1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения IV Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе» (далее – Фестиваль).
1.2. Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.
1.3. Фестиваль направлен на реализацию задач развития экологического образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; Распоряжении Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р «Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030 года»; Постановлении Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».
1.4. Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.
2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Цели: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.
2.2. Задачи:
- создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
- способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
- привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
- содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.
3. Участники Фестиваля
3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.
4. Сроки проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.
5. Тематические направления Фестиваля
Конкурсы для обучающихся:
Детское зелёное кино
Конкурс для педагогов:
Природоохранные акции:
Партнёры Фестиваля
ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
Музей землеведения ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
ФГБУН «Государственный геологический музей имени В.И. Вернадского Российской академии наук» | Зоологический музей ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН» | ФГБУН « Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук» | АНО «Центр развития детей и юношества "Твоя природа"» | Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород » | |
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» | ФГБУ «Государственная публичная научно-техническая библиотека России» | АНО ДПО «Международный университет профессиональных инноваций» | АНО Эколого-просветительский центр «Заповедники» | ГКУ «Энергетика» Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
ГАУК города Москвы « Парк «Зарядье» | ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» | Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова | ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» | |
ГБПОУ «Воробьёвы горы» | ГАУ «Московский зоопарк» | SFT Group холдинг |
По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1).
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.
4 . Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б
5. Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, о значении живой и неживой природы в жизни человека;
7. Задачи:
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми и неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Краткое содержание проекта :
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе образовательной деятельности , практической деятельности на прогулке ;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования ;
- анализ поведения человека в природе ;
- отражение знаний , полученных опытным путём , в различных видах деятельности (изобразительной , театрализованной , умственной , игровой ).
9. Сроки проведения : сентябрь 2014 года – май 2015 года .
10. Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной совместной деятельности детей и педагогов ), а так же наблюдение , рассматривание иллюстраций , эксперименты .
11. Ожидаемые результаты (продукт проекта ): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы , смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях , активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира .
Проект делится на 3 этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;