Пазин история подготовка егэ.

История. 10-11 классы. Тематические задания повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ. Пазин Р.В.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Р.В. Пазин и с т о р и я ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 120 ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ: МАТЕРИАЛЫ БИОГРАФИИ ЗАДАНИЕ С6: ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИСТОРИЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»

2 Р. В. Пазин ИСТОРИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ КЛАССЫ исторических личностей: материалы биографий Задание С6: историческое сочинение У чебно-м етодическое пособие


3 Рецензент: О. Г. Веряскина, методист кафедры общественных дисциплин ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» П12 Пазин Р. В. История. Подготовка к ЕГЭ классы. 120 исторических личностей: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение: учебно-методическое пособие / Р. В. Пазин. Ростов н/д: Легион, с. (Готовимся к ЕГЭ.) ISBN Предлагаемое учебное пособие содержит справочные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и, в частности, к написанию исторического сочинения (задание С6). Биографии исторических деятелей, представленные в пособии, не являются готовыми шаблонами ответов, но содержат сведения, необходимые для полноценной характеристики той или иной личности. Методические рекомендации помогут обучающимся избежать типичных ошибок и максимально правильно выстроить ответ. Пособие может быть использовано вместе с тетрадью-тренажёром по подготовке к написанию исторического сочинения и является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ». ББК ISBN


4 ВВЕДЕНИЕ ЕГЭ по истории позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от г. 1089). Последнее задание экзаменационной работы С6 проверяет умение выпускника представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Этому заданию и посвящено данное пособие. Оно содержит методические рекомендации выполнения задания С6, которые раскрывают алгоритм написания исторического сочинения, а также разъясняют правила оценки анализа деятельности исторической личности на экзамене. Также предлагаемое учебное пособие включает 120 биографий деятелей для оформления ответа на задание С6 ЕГЭ по истории России с древнейших времен до современности. Они представляют собой портреты исторических личностей, характеризующие их деятельность. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом, необходимым для выполнения данного задания на максимальный балл. Стоит учесть, что в настоящем пособии отсутствуют готовые шаблоны ответа («эталоны»); здесь приведены необходимые справочные сведения для полноценной характеристики деятельности исторических личностей (на экзамене требуется указать хронологические рамки деятельности или жизни, назвать и охарактеризовать


5 любые два направления деятельности и указать их результаты). Таким образом, приведенные материалы биографий позволят научиться выполнять задание Сб. Материалы пособия могут использоваться на уроках в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся х классов, абитуриентам, учителям и методистам.

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ выполнения задания С6 написание исторического сочинения (портрет исторического деятеля): анализ деятельности исторической личности В ЕГЭ по истории в 2012 г. был включен новый тип задания С6 написание исторического сочинения (портрет исторического деятеля). Это задание является не только самым сложным видом работы, но и дает наибольшие возможности для проверки знаний учащихся, уровня их подготовленности по предмету. С6 сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности; это альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале (один деятель из курса всеобщей истории, тесно связанной с отечественной). Формулировка этого задания представляет собой своеобразный план, который является основой для ответа экзаменуемого: «Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений». Проверка задания осуществляется по трем критериям: К1,- указание времени жизни исторического деятеля, К2 характеристика основных направлений деятельности, КЗ указание

7 результатов деятельности. Максимальный балл по критерию К1 1, по критерию К2-3, по критерию КЗ-2. Полное правильное выполнение задания Сб оценивается 6 баллами. При оценивании выполнения задания по первому критерию (К1) учитывается, что ответ может быть признан верным в том случае, если указаны годы жизни с точностью до части века или до десятилетий (например, «первая половина XIX в.», «30-80-е гг. XVI в.»). Указание точных лет жизни от выпускников не требуется. Ошибка выпускника в определении одной из хронологических рамок не повлияет на оценку. Возможны также ситуации, когда время жизни исторического деятеля в явном виде не указано. Если при этом выпускником правильно приведены даты событий, связанных с выбранным деятелем, что свидетельствует о знании его времени жизни, то такой ответ засчитывается по данному критерию как правильный. Также возможна ситуация, когда вместо лет жизни выпускник указал годы (или период) правления, активной государственной (военной и т. п.) деятельности. Если эти даты указаны верно, то такой ответ также должен быть засчитан как правильный по критерию К1 (например, А.Х. Бенкендорф время активной деятельности е гг. при Николае I; для правителей будет достаточно указать период правления). По второму критерию (К2) оцениваются формулировка и характеристика основных направлений деятельности. В первую очередь следует обратить внимание на формулировку основных направлений деятельности, которые в дальнейшем будут характеризоваться. Эти направления могут быть сформулированы с различной степенью детализации. Например, речь может идти как о внутренней и внешней политике, так и о реформах государственного управления, реформах просвещения, крестьянской реформе, дипломатии, войнах. В ответе экзаменуемого с невысоким уровнем подготовки направления деятельности могут быть не сформулированы в явном виде, но приведены факты, показаны связи событий, относящихся к одному или нескольким направлениям деятельности. Эта ситуация предусмотрена критериями оценивания.

8 В зависимости от того, какого исторического деятеля выбрал выпускник, количество направлений деятельности, достаточных для её характеристики, может быть различным, но всегда не менее двух. Ответ, в котором дана характеристика только одного направления деятельности, также предусмотрен критериями оценивания (0-1 балл). Под характеристикой основных направлений деятельности следует понимать изложение основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, государственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей. Если изложенных выпускником фактов недостаточно для характеристики какого-либо направления деятельности исторической личности или выпускник привел лишь частные факты, не затронув наиболее важных, не раскрыл основные понятия, причинно-следственные связи и т. п., то при оценивании задания это может быть учтено как верное указание самого направления деятельности, но не засчитана его характеристика. Если же приведённых фактов, терминов, указанных причинно-следственных связей не вполне достаточно, чтобы считать это полноценной характеристикой, но отдельные важные элементы, необходимые для характеристики, названы, то при отсутствии фактических ошибок проверяющий работу может принять решение оценить характеристику направления деятельности как содержащую «фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла». При оценивании выполнения задания по третьему критерию (КЗ) учитываются результаты деятельности по направлениям. Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения направлений деятельности личности для определённой эпохи, истории страны в целом. Выпускник может выделить характеристику результатов как отдельную часть ответа, а может раскрыть результаты при характеристике направлений деятельности. Задача проверки


9 в данном случае увидеть в работе характеристику результатов (отличить от характеристики деятельности) и верно её оценить. Если выпускник из нескольких направлений деятельности исторической личности охарактеризовал только одно и правильно охарактеризовал результаты деятельности только по этому направлению, то по линии «характеристика результатов деятельности» данный ответ оценивается 1 баллом из 2-х возможных. Наиболее сложной для оценки является ситуация, когда в качестве характеристики результатов выпускник приводит суждения общего характера (например, «этот деятель укрепил государство», «он принес много пользы стране», «в его правление страна развивалась»), В этом случае целесообразно определить, насколько подобная характеристика результатов связана с выделенным направлением деятельности и характеристикой этого направления. Если, например, речь шла о реформах государственной власти и как результат указано укрепление государства, то логическая связь отдельных элементов ответа налицо. И в случае, когда это не противоречит историческим фактам, обобщенная характеристика результатов может быть засчитана. В случае, если выделены и охарактеризованы конкретные направления деятельности война, аграрные преобразования и т.п., а результаты даны в предельно общем виде разработчики КИМов ЕГЭ рекомендуют не засчитывать такую характеристику результатов и оценивать ее по критерию КЗ 0 баллов. Согласно критериям на оценку задания влияют фактические ошибки, сделанные выпускником. Ошибки могут существенно искажать смысл ответа и свидетельствовать о непонимании выпускником особенностей эпохи, в которую жил исторический деятель. В этом случае за выполнение работы по всем трем критериям ставится 0 баллов (даже при формальном наличии правильной датировки лет жизни исторического деятеля). Но другие ошибки, неточности могут не привести к существенному искажению смысла ответа. Данное обстоятельство предусмотрено критериями оценивания. В случае существенного искажения смысла ответа последний оценивается 0 баллов.

10 Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Не является обязательным требованием литературное оформление ответа. Поскольку задание предполагает ответ в свободной форме, то следует помнить, что основой любого научного сочинения является логическая пара «тезис-аргументы», то есть когда формулируется не только идея, но и приводятся аргументы в ее защиту. Один аргумент это всего лишь отдельный пример, иллюстрация. Тезис может быть признан обоснованным, когда приведены несколько аргументов. Крайне желательно в качестве доказательств использовать конкретные факты, а не только авторитетное мнение (особенно оценочного характера). Таким образом, историческое сочинение приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление основная часть: тезис, аргументы; тезис, аргументы; тезис, аргументы и т.д. заключение Например, при характеристике Екатерины II можно указать, что одним из направлений ее деятельности был крестьянский вопрос. Екатерина II не раз осуждала жестокость крепостного права. Она провела конкурс Вольного экономического общества по вопросу о том, следует ли крестьянам владеть недвижимым имуществом, поставила вопрос о положении крестьян перед Уложенной комиссией, подготовила Жалованную грамоту государственным крестьянам, однако не опубликовала ее. На практике в ее царствование положение крестьян стало еще более тяжелым, крепостное право было распространено на Украину. Ряд историков полагают, что Екатерина желала облегчить положение крестьян, но не решилась на это, боясь сопротивления дворянства, другие считают, что ее рассуждения о пагубности крепостного права были лицемерием. В любом случае оцениваться будут не мнения историков или выпускника, а их доказательность, т.е. факты и аргументы.

11 Е с л и, допустим, при характеристике Ивана IV высказывается тезис, что он «укрепил самодержавие» или «ослабил свою власть», то для признания подобных утверждений в качестве результатов деятельности в ответе должны быть обязательно приведены аргументы (факты, направления, события, достижения и пр.). Для получения максимального балла выпускник должен отметить как отмену кормлений, создание Приказов, военную реформу, передачу местного управления в руки выборных лиц для периода Избранной рады, так и массовые казни служилых людей, подчинение церкви государственной власти в результате действий митрополита Филиппа, ликвидацию Старицкого удела, освобождение государя от необходимости «советоваться» с боярами и митрополитом в результате опричнины, тем самым указав на противоречивость результатов деятельности Ивана IV на разных этапах его царствования. Необходимо учитывать, что для получения максимального балла по критериям К2 и КЗ следует назвать и охарактеризовать не менее двух основных направлений деятельности и указать их результаты. Выпускнику следует избегать фактических ошибок, поскольку даже если эти ошибки и не приведут к искажению ответа (допустим, небольшая ошибка в датах каких-либо событий), то всё равно произойдет потеря баллов. Экзаменуемый при выборе исторического деятеля для написания его исторического портрета в форме небольшого сочинения должен осознавать, что количество направлений, событий, фактов, результатов и т. п. в ответе очень сильно может отличаться по объему для получения максимального балла за задание С. Объём исторического сочинения зависит от особенностей исторической личности, а не от каких-либо шаблонов. Целесообразно выбирать историческую личность, при раскрытии деятельности которой выпускник сможет лучше проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. Работу над написанием исторического сочинения необходимо начинать с черновика. Учащиеся порой не знают, что такое черновик, и пишут его как «беловой» (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков одно отличие, что написан небрежно. Такой черновик не оставляет

12 пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. «Неправильные» черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют паническую боязнь самостоятельного высказывания. Как правило, оценки деятельности исторических личностей носят проблемный, иногда дискуссионный характер. Полезно на черновике в свободной форме выписать всё, что может понадобиться: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, «дать себе волю», записать всё, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Например, если будет выбран Дмитрий Донской, то в черновике следует кратко записать основные положения, которые могут охарактеризовать его деятельность: «отразил литовскую агрессию; боролся за укрепление Москвы; построил каменный кремль, борьба с Ордой, победа в Куликовской битве (1380 г.) и т.д.» Следующий этап привести весь этот «хаос» в порядок, выстроить аргументы, факты, теоретические положения, понятия, термины в логической последовательности. Самые ответственные части работы вступление и заключение. Вступление фокусирует в себе хронологические рамки активной деятельности исторической личности, концентрированно указывает на ее характеристики (положение деятеля, ключевые направления и результаты). Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая все рассуждения, выделенные направления, приведенные факты, события, аргументы, результаты деятельности. Например, если характеризуется М. М. Сперанский, то в черновике может быть зафиксирована следующая информация: 1) активная деятельность при Александре I примерно с 1807 по 1812 гг.; при Николае I во второй половине 1820-х 1830-х гг. руководил кодификацией Основных государственных законов Российской империи. 2) Основные направления деятельности: а) разработка либеральных реформ системы государственной власти (идея предоставить России конституцию с сохранением самодержавия; разделение властей;

13 выборность распорядительных и исполнительных органов власти и т. д.); б) ослабление роли придворной знати и усиление требований к чиновничеству; в) попытка разработки реформы по изменению сословной структуры России; г) кодификация законодательства (работа во II отделении СЕИВК). 3) Основные результаты деятельности: а) принятие указов о придворных званиях и экзаменов на чин; б) создание Государственного совета (1810 г.); в) опубликование «Полного собрания законов Российской империи» и «Свода законов». 4) Вывод огромная роль в выработке либерального проекта реформ в первый период царствования Александра I, который, однако, не был реализован в своих основных положениях. Учащимся необходимо знать о значении выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Также следует стараться соблюдать нормы литературного русского языка. Несмотря на то, что грамотность и стиль Письма не являются объектом проверки, пренебрегать ими всё же не следует. При характеристике исторического деятеля можно использовать следующий алгоритм: 1) определить время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; время правления; правители, при которых протекала его деятельность и т.д.); 2) кратко охарактеризовать социальное происхождение (исторические условия, эпоха, в которых формировались характер, взгляды; влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности); 3) выделить цели, задачи и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп; 4) определить личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности;

14 5) назвать основные направления деятельности (проблемы, события, достижения и т.п., возможно, по сферам общественной жизни); 6) раскрыть и оценить средства, способы, методы, формы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени для осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, то показать связи и противоречия личности в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми; 7) привести основные итоги и результаты деятельности на каждом направлении (в социальной, экономической, духовной, политической сферах); причины успеха (неудач); 8) оценить роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий). Неплохо дать обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа); указать альтернативные оценки данного исторического деятеля, существующие в исторической науке; выразить свое отношение к результатам деятельности этой исторической личности (восхищение его деятельностью или неодобрение каких-то его поступков; возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса). Таким образом, выстраивается общий алгоритм основных этапов работы над историческим сочинением: 1) Выбрать историческую личность. 2) Определить, к какой сфере жизни общества (политической, военной, общественной, духовной, экономической) она имеет отношение. 3) Вспомнить время жизни и деятельности исторической личности. 4) Мысленно представить эпоху, её черты и задачи (проблемы), которые необходимо было решить в данное время. 5) Записать на черновике всю появившуюся в памяти информацию (провести «мозговой штурм»).

15 6) Определить основные направления (несколько, но не менее двух), содержание (факты, события) и результаты деятельности исторической личности. 7) Дать оценку и показать роль выбранного исторического деятеля в истории России (мира). 8) Оформить ответ. Качественно написать историческое сочинение сложная работа. Обучение приемам работы с подобным типом заданий требует значительного времени и сил, поэтому данное направление подготовки к экзамену рекомендуется отрабатывать в течение обучения в классах, по мере прохождения тем исторического курса. Написание исторического сочинения самое сложное задание ЕГЭ по истории. Между тем задание Сб это ценный инструмент измерения уровня исторической подготовки учащихся. Определяя значение задания, можно сказать, что его выполнение позволяет комплексно проверить знания и умения выпускников школы по истории. Систематическое применение этой формы работы на уроках и во внеучебное время будет способствовать достижению целей и задач, стоящих перед современным школьным историческим образованием. Пример задания С6 и критериев его оценивания1 Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) Дмитрий Донской 3) У. Черчилль2 2) М. М. Сперанский 4) Н. С. Хрущёв Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 1Демонстрационный вариант ЕГЭ 2013 г. по истории. 2 Материалы биографий для написания ответа по деятелям курса всеобщей истории в данном пособии не приводятся в связи с малой вероятностью выбора на экзамене данной альтернативы выпускником

16 В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К 1-К З) выставляется 0 баллов). Критерии оценивания ответа на задание Сб Баллы К1 Время жизни исторического деятеля К2 Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат лет жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления»активной государственной (военной и т.п.) деятельности Указан только век, когда жил исторический деятель. И ЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано Характеристика деятельности Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них

17 Критерии оценивания ответа на задание С6 Баллы К2 Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. И ЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности 1 КЗ Направления деятельности в явном виде не указаны, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. И ЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. И ЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа Указание результатов деятельности Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям Без фактических ошибок указаны результаты деятельности только по одному направлению. ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. И ЛИ Результаты деятельности не приведены Максимальный балл

18 МАТЕРИАЛЫ БИОГРАФИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С6 РЮРИК (первая половина IX в г.) Рюрик летописный основатель государственности Руси, варяг, новгородский князь в гг. и родоначальник княжеской династии Рюриковичей. По русским летописным преданиям, Рюрик был конунгом предводителем варяжской дружины, призванный «из-за моря» новгородскими славянами с целью прекращения междоусобиц в Новгороде и основавший Древнерусское государство. Согласно летописи, Рюрик сел княжить в Новгороде, его братья Синеус в Белоозере, Трувор в Изборске. После смерти братьев Рюрик становится правителем всей Новгородской земли. Некоторые ученые отождествляют его с Рёриком Датским, совершавшим во главе варяжской дружины набеги на страны Западной Европы (до 860 г.). Существует мнение, что Синеуса и Трувора не существовало, а известие о них результат неправильно прочитанного русским летописцем иностранного текста, который сообщает, что Рюрик пришел в землю славян со своим домом («сине-хус», т.е. семьей) и верной дружиной («тру-воринг»). Вероятно, Рюрик правил сначала в Ладоге. В 862 г. году он воспользовался усобицами в Новгороде и захватил в нем власть. Восстание новгородцев против варягов во главе с Вадимом Храбрым было подавлено. Рюрик казнил Вадима и его сподвижников, часть новгородцев бежала в Киев. Легенда о «призвании» варягов,

19 сложившаяся в Новгороде или Ладоге в XI в., была использована при редактировании «Повести временных лет» в начале XII в. для возвеличивания правящей русской княжеской династии Рюриковичей, основателем которой стали считать Рюрика. О Л Е Г (вторая половина IX в г.) О лег древнерусский князь в гг. По летописным сообщениям, родственник легендарного Рюрика, ставший после его смерти новгородским князем (879 г.). В 882 г. Олег совершил поход в землю кривичей и захватил их центр Смоленск. Спустившись вниз по Днепру, взял Любеч, а затем Киев, который сделал столицей Древнерусского государства (882 г.). Целями Олега были: 1) освобождение от власти Хазарского каганата; 2) подчинение Киеву еще не покоренных восточнославянских племен и обложение их данью. В гг. Олег покорил земли древлян, северян, радимичей, а к 907т. вятичей, хорватов, дулебов и тиверцев; 3) защита рубежей государства от внешних врагов; 4) обеспечение выгодных условий для Руси в торговле с Византией. В 907 г. осадил столицу Византии Константинополь, получил от нее выкуп. В 907 и 911 годах заключал выгодные торговые договоры с Византией. К концу своей жизни Олег стал государственным деятелем международного масштаба, ему удалось добиться признания от Византийской империи, придать княжеской власти авторитет и международный престиж. Также он принял на себя титул великого князя, а остальные русские князья стали его данниками-вассалами.

20 ИГОРЬ (ок гг.) Игорь киевский великий князь в гг. Летописец приписывает Игорю происхождение от легендарного Рюрика. Игорь продолжал деятельность своего предшественника Олега, в годы правления подчинил своей власти восточнославянские племенные объединения между Днестром и Дунаем, подавил восстание древлян. В 941 г. совершил неудачный поход на Константинополь. Во время похода 944 г. византийское правительство предложило Игорю выкуп, между греками и русскими был заключен договор. Игорь первым из русских князей столкнулся с печенегами, с которыми заключил перемирие на пять лет. Убит древлянами, восставшими во время сбора дани в 945 г. Таким образом, князь Игорь был правителем, которому удалось предотвратить распад государства и даже расширить его территорию. ОЛЬГА (ок гг.) Ольга княгиня в гг., жена киевского князя Игоря. После убийства мужа древлянами (945 г.) жестоко подавила их восстание. Одним из последствий восстания древлян стала организация системы налогообложения русских земель. Ольга провела налоговую реформу, установила систему «погостов» центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей. В 945 г. Ольга установила размеры «полюдья» податей в пользу Киева, сроки и периодичность их уплаты «уроки» и «уставы». Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор «тиун». Ольга значительно расширила земельные владения киевского великокняжеского дома.

21 Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси (первые каменные здания Киева городской дворец и загородный терем Ольги), со вниманием относилась к благоустройству подвластных Киеву земель новгородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др. Согласно летописям, в 955 г. (или 957 г.) посетила Константинополь, где приняла христианство. Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и древнерусский народ при ней были языческими. Язычником оставался сын Ольги Святослав Игоревич. Правила Древнерусским государством в годы малолетства своего сына Святослава Игоревича и позднее, во время его походов. В 968 году руководила защитой Киева от печенегов. Установление порядка сбора дани и первое появление христианства на Руси произошли благодаря княгине Ольге и положительно сказались на развитии государства. Она пыталась повысить престиж государства не военными походами, а умелой, мудрой дипломатией. В целом, ее можно охарактеризовать как мудрую правительницу, действовавшую в интересах Русского государства. СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ (гг.) Святослав Игоревич киевский великий князь в гг. До 969 г. Киевской Русью в значительной мере правила мать Игоря княгиня Ольга. Сам Святослав почти всю жизнь провел в походах. Он смог подчинить славянские племена власти киевского князя. В гг. Святослав подчинил вятичей Киеву. Также князь воевал с Волжской Булгарией. В 968 г. он вторгся в Булгарию и сделал Переяславец своей столицей. В это время печенеги осадили Киев. Святослав возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова ушел в Булгарию. В 960-х гг. разгромил Хазарский каганат и разрушил хазарские города Саркел (на Дону) и Итиль; совершил походы на Оку, Поволжье, Северный Кавказ,


Первые русские князья Рюрик 862-879 гг. Рюрик (862-879) - сын норманнского конунга Гадлива, внук новгородского старосты Гостомысла. Был приглашён частью жителей Новгорода, чтобы "володеть" ими. Согласно

Раздел 3. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому государству Лекция 3.2.2. Раздробленность на Руси. План 1. Раздробленность на Руси: причины и последствия. 2. Крупнейшие территории

Тест по истории 7 класс Муниципальное образование Населенный пункт Образовательная организация Класс Профиль Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Инструкция к тесту На выполнение контрольной работы по

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная)школа-интернат» г. Бузулука Оренбургской области Рассмотрено и принято на педагогическом совете школы Протокол 32 от

Тема: Ярославский край в составе Владимиро- Суздальского княжества 1. Правление Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского. 2. Всеволод III по прозвищу «Большое гнездо». 3. Возникновение Ярославского княжества.

Русь при детях и внуках Ярослава Мудрого Преподаватель Киященко А.А. Русь после смерти Ярослава Мудрого Ярослав Мудрый Изяслав (Киев) Святослав (Чернигов) Всеволод (Переяславль) Правление братьев Все сыновья

Правление Ярослава Мудрого Преподаватель Киященко А.А. Русь после смерти Владимира Владимир Ярослав (Новгород) Святополк (Без города) Борис (Ростов) Мстислав (Тмутаракань) Глеб (Муром) Святослав (Древляне)

Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по Истории в 6 классе 2016-2017гг Назначение итоговой контрольной работы контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных

7 класс (Материал I четверти) 1. Как называется древнейшая русская летопись? А Повесть временных лет В Зерцало Б Временник Г Месяцеслов 2. Что такое рало и соха? А Разновидности одежды восточных славян

Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья Преподаватель Киященко А.А. Два центра государственности Племенные союзы Межплеменные группировки Киев Новгород и Ладога Военные походы славян

Спецификация Контрольной работы по истории в 6 классе 1. Назначение контрольной работы Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по истории в целях их

Тема Монгольская империя и изменение политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо- Западная Русь между Востоком и Западом. Литовское государство и Русь. Золотая Орда: государственный строй,

История. 6 класс. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по ИСТОРИИ 6 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 45 минут.

Материалы для подготовки к тесту по истории России 6 класс профиль П-5 учитель: Слонский А.С. Банк заданий Задание 1 Киевский князь Владимир I принял обряд крещения в 2) Херсонесе Киеве 4) Иерусалиме Константинополе

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы Преподаватель Киященко А.А. Судьбы русских земель в послебатыево время 1. Южная и Юго-Западная Русь (Киевское, Черниговское, Галицко-Волынское

Актуализация пройденного материала 1 уровень «Правление первых князей» Сопоставьте даты правления и исторические личности 1) Игорь А) 945-969 2) Ольга Б) 980 1015 3) Святослав В) 969 972 4) Владимир Г)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по истории Отечества для 6-7 класса: выездные практикумы в древних городах России (Суздаль, Боголюбово, Владимир, Псков) Составила: Лебедь Мария Александровна Учитель истории и обществознания

«Крещение Руси». Историческое значение принятия христианства. Проникновение христианства на Русь. Самые ранние попытки проникновения христианства в восточнославянские земли восходят еще к первым векам

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по истории России до XVI в. для 6 класса (Обобщающие таблицы) Составила: Лебедь Мария Александровна Учитель истории и обществознания 2016 год Главные события истории России до XVI

История России 0 класс Планируемы результаты освоения учебного предмета «История России» к концу 0 класса: знать, понимать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории; периодизацию

Раздел 3. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому государству Лекция 3.2.3. Начало возвышения Москвы и образование единого русского государства. План 1. Раздробленность на Руси: причины

ÏÎÂÒÎÐÈ ÏÐÎÉÄÅÍÍÎÅ, ÓÇÍÀÉ ÍÎÂÎÅ! ÊÍßÇÜß ÊÈÅÂÑÊÈÅ Соотнесите имя правителя с поэтической зарисовкой. Найди те изображения правителей на схеме и восстановите линию передачи в ласти. 1. Рюрик (862 879), основатель

Спецификация работы для диагностики уровня усвоения ЗУН в 6 классе по истории России «от Древней Руси к Российскому государству» (VIII XV вв.) 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа

Число Итоговая экзаменационная работа по истории России. 6 класс Ф.И. учащегося. Вариант1. Часть А. Выбери один правильный ответ 1. Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных

Древнерусское государство при Владимире Преподаватель Киященко А.А. Русь после смерти Святослава Святослав Ярополк (Киев) Олег (Искоростень) Владимир (Новгород) Владимир и Ярополк Борьба за власть 977

Пояснительная записка Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.

Введение В конце XX в. постсоветская Россия стала искать свое место в мировом экономическом, информационном, образовательном пространстве. Российская высшая школа стала участницей Болонского процесса.

15. Княжества Северо-Восточной Руси К Северо-Восточной Руси в отечественной исторической науке относят земли в верхнем течении Волги и Днепра, а также по берегам рек Ока, Клязьма и Москва. Исторически

Тема «Расцвет Руси XI первая треть XII века. Цель: Образовательная: Углубить знания о Древнерусском государстве, анализируя те изменения, которые произошли в период расцвета Руси XI первая треть XII в.

Демоверсия контрольной работы по истории для промежуточной аттестации в 6-х классах Пояснительная записка к контрольной работе для промежуточной аттестации за 2016-2017 учебный год по истории за 6 класс

Урок. Политическая раздробленность на Руси ХОД УРОКА 1. Организационный момент Велика и могущественна была Русь во времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, но внутренний мир сохранялся, увы, недолго.

ГКОУ ЛО «Киришская школа-интернат» Рабочая программа по истории Отечества для обучающихся 7 класса Киришской школы-интерната на 2016 2017 учебный год Составитель: учитель Давыдкина Л.В. 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

5. Рождение Древнерусского государства «Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля», так начинается «Повесть временных лет» самое

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и

1 Си сте ма ти за ция исторической информации: соответствие Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Победа крестоносцев Могло ли такое произойти на Чудском озере, и кчему бы это привело? Победа крестоносцев Мы думаем, что у Ледового побоища вполне мог быть и такой исход, потому что: Результаты сражений

Учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей г. Козьмодемьянска» Тема. Русь изначальная Емельянов В.В. Повторительно обобщающий урок по истории России с древнейших времен до начала XIII века в 10 классе

Задания 6 и 7 ВПР по истории 1. Укажите название сражения, обозначенного на схеме Это 1380г на Дону была Куликовская битва. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2» Ответ: Москва 2. Заполните

1 ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА. 6 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного

Первухина Светлана Александровна МОУ «Кривошеинская СОШ», учитель истории и обществознания Тема: Повторительно-обобщающий урок с применением интерактивной доски по теме «Политическая раздробленность на

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ гордость нации АЛЕКСАНДР Ярославич (Феодорович) НЕВСКИЙ - (13 мая 1221-14 ноября 1263), князь новгородский (c 1236), великий князь владимирский (с 1252). Александр Невский родился 30

«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО Протокол от 20 г. Руководитель «СОГЛАСОВАНА»: Зам. Директора по УВР 20 г Содержание рабочей программы по истории России 6 класс программа рассчитана на 68 часов (2 часа в

ТЕМА 3. УДЕЛЬНАЯ РУСЬ 1. Причины феодальной раздробленности. 2. политического устройства русских земель в период политической раздробленности. 3. Экспансия на Русь с Запада и Востока в XIII в. Ордынское

Материалы для подготовки к тесту по истории 6 класс М-2 по теме «Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX- нач. XII в.в.». Тема Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ИМЕНИ М.В. ГОРДЕЕВА Г. ОРЛА Конспект урока истории 6 класс «Начало удельного периода. Княжества Южной Руси» Учитель

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории - 7 класс 2015-2016 учебный год «Р /!Я /? Задание 1. Впишите правильную букву вместо пропусков (9 баллов). ~f~ 1. ВоТ.&ша, ве е, пйподбе 2. 1

Семинар проводится при поддержке Клуба «ПРОФОБРАЗОВАНИЕ» Международной тьюторской школы и Кафедры профессионального образования ИИПКРО Результаты исследования по реализации организационнопедагогических

Приемы организации учебной деятельности, направленной на формирование логической операции «классификация» на уроках истории у лицеистов. Солодская Н. А., лицей 8 «Олимпия» г. Волгоград Новая концепция

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновский художественно-технический лицей Рабочая программа по истории на базовом уровне для 6-х классов Разработчик: Ткаченко Анна Александровна

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2». Укажите век, когда в состав единого Русского государства вошли города,

ГКУ ПК СОН «Центр помощи детям оставшимся без попечения родителе» г. Перми ЗАНЯТИЕ: «Великие святые Земли Русской. Святой благоверный князь Александр Невский» ПРОЕКТ: «Истоки» (Духовно-нравственные и культурные

1. IX XII. ПОЛЯНЕ Племенные объединения восточных славян в IX X вв. Среднее Приднестровье культурный центр, вокруг которого складывалось Древнерусское государство Направления военных походов дружин древнерусских

Игра «Знатоки истории» 5 7 классы. Цель: популяризация истории, развитие интереса к предмету и творческого потенциала учащихся. Правила игры В игре участвуют две команды учащихся 5-7 классов по 5 человек.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» имени Героя Советского Союза Знаменского В.С. Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО зам. директора

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90

Урока. Календарно-тематическое планирование по истории Отечества. 7 класс. 68 часов. Название учебника: «История России», Москва, «Владос», АО «Московские учебники»,2011г. Автор учебника: Б.П.Пузанов,

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века» Пояснительная записка Курсы «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» в 6-7 классах общеобразовательных

Периоды для исторического сочинения 1. 862 988 первые языческие князья 2. 972 980 правление Ярополка Святославича; междоусобная борьба между сыновьями Святослава Игоревича за престол 3. 1015 1019 междоусобица

Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (ХГИК) Факультет искусств

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по истории 7 класс п/п 1 Проверяемые элементы содержания Складывание сословной монархии Проверяемые виды деятельности Часть

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;

История. 10-11 классы. Тематические задания повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ. Пазин Р.В.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;


В книгу включены:





Издание может...

Читать полностью

Пособие содержит справочный материал для подготовки к ЕГЭ по истории и предназначено учащимся 10-11-х классов и их учителям.
В книгу включены:
- краткий справочник исторических персоналий, содержащий сведения об исторических деятелях, включённых в перечень Историко-культурного стандарта, знания о которых проверяется на ЕГЭ;
- 130 биографий наиболее известных деятелей России с древнейших времён до наших дней.
Перечень персоналий в кратком справочнике составлен по хронологическому принципу. В нём представлена информация об основном роде занятий и краткая характеристика деятельности исторических личностей.
Биографические материалы помогут правильно определить роль и значение выдающихся людей в исторических событиях, станут основой для написания исторического сочинения на ЕГЭ.
Работа с пособием позволит выпускникам в сжатые сроки повторить и систематизировать свои знания о выдающихся личностях и связанных с ними событиях отечественной истории.
Издание может быть полезно учителю при организации обобщающего повторения на уроках истории.
7-е издание, исправленное

Скрыть