План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой город. Занятие по развитию речи на тему: “Мой город”

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Тема занятия: «Самый лучший город»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

Познакомить детей с достопримечательностями города

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Г.Шахты.

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.

Ход занятия

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Шахты) .

2. Жители Шахт называются… (Шахтинцы) .

3. Наш район называется… (Артемоский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Березка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Шахт. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Культуры, площадь Содата, драматический театр, краеведческий музей, Аллея героев и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

Мой город самый лучший,

Он для меня один,

Прекрасный, чистый, нужный

Он просто незаменим!

Живу я в Шахтах,

Горжусь я им вполне,

Ведь город наш известен

Как-кузница идей!

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нём заслуг не перечесть...

И шахтёры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Всё равно любил его!

Я живу и родилась

В городе не маленьком,

Славен он добычею тепла

Шахты называется.

Так же город наш силён

В спортивных достижениях,

Много олимпийцев в нём

И даже рекордсменов.

Музей, театр-, так же парк...

Есть даже улица Арбат-

Там на ней возвышается солдат.

Всё в Шахтах сделано для нас-

Гордиться есть чем

В городе у нас!

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8.Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9.Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:

Покатился Клубок по дорожке,

Прыг – скок к ребятам в ладошки.

Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».


Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Калач

Как называется наша область? (Воронежская

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Юбилейный» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Юилейный» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод . Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калача и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

Дети рисуют.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Подготовила воспитатель Благова Наталья Ивановна Тема: «Наш город» Программное содержание: -Познакомить детей с историей возникновения города. -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. Словарная работа: Обогащение: поселения, достопримечательности Активизация: проспект Организация занятия: Дети садятся полукругом. Структура занятия: I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы). II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра). III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения). Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем). Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города. Ход занятия: I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса. Среди лесов когда - то Город поднялся. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. - Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны) - Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.) - Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами). II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д. Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом. Получили мы подарки: Дети изображают как Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы Из коробки мы берем, из коробки Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь, Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки. Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут Есть карниз, труба и крыша. кирпичи. - Вот и построили дом. Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины. - Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.) - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках. (Показать иллюстрации) - В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением. - Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты) - Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение) - На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман). - Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник). Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман. - Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама). - В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.) - В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили? Любите родную природу- Озера, леса и поля Ведь это же наше с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились Живем мы с тобой на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. - Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому. Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу. Мы к лесной поляне вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение). - Возвращаемся в город. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город» Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта. 1. Малыши приходят утром И проводят вместе день С воспитательницей доброй Им играть и петь не лень. (Детский сад) 2. На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) 3. Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк) 4. В павильоне и с лотков Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене. (Рынок) 5. Здесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (Школа) 6. Зеленое поле, трибуны горой, Сиденья рядами, простор голубой. Спортсменов игра, ее счет на табло, Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион) 7. Эти водные дорожки Очень любят малыши, Помочить в них можно ножки, И поплавать от души. (Бассейн) III. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? - Запомните пословицы: «Всякому мила своя сторона» «На родной стороне и камешек знаком» Список литературы: 1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане». 2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир». 3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Тема: « Наш город»

Подготовила воспитатель

Благова Наталья Ивановна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Наш город»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Словарная работа:

Обогащение: поселения, достопримечательности

Активизация: проспект

Организация занятия: Дети садятся полукругом.

Структура занятия:

I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы).

II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра).

III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса.

Среди лесов когда - то Город поднялся.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города.

Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом.

Получили мы подарки: Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы

Из коробки мы берем, из коробки

Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,

Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки .

Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша. кирпичи.

Вот и построили дом.

Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины.

Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.)

Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках.

(Показать иллюстрации)

В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение)

На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман).

Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник).

Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман.

Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобой на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому.

Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети идут по кругу,

высоко поднимая ноги,

садятся на корточки, встают и продолжают движение).

Возвращаемся в город.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город»

Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

7. Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Запомните пословицы:

«Всякому мила своя сторона»

«На родной стороне и камешек знаком»

Список литературы:

1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане».

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир».

3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».