Педагоги сети семейных клубов дом чудес. о педагогическом клубе «Путь к успеху»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения IV Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе» (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.

1.3. Фестиваль направлен на реализацию задач развития экологического образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; Распоряжении Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р «Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030 года»; Постановлении Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».

1.4. Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цели: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.

2.2. Задачи:

  • создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
  • способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
  • привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
  • содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

4. Сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.

5. Тематические направления Фестиваля

Конкурсы для обучающихся:

Детское зелёное кино

Конкурс для педагогов:

Природоохранные акции:

Партнёры Фестиваля





ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»

Музей землеведения ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

ФГБУН «Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского Российской академии наук» Зоологический музей ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН» ФГБУН « Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук» АНО «Центр развития детей и юношества "Твоя природа"» Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород »



ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России» АНО ДПО «Международный университет профессиональных инноваций» АНО Эколого-просветительский центр «Заповедники» ГКУ «Энергетика» Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы

ГАУК города Москвы « Парк «Зарядье» ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»
ГБПОУ «Воробьёвы горы» ГАУ «Московский зоопарк» SFT Group холдинг

По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1).

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.

4 . Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б

5. Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.

6. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, о значении живой и неживой природы в жизни человека;

7. Задачи:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми и неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Краткое содержание проекта :

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе образовательной деятельности , практической деятельности на прогулке ;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования ;

- анализ поведения человека в природе ;

- отражение знаний , полученных опытным путём , в различных видах деятельности (изобразительной , театрализованной , умственной , игровой ).

9. Сроки проведения : сентябрь 2014 года май 2015 года .

10. Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной совместной деятельности детей и педагогов ), а так же наблюдение , рассматривание иллюстраций , эксперименты .

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта ): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы , смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях , активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира .

Проект делится на 3 этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;