Пособия для заданий по русскому языку. Готовые Домашние Задания по Русскому языку - Пособие для занятий по русскому языку в старших классах

Назначение: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1983 ИЗДАНИЕ 32 ПЕРЕРАБОТАННОЕ

Формат: DjVu, Размер файла: 7.53 MB

Введение 4

§ 1. О русском языке

(Краткие сведения)

§ 2. Слово н его лексическое значение. Точность словоупотребления 7

§ 3. Многозначные, слова и их употребление 10

§ 4. Омонимы и их употребление 12

§ 5. Употребление синонимов и антонимов 14

§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 13

§ 7. Заимствованные слова и их употребление 23

§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 27

§ 9. Употребление фразеологизмов 30

§ 10. Словари русского языка 34

О правильном произношении 38

§ 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков

§ 12. Употребление букв э и е 41

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

§ 13. Краткие сведения о русской орфографии 42

§ 14. Употребление прописных букв в названиях учреждений и организаций Советского Союза, в названиях революционных праздников

и знаменательных дат, в названиях орденов 44

§ 15. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных 46

§ 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм 47

§ 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 49

§ 18. Правописание безударных гласных корня слова 55

§ 19. Чередование гласных в корнях слов 58

§ 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 63

§ 21. Двойные согласные 65

§ 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 68

§ 23. Приставки пpe- и при- 69

§ 24. Правописание на стыке приставки и корня 72

§ 25. Международные словообразовательные элементы 75

§ 26. Общие правила правописания сложных слов 77

§ 27. Правописание гласных после шипящих и ц 78

§ 28. Перенос слов 80

Части речи

Имя существительное 82

§ 29. Род и число существительных

§ 30. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 84

§ 31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 86

§ 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 87

§ 33. Правописание суффиксов существительных 89

§ 34. Правописание сложных имен существительных 95

Имя прилагательное 97

§ 35. Употребление некоторых форм прилагательных

§ 36. Правописание окончаний имён прилагательных 99

§ 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 100

§ 38. Правописание прилагательных с суффиксами 101

§ 39. Правописание сложных прилагательных 107Имя числительное 110

§ 40. Значение и употребление числительных

§ 41. Правописание числительных 111

Местоимение 113

§ 42. Значение и употребление местоимений -

§ 43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 115

Глагол 118

§ 44. Спряжение глаголов

§ 45. Правописание глаголов 121

Причастие 128

§ 46. Изменение причастий

§ 47. Правописание суффиксов причастий 130

§ 48. Краткие и полные страдательные причастия 133

§ 49. Правописание к и нн в прилагательных и причастиях 134

Деепричастие 137

§ 50. Употребление деепричастий

Наречие 140

§ 51. Правописание наречий 141

§ 52. Правописание н и нн во всех частях речи 149

Предлоги 151

§ 53. Употребление некоторых предлогов

§ 54. Правописание предлогов 153

§ 55. Правописание союзов

§ 56. Употребление в в различных частях речи 156

Частицы 157

§ 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис -

§ 58. Правописание не с различными частями речи 158

§ 59. Правописание частицы ни 163

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение

§ 60. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

Восклицательные предчоження 168

§ 61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 160

§ 62. Именительный и творительный падежи в сказуемом 171

§ 63. Тире между подлежащим и сказуемым 172

§ 64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 173

§ 65. Управление при словах, близких по значению 174

§ 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного дал, три н чзтыре и существительного в родительном

падеже 175

§ 67. Различие предлогов на - с и в - из при обозначении места 176

§ 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 177

Предложения с однородными членами 178

§ 69. Знаки препинания между однородными членами 179

§ 70. Однородные и неоднородные определения 182

§ 71. Согласование в предложениях с однородными членами 184

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 185

§ 72. Обособление определений 186

§ 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 189

§ 74. Обособленные приложения и дополнения 190

§ 75. Обособление обстоятельств 195

§ 76. Уточняющие обстоятельства 199

§ 77. Сравнительные обороты 201

Вводные слова, обращениям междометия 202

§ 78. Вводные слова и предложения 203

§ 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 206

Сложное предложение Сложносочинённое предложение с союзами 210

§ 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Сложноподчинённое предложение 214

§ 81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным

§ 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 217

§ 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 219

§ 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 224

Бессоюзное сложное предложение 225

§ 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Сложные предложения с разными видами связи 228

§ 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Прямая и косвенная речь

§ 88. Замена прямой речи косвенной 235

§ 89. Знаки препинания при цитатах 237

Употребление знаков препинания

Свод правил 239

Упражнения к своду «Знаки препинания» 215

Контрольные упражнения на всё пройденное

Скачать учебник СССР - Пособие для занятий по русскому языку В СТАРШИХ КЛАССАХ 1983 года

Программа STDU Viewer - это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF ............

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА

Воспроизведение данных фактического характера: звонкие и глухие; твердые и мягкие (парные и непарные) звуки; алфавит (названия букв, порядок их расположения), сведения о количестве букв. На данном этапе вводится начало ответа типа «Среди звуков русского языка выделяются (различаются)...», «В русской азбуке столько-то букв...».

Пересказ текстов упражнений. В разделе «Фонетика и графика» впервые в IV классе некоторые сведения излагаются в параграфах в форме учебного текста, содержание которого нужно осмыслить и усвоить. (См., например, § 36 «Алфавит», § 38 «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», § 39 «Двойная роль букв е, ё, я, ю»). Однако материал этих параграфов четвероклассники не должны пересказывать. Эти тексты выполняют иные дидактические функции. (См. об этом на с. 129.) Другое дело - пересказ двух текстов упражнений: упр. 219 (о голосовых связках) и упр. 249 (о происхождении названий «алфавит» и «азбука»). В этих текстах содержатся важные и интересные для детей сведения дополнительного характера по теме программы. Пересказ этих текстов затрудняет учащихся, так как они впервые встречаются в учебнике с текстами упражнений подобного типа. Поэтому необходим смысловой анализ этих текстов:

О чем говорится в тексте? Какого он стиля? Что именно (или что нового) вы узнали о голосовых связках (упр. 219) или о происхождении слов азбука, алфавит (упр. 249)? Что в прочитанном тексте представляется вам особенно интересным?

Из каких частей состоит текст? Назовите 3-4 самых важных опорных слова в каждой части текста.

На этом этапе следует разрешать детям при пересказе текстов пользоваться учебником, «подглядывать» в него. Также важно проводить смысловой анализ других текстов лингвистического характера, в частности упр. 226 (каких звуков - гласных или согласных - больше в русском языке); упр. 231 (о роли подражания в усвоении речи); соответствующие вопросы даны в заданиях к упражнениям.

Устные высказывания репродуктивно-продуктивного типа. Первое из них проводится в связи.с выполнением упражнения 220, в котором дается план ответа. Аналогичного характера высказывание уже отрабатывалось (см. § 4 или 5 в разделе «Повторение изученного...», а также упражнения 140 и 157 в разделе «Синтаксис и пунктуация»). Однако, в отличие от предыдущих, данный ответ требует использования материала для справок (выделенного на с. 92 голубой стрелкой), материала наблюдений (на с. 92) и текста упражнения 219. Это усложняет подготовку к ответу. Поэтому учитель предлагает найти в учебнике ответы на поставленные вопросы. После выборки материала и его чтения (так называемое выборочное чтение) учитель либо сам демонстрирует образец ответа, либо предлагает сделать это одному из наиболее подготовленных учеников.

Устные высказывания самостоятельного характера предусмотрены также контрольными вопросами и заданиями к разделу. Одно из них - обобщающего характера: «Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков?» (вопрос 8) - требует собирания материала по двум параграфам (§ 38. «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», § 39 «Двойная роль букв е, ё, ю, я»). В данном случае перед учеником стоит задача создать обобщение, которого в учебнике нет. Целесообразно отработать возможное начало такого типа высказываний на лингвистические темы. Например: «В русском языке мягкость согласных на письме обозначается следующими способами (по-разному)». Выделенные словосочетания позволяют перейти к указанию этих способов. Четкость изложения требует употребления вводных слов типа во-первых, во-вторых и т. д.

Сообщение на лингвистическую тему - об алфавите (азбуке) - готовится 2-3 сильными учащимися на основе текстов упражнений 249, 279 и текста упр. 189 (из «Дидактического материала»). Кроме того, можно использовать научно-популярные книги, в которых содержится немало интересных сведений о русском алфавите. См., например, отрывок «Самый главный язык» (с. 26-28) в книге А. Кондратова «Звуки и знаки» (М., 1966), отрывки «Самая удивительная буква», «Самая дорогая буква в мире» и др. в книге Л. Успенского «Слово о словах» и др.

В отличие от устных ответов эти высказывания представляют собой изложение самостоятельно прочитанных учениками и осмысленных ими текстов. Проведение такого рода сообщений закладывает основы для формирования умения выступать с докладами на темы изучаемых школьных предметов.

Язык предмета. Правильное произношение звуков и наименований букв (эль, ка, эс, че и т. д.). Такая-то буква обозначает такой-то звук (такой-то звук обозначается такой-то буквой). Подчеркнуть букву, которая обозначает такой-то звук (но не «подчеркиваю звук»). Мягкий знак (а также я, ю, е,- ё, и) обозначает мягкость предшествующего согласного (недопустимо: «смягчает предшествующий согласный»). Звонкий (глухой), твердый (мягкий) звук.

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.
Выберите номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449


Русский язык - это всегда один из самых сложных и самых важных предметов в любой школе. В связи с этой учебной дисциплиной учащемуся приходится буквально зазубривать бесконечное количество правил, исключений и т. д. Педагоги задают на дом непомерное количество упражнений, ведь каждый учитель считает, что именно его предмет заслуживает наибольшего внимания. Но нередко педагог забывает о том, что учащийся - не специалист русского языка, и для того чтобы качественно сделать упражнения, заданные на дом, ему необходимы помощь и время.

Особенно тяжелая ситуация у выпускников. Вряд ли можно найти такого человека, который бы ничего не слышал о Едином Государственном Экзамене. Безусловно, к этому экзамену необходима ответственная подготовка, но не стоит забывать о некоторых деталях, способных помочь ученику, готовящемуся к выпуску из школы.

Помощь - это, пожалуй, наиболее важная составляющая эффективной домашней работы ученика. У родителей, как правило, не хватает времени на то, чтобы разбираться с уроками своего ребенка. Искать репетитора затратно и не всегда удобно. Единственный выход из данной ситуации - обратиться за помощью к решебникам и ГДЗ.

Готовые Домашние Задания по Русскому языку - Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, авторами которого являются Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., помогут выпускнику справиться с огромным объемом работы, которую ему необходимо выполнять. Это пособие позволит значительно сократить временные затраты на изучение и освоение учебного материала, а также благодаря нему ученик сможет сразу же находить свои ошибки и осмысленно их исправлять.

ГДЗ Грекова, Крючкова и Чешко позволит в максимально короткие сроки освоить все самые главные правила русского языка. С помощью этого учебного пособия каждый ученик сможет подготовиться к следующему уроку наилучшим образом.

М.: 2008. - 512 с. М.: 1999. - 272 с.

Пособие содержит теоретические сведения по орфографии, пунктуации, фонетике, лексике и фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи и стилистике.

Новое издание пособия существенно переработано в соответствии с программой по русскому языку в старших классах. Увеличено количество упражнений различной степени сложности, в которых учитываются типичные для учащихся ошибки.

Книга предназначена для школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов.

Формат: pdf (Греков В.Ф., Чижов В.В., 2008 , 512с.)

Размер: 2,6 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf (Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 2003 , 43-е изд., 288с.)

Размер: 85,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Формат: pdf (Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 1999 , 272с.)

Размер: 13,8 Мб

Скачать: drive.google

Формат: pdf (Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 1983 , 32-е изд., 256с.)

Размер: 32,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ВВЕДЕНИЕ 4
§1. 0 русском языке 4
Порядок и образцы различных видов разбора 6
ЛЕКСИКА. ТЕКСТ. ФОНЕТИКА (Краткие сведения)
§ 2. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 19
§ 3. Многозначные слова и их употребление 22
§ 4. Омонимы и их употребление 25
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 27
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 33
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 39
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 43
§ 9. Употребление фразеологизмов 47
§ 10. Изобразительно-выразительные средства языка 51
§ 11. Словари русского языка 54
§ 12. Текст 59
§ 13. Сочинение-рассуждение по данному тексту 76
§ 14. Фонетика 82
§ 15. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков 84
§ 16. Употребление букв э и е 88
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 17. Краткие сведения о русской орфографии 89
§ 18. Употребление прописных букв 92
§ 19. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных....95
§ 20. Употребление ь для обозначения грамматических форм 96
§ 21. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 98
§ 22. Правописание безударных гласных корня слова 104
§ 23. Чередование гласных в корнях слов 108
§ 24. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 114
§ 25. Двойные согласные 116
§ 26. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 120
§ 27. Приставки пре- и при- 122
§ 28. Правописание на стыке приставки и корня. Сочетание согласных букв 126
§ 29. Международные словообразовательные элементы 129
§ 30. Общие правила правописания сложных слов 131
§ 31. Правописание гласных после шипящих и ц 133
§ 32. Перенос слов 136
§ 33. Обзор правописания корней и приставок 139
Части речи
Имя существительное 161
§ 34. Род и число существительных 161
§ 35. Правописание виев родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 163
§ 36. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 166
§ 37. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 167
§ 38. Правописание суффиксов существительных 171
§ 39. Правописание сложных имён существительных 177
Имя прилагательное 181
§40. Употребление некоторых форм прилагательных 181
§41. Правописание окончаний имён прилагательных 182
§ 42. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 184
§ 43. Правописание прилагательных с суффиксами 185
§ 44. Правописание сложных прилагательных 192
Имя числительное 196
§ 45. Значение и употребление числительных 196
§ 46. Правописание числительных 197
Местоимение 200
§ 47. Значение и употребление местоимений 200
§ 48. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 202
§ 49. Обзор правописания именных частей речи 206
Глагол 227
§ 50. Спряжение глаголов 227
§ 51. Правописание глаголов 229
Причастие 239
§ 52. Изменение причастий 239
§ 53. Правописание суффиксов причастий 241
§ 54. Обзор правописания глаголов и причастий 245
§ 55. Краткие и полные страдательные причастия 258
§ 56. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях 259
Деепричастие 262
§ 57. Употребление деепричастий 262
Наречие 266
§ 58. Правописание наречий 267
§ 59. Обзор правописания н - нн 279
Предлоги 291
§ 60. Употребление некоторых предлогов 291
§ 61. Правописание предлогов 294
Союзы 295
§ 62. Правописание союзов 295
Частицы 297
§ 63. Раздельные написания частиц и написания через дефис 298
§ 64. Обзор правописания наречий и служебных частей речи 299
§ 65. Правописание не с различными частями речи 315
§ 66. Правописание частицы ни 321
§ 67. Обзор правописания не - ни 326
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Простое предложение 343
§ 68. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения 343
§ 69. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 344
§ 70. Именительный и творительный падежи в сказуемом 346
§ 71. Тире между подлежащим и сказуемым 347
§ 72. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 349
§ 73. Управление при словах, близких по значению 349
§ 74. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже 351
§ 75. Различие предлогов на - сие - из при обозначении места 352
§ 76. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 353
Предложения с однородными членам и 355
§ 77. Знаки препинания между однородными членами 355
§ 78. Однородные и неоднородные определения 360
§ 79. Согласование в предложениях с однородными членами 361
§ 80. Обзор употребления разделительных знаков препинания в простом предложении 364
Предложения с обособленными и уточняющими членами 375
§ 81. Обособление определений 375
§ 82. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 379
§ 83. Обособленные приложения и дополнения 381
§ 84. Обособление обстоятельств 386
§ 85. Уточняющие обстоятельства 391
§ 86. Сравнительные обороты 394
Вводные слова, обращения и междометия 396
§ 87. Вводные слова и предложения 396
§ 88. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 401
§ 89. Обзор употребления выделительных знаков препинания в простом предложении 404
Сложное предложение 426
Сложносочинённое предложение 426
§ 90. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 426
Сложноподчинённое предложение 431
§ 91. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 432
§ 92. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 435
§ 93. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 437
§ 94. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 443
Бессоюзное сложное предложение 445
§ 95. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 445
Сложные предложения с разными видами связи 448
§ 96. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 448
§ 97. Обзор пунктуации в сложном предложении 453
Прямая и косвенная речь 481
§ 98. Прямая речь 481
§ 99. Замена прямой речи косвенной 484
§ 100. Знаки препинания при цитатах 487
Употребление знаков препинания (Свод правил) 489
Упражнения к своду «Знаки препинания» 496
Контрольные упражнения на всё пройденное 501
Список условных сокращений 506

Популярные задания

Задание № 44
44. Правда, заключенная в стихах поэта, бросается в глаза. Уже ранние романтические произведения писателя произвели неизгладимое впечатление на современников. У Плюшкина крестьяне мрут, как мухи. Во всем произведении красной нитью проходит мысль о будущем России. Среди художественных средств по>мы особую роль играют сравнения. Сразу же после приезда Базарова жизнь в именин Кирсановых начала бить ключом. Фамусов не любит долго заниматься делами, у него заведен такой обычай: Подписано, так и с плеч горой. По словам Чацкого, дым отечества всем сладок и причтен.

Задание № 369
369. Щука-кумушка за карпом-куманьком гонялась. Сила н очарованье тайги не только в деревьях-гигантах. Жил в хижине бедняк-сапожник. У меня есть рассказ Снег. Он был неизменно удачлив во всех предприятиях. Ивана Ивановича н Буркнна встретила в доме горничная, молодая женщина. Собирались мы чаше всего у Бориса Мурузова, зоолога. На черном крыльце пела Василиса-стряпка. Старый дядька Андрея, Антон, высадил Пьера из коляски. Ннколушка пошел по мягкой похрустывающей хвое лесному ковру. Сверстники Тургенева питомцы школы великого поэта, вскормленные его поэзией, мы все сохранили в себе навсегда обаяние его гения. У Пушкина, этого отца русского искусства, в слове было два прямых наследника Лермонтов и Гоголь, породившие целую плеяду нас, деятелей 40-х, 60-х годов... Как человек замечательно умный, он не встречал себе равного. Как художник слова. Н.С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы, Л. Толстой, Гоголь. Тургенев, Гончаров. С шофером сидел лейтенант-связист. Жена Николая Николаевича, француженка, не меньше его отличалась гуманностью, добротой и простотой. Я увидел полковника Полякова начальника казацкой артиллерии, игравшей в тот день важную роль, и вместе с ним прибыл в оставленное селение. Я неторопливо дошел до старой корчмы, нежилой развалившейся хаты, и стал на опушке хвойного леса. Здесь живут обычные спутники моих охотничьих экскурсий лесники Захар и Максим. Я снова посудником на пароходе Пермь... Теперь я черный посудник или кухонный мужик. В Кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович по прозвищу Медвежонок, Девочки, в особенности Катснька, с радостными восторженными лицами смотрят в окно на стройную физиономию садящегося в экипаж Володи. Шофер загудел сиреной, из лощинки выбежала девушка-почтальон. Ее отец Платон Половцев, инженер, был старым другом моего отца. Мы, охотники, счастье свое находим у огня. Второй Чаадаев мой Евгений, боясь ревнивых осуждений, в своей одежде был педант и то, что мы назвали фрагг. Окно это выходило из комнаты, в которой обитала на летнем положении молодая, только что выпушенная из консерватории первая скрипка Митя Гусев. В зеленом небе появились звезды предвестницы мороза.

Показать остальное