:

Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8)

Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(желудь)

Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.

Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.

(Заслушивается рассказ ученика у доски)

Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).

Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

  1. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)

Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

  1. Физкультминутка. (слайд 9)

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз-два – выше голова.

Три-четыре – руки шире.

Пять-шесть – тихо сесть.

Семь-восемь –лень отбросим.

  1. Продолжение работы по теме урока.

(слайд 10)

Учитель:

Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах. (Эксперимент. Наблюдения детей) (слайд 11)

Беседа.

Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд 12)

Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

Почему?

Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

Почему?

Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

Учитель:

Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека? (слайд 13)

Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

Почему их ставят близко к окну?

Что делает девочка на следующем рисунке?

Что произошло с этим растением и почему?

Вывод:

И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).

8. Итог урока:

Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. (слайд 14)

Проведем небольшой проверочный тест (слайд 15). Взаимопроверка.

9. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.

Что на уроке вас удивило?

ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ РАСТЕНИЙ? листья корень стебель Цветок, плод

Р А С Т Е Н И Я РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ ПОГИБАЮТ Ж И В Ы Е

В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Жёлуди - плоды дуба. В каждом желуде - одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Хомка, Хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз-два – выше голова. Три-четыре – руки шире. Пять-шесть – тихо сесть. Семь-восемь –лень отбросим.

Что необходимо растениям для жизни?

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ СВЕТ ВОДА ТЕПЛО ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ

РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ: РАСТУТ, РАЗМНОЖАЮТСЯ, УМИРАЮТ РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ И ТЕПЛО.

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я В В А

http://s53.radikal.ru/i139/0903/e4/c84f40564acf.jpg http://s56.radikal.ru/i153/0903/04/f835f525e070.jpg http://www.hitz.ru/data/media/25/hitz.ru_32.gif http://www.plantarium.ru/dat/img/857_f458a96b.jpg http://www.fotoplex.ru/photos/dwi63/Schatura/i-134125.jpg http://ekater-us.narod.ru/gibiskus.gif http://greenhome.org.ua/wp-content/uploads/2008/11/calathea4.jpg http://cveti.ucoz.ua/cveti442.jpg http://www.kleo.ru/img/items/fengshui_4.jpg Презентацию подготовила Катаргина Ольга Николаевна


1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

  • Протереть листья комнатному растению.
  • Прорыхлить почву в горшке.
  • Полить комнатное растение.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за растениями.

Я научился правильно протирать листья комнатных растений, правильно рыхлить почву и правильно поливать комнатные растения (под корешок).

3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.

Правильно поливать комнатные растения «под корешок», так как у многих из них очень нежные листья и капли воды могут повредить их. Например, на листьях от воды могут появиться темные пятна или даже ожоги от солнечных лучей, так как капля воды способны фокусировать свет как стеклянные линзы.

4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАК? ОТКУДА? КУДА?

Растения

КАК? ОТКУДА? КУДА? Растения

Как живут растения?

Доказать, что растение – живой организм. Назвать условия, необходимые для жизни растений.

Кустарники Травы Деревья Деревья Кустарники Травы берёза клён дуб сирень малина смородина клевер одуванчик подорожник

Строительный материал… Продукты питания… Украшают природу… Сажают… Ухаживают… Человек и растения взаимосвязаны… Очищают воздух…

Растения живые. Они растут, развиваются, приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.

ТЕПЛО ВОДА СВЕТ ВОЗДУХ

Правила ухода за комнатными растениями: 1.Регулярный полив… 2. Рыхление верхнего слоя почвы… 3. Протирание и опрыскивание листьев… 4. Беречь растение от сквозняков и холода…

Растения, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группы растений.Презентация к уроку окружающего мира. 3 класс.

Презентация для урока окружающего мира по теме "Разнообразие растений"подробнобно рассказывает о группах растений, и помогает закрепить знания учащихся по данной теме....

Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...