Праздность мать всех пороков кто сказал. Репортаж: мать всех процессоров

Господь дал нам таланты и доверил нам труд. Он не хочет, чтобы мы были праздными. Все, что у нас есть, мы получили от Него. У нас нет ничего своего, нам принадлежащего, кроме греха.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Христос поступает с нами как человек, который, отправляясь в дальнюю страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Когда Христос вознесся на небо, Он был подобен этому человеку. Отправляясь в путь, Он позаботился о том, чтобы снабдить Свою Церковь всем необходимым во время Своего отсутствия. Христос доверил ей все, что у Него есть, и одному Он дал пять талантов, другому два, иному один - каждому по силе его.

Разные дарования у людей, различные послушания в Церкви. И все дары Христа неисчислимо драгоценны - они куплены Его Кровью. Но ни один талант не должен быть зарыт в землю. Усердием и трудом, говорит нам сегодня Господь, можно многого достигнуть в духовной жизни. И чем большие дары имеет человек, тем больше он должен трудиться. От тех, кто получил два таланта, Господь ожидает употребления двух. Если они сделают по силе того, что им дано, они будут приняты в Царство Небесное, хотя они не сделали столь много, как другие.

Неверным рабом оказался тот, у кого был всего один талант. Несомненно, немало есть людей, которые, имея два таланта или пять талантов, зарывают их в землю. У них большие дарования и большие возможности. И если тот, у кого был один талант, так наказывается, насколько большее наказание получат те, кто имел многое и не воспользовался этим! Однако давно было замечено, что те, у кого наименьшие дарования для служения Богу, делают наименьшее из того, что они должны сделать.

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

Однако всякий дар предполагает ответственность. Когда приходит время итогов, ленивый раб оправдывает себя. Хотя он получил только один талант, он должен дать отчет за него. Ни от кого не требуется отвечать за большее, чем он получил. Но за то, что нам было дано, мы должны дать отчет.

«Вот тебе твое, - говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. - Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его». Как будто от него не требовалось потрудиться! Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его. Он преподносит это так, как будто в этом нет никакой его вины, напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба. «Я испугался, - говорит он, - и потому ничего не делал». Это не тот страх Божий, который является началом премудрости и который веселит сердце и вдохновляет на труды во славу Божию. Это унылый страх, который парализует ум и волю.

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге, - ложь. «Я знал, - говорит он, - что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял, - Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождем дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья на Бога, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы - лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добра. Апостол Иаков говорит: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17 ). Кто с небрежением относится к Божию делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому - создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того что так много было только внешнего благочестия в Церкви с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди насытились коммунизмом, и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня - на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы.

Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, - говорит Господь, - и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант - это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото - просто груда блестящего металла, которая ничего не значит. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет - то есть кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей, - даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно использует возможности, которые имеет, будут еще больше облагодатствованы Богом. Кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант - это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? - спрашивает Господь. - Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов».

В конце концов, один Бог знает, кому сколько дано талантов. Представьте человека, который умнее всех на свете и гениальнее всех во всех областях, и жизнь его кипит самой яркой деятельностью. Но на самом деле он ничего другого не делает, кроме того как зарывает свой талант в землю, если посвящает его сугубо земным целям. И евангельская вдова, которая меньше всех положила в сокровищницу храма, свидетельствует Господь, больше всех положила, потому что принесла в двух последних лептах всю свою жизнь Господу. И многие последние станут первыми. Все определяется не нашим успехом, а нашей верностью, нашей искренностью, нашей отдачей себя. И что значат самые великие внешние дарования по сравнению с внутренними - смирением, кротостью, чистотой и, наконец, с благодатью, которая сразу меняет все!

«Господи! - говорит с радостной благодарностью Богу и упованием на Него человек. - Пять талантов Ты мне дал, вот другие пять талантов». Поистине, чем больше мы делаем для Бога, тем больший долг мы имеем по отношению к Нему за то, что Он нам дал, тем большей исполняемся благодарности к Нему.

Мы видим радость приходящих ко Господу и радость Господа. Это Пасха Господня и радость святых. Христовы мученики, преподобные и все святые показывают Господу свои раны и труды как свидетельство верности Ему. «Покажи мне веру от дел твоих», - говорит Господь, и с любовью воздает им.

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за другим подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском (Это видение описано в книге «Подвижники Марфо-Мариинской обители» на сс. 31-47, М., 2000 - Ред.). Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: «Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего».

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, слишком мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. Эта радость - радость Господа, которую Он приобрел для нас ценой великих трудов и великих скорбей. Какие бы ни были наши таланты, эта радость, если мы любим Господа, будет принадлежать нам в полноте.

«Время проходит быстро, как река течет, - говорит прославленный недавно сербский святитель Николай (Велимирович), - и скоро, я повторяю, скоро наступит конец всего». Никто не сможет вернуться назад из вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал. Поэтому будем спешить употреблять дары, полученные нами от Бога, для приобретения вечной жизни.

Слово «ЛЕНЬ» совсем короткое, да и звуки в нём такие мягкие, будто придумано оно было нарочно: чтобы никого не утруждать. Попробуйте произнести его протяжно и расслабленно - и вот уже томная вялость разливается по всему телу, руки и ноги тяжелеют и как-то быстро и незаметно убавляется жизненная энергия. Ещё немного - и вы у неё в плену.
Давно подмечено, что лень может передаваться от человека к человеку подобно вирусу: повращайтесь в кругу праздно живущих людей - и сами в этом убедитесь. Она ограничивает свободу, причём не только внешнюю - действий и передвижений, но и внутреннюю - желаний и возможностей, замыслов и устремлений. Рано или поздно лень обязательно заставит вас страдать, вызвав сожаление о безвозвратно ушедшем времени или ощущение собственной неполноценности и невостребованности. К тому же она - верный способ заполучить все остальные пороки.
Вывод очевиден: лень - зло, подлежащее решительному искоренению. Но не спешите отчаиваться, заметив в себе признаки лености. Прежде чем предпринимать какие-то меры, нужно выяснить, чем вызвана именно ваша лень.
Может быть, она - всего лишь результат переутомления . По большому счёту, это вовсе и не лень, а защитная реакция. Просто организм пытается предупредить вас о том, что силы его уже давно на пределе. Не испытывайте его на выносливость, ", возьмите тайм-аут и отдохните как следует. Пройдёт немного времени - и то, что казалось ленью, бесследно исчезнет, а за любимое дело вы приметесь с удвоенной энергией.
Сходный случай - лень как следствие болезни . Есть немало патологических состояний, при которых неизбежны приступы "упадка сил", когда человек не может и не хочет ничего делать. Так бывает при некоторых эндокринных расстройствах, заболеваниях сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, или анемии. Скорее всего, вам опять-таки не придётся предпринимать каких-то специальных мер против лени: нужно просто серьёзнее относиться к своему здоровью.
Если же никакой труд не в радость, а его результаты не приносят удовлетворения, если замучила привычка долго обещать себе и другим заняться каким-то делом, а едва начав его, тут же бросать, если настроение при этом в основном пессимистическое, а образ жизни большей частью малоподвижный, в этом случае лень - врождённая особенность . Только это вовсе не означает, что нужно оставить всё как есть: расстаться с ленью никогда не поздно. Отнеситесь к ней как к сезонному насморку и поскорее приступайте к самолечению (это тот редкий случай, когда оно не только допустимо, но даже желательно).
Имейте в виду: лень лечится только трудом . Поэтому мы хотим предложить вам несколько способов полюбить ТРУД.

Продуктивное планирование. Каждый вечер перед сном или едва проснувшись утром, продумайте, что вам надо сделать за день. Можете составлять список дел на листе бумаги. Сначала вы просто втянетесь в игру "сделал-вычеркнул", а потом даже перерывы между делами вы начнете заполнять чем-то продуктивным - как известно, аппетит приходит во время еды. В результате работа станет для вас ежедневной потребностью, а - отдыхом.
Только никаких увёрток и сделок с собой! Так вы научитесь организованности и требовательности к себе.
Новый взгляд на вещи. Для всякого действия, к которому не лежит душа, нужно найти соответствующую мотивацию. Вам лень делать уборку? Отнеситесь к ней как к фитнесу: мытьё окон или полировка мебели - отличное упражнение для мышц груди и плечевого пояса. Неохота тащиться в тренажерный зал? Но причин пойти туда - масса: роскошное тело к пляжному сезону, знакомство с интересным мужчиной или просто возможность сменить обстановку. Одна загвоздка: а вдруг и поводы придумывать вам будет лень?
Метод “от противного”. Например, если вы терпеть не можете всё связанное с кухней, объявите во всеуслышание, что именно она - ваше любимое место в квартире. Что это даст? Во-первых, отступать от сказанного - нехорошо, и вам поневоле придётся каким-то образом “соответствовать”. Во-вторых, не исключено, что с этого момента вы начнете получать "кухонные" подарки. Занятные вещи не только облегчат ваш труд, но и послужат развлечением: только представьте, как интересно осваивать функции нового универсального комбайна или возиться с набором “навороченных” кастрюль. Скорее всего, вам даже в голову не придёт считать это работой!
Так вы полюбите труд.
И победите лень.
Светлана ДЕНИСОВА

Лень – это мать всех пороков, так нас учили с детства. Иногда на каждого, или почти на каждого человека нападает такое состояние, что делать ничего не хочется. Все усугубляется тем, что есть дела, которые нужно делать, а сил встать и заставить себя, нет. В таком случае, человек начинает себя осознавать как лентяя и тряпку, что еще больше ухудшает настроение. А приступить к необходимому занятию становится совершенно невозможно.

Лень идти на работу

Психологи советуют разобраться в себе в таком случае. Если человек проводит в этом состоянии большую часть своей жизни, и у него нет никаких серьезных болезней, то, скорее всего, и разбираться не с чем, так как это стиль жизни. Заставить подняться такого человека могут только безвыходные обстоятельства, например, отгоняльщик мух не явился на работу, а другого взять негде. Тогда придется самому брать в руки газету, если конечно мухи сильно докучают.

У других людей, которые ведут более активный вид жизни, могут быть следующие причины такого поведения как лень:

  1. Недомогание, которое проявляется слабостью, головокружением, усталостью. Это может быть результатом болезней, авитаминоза или просто переутомления или стресса.
  2. Недостаточная мотивация, человек знает, что должен выполнить ту или иную работу, но глубоко в душе (или не очень глубоко) он не видит в ней смысла. Тот же эффект с вознаграждением за труд.
  3. Страх перед работой, когда видимый объем или сложность кажутся невыполнимым.
  4. Непонятность задания. Если человек не очень хорошо понимает предстоящее дело, то он найдет кучу причин, чтобы отложить данное дело.
  5. Антипатия к определенному виду работы, тоже может вызвать острый приступ лени.

Как же не попасть в сладкие сети коварной лени

Иногда необходимо дать себе отдохнуть, и спустя непродолжительный срок, то, что вызывало страх и ужас, быстро сдастся перед активной атакой. Необходимо найти мотивацию. Так если в лесу встретить волка, не будет сомнений, в том, что можно вскарабкаться на самую высокую сосну, вопрос для чего лезть на сосну, долго думать не придется.

Можно переключиться на другой вид деятельности, например, если никак не хочется начинать уборку по дому, можно заняться приготовлением ужина. Единственное, чего не стоит делать, это придумывать несуществующих дел, например, вместо уборки, решить освоить вязание крючком. Только потеряете лишние силы, а к запланированной уборке придется вернуться.

Стоит убрать подальше все, что отвлекает: книги, фильмы, планшет, семечки, вообщем вы меня поняли... Не стоит себя ругать. Если дело не идет, а внутренний дятел стучит «Ужас! Как же стыдно!», лучше от этого не станет. Дятла нужно отпустить и через некоторое время работоспособность восстановится.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Классный час

«Лень-мать всех пороков?»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2012

Цель:

— формировать собственную позицию по отношению к лени и ее проявлениям.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и листы Приложение 1, фломастеры, толковый словарь под ред. С.И.Ожегова, психологический словарь, философский словарь под ред. Мирошниченко В.Н. и др.

Мастерская может быть организована для учащихся 8-10 классов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Это ужасно тяжелая работа –

ничего не делать.

Оскар Уайльд

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Лень-это простейшее нежелание что-либо делать. Мы можем находить сотни причин и обстоятельств, мешающих нам что-то делать, но честно должны признать, что причина одна, и она внутри каждого из нас. Мы просто не хотим. А вот почему мы не хотим, чем наше нежелание чревато, как с ним бороться и как воспитывать в себе трудолюбие — в этом мы постараемся разобраться сегодня.

2.«Определимся в понятиях»

Учитель. Внимательно прочитайте название нашего классного часа. В нем дано всем известное определение лени. Согласны ли вы с ним?

Учащиеся. Действительно, лень порождает многие нравственные пороки:

Недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

Отсутствие целеустремленности, потому что поставленная цель предполагает усилия для ее реализации, а тут-лень;

Нерешительность, потому что принять решение- великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

Безответственность, потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

Учитель. Попробуйте сформулировать свои определения лени.

Учащиеся. Лень-нежелание что-нибудь делать. Лень- отдых от тяжелой или неинтересной работы. Лень -бесполезное прожигание жизни. Лень-следствие отсутствия цели в жизни. Лень -злая фея, разрушающая гармонию человека с собой и с окружающим миром. Лень -душевная болезнь, которую необходимо лечить, причем если самолечение не помогает, нужно обязательно обращаться к специалистам.

Учитель. Теперь, когда мы определились с понятием, обратимся к эпиграфу. Прочитайте внимательно слова известного английского драматурга второй половины 19 века Оскара Уайльда. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Безусловно, быть ленивым нелегко по многим причинам. Во-первых, тебе приходится терпеть постоянные нарекания со стороны родителей и учителей, во-вторых, ты ничего не добиваешься в жизни и чувствуешь себя некомфортно среди успешных сверстников, в-третьих, тебя не покидает ощущение, что ты в каком-то смысле лишний: все куда-то спешат, что-то делают, а ты в состоянии покоя.

3.«Продолжи предложение»

Учитель. Как видим, быть ленивым ничуть не популярно. Хотя каждый из нас найдет множество объяснений своей лени и подробно расскажет о своем душевном состоянии (мы обычно оправдываемся, интуитивно чувствуя свою вину за безделье). Давайте поговорим о том, какая бывает лень. Итак, посмотрите на доску. На ней начало фразы: ЛЕНЬ БЫВАЕТ…. Продолжите ее, отвечая на вопросы:

(КАКАЯ?), ЭТО (что означает?) ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ (что?) Продолжите фразу и запишите свои варианты концовки.

Обсуждение в группе, затем — в классе:

Лень бывает физическая, это означает, что ты не хочешь прилагать усилия для реализации своих желаний, чувствуешь себя уставшим, хотя еще ничего не далал;

— лень бывает мыслительная, это означает, что ты не пытаешься обдумать каждый свой шаг, спланировать свои действия, предугадать результат и даже часто элементарно не думаешь о том, какой результат хочешь получить, ты чувствуешь, что все равно ничего не получится, поэтому и размышлять не о чем;

Лень бывает эмоциональная, это означает, что тебя уже не радует то, что раньше приводило в восторг и перестает волновать то, что раньше заставляло сердце биться учащенней, ты чувствуешь апатию и нежелание вообще что-то чувствовать;

Лень бывает творческая, это означает, что ты находишься в состоянии ожидания вдохновения, музы, какого-то эмоционального подъема, ты чувствуешь, что когда придет вдохновение, ты горы свернешь, а пока…подожду;

Лень бывает объективная, это означает, что желания и возможности не совпадают, ты не видишь смысла в какой-то деятельности, ты чувствуешь, что просто руки опускаются.

4. «Великие о важном»

Учитель. Что такое лень и какие обличья она принимает, теперь всем понятно. А что вы знаете о трудолюбии? Этот антипод праздности и безделью воспет не одним поколением людей, ведь трудолюбие- единственное условие существования человека на земле. Люди давно поняли, что только трудом изо дня в день, из года в год можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.

Прочитайте цитаты, выберите наиболее интересную для вас и выразите свое отношение к ней, обсудив в группах. (Приложение 1.)

Учащиеся выбирают, обсуждают в группах, высказываются.

5. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к лени и трудолюбию свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Работа в группах:

Учащиеся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение. Труд рассматривался как источник счастья, трудолюбие считалось в народе одним из самых почитаемых человеческих качеств.

1) Я еще в пеленках, а лень моя была уж с теленка.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

4) Без дела жить — только небо коптить.

5) Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

6) Заработанная копейка дороже краденого червонца.

7) Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.

9) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

10) Воля и труд чудесные всходы дают.

11) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

6. «Поможем лентяю»

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто стал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.

Обсуждение в классе:

Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.

Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.

Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.

Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.

Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.

Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.

Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.

7. «Посоветуй другу»

Учитель. Продолжаем работу в группах: придумайте советы, которым, на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие (не менее двух).

Совет первый: чередуй физическую и умственную работу, то есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы - отдыхает мозг, при общей сильной усталости - полный отдых.

Совет второй: любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.

Совет третий: придумай себе систему поощрений, любуйся результатами своего труда и скромно хвали себя за успехи.

Совет четвертый: никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, не оставляй работу, не завершив ее.

Совет пятый: никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.

Совет шестой: представляй результат своего труда и мысленно приближай его, представляй, какое это счастье- добиться поставленной цели честным трудом.

8. «Внимание: схемы!»

Учитель. Каждый из вас знает, как легко и приятно изучать теоретический материал, пользуясь схемой. В ней все указано кратко и ясно, все четко структурировано и систематизировано. Поработайте в группе и придумайте свои схемы, связанные с обсуждаемыми сегодня понятиями. Проинформируйте нас о том, что лень-мать всех пороков, что трудолюбие-источник «счастливой и радостной жизни» (А.П.Чехов). Составленные схемы вывешиваются на доске и защищаются группами. Составленные схемы могут выглядеть так:

Сегодня на классном часу

я узнал…

почувствовал..

Ответы учащихся:

— Я узнал, что лень может породить и другие пороки, которые станут тормозом в моем развитии.

— Я понял, что лень является следствием слабой воли или ее отсутствия, а безвольный человек еще более несчастный, чем просто ленивый.

Я узнала, что лень может быть из-за страха ответственности. Это особенно касается мужчин, которые не хотят связывать себя узами брака.

— Я узнал, что безделье более, чем другие недостатки, осуждается окружающими.

— Я понял, что с таким пороком, как лень, нужно и можно бороться, необходимо только осознать это и совершить волевое усилие.

Я поняла, что ленивый никогда не станет успешным, никогда не достигнет поставленной цели.

— Я почувствовал, что бороться с ленью отнюдь не просто.

— Я почувствовала, что мне срочно нужно исправляться.

— Я почувствовала на уроке уважение к себе, ведь я трудолюбива и у меня есть шанс многого достичь в жизни.

Учитель. Избавляйтесь от лени всеми возможными способами. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Скоро вы почувствуете, что вы полезны обществу, что вы способны на творческое дерзание, организованность и ответственность перед коллективом за свои действия и поведение. Помните, что трудолюбие –источник всех благ, духовных и материальных, только трудясь, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете или станете мечтать в будущем!

Приложение 1

1…Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! (Максим Горький)

2….Неусыпный труд препятствия преодолевает… (М.В.Ломоносов)

3….Труд - это отец удовольствия… (Стендаль)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Чехов А.П.)

5. Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом! (Брюсов В.Я.)

6. Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. (Эзоп)

7. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. (Б.Шоу)

8. Кто честным кормится трудом, - Таких зову я знатью! (Р.Бернс)

9. Леность незаметно уничтожает все добродетели. (Ф. Ларошфуко)

10.Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.(И.Гете)

11. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. (Цицерон)

Использованная литература

1. Дик Н.Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах.- Ростов — на -Дону: Феникс, 2007

3. Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В.Философский словарь.- М.: 2004.

4. Новая философская энциклопедия в 4-х тт.-М.: Мысль, 2000.

Интернет-ресурсы

Афоризмы, цитаты и крылатые слова.

http://aphorism-list.com/t.php?page=vysokomerie

Пословицы и поговорки народов мира.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_pride.html

Ну вот мои несколько советов))

1)Я бы начала сочинение таким образом:тезис

Недавно,на уроке литературы я услышала пословицу «Безделье-мать всех пороков».Мне очень понравилась эта пословица.Я согласна со смыслом этой пословицы,а с другой стороны не совсем.Почему?А вот почему.

Во-первых,(пишешь почему ты согласна,приводишь пример)

во-вторых,(пишешь почему ты не согласна и опять пример)

Таким образом,я показала и доказала свое двоякое отношение к этой пословице.Я считаю, что эта пословица очень поучительна и ее нужно применять в жизни

как-то так,надеюсь,что помогла тебе)))

Начнем с того, что такое порок. В словаре Даля порок – это недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

Если верить христианской религии, то существует семь человеческих пороков, или Главных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. Можно ли смело утверждать, что матерью всех этих грехов является безделье?

Безделье – это уже “семя” для прорастания в человеке такого порока, как лень. На мой взгляд, это самый ужасный грех, ведь не зря говорят, ленивый могилы не стоит, лень добра не дает, лень прежде нас родилась. Лень зачастую доводит человека до крайности, оставляет без куска хлеба, это самый коварный порок уже потому, что есть изначально уже в каждом человеке, и с ним, несомненно, надо бороться.

Также безделье запросто может стать матерю другого, не менее ужасного порока – чревоугодия. Чревоугодие или попросту обжорство – это неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Великие слова сказал известный древнегреческий философ Сократ: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. Значит, мы не должны относиться к еде как к культу или как к единственному источнику удовольствия, пища приносить сытость и здоровье

организму, а не вред телу и душе человека.

Зависть – социально-психологический концепт, охватывающий целый ряд форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Спиноза определил зависть, как “неудовольствие при виде чужого счастья” и “удовольствие в его же несчастье”. Трудно поверить, но она тоже может возникнуть в результате безделья, когда один трудится и получает желаемое, а другой бездельничает и завидует первому.

Таким образом, следует быть внимательнее в жизни, ведь такое, казалось бы, невинное дело, как безделье, может перерасти и страшные пороки.

Сочинение на тему золотые руки

Сочинение по пословице “Безделье – мать всех пороков”

Categories: Сочинения на определенные темы

Смысл этой пословицы должен быть понятен многим, сложного здесь нет ничего. Перефразировать эту пословицу можно так. Ничего не добиться, если всё время топтаться на одном месте. Не делая шаги вперед, не двигаясь и не развиваясь, вы ничего и не добьетесь в жизни или в каком-то исключительном моменте. Не заработав себе на еду, вы становитесь злыми и завистливыми к чужим успехам и удачам. вам захочется завладеть, отобрать у других, но и тут вас ожидает неудача, вами овладеет элементарная лень, лень что-то сделать. Ну а далее появляется ненависть к тем, кто выше и впереди вас. Вас начнет одолевать уныние, вам захочется свести счеты с жизнью. Могут появиться и такие пороки как пьянство, хамство, будете горды перед всеми и в то же время слабыми. Ну и так далее.

мать пороков

Альтернативные описания

Вялость, апатия

Добровольная тюрьма

Дочь богатства и мать бедности

Какой порок отчасти нейтрализует прочие пороки?

Матушка, которая прежде времени родилась

Нежелание трудиться, мать пороков

Один из семи смертных грехов

Один из способов выживания для русского человека

Она родилась раньше нас

Склонность к безделью

Черта характера, состояние человека

Дж. К. Джером писал, что насладиться именно ею по-настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел

Панацея от всех дел

Если верить русским пословицам, она без соли обедает, до добра не доведет, за пазухой гнездо свила, лежа на печи замерзла

. «труд человека кормит, а... портит» (пословица)

. «... мужика не кормит» (пословица)

Привычка отдыхать перед усталостью

Порок тунеядца

Склонность к тунеядству

Сладкое чувство легкой усталости перед работой

Неохота

. «матушка» бездельника

Обломовский порок

Матушка, которая раньше нас родилась

. «... мужика не кормит»

Празднолюбие

Двигатель прогресса

Диванно-кроватное чувство безделья

. «матушка» всех лежебок

Главная черта лежебоки

Нерадивость

Порок Емели

Нежелание что-либо делать

. «каждый хотел бы знать, как победить..., не вставая с кровати»

. «матушка» любого бездельника

Неохотное настроение

Тяга к безделью

Отвращение от труда (по Далю)

Порок бездельника

Склонность к безделью

Вялость, апатия, отсутствие желания действовать, трудиться

. "... мужика не кормит"

. "... мужика не кормит" (посл.)

. "... мужика не кормит" (пословица)

. "Матушка" бездельника

. "Матушка" всех лежебок

. "Матушка" любого бездельника

. "труд человека кормит, а... портит" (пословица)

Ж. неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. нареч. свойство или качество это в действии; не хочется, ленюсь. Лень (олицетворение), затвори дверь, замерзнешь! Мне лень, ленюсь, неохота. Лень, лежа на печи, замерзла. Лень одежду бережет, не работая, не обносишься. Коли б не лень, все б мы в бархате ходили! Лень к добру не приставит. Лень себя бережет. Лень прежде нас родилась. Лень без соли хлебает. От лени опузырился (распух). После хлеба, после соли, отдохнуть часок, так завернется сала кусок да лени мешок. Пришел сон из семи сел, пришла и лень из семи деревень. Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать. Лень, отвори дверь, сгоришь! Хоть сгорю, да не отворю. Лень выгоняют из-под колек. Кому не лень, так слушай, как врут. Ленца умалит. ленища увелич. Его ленца берет. Лошадь с ланцой. Ленища их одолела. Лошадка с ленцой хозяина бережет, не надорвется и не введет его в убыток. Ленивый, ленущий сев. предавшийся лени, кому лень работать; неприлежный, праздный; нерадивый; вялый, мешкотный, непроворный. Ленивому всегда праздник. Ленивый что богатый: все гуляет. Кто ленив, тот и сонлив. Ленивый сидя спит, лежа работает. Хорошо ленивого по смерть посылать. Ленивому не болит в хребте. Ленивый к обеду, ретивый к работе, его один ленивый не бьет. Ленивому всегда (завсе) праздник. Ленивого дошлешься, сонливого добудишься, а мертвого не дозовешься (а мертвого никогда). Ленивого дошлюсь, сонливого добужусь, а с дураком ничем не развяжусь (с дураком не совладаю). Ленивый шаг, медленный. Ленивые щи, из свежей цельной капусты. Леность ж. свойство ленивого. Леностный, склонный к лени, от ее происходящий. Леностный человек, жизнь. Ленивость ж. леность, но в отвлеченном знач. неупотреб. Ленивство ср. лень и леность, как постоянное свойство; праздношатательство, обычное тунеядство. Ленный, ленивый, леностный. красный день прясть ленно. См. линять. Леноватый, ленный в меньшей степени. Хорош бы парень, да леноват. Ленность, -ватость, свойство, качество познач. прилаг. Ленность, как шалость, может быть случайная и временная; леноватость, как шаловливость, более постоянна. Ленивец м. -вица ж. лентяй м. -тяйка ж. ленгас арх. ленчуг твер. ленивый человек, праздный, тунеяд, бегающий от дела и труда; вялый, плохой работник. Лентяй да шалапай два родных брата. Ленивец, животное Вradipus, тихоброд, аи. Ленивица вологодск. ленивка перм. широкая доска с полатей на печь; вост. широкая лавка у печи, где лежат хворые; она заменяет голбец; лежанка; сиб. уступ берега, в виде лежанки печной, венец, окружающий низменность. Лено(у)ха об. влад. смол. ленивка, лавка у печи. Ленивища об. лентяй в высшей степени, лентяища. Ленушка ж. твер. пск. печная лежанка, голбец, прилавок у печи, для отдыха. Ленить кого, употреб. с пред. из, об, повадить к лени. Лениться, лениваться, быть ленивым. Холопа послать боюсь, а сам идти ленюсь. Не ленись он, так был бы деловой. Он выленился, отленился и взялся за работу. Доленился донельзя. Что-то я заленился. Изленился совсем. Наленился вдоволь. Обленился он шибко. Поленился немного. Подленивается маленько. Все вы переленились, проленились все лето. Разленился и раскис. Лентяить, бездельничать, шляться, шататься, слоняться без дела. Лентяйство ср. ленивство, обычная праздность

М. урал. рыба, вероятно линь

Она раньше нас родилась

Нерадивость Емели

. «... мужика не кормит» (посл.)