План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна - это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.. .
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Небо весной ярко голубое. По-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. С каждым днем становится все теплее. Появляется надежда, что все будет хорошо.

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скидывают с себя теплые шубы и пальто. Одевают красивую и нарядную одежду. Все рады приходу весны!

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Стихотворение оставляет на душе доброе, радостное впечатление. пожалуйста

«Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Анализ стихотворения Плещеева «Весна»

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.

В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то» . Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной . Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением . Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс по плану

План

1. История создания

2.Жанр

3. Основная тема

4.Композиция

5.Размер произведения

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

1. История создания. Произведение «Весна» было написано Плещеевым в 1872 г. К теме весеннего пробуждения природы обращались многие русские поэты. Рассматриваемое стихотворение принадлежит к наиболее удачным произведениям, посвященным весне.

2. Жанр произведения - лирическое стихотворение.

3. Основная тема - весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.

4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.

5. Размер произведения - четырехстопный ямб.

6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».

7. Основная мысль произведения - неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны способен оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.

  1. В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева Весна описывается приход весны. Весна это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
    Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
    Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.. .
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Небо весной ярко голубое. По-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. С каждым днем становится все теплее. Появляется надежда, что все будет хорошо.

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скидывают с себя теплые шубы и пальто. Одевают красивую и нарядную одежду. Все рады приходу весны!

    И сердце сильно так в груди
    Стучит, как будто ждет чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы!

    Стихотворение оставляет на душе доброе, радостное впечатление.

  2. Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева Весна, написанное в 1872 году.

    В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою. Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее как будто ждет чего-то. Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, все лица весело глядят. Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, чья жизнь лишь тяжкий труд и горе. Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

    Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

    Каждая строчка стихотворения Весна наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то беззаботных птичек пенье или же резвых деток звонкий смех. И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

  3. анализ стихотворения плещеева весна
  4. анализ стихотворения плещеева весна
  5. :З:3:з
  6. Спасибо всем
  7. Спасибо like
  8. песни жаворонков снова зазвенели в вышине

Здравствуйте, ребята

Кто мне ответит, какой раздел мы начали с вами изучать на последних занятиях?

Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы, связанных с наступлением этого времени года и познакомимся со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893) – поэт, прозаик, драматург и литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых )

Я сейчас прочту вам стихотворение этого поэта - «Весна». А вы подумайте, какие звуки вы услышали при прослушивании этого стихотворения (чтение наизусть)

О чем это стихотворение?

Какие звуки вы услышали?

Молодцы, какие вы внимательные!

Подумайте, кто является лирическим героем данного стихотворения?

Что помогает раскрыть образ весны?

А сейчас, давайте откроем учебники на стр. 125.

Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала – прошла

Да, действительно, для того, чтобы передать настроение стихотворения, авторы используют особенный поэтический язык

Скажите, а какое настроение в данном стихотворении?

Молодцы

Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать читателю движение?

Как вы думаете, какой месяц изображает поэт? Что вам в этом помогло?

Как вы понимаете строчку: «И лес оденется листвою!»?

Верно. А фразу: «природы обновленье»? Что происходит в природе в это время года?

Правильно

Кто, по мнению поэта, больше других любит природы обновленье?

А что людям приносит весна? Найди ответ в стихотворении

Прочитав это стихотворение, мы можем сказать, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Любит ли поэт весну?

Давайте расставим паузы и выделим главные слова

Сейчас почитайте про себя, а домашним заданием будет - выучит это стихотворение наизусть. Запишем это в дневники

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока:

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?

Как вы поработали на уроке?

Всем спасибо за урок, мы с вами хорошо поработали! Урок окончен