Пассивные предложения в английском языке. Действительный и страдательный залог в английском языке (Active and Passive Voice)

Страдательный залог (Passive Voice) используется в том случае, если подлежащее не выполняет действие, а испытывает воздействие, направленное на него со стороны сказуемого. Из контекста понятно, кем выполняется действие, или это не существенно. Акцент делается на результате действия.

Для того, чтобы образовать глагол в форме пассивного залога , нужно выучить некоторые правила. Во-первых, надо обратить внимание на правило образования у глаголов в правильной форме причастия II (participle II). необходимо выучить наизусть. Для образования глагола в форме пассивного залога необходима нужная форма глагола «to be» (время, лицо, число), и причастие в прошедшем времени (Participle II) основного значимого глагола. Ниже приведены глаголы «to ask / to take » в форме таблицы пассивного залога английского языка:

Таблица 8 пассивных форм английского глагола

Настоящее простое время Present Indefinite am / is / are + taken / asked
Настоящее длительное время Present Continuous am / is / are + being + taken/ asked
Настоящее совершенное время Present Perfect have / has + been + taken /asked
Прошедшее простое время Past indefinite was / were + taken/ asked
Прошедшее длительное время Past Continuous was / were + being + taken / asked
Прошедшее совершенное время Past Perfect had + been + taken/ asked
Будущее простое время Future Indefinite will + be + taken/ asked
Будущее длительное время Future Continuous не употребляется
Будущее совершенное время Future Perfect will + have + been + taken/ asked

Теперь мы поняли, как образуется страдательный залог в предложениях английского языка. Как же он правильно употребляется? В действительном залоге предложение выглядит таким образом: «Mary often asks questions. – Мэри часто задает вопросы» .

Это же предложение в страдательном залоге выглядит иначе: Mary is often asked questions. – Мэри часто задают вопросы.
В данном случае употреблять пассивный залог можно и даже рекомендуется, поскольку абсолютно не важно, кто совершил действие.
Чтобы образовать вопросительное предложение, перед подлежащим необходимо поставить :

Was your bag stolen? – Ваша сумка была украдена?
Отрицательную форму страдательного залога образуют с помощью частицы «not», которую надо ставить после первого вспомогательного глагола:

Tom has not been seen anywhere. – Тома нигде не видели.

Как правильно перевести страдательный залог английского языка?

Есть правило, использующееся не только в английском, но и в русском языке: существительное, являющееся дополнением в предложении с действительным залогом, в предложении страдательного или пассивного залога становится подлежащим, и наоборот. Если в предложении с пассивным залогом есть указание на того, кто совершает действие, в английском языке перед этим объектом/ субъектом должен быть «by». Переводиться на русский язык он будет в форме творительного падежа.

Как можно перевести пассивный залог (примеры):

— Используя краткую форму причастия страдательного залога — This house was built many years ago. – Этот дом был построен много лет назад.
— Используя глагол, оканчивающийся на «сь» или «ся» – The dinner is being cooked — Обед готовится.
— При отсутствии в предложении того, кто производит действие, можно использовать неопределенно-личное предложение — She was given an interesting magazine. – Ей дали интересный журнал.

Несмотря на сложность изучения в английском языке страдательного залога, выучить тему «Passive Voice» надо обязательно, поскольку и в устной речи, и в письменной он употребляется очень часто.

💡 Уверены, что поняли тему? Пройдите . 💡

  1. The postbox (to empty) every day.
  2. The letters (to deliver).

Answers: 1. is emptied 2. are postmarked. 3. are sorted. 4. is loaded. 5. are unloaded. 6. are taken. 7. are sorted. 8. are delivered.

Exercise 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple Passive. (YESTERDAY)

  1. The postbox (to empty) yesterday.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the post office.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliver).

Answers: 1. was emptied. 2. were postmarked. 3. were sorted. 4. was loaded. 5. were unloaded. 6. were taken. 7. were sorted. 8. were delivered.

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple Passive. (TOMORROW)

  1. The postbox (to empty) tomorrow.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the postoffice.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliever).

Answers: 1. will be emptied. 2. will be postmarked. 3. will be sorted. 4. will be loaded. 5. will be unloaded. 6. will be taken. 7. will be sorted. 8. will be delivered.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. My question (to answer) yesterday.
  2. Hockey (to play) in winter.
  3. Mushrooms (to gather) in autumn.
  4. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.
  5. His new book (to finish) next year.
  6. Flowers (to sell) in shops and in the streets.
  7. St. Petersburg (to found) in 1703.
  8. Bread (to eat) every day.
  9. The letter (to receive) yesterday.
  10. Nick (to send) to Moscow next week.
  11. I (to ask) at the lesson yesterday.
  12. I (to give) a very interest ing book at the library last Friday.
  13. Many houses (to build) in our town every year.
  14. This work (to do) tomorrow.
  15. This text (to translate) at the last lesson.
  16. These trees (to plant) last autumn.
  17. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.
  18. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  19. We (to invite) to a concert last Saturday.
  20. Lost time never (to find) again.
  21. Rome (not to build) in a day.

Answers: 1. was answered. 2. is played. 3. are gathered. 4. were burnt. 5. will be finished. 6. are sold. 7. was founded. 8. is eaten. 9. was received. 10. will be sent. 11. was asked. 12. was given. 13. are built. 14. will be done. 15. was translated. 16. were planted. 17. are always played. 18. will be given. 19. were invited. 20. is never found. 21. was not built.

Exercise 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

  1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel bureau.
  2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs.
  3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room.
  4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift.
  5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs.
  6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs.
  7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel.
  8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Answers: 1. will be met. 2. will meet. 3. will bring. 4. will be brought. 5. may leave. 6. can leave. 7. will be taken. 8. will take.

Exercise 6. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak of her. - She is often spoken of.

  1. The senior students laughed at the freshman.
  2. The group spoke to the headmistress yesterday.
  3. Young mothers looked after their babies with great care.
  4. Nobody lived in that old house.
  5. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.
  6. We thought about our friend all the time.
  7. The doctor will operate on him in a week.
  8. The teacher sent for the pupil’s parents.
  9. They looked for the newspaper everywhere.
  10. Nobody slept in the bed.
  11. The neighbour asked for the telegram.
  12. Everybody listened to the lecturer with great attention.

Answers: 1. The freshman was laughed at. 2. The headmistress was spoken to yesterday. 3. The babies were looked after with great care. 4. That old house was not lived in. 5. Jim was sent for and told to prepare a report on that subject. 6. Our friend was thought about all the time. 7. He will be operated on in a week. 8. The pupil’s parents were sent for. 9. The newspaper was looked for everywhere. 10. The bed was not slept in. 11. The telegram was asked for. 12. The lecturer was listened to with great attention.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice.

  1. Nobody (to see) him yesterday.
  2. The telegram (to receive) tomorrow.
  3. He (to give) me this book next week.
  4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia.
  5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation tomorrow.
  6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book.
  7. Budapest (to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest.
  8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
  9. Moscow University (to found) by Lomonosov.
  10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

Answers: 1. saw. 2. will be received. 3. will give. 4. be found. 5. shall show. 6. find. 7. is divided. 8. founded. 9. was founded. 10. call.

Exercise 8. Передайте следующие предложения в Passive Voice.

  1. Не stole a lot of money from the shop.
  2. By six o’clock they had finished the work.
  3. At twelve o’clock the workers were loading the trucks.
  4. By three o’clock the workers had loaded the trucks.
  5. We send our daughter to rest in the south every year.
  6. They will show this film on TV.
  7. They are building a new concert hall in our street.
  8. I bought potatoes yesterday.
  9. We shall bring the books tomorrow.
  10. They are repairing the clock now.
  11. They sell milk in this shop.
  12. I have translated the whole text.
  13. They broke the window last week.
  14. When I came home, they had eaten the sweets.
  15. We shall do the work in the evening.
  16. He wrote this book in the 19th century.
  17. They were playing tennis from four till five.
  18. They have made a number of important experiments in this laboratory.
  19. Livingstone explored Central Africa in the 19th century.
  20. By the middle of autumn we had planted all the trees.
  21. They will stage this play at the beginning of next season.
  22. They have forgotten the story.
  23. Has anybody explained the rules of the game to you?
  24. They haven’t brought back my skates.

Answers: 1. A lot of money was stolen from the shop. 2. By six o’clock the work had been finished. 3. At twelve o’clock the trucks were being loaded. 4. By three o’clock the trucks had been loaded. 5. Our daughter is sent to rest in the south every year. 6. This film will be shown on TV. 7. A new concert hall is being built in our street. 8. Potatoes were bought yesterday. 9. The books will be brought tomorrow. 10. The clock is being repaired now. 11. Milk is sold in this shop. 12. The whole text has been translated.. 13. The window was broken last week. 14. When I came home, the sweets had been eaten. 15. The work will be done in the evening. 16. This book was written in the 19th century. 17. Tennis was being played.from four till five. 18. The number of important experiments K-we been made in this laboratory. 19. Central Africa was explored by Livingstone in the 19th century. 20. By the middle of autumn all the trees had been planted. 21. This play will be staged at the beginning of next season. 22. The story has been forgotten. 23. Have the rules of the game been explained to you? 24. My skates haven’t been brought back.

Exercise 9. Передайте следующие предложения в Active Voice. Введите любые подходящие подлежащие.

  1. The room was cleaned and aired.
  2. Have all these books been read?
  3. Whom were these letters written by?
  4. The letter has just been typed.
  5. She showed me the picture which had been painted by her husband.
  6. I shall not be allowed to go there.
  7. He has been told everything, so he knows what to do now.
  8. All the questions must be answered.
  9. The door has been left open.
  10. Betty was met atthe station.
  11. The girl was not allowed to go to the concert.
  12. She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board.
  13. The roast chicken was eaten with appetite.
  14. It was so dark, that the houses could not be seen.
  15. The light has not yet been turned off.
  16. The boy was punished for misbehaving.
  17. By three o’clock everything had been prepared.
  18. The dictation was written without mistakes.
  19. Whom was the poem written by?
  20. Her dress was washed and ironed.
  21. I was not blamed for the mistakes.
  22. The papers had been looked through and corrected by the next lesson.
  23. This house was built last year.
  24. The letter has just been sent.
  25. This article will be translated at the lesson on Tuesday.
  26. When will this book be returned to the library?

Answers: I. She cleaned and aired the room. 2. Have you read all these books? 3. Who wrote these letters? 4.The secretary has just typed the letter. 5. She showed me the picture which her husband had painted. 6. My parents will not allow me to go there. 7. We have told him everything so he knows what to do. 8. You must answer all the questions. 9. They have left the door open. 10. We met Betty at the station.
II. The girl’s mother did not allow her to go to the concert. 12. She said that they had not yet hung up the new timetable on the notice board. 13. We ate the chicken with appetite. 14. It was so dark that we could not see the houses. 15. They have not yet turned off the light. 16. She punished the boy for misbehaving. 17. By three o’clock we had prepared everything. 18. We wrote the dictation without mistakes. 19. Who wrote the poem? 20. She washed and ironed her dress. 21. They did not blame me for the mistakes. 22. The teacher had looked through and corrected the papers by the next lesson. 23.They built this house last year. 24. We have just sent the letter. 25. We shall translate this article at the lesson on Tuesday. 26. When will you return this book to the library?

Exercise 10. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

  1. Нам показали очень странную картину.
  2. Тебя ищут. Иди домой.
  3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе.
  4. Почему над ним всегда смеются?
  5. Нам всем дали билеты на выставку.
  6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.
  7. Меня ждут?
  8. Им задали три трудных вопроса.
  9. За директором уже послали. Подождите немного.
  10. Всех пригласили в большой зал.
  11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять.
  12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу.
  13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.
  14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению.
  15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.
  16. Меня пригласят на ваш вечер?
  17. Детей оставили дома одних.

Answers: 1. We were shown a very strange picture. 2. You are being looked for. Go home. 3. All of you will be gathered in the hall and told about all the changes in the school curriculum. 4. Why is he always laughed at? 5. All of us were given tickets to the exhibition. 6. The lectures of this famous professor are always listened to with great attention. 7. Am I being waited for? 8. They were asked three difficult questions. 9. The headmaster has already been sent for. Please wait a little. 10. Everybody was invited to a big hall. 11. These letters have been looked through. They can be sent. 12. At the station they were met by the guide and taken to the hotel. 13. These magazines must be returned to the library next week. 14. At our lessons much attention is paid to pronunciation. 15. Ivanov was told to explain why he missed classes. 16. Shall I be invited to your party? 17. The children were left alone at home.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - X.: Ранок, 2012. - 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 5-е изд., - СПб: КАРО, 2005. - 544 с. - (Английский язык для школьников).

« » используется для выражения долженствования, исходящего от говорящего. Т.е. когда говорящий говорит о том, что он понимает, что ему нужно сделать.

« » − незаменимый модальный глагол, применяемый в ситуациях, когда мы говорим о настоящих или будущих обязательствах, которые нельзя нарушить.

« » − всеми знаменитый и часто употребляемый глагол, который означает «уметь», «мочь».

« » − синоним глагола «should», его более вежливая версия.

«Be supposed to » − модальный глагол, функция которого рассказать о том, что людям нужно сделать в соответствии с правилами. Более того, применяется тогда, когда мы говорим о том, что ожидаемо случится.

Формула пассивного залога

Что же такое выше упомянутое: (to) be + V3 ? Ответ прост. Когда мы меняем предложение из «актива» в «пассив», мы должны преобразовать сказуемое предложения. Во-первых, нужно поставить глагол «to be » в то время, которое использовано в основном предложении. Во-вторых, поставить основной глагол в третью форму (Past Participle ).

Итак, для составления предложения с модальным глаголом нам потребуется поставить глагол «be » в сочетание с модальным глаголом. Это будет выглядеть так:

Must be (должен быть)

Have to be (должен быть)

Ought to be (следует быть)

Can be (может быть)

Should be (следует быть)

Be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что;)

Вторым этапом происходит вся та же постановка основного глагола в третью форму.

Немного практики

The secretary must write a letter. / Секретарь должен написать письмо .

The letter must be written by the secretary. / Письмо должно быть написано секретарем .

He has to do this test. / Он должен выполнить этот тест.

This test has to be done by him . / Этот тест должен быть выполнен им .

He was supposed to send an email an hour ago. / Предполагалось , что он отправит письмо час назад .

The email was supposed to be sent by him an hour ago. / Предполагалось , что электронное письмо будет отправлено час назад .

Попробуйте самостоятельно изменить предложения, приведенные в статье, из действительного залога (Active Voice ) в страдательный (Passive Voice ). Это позволит запомнить правило, а также отработать его схему трансформаций на практике пошагово.

06.11.2013

Само наличие формы пассивного залога (иногда его называют страдательным) не является своеобразной чертой, характерной только для английского синтаксиса. Однако пассивный залог в английском языке распространен шире, чем в русском, а модели построения предложения с ним несколько разнообразнее.

В каких случаях употребление страдательного залога предпочтительно? Когда для говорящего не очень важно, кто именно выполняет действие, но важно, что оно выполняется и на какой предмет направлено.

В чем разница между активным и пассивным залогами

Чтобы разобраться в этом вопросе, начнем с родного языка.

Рассмотрим разницу между «Я храню кольца в этой шкатулке» и «Кольца хранятся в этой шкатулке»? В первом случае в центре внимания и в роли подлежащего тот, кто действует - я. Во втором случае говорящего интересует только сам факт: кольца здесь, вот в этой коробочке. А кто их туда поместил - неважно, не стоит и упоминать об этом субъекте, так он незначителен. Это предложение построено в пассивном залоге, а его подлежащим стало слово, называющее не субъект действия, а его объект - кольца.

По-английски эта смысловая разница между примерами сохраняется:

  • I keep my rings in this jewelry-box.
  • The rings are kept in the jewelry-box.

Активный залог делает акцент на субъекте действия, а пассивный - на самом действии и предмете, с которым оно выполняется.

Построение предложения в пассивном залоге


Чтобы «перевернуть» активную структуру в пассивную, нужно выполнить несколько шагов:

  1. дополнение сделать подлежащим: в нашем примере это rings,
  2. подлежащее опустить (или перевести в дополнение),
  3. глагол-сказуемое сформулировать в пассиве: вместо keep – are kept.

Учитывая, как много в английском глагольных времен, очень полезно усвоить сам принцип образования пассивной формы. Она состоит из нескольких слов: вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице и числе (в нашем примере это are), после которого идет основной глагол в форме Participle ІІ (kept) . Для некоторых времен получаются довольно тяжеловесные сочетания, это хорошо видно в сводной таблице.

Образование форм пассивного залога

Present Past Future Future in the Past
Simple The ring is kept. The ring was kept. The ring will be kept. The ring would be kept.
Continuous The ring is being kept. The ring was being kept.
Perfect The ring has been kept. The ring had been kept. The ring will have been kept. The ring would have been kept.

Смысловой глагол остается неизменным, всю грамматическую информацию (лицо, число, время) несет вспомогательный глагол to be: именно он и дает такие громоздкие формы. По таблице видно также, что Future Continuous, Future Continuous in the Past и все времена группы Perfect Continuous вообще не имеют страдательного залога.

Если в пассивном залоге употребляется модальный глагол, то модель, по которой строится предложение, значительно упрощается: модальный глагол + be + основной глагол. Например, The rings can be kept in the jewelry-box (Кольца могут храниться в шкатулке).

Для образования отрицательного предложения частицу not помещаем на привычное для нее место после вспомогательного глагола: The ring is not kept. Если он сам состоит из нескольких слов, то после первого: The ring is not being kept. Как всегда, допустимо сокращение: The ring isn’t being kept.

Отрицательные предложения с пассивным залогом

Present Past Future Future in the Past
Simple The ring is not kept. The ring was not kept. The ring will not be kept. The ring would not be kept.
Continuous The ring is not being kept. The ring was not being kept.
Perfect The ring has not been kept. The ring had not been kept. The ring will not have been kept. The ring would not have been kept.

В общем вопросе на первое место выносим вспомогательный глагол (или только его первую часть): Is the ring kept? Is the ring being kept?

В специальном вопросе эта структура остается нетронутой, а перед ней помещаем вопросительное слово: Where is the ring kept?

Общие вопросы с пассивным залогом

Present Past Future Future in the Past
Simple Is the ring kept? Was the ring kept? Will the ring be kept? Would the ring be kept?
Continuous Is the ring being kept? Was the ring being kept?
Perfect Has the ring been kept? Has the ring been kept? Will the ring have been kept? Would the ring have been kept?

Английские предложения в пассиве не всегда «теряют» субъекта, выполняющего действие. По желанию говорящего он может быть назван, язык дает для этого необходимые средства. Вернемся к нашему примеру и внесем в него небольшое уточнение: The rings are kept in the jewelry-box by me. Дополнение с предлогом by указывает на того, кто выполняет действие (хранит кольца в шкатулке): в активном залоге это было подлежащее I, теперь - предложное дополнение, употребленное в творительном падеже: by me .

Дополнения в предложениях с пассивным залогом

В таких предложениях нередко употребляются дополнения, называющие те инструменты или средства, при помощи которых выполняется действие. С ними употребляется предлог with : The rings are cleaned with toothpaste.
Предлог of в таких случаях используют для обозначения материала: The rings are made of silver.

Особенности употребления пассивного залога


1. В разных языках распространенность пассивного и активного залога неодинакова. В частности, ряд английских глаголов можно употребить в пассиве в роли сказуемого с прямым дополнением, хотя аналогичные русские слова - нет.

Например, предложение I shown Maria the ring трансформируется в два разных предложения в пассиве:

  • The ring was shown to Maria (Кольцо показали Марии).
  • Maria was shown the rings (Марии показали кольца).

Чтобы перевести такие предложения на русский язык, приходится использовать безличные предложения, не называя того, кто выполняет действие. Если субъект известен, можно перевести в активном залоге: Tom was told by his teacher to sit down (Учитель велел Тому сесть).

2. Еще одна сложность - английские глаголы с так называемыми послелогами, употребленные в пассиве. Послелоги сохраняют свое место после глагола: The rings were sent for (За кольцами послали). В переводе мы ставим слово for (для русского языка это предлог) перед именем существительным - подлежащим.