Подвесные модули для детского сада своими руками. Многофункциональный модуль«Умная гусеничка

Косультацию подготовила:

Надежда Ивановна Пустаход

Учитель-логопед

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества определяют новыеметоды, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированныена личность ребёнка, на развитие егоспособностей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно-познавательной деятельности.

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Поэтому необходимо строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

Достичь этого возможно, осуществляя педагогический процесс на основе принципа интеграции.

В этом может помочь модульный принцип построения педагогического процесса.

Модульный принцип организации педагогического процесса является одним из видов интеграции видов деятельности и дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.

Идея модульного принципа была высказана директором НИИ дошкольного образования академиком Н.Н.Поддъяковым еще в 1973 году. Он предложил создать программу таким образом, чтобы конкретные знания, получаемые детьми, выстраивались вокруг центрального звена, основу которого составляют важнейшие связи и зависимости той или иной области.

И только сейчас идея модульного принципа получила свое развитие в системе работы ДОУ.

Отличительной особенностью модуля является то, что занятия, включенные в него, не разрозненны, как в традиционной системе обучения, а объединены между собой.

Автором модульного принципа организации педагогического процесса является кандидат биологических наук, доцент МОУ Дополнительного Профессионального Образования «ИПК» (институт повышения квалификации) г.Новокузнецка А.И.Иванова. Принципиально новым является тот факт, что стержнем для объединения является какой-либо с Модульный принцип построения педагогического процесса:

Позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных перегрузок;

Выполнять образовательную программу не в виде «прямого обучения», а в виде игры и с включением других адекватных для дошкольника видов деятельности;

Строить общение на личностно - ориентированной основе и связанным с ней педагогикой сотрудничества и развития.

южет, интересный для детей, который может длиться до нескольких недель.

Что же такое модульный принцип организации педагогического процесса?

Название модульного планирования связано с международным понятием «модуль» , одно из значений которого функциональный узел, т.е. модульное планирование – это законченный блок информации.

Термин «модуль» определяется как унифицированный, функционально законченный узел, оформленный конструктивно как самостоятельное изделие.

Модулем названо несколько занятий, направленных на формирование у детей определенных понятий. Словом «занятие» назван не аналог школьного урока, а любой вид занятости детей, включая игру и свободную деятельность.

Принципиальные отличия модульной технологии от других педагогических технологий заключаются в следующих положениях:

1. Содержание обучения в данной системе представляется в виде самостоятельного модуля, одновременно являющегося и банком информации, и методическим руководством по её усвоению.

2. Образовательный модульобеспечивает достижение поставленныхцелей. Дети учатся формулированию последовательности действий, пониманию цели деятельности.

3. Сама суть модульной технологии требует соблюдения субъектных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. В связи с этим перед педагогом стоит задача - мотивирование, координация и управление образовательно-воспитательным процессом.

Модуль коренным образом отличается от цикла занятий. Назовем эти отличия:

Цикл, как правило, организуется в пределах одного вида деятельности, в модуль включаются занятия по всем видам деятельности (познавательно - исследовательская, игровая, трудовая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение);

В модуле практически все занятия являются комплексными. В рамках одного занятия дети получают максимум представлений о свойствах, качествах, отношений между объектами, явлениями, о существующих взаимосвязях в процессе разных видов детской деятельности;

Термину «занятие» возвращается его исходный смысл, т.к. дети все время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности), тем самым слово «занятие» перестает быть синонимом урока;

Модуль, в отличие от цикла, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (месяца и более);

В модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а все происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается);

Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Модуль не надстраивается над педагогическим процессом, а встраивается в него. Следовательно, педагог при составлении плана работы включает темы занятий модуля в качестве тем занятий по соответствующим видам деятельности.

Преимущество обучения детей на модульной основе

1. Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.

2. Педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

3. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя, дети не замечают, что обучаются.

4. Тот же фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них целеполагания. Знания не цель, а средство достижения цели.

5. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия всех участников деятельности.

7. Учёт индивидуальных возможностей, склонностей и индивидуальный темп развития каждого ребёнка, поскольку модуль позволяет варьировать вид деятельности и сложность работы каждого отдельного ребёнка в едином процессе.

8. Стимуляция собственной познавательной активности детей (а не сообщение готовых знаний). Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

«Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ как способ речевого развития дошкольников»

Использование модульного принципа организации педагогического процесса эффективно способствует повышению познавательной активности, самостоятельности детей, что является важным для развития детей.

Действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт.

Как быть специалистам узкого профиля? Один из возможных вариантов: взаимодействие специалистов, т.е. составление совместного модуля, либо участие в модуле, проводимом педагогами групп («Гном Астроном», «Готовимся к школе», «Хлеб – всему голова»), т.к. модуль есть ни что иное, как интеграция образовательных областей и видов детской деятельности.Можнопопробовать организовать свой - логопедический модуль. Впервую очередь, конечно, он должен носить коррекционную направленность, то есть, участвуя в нем, дети должны упражнять свои речевые возможности,тренировать языковые навыки и умения.

Очевидным является тот факт, что русский язык очень сложный. Наша лексика включает в себя исторические, иностранные слова и почти к каждому слову можно подобрать несколько синонимов. Ребенку-дошколенку трудно сразу овладеть всеми отношениями слов, трудно построить свою фразу так, чтобы все слова правильно согласовывались друг с другом – «дружили». Особенно трудно это делать малышам с нарушениями речи. Тем более трудная стоит задача для педагога - организовать наблюдение детей за языковой действительностью, сделать этот процесс увлекательным и интересным занятием.

Работа по составлению модулей занятий

Рассмотрим структуру модуля.

Структура модуля

Как всякий законченный узел, модуль имеет:

Начало (завязка)

В начале модуля происходит знакомстводетей с объектом через наблюдение, обследование, рассматривание, эстетическое восприятие. На данном этапе проходят экскурсии и наблюдения, знакомство с образцами классического и изобразительного искусства, чтение художественной литературы и познавательного материала, игры на развитие мышления, восприятия, памяти и т. п.

Первое занятие, на котором реализуется завязка, является вводным.

Основная часть

В основную часть модуля входят занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием; задания-упражнения, эстетические игры, экспериментирование с различными художественно-изобразительными материалами и т. п.

Завершение (заключительное итоговое занятие)

Завершением модуля является выполнение творческих заданий; оформление выставок, альбомов, композиций; фантазирование на предложенную тему и придумывание новых историй, организация спектаклей, театрализованных игр, праздников и др.

Разрабатывая содержание модуля, мы должны следить за тремя основными моментами:

· каждое занятие должно нести определённую функциональную нагрузку;

· осуществление логической связи между занятиями;

· одни и те же формы работы не должны повторяться, т.е. должны бытьразнообразными.

Таким образом , сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы. Это облегчает формирования целеполагания, деятельность детей приобретает целесообразность.

Во время работы над модулем используются различные виды детской деятельности.

Таким образом, происходит не только интеграция содержания, но и интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности, что обеспечивает целостность образовательного процесса.

Значимое место вработе по системе модульного планирования для достижения более высоких результатов занимают эффективные методы и приемы, и разнообразные формы организации работы с детьми. С этой целью целесообразно использовать приемы ТРИЗ. Они способствуют развитию логического мышления и формированию представлений о том, что любое действие можно выполнить разными способами, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки.

Последнее занятие модуля становится заключительным , поэтому необходимо сделать его наиболее интересным. На этом занятии подводятся итоги проделанной работы и организуется не в форме опроса, а в виде праздника, чаепития, бала, игры – того дела, ради которого задумывался сюжет модуля и на котором все полученные детьми знания реализовывали в неформальной обстановке.

Если модуль сконструирован удачно, дети охотно работают вместе с педагогом и даже не замечают, что занимаются разными видами деятельности. Тут реализуются все принципы педагогики содружества, осуществляется раскрепощение детей, в их жизнь вносится положительная эмоциональная окраска. Модуль в какой-то мере является спектаклем, в котором дети являются не зрителями, а участниками. Это – долгосрочная игра.

В модуле важна правильная эмоциональная установка воспитателя. Он выступает не как знающий взрослый, а как человек, получающий радость от познания нового.

Организация адекватной психическим и физическим возможностям ребенка предметно-игровой среды в детском саду и семье является важнейшим условием становления и развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

Проблема поиска новых подходов к подбору игрового окружения дошкольников изучалась и продолжает изучаться учеными различных областей: педагогами, психологами, медиками, дизайнерами и т.д.

В научной литературе выделяется довольно широкий спектр требований, которым должна отвечать предметно-игровая среда на современном этапе. Среди них такие, как гибкость, трансформируемость, многофункциональность, транспортируемость. Однако, несмотря на многочисленность и различие мнений, большинство исследователей единодушны в главном принципиальном вопросе, касающемся основной функции и значения игрового пространства для своевременного и полноценного развития ребенка-дошкольника.

Игровая среда как в детском саду, так и в семье должна быть развивающей, т.е., выражаясь языком психологов, создавать для детей зону ближайшего развития, подготавливать их к жизни в условиях постоянно усложняющегося предметного мира. Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда.

Идея создания модулей принадлежит кандидату архитектуры, профессору А. А. Овчинникову и относится к началу 70-х годов прошлого столетия.

Свое название модульная среда получила от слова “модуль”- это заимствованная из архитектуры и строительства единица, которая используется для координации размеров постройки и приведения в гармоническое соотнесение частей и целого. Входящие в состав игрового материала модули - это легкие, мягкие, устойчивые, геометрические формы: призма, цилиндр, куб, параллелепипед, выполненные из пенополиуретана и обтянутые кожей ярких цветов.

Все объемные элементы модульной среды ориентированы на размеры игрушек средней и крупной величины и соразмерны росту ребенка. Сторона основного куба равна 250-500 мм; высота граней параллелепипеда равна 250-750 мм; основание призмы - 350-700 мм; радиус основания цилиндра - 150-300 мм. Вес деталей - от 1,5 до 3-4 кг. Они соразмерны по своим габаритам. К примеру, большой параллелепипед может быть выполнен из двух более мелких по размеру кубов или еще более мелких четырех параллелепипедов. Таким образом, каждая геометрическая форма модульного оборудования представлена различными размерами: большим, средним и малым.

Сомасштабность и конструктивные особенности модульных форм обеспечивают многовариантность их сборки и разборки в процессе игры, также удобство их хранения. Храниться они могут на стеллажах или на полу, являясь частью интерьера групповой комнаты и одновременно игровым оборудованием.

Говоря об игровом использовании модулей детьми, надо сказать, что с одной стороны, они (по функциональным свойствам) являются крупным строительным материалом, при помощи которого ребенок может самостоятельно моделировать необходимое ему игровое пространство. То есть в данной ситуации модули используются в качестве предметного тона игры. Например, дошкольник может построить дом для кукол, выполнив стены, окна, входную дверь, балкон и т.д. (так как размеры модулей соответствуют росту ребенка, в таком доме он может “жить” и сам).

С другой стороны, из модулей дети могут соорудить разнообразную мебель, как для кукол, так и для себя. Это могут быть стол, стул, кровать, газовая плита, холодильник, телевизор, пианино и др.

Кроме того, модули - это еще и крупные предметы-заместители. Они сами по себе, без создания из них каких-либо построек, могут выполнять функцию игрушки или предмета с легко меняющимся назначением в зависимости от сюжета игры. Так, крупный куб может быть столом, стулом, телевизором и т.п. Как видим, возможности игрового использования модульного материала довольно обширны. Главное его достоинство в том, что входящие в его состав модули служат одновременно и элементами предметно-игровой среды, и мебелью, используемой с разными целями, и игрушкой с изменяющимся назначением, и пособием для физкультуры. Составляющие формы модульного оборудования, их количество могут варьироваться в разных возрастных группах. Так, детям второго и третьего года жизни достаточно 1-2 десятков единиц, т.к. игровой опыт малышей невелик, сюжет неразвит и поэтому достаточно такого количества для того, чтобы выполнить единичные постройки игры: автобус, поезд, машину, мебель для кукол, гараж и т.д.

Дошкольникам более старшего возраста, в соответствии с уровнем развития игровой деятельности, для игр необходимо большее количество модульных форм (30-50). Это позволит им развернуть интересные коллективные игры, объединяющие сразу несколько сюжетов: “Семья” + “Автобус” + “Аптека”; “Автобус” + “Детский сад” + “Магазин” + “Семья” и т.д. Достаточное количество модульного материала позволит избежать возникающих между детьми разногласий по поводу принятия на себя главных ролей. Если оба ребенка пожелают быть водителями, каждый из них может построить свою машину, воплотив свой игровой замысел.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры. Однако серийный выпуск такого оборудования в нашей республике еще не налажен, хотя оно широко используется в работе дошкольных учреждений России, Прибалтики, Украины. Но инициативный воспитатель может решить эту проблему собственными силами. Например, в качестве модульных форм можно использовать ненужные картонные коробки разных размеров, обтянутые тканью или клеенкой. Можно также сшить модульные геометрические формы из клеенки, дермантина, кожи и наполнить их обрезками паралона, меха, ткани или любыми другими легкими отходами. А если воспитатель будет выполнять такой материал на глазах у детей при их непосредственном участии, то интерес к нему будет двойной. Этот материал, безусловно, привлечет внимание детей, будет способствовать развертыванию интересных сюжетов игр.

Каковы же особенности руководства играми дошкольников с модулями?

Воспитатель детского сада может опираться на хорошо известный арсенал приемов и методов формирования игры у детей дошкольного возраста, среди этих приемов важное место занимают: создание игровой обстановки, организация подсказывающих сюжетных ситуаций, внесение дополнительных игрушек и атрибутов или их изготовление совместно с воспитанниками.

Хорошо организовать для детей подсказывающую игровую ситуацию, т.е. построить из модулей несколько построек в контексте определенного сюжета до их прихода в детский сад (стол, стул, кукла, посуда; кровать с постельными принадлежностями, кукла; кукла в ванной, кубик-мыло, полотенце и т.п.). В данном случае взрослый как бы демонстрирует детям готовые варианты организации игровой среды из модулей. Малыши обычно, придя в группу, радуются постройкам и быстро включаются в предложенные им ситуации. Постепенно они усваивают опыт создания различных предметов из модульного материала. Чтобы проверить, насколько хорошо дети запомнили правильное расположение частей какого-либо строения, воспитатель может воспользоваться приемом его “случайного разрушения”, под каким-нибудь предлогом, подойти к играющим, “нечаянно” задеть сооружение модулей, затем извиниться и попросить ребят “починить” постройку.

Если дошкольники безошибочно справятся с задачей, то для последующих игр можно предложить полуготовые постройки.

Также до прихода детей в группу построить знакомые предметы, но при этом не построить у них некоторые части. Ими должны быть второстепенные детали, отсутствие которых не помешало бы восприятию и узнаванию объекта. Если это постройка машины, то кабина должна быть четко обозначена, а вот у кузова может не хватать 1-2 деталей, вместо 4 колес, воспитатель может построить 2, остальные ребята достраивают самостоятельно. При постройке дома можно оставить незавершенной часть стены, дверь, окно. В большинстве случаев дети сразу замечают недостатки и приступают к устранению, как в ситуации, когда воспитатель “случайно” разрушал постройки. Затем начинают играть.

Если дошкольник довольствуется любой формой строения и не выполняет никаких действий по его достраиванию, необходимо дать ему понять, что с неготовой постройкой играть нельзя, а для этого попытаться включить ребёнка в активизирующее общение: “Что-то ваша машина плохо едет, трясётся, стучит? Может она неисправна?”

Если косвенную формулировку игровой задачи ребёнок не принимает, воспитатель может применить прямые приемы руководства: “Водитель, ваша машина неисправна, у неё нет колес, надо её починить.” Так постепенно дети усваивают необходимые конструктивные навыки, вначале, достраивая полуготовые постройки, а в дальнейшем, создавая свои.

Когда дети освоят игру с единичными, отдельными постройками из модулей, воспитатель подводит их к использованию нескольких построек в рамках одной игры. Для этого он вначале сам или совместно с кем-то из детей возводит постройки в логической последовательности - “Гараж”, на некотором расстоянии - “Бензоколонка”. Дополнительно можно построить “Медпункт”, “Столовую”, “Пункт автосервиса”, “Магазин”.

При этом важно найти способ обозначения построек для узнавания их детьми. Это могут быть сюжетные картинки, схематические изображения, в старших группах - вывеска (пост ГАИ). Дополнительный материал в данном случае обеспечивает смысловой оттенок игры с предметами-модулями.

Чем младше ребёнок, тем в большей степени ему необходимо дополнение к модулям.

Им могут быть сюжетные игрушки, различный строительный материал, природный и бросовый материал, а также обычное физкультурное оборудование, выступающее в роли крупных предметов-заместителей. Так, дети охотно превращают дугу для подлезания во входную дверь, туннель или подземный переход в зависимости от игрового замысла, Обруч может быть зеркалом, висящим на стене или стоящим на полу, а может превратиться в лужу после дождя, которую надо обойти или перепрыгнуть, чтобы “не замочить ноги”. Стойки для прыжков в высоту с натянутой посредине скакалкой приобретают вид сушки для белья, и с успехом используются ребятами в игре, тем самым, делая ее более разнообразной и увлекательной.

Положительное влияние на игровую активность дошкольников оказывает обеспечение новизны модульного игрового оборудования в группе, внесение разных по размеру и форме модулей, перемещение их в разные места, внесение дополнительных атрибутов для игры и т.д. Это оживляет детскую игру.

В значительной степени активная деятельность дошкольников с предметами-модулями зависит от уровня сформированности у них игровых навыков и умений, т.е. от уровня развития самой творческой игры. Если игровая деятельность ребёнка носит неразвитый характер, он не умеет самостоятельно выбрать тему игры, развить сюжет, развернуть игровое действие, найти средства для его реализации - такая деятельность будет мало содержательной и с модульными формами.

Предлагая детям игровые модули, важно точно знать, каков у них уровень развития игры, для того чтобы грамотно подойти к выбору приемов и методов формирующего педагогического воздействия (непосредственное и опосредованное).

Самостоятельные творческие игры с модульным материалом также невозможны без овладения дошкольниками конструктивными умениями и навыками. Чем выше уровень их развития у ребенка, тем богаче, разнообразнее и содержательнее будет его игровая деятельность с крупными, полифункциональными, средообразующими предметами-модулями.

Мы попытались раскрыть лишь некоторые аспекты игровой деятельности дошкольников в условиях модульной игровой среды. Надеемся, что данная проблема заинтересует практических работников, направит их по пути творческого поиска вариантов организации предметно-игровой среды в детском саду.

Детский подвесной мобиль. МК и идеи...


Так просто вместе с ребенком (или для ребёнка) сделать яркий красочный подвесной мобиль, который можно повесить на стену, люстру или на окно, для того чтобы и прохожие могли любоваться Вашим творчеством. Малышам понравится идея изготовить эту подвижную игрушку своими руками.

1. Вот этот милый майский жук сделан из коробки для яиц всего за полчаса.


Нам понадобится:
1. 2 ячейки из картонной коробки для яиц
2. Цветной картон или кусочек старых обоев, завалявшиеся открытки
3. Гуашь: красная, оранжевая, коричневая, зелёная, белая и красная,
4. Ножницы
5. Черенок
6. Тесьма
7. Веточки
8. 1 черный помпон
9. Глаза
10. Клей
11. Кисть
12. Горячий клей

Тело
1. Необходимо подготовить картонную коробку из-под яиц: перевернуть её дном вверх, взять краску желаемого цвета и покрасить ячейки. Покраска должна быть парной, то есть одним цветом красим 2 ячейки.

2. После того как краска высохла, необходимо аккуратно вырезать ячейки и удалить ненужные остатки картона с заготовки.

Крылья][
3. Вырезаем крылья 2 штуки (размером2х2см), и склеиваем их между собой рисунком на внешнюю сторону.

Тело+ крылья

4. Скрепляем туловище и крылья таким образом, чтобы между 1-ой и 2-ой частью туловища располагались крылья и тесьма, которая будет выходить из середины.
Голова
5. Берём помпон, наклеиваем на него глаза. На макушку с помощью горячего клея прикрепляем рожки, которые могут быть абсолютно разной формы.
Тело+ крылья+голова
6. С помощью горячего клея соединяем голову с туловищем

7. Готового жука привязываем к заготовленной основе из деревянных прутьев

2. Или попробуйте смастерить со своими детками вот такой чудесный мобиль из бабочек:

Им можно украсить спальню или детскую комнату, либо подарить кому-нибудь - такие мобили понравятся всем! Еще бы, ведь они такие нежные и изящные! Ну как, приступим к процессу?
Для изготовления мобиля из бабочек вам понадобятся:
. Небольшой веночек (около 30 см диаметром) или обруч от пялец, или еще что-нибудь округлое (что найдете);
. Леска;
. Розовая лента прозрачная или цветная - на ваше усмотрение;
. Лента в горошек или иной орнамент, либо полоска тюля;
. Искусственная лиана длиной 45 см;
. Остатки простого белого или розового тюля;
. Двусторонний скотч или клей.

Порядок работы
1. Оберните венок зеленой лианой и лентой в горошек.


2. Вырежьте 32 больших бабочки и 32 - поменьше. Можете сделать это по следующему шаблону:

3. Отрежьте 4 отрезка лески длиной 56 см. С помощью клея или двустороннего скотча соедините малых и больших бабочек, оставив сверху свободными 13 см лески. На каждом отрезке лески получится по 4 бабочки.

4. Из остатков белого или розового тюля вырежьте 8 полос 13 см шириной и 50 см длиной.
Возьмите еще 4 отрезка лески длиной 56 см. Отрезки тюля соберите на нитку с помощью иголки, оставив по краям отрезки ниток - у вас получится 8 пышных школьных бантиков. Привяжите эти бантики к лескам - по 2 на каждую.
Из розовой ленты сделайте 8 отрезков длиной примерно 50 см, прижгите края, чтобы не секлись. Теперь повяжите их бантиками на лесках - по 2 на каждую. В общем, у вас должно получиться вот так:


5. Чередуя лески с бабочками и лески с бантиками, привяжите их к веночку. Можно варьировать высоту: например, бабочек привязывать повыше, бантики - пониже, или вовсе как попало - все на ваше усмотрение. Аккуратно обрежьте леску на самом верху.

3.Вот ещё один изумительно красивый мобиль из бабочек:

Как сделать такой простой, но красочный мобиль « бабочки» из фетра или бумаги, который отлично пойдет для декора детской комнаты? Да очень просто!
Вам понадобятся пластины разноцветного фетра или войлока, белые нити, бусины, для основы плотный картон и две белые ажурные бумажные салфетки.
Вместо войлока можно использовать цветную двухстороннюю бумагу.
Сначала вырезаем из плотного картона круг по диаметру салфетки, которую потом на нее наклеим.
Затем вырезаем по шаблону 19-20 бабочек (их не обязательно делать все одного размера).


Затем нанизываем бабочек на нить, перемежая с войлочными бусинами или небольшими картонными кругами (радиус 1см), если вы выбрали вариант из картона. Бабочек из войлока можно сделать в два слоя и сшить вместе крупными стежками, отступив от края примерно 0,5 см.
Нам нужно сделать 4 нити с бабочками. Разложите бабочек по цвету сначала на столе и посмотрите, в каких сочетаниях они лучше смотрятся. Каждая нить начинается с крупного узла и бусины. Берите нити длиной примерно1,5 м и не обрезайте их излишек до последнего момента.
Когда все нити будут собраны, в картонном круге надо будет сделать шилом четыре отверстия. В них мы продернем нити, отрегулируем их по высоте, затем завяжем узлы и только потом отрежем лишнее.

4. Мобиль "Солнечная система"

5. Подвесной мобиль «Яркий аквариум», который смогут сделать и сами малыши.

Материалы:
Цветной картон различных цветов
Цветная бумага
Карандаш, линейка, циркуль
Ножницы и клей ПВА
Иголка и нитки
Небольшая палочка с дерева
Способ изготовления.
Основа рыбок - картон, вырезанный в виде контура рыб с хвостами и плавниками.
Туловище рыб изготавливается из бумажного конуса, который приклеивается к основе.

Желательно, чтобы основа рыбки и объемное тело были разного цвета.
Украшаем получившихся рыбок дополнительными элементами: глазки, ротики…
Нарисуйте на листе белой бумаги карандашом волны (примерно 11 см в длину). Такие же волны, но меньшего размера вырежьте из синей бумаги. Склейте волны между собой, как на фото.
Положите палочки (длиной около 20-30 см), рыб и волны вместе, таким образом, как Вы бы хотели их видеть в мобиле.
Соедините при помощи иголок и ниток сначала палочки, потом волны, рыб и т.д. (Не забывайте до и после каждой фигуры делать узелки, чтобы они не сбивались в одну кучу).
Ваш красочный мобиль «Яркий аквариум» готов.

Вообще для изготовления таких мобилей Вам понадобится только цветная бумага, клей и нитки. Всё очень просто!))



6. Ну и конечно же никто не отменял шитые мобили)). Вот уж где действительно разнообразие красок, форм и идей !

Настоящим сокровищем для детворы является игровая мебель для детского сада, где ребенок может реализовать свои самые яркие мечты. Организация игровой зоны – очень важный процесс, помогающий в дальнейшем воспитанникам групп оттачивать в форме игры важные социальные навыки.

Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:

  • для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
  • для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.

Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.

Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:

  • уличная - домики, модули с качелями, горками, песочницы;
  • для внутренних помещений - домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.

В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, статичным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.

Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.



Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
  • отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
  • используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
  • конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
  • поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.



Для помещения

Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:

  • столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
  • металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
  • в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
  • изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы - очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
  • детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.

Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:

  • каркасная - в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • бескаркасная или засыпного типа - схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
  • мягконабивная - здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.

Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.


Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
  • мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
  • специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:

  • для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домики из картона - подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
  • пластиковые конструкции - для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
  • деревянные домики - используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.

Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.

Тип материала Назначение Примеры использования Достоинства Недостатки
Дерево Уличные конструкции/ мебель для игровых зон. Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули. Экологичный, в случае домика хорошо вентилируется, долговечный. Требует регулярной покраски, обработки пропитками при применении на улице.
Пластик Уличные конструкции, для помещения. Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули. Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, Можно легко собрать и разобрать. При низких температурах (-18 о С) может наступить деформация.
ПВХ Улица/ помещение. Игровые домики батуты, горки, тоннели. Легкие, упругие, нет острых углов, яркие, нравятся детям. Подходят для младшего возраста. При низком качестве материала может быть неприятный запах, выделение аллергенов.
ДСП, МДФ, ЛДСП Для помещений. Стеллажи, модули, каркасы. Экономичный, крепкий материал, износостойкий. Возможность изготовить самые сложные конструкции. Может выделять вредные вещества при нарушении технологии производства.
Поролон, пенополистерол Внутренние помещения. Наполнители мягкой игровой мебели. Обеспечивают качественную обивку каркаса, поддерживают форму. Имеют определенный эксплуатационный срок. После подлежат замене.

Производство мебели для детских дошкольных учреждений строго регламентируется. Производители обязуются следовать установленным нормативам ГОСТ и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.

Требования к детской мебели

Детская мебель, используемая для оснащения игровой зоны в дошкольном учреждении должна отвечать установленным ГОСТ стандартам, быть экологически безопасной и соответствовать рекомендациям СанПин. При приобретении на изделия должны прилагаться все необходимые сопроводительные документы и сертификаты:

  • поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
  • все крепежные детали надежно фиксированы и скрыты манжетами и заглушками;
  • краска покрытия приятных оттенков, никакого запаха или следов на одежде или коже при соприкосновении;
  • все кромки тщательно обработаны;
  • мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что актуально в небольших помещениях;
  • конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.

Немаловажным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их к игровому процессу, манипулированию предметами модулей.



Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять» крону (в зависимости от времени года) и подвесные фигурки (в зависимости от тематики). Подвесными фигурками могут быть и фигурки лесных зверей и фигурки фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление группыПодвесной модуль Группа «Особый ребенок»

Подвесной объемный модуль «Лесное дерево»

Осень

Зима

Весна

Лето

Описание: Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять» крону (в зависимости от времени года) и подвесные фигурки (в зависимости от тематики). Подвесными фигурками могут быть и фигурки лесных зверей и фигурки фруктов.

Материалы для изготовления модуля:

Двусторонний картон: Для ствола дерева понадобится 2 листа картона коричневого цвета. Для фигурок лесных зверей выбирается картон в соответствии с цветом объекта в это время года.

Шаблоны, используемые для ствола и фигурок. Для изготовления модуля Вы можете использовать шаблоны, которые прилагаются ниже, а также использовать многоразовые трафареты, изображающие контуры зверей, птиц и фруктов. Данные трафареты используют многие педагоги для развития графомоторных навыков у детей.

Процесс изготовления: 1.Вырезаем необходимые детали по шаблонам. 2. Складываем детали ствола и кроны (деталь кроны находится между деталями ствола). 3.Сшиваем по центру детали обычной нитью. 4. Складываем каждую деталь ствола вдвое, придавая объем дереву. 5. Подвешиваем к потолку дерево за нитку, прикрепленную к кроне. 6. К корням и кроне дерева подвешиваем фигурки лесных зверей или фруктов, вырезанных из картона (в соответствии с временем года).