Положение о конкурсе "лучшая студенческая группа". Положение о конкурсе «лучшая студенческая группа колледжа

    Знакомая там учится, ей нравится. А вообще знаю многих, кто учится в ИСМЕ, но не понимаю КАК?, потому что ну далеко не гении. :))

    будешь платить только за перездачу котрольных,зачётов,экзаменов,при обычной успеванмости всё бесплатно

    нет,обязательное посещение лекций

    Судя по аватарке, тебя не примут уже никуда.
    Только,может, на овощебазу грузчиком

    Если серьёзно, то нужно узнавать в том ВУЗе, куда ты собираешься поступать...Правила же у них разные

    Радиоэлектроника.
    Я так думаю.

    Controllable system of closed-loop informational-energetic flows?

    Причин может быть много:
    несовместимое оборудование, недостаточно памяти, недостаточно прав доступа, несовместимое программное обеспечение, не соблюдены необходимые условия инсталляции, вирусы, глюки или отсутствующие компоненты ОС...и так далее.
    Надо искать лог программы и определять,что вызывает её отказ запускаться.

    Я за экономику.

    ТСИ намного дружественней к учащимся. Удобнее (всё в одном райончике). В РТУ по жизни пешкаришь по городу от разных зданий. Я учился и в РТУ и в ТСИ. Поэтому могу сравнить, а не по слухам:) Как раз для задротов - это РТУ. РТУ болото. ТСИ после него был как луч света:) Всё доступно, всё дружественно
    В ТСИ знания дают очень хорошие, если учишься на очном. (дневное, вечернее). Дипломы обоих котируются одинаково. А вот заочное ТСИ это не учёба. Это только бумажка. То что на дневном предмет с курсовой, с кучей лабораторок, куча теоретических часов.. то на заочном - одна брошюрка на 10 листов "адаптированный материал для заочников". И зачёт. Его сдают даже не читая эту брошюрку. :)
    Если любишь решать квесты по организационным вопросам - тебе в РТУ. Если любишь тёмные, угрюмые коридоры. А специалисты в РТУ тоже очень хорошие. Знания дают глубокие




О РОЖДЕНИИ НАШЕЙ ГРУППЫ Наша группа родилась в сентябре 2010 года. И БЫЛО Нас 30 человек. А сегодня нас 19– самых влюбленных в профессию. людей сближает совместное дело. И мы не исключение! Наши совместные дела начались с морковки. Вот радость-то: поедем на природу, не будем учиться, будет очень весело. ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БЫЛО ТЯЖЕЛЕЕ: поля навевали тоску, ярко-оранжевая морковка не радовала, мы устали. МЫ СТАРАЛИСЬ




Раз в неделю у нас бывает классный час, и мы обсуждаем разные вопросы. РЕШИЛИ: следить за своей внешностью, учиться одеваться (ведь мы выйдем на практику в школу). Избавлять от вредных привычек. Но не просто от них, от вредных, отказаться, ох, не просто! Недаром их называют вредными! Некоторым и психолог не смог помочь! Но мы боремся…


ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ Так празднуется в колледже День учителя. Прошёл урок- сюрприз, на котором мы впервые осознали, что нам жить вместе 4 года, что мы теперь группа. Потом нас принимали в студенты. Мы представили свою группу другим студентам и преподавателям.












НАШИ НАГРАДЫ в уч. году


А мы продолжали учиться и закончили учебный год без задолженностей! УРА! Вот теперь мы настоящие студенты. Спасибо всем педагогам колледжа – они не делили студентов на своих и чужих, много своего личного времени потратили на нас. Мы постараемся быть достойными их заботы. Все мы переведены на 2-й курс, теперь мы 224 группа. А наш девиз такой (хором и громко):


Мы много времени отдаём учёбе. На уроках мы очень внимательны, записи на доске рассматриваем не то что в микроскоп, но даже и в телескоп. Так же добросовестно мы и трудимся на благо всех наших студентов. Например, дежуря в гардеробе, мы всех встречаем милыми, приятными, ласковыми улыбками: «Привет! Мы вам рады! Не бойтесь! Вы пришли домой!»




Наши девочки – Гуля и Настя дважды защищали честь колледжа на лыжне. Первый раз – на Лыжне России. Второй раз вместе с другими студентами нашего колледжа участвовали в лыжных соревнованиях среди колледжей города. А ещё мы любим спорт соревнования по скакалке. состязания по волейболу.





Его миссией в настоящее время является «предоставить отличное образование в сфере свободных искусств женщинам, которые будут иметь влияние в мире». Девиз колледжа «Non Ministrari sed Ministrare» (Не принимать служение, а служить) отражает эту миссию.

Колледж Уэллсли
Оригинальное название Wellesley College
Девиз Non Ministrari sed Ministrare
Год основания 1870, впервые открыл двери в 1875
Тип Частный
Ректор Ким Боттомли
Студенты 2 474
Преподаватели 347
Расположение Уэллсли , Массачусетс , США
Кампус Пригород , 450 акров
Сайт wellesley.edu

Расположен в городе Уэллсли , штат Массачусетс (12 миль к западу от Бостона). Обучение в колледже длится 4 года и заканчивается выдачей диплома бакалавра . Это заведение также входит в группу Семи сестёр . Одновременно в нём получает образование около 2300 студенток.

Группы в колледже составляются из 12-14 студенток, а отношение числа студенток к числу преподавателей составляет приблизительно 9:1. Библиотека колледжа содержит более 1,5 миллиона книг, журналов, медийных записей, карт и других объектов хранения.

В колледже действует специальная программа по предоставлению образования женщинам, которые по тем или иным причинам не смогли получить диплом бакалавра .

Традиции

Как и многие другие колледжи, а в особенности из группы Семи сестёр , колледж Уэллсли имеет множество традиций. Каждый осенний семестр проводится мероприятие под названием Цветочное воскресенье. Студентки старших курсов встречаются с первокурсницами, которые становятся их «младшими сёстрами». Утром старшекурсницы дарят своим маленьким сёстрам цветы. Само мероприятие по форме своего проведения довольно сильно изменилось за прошедшие годы и сегодня состоит из речей президента колледжа и деканов, чтения стихов и выступления хора. Кроме того, представители от студентов из каждой из многочисленных религиозных групп выступают с небольшими отрывками из священных книг своей веры.

Каждый выпуск из колледжа сажает дерево на территории кампуса. Эти деревья растут по всему кампусу и отмечены каждой специальным камнем с годом выпуска, который лежит у корней дерева.

Ещё одной традицией является «пение на ступеньках», которое происходит несколько раз в течение года. Каждая выпускная группа одевается в свои собственные цвета (пурпурный, красный, зелёный или жёлтый) и поёт на ступеньках часовни. В перерывах между песнями студентки выкрикивают поздравления друг другу.

Первым европейским университетом считается Университет Болоньи (Università di Bologna, UNIBO), основанный в 1088 году. Справедливости ради надо отметить, что, как и многое, в Европу "университеты" также пришли с востока, из арабского мира. В арабском мире конкурентом Болонского является университет Аль-Карауин, старейший непрерывно существующий университет в мире, однако в отличие от европейских, арабские религиозные школы не выдавали дипломов от имени самого учебного заведения.

И девиз старейшего университета Европы, Университета Болоньи :
"Alma mater studiorum - Petrus ubique pater legum Bononia mater"
(Alma mater studiorum - Мать-кормилица учения)

Хотя... Можно же сказать, что первым европейским учебным учереждением, научным сообществом была Школа Пифагорейцев. А первым университетом - Академия Платона , и её "девиз" мы знаем: «Не знающим геометрию вход воспрещен» или "Не знающий геометрию да не войдет" (Μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω).

Первым отечественным университетом был, конечно, Московский Государственный Университет. Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Первоначально открытие университета планировалось на 1754 год, однако, из-за подготовительных работ, связанных, в первую очередь, с ремонтом здания, открытие состоялось только в 1755 году. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 12 (23) января 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день (12 января по юлианскому календарю, по григорианскому календарю в XX—XXI веках — 25 января).

Девиз Московского Государственного Университета : "Наука есть ясное познание истины, просвещение разума"

Считается, что Физтех был основан в 1946 году. Датой рождения Физтеха считается 25 ноября 1946 года, когда вышло постановление Совета Министров СССР о создании физико-технического факультета (ФТФ) МГУ. Через пять лет, в 1951 году, ФТФ МГУ закрывается - но в этом же 1951 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об организации на базе ФТФ МГУ нового вуза — Московского физико-технического института, который и начал свое существование с 1952 г. Первый ректор МФТИ - Иван Федорович Петров, советский военный и научный деятель, генерал-лейтенант авиации (!). Именно емй группа академиков, в которой были П.Л. Капица, С.А. Христианович, Н.Н. Семенов, обратилась с просьбой о помощи. Нужно было спасти идею, спасти будущее Страны Советов. Авторитетные советские ученые убедили генерала в преимуществе института нового типа, в правоте своего благородного дела. А он убедил высшее руководство страны (лично ходил на прием к председателю совета министров тов. Сталину).Больше о истории физтеха можно прочитать у drakon_moscow , начало, как я понял, .

Девиз Московского Физико-Технического Университета :
"Sapere aude"
("Дерзай знать")

Иначе - "Осмелься быть мудрым!". Этот призыв содержится в одном из "Посланий" древнеримского поэта Квинта Горация Флакка. Он писал: "Тот уж полдела свершил, кто начал: осмелься быть мудрым и начинай!"...

Девизы других отечественных университетов и институтов:

Московский Инженерно-Физический Институт
"Дорогу осилит идущий"

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
"Мужество, воля, труд и упорство!"

Санкт-Петербургский Государственный Университет
"Hic tuta perennat"
("Здесь в безопасности пребывает")

Уральский Государственный Экономический Университет
“The knowledge is the power, the science is the might”
Существует только в английском варианте, на русский можно перевести как "Знание - сила, наука - мощь"

Уральский горный университет
«О горнем помышляйте» (апостол Павел, Послание к Колоссянам Кол. 3:2)

Уральский Государственный Университет имени А. М. Горького
«Бойтесь человека одной книги!» (Фома Аквинский)

Московский государственный университет технологий и управления
«Быстрее в мысли, ярче в слове, сильнее в деле!»

Государственный Университет - Высшая Школа Экономики
"Non scholae, sed vitae discimus"
("Не для школы, а для жизни мы учимся")

Европейский университет в Санкт-Петербурге
"Собирая лучшее" ("Bringing the Best Together")

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)
"Больше, чем университет" ("It"s more than university")

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
"Вековые традиции - современные технологии"

Российский университет дружбы народов (РУДН)
"Scientia unescamus"
("Знанием объединимся")

Новосибирский Государственный Университет
"Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать"

Иркутский государственный университет
"Интеллект.Гуманизм.Уникальность"

Амурский государственный университет
"Сохраняя традиции, устремлен в будущее"

Лондонская школа экономики
«Rerum cognoscere causa»
(«To understand the causes of things» - "Понять причины вещей")

Имперский колледж Лондона
«Scientia imperii decus et tutamen»
(«Knowledge is the adornment and protection of the State» - "Знание - украшение и защита государства")

Кембриджский Университет
«Hinc lucem et pocula sacra»
(«From here, light and sacred draughts» - "Здесь [мы обретаем] свет и священные сосуды [знания]")

Университет Оксфорда
"Dominus Illuminatio Mea"
(«Господь — просвещение моё»)

Гарвардский университет
«Veritas»
(«Истина»)

Стенфордский университет
«Die Luft der Freiheit weht» (Девиз Стэнфорда, как ни странно, на немецком - это цитата из поэта-гуманиста Ульриха фон Гуттена)
(«Веет ветер свободы»)

Принстонский университет
«Dei sub numine viget»
(«Под Божьей властью процветает»)

Йельский университет
"Lux et Veritas"
(«Свет и истина»)
Надпись на книге - на иврите: УРИ́М И ТУММИ́М, что можно перевести как "орел или решка"

Массачусетский Технологический Институт
Mens et Manus
(«Головой и руками»)

Калифорнийский технологический институт
The truth shall make you free
(«Правда дает свободу»)

Университет Беркли, Калифорния
«Fiat Lux» (англ. «Let there be light»)
(«Да будет свет»)

Гейдельбергский университет
«Semper Apertus» (нем. «Immer offen»)
(«Книга знаний всегда открыта»)

Тюбингенский университет
"Attempto!"
(«Дерзаю!» или "Отваживаюсь!")

Университет Неймегена (Radboud Universiteit Nijmegen)
"In Dei nomine feliciter"
(К счастью во имя Бога)

Университет Страны Басков (Universidad del Pais Vasco)
“Eman ta zabal zazu” (Фраза взята из гимна басков)
(«Давайте знания и расширяйте их»)

Мадридский университет имени Карлоса III (Universidad Carlos III de Madrid)
"Homo homini sacra res"
(«Человек должен быть священным для человека»)

Университет Калгари
“Mo Shjile Togam Suas” (а это - на шотландском, хотя официальными языками Канады являются английский и французский)
(«Я подниму глаза»)

Технический Университет Эйндховена
"Mens Agitat Molem"
(«Дух движет материей»)

Эссекский Университет (University of Essex)
"Thought the harder, heart the keener."
(«Смелее мысль, и сердце чутче»)


Стелленбосский университет, Стелленбос, ЮАР (Stellenbosch university)
Pectora roborant cultus recti (лат. примерно "Хорошее образование укрепляет дух")

У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит следующее сообщение:
"Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана на экзаменах учащимися. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров.
Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей. Крах образования - это крах нации ".

Федеральный университет Эспириту-Санту (Святого Духа), Бразилия (Universidade Federal do Espirito Santo)
"Docete Omnes Gentes"
(«Учите всех людей»)

Лиссабонский университет
"Ad lucem"
(«Солнце восходит для всех») (примерно)

Падуанский университет, Италия
"Universa Universis Patavina Libertas"
(«Свобода Падуи, всеобщая и для всех»)

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
"Utilitas, Honor et Gloria"
("Польза, Честь и Слава»)

Белорусский государственный университет
«Университет - твой шаг в будущее!»

Индийский технологический институт Мадраса
"Siddhirbhavati Karmaja" "Effort Yields Success"
(«Совершенство рождается из действий»)

Китайский университет Гонконга
博文約禮 "Through learning and temperance to virtue"
(«Расширить интеллектуальный горизонт и держаться в рамках благопристойности»)

Собственно, что удалось пока найти. Пост можно сделать обновляющимся - предлагайте, добавляйте!

Цель занятия:

Установление контакта куратора со студентами.
- Создание доверительной атмосферы в группе.
- Содействие сплочению группы.
- Содействие успешной адаптации студентов к колледжу.

Для проведения занятия необходимы просторное помещение, стулья, бумага и ручки -по числу человек в группе, мяч, клубок вязальных ниток, мел, доска.

План занятия:

1. Знакомство с группой.
2. Ознакомление вкратце с планами работы в текущем семестре.
3. Ознакомление присутствующих с правилами проведения тренинговых занятий.
4. Выполнение тренинговых занятий.
5. Анализ индивидуальных особенностей студентов.
6. Создаём организационную структуру группы (студенты совместно с куратором).
7. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз.
8. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

Продолжительность занятия - 4 часа.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы познакомиться и снять напряжение в группе можно выполнить следующие задание.

Упражнение «Имена прилагательные»

Описание упражнения: каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (например, Весёлая Валентина). Второй участник вначале называет имя первого участника, затем своё имя, также в сочетании c именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя. Пример: Мужественная Марина, Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортивный Саша, Нежная Наталья и т. д.

Участники сразу же запоминают друг друга;

Каждый участник, называя себя позитивно, характеризуя свои положительные качества, уже попадает в атмосферу положительных эмоций и помогает сам ее создавать.

Установление контакта куратора со студентами и студентов между собой. Для этой цели предлагается выполнить следующие тренинговые задания.

Упражнение - мозговая атака. «Какие качества привлекают меня в друзьях?»

Говорить, не оценивая, то есть, по первому порыву.

Описание упражнения: каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (естественно, позитивные качества). На плакате или доске ведущий записывает все качества по порядку их называния.

Пример: умный, искренний, надёжный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, доверяющий, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т.д. Затем, когда список составлен, все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию собственного поведения в группе.

Смысл проведения подобного упражнения:

Дальнейшее формирование теплого эмоционального климата в группе;

Выяснение и выявление групповых предпочтений качеств личности.

Упражнение «Позитивное представление». Оно логично связано с предыдущими упражнениями, т.к. использует их материалы.

Описание упражнения: участники разбиваются на пары. Можно использовать следующий прием для того, чтобы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написано одно из следующих слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Купидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В течение пяти минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествам обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушавший предельно внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. Если он что-то упустил или рассказал недостаточно точно, его можно поправить. После этого наступает очередь второго участника. Предыдущая работа воспроизводится в том же алгоритме. Затем возможны два варианта:

Объединение двух соседних пар для дальнейшей работы - представления по очереди своих партнеров другим участникам или представление партнеров в кругу всем участникам тренинга.

Смысл проведения упражнения:

Мы нередко избегаем говорить о себе хорошо (мешает стыд, скромность), В реальной жизни мы часто слышим и говорим о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс;

Упражнение помогает хотя бы частично устранить этот дисбаланс. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, сможет ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, сделать ее лучше, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация к обсуждению:

Похвала - самое действенное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку требуются признание, любовь поддержка и постоянно новые стимулы.

Каждый человек независимо от уровня его умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала - это самое действенное средство при общении с людьми.

Похвала - это положительная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Хвалите человека, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.

Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить. (По Николаусу Б. Энкельманну).

«Вопрос группе». Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.

«Чемодан в дорогу». Каждый студент предлагает что - то в общий «чемодан», который группа возьмет с собой в «дорогу». Более ценятся качества, которые помогут группе быть более успешной.

« Записки с пожеланиями». Каждый студент пишет записку с пожеланием для каждого члена группы и подписывает - кому, вслух послания не зачитываются.

Упражнение на групповое сплочение «Знаки внимания»

Все участники группы образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив, говорит ему что - либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я еще и...» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знак внимания - это высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость = Знаками внимания- могут быть отмечены поступки, навыки внешность и т.п. затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

После выполнения упражнения ведущий проводит его обсуждение по вопросам:

Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

Легко ли было вам отвечать на оказанные знаки внимания заданным образом?

Почему?

Работа в микрогруппах по 5-7 человек.

На первом этапе работы каждый участник письменно отвечает на вопросы (заканчивает предложения):

Чем я больше всего доволен в своей студенческой жизни...

Больше всего в моей студенческой жизни мне не хватает...

Я не хотел бы, чтобы...

Что я жду от студенческой жизни, от учебной группы...

В моей группе мне особенно нравится...

В нашей группе мне особенно трудно и неприятно...

Для того чтобы достичь своих целей в группе, я готов...

Участники каждой микрогруппы делятся друг с другом своими ответами и составляют общий перечень ответов для своей микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет свои обобщенные результаты на общем круге. Ведущий обобщает итоговые результаты группы, подчеркивая ресурсы, на которые может опираться группа.

«Вырази себя в жесте».

«Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»;

«Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты».

Формирование норм и навыков поддержки.

«Поддержка».

Задача: Каждому выбрать участника группы, от кого он хотел бы получать поддержку во время тренинга, заручиться согласием, представить его на общем круге. Работа в микрогруппах поддержки. «Мои самые трудные препятствия». Партнеры по очереди заканчивают фразы: «Я доверяю тебе... ценю в тебе...». В каких ситуациях я нуждаюсь в поддержке. Какую поддержку я хотел бы получать. Рассказать партнеру, какие 2 «препятствия» студенческой жизни могут быть для рассказчика самыми трудными. Куратор рассказывает о том, что представляет для него особые трудности в работе с группой. После рассказа каждого из партнеров они совместно ищут ресурсы для успешного «прохождения препятствий».

Каждый участник записывает на листе бумаги свое самое трудное препятствие (не подписывая имени) и сдает листок ведущему. Ведущий зачитывает список самых трудных препятствий членов группы. (Сбор тем для дальнейшей проработки, для дискуссии по этим темам).

Разминка. Ведущий бросает мяч и просит участника группы закончить фразу, возвращая мяч:

Я радуюсь, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я обижаюсь, когда...
- Я удивляюсь, когда...
- Я злюсь, когда...
- Я возмущаюсь, когда...
- Я благодарен, когда...
- Я завидую когда...
- Я горжусь, когда...

«Кодекс группы».

«Необитаемый остров».

Инструкция: «Представьте себе, что Вы все попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать неизвестно. Перед Вами стоит задача, во-первых, выжить и, во - вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Сформулируйте «Кодекс острова», устанавливающий нормы (запреты) в различных сферах, в том числе:

Межличностных отношений;
- отношение к алкоголю;
- отношение к наркотикам;
- сексуальные контакты.

Вам дается на это 30 минут. Обсуждение результатов работы микрогрупп и выработка общих правил. Общие правила группы оформляются на листе ватмана, подписываются всеми участниками группы и торжественно передаются на хранение избираемым «хранителям норм» или «историкам» группы.

«Общественная характеристика».

Каждый участник группы на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая в наибольшей степени присуща личности характеризуемого, и передает листок следующему. Каждый листок проходит круг и возвращается к своему хозяину. «Куратор». Каждый участник круга заканчивает следующие предложения, обращаясь к куратору:

- «я могу обратиться к Вам за помощью, когда (если)...»;
- -«я пока еще не могу обратиться к Вам за помощью, в случае...».

Куратор группы без комментариев выслушивает и благодарит каждого. Общий круг.

Вспомните сегодняшнюю работу в группе и продолжите следующие фразы:

Я понял...
- Меня удивило…
- Думаю...
- Сегодня меня раздражало...
- Мне очень понравилось...

Упражнение на выход из тренинга «Связующая нить».

Участники тренинга, сидя в общем кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями типа «Я благодарен тебе за то, что...», «Я рад знакомств тобой, потому, что...». Когда клубок вернется к тому, кто начинал упражнение участникам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и почувствовать связующее их пространство.

Создаем организационную структуру группы (студенты совместно с куратором). Для чего это нужно? Студенты первого курса, как правило, ничем, кроме подготовки к учебным занятиям, не занимаются. На кружки и в клубы по интересам они не могут ходить, иногда просто психологически, потому что бояться не успеть сделать что - то по учебе. А если организовать внеучебную работу в группе, каждому найдется дело в соответствии с его интересами, способностями. А главное, это способствует тому, что на третьем курсе, когда студенты уже полностью осваиваются в колледже, они будут ощущать потребность в кружковой, клубной работе, что, в свою очередь, расширяет кругозор. После того, как все познакомились, узнали немного об интересах друг друга, можно приступить к организации структуры группы Выбираем старосту, комитеты: спортивный, хозяйственный, культмассовый, пресс-центр группы, помощников в учебе, обозначаем обязанности. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз. Девиз группы предлагается сформулировать в таком ключе: «чего мы хотим от жизни и как мы будем этого добиваться».

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Вот теперь, когда все познакомились, решены организационные вопросы, нужно рассказать студентам о правилах по которым «играют» в колледже, т.е. вкратце ознакомить со структурой колледжа, уставом, правилами внутреннего распорядка в колледже.

Завершение занятия.

Завершение занятия должно происходить всегда позитивно. Необходимо донести до ребят, что со всеми трудностями они справятся, а куратор им в этом поможет.