Праздник дружбы с инопланетянами сценарий. И стали мы девчата, заветные подруги

Сценарии инопланетного завоевания Земли, о которых не любят писать фантасты September 28th, 2017

Как то мы с вами обсуждали и как минимум Однако, когда читаешь фантастические книги и смотришь фильмы, то в них инопланетяне нас обычно пытаются завоевать грубой военной силой. Предполагается, что технологии и оружие у них круче и мы как бы отбиваемся. Иногда успешно, иногда нет.

Но представьте себе, что могут быть не только насильственные или военные сценарии...


1. Военно-торговый

Инопланетяне тайно устанавливают связь с правительством одного из земных государств. Предлагают ему оружие, обеспечивающее превосходство над любым существующим на Земле, но, естественно, уступающее их собственному. За плату ценными ресурсами, или в варианте военного союза – мол, мы тут ведем войну в космосе и нам в качестве союзника нужна сильная единая высокоразвитая планета, а не тот бардак, что у вас. Держитесь нас, будете есть мясо. Желательно для поставки выбирать оружие, не загрязняющее планету.

Как только облагодетельствованные вступают в войну с другими государствами, противнику также предлагается высокотехнологичное оружие. Можно от лица другой инопланетной расы: мол, не хотим, чтобы Земля была за наших врагов, бейте предателей и будьте свободны. Или за плату, ничего личного, онли бизнес. По мере развития конфликта, сторонам поставляются все более крутые вундервафли по более высокой цене, и так до полного взаимного истребления.

2. Экономический.

Инопланетяне, прибыв, устанавливают дружественные отношения с землянами и предлагают взаимовыгодную торговлю. Если их цивилизация способна перемещаться среди звезд, значит, они впереди нас, как минимум, на несколько технологических укладов и десятки поколений техники. Они предлагают нам высокотехнологичные товары массового потребления, обгоняющие уровень развития земной науки и техники лет эдак на 30. То есть, не дающие землянам технологического превосходства.

Если вдруг нам удается воспроизвести технологии производства, на рынок выбрасывается продукция поколения +. Берут недорого - столько же, сколько стоят земные "аналоги", чтобы нельзя было обвинить их в демпинге. Принимают в уплату наши деньги, которые вкладывают в покупку земли и месторождений сырья. Исправно платят все налоги и пошлины. Дополнительно предлагают транспортные услуги - от космического туризма для богатых до дешевых грузоперевозок в пределах Земли, а также доставки с других планет дефицитного на земле сырья.

Часть производств для обеспечения лояльности местных правительств могут быть даже размещены на Земле, на них заняты местные рабочие, выполняющие простейшие операции, даже те, которые могли бы выполняться автоматически. Земляне счастливы, разумных доводов для отказа нет - если какое-то государство начинает выступать, ему объявляют эмбарго.

Через несколько десятилетий такого сотрудничества не только умирает основная часть земной промышленности - в нее нет смысла инвестировать, как в легкую, так и в тяжелую, поскольку земные станки или корабли с поездами никому не нужны, но земляне утрачивают способность производить даже то, что раньше умели. Нет смысла учиться на инженера или ученого - все равно работы нет. На этом этапе инопланетяне уже имеют карманные правительства и карманные армии, которые начинают сокращение лишних едоков, вплоть до минимизации населения Земли.

3. Аферистский

Инопланетяне прибывают, некоторое время ведут культурный обмен, втираются в доверие, демонстрируют высокий уровень науки и технологий, кое-что из них просто дарят, но без фанатизма, объясняя сдержанность рисками разбалансировать развитие цивилизации. Восхищаются земной культурой, возят лидеров государств и культурную элиту к себе в гости, показывают, как хорошо живут, восхищаются мудростью земных ученых и политиков, аплодируют концертам земных музыкантов.

Затем сообщают, что их наука обнаружила, что Солнце скоро - в перспективе нескольких лет, взорвется. Выражают готовность безвозмездно вывезти на безопасную планету и спасти часть населения Земли по нашему выбору - хоть детей, хоть великих ученых с атлетами, хоть несчастных с синдромом Дауна, и часть тех, кого решат сами.

Параллельно на Земле тайно появляются "представители третьей силы" – якобы иной расы инопланетян, либо, не столь бескорыстные сограждане первых. Они готовы вывезти дополнительно тех, кто сможет дорого оплатить билеты. В уплату принимают цветные и радиоактивные металлы и их месторождения - с их технологиями можно быстро добыть.

На Земле начинается паника, драка за ресурсы, за которые можно купить билет, анархия в преддверии неизбежного конца. Элите, которая могла бы установить порядок, не до того, каждый сам за себя. Если кто-то упирается и не ведется даже на бесплатный билет, его за тот же самый билет устраняют другие. Через пару лет Земля отброшена в варварство, элита вывезена и продана в рабство/на органы/на мясо, ядерные боеголовки и самолеты раскурочены на металлолом, новые хозяева диктуют оставшимся свои условия.


4. Конспирологический

Инопланетяне тайно вывозят к себе часть перспективных землян, показывают им свое процветающее общество и объясняют, что вывезенные на самом деле - потомки случайно застрявших на Земле представителей их расы. Проблем убедительно изобразить гуманоидов в стационарных условиях для представителей такой расы быть не должно, хоть человекообразных роботов землянам представь, хоть гипнозом воспользуйся с препаратами. Дают пожить у себя, вкусить прелести.

После этого гостям объявляют, что человечество опасно для мира во Вселенной, и его нужно уничтожить, но делать это силами внешнего вторжения галактическая ООН не велит, надо склонить его на правильный путь развития. Обработанных, как знакомых с местной спецификой, забрасывают обратно на Землю, хорошо подготовив, с задачей проникнуть на ключевые позиции и подготовить процесс захвата. Это как ссылка, но с возможностью скостить срок верной службой и получить сытную пайку по выполнению задания.

Засланцев поддерживают материально и информационно, консультируют, что говорить, на кого опираться и т.д. Для упрощения захвата власти и развития хаоса можно подбросить остальному населению Земли инфу о том, что у них действует инопланетная агентура, причем дать какие-нибудь ложные признаки для разоблачения агентов, вроде определенного хромосомного набора. В результате через несколько десятилетий финансы, правительства и армии Земли возглавляют люди, убежденные, что они - представители иной расы, вторжению которой они на своих постах всячески способствуют, соглашаясь на любые неравноправные договоры и блокируя сопротивление.

5. Теологически-садистский

Инопланетяне прибывают, и повисают своими кораблями на дальних орбитах Земли, где практически недосягаемы для земного оружия. На контакт не идут, возможно, даже остаются для нас невидимыми. Иногда, совершенно спонтанно, производят точечные удары, логику которых понять невозможно.

То возьмут и уничтожат какой-нибудь крупный город. То сбросят вирус, изводящий под корень какое-то определенное растение или вид животных, но не трогающий другие. То испепелят храмы одной определённой религии. То начнут методично отстреливать самолеты и морские суда в каком-то определенном районе Земли. Уничтожат все метеорологические спутники. Выжгут кусок глухой тайги и т.д

Мало того, что таких непрогнозируемых рисков не выдержит мировая экономическая система, поскольку волатильность на рынках уже составляет десятки процентов ежедневно, а страховые премии улетели до небес, но и психологически земляне сломлены. Постоянно висящий над головой домоклов меч, удары которого невозможно предсказать, провоцирует массовые психозы, возникновение тоталитарных сект, групповые самоубийства и погромы.

Когда инопланетяне, наконец, решат пойти на контакт, впавшее в анархию общество охотно им подчинится, с радостью приняв версию о том, что к нему спустились боги. Воля к сопротивлению будет сломлена, человечество выполнит любые, даже самые идиотские требования. Земля будет покорена без больших разрушений и жертв, но с огромным количеством лулзов для захватчиков.

источники

Методическая разработка

Сценарий игровой программы

«Космическое путешествие».

Разработано Григорьевой Т.Н.

Пояснительная записка

«Космическое путешествие» - игровая программа, посвященная Дню Космонавтики.

Цель: проведение досуга.

Задачи:

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость;

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

Расширить кругозор учащихся.

Мероприятие проводится с любым количеством детей.

Оборудование:

Геометрические фигуры из цветной бумаги;

Лента с 2-мя ракетами на концах и 1 луной посередине;

Текст телеграммы;

Текст шифрограммы;

Кроссворд (2 экземпляра);

Предметы для «инвентаризации»;

2 скакалки;

Карточки с буквами;

Воздушный шар, корзина;

Бумага, карандаши, краски, кисточки;

2 веревки (каната);

2 гимнастические скамейки.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика - это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы) . Первое, что надо сделать, - познакомиться с экипажами космических кораблей.

Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.

Отборочный тур.

Команды формируются из детей, правильно отгадавших загадки. Ответы принимаются у первого поднявшего руку. Выкрики с места не считаются.

Цепочка загадок.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора - Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Ведущий: Теперь будем знакомиться. Каждый экипаж должен придумать за время танцевальной композиции название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия. Представляются члены жюри,

Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Конкукрс №1. «Телеграмма»

Задание: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

(Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

Конкурс №2. «Теоретическая подготовка»

Что такое астрономия? (Наука о звездах и пла­нетах.)

Почему на Земле невозможна жизнь без Солн­ца? (Потому что будет холодно и темно.)

Почему День космонавтики в нашей стране от­мечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)

Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гага­рин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)

Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)

Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)

Как называется место, откуда космические ко­рабли отправляются в полет? (Космодром.)

Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)

Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

Как звали собачек, летавших в кос­мос? (Белка, Стрелка.)

Громадная огненная звезда, излуча­ющая свет во все стороны. (Солнце.)

Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

Естественный единственный спут­ник Земли. (Луна.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хо­рошие знания и могут лететь к звездам.

Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.

Конкурс №3. «Сборка корабля»

Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.

Ведущий: Все вы сейчас без космического костюма, в обычной одежде. Вас нужно срочно одеть к полету.

Конкурс № 4. «Одень космонавта»

Два фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты с рисунками вбиты маленькие гвоздики.
Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь костюма.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.)


Ведущий:
Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, космонавты одеты, ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!

Конкурс № 5: «Люк»

Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
Подсчитывается количество опоздавших.

Ведущий: Итак, все заняли космические кресла (заранее расставленные стулья)? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени: 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Начинаем подъем.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Осталось только вывести наш ко­рабль на орбиту.

Конкурс №6. «Отведение корабля на орбиту»

З а д а н и е: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (к р у г на полу). Чем точнее будут выполняться коман­ды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы ис­пытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически.

Конкурс№7. «Невесомость»

Задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, или загнать в корзину воз­душный шарик без помощи рук.

Жюри оценивает быстроту и ловкость.

Ведущий. Смотрите, как горят звезды! Издалека они похожи на маленькие угольки, и действительно они страшно горячи, поэтому светятся, как Солнце. А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены. И видим мы их только п о -тому, что планеты освещены Солнцем и звездами. Не очень понятно?

Что вы делаете, когда входите в темную комнату? Вы включаете свет, потому что, пока в комнате не загорится лампочка, нельзя увидеть, где стоит стол, а где шкаф и стулья. Свет заливает комнату, и нам все видно. Солнышко на небе, как большая электрическая лампочка. Оно освещает все. Поэтому мы можем наблюдать пла­неты Солнечной системы. У нашей пла­неты семеро братьев - Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и одна сестра - Венера. Все они состав­ляют большую семью и живут на сосед­них улицах. Ближе всех к Солнцу - Мер­курий, затем Венера, третья по счету Зем­ля, потом Марс. В доме № 5 обитает ве­ликан Юпитер. Он самый громадный в этой семье. За ним следует другой вели­кан - Сатурн. За Сатурном - Уран и Нептун, а в последнем, девятом, самом далеком и холодном доме, поселился Плу­тон, так далеко, что его даже в мощный телескоп не просто рассмотреть.

Поскольку эти планеты вращаются во­круг Солнца и никогда не нарушают по­рядка движения, то все вместе они обра­зуют единую систему под названием Сол­нечная.

Эй, Земля,

А с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной: Братьев семь, одна сестричка. Мы горды семьей почтенной - Нашей Солнечной системой.

Кто ж они, твоя семья? Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий

И еще семь братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн,

Да Плутон, Уран, Нептун.

Ведущий: Теперь, ребята, давайте вме­сте назовем планеты Солнечной системы.

Все повторяют за ведущим: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ведущий. Замечательное открытие сде­лали наши юные космонавты. Теперь можно отправляться в путь. Первая остановка «Луна – спутник Земли». Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.

Конкурс № 8. «Чья ракета быстрее»

Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты -
изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж команды _______. А за ним
экипаж_________.

Ведущий: Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо
на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей,
ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько
метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
200 или 300 м.

Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
багаже и найти ему место.

Конкурс № 9. «Срочная инвентаризация»

Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна
минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать
предметы.
(Жюри оценивает правильность и быстроту ответов).

Конкурс №10. «Шифровщик»

Задание: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.

А Б В Г Д Е…

Текст телеграммы:

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)

(Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания).

Ведущий: Вы правильно прочитали телеграмму! Мы летим дальше. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминатор! Сколько разных планет проносится мимо. Вот одна с кольцами вокруг. Кто помнит, как она называется? (Сатурн).

Конкурс №11. «Кольцо Сатурна»

Ведущий. Перед вами кроссворд из 15 слов, располагающихся по кругу. Это «кольцо Сатурна».

Задача экипажей: пока звучит мелодия, отгадывать слова. Затем по очереди представители от экипажей называют слова. Важен порядок расположения слов.

Слова: колесо, собака, капкан, антенна, насос, остановка, карман, ананас, астра, ракета, тарелка, калькулятор, оркестр, трюмо.

Жюри подсчитывает, у какой команды больше правильных ответов.

Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим пу­тешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в другую. Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.

Конкурс №12. «Таинственная незнакомка»

Задание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.

(Проведение конкурса, подведение итогов – оцениваются быстрота и правильность ответов).

Ведущий: Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».

Конкурс №13. « Проба грунта»

Задание: С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
(Проведение конкурса, подведение итогов).

Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Конкурс №14. «Художники»

Задание 5: Нарисовать портрет обитателя планеты.
(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.

Игра со зрителями «Конкурс на смекалку»

Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.
(Солнечный свет)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)

Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)

Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной иль синий-синий. (Небо.)

Ночью на небе один

Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты ________________________ все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с ________________________ на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.


Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами»

Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.

Жюри подводит итоги, оценивается артистичность.

Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! Однако на обратном пути нас ждут еще испытания. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.

Конкурс № 15. «Метеорит»

Задание: Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя
спасательные круги. Каждая команда образует круг. В центр его встает капитан команды-
соперника. За 30 секунд игроки должны как можно больше раз попасть мячом в «летающую
тарелку». Оценивается количество попаданий.

Ведущий: Из-за метеоритного дождя ракеты немного сбились с курса и вынуждены сделать посадку на Планете Туманов. Ведущий: Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя го ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.

Конкурс - эстафета. «Туман»

На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) - «кочки», растянуто по две скакалки на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в конце эстафеты соберутся команды.
Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по
дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй,
вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам
подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.
Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки.
Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.

Ведущий: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. К а к все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихот­ворение.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного... (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической... (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь и полетишь

К загадочной... (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом... (скафандре).

Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле ве­сит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в от­крытый космос скафандр можно исполь­зовать до 25 раз.

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Выключаем двигатели.

Дети: Ш-ш-ш.

Ведущий: фиксируем приземление.

Дети: Ура!

Ведущий: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Ребята, вам понрави­лось наше необычное путешествие? (Ответы детей.)

Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду-победителя.

Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам обитатели планеты ____________ на память о нашей встрече.

(Участники показывают зрителям содержимое коробки).

Ведущий: И пускай наш полет со­стоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двад­цать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернет­ся из космоса и вспомнит про нашу сего­дняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».

Наталия Лебедева (Сизова)

Две замечательные песни, исполненные в конце сказки и в финальной части праздника я так же нашла в инете и разучила их с ребятами. Отдельная благодарность нашему хореографу, поставившему еще четыре замечательных танца к празднику. И большое спасибо моим воспитателям, с которыми мы проработали вместе, дружно и весело почти 20 лет!

Для всей серьезности обобщу цели и задачи проведенной мною работы.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к познанию и элементарному освоению современных компьютерных коммуникативных технологий.

Задачи:

Дать представление о таком виде ИКТ, как ноутбук, слайды, экран. Вызвать устойчивый интерес к современным видам технических и компьютерных средств обучения в игровой форме

Расширять кругозор и речь детей

Создать элементы развивающей среды (бутафорский ноутбук, презентация)

Познакомить с культурой, географией и обычаями разных стран и народов

Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине и ее истории

Прививать любознательность

Продолжать развивать театральные способности и музыкальность у дошкольников

Приятного знакомства с моими Инопланетными друзьями!

Занавес открывается.

Танец "Детство"

Реб1: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

Реб2:Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

Песня "Детский сад-волшебная страна"

Затем все дети уходят. Остаются трое ведущих детей

Сообщение из космоса

Вед 1: Слышите, раздался звук!

И не звон…и не стук…

Звуки-странные такие…

Наш инопланетный звездолет

Отправляется в кругосветный полет!

В гости нас вы ожидайте! С радостью нас принимайте!

В 12.30 звездолет завершит свой полет

Мы на Землю прилетим-познакомиться хотим!

Вам подарок отправляем!

Строго всем напоминаем:

С сюрпризом нужно постараться

Осторожней обращаться!

Кнопка пуск-окно откроется,

Наш секрет тогда раскроется!

И затем….(звук пропадает)

Ну вот,пропали…

Только нас перепугали!

Под музыку включается шар.

Сзади входит восп-ль с коробкой (в ней-бутафорский ноутбук)

Вед воспит: Ой, ребята, посмотрите!

Что доставил почтальон!

Вот коробка-на ней надпись….».Альфа-бета-мегатрон»

Вед3: Это нам! Коробка ценная!

А точнее-драгоценная!

Вед восп: Открываем?

Вед3: Да! Пора!

Вижу, началась игра!

Слайд «Ноутбук»

Вед1,2,3: Нам сказали «Пуск» нажать!

Вед1: Злата, перестань дрожать!

ВСЕ: Пуск! Ух ты!

Здесь все сверкает,

на экране все мигает!

Вед восп:Этот чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Самым лучшим другом стать!

Вед2:Выглядит, как сундучок.

В сундуке- окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко!

Вед3:Посмотрите, в строчечке

Разместились кнопочки!

Догадайтесь мальчики,

Как здесь тыкать пальчиком?

Вед восп: Ноутбук для вас, ребятки,

Все расскажет без утайки:

Из каких частей составлен,

Сколько память мегабайтов!

Экран сверху– «монитор»,

Разукрашенный ковер

На экране - тексты, фильмы,

И картинок есть набор.

По полям «клавиатуры»

Пальцы бегают как куры,

Загрузить в ноутбук

можно виды всех наук!

Вед1: Даже в прошлое попасть?

Вед восп: Главное-чтоб не пропасть!

Если долго засидеться-

Можно быстро разболеться!

Даже зренье пострадает

Если вдруг переиграют!

Вед1:Ну тогда, Данила-жми!

Вед2: Что же ждет нас впереди?

Вед. восп. : Позову пока ребят-

Пусть на чудо поглядят!

Вед1:Ну,нажал?Как интересно!

Все хором:Что же будет-неизвестно! Пуск!

Слайд «Пуск!»

Музыка перемещения

Вед3: Значит вот ты что за штука!

До чего ж дошла наука –

Так вот вмиг переместиться

В Африканскую столицу!

Слайд «Карнавал-1»

Вед1: Вижу-всех друзей собрал

Африканский карнавал!

Слайд «Карнавал-2»

ТАНЕЦ «ХАФАНАНА»

Вед. 2: Африканцы-просто класс!

Танцем поразили нас!

Слайд «Остров»

Вед3: Мне вот очень интересно-

Что за остров неизвестный

на экране появился?

И пейзаж весь изменился!

Пальмы, кактусы, лианы…

Это же островитяне!

Звуки там-тамов Слайды «Тамтамы-1.2.3.»

ТАНЕЦ «ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ»

Вед1: Некомфортно было…Ух!

Аж захватывает дух!

Лишь всезнайка-интернет

Точный нам дает ответ:

Среди тех аборигенов

Людоедов точно нет!

Вед2:Что ж, пора переместиться

Нам в Российскую столицу!

Вмиг отправит интернет

Всех назад на триста лет!

МУЗЫКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Слайды «Россия-1.2.3.4.5.6…»

(Маманя сидит, вышивает. Емеля причесывается перед зеркалом.)


Куда ты уходишь, сыночек?

Что вздумал ты так нарядиться?

Во дворец иду, между прочим.

На царевне хочу жениться!

На царевне? Да что ты? В уме ли?

Ведь царевна - не пара Емеле.

Отчего же не пара, маманя?

Я годами совсем не старый,

Две руки здоровых имею,

Не ленив, работать умею!

В общем, свататься иду!

Ох, гляди, попадешь в беду.

(зрителям) А царевна гуляет в саду…

Слайд «Сад». Выходит Царевна с цветком. Гадает.

ВХОДИТ ЕМЕЛЯ


Ой, ты кто такой? Ты откуда?

Вон от-туда, из-за забора!

Уходи, а то будет худо!

Часовые, держите вора!

Ну, чего ты, чего раскричалась?

Я не вор, а пришел по делу.

Вот спрошу тебя для начала,

Ты бы замуж выйти хотела?

За богатого выйду, прям сейчас!

А приданым ты запаслась?

Сарафаны да платья – в комоде.

Все ношу по последней моде!

Непосильная эта работа:

Перед зеркалом сутки крутиться!

Мне ведь даже ходить неохота…

Емеля: (зрителям, шепотом):

Может, грамоту разумеешь?

Азбуку не открываю,

Писать-рука устает!

Я целый день отдыхаю,

Вот такой меня любит народ!

А еще больше любит мой папа-

Бережет меня от всего!

Все мне купит: и хлеб, и шляпку!

А учиться мне-не суждено…

Все понятно! Прощай, Царевна!

Не судьба нам с тобой остаться!

Стой! Погоди, Емеля!

Извини! Но пришлось расстаться! (делает вид, что уходит. Царевна плачет)

http://youtu.be/df8MnrOtaUI

Входит Царь:

Ох, ты бедная моя, ты дочурочка!

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Может, стоит обратиться к врачу? А?

И смогу ученой стать!

С Емелей в школу я пойду!

Царь (хватается за голову) :

Ой, я больше не могу! (Царевна его успокаивает)

Емеля (возвращается) :

А слова твои мне очень нравятся,

Вот теперь ты, царевна, красавица!

Емеля, Царевна, Маманя и Царь: Говорят, ученье – свет, неученье – тьма!

Танец «Мужичок с гармошкой»



Вед1: Что же есть еще такого?

Интересного, смешного?

Быстро кнопку я нажму-

Может, что-то и найду…

Так-так-так…Ну вот! Нашел!

На всемирный сайт зашел!

Слайд «Пуск!-1»

Вед2: Ух ты! Чудо-ноутбук

Вертит шар земной вокруг!

Как же это далеко!

Нам добраться нелегко!

Вед3: Материк нам не узнать!

Будем кнопку нажимать!

Вед. хором: ПУСК!

Слайд «Пуск!-2»

Встречает нас американский штат Техас!


Музыка перемещения

Слайды «Техас-1.2.3»

Выходит Ковбой

Пускай мне пока рановато

Пускаться на поиск страстей,

Пусть лет мне еще маловато,

Но в жизни имею я цель.

И каждую ночь, засыпая,

Вижу я в сладостном сне,

Будто по прерии мчусь я

На резвом своем скакуне!

Револьвер заткнут за пояс,

Лассо весело кручу,

Я с лошадкой подружился

И на ней теперь скачу.

Краснолицие индейцы,

Я вам бед не приношу,

Потому, что я со всеми

В нашей прерии дружу!

Слайд «Ковбои-Техас-4»

Ковбойский танец


Вед1: Смелые, скажу, ребята!

И с характером девчата!

Сражен был этой красотой

Мужественный наш ковбой!

Вед2: Ну и что! У нас, в России

Тоже парни есть лихие!

Стоит танцами заняться-

И начнет все получаться!

Вед3: Даже Рэп американский?


Могут дети исполнять?

Вед1: Злата, ставь оценку «Пять!»

Слайд «Реперы»

Танец мальчиков «Суровый рэп»


Слайд «Черный экран»

Вед1: Что случилось вдруг с экраном?

Приходили хулиганы? Повредили монитор!

Вед2: Говоришь ты всякий вздор!


Ой! И правда! Все черно!

Что-то, братцы, здесь не то!

Слайд «Звезда»

Вед3: Вижу свет! Или звезду?

Вся от страха я дрожу!

Вед1,2,3: Помогите! Помогите!

Ноутбук наш защитите!

Вед1: Даня, Злата, вы спасайтесь!

За меня не опасайтесь!

Я вас скоро догоню!

Всед за вами побегу!


3 и 2 Ведущие убегают за занавес. 1 - залезает под стол.


Слайд «Инопланетяне»

Входят три инопланетянина


Инопл1: Ничего не понимаю…

Почему нас не встречают?

Взрослый есть? (выходит Вед. Восп-ль)

Вы нам ответьте,

Почему пропали дети?

Вед. восп: Даня, Злата разбежались,

Вас, наверно, испугались.

А Андрей вообще-исчез!

Инопл1: Знаю! Он, наверно, здесь!

Выходит Вед1.

Вед1: Гости, вы нас извините!

И за трусость всех простите!

Инопл2: Мы и сами растерялись,

Когда вы нас испугались!

Инопл3: Мы-пришельцы!

Мы-миряне! Просто-инопланетяне!

Мы любимую планету Барбареллою зовем!

Там всегда и всюду-лето,

Мы танцуем и поем!

Инопл2: Вам мы ноутбук послали,

Чтобы вы о нас узнали!

Современный интернет

Создавался много лет!

Все найдет и все расскажет

и картинки вам покажет!

Вед1: Побегу, их догоню!

Все подробно объясню! (убегает)

Инопл1: Барбарелла-я-Земля!

Приземляйтесь, здесь-друзья!


Слайд «Барбарики»

Танец «Барбарики»



Барбарики (хором):

С нами мир добрее!

Входят дети с шарами


Реб. :Благодарим наш детский сад!

Всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку,

Все дети:За удивительную сказку!


Песня «Детский сад» К. Костина

Антракт. Все дети переодеваются в нарядные костюмы на заключительную часть и строятся с цветами за занавесом.

Вот отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

И всех по-своему любимых,

Неповторимых, дорогих,

И одинаково родных.

Встречайте их! Выпускники 2013 года!

Полонез с цветами


Реб: Мы в школу уходим,

Прощай, детский сад!

Отлично учиться мы будем.

Чему научили

Нас в детском саду,

Мы никогда не забудем!

Реб. :«Спасибо!» - дружно, на прощанье,

От всей души мы говорим

Всем сотрудникам детсада!

За все мы их благодарим!

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ЦВЕТЫ

Вед: А теперь ребята получат первый в их жизни диплом! Диплом об окончании детского сада!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Вед::Ты повзрослел малыш. Теперь, ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал!

Стал детский сад тебе родным как будто мамы взгляд!

Но бьют часы… расстаться с ним они тебе велят!

Под шелест листьев сентября пойдешь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя, а ты, ты помни нас!

Финальная песня «Очень жалко расставаться…»


Так как по календарю древних Майя в 2012 году должен наступит конец света, и об этом постоянно трубит интернет, надо 2012 год встретить как-то по-особому. Мы специально для этого случая разработали сценарий Нового года 2012 , и называется он «Спасение Земли или тайное послание пришельцев».

Итак, когда все гости в сборе, раздаётся звук летящего космического корабля, и звучит космическая музыка. На стене с помощью проектора (который можно заменить плазменным телевизором) появляется изображение (его необходимо заранее записать). На экране все видят 2-х инопланетян:

Первый, первый, я второй. Вы меня хорошо слышите? Приём!.. Мы посланцы с далекого созвездия Плеяд, потомки древних Майя, живших на вашей планете. Мы прилетели открыть вам тайну календаря Майя. Но прежде вы должны дать согласие посетить вашу Землю и посидеть вместе с вами за праздничным столом!

После того, как земляне разрешают инопланетянам посетить их праздник, раздаётся звук взрыва и появляется дым, именно такой эффект предполагает сценарий Нового года 2012. Двое переодетых ведущих выходят в зал:

Приветствуем Вас Земляне!!! Рады встрече с вами после стольких световых лет. Мы хотим познакомиться с вами поближе. Пожалуйста, представьтесь.

Инопланетяне передают микрофон в зал, и все гости по очереди называют свои имена. Инопланетяне шутят, перефразируют имена гостей, подходят к некоторым гостям, начинают проверять пульс, смотрят прически, в общем, делают вид, что изучают людей. Пока один инопланетянин ходит по залу, второй записывает наблюдения первого в блокнот. Делать все нужно с иронией, но так, чтобы никого не обидеть.

После того, как все Земляне изучены, инопланетяне, согласно сценарию Нового года 2012, предлагают выпить за знакомство. Звучит первый тост. А за ним сразу и второй. Один из Инопланетян говорит, что ему известен старый земной обряд, который гласит, что между первой и второй перерывчик небольшой!

После этого Инопланетяне проводят несколько застольных конкурсов. Например, «Послание с Земли». Заранее составляется текст, куда необходимо вставить прилагательные. Задача гостей назвать любые прилагательные, которые будут потом вставлены в текст. Обычно получается очень смешно, так как гости заранее не знают, о чем будет идти речь. Когда все прилагательные записаны, послание зачитывается. Смех и улыбки обеспечены.

После застольных конкурсов, когда наступает 12 часов ночи, все слушают послание президента по большому экрану на стене, выпивают за Новый год. И Инопланетяне поздравляют всех с праздником. После этого Инопланетяне зовут всех гостей на улицу, чтобы увидеть космический звездопад (салют) по случаю Нового года.

После салюта все возвращаются в зал, где гостей ждет зажигательная звездная дискотека с танцами, конкурсами и призами от Пришельцев.

Примерно в 2-3 часа ночи в гости к Землянам прилетает космический Дед Мороз. Старичок в одежде стального цвета, с большими накладными ушами и длинным носом, на голове из шапки должны торчать космические антенки, а на спине пусть будут крылья. Космический Дед Мороз говорит:

Я прилетел из огромного межгалактического пространства, для того чтобы поздравить вас Земляне с Новым Годом, забрать этих двух балбесов и сообщить вам, что никакого конца света в 2012 году на Земле не ожидается! Человечество будет жить вечно!!! Но вы должны научиться любить не только друг друга, но и Землю Матушку, которая вас поит и кормит. Не засорят её и не травить, иначе жить на Земле будет не возможно!

После этого Дед Мороз раздает всем подарки, забирает Инопланетян, звучит космическая музыка, и инопланетные гости скрываются в клубах искусственного дыма.

После этого Земляне продолжают танцевать и веселится.

Сценарий Нового года 2012 «Спасение Земли или тайное послание пришельцев»

Сценарий «Космическое путешествие»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Дети рассказывают стихи:

1.В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

На веки будут вместе Гагарин и апрель.

2.Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

3.Космонавт. Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его на Землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель:

Ребята, вы уже много узнали о космосе, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб лучше настроиться на путешествие давайте споем песню

Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Воспитатель: Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Предлагаю вам космическую разминку.

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета, три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре - и на месте походили.

Физминутка-2 «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?(ответы детей)

Игра «Не опоздай в ракету»

(На полу обручи, все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обручи по 4 человека, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.)

Слова: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим,

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!

Вед: Поиграли немножко, а теперь пора в путь, но у нас нет ракеты. Давайте их построим

Игра «Собери ракету» (пазлы)

Вед: Ракеты готовы! Отправляемся на Космодром

Марш. Переход в другую половину зала. Устанавливаем ракету .

Вед. Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются)

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо

Видео Космос

Вед: Пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Итак, мы прибыли на первую планету- Планету Игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек! Давайте с ними поиграем

Игра «Кто быстрей возьмет игрушку» (ст.группы)

Танец «Кукляндия» (подг)

Игра «Невесомость»

эстафета «Донеси воздушный шар».
На блюде, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Мы подлетаем к планете Загадочная

Космонавты, будьте внимательны и слушайте загадки.

1.Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный........(телескоп)

2.Астроном, как звездочет, знает все наперечет.

Только лучше звезд видна в небе полная............(луна)

3.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая..........(ракета)

4.У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски «Астронавт», а по-русски...................(космонавт)

5.Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете,

На орбите, как назло, появилось.......................(нло)

6.Видит, в космосе нора, это черная....................(дыра)

7.В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный................(звездолет)

8.Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится,

Познает на практике звездные.........................(галактики)

9.А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся...........................(вселенная)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками!

Внимание! Всем экипажам занять свои места в ракете. Нас жду новые планеты и новые приключения.(музыка космос)

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Ведущий: ст-е

Танец звезд (стар.гр.)

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Вед: Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение – сигнал СОС. Нас зовут на помощь. Всем экипажам занять свои места в ракете. Срочно летим на Планету Железяка

Внимание! Приготовится к посадке!

Музыка. Выходит Инопланетянин :

Здрав-ствуй-те, при-шель-цы! Рад При-ветст-во-вать вас на пла-не-те Же-ле-зя-ка! Кто вы та-ки-е?

Вед : Мы прилетели с планеты Земля.

Иноплан: А что это за планета?

Вед: А мы тебе сейчас споём об этом песню

Песня «Разноцветная планета»

Иноплан: Красивая у вас планета. А на нашей планете случилась беда: всю планету завалило космическим мусором. Нужна ваша помощь.

Вед: Мы готовы помочь! Ребята, давайте разделимся на 2-3 команды и поможем нашим космическим друзьям!

Игра-эстафета «Уборка планеты»

Иноплан: Большое спасибо вам, друзья! Теперь моя планета чистая. Как я рад! Давайте веселится. Я хочу научить вас танцевать мой любимый танец

Танец «Пяточка-носочек»

Вед: Спасибо тебе за такой весёлый танец! Но нам пора возвращаться домой. До свидания!

(Инопланетянин прощается и уходит)

Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?

(Уход под музыку марша)