Понятие и значение студенческого спорта. Студенческий спорт, его организационные особенности

Физкультура и спорт в вузе

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт — доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Термин «спорт» употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт высоких достижений — любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включен¬ных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы¬рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных уста¬новок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со¬циальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза¬имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них ча¬ще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Эти данные подчеркивают основательное положительное воз¬действие систематических занятий физической культурой и спор¬том на характерологические особенности личности студентов.
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда).
Направления использования средств физической культуры и спорта
Конкретные направления и организационные формы использования массовых оздоровительных, физкультурных и спортив¬ных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имеющейся спортивной базы, традиций вуза и других условий. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация—восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, лечебное направления.
Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья как в условиях общежитии, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физиче¬ских упражнений.
Оздоровительно-реакреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в целях послерабочего восста¬новления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристские походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитии, в домах отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т. д.
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение многих лет на уровне требований и норм комплекса ГТО соответствующей возрастной ступени. Средствами подготовки по этому направлению являются виды упражнений, входящих в комплекс ГТО: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм, игры и др. Для планомерной работы по этому направлению организуются группы ГТО и специальные секции, проводятся спортивные соревнования.
Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных груп¬пах спортивного совершенствования, в спортивных секциях спор¬тивного клуба или индивидуально; участие в спортивных сорев¬нованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.
Профессионально-прикладное направление определяет ис-пользование средств физической культуры и спорта в системе НОТ и для подготовки к работе по избранной специальности с учетом особенностей получаемой профессии.
Лечебное направление заключается в использовании физиче¬ских упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в системе лечебных мер по восстановлению здо¬ровья или отдельных функций организма, сниженных или утра¬ченных в результате заболеваний или травм. Средствами явля¬ются рациональный режим жизнедеятельности, естественные факторы природы, закаливающие процедуры, лечебный массаж, механотерапия, трудотерапия и широкий круг разнообразных физических упражнений. Применение средств физической культуры в лечебных целях должно сопровождаться систематиче¬ским врачебным контролем и строгим учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

Характеристика студенческого спорта

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.

Организационные особенности студенческого спорта: [ Ильинич В.И., 1995]

¦ доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);

¦ возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

¦ возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по из бранным видам спорта).

Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Спорт в высшем учебном заведении

Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе.

Спорт в элективном курсе в элективном курсе учебной дисциплины « Физическая культура»

Спорт в элективном курсе физического воспитания студентов -- эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в ко торой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа пред ложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двига тельной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.

Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студен та, конечно, своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня выбирают, а Я выбираю». Поэтому, например, студенту с «небаскет больным» ростом, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели преимущество высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.

Между тем практика работы ряда вузов показывает, что в некоторых случаях такие отказы правомерны. Так, «права выбора» лишаются те студенты, которые в обязательных тестах общей физической подготовки (например, у мужчин -- бег на 100 и 3000 м, подтягивание на перекладине) не показывают результатов, равных 1 очку в каждом упражнении. Эти студенты проходят подготовку в группах ОФП (общей физической подготовки); при ограниченных возможностях комплектации учебных групп по отдельным видам спорта (разрешается не более 15 человек в одной группе) преимущество отдается студентам, набравшим в трех указанных обязательных тестах ОФП большее количество очков. Такой опыт комплектации учебных групп в отдельных вузах не обязателен для других. Подобная практика часто носит вынужденный характер -- из-за ограниченности мест занятий и других причин.

Особенности организации учебных занятий по видам спорта в спортивном отделении

Спортивная подготовка проводится и в учебном спортивном отделении, куда зачисляются наиболее физически подготовленные студенты. Для того чтобы быть зачисленным в это отделение, не достаточно только личного желания студента, необходима определенная предварительная спортивная подготовленность или одаренность для занятий избранным видом спорта. Иными словами, в этом случае не только «ты выбираешь, но и тебя выбирают». Это связано с тем, что перед студентами, занимающимися в группах спортивного учебного отделения, ставятся задачи повышения спортивной квалификации, регулярного участия в спортивных соревнованиях за команду факультета, вуза.

Запись студентов в спортивное отделение добровольная, так как учебно-тренировочные занятия связаны с дополнительной затратой свободного времени. Занятия, как правило, организуются вне общевузовского учебного расписания и в несколько большем объеме, чем это предусмотрено программой по учебной дисциплине «Физическая культура».

Специальные зачетные требования и нормативы по видам спорта в основном и спортивном отделении

Свободный выбор спортивной группы в основном отделении накладывает определенные обязанности на самого студента. Выбрав вид спорта, студент должен до следующего зачета по учебной дисциплине (т.е. до конца семестра или учебного года) заниматься именно в этой группе. Он также обязан овладеть специальным теоретическим, методическим и практическим учебным материалом и выполнять не только общие для всех зачетные и нормативы по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, но и специфические спортивно-технические зачетные нормативы и требования по избранному им виду спорта.

Занимающиеся в спортивном учебном отделении должны также пройти полный курс теоретической, методической и профессионально-прикладной физической подготовки и наряду с обязательными тестами дополнительно выполнить спортивно-технические нормативы и требования в спортивном отделении по избранному виду спорта. Обычно эти спортивно-технические тесты несколько выше, чем в группах поэтому же виду спорта в основном учебном отделении. Спортивно-технические нормативы и требования в спортивном отделении ориентированы на Единую спортивную классификацию, на обязательное участие в спортивных соревнованиях определенного уровня.

Дифференцированные по видам спорта нормативы и требования для основного и спортивного отделений разрабатываются кафедрой физического воспитания каждого вуза исходя из материально-технического обеспечения учебного процесса, особенностей контингента студентов. Эти требования доступны для каждого студента, но чтобы их выполнить, некоторым занимающимся придется не только усердно работать в часы учебных занятий, но и заниматься дополнительной самоподготовкой в свободное время.

Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа

Спорт в свободное время -- неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами студенты.

Самостоятельные занятия -- одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутривузовских и вневузовских студенческих соревнованиях.

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат на тему:

"Студенческий спорт"

Выполнил: студент 1-го курса

факультета естественных наук

Жилин Кирилл Сергеевич

Принял: Волченков

Алексей Викторович

Введение…………………………………………………………………………………………3 стр

Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе……..4-5стр

Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии 6 стр

Образ жизни студента и спорт…………………………………………………………………7-10стр

Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде…………………………11стр

Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика………………………12-13стр

Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость…………………………… 14-19стр

Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества…. 20-24стр

Заключение………………………………………………………………………………….. 25-26стр

Список литературы…………………………………………………………………………. 27 стр.

Введение

Слово спорт пришло в русский язык из английского (Sport), которое, в свою очередь, является вольным сокращением первоначального слова disport – игра, развлечение. Вот почему о старичке, передвигающемся по аллеям сквера называют джонингом, то есть сложным “гибридом” быстрой ходьбы с медленным бегом, за рубежом могут сказать, что “он занимается спортом”, а у нас – “физкультурой”.

Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе

Статистические данные по вузам страны показывают, что регулярно тренируются не только в специальные часы в вузе, но и в свободное время, а также участвуют в соревнованиях 15 – 20% студентов. Это типичные представители массового студенческого спорта.

Современная наука о спорте достаточно подробно и серьёзно изучает проблему человека в большом спорте. Спорт является как бы испытательным стендом, на котором моделируются требования экспериментальных условий и ситуаций, а сам спортсмен сознательно идёт на применение максимальных физических и психических нагрузок для демонстрации предельных психофизичеких возможностей человека. Ради чего? Мотивация такого «самопожертвования» может быть многообразна – от самоутверждения, честолюбия и других высоких порывов до самой тривиальной, обыкновенной меркантильности.

Специфика различных видов спорта накладывает существенный отпечаток на степень формирования различных психических качеств, которые необходимы не только в спорте, но и в профессиональной деятельности.

Но факт остаётся фактом, что, например, командные спортивные игры приучают человека соотносить свои действия с действиями коллег по команде, способствуют формированию таких прикладных черт, свойств личности, как коллективизм, коммуникабельность, сознательная дисциплина и т.д.

Надёжность – одна из важнейших категорий в спорте. Она сложна именно потому, что в ней нет головокружительного взлёта с последующим весьма болезненным падением.

Мужество всегда эстетично, если в спортивной борьбе возникает гармония силы, разума и чувства.

Вот эти бесценные психические качества, черты и свойства личности.

Спорт не сошёлся клином только на большом спорте. Есть ещё массовый спорт, а он доступен каждому.

Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии.

Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.

Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем, - это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких и др.)

Образ жизни студента и спорт.

Повседневная учебная работа, зачётно – экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики – всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психо – физической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, но факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется. Она определяется конкретными условиями, трудоёмкостью и сложностью изучаемых дисциплин, уровнем предварительной подготовленности и, конечно, отношением самого студента к учёбе.

Время на учебные занятия является наиболее стабильным и составляет затрачиваемое на самоподготовку «средним» студентом, колеблется у отдельных молодых людей довольно существенно, занимая 3 – 5 ч., а в период зачётно – экзаменационной сессии – 8 – 9 ч.

Таким образом, если работники народного хозяйства, имеющие регламентированный рабочий день, трудятся 7 – 8 ч., то сумма учебного времени учащихся и студентов составляет в среднем 9 – 12 ч. в день. Это очень значительная психофизиологическая нагрузка на организм молодого человека, которая показывает, что учебный труд является весьма напряженным.

Но беда ещё и в том, что молодые люди часто надеются при этом на достаточно быстрое естественное восстановление молодого организма. Эта особенность и на самом деле действует, но нельзя же бесконечно эксплуатировать молодой организм, нарушая элементарные правила режима труда и отдыха. Так, например, до 60% студентов занимается самоподготовкой к следующему учебному дню в поздние часы, причем до 25% из них приступают к занятиям лишь в 22 – 24ч.! Как следствие у многих – нарушение режима сна. У 87% студентов, проживающих в общежитиях, отход ко сну затягивается до 1 – 3ч. ночи. Отсюда – крайне недостаточная продолжительность ночного сна. Сон в норме от 7 до 8ч. отмечается лишь у 15% студентов. Кроме того, наблюдается полное пренебрежение к режиму питания: без завтрака уходят на занятия до 21%, около 47% принимают горячую пищу только два раза в день.

Все эти «варварские» перегрузки и «варварское» отношение к своему организму рано или поздно дают о себе знать. Они проявляются в пониженной работоспособности уже в конце семестра, когда необходима наибольшая мобилизация сил для успешной проработки всего учебного материала к зачётно-экзаменационной сессии. А период экзаменов – это не просто проверка знаний, это проверка работоспособности всего организма молодого человека!

Например, специальные наблюдения показали, что в период экзаменационной сессии частота сердцебиения у студентов устойчиво повышается до 80 – 92 уд./мин. против 76 – 80 в период обычных учебных занятий. А в день экзаменов, перед входом в аудиторию, где происходит экзамен, частота сердечных сокращений возрастает до 144 уд./мин., повышается кровяное давление, дыхание становится неравномерным и следовательно, снижается насыщение крови кислородом. Казалось бы, именно в этот период надо особое внимание обратить на правильный режим труда и отдыха, на применение средств активного отдыха, компенсирующих малую двигательную активность и большое умственное утомление.

На практике же всё наоборот! В период экзаменов буквально «затворниками» становятся около 90% студентов. Их пребываниена открытом воздухе ограничивается не более чем 30 мин. в день. Наблюдается систематическое недосыпание, редкий и нерегулярный приём пищи. А потом кончается экзаменационная сессия. Каникулы! Отдых! И именно в это время у некоторых начинаются простуды и другие отклонения здоровья. Что это, случайно? Да нет же! Все эти, казалось бы, «обычные» заболевания (грипп, ангина, ОРЗ и т.п.) есть следствие снижения защитных возможностей организма из-за перенапряжения во время сессии, результат существенных нарушений должного режима учебного труда и быта, а также следствие общего недостатка двигательной активности.

Вместе с тем мы можем констатировать и тот факт, что учащиеся и студенты, регулярно занимающиеся спортом и не прерывающие занятий даже в период экзаменов, более благополучно для своего здоровья проходят эти «подводные рифы» студенческой жизни.

Учебное и свободное время – это неразрывное целое. Не случайно говорят: «Как отдохнёшь, так и поработаешь!» Изучение свободного времени студентов показало, что оно составляет около 2 – 3ч. в день. Конечно, условия, в которых они живут, учатся и отдыхают, оказывают существенное влияние не только на структуру свободного времени, но и на их работоспособность, состояние здоровья.

Вероятно, в каждом конкретном случае сочетание учёбы со спортивными занятиями должно иметь оптимальное соотношение, которое зависит как от индивидуальных качеств и способностей отдельного человека, так и от условий учебного труда, быта и наличия спортивных баз.

Приведём пример. В одном из институтов был разработан показатель, характеризующий уровень профессиональной пригодности студента. Этот интегральный показатель включал в себя следующие факторы, оцениваемые в баллах (от 2 до 5): физическое развитие; физическую, в том числе и профессионально-прикладную, пригодность; степень двигательной активности; устойчивость к временной потере трудоспособности (пропуски занятий по болезни); профессиональную заинтересованность; успешность обучения в вузе. Суммирование этих баллов экспертной оценки позволило сделать заключение о степени профессиональной пригодности каждого студента к сложным условиям и характеру труда. Оказалось, что высшую оценку (26 – 29 баллов) и даже среднюю (16 – 20 баллов) не получили студенты с низкой физической подготовленностью.

В этом же исследовании было установлено, что более высокую оценку за производственную практику, как правило, получали студенты, имевшие средние баллы по теоретическим знаниям, но лучшую физическую подготовленность по сравнению со студентами, имевшими более высокие баллы по теоретическому курсу, но слабую профессионально-прикладную физическую подготовленность.

Таковы факты, проливающие истинный свет на роль спорта, на роль хорошей физической подготовленности в успешном освоении избранной профессии.

Спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде

Значительная часть студентов при всей программной зарегламентированности занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки. Право студента на выбор различных видов спорта на каждый предстоящий учебный год (а в некоторых вузах и семестр) только поддержит его интерес к таким занятиям, ведь его мотивация – отдых. Перерастает ли этот интерес в более серьёзное увлечение определённым видом спорта – решать только ему, но хотелось бы, чтобы он понимал сущность воздействия такого активного отдыха на физическую и умственную работоспособность, на продуктивность учебного и профессионального труда.

Индивидуальный выбор видов спорта и их краткая характеристика

В спортивной педагогике, психологии и физиологии имеются различные подходы к группировке видов спорта по их отдельным признакам. Конечно, любой подход в определённой степени всегда условен, так как ни один вид спорта, ни одна система физических упражнений не воздействуют на человека одинаково, не развивает, например, одно из физических качеств в «чистом» виде. Однако эти условные группировки позволяют объединить различные виды спорта, системы упражнений по их ведущему признаку, на основе которого можно дать им развёрнутую характеристику, необходимую при индивидуальном выборе вида спорта для регулярных занятий. Кроме того, такая условная группировка представляет возможность систематизировано и кратко изложить в предложенных характеристиках роль отдельных видов и систем физических упражнений.

В то же время ещё раз подчёркиваем необходимость учёта личных психофизических качеств при выборе видов спорта. Приведём цитату из высказываний профессора прикладной социологии из университета Конкордия в Монреале Джеймса Гэвина: «Люди, ведущие социально изолированный образ жизни, тяготеют к тем видам, где можно тренироваться в одиночку. Люди с агрессивным характером выбирают «агрессивные виды спорта». Но существует и обратная связь: вид спорта оказывает влияние на характер человека. Вот почему важно сделать правильный выбор.

Проблема акцентированного воспитания и совершенствования основных физических качеств человека – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости – всегда менее сложна на самых начальных этапах систематических упражнений, то есть у новичков, так как в этот период, как правило, наблюдается одновременное улучшение каждого из них. Если мы развиваем силу, то улучшается и выносливость, если развиваем гибкость, то в какой – то мере совершенствуется и силовая подготовленность. Не случайно на этой стадии подготовки наибольший эффект даёт комплексный метод тренировки, то есть общефизическая подготовка.

Однако по мере повышения тренированности в каком – либо отдельном физическом качестве, с постепенным повышением спортивной квалификации от новичка до спортсмена – мастера величина эффекта параллельного развития нескольких физических качеств постепенно уменьшается. Это требует тщательного подбора специальных упражнений в процессе тренировки, тем более что двигательные качества нервно – мышечного аппарата человека на высоком развитие физического качества начинает тормозить развитие другого. Вот почему штангисту высокого класса трудно достигнуть высоких показателей в упражнениях на выносливость, а бегуну на длинные дистанции – в силовых упражнениях.

Таким образом, акцентированное воспитание отдельных двигательных качеств с использованием конкретных видов спорта должно основываться на определённом минимуме развития всех основных двигательных качеств, что обычно достигается на уроках в средней школе, или в специальном учебном заведении на учебных практических занятиях по физкультуре, или в подготовительных группах по видам спорта в спортивных школах.

Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость

Воспитание выносливости в процессе спортивной тренировки в определённом виде спорта является одним из действенных средств достижения высокой общей и профессиональной работоспособности, основанной на повышении устойчивости центральной нервной системы, сердечно – сосудистой и других функциональных систем организма против утомления. Собственно, под выносливостью и понимается способность организма человека преодолевать наступающее утомление.

Физиологические механизмы этого процесса достаточно сложны, так как работа может относиться к различным зонам мощности (или интенсивности), а значит, и выносливость в каждой из них различна.

В зоне большой и умеренной мощности, которая может поддерживаться от 3 – 5 мин до более получаса, появляется так называемая общая выносливость. Общая выносливость проявляется в той или иной степени во всех других зонах мощности при всех видах деятельности. В её физиологической основе лежит развитие возможностей аэробного обмена в организме человека. Для проявления общей выносливости нужны хорошее сердце, здоровые лёгкие, достаточное количество гемоглобина в крови, обильное кровоснабжение работающих мышц и т.д.

Главное, что под влиянием рациональной и систематической тренировки указанные органы, физиологические процессы могут повышать свои функциональные характеристики. Вот почему в данном случае нас больше интересуют те виды спорта, в которых, как и в большой части трудовых процессов (в течении всего рабочего дня), происходят аэробные реакции в организме. Поэтому наибольшее значение в обычной жизни, в профессиональной деятельности имеют такие виды спорта, которые развивают главным образом аэробные возможности организма, обеспечивающие длительную продуктивную работу сравнительно невысокой мощности не только в спортивной деятельности, но и в течение достаточно длительного по продолжительности рабочего времени на производстве.

Выносливость, как и другие двигательные качества, чаще всего проявляется специфически, в зависимости от особенностей деятельности, характера возникающего утомления.

В настоящее время различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное (связанное с преимущественной нагрузкой на органы чувств), эмоциональное, физическое, при которых характер и механизм утомления и проявление выносливости у данного человека на все разновидности проявления выносливости при выполнении разнообразных спортивных и трудовых действий.

Например, военными специалистами было установлено, что наиболее высокой и устойчивой скоростью работы на радиотелеграфных аппаратах (мелкие быстрые движения пальцев руки) обладали лица с лучше развитой выносливостью (в данном случае - способность к длительному бегу). Поэтому, приступая к развитию специальной выносливости в каком – либо спортивном или профессиональном действии, необходимо предварительно создать у человека определённую базу кроветранспортирующих и дыхательных возможностей, других физиологических механизмов общей выносливости.

Таким образом, акцентированное воспитание выносливости у молодых людей в целях подготовки к жизни и профессиональной деятельности требует решения задач всестороннего развития функциональных систем организма. Это связано с повышением физиологических и психологических границ устойчивости организма человека к сдвигам внутренней среды, вызванным напряженной работой. Важность подобной устойчивости для любого человека, для специалистов любой профессии не вызывает сомнения, благодаря чему определяется ведущая роль выносливости при подготовке к длительному и полноценному труду.

Общая выносливость необходима представителям всех видов спорта, так как она позволяет успешно справляться с большим объёмом тренировочной работы, эффективнее выполнять и усваивать специализированную тренировочную работу. Этим ещё раз подчёркивается особое значение воспитания общей выносливости у студенческой молодёжи вне зависимости от того, занимается ли её представитель спортом или только физкультурой, ибо высокий уровень общей выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья.

Итак, к видам спорта, акцентированно развивающим общую выносливость, можно отнести все циклические виды спорта, в которых физические нагрузки продолжаются сравнительно длительное время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека. К таким видам спорта относятся: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции (марафон), лыжные гонки и биатлон, плавание, гребля, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), большая часть дистанций и многоборья в конькобежном спорте, альпинизм, спортивное ориентирование, туризм и некоторые другие.

Хотя все циклические виды спорта, связанные с проявлением выносливости, существенно различаются по структуре движений друг от друга, однако между ними имеются и общие положения: спортивные достижения атлетов основываются на достаточно объёмных тренировочных и соревновательных нагрузках. В процессе регулярных тренировок развивается в той мере, в какой это необходимо для каждого конкретного вида спорта, исполнительское функциональное «звено» – кислород – транспортная система и регулирующее «звено» – центральная и эндокринная система.

Спортсменам, специализирующимся в этих видах спорта присущи способности к длительному выполнению физической работы, успешное волевое противостояние утомлению. Их высокая работоспособность обеспечена разнообразными сдвигами приспособительного характера, происшедшими в организме под влиянием тренирующих воздействий: морфологическим и функциональным развитием мышцы сердца, повышением эластичных свойств стенок кровеносных сосудов, увеличением запаса энергетически богатых веществ в мышцах и внутренних органах, высокой степенью эффективности работы нервной системы и др.

Это можно иллюстрировать следующим примером. Одним из показателей (тестов) функционального развития дыхательной и сердечно – сосудистой системы служит результат выполнения мышечной работы при частоте сердечных сокращений 170 ударов в мин.

Следует отметить, что приступая к тренировке в этих видах спорта, надо сразу же настроиться на большую и тяжёлую тренировочную работу. Это связано с воспитанием способности к высокому уровню мобилизации резервов организма («терпению») не только в ходе соревновательной, но и тренировочной деятельности, так как повышение тренированности связано с преодолением утомления. Регулярные тренировки в этой группе видов спорта, как и в других, воспитывают способность к саморегуляции эмоционального состояния в условиях стресса, в условиях острой спортивной борьбы. Но главное в том, что всё это может потребоваться именно в процессе обычной трудовой жизни, что ещё раз подчёркивает прикладность и воспитывающую сущность спортивной подготовки. Конечно, как и по всем видам спорта, у разных людей имеются большие способности к одним и меньше к другим. Сразу же может возникнуть вопрос: а какой уровень выносливости у меня сегодня (не с точки зрения сравнения с достижениями больших спортсменов, а сравнительно со здоровыми людьми, не занимающимися спортом). Такую оценку можно сделать и самостоятельно.

Более 15 лет назад американский физиолог К. Купер предложил характеризовать физическую работоспособность людей различного возраста с помощью определения расстояния, преодолеваемого за 12 мин. За прошедшие годы этот тест нашёл широкое распространение.

Практическое применение теста Купера, в наибольшей мере определяющего состояние сердечно – сосудистой системы, заключается в следующем. Надо преодолеть (пройти, пробежать) как можно большее расстояние в течение 12 мин. Делать это лучше на стадионе, где, как правило, общая длина круговой дорожки равна 400 м. При первом применении теста не следует стремиться к самоистязанию. Лучше проводить тест с чьей – либо помощью, чтобы не следить за временем и преодолеваемым расстоянием, а ориентироваться только на самочувствие. По окончании 12 мин надо измерить (запомнить) расстояние, преодоленное за это время, и по таблице 15 определить степень своей физической подготовленности.

После этого теста вы можете сами дать оценку исходному состоянию своей выносливости. Если у вас показатели в этом тесте достаточно высоки, то вы имеете способность к видам спорта, требующим и развивающим выносливость. А если нет, то вам надо обратить на это внимание и совершенствовать свою подготовленность в плане общей физической подготовки, применяя широкий спектр циклических упражнений, развивающих это жизненно необходимое качество.

Виды спорта, преимущественно развивающие силу и

скоростно-силовые качества

Под силой следует понимать способность человека преодолевать или противодействовать сопротивлению за счёт напряжения мышц. Сила может проявиться при статическом режиме работы мышц, когда они не изменяют свой длины (изометрический метод развития силы), и при динамическом, связанном либо с уменьшением, либо с увеличением длины мышц (изотонический метод). В различных видах спорта применение этих методов в тренировочных занятиях находится в различных соотношениях и во многом зависит от конкретных задач тренировки.

Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества, относятся в основном к группе ациклических видов спорта, характерными особенностями которых являются способность к проявлению силы и скорость сокращения мышц.

И здесь мы вынуждены обратиться к теории, которая поможет разобраться с некоторыми понятиями.

    К собственно силовым видам, таким, как тяжёлая атлетика, гиревой спорт, атлетическая гимнастика, относятся те виды спорта, в которых максимальная сила при спортивном движении меняется в зависимости от величины преимущественной массы (вес штанги и т.п.).

    Спортивные движения, при которых сила изменяется в соответствии с величиной ускорения, сообщённого постоянной массе (собственный вес атлета, спортивный снаряд), называются скоростно-силовыми .

Несмотря на то, что современный быт и производство всё меньше и меньше требуют от человека проявления физических усилий, сила как физическое качество имеет существенное самостоятельное и вспомогательное значение для успешного выполнения не только спортивных, но и профессиональных задач у представителей многих видов спорта и работников различных специальностей. Немаловажен и прикладной опыт правильного подъёма тяжестей, приобретаемых на занятиях по тяжёлой атлетике и упражнениях с отягощениями.

Доктор медицинских наук, профессор А.Н. Воробьёв, который около 50 раз обновлял рекорды в тяжёлой атлетике и дважды завоёвывал звание олимпийского чемпиона, по этому поводу говорил: «Сила нужна каждому человеку. Конечно, автоматизация, механизация производства с каждым годом облегчают работу, доля ручного труда становится меньше. Однако, если говорить откровенно, представителям многих профессий такого труда ещё надолго хватит. Скажем, среди шахтёров или строителей слабый просто-напросто не выдержит долго. Можно назвать десятки видов человеческой деятельности, требующих силы…»

Во многих видах современной спортивной и трудовой деятельности решающее значение имеет развитие не только абсолютной, но и относительной силы мышц. Она в значительной мере определяет быстроту движений каждого человека и играет большую роль в работе, требующей выносливости и ловкости. Считается установленным, что максимальные величины силы находятся в тесной зависимости не только от времени суток, но и от условий её проявления. Это положение весьма важно при определении методики тренировки представителей отдельных видов спорта и профессий, у которых проявление силы в спортивных движениях, в процессе труда, как правило, обусловливается режимом и условиями их двигательной деятельности.

В связи с тем, что далеко не каждое силовое упражнение обеспечивает специальную силовую подготовку, необходимо подбирать упражнения, сходные по структуре, величине и характеру нервно-мышечных усилий, угловой амплитуде рабочих движений и т.д. с основным действием.

Известно, что при воспитании силы максимальное силовое напряжение, дающее наибольший эффект, может быть создано: 1) предельным увеличением внешнего сопротивления в динамическом и статическом режиме, 2) преодолением непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным количеством повторений. Поэтому всё зависит от цели силовой подготовки. Например, в профессиональной деятельности подавляющего числа специалистов практически не встречаются ситуации, требующие максимальных мышечных напряжений. Значит, можно предположить, что второе направление воспитания силы более оправданно и приемлемо для достижения задач профессионально-прикладной подготовки студентов, имеющих, как правило, самый различный уровень физической подготовки.

Рассматривая вопрос о применении разных режимов упражнений при воспитании силы, необходимо также обратить особое внимание на существенное отличие большинства спортивных от профессиональных действий специалистов в сфере производства. Так, если в спорте статические усилия требуются относительно редко, причём лишь в качестве компонента динамических двигательных актов, то во многих видах современного труда наблюдается обратная картина – на фоне длительного статического напряжения значительных групп мышц происходит существенная динамическая нагрузка мелких мышц в микродвижениях. В этих условиях отдельные недостатки применения изометрических упражнений по сравнению с динамическими уже выглядят не столь существенными.

Конечно, соотношение максимальной силы разных мышечных групп у представителей различных видов спорта, профессий и профессиональных групп не может быть одинаковым. Следовательно, обоснованный подбор упражнений в целях акцентированного развития силы отдельных мышц в ходе спортивной или профессионально-прикладной подготовки предполагает необходимость предварительного изучения топографии мышц и режима из работы в данной спортивной дисциплине или в процессе конкретного вида труда.

Профессор В.М. Зациорский отмечает, что вне зависимости от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Такими мышечными группами, требующими особого внимания и специального локального воздействия, являются следующие: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Обязательной предпосылкой к развитию этих групп мышц является предварительное укрепление мышц брюшного пресса и поясничной области.

Существуют виды спорта способствующие: воспитанию быстроты; воспитанию ловкости и гибкости; воспитанию специальных прикладных качеств; освоению жизненно необходимых навыков.

Заключение

Говоря о роли спорта в подготовке к жизни и будущей профессии, вероятно, нельзя ограничиваться только решением задач развития и совершенствования различных функций организма, а надо ещё раз обратить внимание на повышение психологической подготовленности. Ведь очень часто молодые специалисты сетуют на то, что их многому научили за годы профессиональной подготовки в специальном учебном заведении, только не научили работать с людьми, не вооружили психологической уверенностью и устойчивостью при руководстве коллективом. И вот здесь следует особо отметить роль спорта в формировании людей с сильной волей и твёрдым характером, что напрямую связано с постоянной необходимостью переносить разнообразные физические и психические напряжения не только в соревнованиях, но и в процессе регулярных тренировок.

Эти нагрузки, часто более высокие, чем в обычной жизни и профессиональной работе, значительно влияют на формирование и становление личности человека. Спортивная подготовка «через метод приучения к практическим действиям и поведению» обеспечивает воспитание необходимых качеств – самодисциплины, настойчивости, упорства в преодолении трудностей, уверенности в себе, решительности и способности проявлять максимальные усилия и в спортивной, и в трудовой, и в общественной деятельности.

И здесь хочется ещё раз привести слова о том, что «нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанных качеств». В такие условия молодого человека многократно ставит спорт.

Список литературы:

1. «Для студентов вузов физического воспитания и спорта» Энока Р.М., 2000 г.

2. «Лечебная физкультура и спортивная медицина» Епифанов, изд. Медицина

Спорт студенческого спорта , ГУДО Центр спортивных... % Ходьба на лыжах - - - - Парусный спорт - - - - Экстремальные виды спорта 2 - 2 14% Коньки - - - - Хоккей...

  • Международное спортивное студенческое движение

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Проводятся Международной федерацией студенческого спорта (ФИСУ). С 1994 года Российский студенческий спортивный союз... в области физической культуры и спорта и IТ-технологий и СМИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Студенческий спорт - отражение эффективности государственной...

  • Кафедра физического воспитания в Московском государственном университете технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первом казачьем университете) основана в 1952 году.

    Физическое воспитание в университете является одной из ключевых и базовых дисциплин и преподаётся во всех институтах университета с первого по третий курс на дневном, вечернем и заочном отделениях. Кафедра физического воспитания своими успехами в области спорта высших достижении высоко держит марку Первого казачьего университета. В спортивных секциях ежедневно занимаются сотни студентов по 16 видам спорта.

    Студенты Первого казачьего университета достигли больших успехов по академической гребле, лыжному спорту, биатлону, самбо, триатлону, боксу, каратэ и плаванию. На чемпионатах мира, Европы, России, международных турнирах неоднократно на первое место пьедестала поднимались наши студенты – Матвей Елисеев, Тихановы Елизавета и Анастасия, Дмитрий Яковлев, Гор Хумарян, Полина Данина, Татьяна Терехова и другие. Университет имеет свой спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, спортивным залом сухого плавания, лыжная база, зал спортивных единоборств, зал игровых видов спорта, тренажёрный зал.

    Спортивный клуб, студенческий совет и кафедра физического воспитания ежегодно проводят казачью спартакиаду по 18 видам спорта, массовые старты по кроссу, лыжным гонкам, плаванию. Студенты и руководство университета во главе с ректором В. Н. Ивановой ежегодно участвуют в «Московском марафоне», «Лыжне России» и многочисленных мероприятиях городского и областного масштаба.

    В университете уже пять лет активно развиваются казачьи виды единоборства и боевые искусства славянских народов. Ежегодно студенты-казаки принимают участие на всероссийских турнирах в Ростове-на-Дону по казачьим видам борьбы.

    За последние семь лет кафедра физического воспитания стала одной из ведущих образовательных структур университета. Благодаря плодотворной работе кафедры весь учебный процесс обеспечен научной, учебной и учебно-методической литературой. Под руководством ведущих преподавателей: д-ра пед. наук, профессора, чл.-кор. РАЕН Тонояна Х. А., профессора, чл.-кор. МАНПО Колокатовой Л.Ф., канд. пед. наук, доцента Воробьёва А. А., канд. пед. наук, доцента Лахтина А. Ю., старших преподавателей Шепелева А. А., Гершуна Г. С. – разработаны и модернизированы все образовательные программы.

    Подготовлены и изданы более 25 учебно-методических пособий. Интерактивные лекции, контрольные тесты по текущему, рубежному и итоговому контролю позволяют студентам университета без особых проблем, быстро и оперативно сдать зачёт по теоретическому разделу предмета «Физическая культура».

    Учебные нормативы по практическому разделу студенты сдают в течение сессии в спортивных объектах университета.

    Кафедра физического воспитания работает в тесном контакте с другими кафедрами университета. Благодаря этому сотрудничеству ежегодно организуются и проводятся курсы профессиональной переподготовки специалистов по физической культуре. Несколько лет успешно работает образовательная программа по «Теории и методике физического воспитания», по которой наша кафедра совместно с кафедрой «Педагогика и психология профессионального образования» готовят педагогов по физической культуре.

    В разделе «Спорт в Университете» Вы можете найти информацию по расписанию спортивных факультативов, по элективным курсам ФК, подробную информацию по казачьей спартакиаде, а также о последних достижениях наших студентов в области физической культуры.

    У кафедры физического воспитания много работы и большие планы. Но основная и главная задач – это воспитание здоровых и функционально активных молодых специалистов, граждан для великой России.

    Селящева К.А. - студентка Института управления экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет,

    г. Казань.

    Григорьев А.П. - Старший преподаватель общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань.

    В материалах статьи раскрывается механизм управления студенческим спортом под патронатом Российского студенческого спортивного союза. Выделены основные цели и задачи, а также приведен пример Ассоциации студенческих спортивных клубов, которая была создана в 2013 году по инициативе Президента России Владимира Путина для того, чтобы студенты, которые имеют активную жизненную позицию, имели возможность на реализацию собственных устремлений, а также смогли попробовать себя в качестве организаторов спортивных студенческих мероприятий.

    Ключевые слова: студенческий спорт, молодежь, управление, организация, АССК.

    Важнейшим этапом реформы системы высшего профессионального образования РФ стал процесс объединения профильных вузов в крупные научно-образовательные центры федерального значения. В указе Президента РФ В. В. Путина подчеркивается, что создание таких соглашений является наиболее выигрышным направлением государственной политики в области образования и науки России. Безусловно, появление вузов федерального уровня, открывает невиданные ранее возможности для создания спортивных клубов, сопоставимых по масштабам, инфраструктуре, кадрам и ресурсам, европейским и американским аналогам.

    Студенческий клуб АССК

    Общероссийская молодёжная общественная организация “Ассоциация студенческих спортивных клубов России” (АССК России) - это сообщество активных студентов и аспирантов, которые стремятся сделать спорт доступным для каждого.

    Две основные цели АССК России:

    • - развитие массового студенческого спорта;
    • - создании сетевой структуры по всей территории нашей необъятной Родины.
    • - популяризация здорового образа жизни.

    Достичь этих целей можно только одним путём - давая молодым людям возможность самим показать себя, показать, па что они способны.

    Такой возможностью станут студенческие спортивные клубы, которые студенты создают в своих вузах по всей России. Задача АССК России - помочь им преодолеть все сложности, с которыми они сталкиваются, привлечь новых студентов к работе, наладить эффективное взаимодействие клубов друг с другом и с внешней средой.

    Студенческий спорт - это целый мир, полный ярких ощущений и настоящих эмоций. Это тренировки, борьба, разочарования и победы. Это гордость за себя и свой родной вуз.

    Это самые яркие люди и самые длинные ночи в твоей жизни. Это твоё братство, с которым ты всегда будешь идти по жизни, и встречаясь даже 30 лет спустя вспоминать, как вы однажды в пух и прах разбили сборную города N, а потом о вас ещё год слагали легенды в стенах родного университета. Спортивные клубы - это не только студенческий спорт. Это ещё и отличная школа жизни для студентов любых профессий - будущих организаторов, PR-щиков, фотографов, журналистов, веб-дизайнеров и всех, кто может иметь отношение к около- спортивной деятельности. И это - настоящая жизнь.

    Знаменательной датой в истории Ассоциации студенческих спортивных клубов России (АССК России) является 24 января 2013 года, - день, когда Президент России Владимир Путин на встрече с представителями студенческих спортклубов поддержал их инициативу создать Ассоциацию. С тех пор молодые люди начали вести активную работу, как в столице, так и в регионах, продумывая конкретный план работы и развития будущей организации. 26 июня 2013 года в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова студенты провели учредительный Съезд АССК России. На Съезд были приглашены активные студенты со всей России, а в числе почётных гостей присутствовали многие именитые спортсмены, ректоры вузов и государственные деятели. 2 сентября 2013 года документы были поданы в Министерство Юстиции, а 16 сентября 2013 года АССК России официально стала Общероссийской молодёжной общественной организацией, призванной развивать массовый студенческий спорт .

    Таким образом, менеджмент в спорте - первая в России образовательная программа, ориентированная на практическую подготовку управленцев для спортивных клубов, лиг, федераций, спортивных агентств, руководителей спортсооружений, работающих в спортивной области рекламистов, маркетологов и специалистов по продажам, а также профессионалов, представляющих смежные отрасли бизнеса .

    Список литературы:

    • 1 Официальный сайт АССК России /[Электронный ресурс] / Режим доступа http://studsportclubs.nj/, свободный. Дата обращения 11.11. 2016
    • 2 Министерство спорта Российской Федерации /[Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.minsport.gov.nj/ , свободный. Дата обращения 11.11.2016
    • 3 Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. Учебное пособие. - Москва, ОАО "Издательство "Физкультура и спорт""", 2006, - 434 с.
    • 4 Рассел Хойя, Аарон С. Т. Смит, Мэтью Николсон, Боб Стюарт, Ганс Вестербик. ««Спортивный менеджмент». Принципы и применение». Издательство: «Рид Медиа». - 2013. - 352с.