Первая встреча учителя с учениками. Молодому учителю

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу № 8. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и узнавания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки (первое собрание в октябре 2010 года).

В школе есть свои требования.

  1. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины,
  2. выполнением заданий.
  3. Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
  4. Вам нужно обеспечить ребенку аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  5. Вам нужно обеспечить ребенку наличие необходимых школьных принадлежностей (раздать список учебных принадлежностей)

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.

5. Организация учебного процесса

На сегодняшний день в российском образовании есть традиционные программы обучения и развивающие. Все программы обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Наш класс будет учиться по развивающей программе Л.В.Занкова.

– Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую. Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Педагог показывает родителям учебники , знакомит с их содержанием.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения , такие как:

  1. пятидневная учебная неделя;
  2. минимальное по объему домашнее задание;
  3. безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  4. расписание звонков и уроков (в сентябре);
  5. адаптационный период - первая четверть в эти дни у детей по три урока;
  6. рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; (Оформить медицинские карты)
  7. порядок питания в столовой; ГПД
  8. кружки, секции в школе - сентябрь

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов:

  1. традиции: дни рождения учеников (Рожкова Светлана – 2 сентября, Чернопятов Максим – 10 сентября) + летние именинники:

1. Аббасов Руслан

3. Кондратов Дмитрий

5. Миронов Герман

6. Огольцов Максим

  1. летопись жизни класса, (показать альбомы)
  2. дни театра, (ТЮЗ, академический театр драмы)
  3. экскурсии;
  4. избрание родительского комитета.

7. Школьный лагерь


1 класс

Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»

Цел ь : создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников

1.Приветствие учителя.

Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.

Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:

Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.

2.Знакомство друг с другом.

Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три- четыре!» каждый по команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)

Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

Давайте попробуем по-другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)

Опять что-то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)

Спасибо! Теперь все имена были слышны?

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)

Прошу выйти к доске всех, кого зовут…

А теперь пойдут сюда…

Девочки, поднимите и вы свои цветы.

К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С (Дети выходят)

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой - наш класс!

Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.

Игра-знакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет имена всех предшествующих игроков и своё.

3. Знакомство с кабинетом.

Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте скажем им «Спасибо!»

Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который называет ведущий, а не тот, который он показывает.

4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

Назовите имя нашего города.

Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?

Что вы знаете о своём городе?

Назовите имя нашей страны.

Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?

Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети могут учиться, играть. Мы не хотим войны.

5. Знакомство с учебными вещами.

Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1.Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход! (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.Говорит она беззвучно

И понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

4.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

5.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6.В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

7.По чёрному белым

Пашут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чистая страница. (Доска)

Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание, смекалка).

Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».

  • Кто любит шоколад? (квас)
  • Кто любит мармелад? (ананас)
  • Кто любит груши? (апельсин)
  • Кто не моет уши? (бензин)

6.Прощание.

Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.

Понравился вам урок?

А что особенно понравилось?

7.Домашнее задание.

Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам сегодня понравилось.


«Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками!

1 сентября многие классные руководители познакомятся со своим новым классом. Каким образом провести первый урок так, чтобы знакомство действительно состоялось, оставив положительные впечатления и у вас, и у ваших учеников?
Для начала нелишним будет представиться, а также написать свои ФИО на доске - это поможет ребятам быстрее запомнить, как Вас зовут. А что делать потом?..

Способ 1. Анкета.

На первом уроке или классном часе раздайте ребятам анкету. Пусть они напишут вам о том, что считают нужным, а также укажут те данные, которые вы должны будете занести в журнал. Я распечатываю анкеты, а после заполнения складываю их в портфолио класса.

Примерные вопросы анкеты:

1. Фамилия, имя, отчество.

3. Домашний адрес, телефон.

4. ФИО матери, количество лет, мобильный телефон.

5. Место работы матери, рабочий телефон.

6. ФИО отца, количество лет, мобильный телефон.

7. Место работы отца, рабочий телефон.

8. Сколько детей в семье и какого возраста?

9. Есть ли у тебя хронические заболевания? Если есть, какие?

10. Твои увлечения.

11. Что тебя волнует?

12. Что получается у тебя лучше всего?

13. Какие поручения в классе ты хотел бы выполнять?


Способ 2. Самый-самый нашего класса

Это – тоже своеобразный вариант анкеты, однако тут ребята уже сами решают, кто и в каких сферах в их классе является уникальным и непревзойденным. На доске – перечень качеств:

1. Самый умный;

2. Самый эрудированный;

3. Самый воспитанный;

4. Самый грамотный;

5. Самый начитанный;

6. Самый музыкальный;

7. Самый красивый;

8. Самый исполнительный.

Номинаций, в которых ребята могут оказаться «самыми» – множество, их можно дополнять на свое усмотрение.

Способ 3. Классный час «Мои увлечения»
Проводим путешествие в мир увлечений. Начните с себя. Постарайтесь честно рассказать ребятам о том, как вы себя видите в мире и чем живете. И тогда они тоже честно расскажут о своем внутреннем мире. Возможно, одного урока не хватит, чтобы всем высказаться, тогда займите два. Пусть ребята принесут свои поделки, фотографии… Вы сами удивитесь, насколько порой талантливы те, из кого на уроке клещами не вытянуть и пары слов!
Учителя они в вас увидят обязательно – придется! Главное, чтобы они видели в вас человека… и тогда многие проблемы станут незаметнее.
Я, например, всегда рассказываю ребятам о своем увлечении волонтерской деятельностью и помощи бездомным животным, заканчивая произведением Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Способ 4. Игровая форма
Знакомство в 1 - 5 классах можно начать с шуточной игры. Учитель здоровается с группой учеников, объединяя их по какому-то признаку, либо задавая вопросы, а они ему машут руками, если согласны:

1. Здравствуйте, мальчики!

2. Здравствуйте, девочки!

3. Кто из вас умный?

4. Кто из вас красивый?

5. Кто любит сладкое?

6. У кого есть братик?

7. У кого есть сестричка?

8. Кто любит ходить в школу?


Вопросов может быть множество – в зависимости от вашей фантазии. Главное здесь – вовремя перейти на другой вид деятельности, если видите, что занятие грозит утомить ребят.

Способ 5. По секрету всему свету…
Учитель предлагает ученикам рассказать о себе по следующему плану

1. Имя.

2. Возраст.

3. Где живешь.

4. Любишь ли учиться.

5. Что тебе нравится больше всего.

6. Что ты не любишь и почему.

7. Какие поручения в классе ты хотел(а) бы выполнять.

8. Чего бы хотел(а) достичь в этом учебном году.


И последнее. Запомнить имена ребят , особенно сначала, бывает сложно. Поэтому предложите родителям купить бейджики, на которых будут записаны их имена. Это значительно облегчит работу в вашем классе и вам, и другим учителям-предметникам! А бейджики потом пригодятся. Например, при дежурстве по школе в дальнейшем.

Удачного учебного года!

Урок знакомства с учащимися первого класса носит диагностический характер. Диагностируется уровень сформированност коммуникативных навыков каждого ребенка и класса вцелом. В ходе урока выявляются наиболее активные учащиеся класса. В прцессе знакомства с учителем и однокласниками у детей снижается уровень тревожности. Урок проходит в игровой форме и имеет элементы творческих заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок знакомства

Учителя начальных классов ГБОУ

Гимназии №205 Санкт-Петербурга

Шпак Екатерина Валерьевна

Федорова Ирина Аркадьевна

Цель:

Создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся.

Задачи:

Формировать представления о календаре, календарных праздниках и связанных с ними традициях;

Актуализировать имеющиеся знания по математике (решение простейших задач; с помощью заданий на формирование пространственных представлений; задания на восстановление числовых последовательностей);

Развивать имеющиеся математические представления;

Развивать мелкую моторику (через работу с ножницами и бумагой);

Воспитывать умение работать в команде;

Формировать представление о правилах поведения в классе и школе;

Ожидаемый результат:

Дети максимально возможно перезнакомились друг с другом, с классом;

Снижение уровня тревожности;

Оборудование:

Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей;

Бейджи с именами детей;

Мягкие игрушки;

Календари;

Глобус;

Ход урока:

  1. Вступление. Что такое новоселье?

Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками.

Кого можно назвать учеником?

Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.

Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.

Что значит «новоселье»?

Как отмечают этот праздник?

Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.

2. Основная часть.

  1. Знакомство друг с другом

Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.

Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. (после игры дети возвращаются на места)

Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках. Сейчас я вам их раздам, а вы прикрепите на одежду и обязательно носите в школу (раздача бейджей)

2. Знакомство с классом:

У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.

Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.

Где же мы возьмем кошку?

Нарисуем!

Игра:

Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки.

Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

3. украшение класса. «Календарь и календарные праздники».

Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни.

Какие же это праздники?

Посмотрите на доску. Здесь у меня картинки, на которых изображены разные праздники, но их порядок нарушен. Помогите мне восстановить его.

Как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник?

Что же такое «календарь»?

Какие бывают календари?

Какие еще праздники празднуете дома?

И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».

Что означает это выражение?

Игра:

Дети встают в круг. Одному ребенку дается в руки кошка, а ребенку, находящемуся на расстоянии «трех-четырех детей», дается собака. Собака «по рукам» догоняет кошку (под музыку). А затем - наоборот (без музыки).

Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится.

4. Украшение класса. (Мой дом - планета Земля)

Давайте вернемся к нашему календарю.

Что за город на нем изображен

Как называется город, в котором мы с вами живем?

А страна?

А планета?

Значит, получается, что наша планета - это наш дом. Скажите, как ведут себя хорошие хозяева дома?

Значит, каждый из нас должен заботиться о своем большом доме - о планете земля.

Как мы с вами можем позаботиться о ней?

Как называется модель планеты?

Посмотрите, у меня на плакате тоже нарисован Глобусенок. Но ему очень скучно одному. Давайте мы его поддержим.

Изготовление плаката:

Сейчас каждый из вас возьмет лист цветной бумаги, карандаш, обведет свою ладошку, вырежет ножницами, а затем на ладошке напишет свое имя. И все эти очаровательные разноцветные ладошки мы приклеим на рисунок Глобусенку. Пусть не скучает, мы его всегда поддержим.

5.. Заключение. Открытки от Глобусенка.

Смотрите, пока мы работали, для нас появилось послание. Только я никак не могу его прочитать. Может быть, кто-нибудь из вас мне подскажет.

(на листе написано «зеркально»)

Да, прогнать вы нас сумели,

Но мы напакостить успели:

Сундучок вам не открыть

И письмо не получить!

Так, вот он сундучок, в нем действительно что-то есть, но его не открыть, здесь замок. Ну, ничего, не расстраивайтесь! Я знаю, что нужно сделать. У нас с вами есть шарики, да необычные, школьные на каждом из них написано число. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, решать задачки, потом сложим вместе все результаты и посмотрим, что получится (каждую отгадку учитель обозначает на доске иллюстрацией).

1) У мамы с папой 3 ребенка,

Три симпатичных аистенка.

Один сбежал от папы с мамой,

Он не послушный и упрямый.

Теперь родители грустят…

А сколько стало аистят?

(2)

2) Из четырех яичек два

Разбивши, мышь умчалась.

Конечно, мышка не права,

Но сколько их осталось

(2)

3) Восемь мышек - шалунишек

Прыгали вокруг кота.

Хитрюга кот как будто спал,

Но вдруг глаза открыл.

И сразу двух мышат поймал

А сколько упустил?

(6)

Итак. Шар, с каким номером нам нужен? (10)

(лопают шар, достают из него ключ, открывают сундучок. В нем именные поздравительные открытки от Глобусенка).

3.Заключительная часть.

Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется школа. В школе свои правила и законы, с которыми вы скоро познакомитесь и которые должен соблюдать каждый человек, приходящий в школу. А приходят в нее не только ученики, но и все те люди, которые будут помогать вам становиться взрослее и умнее. Сейчас мы тихонько пройдемся по школе и познакомимся с некоторыми из них.

Экскурсия по школе.

Источники: