Почему язык необыкновенно прост. Сочинение рассуждение на тему богатый русский язык

Слайд 1

Слайд 4

Языкознание

Слайд 5

Язык необыкновенно прост. Ребёнок овладевает им в три-четыре года. Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат; предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. И вряд ли кто может сказать: «Уф, я позавчера полностью овладел языком!». Язык – неисчерпаем. Энциклопедия Язык необыкновенно прост или необыкновенно сложен? Докажите свое мнение.

Слайд 6

На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.
На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли.
Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском.
В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.

Слайд 7

Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами.
А что такое речь?

Слайд 8

Язык – это «кладовая» речи, которая хранит и бережет все людское познание. Речь – это язык в действии, язык в работе.

Слайд 9

Речь
устная (звуковая)
письменная
Появилась миллион лет тому назад
Возникла значительно позже
Есть у всех народов
Не у всех народов есть
Сохраняет знания, произведения искусства, духовные ценности
Чаще пользуемся звучащей речью

Слайд 10

Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество.
Почему?

Слайд 11

ПОНЯТНАЯ
Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае уидитвельное, что фкат эотт рпасорстрнаятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмецеикй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит, ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзеульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизешежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра.

Слайд 12

Язык, речь – это чудо из чудес, которое преподносит нам сюрпризы. Исследования английских ученых повергли в шок российских лингвистов. Оказывается, совершенно неважно, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя были на своих местах. Что касается всех остальных букв, то они могут быть поставлены в полном беспорядке – все равно мы прочитаем текст без проблем.

Слайд 13

Столяр, лес, стол, охотник, заяц, стрелять, дичь, добрый человек, хорошо
По данным выше ключевым словам, взятым из текста, определите, о чём в нём идёт речь?

Слайд 14

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК
Столяр гулял в густом лесу Среди больших стволов, И, улыбнувшись, он сказал: – Как много тут столов! Охотник зайцев настрелял Пять штук за шесть минут, И, улыбнувшись, он сказал: – Как много зайцев тут! Шел утром добрый человек. Стряхнув с ветвей росу, Он улыбнулся и сказал: – Как хорошо в лесу!

Слайд 15

Текст
предложения, связанные по смыслу и расположенные в определенной последовательности. Тема текста – то, о чём (или о ком) говорится в тексте. Главная мысль текста (идея) – то, что хотел сказать читателю автор, ради чего написан текст.

Слайд 16

Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Из него бьёт подземный ключ. На опушке молодого леса есть пруд. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Отсюда она направляется в далекий путь.
Это текст? Почему вы так считаете?

Слайд 17

Проверь себя!
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Слайд 18

Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое оружие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собою. Достаточно ли знаем мы наше удивительное «орудие», наш человеческий язык? Л. Успенский Определите тему и идею текста.

Слайд 19

Признаки текста
единая тема; предложения связаны основной мыслью (идеей); предложения связаны по смыслу; предложения расположены в логической последовательности (можно составить план); относительная завершенность.

Определите тему, идею, тип текста.
(1) Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. (2) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

Сочинение на тему язык русский необыкновенно сложен или нет?

Ответы:

Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность.Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о «трёх штилях», Карамзин и его теория «салонной» изящной речи.Русский язык – один из самых сложных для изучения. Как перевести на иностранный фразу «да нет» или «точно, наверное»? А о сленгизмах вообще лучше умолчать. Мы можем как душе угодно ломать предложения, переставляя слова, меняя их местами, заменяя другими или дополняя синонимичными. Ударение у нас тоже подвижное. Сравните: гОрод – городОк – прИгород. Ни один из языков не имеет такой свободы. Переставьте местами подлежащее и сказуемое в немецком и получите вместо повествовательного вопросительное предложение.Богатство языка прослеживается на всех уровнях: в фонетике, грамматике и лексике. Последний более наглядный. В нашем словарном запасе есть слова, описывающие чувства, оттенки чувств и эмоции, которые невозможно перевести на другой без потери смысла. А ряды омонимом, синонимов, паронимов и антонимов!По стилистике язык подразделяется на литературный, разговорный и научный. Притом, что носитель языка владеет всеми его подвидами.И нельзя опустить такой факт: русский язык – один из шести международных. Из этого следует вывод: его богатства и красоты признаны не только нами, но и всем миром. Всё больше иностранцев приезжает в Россию, чтобы изучать наш язык, разговаривать на нём и – главное – понимать его.Язык – это достояние народа, именно в нём заключён знаменитый русский дух, наша с вами душа. Не так давно лингвисты столкнулись с проблемой большого количества заимствований из английского языка и задались вопросом: обогащается ли язык с их помощью или оскудевает? В разумных пределах заимствования – нормальное явление, именно за счёт него растёт лексика. Но при «передозе» мы забываем родную речь и общаемся с помощью «хай», «окей» и других словечек, хотя имеем свои «привет», «здравствуй», «вечер добрый».Именно народ является хранителем языка, поэтому у каждого из нас есть одна задача – сберечь и приумножить уже имеющиеся богатства.

Если есть в мире вещи, достойные названия чудо, то русское слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Кажется, язык необыкновенно прост: ребенок овладевает им в три - четыре года. Но язык и необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, особенно наш, русский. Что-то не встречала я такого человека, кто бы сказал: «Уф, я позавчера овладел языком», русскому языку нужно учиться каждый день, и всю жизнь, потому что он широк, как русская земля, как русское поле.

В раннем детстве впервые, быть может, чувствуем мы силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку; и раздолье, когда слышим из уст мамы, бабушки удивительные русские сказки. Трепетно и жадно впитываем родную речь, сыплющую жемчужную россыпь русских слов. Не с этого ли момента возникает непреодолимое желание; скорей бы в школу, научиться читать, научиться русскому языку, чтобы уже самостоятельно открывать для себя удивительный мир, который окружает нас, Вселенную, еще не познанную и не открытую до конца другими.

И русский язык в этом поможет, потому что слова - это не просто черные значки на бумаге, это духовная энергия человека.


Известно, что истина, опыт, знания, добытые трудом многих поколений, потом легко даются детям, в чем и состоит сущность прогресса, а этим прогрессом человек обязан языку.

А какое счастье, что мы, читая Пушкина, Есенина, Ахматову, Толстого и Чехова, любимых во всем мире, можем назвать их своими! Это наши - русские- писатели и поэты. У них мы учимся образцовой родной речи, это они помогают нам: с помощью емкого слова увидеть глубину синего неба, мерцание дальних звезд, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы.

А какие дивно простые и в то же время ошеломляющие слова в прекрасных строчках:

"Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное явленье,

Как гений чистой красоты..."


Поразительно красив и светел язык русских писателей и поэтов. На фоне языковых «джунглей» большинства произведений нашей сегодняшней литературы простота, ясность, глубина русских классиков привлекает и покоряет умных, взыскательных писателей.

И научиться образцовой русской речи мы должны у Пушкина и Чехова, Ахматовой и Цветаевой. Мы должны быть борцами за правильность родного языка.

Порой при знакомстве с новым человеком мы обращаем внимание на его манеру держать себя, на одежду, на лицо и по ним судим о человеке, впрочем, иногда ошибочно. А вот язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Рассказывают, что когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать». Мы всегда должны помнить, что речь человека - показатель его культуры, его умственного развития, морального облика, характера.

К. Г. Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса... Нет таких звуков, красок; образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

У каждого дерева, у каждой травинки, у каждой маленькой пташки есть свой голос, свое слово, которое может оживить осенний сад, серебряный ручеек, вековые ели. И звучит могучая словесная музыка, как музыка жизни. Только вслушайтесь в русское слово, поймите его, почувствуйте.

М. Кребель.


Ответить


Другие вопросы из категории

(1) В 1683 году Пётр I впервые увидел море и настоящие мор­ские суда и принял участие в их плавании. (2) С тех пор морская стихия не отпускала его, овладев

сердцем и разумом. (3) Из второ­го путешествия по Белому морю Пётр возвратился с неукротимым желанием приступить к строительству русского флота. (4) России в то время принадлежало два морских побережья - Беломорское и Каспийское. (5) Естественным было устремление к Белому, ко­торое связывало страну с Англией, Голландией и другими стра­нами. (6) В Москве далеко не все понимали эти устремления. (7) Пётр же понимал, что великая страна, её экономика требова­ли выхода к морю. (8) Он не мог тогда бороться за возврат Балтий­ского побережья России, там господствовала мощная держава.
(9) И повернул свои взоры на юг, к Азовскому и Чёрному морям.
(10) Нужен был флот. (11) И Пётр I написал в октябре 1696 года Боярской думе: «воевать морем, понеже зело блиско есть и удоб­но многократ паче, нежли сухим путём». (12) 20 октября 1696 года Боярская дума приняла «Статьи удобные...», в которых говори­лось: «Морским судам быть...». (13) И именно от этого 20 октября начинается массовое строительство кораблей русского военно-морского флота. (14) Начали быстро строиться военные и транс­портные суда. (15) На верфях в Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром и Сокольске кипела работа: строили галеры и струги. (16) Выстроенные в Преображенском галеры перевози­лись в Воронеж в разобранном виде и здесь собирались и отправ­лялись к устью Дона. (17) Корабли, галеры, брандеры, струги по­дошли к турецкой крепости.
(18) Флот принёс победу. (19) Азов пал.
(20) Надо было утверждаться на всём Азовском море, выдви­гаться к Чёрному. (21) А для этого следовало продолжать создавать флот и построить гавани, ибо, как говорил Пётр I, «гавань - это начало и конец флота, без неё есть ли флот или нет - его всё равно нет». (22) 27 июля, после взятия Азова, Пётр стал на лодках объез­жать побережье. (23) Как гласит легенда, на одном из мысов, или, как их здесь называли, рогов, вечером горели костры - то пастухи на таганах варили пищу. (24) Здесь, на таганьем рогу, и решили со­орудить гавань для первого в России регулярного военно-морского флота...
(25) После 27 июня 1709 года, после блестящей Полтавской бит­вы, все европейские державы как бы проснулись от спячки и обна­ружили на востоке Европы великое государство с первоклассным флотом, который подтвердил свою мощь победами при Гангуте, Гренгаме, Каспийском походе и действиями дальневосточных мо­реходов...
(26) К концу царствования Петра I русский военный флот был одним из самых мощных в Европе. (27) Он имел в своём составе 34 линейных корабля, 9 фрегатов, 17 галер и 26 кораблей других типов. (28) В его рядах было до 30 тысяч человек.
(По В. Ганичеву)
. В каком предложении фрагмента из романа В.Н. Ганичева наиболее полно выражена мысль о роли Петра Первого в создании могучего российского флота?

Читайте также

Удивительно, насколько мечта может изменить жизнь человека. Мир, возможно, не узнал бы, что такое персональный компьютер, если бы когда-то у человека не

родилась мечта создать его. А сколько произведений искусства появилось благодаря мечте самых разных людей стать великими художниками, писателями, музыкантами! Способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое. Мечтатели чаще всего люди успешные. Именно такие люди всегда чётко знают, чего хотят, и это делает их целеустремлёнными, придаёт их жизни смысл. Мечта окрыляет человека и в тот момент, когда на пути его возникают трудности и преграды. Преодолевая их, человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты. Желания человека оказывают влияние не только на его мысли, но и на его чувства. Мечта обладает волшебным свойством вселять в человека огромную веру, которая оказывает влияние не только на него, но и на людей вокруг. Мечтатель легко может вдохновить окружающих на воплощение задуманного и изменить их жизнь к лучшему. (По материалам Интернета) 151 слово

Сжать до 70-80 слов, пожалуйста.

Помогите написать сжатое изложение: Он был “един и многолик”. “Един” потому, что был Александром Ивановичем Куприным – художником

слова, своеобразным и неповторимым. “Многолик” потому, что были и еще Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – рыбак, а еще – учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне.

Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и “отображать” потом жизнь во всем ее многообразии?!

Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. “Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, – говорил Куприн, – встречались люди с самыми неожиданными биографиями – фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой”.

Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса.

Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его “за опорочение представителя правительственной власти” вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом!

Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого “интеллигентного” и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию.

Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося “интересного человека” или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз.

Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему “точные” слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь – все записывал Куприн в записную книжку. Придет время – и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.

Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги

Пожалуйста,помогите разделить предложение на части. "Они прямо, без слов, высказывали друг о друге всю истину: глаза Воронцова говорили, что он не верит

ни одному слову из всего того, что говорил Хаджи-Мурат, что он знает, что он - враг всему русскому, всегда останется таким и теперь покоряется только потому, что принужден к этому,"

УПР-117. К данным главным предложениям подберите подходящие по смыслу придаточные.1.Имя героя стало известно недавно, потому что… .2.Всем стало грустно,

оттого что… .3.Мы приехали в город поздно вечером, так как… .4.Мы задержались в горном селении, потому что… 5.Идти становилось труднее, так как… .6.Стало сразу тепло, потому что… .7.Мы двигались медленно, потому что... .
УПР-118. К данным придаточным предложениям подберите главные. 1.Оттого что зима была долгой, … .2.Так как было душно, … .3. … , потому что стало прохладно. 4. … , потому что было тепло. 5. Так как дорога была скользкой, … .6. Оттого что было жарко, … .7. … , потому что ярко светило солнце. 8. Так как он целые дни проводит в лесу, … .9. Так как дороги размыло, … .

Упр-119. Вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые. В каких случаях можно придаточного предложения?1.Все тела пада…т потому что Земля имеет силу притяжения. 2. Бегущий человек не может сразу остановиться потому что по инерции он продолжа…т движение. 3. Луна постоянно вращается вокруг Земли так как действу…т сила всемирного тяготения. 4. В гололёд увеличива…ся количество падений потому что уменьша…ся трение между обувью и поверхностью земли. 5. Рыба свободно плава…т в воде так как имеет обтекаемую форму. 6. Кислород на Земле не убывает потому что его постоянно вырабатыва…т зелёные растения. 7. Воздушный шар свободно лета…т потому что его вес меньше веса воздуха.

1.оттого что зима была долгой, ..... 2. так как было душно, ... 3........., потому что стало прохладно 4......, потому что было тепло 5. так как дорога

была саользкой, ......... 6. оттого что было жарко,....... 7..........., потому что ярко светило солнце 8. так как он целые дни проводит в лесу.... 9. так как дороги размыло.........

Вы находитесь на странице вопроса "Язык необыкновенно сложен потому что он неисчеслимо богат,выразителен, и связан с жизьнью человека ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.