Положение об ученическом самоуправлении в начальной школе. Положение об ученическом самоуправлении

Значения показателей по годам (начиная с 2016 г. и до момента обеспечения полной доступности объектов и услуг);

Список и контакты ответственных лиц за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;

Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения доступности объектов и услуг.

В пояснительной записке к "дорожной карте" необходимо указать те объекты, которые не нуждаются в создании условий доступности (котельные, электроподстанции и др.).

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

С учетом изложенного несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования является дискриминацией инвалидов.

Заместитель директора Департамента

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1922_________

Караяни Нина Федоровна

04.09.2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением.

Статья 1. Задачи ученического самоуправления:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
  • Организация и проведение школьных мероприятий

Статья 2. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 3. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Статья 4. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

  • Организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;
  • Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
  • Организация работы информационных ресурсов школы;
  • Организация соревнований между классами;
  • Организация дежурства по школе (6-11 классы);
  • Контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы – 1-2 раза в четверть или чаще по необходимости);
  • Благоустройство школьной территории. Озеленение и поддержание чистоты закрепленных за классом участках;
  • Контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие в смотрах с работниками школы).
  • Участие в заседании совета по профилактике асоциального поведения

Глава 2. Органы ученического самоуправления.

Статья 5. Председатель совета школы.

Председатель совета ГБОУ СОШ №1922 избирается один раз в год открытым голосованием участников Ученического Совета. Председатель Ученического Совета осуществляет исполнительные, распределительные и контрольные функции вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и педагогом-организатором ВР.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Председателя совета школы (импичмент)

Импичмент Председателя совета школы допустим по инициативе не менее 10% от общего числа школьников. Вопрос об импичменте Председателя обсуждается Советом Старшеклассников, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу председателя совета школы.

Решение об импичменте Председателя школы принимается в следующих случаях:

  • за действия, порочащие статус председателя школы;
  • за ненадлежащее выполнение обязанностей председателя школы.

Решение об отрешении Председателя школы от должности должно быть принято не менее 60% школьников от общего числа Совета Старшеклассников.

Статья 7. Ученический Совет.

Ученический Совет формируется путем делегирования по два представителя от 5-11 классов.

В Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Организация деятельности Ученического Совета:

  • из числа членов совета избираются председатель, его заместитель и секретарь сроком на один год;
  • решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
  • член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов совета;
  • заседания совета проходят не реже одного раза в месяц;
  • Совет взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель Ученического Совета принимают участие в координации действий, распределению обязанностей при подготовке и проведении общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями.

Статья 8. Совет Старшеклассников.

Совет Старшеклассников является представительным органом ученического самоуправления и входит в Ученический Совет школы.

Состав Совета Старшеклассников формируется на основе представительства каждого класса, по два человека от 9-11 классов

Полномочия Совета Старшеклассников:

  • участвует в разработке планов проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т.п.);
  • рассматривает индивидуальные и коллективные предложения
    школьников;
  • рассматривает иные вопросы.

Руководителем Совета Старшеклассников является Председатель школы, который организует подготовку заседания Совета, ведёт его, подписывает его решения, представляет Совет Старшеклассников в его взаимоотношениях с другими органами, делает заявления от имени Совета Старшеклассников, решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

Статья 9. Права членов Ученического Совета.

Ученический совет имеет право:

  • Проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
  • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией школы), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения;
  • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
  • Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • Информировать учащихся школы и другие органы о принятых решениях;
  • Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;
  • Создавать печатные органы (по согласованию с администрацией школы);
  • Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
  • Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школы (по согласованию с директором школы), рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
  • Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше;
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Статья 10.Документация и отчетность Ученического Совета.

  • Заседания Совета протоколируются;
  • План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;
  • Анализ деятельности Совета представляется педагогу-организатору ВР в конце учебного года.

Глава 3. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления.

Статья 11. Ученический референдум .

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все желающие ученики 5-11 классов.

Ученический референдум назначается Ученическим Советом (Советом Старшеклассников) по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

Решения, принятые на ученическом референдуме, нуждаются в утверждении администрации или органами ученического самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми учащимися.

Статья 12.Классное собрание.

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является совет класса, во главе которого стоит староста класса и его заместитель.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №15»

Савченко Г.В.

от _________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»

273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

учащихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

п. 6.22

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

парламент.

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

необходимости.

Конференция рассматривает и утверждает:

Перспективный план,

Основные направления деятельности ученического самоуправления,

Формирует органы самоуправления учащихся,

Вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

Рассматривает положения,

Заслушивает отчеты,

Оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателяиз

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента является–исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

Духовно-нравственное - "Мы школа";

Гражданско-патриотическое - "Я - гражданин России";

Трудовое - "И пусть наш город улыбнется"

1.Духовно-нравственное направление:

Социально- значимая деятельность;

Благотворительные акции

Помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

2.Гражданско-патриотическое направление:

Участие в социальном проектировании;

Встречи с представителями властных структур города;

Взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

Выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

Создание трудовых бригад;

Благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

Представлять интересы ученического коллектива.

Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

Участвовать в планировании работы.

Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

обучающихся

5. Организация деятельности Парламента

Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

- Совет Науки и Образования

Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

Проводит рейды по классам:

На наличие учебников и учебных пособий;

На лучший дневник (акция «Дневник – мой первый документ»);

На лучшую предметную тетрадь.

По сохранности книг в библиотеке.

Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

Проводит неделю «Всеобуча» с целью выявления отличников, хорошистов, слабых учащихся.

Освещает итоги успеваемости классов,

- Совет Досуга и Культуры

Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

воспитания;

Оформление школы.

- Совет Трудовых дел и Дежурства

Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

рабочих бригад.

- Совет Информации и Печати

Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

к выпуску.

Ведут календарь памятных дат.

Освещает жизнь школы.

Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

Подает информацию на сайт школы.

Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

- Совет Спорта и Здоровья

Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями

классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель

педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

Соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

Выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

Соблюдать традиции школы;

Соблюдать этические и правовые нормы поведения;

Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школе;

Уважать интересы и права товарищей;

Принято на педагогическом Утверждено приказом

совете № 138 от 10.06.2011

протокол № 7 от 9.06.2011 Директор школы:

____________ Е.Н. Елпанова

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Псковской области по вопросам образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Устава и иных локальных актов Школы

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

3. Органы самоуправления

3.1. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные.

3.2. Ученическое собрание (конференция) - высший орган ученического самоуправления - это общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое минимум 1 раз в год и по мере необходимости. Собрание рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности. Все решения принимаются большинством голосов.

Этот орган ученического самоуправления созывается не менее одного раза в неделю и по мере необходимости. Он решает вопросы: организации деятельности всех органов учащихся школы, планирования внеклассной работы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину в школе, предлагает меры поощрения и наказания.

3.4. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводится не менее 1 раза в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий, избирает классный ученический совет.

3.5. Классный ученический комитет избирается на один год до 15 сентября. Он работает в период между классными ученическими собраниями. Он организует работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в общешкольных делах. При необходимости классный ученический совет может создавать свои органы, одноименные общешкольным.

Классный ученический совет состоит из: председателя Совета класса, заместителя председателя, секретаря. Руководителей: учебного сектора, культурно-массового сектора, хозяйственно-трудового сектора, информационного сектора.

4. Организация деятельности

4.1. Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

Поддержание порядка и дисциплины в школе;

Организация учебного процесса;

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

4.2.Ученический совет избирается на общешкольной ученической конференции.

Представители классов на конференцию избираются на классных собраниях простым большинством голосов открытым голосованием. На общешкольную конференцию избираются не менее 10 учащихся от 5 - 11 классов.

4.3.Структура ученического совета определяется самим советом, исходя из конкретных задач на данный учебный год.

4.4. Руководит работой ученического совета председатель, которого члены совета избирают на своём организационном заседании.

В случае необходимости избирается заместитель председателя ученического совета.

4.5. Ученический совет работает в тесном взаимодействии с администрацией и Советом школы, родительским комитетом и педагогическим Советом. Координирует работу ученического совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

4.6. Свои заседания ученический комитет проводит не менее одного раза в месяц.

4.7. Решения ученического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.

Каждый член комитета имеет право вносить на обсуждение любой вопрос, касающийся организации жизнедеятельности ученического коллектива.

4.8. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

3.4. Основные формы работы ученического самоуправления:

выпуск школьной газеты и страничка в школьном сайте.

3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

5. Основные направления работы ученического совета

5.1. Ученический совет принимает участие в разработке годового плана работы

5.2.Организует взаимодействие классных коллективов.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Советом школы

протокол № ______

от «___»______ ____20__г.

Утверждаю______________

Директор МОУ СОШ №9 //

« » 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы № 9

1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление в школе, исполнительным органом которого является Ученический совет школы, призвано активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.

1.4. Ученический совет состоит из учащихся 1-11 - х классов, представителей органов ученического самоуправления 1-4 классов «Детствоград», 5-8 классов «Содружество», Совета старшеклассников 9-11 классов «Интел - Град»

1.5. Ученический совет возглавляет президент, избираемый учащимися 5-11 классов всеобщим голосованием.

1.6. Ученический совет состоит из клубов, возглавляемых руководителями подразделений.

1.7. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.


1.8. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности .;

Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

Создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3. Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы , развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.

2.4. Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.

2.5. Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

3. Функции Ученического совета

Ученический совет:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:

На уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.


Выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

На выбор своих органов ученического самоуправления;

На участие в управлении школьными делами;

Открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.

Объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.

Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

Проводить среди учащихся опросы и референдумы.

Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

Создавать печатные органы.

Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

Информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

5.1. Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

Первый (базисный) уровень – классное самоуправление;

Второй – школьное самоуправление.

5.2. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят учащиеся 1–11 классов, делегируемые классными коллективами.

5.4. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

5.5. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует клубы:

Образования;

Правопорядка и дисциплины;

Культуры и досуга;

Здоровья и спорта;

Пресс-центр;

Шеф-помощи;

Экологии и труда.

5.7. Каждый клуб возглавляет руководитель, избираемый учащимися 1-11 классов всеобщим голосованием.

5. 8. Общие функции отделов:

Выработка и принятие решения;

Доведение принятого решения до классов;

Организация выполнения принятого решения;

Создание условий для выполнения принятого решения;

Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8. Заседания Совета проходят не реже 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7 . Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

Художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.

10. Условия исключения из состава Совета.

Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:

Не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

Нарушении школьных правил и дисциплины;

Непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

Бездействие и безынициативность членов Совета.

11.Заключительные положения.

11.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).