Постдипломное обучение в ординатуре по специальности «ортодонтия» на кафедре детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевойхирургии. Преимущества обучения в аспирантуре

Обучение для врачей по исправлению зубов

Отечественная ординатура по ортодонтии - это комплексное обучающее звено в системе российского здравоохранения.

Ортодонт ординатура - это кафедральная служба, которая призвана обучить начинающего врача ортодонта основам исправления прикуса. Все врачи работают разными методами и разной техникой, в ординатуре можно освоить сразу несколько вариантов исправления зубов и понять какая техника используется в каждом конкретном случает.

Поступление в ординатуру по ортодонтии проводится на конкурсной основе и наиболее перспективные выпускники обучаются в ней бесплатно. Платное прохождение двухлетнего курса на кафедре, после которого вы сможете получить свидетельство об окончании ординатуры, проводится ежегодно, но от участия в конкурсной программе вам сложно будет уйти. С каждым годом растет спрос на специальность "ортодонтия", но от этого увеличения спроса не растут места на факультетах после дипломного образования. Поэтому, иногда возникают сложности у некоторых выпускников, которые хотят поступить на ортодонтическую кафедру для продолжения своего обучения.

Ортодонт на кафедре делает практически все задания, которые поручает ему его преподаватель, иногда это простые манипуляции, а иногда сложные. При проявлении характера и теоретической подготовки, преподаватель может доверить самостоятельно вести некоторых его пациентов, естественно с согласия самого пациента.

Посещая ординатуру вы можете освоить много интересного и открыть для себя практически всю ортодонтию. Во время посещения ординатуры для ортодонта открываются двери в некоторые лекционные залы, которые проводят обучающие курсы и дают молодым врачам знания по современной ортодонтической продукции. При постоянном посещении данных семинаров, доктора получают необходимые связи в ортодонтическом мире, заводят новые деловые контакты. Постоянные контакты с другими специалистами налаживают возможность для некоторого обмена медицинским опытом, что только улучшит качество вашей работы в ортодонтической медицине.

Если вы хотите попасть в ортодонт ординатуру , чтобы стать полноценным врачом, который занимается исправлением зубов, записывайтесь на соответствующие подразделения кафедр и участвуйте в конкурсном отборе и может быть вам повезет и вы вступите в ряды ортодонтических докторов.

Предлагаем вам зарегистрироваться на нашем сайте и получить возможность заявить о себе, что поможет вам стать более узнаваемым врачом в онлайн медицине.

Кафедра организована в 2008 году согласно с ходом реализации концепции совершенствования и модернизации системы управления стоматологической службой в медицинских учреждениях Управления делами Президента Российской Федерации.

Кафедра объединяет на функциональной основе педагогический и научно-методический потенциал и клинические возможности внедрения передовых технологий диагностики и лечения в стоматологии.

Созданная на кафедре инфраструктура открывает возможности для реализации ключевых принципов международного опыта по непрерывному профессиональному образованию. Используемые цифровые технологии обеспечивают возможность прямого и дистанционного обучения, а комплектация рабочих мест позволяет вести обучение по любым современным технологиям, применяемых в настоящее время в стоматологии.

Кафедра состоит из тренажерного фантом-зала, клинического кабинета для телекоммуникационных технологий, компьютерного класса, клинических кабинетов, зуботехнической лаборатории и двух лекционных залов.

Кафедра проводит обучение по основным профессиональным программам высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальностям ординатуры "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "ортодонтия", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая"; аспирантуры научная специальность "Стоматология"

Кафедра осуществляет подготовку по программам дополнительного профессионального образования:

профессиональная переподготовка по специальностям: "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая";

повышение квалификации по специальностям: "стоматология терапевтическая", "стоматология детская", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая" "стоматология общей практики"

После окончания обучения возможно получение (подтверждение) квалификационной категории для среднего медицинского персонала и врачей специалистам негосударственных (коммерческих) медицинских организаций (ОАО, ЗАО, МКЦ и др.) и различных ведомств и агентств, а также государственных медучреждений при наличии из вышестоящей организации.

Клинические базы (распределение ординаторов на производственную практику) :

1. ФГБУ «Поликлиника 1» УДП РФ, отделение терапевтической стоматологии, отделение ортопедической стоматологии, отделение хирургическое

г. Москва, Сивцев Вражек, 35

2. ФГБУ «Поликлиника №2» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, 2-я Фрунзенская улица, дом 4

3. ФГБУ «Поликлиника №3» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Грохольский переулок, д. 31

4.ФГБУ «Поликлиника№4» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Кутузовский просп., 20

5. ФГБУ «Поликлиника№5» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, улица Плющиха, 14

6. ФГБУ «ЦКБ с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии,

г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, 15

7. ФГБУ «Больница с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Романов пер,2/6

8. ФГБУ «Объединенная больница с Поликлиникой» УДП РФ, отделение стоматологии

г. Москва, Мичуринский проспект, 6

9. ФГБУ «Клиническая больница №1», отделение стоматологии,

г. Москва, ул. Староволынская, 10м. Славянский бульвар

10. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 66 Департамента здравоохранения города Москвы»

г. Москва, Сосинский проезд, 8/12

11. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 11 Департамента здравоохранения города Москвы»

г. Москва, 2-я Квесисская ул., 4

12. Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

г.Москва, 2-й Боткинский пр-д, 3.

Улыбка человека имеет особенное значение. Мода на красивую улыбку не проходит никогда, однако, в разные временные промежутки у представителей различных рас были свои предпочтения и требования к зубам. Например, у японской знати в древности в чести было чернение зубов «Охагуро», оно представляло собой покрытие эмали черным лаком, содержащим большое количество железа. В наше же время предпочтение отдается белоснежным ровным зубам, кроме того, к величайшему удовольствию стоматологов наше население стало уделять больше внимания здоровью зубов, а не только эстетике. Таким образом, спрос на специалистов в области стоматологии возрастает с каждым годом.

В каком институте учат на стоматолога?

Будущие специалисты в области стоматологии наряду со всеми другими врачами, обучаются в медицинском университете. Поступают на стоматолога после 11 лет обучения в школе. Для обучения стоматологии не может существовать каких-либо экспресс курсов или программ вне стен медицинского университета, потому что стоматология – неотъемлемая часть медицины, это очень ответственная и многогранная специальность.

Экзамены для поступления в ВУЗ на врача

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Как правило, сдают ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии. При поступлении учитывается суммарное количество набранных баллов по вышеуказанным трем дисциплинам. У каждого ВУЗа имеется свое пороговое значение, т.е. то количество баллов, меньше которого не рассматривается для поступления.

Также у ВУЗа имеются как бюджетные, так и коммерческие места. На бюджетное обучение могут рассчитывать абитуриенты с наиболее высокими баллами по результатам ЕГЭ.

На сколько лет рассчитан курс?

Врач-ортодонт также занимается восстановлением функции и эстетики зубо-челюстной системы, а достигает он высоких результатов с помощью таких аппаратов, как брекет-система, пластинки, прозрачные капы. Необходимо также отметить, что обучение на ортодонта проходит по той же схеме, что и на врачей-стоматологов других специальностей: 5 курсов медицинского ВУЗа, плюс два года ординатуры по специальности «Ортодонтия».

Очень ответственным является обучение по специальности «Челюстно-лицевая хирургия», ведь именно эти специалисты проводят операции на голове и шее, где имеется множество сосудов и нервных стволов, малейшее повреждение которых может привести к неотвратимым последствиям, поэтому на челюстно-лицевого хирурга очень сложно учиться.

Лучшие ВУЗы, в которых учат будущих зубных врачей

В России существует большое количество медицинских ВУЗов, немаловажным для достижения наивысших результатов в обучении, является выбор университета. Ведущими медицинскими ВУЗами Москвы являются:

  • Первый МГМУ им. И. М. Сеченова;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.

Также необходимо отметить Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, где также готовят специалистов высшего уровня в области стоматологии.

Кроме того, медицинские колледжи, которые выпускают средний медицинский персонал, в том числе по специальности «Стоматология профилактическая» - это, как правило, стоматологические гигиенисты.

В сферу компетентности гигиениста входит профессиональная гигиена полости рта, которая включает удаление мягкого зубного налета, камней, а также профессиональную чистку после снятия брекет-системы.

Обучение на гигиениста длится в среднем 12-15 месяцев, поэтому сколько выпускнику учиться на специальность «стоматология» зависит от того, поступает он в ВУЗ или среднее медицинское учреждение. Средние медицинские учреждения для овладения специальностью «стоматологический гигиенист»:

  • Санкт-Петербургский медицинский колледж № 3. Санкт-Петербург;
  • Колледж инновационных технологий и сервиса «Галактика». Москва.
  • Стоматологический колледж №1. Москва.

О чем нужно помнить перед поступлением?

Перед поступлением каждого одолевают вопросы: «трудно ли», но учиться не так тяжело, если есть высшая цель - стать специалистом высокого уровня. Перед поступлением необходимо отбросить все иллюзии в сторону, ответственно подойти к вопросу, взвесить все преимущества и недостатки профессии и помнить, что нет недостижимых высот, а также, хоть и обучение в медицинском ВУЗе дело весьма трудоемкое, тяжелое, но результат, несомненно, стоит затраченных усилий и годов молодости. Потому что стоматология – это не просто отрасль медицины, стоматология – это стиль жизни.

Профессиональная переподготовка (ПП) является одним из путей освоения врачом-стоматологом узкой специальности, вторым путем является обучение в ординатуре. Сравнивая сроки обучения по этим программам: 504 часа (3,5 мес) на ПП и 2 года в ординатуре, естественно предположить, что объем получаемых знаний, умений и навыков не может быть одинаковым. Учитывая, что додипломная подготовка стоматологов предусматривает по ортодонтии меньшее количество часов, чем по другим разделам стоматологии, подготовку соответствующих узких специалистов целесообразно проводить только через ординатуру. Именно эта форма обучения позволит готовить специалистов, компетентных как в вопросах диагностики аномалий и планирования лечения, так и владеющих всеми методами аппаратурного и комплексного ортодонтического лечения. Несмотря на эти весомые аргументы, мы считаем преждевременным отказ от подготовки ортодонтов через профессиональную переподготовку.

На кафедре ортодонтии Российской медицинской академии последипломного образования профессиональная переподготовка врачей-стоматологов по специальности «ортодонтия» проводится с 2001 г. Срок этой формы обучения на нашей кафедре превышает минимально необходимые 504 академических часа (3,5 мес) и составляет 576 часов (4 мес). За 8 лет прошли обучение более 112 человек.

Возможность после 4 мес обучения получить сертификат и право работать по специальности привлекла в первую очередь руководителей детских стоматологических поликлиник, в которых дефицит квалифицированных специалистов ощущается наиболее остро. В 2001—2003 гг. по направлению стоматологических поликлиник такое обучение проходили врачи-стоматологи с многолетним опытом работы по специальности. До выделения ортодонтии как отдельной специальности врачи-ортодонты в большинстве своём именовались детскими стоматологами. Несмотря на большой опыт работы, отсутствие соответствующих записей в трудовой книжке не позволяло им получить сертификат по специальности.

С 2004 г. на профессиональную переподготовку стали приходить врачи-стоматологи, не имеющие опыта работы в ортодонтии. Их целесообразно разделить на 2 группы: врачи со стажем, но работающие по другим стоматологическим специальностям в собственных кабинетах и клиниках (1 группа) и молодые врачи после окончания интернатуры или ординатуры по стоматологии общей практики (2 группа).

Их дальнейшая профессиональная деятельность складывается по-разному. Среди врачей 1 группы только один включил ортодонтическое лечение в оказываемый им комплекс стоматологической помощи. В дальнейшем он активно занимался самообразованием и посещал различные тематические семинары и мастер-классы по ортодонтии.

Среди врачей 2 группы большинство предпочло продолжить своё образование по специальности в ординатуре либо на нашей кафедре, либо в других вузах. Только врачи, проходившие профессиональную переподготовку по направлению детских стоматологических поликлиник (которые оплачивали их обучение), сразу после получения диплома приступили к работе по специальности.

Эти данные подтверждают идею о том, что для полноценного овладения всеми разделами специальности и наработки практических навыков в использовании современных методов диагностики и лечения зубо-челюстных аномалий 4 мес недостаточно.

По нашему мнению, система последипломного образования в настоящее время не может обеспечить подготовку достаточного количества специалистов-ортодонтов в ординатуре по ряду причин.

В настоящее время имеет место колоссальная потребность в ортодонтической помощи, которая продолжает возрастать. По данным эпидемиологических исследований ряда авторов, среди которых Ф.Я. Хорошилкина, Ю.М. Малыгин и Н.А. Королькова, обобщившие данные отечественной литературы за 60 лет и собственные исследования, известно, что зубочелюстно-лицевые аномалии имеются у 1/3 населения, в крупных городах — у 37 %, по Москве — более 41 %. При этом из них в оказании помощи нуждается 80 %.

Сегодня в стране насчитывается только 2000 врачей-ортодонтов, тогда как их требуется в 10 раз больше. Проблема подготовки кадров стоит очень остро, причем как практических врачей, так и преподавателей.

Прежде всего, не все вузы, осуществляющие такую форму обучения, имеют в своем составе кафедры ортодонтии. В большинстве случаев раздел ортодонтии преподается на кафедрах стоматологии детского возраста, где только 1 человек (реже 2) из профессорско-преподавательского состава являются ортодонтами. На кафедрах ортопедической стоматологии, где также иногда проводят обучение ординаторов по ортодонтии, этот вид деятельности не является основным для преподавателей. Это приводит к тому, что значительную часть учебного времени ординатора занимает работа по смежным специальностям.

Мы считаем, что качественная подготовка врача-ортодонта может быть осуществлена только на профильных кафедрах, количество которых ограничено.

Количество и уровень подготовки обучаемых специалистов должно также соответствовать нуждам практического здравоохранения.

На сегодняшний день наиболее востребованным является ортодонтическое лечение с помощью современных несъёмных аппаратов различных типов (брекетов). Этот вид лечения оказывается преимущественно пациентам со сформированным постоянным прикусом на платной основе как в негосударственных, так и в государственных лечебных учреждениях. ФОМС, как правило, его не оплачивает.

Должность врача-ортодонта присутствует в штатном расписании только тех лечебных учреждений, которые оказывают стоматологическую помощь детям. Согласно должностным обязанностям эти специалисты обязаны проводить профилактические осмотры, диспансеризацию детей с целью профилактики зубочелюстных аномалий, а также их лечение во всех периодах формирования прикуса. Наиболее активно в период его смены, когда чаще встречаются аномалии, требующие использования функциональных методов лечения.

Таким образом, ортодонтическая помощь фактически разделена на 2 раздела: профилактика и функциональное лечение; лечение с использованием несъёмных аппаратов. Сопоставив их с уровнями оказания стоматологической помощи, мы увидим определенное соответствие:

  • 1 уровень — квалифицированная помощь — не включает ортодонтическое лечение (на этот уровень целесообразно возложить основные обязанности по профилактике зубочелюстных аномалий у детей);
  • 2 уровень — специализированная помощь — диспансеризация детей с целью профилактики зубочелюстных аномалий и их лечение функциональными и другими съемными аппаратами;
  • 3 уровень — узкоспециализированная — ортодонтическое лечение детей и взрослых современными несъёмными аппаратами.
Очевидной становится потребность в 2 уровнях подготовки врачей—ортодонтов. Нам всем хотелось бы видеть всех врачей-ортодонтов высококвалифицированными специалистами, владеющих всеми методами диагностики и лечения. Однако финансовые возможности государственных стоматологических поликлиник, оказывающих помощь детям в объеме государственных гарантий, ограничены. Обучение врача в ординатуре, как правило, является платным. Для государственных и муниципальных лечебных учреждений нецелесообразно готовить в течение 2 лет специалиста, чьи профессиональные возможности окажутся невостребованными.

За 4 мес ПП невозможно качественно подготовить специалиста, владеющего всеми методами ортодонтического лечения, но, ограничив программу обучения вопросами этиологии, патогенеза, диагностики, профилактики, общих принципов лечения зубочелюстных аномалий, а также подробным изучением функциональных методов лечения, мы сможем готовить достаточно грамотных специалистов для нужд государственной стоматологической службы.

Для овладения практическими навыками работы с современными несъемными аппаратами необходимо обучение врача в ординатуре.

Вопрос о разделении уровней компетенции специалистов, прошедших ПП и обучение в ординатуре, требует серьезной проработки, которую могло бы провести Профессиональное Общество Ортодонтов России (ПОО).

Ю.М. Малыгин, И.Н. Минаева, Е.С. Самохина, Н.В. Самойлова, М.В. Коржукова, С.С. Тайбогарова
ГОУ ДПО «РМАПО»

Благодаря своему опыту и новейшим знаниям, которые мне удалось получить при освоении данного направления. Чтобы стать ортодонтом и заниматься исправлением прикуса, я выбрала для себя достаточно сложный путь, который включал в себя подготовительный этап и этап получения образования. Стоимость образования определялась ценой, которую установила кафедра в Москве и не менялась на протяжении всего обучения. Начнем с самого начала, а потом перейдем на мои более поздние годы.

Жизнь ортодонта:

Годы в университете

Обучение в медицинском университете проходило достаточно успешно и я смогла получить базовые знания по стоматологии, которые мне помогают заниматься профессиональной деятельностью. Во время обучения в высшем учебном заведении я не интересовалась специальностью ортодонта и этот интерес пришел ко мне гораздо позже. Образование дает более широкое представление о разных сферах работы стоматолога, но не дает целевой направленности, которая необходима в определенной области, которой ты собираешься заниматься.

Чем запомнился университет

  • 1. Постоянным интересом к медицинским предметам;
  • 2. Стремлением найти большое количество актуальной информацией;
  • 3. Формированием дружеского коллектива.

После завершения своего обучения мне нужно было определяться с дальнейшей своей специальностью и я решила как можно больше адаптироваться в классической стоматологии и записалась в интернатуру по общей стоматологии. Было ли это обучение полезно для меня? Конечно. Я могла работать стоматологом-терапевтом и официально устроилась на работу в стоматологическую клинику, показав свидетельство об окончании интернатуры и сертификат специалиста.

Почему специальность ортодонт покорилась мне после нескольких лет ожидания? Все дело в том, что мне нужно было "набить руку" и научиться основным вещам стоматологии, которые вносят свой вклад в работу врача любого направления.

Как я набирала опыт

Окончание университета дало мне теоретические знания по стоматологии, но не дало практику, без которой меня не взяли бы ни в одну хорошую клинику. Мне хотелось устроиться на работу как можно раньше и не затягивать с профессиональной карьерой.

Мое поступление в интернатуру

После поступления в интернатуру по общей стоматологии МГМСУ, я начала постепенно адаптироваться к современным стоматологическим условиям, изучила современные способы лечения и узнала много нового про стоматологические материалы нового поколения. Я научилась работать в любых условиях и подробно узнала про лечение сложных пациентов. Я еще не думала становиться врачом-ортодонтом в Москве и полностью погрузилась в терапевтическую стоматологию.

Как развивается врач

  • 1. Получает высшее медицинское образование;
  • 2. Проходит интернатуру или ординатуру по стоматологической специальности;
  • 3. Лечит первых пациентов под руководством своего научного руководителя;
  • 4. Обучается в ординатуре на кафедре ортодонтии;
  • 5. Нарабатывает первый опыт по лечению прикуса и устраивается в стоматологические клиники.

Во время прохождения интернатуры по стоматологии, теоретические и практические навыки мне удалось освоить достаточно быстро и я могла работать стоматологом на любом приеме и с любым объемом вмешательств. После окончания интернатуры по общей стоматологии, встает вопрос о трудоустройстве, когда нужно устраиваться в стоматологическую клинику и показывать свои полученные знания.

Первая моя работа

Хорошая стоматологическая клиника может взять на работу только проявивших себя врачей, а мой опыт оставлял желать лучшего. Мне удалось устроиться в государственную клинику, в которой я работала несколько последних лет. Эта клиника научила меня ответственности и выработала во мне основных врачебные характеристики: профессионализм, уверенность, знания, трудолюбие.

Важность первой клиники

  • 1. Формирует уверенность в себе и в собственных силах;
  • 2. Предлагает проявить свои врачебные знания и не только в теоретическом плане;
  • 3. Помогает получить стабильный доход за свою работу.

Во время работы стоматологом-терапевтом я наблюдала большое количество проблем с прикусом и я стала интересоваться специальностью ортодонта в Москве. В данную специальность можно было попасть только через ординатуру по ортодонтии, которая была платной. После нескольких лет работы терапевтом-стоматологом, ортодонтия становилась для меня все ближе и ближе.

Поступление в ординатуру

Я решила, что я стану детским и взрослым ортодонтом и пройду обучение по всем правилам. Моего желания было мало и мне пришлось активно интересоваться правилами обучения: комплектом документов, способом оплаты, возможностью совмещать обучение с работой врачом. Я обратилась на кафедру ортодонтии и детского протезирования в МГМСУ (улица Вучетича 9а), где заключила договор на платное обучение и мне составили график моего курса, который продлился два года. Учиться приходилось в дневное время и поэтому свою работу я перенесла на вечернее время.

Как я обратилась на кафедру

  • 1. Обратилась на факультет последипломного образования МГМСУ;
  • 2. Заключила договор на контрактную форму обучения по специальности.

Нельзя было отказаться от своей основной работы в силу определенных жизненных условий. Кафедра по ортодонтии была удобно расположена и я достаточно быстро добиралась до своих преподавателей. Мне приходилось посещать только одно место и не перемещаться с кафедру на кафедру, как это было при учебе в университете.

Совмещать работу и учебу

  • 1. Бывает сложно из-за большого плана обучения;
  • 2. Можно работать по вечерам, ночам и в выходные дни;
  • 3. Нельзя заниматься исправление прикуса вне кафедры.

Обучение проходило достаточно эффективно и я получила необходимые знания в области исправления прикуса зубов. Лечение взрослых и детей, установка брекетов на человека, снятие брекет-системы с зубов, диагностика неправильного прикуса - это базовые знания, которые мне удалось получить с первых недель посещения кафедры. Нам постоянно предлагали посещать современные конференции для ортодонтов и специальные занятия по практической работе на манекенах (специальные ортодонтические манекены).

Активность кафедры

  • 1. Большой преподавательский состав;
  • 2. Огромный научный потенциал;
  • 3. Постоянный объем пациентов, которые позволяют наработать первый опыт.

У меня всегда была свежая информация по современным методам лечения и я всегда знала о проведении курсов и конференций по отечественной и западной ортодонтии. Каждый врач-ортодонт, который прошел ординатуру - это подготовленный специалист, который может работать в любой стоматологической клинике.

Что важно для врача

  • 1. Слушать своего научного руководителя;
  • 2. Следовать алгоритму действий;
  • 3. Реализовывать все накопленные знания.

Такому специалисту нужно просто получить своих первых пациентов и он сможет доказать свои знания, которые были получены на одной из лучших кафедр России. Я как ортодонт начала думать не только теоретически, но и практически. У меня появилось абстрактное и трехмерное мышление, без которого мне было бы сложно работать в области исправления зубов.

Во время прохождения ординатуры по ортодонтии, мне удалось совмещать мою работу и обучение, что было достаточно важно для моей жизни. Оплата за обучение ортодонта включала в себя несколько платежей, которые можно было вносить один раз в 6 месяцев и это меня полностью устраивало.

Польза ординатуры

  • 1. Получаешь сертификат, который дает возможность работать в данном направлении;
  • 2. Накапливаешь теоретический и практический опыт.

Стоимость меня полностью удовлетворила и я оплачивала все вовремя. Во время работы врачом-стоматологом мне удалось накопить какие-то деньги и именно они стали первым платежом за предстоящее обучение. Не всем удается попасть на кафедру из-за отсутствия свободных мест, но мне повезло и меня взяли в ординатуру без каких-либо дополнительных условий.

Чему я научилась во время обучения:

  • 1. Я могла свободно менять ортодонтическую дугу (замена ортодонтической дуги у ортодонта происходит несколько раз во время лечения);
  • 2. Я старалась читать большое количество ортодонтических книг: ортодонтия Проффит, книги Персина и Хорошилкиной. Мне было понятно, что хороший ортодонт должен много знать по детской и взрослой ортодонтии, чтобы не отступить при виде любого сложного случая;
  • 3. Мне удалось быстро научиться технике фиксации брекетов и контролю за лечением;
  • 4. Я также научилась проводить диагностику и снятие брекетов. На первый взгляд - это простая работа стоматолога-ортодонта , но если погрузиться более глубоко - это сложная составляющая любого ортодонтического лечения и большая ответственность врача за свои действия.

Преподаватель во время обучения давала нам возможность самостоятельной работы и многие ординаторы пользовались такими условиями, чтобы быстрее научиться всем приемам в области исправления зубов. Вы что-то делаете самостоятельно, но отвечает за вас ваш научный руководитель и поэтому нужно помнить про эту ответственность и стараться выполнять все правильно. Кафедра имела большое количество пациентов и записаться к ортодонту можно было любым удобным образом.

Плюсы кафедры МГМСУ

  • 1. Удобное расположение;
  • 2. Постоянный научный прогресс;
  • 3. Много уважаемых докторов.

Пациенты были не только из Москвы, но и из различных городов России, что говорит о популярности данного места и о возможности обучиться практической деятельности в окружении большого количества пациентов. Если вы учитесь на ортодонта, то не имеете сертификата соответствующего образца и не можете исправлять зубы пациента до полного окончания всего курса обучения.

В свободное от учебы и от работы время я посещала нескольких хороших ортодонтов, у которых я училась ортодонтии частным образом. Эти врачи не только показывали мне основные приемы по работе с прикусом, но и давали некоторые теоретические знания, которые они могли дать (в силу своей занятости).

Обучение у частных врачей

  • 1. Дополнительные знания, которые не дали на кафедре;
  • 2. Можно работать ассистентом и осваивать практическую часть специальности;
  • 3. Возможность получить рекомендации, которые потом помогут.

Из-за того, что до окончания ординатуры я не могла официально устроиться на работу врачом-ортодонтом, я просто смотрела и старалась запоминать каждое их действие и каждый медицинский прием. В моем распоряжении был детский и взрослый ортодонт, которые меня обучали всем принципам работы по данной специальности и давали мне проявлять свои теоретические знания.

Эти знания я ценю достаточно высоко и ориентируюсь на них в своей повседневной работе. Если бы мне не нравилось данное направление, то я никогда не смогла бы исправить зубы пациентам, получала бы негативные отзывы по ортодонтии и не смогла проводить массовый прием, который присутствует в моей работе. Я счастлива, что обучалась исправлению зубов именно в Москве и получила знания от ведущих ортодонтов столицы.

Почему Москва?

  • 1. Здесь работают ведущие стоматологи страны;
  • 2. Большая клиническая база;
  • 3. Проведение практических конференций и семинаров.

Обучение в ортодонтии помогает не только визуально оценивать лечение прикуса, мне удавалось полноценно лечить пациента: вносить коррективы в план лечения, наблюдать за ходом исправления зубов, менять ортодонтические дуги, получать информацию о стоимости того или иного метода.

Преподаватель следила за нашими действиями и вовремя вносила необходимые изменения если мы делали что-то не так. Два года ординатуры пронеслись как один день и вот мне приходится получать свидетельство об окончании обучения и сертификат специалиста, который нужно будет продлевать один раз в пять лет.

Заслуга преподавателя

  • 1. Подсказывала правильные варианты исправления прикуса;
  • 2. Помогала определять диагностические этапы;
  • 3. Научила основам ротационного лечения.

Стала стоматологом-ортодонтом

Я - ортодонт и могу заниматься лечением пациентов взрослого возраста и лечением детей. Меня даже не интересовала зарплата врача, просто хотелось сразу приступить к работе и проявить полученные знания на практике. К молодому специалисту не очень хорошо идут пациенты и я сама это испытала. Клиники берут также опытных врачей, которые имеют достаточный опыт для лечения без ошибок.

Мне удалось устроиться на работу стоматологом-ортодонтом, но пациентов мне никто не обещал и пришлось ждать своей первой консультации по ортодонтии несколько дней. Ко мне стали приводить детей и родителям нужно было, чтобы ортодонт провел недорогое лечение прикуса и полностью исправил зубы малыша.

Как начиналась работа

  • 1. Был страх того, что не будет получаться привычных вещей;
  • 2. Пациенты не очень доверяли;
  • 3. Была путаница в голове при появлении сложного случая.

Я начинала работать по направлению детской ортодонтии несколькими методами: детские пластинки и лицевые дуги. Взяв на лечение несколько детей, через несколько недель ко мне обратился пациент для исправления прикуса на и это был достаточно большой подарок. Я могла начать лечение брекетами и проявить себя в полной мере. Была одна проблема: в ординатуре мы больше всего работали на наружных брекетах и не так много получили информации по лингвальной ортодонтии (только теория, но без практики).

Мне пришлось самостоятельно изучать работу на лингвальных брекетах stb, которые я начала первыми использовать в своей практической деятельности.

Я - ортодонт и я не определяю стоимость лечения, а могу только сделать предложение, которое сформулировано руководством клиник и могу делать скидки, которые также согласованы с генеральным директором стоматологии и с ее собственниками. Первая моя работа в клинике Москвы - это маленький процент, который мне предложили как молодому ортодонту. Я не гналась за деньгами, а старалась сделать более совершенной свою работу и не краснеть за полученный результат.

Первые пациенты

  • 1. Их бывает не так много и они могут записываться достаточно редко;
  • 2. Они могут отказаться от лечения, когда узнают ваш опыт;
  • 3. Вам задают слишком много вопросов, так как не уверены в вашей способности исправить зубы.

Клиники мне доверяли и давали возможность проявить себя в любом направлении. Молодому врачу трудно себя проявить и это связано с тем, что у врача мало опыта и следовательно его берут только в те клиники, где практически нет пациентов и нет возможности "роста" в практическом смысле.

Путь молодого врача

Если у вас нет опыта, а только есть стаж в трудовой книжке, то здесь также могут возникать сложности: вы можете мало знать и у вас будут накапливаться отрицательные отзывы, которые могут создать негативный фон для любого врача-ортодонта.

Мне удалось избежать этого и я сразу пошла по достаточно легкому пути: клиника видела мою целеустремленность и отсутствие жалоб среди пациентов и старалась записывать ко мне как можно больше пациентов. Чаще всего - это дети, а взрослых пациентов было намного меньше и только после активного интернет-сотрудничества с одной крупной компанией, сайт клиники и мой личный сайт стали приносить первые плоды: появилось большое количество пациентов взрослого направления.

Клиника формировала такие цены, которые устраивали не только ортодонта, но и пациентов. Мне удалось за несколько лет работы создать большую базу пациентов, которая начинает работать на врача через несколько лет занятия практической деятельностью: появляются пациенты по рекомендациям и по направлению других врачей.

Чем должен заниматься хороший ортодонт и какие существуют градации в ортодонтии:

  • 1. Лечить взрослых и детей с использованием последних достижений ортодонтии;
  • 2. Уметь подстраиваться под каждого пациента и предлагать дешевые тарифы на некоторые виды лечения;
  • 3. Работать современными брекетами и другими ортодонтическими системами, которые получили большое распространение в современной ортодонтии;
  • 4. Уметь общаться, чтобы пациенты оставляли положительные отзывы;
  • 5. Проводить сложные работы по лечению прикуса и привлекать для этого все возможные средства.

Я не считаю, что я достигла такого уровня, когда не нужно совершенствоваться и постоянно получать знания. Мне приходится принимать активное участие в конференциях по ортодонтии и в специальных семинарах, где я получаю новую информацию и узнаю много нового.

За последние несколько лет я накопила большое количество знаний и практических навыков, которые мне удается превращать в хорошее лечение и мне удалось практически полностью исключить появление каких-либо ошибок в своей работе. Мне очень повезло с клиниками, в которых я работаю и принимаю пациентов: клиники активно развивают ортодонтию и у каждого работающего здесь ортодонта хороший практический опыт и положительные отзывы.

Моя основная задача на несколько последующих лет - это более глубокое погружение в ортодонтию, изучение сложных вариантов прикуса и помощь пациентам, которых не берут в другие клиники.

Чего я достигла

Мне всегда хотелось предлагать пациентам такое лечение, которое проводят только первоклассные ортодонты: лечить последними поколениями брекетов, исправлять зубы без удаления здоровых зубов, использовать сложную технику и получать хорошие отзывы. Не все клиники предлагают хорошие условия для ортодонта и он должен довольствоваться тем, что предлагает клиника.

Мне не хотелось бы работать в таком медицинском центре, который ограничивал бы меня в выборе брекетов или капп, где я не могла предлагать доступные цены на лечение и работать только одним из методов. Каждый ортодонт в Москве должен уметь работать не только с детьми, но и уметь лечить взрослых, которые достаточно часто обращаются за профессиональной помощью.

Хорошая клиника

  • 1. Имеет накопленный опыт и может показать все работы;
  • 2. Принимает большое количество людей на консультацию и на последующее лечение;
  • 3. Накопила только положительные отзывы.

В настоящее время в интернете существует большое количество форумов и блогов, где можно найти отзывы по любому специалисту. В крупных поисковых машинах: Яндекс и Google вы также можете найти специалистов, которые активно размещаются в интернете, почитать рекомендации врачей, найти отзывы пациентов и посмотреть рейтинг ортодонтии по конкретному адресу.

Когда я начинала свою деятельность в Москве, то старалась создавать специальную полезную папку, где размещала фото до лечения и после ортодонтии, публиковала полезные статьи, которые были размещены на моем сайте и в моих социальных группах в интернете.

Если вы когда-нибудь посещали мои консультации по исправлению зубов, то вы могли видеть большое количество пациентов, которые стремятся попасть на лечение и я добилась этого благодаря своей интенсивной работе и путем активной научной деятельности.

Почему некоторые стоматологи-ортодонты не достигают успеха в Москве и почему у них мало пациентов:

  • 1. Нет знаний по некоторым направлениям ортодонтии, которые сейчас активно продвигаются во всем мире;
  • 2. Мало практических знаний и не хватает опыта в некоторых направлениях. Это может негативно отражаться на работе и появятся отрицательные отзывы, которые еще больше уменьшат количество пациентов;
  • 3. Отказ принимать сложных пациентов или работа "древними" методами, которые уже не так эффективны и занимают много времени;
  • 4. Отсутствие желания участвовать в интернет-обсуждения в создании собственной системы информации (сайта и блогов), чтобы пациент испытывал больше доверия к врачу.

Заработная плата ортодонта имеет свои особенности: врач получает заработную плату только после получения клиникой денег от пациента и здесь есть свои особенности. Начинающие врачи работают в стоматологических клиниках на минимальном проценте от всей суммы договора, которая распределяется на весь срок исправления зубов и поэтому врач должен иметь достаточное количество пациентов для нормальной зарплаты в ортодонтии.

Зарплата ортодонта

Сколько получает врач ортодонт в Москве? Я начинала с 20% от суммы лечения, но мне повезло, так как многие клиники стараются платить намного меньше и повышают зарплату стоматологу только после нескольких лет активной работы.

Некоторые клиники стараются предложить стабильный оклад, который не будет зависеть от процента и это достаточно привлекательно для врачей, которые не хотят ждать своих пациентов и им нужна стабильная заработная плата. Большинство людей стараются получать белую и стабильную заработную плату, чтобы обеспечить себе достойную пенсию и создать хорошую кредитную историю.

Любой ортодонт лечит не просто неправильный прикус, а исправляет проблему, которая не должна больше проявляться и человек получает ровные зубы на всю свою жизнь.

Гордость врача

  • 1. Полученный результат;
  • 2. Красивая улыбка, которую дарит пациент;
  • 3. Возможность предложить доступную цену.

В моей практике встречались рецидивы после ношения брекетов, когда зубы возвращались в неправильное положение и это было связано с нарушением со стороны пациента:

  • 1. Врач-ортодонт рекомендует носить после брекетов специальные ретейнеры, которые сохраняют правильное положение зубов и эти ретейнеры могут служить несколько лет. Их включена в общую цену лечения. Мои пациенты достаточно четко следуют моим рекомендациям, но встречаются случаи, когда человек забывает поменять ретейнер через несколько лет и он приходит в ненадлежащее состояние. Такая же ситуация происходит при отклеенном ретейнере, когда зубы начинают возвращаться в неправильное положение;
  • 2. Пациент не носил ортодонтические каппы и это возвращало зубы в прежнее положение. Все назначения ортодонта - это хорошие советы по сохранению ровных зубов и если вы не будете соблюдать ортодонтические рекомендации, то это может негативно сказаться на правильном прикусе.

За свою ортодонтическую карьеру мне удалось исправить прикус сотням пациентов и я не останавливаюсь на достигнутом результате: я стараюсь брать на лечение как можно больше пациентов и предлагаю им выгодные условия в Москве.

Кто мне помогает лечить

Я работаю в достаточно большой команде специалистов, которые работают как единое целое. Мне постоянно помогает ассистент ортодонта и без него мне было бы сложно проводить какие-то манипуляции. Ассистент в ортодонтии - это большая работа и ответственность и врачи специально выбирают для себя ассистентов, которые их понимают и выполняют все в точном соответствии.

Ассистент в ортодонтии

  • 1. Помогает врачу в его работе и следит за соблюдением ортодонтических норм;
  • 2. Контролирует второстепенные показатели во время исправления прикуса;
  • 3. Предлагает собственные идеи, которые могут улучшить весь процесс.

Трудно представить свою работу без техника, который выполняет для стоматолога-ортодонта технические работы: готовит ортодонтические каппы после снятия брекетов, формирует специальные аппараты и настраивает ортодонтические системы. У меня недорогой техник с доступными методами и его предложение меня полностью устраивает. Он готов работать практически всегда и прекрасно выполняет задачу, которую поставил перед ним ортодонт.

Зубной техник в ортодонтии

  • 1. Работает в специальной лаборатории и на специальном оборудовании;
  • 2. Сдает работу в клинику и предоставляет гарантии на все свои услуги;
  • 3. Всегда может что-то переделать если работа не соответствует норме.

Мне также помогают гигиенисты, которые готовят зубы к фиксации брекетов: проводят чистку зубов перед исправлением прикуса и удаляют зубной камень. Важно, чтобы работа ортодонта в Москве не останавливалась и не прерывалась и для этого ему нужна помощь некоторых других специалистов. Я всегда стараюсь иметь несколько знакомых врачей, к которым направляю пациентов с патологией прикуса, которую нельзя лечить с помощью ортодонтии и эти хирурги берут любых пациентов, которых я направляю к ним на прием.

В последнее время я стала проводить более развернутые консультации, которые включают иллюстрации моих ортодонтических работ, программные показы исправления прикуса и некоторый статистический отчет по моей работе.

Откуда мои пациенты

Достаточно большое число пациентов приезжают из других городов и они уже носят брекет систему, а мне приходится только их доводить. Меня не всегда устраивает размещение брекетов на зубах, которые поставил другой ортодонт и поэтому мне нужно проводить собственное позиционирование и назначать собственные подходы к лечению.

Как можно найти ортодонта и записаться к специалисту в городе? Меня найти достаточно легко и я открыта для всех желающих. Я могу предложить прежде всего свой опыт и свой профессиональный коллектив, с которым я давно работаю в клиниках Москвы.

Как ко мне записаться

Вы можете всегда обратиться за консультацией прямо ко мне. Я принимаю пациентов на лечение прикуса и пользуюсь следующими методами: лечение на брекетах наружного типа, исправление прикуса лингвальными брекетами и каппами. Я также принимаю на лечение детей любого возраста, которым помогаю восстановить ровные зубы за несколько месяцев.

Важным составляющим любого лечения является результат и этот результат не должен быть отрицательным. Выбирайте своего врача правильно и не старайтесь искать дешевое лечение, так можно потом несколько раз пожалеть и заплатить за исправление плохого результата достаточно большие деньги.


С уважением, Александра Владимировна Райтер