Подводный тоннель между данией и швецией. Уникальный мост между Данией и Швецией (6 фото)

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.



В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.



Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).



Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.



Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.



Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:




Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.



Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.



Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
  3. Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

    Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

    Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

    Похожие записи:

Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м - высоты самого моста.

Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна - 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему - два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

Туннель и остров Пеберхольм

С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм - своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

Подъездные пути

На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

Вантовый мост

Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов - 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

Проезжая часть

По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту - платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

Факты про Эресуннский мост

  • Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта - архитектор Георг Ротне.
  • Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс - 23,5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда - по нижнему, укрепленному стальным каркасом.
  • Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.
  • Размеры опор: Высота опор 203,5 м.
  • Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними - около 145000 тонн.
  • Объем залитого бетона: 320000 куб. м²
(O) (Я)

Эресуннский мост, снимок со спутника.

Остров Пеберхольм

Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

Тоннель Drogden

Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов расположенного недалеко аэропорта Копенгагена и обеспечение свободного прохода для судов.

Железнодорожный транспорт

Общественный железнодорожный транспорт эксплуатируется совместно шведской SJ и датской DSBFirst на комиссии Skånetrafiken и другими транспортными компаниями (которые также продают билеты) и Датским транспортным агентством. Был разработан ряд новых поездов с двойным стандартом напряжения. Эти поезда связывают Копенгаген и Мальмё и южную Швецию, а также Гётеборг и Кальмар . SJ управляет X2000 и поездами InterCity с движением по мосту и соединяет с Гётеборгом и Стокгольмом. DSB управляет поездами на Истад, который соединяется непосредственно с паромом до острова Борнхольм . Аэропорт Копенгагена на острове Каструп имеет собственную железнодорожную станцию недалеко от западного конца моста. Поезда отправляются каждые 20 минут, и один раз в час в ночное время в обоих направлениях. Дополнительные пары поездов работают в часы пик, и 1-2 дополнительных поезда SJ и DSB каждый последующий час. По этой железной дороге также производится движение грузовых поездов.

Железная дорога стала популярной и в настоящее время испытывает перегруженность. Заторы возникают преимущественно на суше и на самом деле не на мосту. Основными источниками заторов являются железнодорожные станции по обе стороны моста, особенно Центральный вокзал в Мальмё. Люди вынуждены простаивать в пробках в час пик, так трудно пустить больше поездов. Городской тоннель в Мальмё и его станции смогут уменьшить заторы на шведской стороне.

Железная дорога имеет 2 пути стандартной европейской колеи (1435 мм) и приспособлена для высоких скоростей (до 200 км/ч), но скорости ниже в Дании, особенно в тоннеле. Были проблемы, связанные с разницей в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями. Решением выбрали переключение системы электроснабжения, от шведского 15 кВ 16,7 Гц на датское 25 кВ 50 Гц переменного тока прямо перед восточным окончанием моста в Лернакене (Швеция). Сигнал в линии - в соответствии со стандартной шведской системой по всей длине моста. На острове Peberholm, линия переключается на датский стандарт, который продолжается в тоннеле. Швеция использует железные дороги с левосторонним движением, а Дания - с правосторонним движением. Переключение производится на Центральном вокзале Мальмё, который является конечной станцией (терминалом). Для нового городского тоннеля в Мальмё эстакада будет проводить один путь на другую сторону.

Стоимость строительства

Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года), при этом стоимость моста окупится к 2035 году. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

Соединение будет полностью финансироваться пользователями. Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина - шведскому правительству. Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства. Сборы с пользователей являются единственным доходом компании в настоящее время. После увеличения трафика этих сборов достаточно, чтобы оплатить проценты и начать погашение кредитов, что, как ожидается, займет около 30 лет.

Налогоплательщики не платили за мост и тоннель. Однако налоговые деньги были использованы на строительство наземных соединений. Особенно на датской стороне наземные соединения имеют внутреннюю пользу, главным образом, для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской тоннель в Мальмё обладает тем преимуществом, что соединяет южную часть внутреннего города с железнодорожной сетью, и позволит отправлять намного больше поездов как в Мальмё, так и из него. Существующая станция является узким местом, ограничивающим число поездов, так что людям приходится простаивать, особенно на мосту Эресунн, а пассажиропоток продолжает расти.

Совсем недавно был построен железнодорожный мост-тоннель, поражающий своей уникальностью и соединяющий Копенгаген, расположенный в Дании и Мальмё, находящийся в Швеции.

Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, закончили же его в 1999. Процессу строительства пытались помешать несколько важных случаев. Под мостом, на дне, обнаружили 18 снарядов, лежащих там с самой Второй Мировой. А так же тот факт, одна из частей сооружения была перекошена. Несмотря на все это, мост был завершен на целых 3 месяца раньше запланированной даты сдачи. Строительство закончили светской встречей принца Дании Фредерика и кронпринцессы Виктории на самом мосту, на его середине. А вот официально мост открыли только в середине 2000 года и на мероприятии, посвященном открытию, присутствовали сами правители вышеупомянутых государств: Маргрета II и Карл XVI Густав.


В начале существования моста, цена на проезд была высока, так как правительству нужно было вернуть вложенные средства. По этой причине тоннель не был особо популярен – немногие пользовались им. Но, в дальнейшем, движение стало интенсивнее. По словам аналитиков, датское население приобретало дома в Швеции, а для того, что бы добираться на работу, в Данию, использовали мост. Поэтому для постоянных пассажиров была введена система скидок, которые могли расти до 75%

Стоимость проезда на автомобиле в 2008 году составила 36,3 евро. Годом ранее, по данным статистики, мостом воспользовались около 25 миллионов человек: 15 пришлось на авто, оставшиеся являлись пассажирами железной дороги.


На мосту имеется два железнодорожных пути, и автомагистраль с 4 полосами. Размер моста равен 7845 метров. Через каждые 140 метров в конструкции моста установлена балка, опирающаяся на опоры из бетона. Высота моста не мешает судам проходить под ним, а значит не нарушает морское передвижение.

Канал, вырытый специально для сооружения моста, потребовал спуска 20 железобетонных блоков. Каждый из которых весит по 55 тысяч тонн. Затем эти блоки были соединены в одну часть. Через Дрогден проходит 5 труб: 2 предназначены для автомобилей, 2 для ж/д, и одна для форс-мажорных ситуаций.


Так зачем было возводить такое грандиозное сооружение? Зачем два государства пошли на большие расходы для его возведения? Ответ в расположении аэропорта Копенгагена, ведь обычный мост стал бы помехой для самолетов. Плюс ко всему, подобная конструкция не мешает передвижению судов через пролив Эресунн.