Подготовка к огэ по русскому языку. Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Начало формы

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) На эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали очень мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог.

(3) Белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.

(6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.

(7) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) Он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов Славяно-греко-латинской академии.

(9) В театр Алексей попал случайно. (10) Один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил Алешу пойти на представление. (11) В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) "Где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница. (13) "Это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец", - проворчал суфлер. (14) Последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) В театре все женские роли играли мужчины. (16) "Ты будешь играть у нас Калерию",- сказала важная дама. (17) Алексей отказывался изо всех сил. (18) Он-де бесталантен, застенчив, но ничего не помогло.

(19) Через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных Сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) И Алексей смирился.

(21) Благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) На каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?

1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.

2) Ему нравились нарядные костюмы.

3) Ему много платили.

4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.

2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.

3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.

4) "Где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница.

4. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный».

5. Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

6. Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

9. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

"Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец",(4) - проворчал суфлер. "Ты будешь играть у нас Калерию",(5) - сказала важная дама.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.

13. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №2

ОТВЕТЫ

2.

ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2015. - 240 с.

Пособие содержит 36 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Формат: pdf

Размер: 4,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 3
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1 5
Вариант 2 11
Вариант 3 16
Вариант 4 22
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5 28
Вариант 6 34
Вариант 7 40
Вариант 8 46
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9 52
Вариант 10 58
Вариант 11 64
Вариант 12 70
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13 76
Вариант 14 82
Вариант 15 88
Вариант 16 94
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17 100
Вариант 18 106
Вариант 19 112
Вариант 20 118
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21 124
Вариант 22 130
Вариант 23 136
Вариант 24 142
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25 148
Вариант 26 154
Вариант 27 160
Вариант 28 166
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29 172
Вариант 30 178
Вариант 31 184
Вариант 32 190
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33 196
Вариант 34 202
Вариант 35 208
Вариант 36 214
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ 220
ОТВЕТЫ 225
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 232

Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько Вы подготовлены к этому экзамену. Проверьте свои знания на материале этой книги. Она написана для того, чтобы помочь Вам выяснить, как Вы усвоили курс русского языка, и организовать подготовку к экзамену в IX классе. В книге представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2015 года.
Задания книги проверят Ваши знания по речеведению и умения работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать текст, понимать смысл, выделять основную и второстепенную информацию, строить собственный текст на основе прочитанного. Тестовые задания по основным разделам школьного курса помогут проверить Ваше умение анализировать то или иное языковое явление.
Ещё одна задача, в решении которой эта книга может помочь, - это совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, что необходимо для выполнения экзаменационной работы.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

  • было изменено задание С2 ,
  • было исключено альтернативное задание (С2.2)

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
  • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИЛ-9).

Примеры тестовых заданий.

В привычной суете и занятости учёбой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим времени оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестаёт удивлять. Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо - привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы I слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы. Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного.
разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники! Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь - и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия, (139 слов) (По Л. Задорожной)

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 2
Часть 1 .
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 9
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3 .
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Ответы.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ (ГИА-9) 2015, русский язык, 9 класс, основной государственный экзамен, типовые тестовые задания, Егораева Г.Т., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, Русский язык, 9 класс, Тренировочные тестовые задания, Егораева Г.Т.
  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, практикум по русскому языку, работаем над сочинением на лингвистическую тему (С2), Егораева Г.Т.
  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, русский язык, 9 класс, основной государственный экзамен, 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению заданий высокого уровня сложности, Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, практикум по русскому языку, выполнение заданий части 3, сочинение на лингвистическую тему, Егораева Г.Т.

Следующие учебники и книги:

  • ОГЭ (ГИА-9), практикум по русскому языку, подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии, Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н., 2015
  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, русский язык, 9 класс, основной государственный экзамен, типовые экзаменационные задания, Нефёдова Н.А., Алешникова Е.Л., Заяц Е.В., Петрова Н.А., Чадина Ю.А.

Начало формы

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) После того, как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, жизнь Никиты Оленева была заполнена одним — он ждал известий от отца. (2) Кажется, все сроки прошли, а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было. (3) Никита томился, нервничал. (4) Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.

(5) Август в Москве был пыльным и жарким. (6) Занятия в навигацкой школе кончились до осени. (7) Скучая без друзей и вынужденного безделья, Никита вспомнил свое былое увлечение — рисование. (8) С утра, взяв картон и уголь, он уходил на весь день, чтобы, примостившись где-нибудь в тихом переулке, рисовать главки древних церквей, белокаменную резьбу на полукруглых апсидах и узорочье кокошников. (9) Удачные рисунки он развешивал в своей комнате.

(10) Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага. (11) Гаврила долго рассматривал рисунок, потом вздохнул.

(12) — Похоже на наш Никольский храм. (13) Тоже на холме стоит. (14) А помните, Никита Григорьевич, надвратную надпись на нашем храме? (15) «Пусть будут отверсты очи твои на храм сей ночью и днем». (16) Матушку вашу покойную, княгиню Катерину Исаевну, очень эта надпись умиляла.

(17) И словно спохватившись, что сказал лишнее, он поспешно вышел из комнаты.

(18) Никита благодарно улыбнулся ему вслед. (19) Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день. (20) Шумела на ветру ольха, перекатывались по галечному дну воды тихой речки Сивки, старинная колокольня парила над Сивцевым оврагом. (21) Ничто округ не напоминало присутствия большого города, и Никите казалось, что он опять на родительской мызе, за спиной стоит мать и, как бывало в детстве, водит углем, зажатым в его руке, и оттого линии на бумаге ложатся четко и ровно.

(22) В этот вечер он лег с твердым намерением пойти завтра к тетке и узнать, не имеет ли она каких-либо сведений об отце.

(23) Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке. (24) Дом был построен при государе Алексее Михайловиче и отвечал всем требованиям тогдашней архитектуры, но ряд пристроек, сделанных сообразно моде последнего времени, совершенно изменил его облик, и теперь он являл собой странную помесь русской барской усадьбы и жилища голландского буржуа. (25) Высокие окна с рамами на двенадцать стекол мирно уживались с подслеповатыми, забранными решетками, оконцами старой части дома. (26) Просторный двор, отгороженный от мира бревенчатым забором, был распланирован наподобие цветника и украшен двумя жалкими беседками.

(27) К покосившейся колонне одной из беседок был прикован лохматый пёс. (28) При виде Никиты он оскалился, залился злобным лаем и так натянул цепь, что, казалось, неминуемо должен был свалить хлипкое сооружение.

(29) На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик, одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома, а холщовые порты, заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, что никакая сила не может выбить из мужика русский дух. (30) Он хмуро окинул Никиту взглядом, словно раздумывая, сразу ли захлопнуть дверь или выслушать пришедшего. (По отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Никита Оленев нервничал»?

1) У него не получалось красиво нарисовать церковь.

2) Он боялся идти к тётке.

3) Он ждал известий от отца.

4) В Москве было очень жарко.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Гаврила, сам того не ведая, почувствовал в рисунке то настроение, в котором Никита провел весь предыдущий день.

2) Особенно нарядной и веселой получилась церковь Ржевской Божьей Матери, стоящей на берегу глубокого Сивцева оврага.

3) Сама собой напрашивалась мысль, что отец не хочет его видеть, что тяготится самой необходимостью заботиться о сыне.

4) Ирина Ильинична жила на Тверской улице в двухэтажном каменном особняке.

4. Из предложений 29-30 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение».

5. Из предложений 27-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените книжное слово УМИЛЯЛА в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание БРЕВЕНЧАТЫМ ЗАБОРОМ (предложение 26), построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.

9. Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

После того, (1) как Саша Белов в последний раз махнул рукой и выбежал из ворот дома в Колокольниковом переулке, (2) жизнь Никиты Оленева была заполнена одним — он ждал известий от отца. Кажется,(3) все сроки прошли,(4) а нарочных из Петербурга с письмом и деньгами все не было.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.

На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик,(1) одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома,(2) а холщовые порты,(3) заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, (4) что никакая сила не может выбить из мужика русский дух.

13. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 19-22 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №4

ОТВЕТЫ

2.

3.